гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения

Гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения

Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:

Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 141 день (минимальное время обучения: 61 день)
В настоящий момент курс проходит 34 обучающихся из 22 регионов

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Гражданско-правовые: Теория и методика преподавания в образовательной организации» (квалификация – «Преподаватель гражданско-правовых дисциплин») позволяет обучать и воспитывать обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Уголовно-правовые дисциплины, прежде всего, связаны с государственным принуждением в целях установления порядка в обществе, который позволяет наибольшую защищенность и наиболее оптимальное развитие общества в целом и личности, в частности.

Данная особенность предполагает, что при преподавании данного цикла дисциплин необходимо способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, а так же обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий предъявляемым требованиям; анализировать конкретные жизненные ситуации, в том числе с учетом исторического развития государства и права. Освоение курса позволит применять к общественным отношениям правовые нормы, содержащиеся в законодательстве; обобщать полученную правовую информацию (особенно в связи с изменением действующего законодательства) и делать соответствующие выводы.

Ведение преподавательской деятельности возлагает на специалистов обязанности не только разбираться в вопросах своей профессиональной деятельности, но также обладать знаниями в области теории и методики преподавания, умениями взаимодействовать с аудиторией, а также иметь представления об особенностях усвоения учебной информации той или иной категории слушателей. Данная профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации» (квалификация – «Преподаватель граждансо-правовых дисциплин») позволит приобрести необходимые знания, навыки и умения для преподавания уголовно-правовых дисциплин.

Качество прохождения специалистом своего дела обучения в области педагогики не только определяет уровень его квалификации, но и гарантирует результативность его работы со слушателями и, как следствие, уровень их последующей подготовки. В связи с этим залогом высокого профессионализма преподавателя является качественное образование, Стоит отдельно отметить, что представленная программа переподготовки, включает в себя не только методику преподавания отдельных учебных дисциплин, но и содержит важнейший для изучения блок требований к организации образовательного процесса, в который входят особенности подготовки рабочей программы, умения работы с образовательными стандартами и иными нормативно-правовыми актами, руководствоваться которыми на настоящем этапе обязаны все без исключения педагогические работники. Обладание знаниями в данной области в полной мере позволят преподавателю соответствовать высоким стандартам профессионализма. Программа профессиональной переподготовки предоставляет возможность получить педагогическое образование посредством дистанционных образовательных технологий. Процесс обучения проходит без отрыва от работы и семьи. Образовательный портал позволяет самостоятельно проходить обучение, а его среда позволит изучать дисциплины в комфортной для слушателя обстановке, дома, на работе или в любом удобном месте.

Следует отдельно отметить, что слушателям также предоставляется возможность самостоятельно выбирать темп изучения учебного материала и прохождения промежуточной аттестации. Финалом в процессе обучения представлен этап «Итоговой аттестации» выпускников программы переподготовки, по результатам которого присваивается квалификация «Преподаватель гражданско-правовых дисциплин», дающая право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Программа профессиональной переподготовки отлично подойдет не только специалистам, работающим в сфере здравоохранения, фармации, биологии, но и уже состоявшимся педагогическим работникам, работа которых связана с дополнительным образованием обучающихся в школе по их подготовке к поступлению в организации среднего специального и высшего образования медицинского и биологического профиля.

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:

— ФГОС высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата);

— Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»»

Источник

Статья по педагогике «Актуальные проблемы преподавания гражданского права»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Ст.преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВЮТ»

Проблемы преподавания права в целом одинаковы для всех отраслей права, но вместе с тем существуют отраслевые особенности. В связи с этим необходимо учитывать специфику преподавания отдельных правовых дисциплин. Преподавание гражданского права тоже имеет свою специфику, связанную с особенностями гражданского права как самостоятельной отрасли права; эта специфика связана с особенностями каждой отрасли, в частности с ее предметом, методами, системой, источниками и т.д.

В процессе преподавания наряду с традиционными лекционными и семинарскими занятиями целесообразно использование современных информационных технологий; в частности, демонстрировать слайды со схемами, примерами из судебной практики, видео материалы, презентации по темам. Необходимо привлекать студентов к участию в создании учебных фильмов и презентаций, что выявит их способность применить на практике полученные теоретические знания и покажет их способность работать с нормативным материалом.

Целесообразно также внедрение постоянного тестирования в устной и в письменной форме, в том числе с использованием компьютерной техники.

