греков пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы 1987
ГДЗ Русский язык 10-11 класс Учебник (Пособие) Греков, Крючков, Чешко
Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.
Последние годы в школах для детей, а в особенности для старшеклассников, становятся очень насыщенными. Например, требуется пройти специальные подготовительные курсы, успешно подготовиться к экзаменам. При этом очень полезным может быть ГДЗ по русскому языку для 10-11 класса Греков. С его помощью удастся тщательно изучить доступный материал, а с помощью подсказок даже получится успешно выполнить домашнее задание.
Нужно отметить, что решебник включает в себя теоретические и практические задания, связанные с курсом, который запланирован на последние 2 года обучения в школе. С его помощью можно проверить правила орфографии и пунктуации, определить стилистику, изучить лексико-грамматические нормы. Это позволит успешно выучить русский на желаемом уровне.
В новом издании доступно большое число заданий, добавлены темы, обновлены тексты. Для того, чтобы усвоить материал, важно проявлять усидчивость и терпение. При этом с помощью ГДЗ можно успешно выучить русский язык на идеальном уровне, несмотря на его основные тонкости и отличия. Школьник может быстро и успешно усвоить учебный материал в минимальные сроки.
Решебник содержит в себе 507 упражнений, каждое из которых оказывается полезным. При этом, если учитывать номер задания, то можно найти точные ответы. Немаловажно, что весь материал изложен в очень простой и удобной форме. Имеющийся материал можно систематизировать и структурировать, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с его использованием. Каждое упражнение важно, если нужно изучить язык.
ГДЗ будет полезным во многих ситуациях. Конечно, желательно самостоятельно выполнять домашнюю работу, но иногда нужно проверить, были ли допущены ошибки и затем успешно их исправить. К тому же материал в старших классах становится сложнее, поэтому и изучить его будет затруднительно. Учить русский язык в 10 и 11 классе обязательно, причем это очень значимо для гуманитарных специальностей, хотя и информации становится больше, чем было раньше.
ГДЗ помогает полноценно усвоить значимую информацию, чтобы в дальнейшем успешно овладеть русским и даже поступить в хороший гуманитарный университет. Именно подробно изложенные сведения оказываются значимыми для тех, кто хочет усовершенствовать свои языковые навыки. К тому же есть возможность самостоятельно проверить свои знания и правильность выполнения упражнений, чтобы исключить нежелательных проблем в дальнейшем.
Библиотека старых советских учебников по Русскому языку
Старые учебники СССР
Назначение: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Книгоиздательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Москва 1983 ИЗДАНИЕ 32 ПЕРЕРАБОТАННОЕ
Авторство: Василий Фёдорович Греков, Сергей Ефимович Крючков, Лев Антонович Чешко
Формат: DjVu, Размер файла: 7.53 MB
СОДЕРЖАНИЕ
§ 2. Слово н его лексическое значение. Точность словоупотребления 7
§ 3. Многозначные, слова и их употребление 10
§ 4. Омонимы и их употребление 12
§ 5. Употребление синонимов и антонимов 14
§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики 13
§ 7. Заимствованные слова и их употребление 23
§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов 27
§ 9. Употребление фразеологизмов 30
§ 10. Словари русского языка 34
О правильном произношении 38
§ 11. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков
§ 12. Употребление букв э и е 41
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
§ 13. Краткие сведения о русской орфографии 42
§ 14. Употребление прописных букв в названиях учреждений и организаций Советского Союза, в названиях революционных праздников
и знаменательных дат, в названиях орденов 44
§ 15. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных 46
§ 16. Употребление ь для обозначения грамматических форм 47
§ 17. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов 49
§ 18. Правописание безударных гласных корня слова 55
§ 19. Чередование гласных в корнях слов 58
§ 20. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные 63
§ 21. Двойные согласные 65
§ 22. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 68
§ 23. Приставки пpe- и при- 69
§ 24. Правописание на стыке приставки и корня 72
§ 25. Международные словообразовательные элементы 75
§ 26. Общие правила правописания сложных слов 77
§ 27. Правописание гласных после шипящих и ц 78
§ 28. Перенос слов 80
Имя существительное 82
§ 29. Род и число существительных
§ 30. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа 84
§ 31. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода 86
§ 32. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 87
§ 33. Правописание суффиксов существительных 89
§ 34. Правописание сложных имен существительных 95
Имя прилагательное 97
§ 35. Употребление некоторых форм прилагательных
§ 36. Правописание окончаний имён прилагательных 99
§ 37. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов 100
§ 38. Правописание прилагательных с суффиксами 101
§ 39. Правописание сложных прилагательных 107
Имя числительное 110
§ 40. Значение и употребление числительных
§ 41. Правописание числительных 111
§ 42. Значение и употребление местоимений —
§ 43. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 115
§ 44. Спряжение глаголов
§ 45. Правописание глаголов 121
§ 46. Изменение причастий
§ 47. Правописание суффиксов причастий 130
§ 48. Краткие и полные страдательные причастия 133
§ 49. Правописание к и нн в прилагательных и причастиях 134
§ 50. Употребление деепричастий
§ 51. Правописание наречий 141
§ 52. Правописание н и нн во всех частях речи 149
§ 53. Употребление некоторых предлогов
§ 54. Правописание предлогов 153
§ 55. Правописание союзов
§ 56. Употребление в в различных частях речи 156
§ 57. Раздельные написания частиц и написания через дефис —
§ 58. Правописание не с различными частями речи 158
§ 59. Правописание частицы ни 163
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Простое предложение
§ 60. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.
