грантовый проект по патриотическому воспитанию образец
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Дом детского творчества» г. Анива
Положительная реализация проекта позволит поддерживать у учащихся интерес к процессу обучения, выполнять задачи одного из самых трудных разделов военно – патриотической юнармейской образовательной программы дополнительного образования, привлечь большее количество подростков г. Анива к занятиям в ВПК «Наследие».
Ввиду отсутствия накладных расходов, малого износа оборудования предлагаемый проект можно считать долговременным после его финансирования.
Учащиеся (воспитанники) образовательных учреждений, вовлеченные в юнармейское движение – 132 участника.
ВСЕГО: 152 участников.
. Организация – инициатор проекта
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г.Анива
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК: 046401001
Получатель: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
ИНН: 6510902744, КПП: 651001001
ОКАТО: 64208000000, ОКПО: 39620339, ОГРН: 1026500547754
Коды видов деятельности по ОКВЭД 85.41
Юридический/фактический адрес: г. Анива, ул. Калинина, 52
Руководитель: Кузьмина Марина Евгеньевна.
В январе 1965 года у юных анивчан появился Дом пионеров и школьников, о котором они давно мечтали. Новое учреждение разместилось в бывшем здании детского сада № 2 на улице Ленина. Под руководством коллектива закладывалась главная традиция Дома пионеров – стимулирование и активное развитие детского творчества, талантов. Кружки вели опытные педагоги, музыканты, специалисты радио и фотодела, спортсмены.
Шестидесятые годы – годы запусков первых искусственных спутников и космических кораблей – послужили огромным стимулом для развития авиамодельных и других кружков технического творчества.
1974 год. Директором Дома пионеров стала Лидия Петровна Козлова. В семидесятые годы большой популярностью пользовались вокально-инструментальный, шахматный, оформительский кружки, а также творческие коллективы – танцевальный ансамбль «Рябинка» и пионерско-октябрятский хор «Капельки» под руководством Елены Тимофеевны Ревенко и Светланы Васильевны Богуш.
Учреждение вело большую методическую деятельность. Здесь обучали вожатых, организаторов внеклассной и внешкольной работы, пионерские и комсомольские активы.
1975 год. Дом пионеров отпраздновал своё десятилетие. Более ста мальчишек и девчонок приняли участие в отчётном концерте, на который были приглашены общественность района, родители, учащиеся.
1978 год. Директором учреждения стала Валентина Григорьевна Смирнова. В это время Дом пионеров и школьников уже имел статус серьёзного внешкольного учреждения, завоевавшего большой авторитет среди образовательных учреждений района и города.
В результате случившегося пожара полностью сгорело здание Дома пионеров. В течение трёх последующих лет Дом пионеров менял своё место расположения дважды. Сразу после стихии пришлось переместиться в старое здание бывшей парикмахерской, а ещё через год – в районный Дом культуры, где детскому учреждению была выделена комната.
1981 год. Снова случился пожар, который полностью уничтожил здание районного Дома культуры. И вновь найдено новое помещение на спасательной станции, возобновляются занятия.
1981 год. В потоках воды разбушевавшегося тайфуна «Филлис» погибло всё имущество Дома пионеров. Десять долгих лет учреждению пришлось ютиться в сыром, неуютном подвале городской гостиницы, где, несмотря на сложные условия работы, шла активная, живая пионерская деятельность, функционировали кружки. В то время много внимания уделялось развитию туризма и краеведения.
1991 год. Решением Анивского районного Совета народных депутатов № 35 здание РК КПСС общей площадью свыше четырех тысяч квадратных метров было передано Дому пионеров и школьников и городской детской библиотеке. Трудно было переоценить значение этого поистине царского подарка юным анивчанам после «кочевой» жизни учреждения. Дом пионеров и школьников переименован в районный Дом детского творчества.
1995 год. В Доме детского творчества состоялся большой праздник, посвященный его тридцатилетию.