Особенно важно при подготовке учебных и методических материалов учитывать необходимость развития профессиональных навыков и умений. При этом надо стремиться формировать у студентов проблемно-ориентированное правовое мышление, т.е. учить решению задач на основе последовательного логического анализа конкретной ситуации с применением соответствующих правовых норм. Основными эффективными направлениями совершенствования процесса преподавания гражданского права являются:

— нацеленность на практику и применение методов, направленных на формирование профессиональных навыков и умений;

— повышение качества учебных, учебно-методических пособий;

— использование современных информационных технологий;

— совершенствование системы оценки знаний.

Кроме того, должно быть оптимальное соотношение между теорией и практикой. Уже с первых лекций, когда раскрывается предмет и метод, нужно учить студентов свободно ориентироваться и постепенно, частями прививать навыки свободно владеть нормативным материалом, учитывая межпредметные связи. Наряду со спецификой, связанной с правовым регулированием, возникают проблемы с практической подготовкой. Студентам нужно давать навыки практикующего юриста, чтобы приближать их к будущей профессии. Очень важно в процессе преподавания создать адекватный психологический настрой у аудитории. Студенты должны быть настроены на обучение.

В процессе преподавания гражданского права возникают практические проблемы и решить их может только юрист-практик. И исходя из этого, с точки зрения юриста-практика, на работу должны приходить люди подготовленные, с опытом решения практических проблем и споров, чтобы научить студентов существующей практики.

Источник

Теория и методика преподавания права

Руководитель о программе

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Пашенцев Дмитрий Алексеевич

Доктор юридических наук, профессор

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Пашенцев Дмитрий Алексеевич

Доктор юридических наук, профессор

Общий стаж: 27 лет

Научно-преподавательский стаж: 25 лет

Доктор юридических наук, профессор. Автор свыше 200 публикаций, более 1450 цитирований, индекс Хирша — 20. Соавтор научного комментария к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Под научным руководством Д.А. Пашенцева подготовлено 16 кандидатов наук и 1 доктор наук.

ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ 2021

44.04.01 Педагогическое образование

Начало учебного года:

2 человека на место

Количество бюджетных мест

Количество внебюджетных мест

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2021

Педагогика и основы права

Как будет проходить экзамен?

Экзамен будет проходить в дистанционной форме

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Удобный график обучения

Стажировки

Дополнительное образование

Партнеры программы

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Сауляк Олег Петрович

доктор юридических наук, профессор

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Ростокинский Александр Владимирович

Доктор юридических наук, доцент

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Борисова Наталья Евгеньевна

Доктор юридических наук, профессор

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Куракина Юлия Владимировна

Кандидат юридических наук

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Фёклин Сергей Иванович

доцент, кандидат юридических наук

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Ладнушкина Нина Михайловна

Кандидат педагогических наук

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Пономарев Михаил Викторович

Кандидат исторических наук, доцент

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Корчагина Тамара Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Сауляк Олег Петрович

доктор юридических наук, профессор

Общий стаж: 33 года

Научно-преподавательский стаж: 21 год

Доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедры государственно-правовых дисциплин Института права и управления МГПУ. Действующий адвокат с июля 2002 г. Область научных интересов: актуальные проблемы государственно-правового строительства, теории и практики правового регулирования, обеспечения законности и правопорядка.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Ростокинский Александр Владимирович

Доктор юридических наук, доцент

Общий стаж: 37 лет

Научно-преподавательский стаж: 14 лет

Доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Института права и управления МГПУ. Член коллегии адвокатов г. Москвы. Награжден Почетной грамотой Министерства Юстиции Российской Федерации, Почетной грамотой Ассоциации Юристов России. Область научных интересов составляют проблемы общей части УК РФ, вопросы преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, преступления экстремистской направленности, проблемы борьбы с экстремистскими проявлениями молодежных субкультурных объединений.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Борисова Наталья Евгеньевна

Доктор юридических наук, профессор

Общий стаж: 47 лет

Научно-преподавательский стаж: 31 год

Доктор юридических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Института права и управления МГПУ. Почетный работник сферы государственной молодежной политики Минобрнауки РФ, Заслуженный деятель науки Республики Тыва, имеет грамоту Департамента образования Правительства города Москвы.
Область научных интересов: изучение вопросов конституционного (государственного) права; научные исследования правового положения несовершеннолетних в Российской Федерации.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Куракина Юлия Владимировна

Кандидат юридических наук

Общий стаж: 27 лет

Научно-преподавательский стаж: 15 лет

Кандидат юридических наук, доцент. Заместитель заведующего кафедрой международного права и прав человека по научной работе. Эксперт в области теории права, образовательного права и актуальных проблем прав человека и гражданина в современной России. Является одним из авторов проекта правового просвещения для школьников и студентов вузов «Право знать! Правовые квесты». Возглавляет предметно-методическую комиссию Московской олимпиады школьников по праву. Награждена Грамотой Департамента образования Правительства города Москвы.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Фёклин Сергей Иванович