Восклицательные предложения 168
§ 61. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 160
§ 62. Именительный и творительный падежи в сказуемом 171
§ 63. Тире между подлежащим и сказуемым 172
§ 64. Родительный падеж при глаголах с отрицанием 173
§ 65. Управление при словах, близких по значению 174
§ 66. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного дал, три н чзтыре и существительного в родительном
§ 67. Различие предлогов на — с и в — из при обозначении места 176
§ 68. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 177
Предложения с однородными членами 178
§ 69. Знаки препинания между однородными членами 179
§ 70. Однородные и неоднородные определения 182
§ 71. Согласование в предложениях с однородными членами 184
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 185
§ 72. Обособление определений 186
§ 73. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 189
§ 74. Обособленные приложения и дополнения 190
§ 75. Обособление обстоятельств 195
§ 76. Уточняющие обстоятельства 199
§ 77. Сравнительные обороты 201
Вводные слова, обращениям междометия 202
§ 78. Вводные слова и предложения 203
§ 79. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет 206
Сложное предложение Сложносочинённое предложение с союзами 210
§ 80. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Сложноподчинённое предложение 214
§ 81. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
§ 82. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами 217
§ 83. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 219
§ 84. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 224
Бессоюзное сложное предложение 225
§ 85. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Сложные предложения с разными видами связи 228
§ 86. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Прямая и косвенная речь
§ 87. Прямая речь 232
§ 88. Замена прямой речи косвенной 235
§ 89. Знаки препинания при цитатах 237
Употребление знаков препинания
Упражнения к своду «Знаки препинания» 215
Контрольные упражнения на всё пройденное
КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?
СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
Скачать.
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА
Воспроизведение данных фактического характера: звонкие и глухие; твердые и мягкие (парные и непарные) звуки; алфавит (названия букв, порядок их расположения), сведения о количестве букв. На данном этапе вводится начало ответа типа «Среди звуков русского языка выделяются (различаются). », «В русской азбуке столько-то букв. ».
Пересказ текстов упражнений. В разделе «Фонетика и графика» впервые в IV классе некоторые сведения излагаются в параграфах в форме учебного текста, содержание которого нужно осмыслить и усвоить. (См., например, § 36 «Алфавит», § 38 «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака», § 39 «Двойная роль букв е, ё, я, ю»). Однако материал этих параграфов четвероклассники не должны пересказывать. Эти тексты выполняют иные дидактические функции. (См. об этом на с. 129.) Другое дело — пересказ двух текстов упражнений: упр. 219 (о голосовых связках) и упр. 249 (о происхождении названий «алфавит» и «азбука»). В этих текстах содержатся важные и интересные для детей сведения дополнительного характера по теме программы. Пересказ этих текстов затрудняет учащихся, так как они впервые встречаются в учебнике с текстами упражнений подобного типа. Поэтому необходим смысловой анализ этих текстов:
На этом этапе следует разрешать детям при пересказе текстов пользоваться учебником, «подглядывать» в него. Также важно проводить смысловой анализ других текстов лингвистического характера, в частности упр. 226 (каких звуков — гласных или согласных — больше в русском языке); упр. 231 (о роли подражания в усвоении речи); соответствующие вопросы даны в заданиях к упражнениям.
Данный решебник включает в себя готовые примеры выполнения всех заданий из учебников «Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. — 3-е изд. — М: Просвещение» и «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. — 45-е изд. — М: Просвещение».