1996 год. Спортивный клуб «Факел» отметил своё пятнадцатилетие. За это время через него прошло 300 мальчишек и девчонок.
1998 год. Открыт летний экологический трудовой лагерь «Юнэк» (юный эколог). Программа, представленная анивчанами, оказалась лучшей из 29 рассмотренных. Она заняла первое место и получила грант.
1999 год. Районный Дом детского творчества переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».
2002 год. Анивский Дом детского творчества – призер областного конкурса проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
2010 год. Татьяна Валентиновна Мальцева, педагог дополнительного образования, победитель районного конкурса «Учитель года», победитель областного конкурса проектов в номинации «Инновационные проекты учреждений общего и дополнительного образования детей» по теме «Растем вместе», ӀӀ место в Зональном этапе 9 Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по урочной и неурочной формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» г. Петропавловск-Камчатский.
2011 год. Благодарственное письмо Министерства образования Сахалинской области за высокий методический уровень в проведении областного семинара руководителей учреждений дополнительного образования детей Сахалинской области.
2012 год. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества».
2013 год. Первое место в областном конкурсе государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Благодарственное письмо Министерства образования Сахалинской области за активное участие в областном образовательном форуме «Роль системы дополнительного образования детей в едином воспитательном пространстве региона», посвященного 95-летию системы дополнительного образования детей.
2014 год. МБОУ ДОД «ДДТ» занесен в «Книгу почета» Общероссийского кадастра государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
2015 год. 50 лет. Почетная грамота администрации и собрания муниципального образования «Анивский городской округ» за значительный вклад в развитие дополнительного образования детей и в связи с 50-летием со дня образования Дома детского творчества.
2016 год. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» переименован в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Анива. Получили статус региональной инновационной площадки по теме: «Программа «Самобытная Россия» как средство формирования духовно-нравственных качеств личности обучающихся».
В настоящее время муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г.Анива – открытая, динамично развивающаяся система, которая продолжает успешно развиваться, выполняя воспитательную, социально-педагогическую, познавательную и досуговую функции.
Образовательный процесс Дома детского творчества обеспечивают Кадровый состав: 31 сотрудник
В октябре 2017 года при МБУДО «ДДТ» г. Анива, был создан первый в Анивском районе юнармейский военно – патриотический клуб «Наследие»
Разработана авторская юнармейская программа дополнительного образования «Наследие» https://аниваддт.рф/юнармия.
В клубе организован стабильный учебный процесс через дополнительное образование и внеурочную деятельность на базе МБУДО «Дом детского творчества» г. Анива согласно плану основных мероприятий на учебный год и расписанию занятий на каждую неделю (3 раза в неделю). В план основных мероприятий входят мероприятия по изучению истории государства и вооруженных сил, направленные на популяризацию государственных праздников и Дней Воинской Славы, а также занятия по основным предметам начальной военной подготовки и подготовки юнармейцев к сдаче норм ГТО на базе ДЮСШ города.
Учащимися клуба разработан проект «Служить России суждено тебе и мне». Цель проекта: Развитие Юнармейского движения и создание юнармейских отрядов в каждой школе Анивского района. Реализация этого проекта позволило создать юнармейские отряды во всех образовательных учреждениях нашего района. https://аниваддт.рф/юнармия.
Организовано устойчивое взаимодействие с администрацией Анивского городского округа и администрацией Муниципальным бюджетным учреждением Дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Анива.
Организовано взаимодействие с командованием 68 Армейского Корпуса по вопросам обмена и сбора информации о жизнедеятельности местного отделения. С января 2017 года действует соглашение о сотрудничестве с общевойсковым подразделением 68 Армейского Корпуса в интересах совершенствования военно – патриотического воспитания и военно – шефской работы.
Заключены соглашения о совместной работе с Сахалинской региональной организацией ООО «Российский Союз Ветеранов Афганистана», Областным Советом ветеранов, Советом Анивского отделения ВООВ «Боевое братство».