доцент, кандидат юридических наук

Общий стаж: 15 лет

Научно-преподавательский стаж: 14 лет

Кандидат юридических наук, доцент кафедры образовательного и информационного права Института права и управления МГПУ. Эксперт Управления государственного надзора и контроля в сфере образования и член аттестационной комиссии Департамента образования и науки города Москвы, член наблюдательного совета ГАОУ ВО МГПУ, председатель Управляющих советов ГБОУ Школа № 1544 и ГБОУ Школа № 1286, активный участник общественных организаций и объединений в сфере образования.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Ладнушкина Нина Михайловна

Кандидат педагогических наук

Общий стаж: 38 лет

Научно-преподавательский стаж: 8 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательного и информационного права Института права и управления МГПУ. Специалист в области методики организации образовательного процесса в образовательных организациях города Москвы, проведения научно обоснованной образовательной политики. Является экспертом по вопросам методической работы в образовательных организациях города Москвы и РФ. Является автором ряда новых методических разработок по управлению качеством образования. Почетный работник общего образования Российской Федерации.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Пономарев Михаил Викторович

Кандидат исторических наук, доцент

Общий стаж: 30 лет

Научно-преподавательский стаж: 30 лет

Кандидат исторических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин института права и управления МГПУ, профессор кафедры новой и новейшей истории стран Европы и Америки института истории и политики ФГБОУ ВО «МПГУ». Участвовал в исследовательских проектах и грантах Департамента образования г. Москвы (по инновационному развитию системы языкового образования), МПГУ (по проектированию образовательных программ), РАНХиГС (по менеджменту в сфере образования), Министерства образования РФ (по разработке ФГОС общего образования). Область научных интересов: проблемы современного общественного развития, история и теория конституционализма, политическая идеология, теории общественного развития, методология социально-гуманитарного познания, когнитивная педагогика.

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Корчагина Тамара Владимировна

Кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 37 лет

Научно-преподавательский стаж: 27 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин. Почетный работник сферы образования. Награждена грамотой Министерства образования и науки. Специализируется в области историко-правовых и методических исследований правового образования и просвещения.

Источник

Методика преподавания юридических дисциплин в вузе

гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения фото. картинка гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть фото гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения. смотреть картинку гражданское право теория и практика преподавания и учебно методического обеспечения.

Дата публикации: 11.10.2019 2019-10-11

Статья просмотрена: 2164 раза

Библиографическое описание:

Шульга, Н. Е. Методика преподавания юридических дисциплин в вузе / Н. Е. Шульга. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 269-271. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62934/ (дата обращения: 05.11.2021).

Исследованы особенности методики преподавания правовых дисциплин в высших учебных заведениях. С этой целью проанализирован процесс обучения, раскрыто содержание термина «методика преподавания». Рассмотрены и определены методы правового обучения. Охарактеризованы методические приемы обучения правовой теории с помощью объяснения, логического мышления. Обоснована необходимость модернизации научно-педагогическими работниками методики преподавания и обучения, что позволит студентам получить более глубокие знания в области права.

Ключевые слова: методика преподавания, стратегия обучения, модернизация образования, методические приемы обучения.

Становление России как правового государства, формирование его, как неотъемлемой составляющей мирового сообщества, невозможно без высокообразованных, конкурентоспособных специалистов, способных к эффективной профессиональной деятельности и развитию. Уровень их подготовки должен соответствовать потребностям развития национальной экономики и современным запросам рынка труда. Модернизация и развитие высшего образования должны иметь опережающий и непрерывный характер. Повышение качества высшего образования необходимо для обеспечения экономического роста государства, решения социальных проблем общества, ведь качественное высшее образование является необходимым условием обеспечения устойчивого демократического и правового развития государства.

Образовательный процесс предполагает интеллектуальную, творческую деятельность в сфере высшего образования, осуществляемую через систему научно-методических и педагогических мероприятий и направленную ​​на приумножение, передачу, усвоение и использование знаний, умений и других компетенций у обучающихся лиц, а также на формирование гармонично развитой личности [1]. При этом важное значение приобретает умение научно-педагогического работника мотивировать студентов к самостоятельной творческой деятельности. Однако, такая учебная деятельность должна проводится под методическим руководством и контролем преподавателя, без его прямого участия.

Обеспечение учебного правового процесса невозможно без материальных средств передачи учебной информации, которые являются инструментом учебной деятельности преподавателя и студента. Оптимальное создание условий для изучения правовых дисциплин в вузах возможно с использованием таких материальных средств передачи учебной информации, как:

– печатная учебная информация (учебные пособия, учебники, справочники, нормативно-правовые акты, таблицы, плакаты, информационные стенды);

– технические средства обучения (мультимедийный проектор, слайды, видеофильмы, звукозаписи, электронная библиотека и т. д.).