Пособие адресовано родителям, контролирующим выполнение домашнего задания своими детьми, а в случае необходимости оно может помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку (спишите, только если долго не получается сделать).
Оглавление
§ 1. Русский язык в современном мире 7
§ 2. Стили и типы речи 9
§ 3. Понятие о норме литературного языка. Типы норм 16
ЛЕКСИКА
§ 4. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления 19
§ 5. Многозначные слова и их употребление 21
§ 6. Тропы как выразительные средства языка 22
§ 7. Омонимы и их употребление 25
§ 8. Употребление синонимов и антонимов 26
§ 9. Употребление стилистически ограниченной лексики 30
§ 10. Заимствованные слова и их употребление 31
§ 11. Употребление устаревших слов и неологизмов 33
§ 12. Употребление фразеологизмов 35
§ 13. Фигуры речи как выразительные средства языка 39
§ 14. Словари русского языка 42
.
Оставшаяся часть внутри онлайн ГДЗ. Пользуйтесь на здоровье!
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Пособие для занятий по русскому языку В СТАРШИХ КЛАССАХ (Греков, Крючков, Чешко) 1983
Скачать учебник времен СССР
Назначение: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Книгоиздательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Москва 1983 ИЗДАНИЕ 32 ПЕРЕРАБОТАННОЕ
Авторство: Василий Фёдорович Греков, Сергей Ефимович Крючков, Лев Антонович Чешко
Формат: DjVu, Размер файла: 7.53 MB
СОДЕРЖАНИЕ
§ 2. Слово н его лексическое значение. Точность словоупотребления 7
§ 3. Многозначные, слова и их употребление 10
§ 4. Омонимы и их употребление 12
§ 5. Употребление синонимов и антонимов 14
§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики 13
§ 7. Заимствованные слова и их употребление 23
§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов 27
§ 9. Употребление фразеологизмов 30
§ 10. Словари русского языка 34
О правильном произношении 38
§ 11. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков
§ 12. Употребление букв э и е 41
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
§ 13. Краткие сведения о русской орфографии 42
§ 14. Употребление прописных букв в названиях учреждений и организаций Советского Союза, в названиях революционных праздников
и знаменательных дат, в названиях орденов 44
§ 15. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных 46
§ 16. Употребление ь для обозначения грамматических форм 47
§ 17. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов 49
§ 18. Правописание безударных гласных корня слова 55
§ 19. Чередование гласных в корнях слов 58
§ 20. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные 63
§ 21. Двойные согласные 65
§ 22. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 68
§ 23. Приставки пpe- и при- 69
§ 24. Правописание на стыке приставки и корня 72
§ 25. Международные словообразовательные элементы 75
§ 26. Общие правила правописания сложных слов 77
§ 27. Правописание гласных после шипящих и ц 78
§ 28. Перенос слов 80
Имя существительное 82
§ 29. Род и число существительных
§ 30. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа 84
§ 31. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода 86
§ 32. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 87
§ 33. Правописание суффиксов существительных 89
§ 34. Правописание сложных имен существительных 95
Имя прилагательное 97
§ 35. Употребление некоторых форм прилагательных
§ 36. Правописание окончаний имён прилагательных 99
§ 37. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов 100
§ 38. Правописание прилагательных с суффиксами 101
§ 39. Правописание сложных прилагательных 107Имя числительное 110
§ 40. Значение и употребление числительных
§ 41. Правописание числительных 111
§ 42. Значение и употребление местоимений —
§ 43. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 115
§ 44. Спряжение глаголов
§ 45. Правописание глаголов 121
§ 46. Изменение причастий
§ 47. Правописание суффиксов причастий 130
§ 48. Краткие и полные страдательные причастия 133
§ 49. Правописание к и нн в прилагательных и причастиях 134
§ 50. Употребление деепричастий
§ 51. Правописание наречий 141
§ 52. Правописание н и нн во всех частях речи 149
§ 53. Употребление некоторых предлогов
§ 54. Правописание предлогов 153
§ 55. Правописание союзов
§ 56. Употребление в в различных частях речи 156
§ 57. Раздельные написания частиц и написания через дефис —
§ 58. Правописание не с различными частями речи 158
§ 59. Правописание частицы ни 163
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Простое предложение
§ 60. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.
Восклицательные предложения 168
§ 61. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 160
§ 62. Именительный и творительный падежи в сказуемом 171
§ 63. Тире между подлежащим и сказуемым 172
§ 64. Родительный падеж при глаголах с отрицанием 173
§ 65. Управление при словах, близких по значению 174
§ 66. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного дал, три н чзтыре и существительного в родительном
§ 67. Различие предлогов на — с и в — из при обозначении места 176
§ 68. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 177
Предложения с однородными членами 178
§ 69. Знаки препинания между однородными членами 179
§ 70. Однородные и неоднородные определения 182
§ 71. Согласование в предложениях с однородными членами 184
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 185
§ 72. Обособление определений 186
§ 73. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 189
§ 74. Обособленные приложения и дополнения 190
§ 75. Обособление обстоятельств 195
§ 76. Уточняющие обстоятельства 199
§ 77. Сравнительные обороты 201
Вводные слова, обращениям междометия 202
§ 78. Вводные слова и предложения 203
§ 79. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет 206
Сложное предложение Сложносочинённое предложение с союзами 210
§ 80. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Сложноподчинённое предложение 214
§ 81. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
§ 82. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами 217
§ 83. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 219
§ 84. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 224
Бессоюзное сложное предложение 225
§ 85. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Сложные предложения с разными видами связи 228
§ 86. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Прямая и косвенная речь
§ 87. Прямая речь 232
§ 88. Замена прямой речи косвенной 235
§ 89. Знаки препинания при цитатах 237
Употребление знаков препинания
Упражнения к своду «Знаки препинания» 215
Контрольные упражнения на всё пройденное
Скачать.
Отрывок из учебника: Обучение русскому языку в 4 классе 1981 год
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА
Воспроизведение данных фактического характера: звонкие и глухие; твердые и мягкие (парные и непарные) звуки; алфавит (названия букв, порядок их расположения), сведения о количестве букв. На данном этапе вводится начало ответа типа «Среди звуков русского языка выделяются (различаются). », «В русской азбуке столько-то букв. ».
Пересказ текстов упражнений. В разделе «Фонетика и графика» впервые в IV классе некоторые сведения излагаются в параграфах в форме учебного текста, содержание которого нужно осмыслить и усвоить. (См., например, § 36 «Алфавит», § 38 «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака», § 39 «Двойная роль букв е, ё, я, ю»). Однако материал этих параграфов четвероклассники не должны пересказывать. Эти тексты выполняют иные дидактические функции. (См. об этом на с. 129.) Другое дело — пересказ двух текстов упражнений: упр. 219 (о голосовых связках) и упр. 249 (о происхождении названий «алфавит» и «азбука»). В этих текстах содержатся важные и интересные для детей сведения дополнительного характера по теме программы. Пересказ этих текстов затрудняет учащихся, так как они впервые встречаются в учебнике с текстами упражнений подобного типа. Поэтому необходим смысловой анализ этих текстов:
На этом этапе следует разрешать детям при пересказе текстов пользоваться учебником, «подглядывать» в него. Также важно проводить смысловой анализ других текстов лингвистического характера, в частности упр. 226 (каких звуков — гласных или согласных — больше в русском языке); упр. 231 (о роли подражания в усвоении речи); соответствующие вопросы даны в заданиях к упражнениям.
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Греков В.Ф., Чижов В.В.
Пособие содержит теоретические сведения по орфографии, пунктуации, фонетике, лексике и фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи и стилистике.
Новое издание пособия существенно переработано в соответствии с программой по русскому языку в старших классах. Увеличено количество упражнений различной степени сложности, в которых учитываются типичные для учащихся ошибки.
Книга предназначена для школьников старших классов и абитуриентов, учителей русского языка и преподавателей подготовительных курсов вузов.
Формат: pdf (Греков В.Ф., Чижов В.В., 2008, 512с.)
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ВВЕДЕНИЕ 4
§1. 0 русском языке 4
Порядок и образцы различных видов разбора 6
ЛЕКСИКА. ТЕКСТ. ФОНЕТИКА (Краткие сведения)
§ 2. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления 19
§ 3. Многозначные слова и их употребление 22
§ 4. Омонимы и их употребление 25
§ 5. Употребление синонимов и антонимов 27
§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики 33
§ 7. Заимствованные слова и их употребление 39
§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов 43
§ 9. Употребление фразеологизмов 47
§ 10. Изобразительно-выразительные средства языка 51
§ 11. Словари русского языка 54
§ 12. Текст 59
§ 13. Сочинение-рассуждение по данному тексту 76
§ 14. Фонетика 82
§ 15. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков 84
§ 16. Употребление букв э и е 88
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
§ 17. Краткие сведения о русской орфографии 89
§ 18. Употребление прописных букв 92
§ 19. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных. 95
§ 20. Употребление ь для обозначения грамматических форм 96
§ 21. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов 98
§ 22. Правописание безударных гласных корня слова 104
§ 23. Чередование гласных в корнях слов 108
§ 24. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные 114
§ 25. Двойные согласные 116
§ 26. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 120
§ 27. Приставки пре- и при- 122
§ 28. Правописание на стыке приставки и корня. Сочетание согласных букв 126
§ 29. Международные словообразовательные элементы 129
§ 30. Общие правила правописания сложных слов 131
§ 31. Правописание гласных после шипящих и ц 133
§ 32. Перенос слов 136
§ 33. Обзор правописания корней и приставок 139
Части речи
Имя существительное 161
§ 34. Род и число существительных 161
§ 35. Правописание виев родительном, дательном и предложном падежах единственного числа 163
§ 36. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода 166
§ 37. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 167
§ 38. Правописание суффиксов существительных 171
§ 39. Правописание сложных имён существительных 177
Имя прилагательное 181
§40. Употребление некоторых форм прилагательных 181
§41. Правописание окончаний имён прилагательных 182
§ 42. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов 184
§ 43. Правописание прилагательных с суффиксами 185
§ 44. Правописание сложных прилагательных 192
Имя числительное 196
§ 45. Значение и употребление числительных 196
§ 46. Правописание числительных 197
Местоимение 200
§ 47. Значение и употребление местоимений 200
§ 48. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 202
§ 49. Обзор правописания именных частей речи 206
Глагол 227
§ 50. Спряжение глаголов 227
§ 51. Правописание глаголов 229
Причастие 239
§ 52. Изменение причастий 239
§ 53. Правописание суффиксов причастий 241
§ 54. Обзор правописания глаголов и причастий 245
§ 55. Краткие и полные страдательные причастия 258
§ 56. Правописание н и нн в прилагательных и причастиях 259
Деепричастие 262
§ 57. Употребление деепричастий 262
Наречие 266
§ 58. Правописание наречий 267
§ 59. Обзор правописания н — нн 279
Предлоги 291
§ 60. Употребление некоторых предлогов 291
§ 61. Правописание предлогов 294
Союзы 295
§ 62. Правописание союзов 295
Частицы 297
§ 63. Раздельные написания частиц и написания через дефис 298
§ 64. Обзор правописания наречий и служебных частей речи 299
§ 65. Правописание не с различными частями речи 315
§ 66. Правописание частицы ни 321
§ 67. Обзор правописания не — ни 326
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Простое предложение 343
§ 68. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения 343
§ 69. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 344
§ 70. Именительный и творительный падежи в сказуемом 346
§ 71. Тире между подлежащим и сказуемым 347
§ 72. Родительный падеж при глаголах с отрицанием 349
§ 73. Управление при словах, близких по значению 349
§ 74. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже 351
§ 75. Различие предлогов на — сие — из при обозначении места 352
§ 76. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 353
Предложения с однородными членам и 355
§ 77. Знаки препинания между однородными членами 355
§ 78. Однородные и неоднородные определения 360
§ 79. Согласование в предложениях с однородными членами 361
§ 80. Обзор употребления разделительных знаков препинания в простом предложении 364
Предложения с обособленными и уточняющими членами 375
§ 81. Обособление определений 375
§ 82. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 379
§ 83. Обособленные приложения и дополнения 381
§ 84. Обособление обстоятельств 386
§ 85. Уточняющие обстоятельства 391
§ 86. Сравнительные обороты 394
Вводные слова, обращения и междометия 396
§ 87. Вводные слова и предложения 396
§ 88. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет 401
§ 89. Обзор употребления выделительных знаков препинания в простом предложении 404
Сложное предложение 426
Сложносочинённое предложение 426
§ 90. Знаки препинания в сложносочинённом предложении 426
Сложноподчинённое предложение 431
§ 91. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным 432
§ 92. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами 435
§ 93. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 437
§ 94. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 443
Бессоюзное сложное предложение 445
§ 95. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 445
Сложные предложения с разными видами связи 448
§ 96. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 448
§ 97. Обзор пунктуации в сложном предложении 453
Прямая и косвенная речь 481
§ 98. Прямая речь 481
§ 99. Замена прямой речи косвенной 484
§ 100. Знаки препинания при цитатах 487
Употребление знаков препинания (Свод правил) 489
Упражнения к своду «Знаки препинания» 496
Контрольные упражнения на всё пройденное 501
Список условных сокращений 506