Организована работа по привлечению детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников ГКОУ Троицкий детский дом, социально – реабилитационного центра Анивского городского округа в совместные мероприятия, проводимые местным отделением.
Ребята стали разработчиками и организаторами мероприятий, проведенных впервые в истории района и Сахалинской области, таких как:
-Областное торжественное мероприятие, посвященное 70-летию учреждения праздника «Дня танкиста», https://sakhalin.info/search/121320?text=Калентьев, https://skr.su/news/post/89117/.
— Учащиеся клуба стали активными участниками развития Всероссийского проекта «Эстафета поколений»
Всего проведено более 30 публичных, областных и муниципальных мероприятий.
39 учащихся приняли участие в Международной олимпиаде «Весна – 2018», 17 ребят заняли призовые места.
Юнармейцы местного отделения проводят активную волонтерскую работу. https://anivautro.ru/bez-rubriki/3482/.
Проводятся летние спортивно-патриотические палаточные лагеря. Летом 2018 года работал выездной спортивно-патриотический лагерь «Патриот». (Был выигран грант Министерства образования Сахалинской области). https://sakhalin.info/search/157305?text=вымпел+анива&day=&month=&year=&type=∂=&rubric_id=&theme_id=&place=.
ВПК «Наследие» совместно с Сахалинской региональной организацией ООО «Российский Союз Ветеранов Афганистана» являются постоянным организатором месячников патриотического воспитания учащихся Анивского района, шествия «Бессмертного полка», проведения «Вахты Памяти» https://anivautro.ru/zamechatelnye-zemlyaki/fevral-v-ddt-budet-osobennym/ https://anivautro.ru/novosti-sporta/sportivnye-shvatki-na-tatami-v-chest-tryoh-yubileev/, https://anivautro.ru/territoriya-detstva/doshkolyata-patrioty-sozdayut-otryady/.
За активное участие в военно- патриотической работе юнармейцы отрядов г. Анива имеют благодарности от Губернатора Сахалинской области Кожемяко О. Н., Первого Заместителя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ф. А. Клинцевич, координатора проекта «Эстафета поколений» секретаря Общественной палаты РФ Героя России Бочарова В. А.
Калентьев Станислав Анатольевич, педагог – организатор МБУДО» ДДТ» г. Анива,
Описание и обоснование проекта
Анализ организации подготовки учащихся ВПК «НАСЛЕДИЕ» показал, что для качественного выполнения одной из основных частей плана основных мероприятий и развития военно – патриотической юнармейской образовательной программы, необходимо достичь следующую цель и выполнить ряд задач.
Цель: развитие материально – технического сопровождения раздела № 8 (военно – патриотической юнармейской образовательной программы дополнительного образования) – « Военно – медицинская подготовка».
Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
Обучить обучающихся основам медицинской подготовки и оказанию первой доврачебной помощи:
научить каждого обучающегося своевременно и правильно оказывать первую медицинскую помощь (ПМП);
подготовить обучающихся к практической работе по оказанию первой помощи в условиях автономного существования, возникновения очагов поражения, стихийных бедствий, крупных производственных аварий и в боевых условиях;
дать представление о физиологии человеческого организма.
Воспитывать любовь к военно-прикладным видам спорта;
Сформировать у обучающихся уверенность в действиях в экстремальных ситуациях.
Развивать у обучающихся внимание, усидчивость, выдержку, память, навыки соблюдения правил безопасности в экстремальных ситуациях.
3.3 Положительная реализация проекта, безусловно, позволит поддерживать у обучающихся интерес к процессу обучения, выполнить задачи одного из самых трудных разделов военно – патриотической юнармейской образовательной программы дополнительного образования, привлечь большее количество подростков г. Анива к занятиям в ВПК «Наследие»
3.4 Ввиду отсутствия накладных расходов, малого износа оборудования предлагаемый проект можно считать долговременным после его финансирования.
— Выработка у обучающихся неоспоримого понятия о здоровом образе жизни.
— Осознание обучающимися перманентности факторов опасностей в процессе жизнедеятельности и в повседневной жизни, получение знаний, умений и навыков предвидения, распознания и своевременной оценки их опасного, негативного воздействия.
— Освоение учащимися правил и принципов безопасного поведения и деятельности в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
— Овладение военно-прикладными умениями и навыками.
— Развитие и усовершенствование навыков участия в соревнованиях по военно-прикладных видам спорта.
— Формирование интереса к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта.
— Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
— Достойное участие команд ВПК «Наследие» в соревнованиях разного уровня сложности.
Проект по патриотическому воспитанию
проект расчитан на один учебный год. Его можно использовать как с отдельным классом, так и на всех паралеллях.
Просмотр содержимого документа
«проект по патриотическому воспитанию»
по патриотическому воспитанию
«Величие народа не измеряется его
численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень».
Информационная карта проекта
формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
воспитывать уобучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
изучать героическое прошлое нашей страны;
воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
подготовиться к достойной встрече 70-летия Победы;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
Михаленкова Л.С., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №28»
Михаленкова Л.С., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №28», Сорокина Е.Е., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№28», Анощенко В.Н., учитель иностранного языка МБОУ «СОШ№28», Кузаева Л.Д., учитель информатики МБОУ «СОШ№28».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №28»
Юридический и фактический адрес
640004, г.Курган, ул. Отдыха, 7а
Участники учебно – воспитательного процесса школы
Основание для разработки проекта…………………………………. ……………. 6
Сроки и этапы реализации проекта………………………………………. …………7
Ожидаемые результаты проекта……………………………………………. …….…8
Механизм реализации проекта………………………………………………. …. …9
Основные направления проекта…………………………………………….……….10
Информационные, технические ресурсы проекта…………………………….…..10
Методическое обеспечение проекта……………………………………………. …10
Мероприятия по реализации…. ………………………….……………………. …11
Теоретическая значимость проекта………………………………………..…. ……12
Практическая значимость проекта…………………………………………. …. …12
Оценка эффективности проекта……………………..………………………………12
Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………13
«…даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».
Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.
В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «. грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».
В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Актуальность проекта бесспорна: в 2015 году будет 70 лет – со Дня Победы. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.
Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства».
В преддверии празднования 70-летия Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.
Проект «Мы будем помнить…»разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 года». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.
Основание для разработки проекта:
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Закон РФ «Об образовании».
Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795).
Цель проекта:формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
воспитывать уобучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
изучать героическое прошлое нашей страны;
воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
подготовиться к достойной встрече 70-летия Победы;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
Сроки и этапы проекта
Проект реализуется с 1 сентября 2014 года по 30мая 2015 года
Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания.
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.
Ноябрь- апрель 2015г.
Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание патриотического воспитания.
3. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.
5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
6. Проводить мониторинг реализации программы.
Отслеживание и анализ результатов
Цель: анализ итогов реализации проекта.
1. Обобщить результаты работы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
3. Спланировать работу на следующий период.
Ожидаемые результаты проекта.
Реализация проекта будет способствовать:
повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;
совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.
Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации проекта ожидается:
— обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
— вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
— повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;
— приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;
-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
— в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;
— в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
— в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
— в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.
Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
Формирование у школьников готовности к защите Родины.
Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
Активизация творческого потенциала школьников.
Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.
СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Механизм реализации проекта.
Основные принципы организации патриотического воспитания:
Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.
Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.
7. Основные направления проекта.
— гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
— историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
— героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
— духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Формы работы, используемые при реализации проекта:
внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.
мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и
круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.
коллективные творческие дела.
возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.
встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими.
взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
изучение истории и культуры родного края.
Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.
Техническое обеспечение школы. А конкретно в школе имеется:
Кабинет истории, где есть возможность сохранять необходимые исторические материалы, проводить заседания, работать над проектом.
Музыкальный центр, ДВД.
Методическое обеспечение проекта.
Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:
Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.
Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.
Активное использование метода коллективно-творческого дела.
метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).