Контроль за учебной деятельностью студентов, как завершающий этап любого организационного процесса, призван обеспечить успешный результат учебной как аудиторной, так и самостоятельной работы. Важно, чтобы контроль не сводился исключительно к проверке знаний студентов, а стимулировал их к активному творческому развитию, переосмыслению ими изученного материала, творческому решению проблемных правовых вопросов, осознанию результатов своей деятельности.

Методика в точном смысле слова есть учение о методах обучения и воспитания. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. Ее задача заключается в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателей. Иначе говоря, методика есть совокупность определенных методов, через которые реализуются требования, предъявляемые к преподаванию [2].

Методика как учение о методах обучения и воспитания представляет собой часть общей теории образования и обучения — дидактики, разрабатывающей весь комплекс вопросов содержания, методов и форм обучения. Последняя же выступает в качестве органической составной части педагогики, имеющей своим предметом образование, обучение и воспитание людей. Частные методики преподавания отдельных дисциплин являются звеньями общей системы педагогических наук. Они включают в себя и используют основные принципы педагогики и дидактики применительно к особенностям преподавания конкретных дисциплин [4].

Оптимальное сочетание общих дидактических методов, средств, приемов преподавания раскрывает содержание термина «методика преподавания». Эти средства и приемы применяются в таких традиционных формах обучения, как лекции, семинарские и практические занятия, написание и защита рефератов, курсовых и дипломных работ, научно-исследовательская работа, практика. Методика преподавания правовых дисциплин призвана обеспечить высокий теоретический и практический уровень преподавания, научность, доступность подачи учебного материала [1].

Важное значение в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов имеют не только практические навыки преподавателя, которые влияют на формирование у студентов заинтересованности, профессиональной мотивации, а также способствуют выработке критического профессионального мышления, а вместе с тем и инновационные подходы в деятельности научно-педагогических работников.

В настоящее время эффективность образовательного процесса во многом определяется методикой преподавания. Широкое использование унифицированных методов и переход на исключительно письменный контроль за усвоением студентами предметов изучения формально снижает роль преподавателя в непосредственном процессе обучения. Между тем уровень подготовки и эффективность обучения находятся в прямой зависимости от взаимодействия звена преподаватель — студент.

В учебном процессе обе стороны должны играть творческую роль. Важно избегать так называемого трафаретного обучения, когда студенты натаскиваются на решение определенного типа задач, а развитие их экономического мышления кладется в жертву числу рассмотренных задач [3].

Модернизация методов и форм обучения включает деловые, ситуативные или имитационные игры, тренинги, тесты для контроля знаний, творческую работу с понятийным аппаратом, решение тематических кроссвордов, проведение различных экспериментов, социологические исследования и пр. Чем более активную роль выполняет студент при изучении правовых дисциплин, тем более разносторонне развивается его личность, навыки будущего специалиста, проявляется гибкость, креативность и критичность мышления, а также привычка сосредотачиваться. Следует заметить, что проявляют заинтересованность даже самые пассивные слушатели.

Современная педагогическая практика применяет различные методические приемы обучения, среди которых наиболее важными для преподавания правовой теории является объяснение, логическое мышление и коммуникационные средства. Юридические дефиниции (государство, форма государства, функции государства, право, правотворчество, нормативно-правовой акт, права человека, обязанности человека, отрасль права, правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность и т. д.) нужно раскрывать путем объяснения. А при решении правовых задач, когда необходимо установить суть правового вопроса и дать ему логическое, обоснованное объяснение нужно использовать прием логического мышления. С помощью этого приема, преподаватель разъясняет отдельные положения, продумывает серию взаимосвязанных вопросов и тем самым подводит слушателей к определенным выводам. Кроме того, не менее важным для эффективного правового обучения студенческой молодежи является умелое использование научно-педагогическими работниками приемов словесной коммуникаций.

Таким образом, в преподавании правовых дисциплин в ВУЗах необходимо умело использовать наиболее эффективные методы и методические приемы обучения. Деятельность преподавателей должна направляться на сочетание учебного и научно-исследовательского аспектов, мотивацию студентов к самостоятельной творческой деятельности, оптимальное сочетание обще-дидактических методов, средств и приемов обучения, модернизацию методики преподавания и обучения, умелое применение различных методических приемов обучения.

Система нашего образования все еще существенно отстает от современных требований и поэтому нуждается в глубокой модернизации, которая предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и приумножении лучших традиций отечественного образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *