гриф минобрнауки на учебное пособие

Приложение. Положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа Министерства образования РФ

к приказу Минобразования РФ

от 14 июля 1999 г. N 81

Положение
о порядке присвоения учебным изданиям грифа Министерства образования Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке проведения экспертизы учебников, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2005 г. N 107

I. Официальное утверждение учебного издания

Официальное утверждение учебного издания Министерством реализуется через процедуру присвоения грифа.

Гриф Министерства свидетельствует о том, что данное учебное издание отвечает требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов профессионального образования, обязательным минимумам общего образования, примерным программам и другим нормативным требованиям, утвержденным Министерством.

Грифы оформляются управлениями Министерства, курирующими соответствующие образовательные учреждения, либо Управлением учебного книгоиздания, библиотек и медиатек при делегировании ему данных полномочий.

Текст грифа (его редакция) варьируется с учетом специфики конкретного учебного издания. В тексте указывается:

вид учебного издания*(1),

предметное содержание издания в соответствии с учебной программой (основной или дополнительной) по дисциплине (предмету),

читательский адрес (назначение) в зависимости от вида образовательного учреждения, уровня подготовки, ступени обучения и категории читателя.

Текст грифа Минобразования России размещается на лицевой стороне титульного листа в подзаголовочных данных. Редакция грифа не может подвергаться изменениям со стороны издателя или автора.

В соответствии с издательским ГОСТом 7.4-95 на оборотной стороне титульного листа учебника или учебного пособия указываются рецензенты, давшие положительное заключение на рукопись.

II. Порядок присвоения рекомендательного грифа учебным изданиям для дошкольного, дополнительного, специального (коррекционного), начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям грифа Министерства образования Российской Федерации в области общего образования, утвержденное приказом Минобразования РФ от 9 июля 2003 г. N 2959

III. Порядок присвоения грифа учебным изданиям для начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, специального (коррекционного) профессионального и дополнительного профессионального образования

1. Для решения вопроса о присвоении грифа Министерства образования Российской Федерации автор или издатель (издающая организация и др.) направляет в структурное подразделение Минобразования России, курирующее данный уровень образования*(3), либо при делегировании соответствующих полномочий в Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек следующие документы и материалы:

1.1. Письмо автора или издателя (руководителя издающей организации), в котором дается краткая информация об учебном издании, его выходные данные [фамилия, имя и отчество автора или коллектива авторов (редактор)]; название рукописи; номер издания (первое или переиздание); объем (в авт. л.); планируемый тираж и год выпуска; по какой учебной программе подготовлена рукопись; ее читательское назначение.

1.2. Подготовленную к изданию рукопись (готовое издание) в трех экземплярах. На второе и последующие издания могут быть представлены расклейки рукописи с исправлениями и дополнениями (копии оригинал-макета, готовое издание).

2. Представленные материалы регистрируются в соответствующем управлении Министерства и в течение недели направляются в Федеральный экспертный совет Министерства образования Российской Федерации для организации рецензирования.

3. Федеральный экспертный совет по согласованию с соответствующим управлением Министерства в течение двух недель направляет полученные документы на экспертизу в учебно-методические объединения, научно-методические советы высшего профессионального образования, Научно-методический центр по среднему профессиональному образованию, Институт развития профессионального образования и Экспертный совет по начальному профессиональному образованию, Научно-методический совет по проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и иные организации и образовательные учреждения для получения экспертного заключения.

4. Заключение (с приложением рецензий) направляется в Федеральный экспертный совет Минобразования России. Заключение дается на основании двух-трех независимых рецензий ведущих специалистов в данной области.

В заключении подтверждается соответствие содержания рукописи требованиям государственных образовательных стандартов профессионального образования, психолого-педагогическим требованиям, отмечается актуальность, возможность использования в комплекте с учебными пособиями (учебниками) и другими учебными изданиями. Четко формулируется вывод о целесообразности присвоения рекомендательного грифа Министерства; предлагается редакция грифа.

В рецензиях дается всесторонняя и объективная оценка содержания и структуры учебного издания, информация об отличительных особенностях данного издания в сравнении с существующими, анализ его методических достоинств и недостатков, оценивается научный уровень изложения материала, констатируется соответствие государственным образовательным стандартам профессионального образования и программе учебной дисциплины.

В заключительной части рецензии даются обоснованные выводы о целесообразности издания рукописи с грифом Министерства, определяется читательский адрес, предлагается редакция грифа*(4).

В случае отрицательного мнения рецензента выводы последнего должны быть достаточно аргументированы и четко сформулированы в заключительной части рецензии.

Более детальные требования к рецензии на рукописи, претендующие на присвоение грифа Минобразования России, утверждаются президиумом Федерального экспертного совета Минобразования России.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке проведения экспертизы рукописей учебных изданий для профессионального образования с целью их грифования, направленное письмом Минобразования РФ от 29 марта 2000 г. N 14-55-233ин/15

При оформлении грифов на переиздание учебников и учебных пособий можно ограничиться одной рецензией учебно-методического объединения (Научно-методического совета или Научно-методического центра). Стереотипные издания учебников и учебных пособий (начиная с 3-го издания) могут выпускаться без рецензирования в пределах срока действия государственных образовательных стандартов профессионального образования и если с момента их издания прошло не более 2 лет.

5. Федеральный экспертный совет Минобразования России направляет заключение и рецензии в соответствующее управление Министерства.

6. Учебники при первом издании получают гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника. «, который дается при наличии положительных заключений соответствующих организаций и соответствующего управления Министерства и оформляется приказом Министерства за подписью заместителя Министра образования Российской Федерации, курирующего управление, отвечающее за содержание образования соответствующего уровня.

7. Учебники, имеющие гриф «Допущено Министерством. » и прошедшие апробацию в соответствующих образовательных учреждениях, при последующем издании получают гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника. «, который дается после рассмотрения президиумом Федерального экспертного совета Минобразования России и оформляется приказом Министерства за подписью Министра по представлению ответственного секретаря президиума.

Порядок апробации новых учебных изданий утверждается президиумом Федерального экспертного совета Минобразования России.

8. Учебное пособие при первом издании получает гриф «Допущено Минобразованием России в качестве учебного пособия. «, который подписывается начальником соответствующего структурного подразделения.

9. Учебное пособие, имеющее гриф «Допущено Минобразованием России. » и прошедшее апробацию в соответствующих образовательных учреждениях, при последующем издании получает гриф «Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебного пособия. «, который оформляется приказом Министерства за подписью заместителя Министра, курирующего управление, отвечающее за содержание образования соответствующего уровня.

10. Срок рассмотрения грифа устанавливается до трех месяцев.

12. Копии писем и приказов о присвоении грифа Минобразования России, а также сведения о рецензентах, давших экспертное заключение на издание, направляются в Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек для формирования соответствующей базы данных.

13. Рукописи (оригинал-макеты или готовые издания) с решением Министерства, рецензиями и экспертными заключениями возвращаются соответствующим управлением автору или издателю (издающей организации).

14. Отклоненная рукопись (издание) может быть повторно представлена на рассмотрение в Министерство после доработки по замечаниям рецензентов, но не ранее, чем через три месяца после отклонения.

15. Издательство (издающая организация), выпустившее учебную книгу с грифом Минобразования России, обязано представить в Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек три экземпляра данного издания в месячный срок со дня выхода его в свет.

IV. Порядок представления материалов в президиум Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации

Для вынесения вопроса о присвоении грифа «Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебника. » на заседание президиума Федерального экспертного совета Минобразования России, в Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек должны быть представлены следующие документы:

1. Письмо автора или издателя.

3. Заключение соответствующего управления о целесообразности присвоения учебному изданию грифа «Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебника».

4. Оформленные надлежащим образом результаты апробации.

*(1) К учебным изданиям, согласно издательскому ОСТу 29.130-97. «Издания. Термины и определения», относятся:

*(2) Редакции грифов учебных изданий для общего образования:

1. «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по. (наименование учебного предмета, дисциплины) для. (читательский адрес)» (приказ Министерства за подписью заместителя Министра).

Пример: «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по физике для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением физики».

2. «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по. (наименование учебного предмета, дисциплины) для. (читательский адрес)» (приказ Министерства за подписью Министра).

Пример: «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по физике для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением физики».

3. «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия по. (наименование учебного предмета, дисциплины) для. (читательский адрес)» (письмо начальника Управления).

4. «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия по. (наименование учебного предмета, дисциплины) для. (читательский адрес)» (приказ Министерства за подписью заместителя Министра).

*(3) Рукописи учебной литературы по программам дополнительного образования, реализуемые вузом с целью присвоения дополнительной квалификации, направляются в Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования.

*(4) Редакции грифов учебных изданий для профессионального образования:

1. «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для. (читательский адрес)» (приказ Министерства за подписью заместителя Министра).

Пример: «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и специальностям «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и инструменты».

2. «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для. (читательский адрес)» (приказ Министерства за подписью Министра).

Пример: «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и специальностям «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и инструменты».

3. «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для. (читательский адрес)» (письмо за подписью начальника Управления).

Пример: «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Проектирование и технология электронных средств» и специальности «Конструирование и технология электронно-вычислительных средств».

4. «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для. (читательский адрес)» (приказ Министерства за подписью заместителя Министра).

Пример: «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Проектирование и технология электронных средств» и специальности «Конструирование и технология электронно-вычислительных средств».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Разъяснения о порядке проведения экспертизы учебных изданий и присвоении грифов

Разъяснения

УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации

о порядке проведения экспертизы учебных изданий

и присвоении грифов

В связи с большим количеством обращений и вопросов по поводу присвоения грифа учебникам, учебным пособиям и прочим учебным изданиям, предполагаемым к использованию в учебном процессе при реализации образовательных программ в области юриспруденции, Учебно-методическое объединение по юридическому образованию вузов Российской Федерации (далее — УМО по юридическому образованию) дает следующие разъяснения.

1. В настоящее время вопросы присвоения грифов учебным изданиям, используемым в образовательном процессе (далее учебные издания), регулируются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 10 «О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (далее — приказ № 10).

Действовавшие ранее приказы Минобразования России от 14 июля 1999 г. № 81 «Об утверждении Положения о порядке присвоения учебным изданиям грифа Министерства образования Российской Федерации» и Минобрнауки России от 21 октября 2004 г. № 95 «Об обеспечении проведения экспертизы учебников (учебных пособий)» утратили силу.

2. В связи с этим функция присвоения грифов учебным изданиям Министерством образования и науки Российской Федерации в настоящее время не осуществляется.

Присваиваемый ранее гриф «Допущено (Рекомендовано) Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве. » мог быть получен только до 1 февраля 2007 г.

Срок действия такого грифа составлял 5 лет. Поэтому, если учебное издание, вышедшее ранее 1 февраля 2007 г., в течение последующих 5 лет (до 1 февраля 2012 г.) претерпевало переиздания, присвоенный гриф автоматически сохранял свою силу.

3. Гриф «Допущено (Рекомендовано) Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве. » на учебных изданиях, вышедших после 1 февраля 2007 г. или переизданных позднее 5-летнего срока с момента его присвоения, является недействительным.

4. В соответствии с приказом № 10 вопросы подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе находятся в ведении специально уполномоченных государственных учреждений.

Для образовательных программ в области юриспруденции таковыми учреждениями являются:

Организационно-техническое обеспечение деятельности по подготовке рецензий уполномоченными государственными учреждениями возложено на федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» (далее — ФИРО) и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» (далее — МГУП).

5. Физические лица (авторы) и юридические лица (издательства, вузы, научно-исследовательские и другие учреждения) вправе обращаться в ФИРО и МГУП для организации экспертизы учебного издания на предмет возможности его использования в учебном процессе.

Получив представленные материалы, ФИРО или МГУП направляют их для рецензирования в одно из вышеперечисленных уполномоченных государственных учреждений.

6. По результатам проведенной экспертизы учебное издание рекомендуется или не рекомендуется соответствующим уполномоченным государственным учреждением к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы в области юриспруденции.

Например: «Рекомендуется Московской государственной юридической академией имени О.Е. Кутафина к использованию в качестве учебника в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования по дисциплине „Теория права и государства“ по направлению подготовки „Юриспруденция“, квалификациябакалавр».

7. Предусмотренный приказом № 10 порядок рецензирования учебных изданий не исключает возможности получения грифа УМО по юридическому образованию в соответствии с Положением «О порядке присвоения учебным изданиям грифа УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации по специальности и направлению „Юриспруденция“», утвержденным 14 октября 2005 г. (далее — Положение).

Согласно разделу III Положения физические лица (авторы) и юридические лица (издательства, вузы, научно-исследовательские и другие учреждения) вправе обратиться в УМО по юридическому образованию с заявлением о проведении экспертизы учебного издания на предмет его соответствия предъявляемым требованиям.

8. По результатам проведенной экспертизы представленное учебное издание допускается (впоследствии — рекомендуется) или не допускается УМО по юридическому образованию в качестве учебного издания для студентов, обучающихся по юридической специальности или направлению.

Например: «Допущено Учебно-методическим объединением по юридическому образованию вузов Российской Федерации в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлению подготовки „Юриспруденция“, квалификация — бакалавр».

9. Виды учебных изданий, утвержденные ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения»:

учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания;

учебное пособие — учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания;

учебно-методическое пособие — учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания;

учебное наглядное пособие — учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию;

рабочая тетрадь — учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета;

самоучитель — учебное издание для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя;

хрестоматия — учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины;

практикум — учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного;

задачник — практикум, содержащий учебные задачи;

учебная программа — учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части;

учебный комплект — набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание.

Источник

Гриф минобрнауки на учебное пособие

Авторы, приходя в наше издательство с проектом нового учебника, часто задают вопрос: нужен ли книге гриф и какое значение он имеет сегодня. Взвесим все «за» и «против».

гриф минобрнауки на учебное пособие. гриф минобрнауки на учебное пособие фото. картинка гриф минобрнауки на учебное пособие. смотреть фото гриф минобрнауки на учебное пособие. смотреть картинку гриф минобрнауки на учебное пособие.

Советские грифы

Г риф в учебном книгоиздании — отметка, присваиваемая книге по итогам особого рода академической экспертизы (грифования). Представление о грифе как о показателе качества уходит корнями в историю отечественного образования.

В Советском Союзе сложилась собственная традиция грифования, связанная с документооборотом и цензурой изданий. Наиболее известны грифы «Совершенно секретно», «Для служебного пользования» и др., но мы остановимся на учебных изданиях.

Поскольку действовала государственная монополия на печать и практически все учебные заведения были государственными, грифование выполняло задачу удостоверения прохождения тем или иным изданием методической проверки и идеологической цензуры. Без грифа книга де-факто не могла быть включена в учебный процесс любого стороннего вуза, оставаясь внутривузовской разработкой.

Присваивать гриф имели право Министерство высшего и среднего специального образования СССР, отраслевые министерства (здравоохранения, сельского хозяйства и т.п.), а также министерства союзных республик.

Была разработана система четырёх последовательных уровней учебного издания: «Допущено в качестве учебного пособия», «Рекомендовано в качестве учебного пособия», «Допущено в качестве учебника», «Рекомендовано в качестве учебника». Как правило, при первом издании книга получала гриф «допущено», но после практической апробации в учебном процессе ей присваивался более высокий гриф — «рекомендовано». Иногда издание «вырастало» из пособия в полноценный учебник.

Российские грифы

В ведение принципа гласности и распад Советского Союза привели к дезорганизации системы грифов. С упразднением цензуры у грифов образовательного ведомства остались лишь методические функции. Постепенно Минобрнауки России пришло к полному отказу от собственного грифования (оно осталось только в общем образовании), а похожие задачи стали выполнять различные организации академического сообщества: учебно-методические объединения (УМО), научно-методические советы, Федеральный институт развития образования (ФИРО).

Идея была замечательной: предоставить учёным и педагогам право самим определять качество учебных изданий высшего и среднего профессионального образования. Увы, на деле не все, но многие УМО превратились в законсервированные бюрократические инстанции, не способные к адекватной оценке изданий. Зачастую процедура грифования занимала длительное время, многие авторские коллективы получали грифы «по знакомству» или оплачивая услуги рецензентов УМО. Случались и ситуации, когда в УМО представители одной научной школы не пропускали работы оппонентов, что приводило к комическому «раздвоению» УМО по экономике, менеджменту и ряду других популярных направлений. Конечно, некоторые УМО сохраняли научно-методические принципы грифования, но авторитет грифов в академическом сообществе оказался непоправимо подорван.

Отмена грифов для высшего и среднего профессионального образования

К ризис УМО стал настолько очевидным, что Министерство образования и науки РФ приступило к организации федеральных УМО по укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки. Однако новые ФУМО будут заниматься в первую очередь приведением образовательных программ вузов и колледжей в соответствие со ФГОСами и профстандартами.

В Типовом положении об УМО, утверждённом приказом Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. № 505, среди направлений деятельности ФУМО рецензирование и грифование учебных изданий не упоминаются. Как можно заметить, вопрос обеспечения учебного процесса качественными изданиями по-прежнему не решён.

Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2015 г. № 942 отменил ранее действовавший приказ от 15 января 2007 г. № 10 «О рецензировании учебных изданий…». В письме заместителя министра А.А. Климова «О приказах Минобрнауки России» от 16 сентября 2015 г. № АК-2692/05 обращается внимание на то, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Мы часто слышим жалобы от профессоров на бюрократизм регулирующих процедур. Отрадно констатировать, что именно вузы и колледжи, их преподаватели, библиотекари и методисты сейчас определяют (и несут ответственность за свой выбор), по каким учебникам будут учиться их студенты.

Система качества

М ы как ведущее издательство по выпуску учебной литературы для вузов и колледжей не понаслышке знаем, как важно и непросто определить качество той или иной рукописи. Безграмотные, устаревшие книги не только наносят репутационный вред издателю, но и просто коммерчески невыгодны. К сожалению, мы неоднократно сталкивались со случаями, когда издания уже получили гриф УМО, но ни при каких обстоятельствах не могли быть признаны качественными.

Чтобы обеспечить необходимую проверку, в «Юрайте» разработали многоступенчатую систему менеджмента качества, позволяющую отслеживать соответствие издания современному уровню образовательного процесса.

В структуре нашего издательства были созданы два учебно-методических отдела: высшего и среднего профессионального образования (УМО ВО и УМО СПО), на которые возложена задача проводить внутреннее и внешнее рецензирование всех изданий.

Каждая рукопись проходит оценку по следующим показателям:

· соответствие тематике и объёму курса;

· оформление в соответствии с требованиями ФГОС 3+, ФГОС 4;

· актуальность и достоверность излагаемых сведений и определений;

· авторский взгляд, стиль изложения и методология;

· чёткость структуры и логика изложения материала;

· оформление библиографического аппарата и списка литературы;

· наглядность представления материала;

· отражение российского и зарубежного опыта;

· состав методического комплекса.

На основании оценки рецензента (кандидата или доктора наук по профилю учебника) принимается решение о возможности присуждения грифа.

Особое внимание УМО ВО и СПО уделяют тщательной проверке на плагиат и некорректные заимствования в соответствии с нормами российского законодательства и академической этики. Так, не могут быть изданы работы, нарушающие права интеллектуальной собственности третьих лиц, будь то другие авторы, наши коллеги — издатели или работодатели — вузы. Мы считаем, что только при взаимном уважении агентов образования возможно эффективное развитие отрасли.

Конечно, в деятельности УМО ВО и СПО активно участвуют авторы «Юрайта» — действующие преподаватели ведущих научных школ страны. В числе рецензентов есть и эксперты традиционных УМО. Их опыт, рекомендации и конструктивная критика позволяют делать книги ещё лучше.

Поэтому многие книги нашего издательства получают особый гриф: «Рекомендовано УМО ВО» или «Рекомендовано УМО СПО», отражающий стандарты качества «Юрайта». Отметим, что получение подобного грифа для наших авторов совершенно бесплатно и зависит исключительно от качества рукописи. Гриф получают лишь достойные работы. В связи с большой текущей загруженностью рецензентов УМО ВО и СПО грифование проектов других издательств не проводится.

Форма и смысл

Сегодня гриф по-прежнему интересует библиотеки и многих рядовых покупателей, стремящихся быстро отобрать высококачественную учебную литературу. Более того, хотя грифование уже много лет не является обязательным и государственным, сохраняются архаичные нормы и инструкции по комплектованию библиотечных фондов именно грифованной литературой.

Как официально подтверждает Министерство образования и науки РФ, нет действующих законодательных норм в этой области и, таким образом, все грифы де-юре равны. Но де-факто грифы УМО ВО и УМО СПО не только не уступают традиционным, но во многих случаях и превосходят их.

Всегда стоит иметь в виду следующее обстоятельство: важна не форма, а стоящий за ней смысл — независимая от авторов оценка их работ. Мы коммерческое издательство, и наша прибыль напрямую зависит от качества нашего продукта — учебника.

Соответственно «Юрайт» прикладывает максимум усилий к беспристрастной и тщательной оценке каждой выпускаемой книги.

Обратная связь от преподавателей и студентов российских вузов подтверждает: грифам УМО ВО и СПО можно доверять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *