грузовая ведомость воздушный транспорт образец

Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом

Рейсовая перевозочная документация. Правила заполнения генеральной декларации. Что такое пассажирская ведомость, грузовой манифест. Сводная загрузочная ведомость как основной полетный документ. Документальное оформление багажа, документация для экипажа.

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления07.04.2010
Размер файла20,4 K

грузовая ведомость воздушный транспорт образец. грузовая ведомость воздушный транспорт образец фото. картинка грузовая ведомость воздушный транспорт образец. смотреть фото грузовая ведомость воздушный транспорт образец. смотреть картинку грузовая ведомость воздушный транспорт образец.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Организация сервиса на воздушном транспорте

Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом

РЕЙСОВАЯ ПЕРЕВОЗОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Применяется при выполнении МВП для прохождения административных формальностей при вылете/прилете в соответствии с Приложением 9 ИКАО «Упрощение формальностей при МВП».

В эту документацию входят;

— генеральная декларация (general declaration);

— пассажирский манифест (passenger manifest);

— грузовая ведомость (cargo manifest);

— сводная загрузочная ведомость (load-sheet).

Заполняется при вылете ВС в необходимом количестве для представления по прилету в аэропорт транзита или назначения, а для эстафетного рейса до пункта эстафеты. Декларация составляется с учетом требований местных властей.

В декларации указывают:

— количество пассажиров на борту (если этого требуют местные власти, или если на борту нет пассажирского манифеста);

— отметку о разрешении следовать дальше в пределах страны назначения после первой посадки;

— санитарную декларацию (declaration of health) о наличии на борту инфекционных больных пассажиров, если таковых нет, пишут («NIL»).

Содержит сведения об имени и фамилии пассажира, серийном номере пассажирского билета, количестве мест багажа/сверхнормативный багаж, номерах багажных бирок. В нижней части манифеста указывают итоговое количество пассажиров, зарегистрированное до этого пункта. Пассажирская ведомость готовится в аэропорту отправления в количестве, необходимом для предоставления по прилету соответствующим государственным органам пунктов назначения пассажиров. Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно. По требованию местных властей возможно представление пассажирского манифеста по транзитным пассажирам в пунктах транзита. По требованию властей Джидды и Мекки, для оформления паломников для перевозки во время Хаджа заполняется HAJ MANIFEST, в который, кроме того, вносится пол и национальности пассажира. HAJ MANIFEST по требованию Джидды и Мекки оформляется в количестве 15 зкземпляров. При применении автоматизированной системы управления отправками, пассажирский манифест формируется автоматически и пересылается по каналам связи в пункты назначения пассажиров. При вылете из аэропортов за границей возможно использование бланков пассажирского манифеста генерального агента (обслуживающей авиакомпании).

В некоторых случаях авиакомпании договариваются о передаче списка пассажиров в пункт назначения по телеграфу, тогда пассажирский манифест на борт ВС не выдается.

Заполняется в аэропорту отправления для каждого пункта посадки отдельно, с указанием:

— № рейса, даты отправления рейса, перевозчик, тип и № ВС, № маршрута, пункта оправления, назначения;

— номеров грузовых накладных, количества мест, веса груза по каждой накладной и названия груза, а также общий вес принятого на борт груза.

Грузовой манифест представляется:

— таможенной службе аэропорта вылета;

— таможенной службе аэропорта транзита или назначения для таможенной очистки (clearens)

4. СВОДНАЯ ЗАГРУЗОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ (LOADSHEET)

Является ОСНОВНЫМ полетным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса. Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию, касающуюся коммерческой загрузки:

— общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;

— разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на воздушном судне по пунктам назначения и классам обслуживания, массе и количеству багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;

— данные о специальном грузе и т.п.

— данные об изменениях последних минут (last minute changes) (снятие пассажира, багажа, груза и т. п.).

— составление по итоговым данным телеграммы о загрузке рейса (load-message);

Пункты посадок указываются сверху вниз с заполнением всех граф СЗВ с подведением итогов по каждому пункту посадки. Кроме того, сводно-загрузочная ведомость содержит информацию об адресных и оперативных характеристиках воздушного судна (аэропорт отправления, количество членов экипажа, телетайпные адреса, коды-идентификаторы перевозчика, выполняющего рейс, сведения о топливной и балластной загрузке, о допустимой и оперативной загрузке воздушного судна). Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены стандартом авиакомпании. «Инструкция по оформлению сводно-загрузочной ведомости международного образца».

Представляет собой сообщение, посылаемое по телетайпу с данными о загрузке воздушного судна по всему маршруту рейса. Телеграмма о загрузке рейса отправляется немедленно после вылета рейса и содержит данные сводно-загрузочной ведомости. При ручном методе заполнения сводной загрузочной ведомости данные для телеграммы о загрузке рейса берутся из заштрихованных полей лодшита. При автоматизированном методе оформления сводной загрузочной ведомости телеграмма формируется автоматически.

Примерное содержание загрузочной телеграммы:

СРН ТО RA LHR АР RA Копенгаген, Лондон, представители Аэрофлота

LEDKERA 151230 отправитель, служба, дата, время

RA 216/15 Oct. ТУ 154В 12/152 4/3/1 рейс, дата, ВС, классы обслуживания, б/проводники

— СРН 14/1/1 Т 400 1/200 3/200 FY 0/14 PAD 0/1 количество пассажиров и багажа до Копенгагена

— LHR 98/0/2 Т 1500 2/1000 3/500 FY 8/90 PAD О/О количество пассажиров и багажа до Лондона

SOC 1/1 AVI 2/1 места в салоне занятые багажом, живые животные в багажнике Si UM Smith/A 7 years (несопровождаемый ребенок 7 лет).

6. БАГАЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Документ внутриведомственного пользования, предназначенный для оформления приема и сдачи зарегистрированного багажа между лицами, ответственными за его сохранность, при перевозке.

Подразделяются на следующие разновидности:

— кодовая и бескодовая;

— именная адресная бирка:

— бирка «Групповое движение»;

— бирка ограниченной ответственности;

— бирка «В кабину» (CABIN).

Кодовые бирки применяются для оформления багажа на прямых рейсах до определенного пункта назначения, который указывается на бирке полностью и кодовым сокращением.

Бескодовые бирки применяются, в основном, на трансферных перевозках.

Именная адресная бирка. Именная адресная бирка применяется исключительно для идентификации владельца багажа.

Заполнение граф бирки регулируется соответствующей инструкцией.

8. ДРУГАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА

— позывного ВС (aircraft identification);

— категория волны турбулентности (Н, М, L) воздушного судна;

— аэродром вылета и время отправления;

— ожидаемое время пересечения границ государств;

— крейсерская скорость, эшелон, маршрут полета;

— аэродром назначения и запасной (alternate) аэродром;

— фамилия командира воздушного судна.

«НОТАМ» содержит информацию, касающуюся состояния и изменения в любом аэронавигационном обеспечении полетов и представляет собой телеграфное сообщение. Оформляется «НОТАМ» с помощью кодовых выражений, например:

Оформляет командир экипажа на прямой и обратный рейс. В полетном задании отражается следующая информация:

— маршрут полета: номера рейсов, время вылета, время в пути;

— данные по загрузке для каждого участка:

— количество пассажиров (ВЗР, РБ, РМ);

— количество платного багажа (excess baggage);

— количество перевозимого груза (cargo weigh);

— данные по топливу: для каждой заправки топливом: пункт заправки, номер

— требования на заправку, остаток топлива перед заправкой, количество

— остаток топлива на конец рейса;

— через какие страны проходил маршрут. Полное задание оформляется в двух экземплярах:

— один для центра расчетов;

— второй в летный отряд.

Подобные документы

В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания. Правила перевозки багажа. Коллизии с багажом пассажиров. Подноска и транспортировка багажа. Предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом.

реферат [19,5 K], добавлен 04.04.2008

История развития воздушного транспорта. Летательные аппараты от древности до наших дней. Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом. Обслуживание туристов воздушным транспортом. Общие правила перевозки туристов и багажа.

курсовая работа [57,3 K], добавлен 25.03.2009

Международные автомобильные перевозки как перспективное направление в бизнесе. Факторы, которые входят в стратегии грузоперевозок в России. Элементы управления транспортным процессом. Документация, применяемая при международных автомобильных перевозках.

курсовая работа [53,9 K], добавлен 06.12.2010

Общая характеристика автотранспортного предприятия. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, техническая документация. Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения.

отчет по практике [6,4 M], добавлен 25.03.2012

реферат [30,4 K], добавлен 18.10.2010

Вагонный лист на группу вагонов (повагонная сцеп, маршрутная или групповая отправки) и на контейнерные отправки. Правила пломбирования вагонов и контейнеров. Оформление досылочной дорожной ведомости. Составление технологической схемы документооборота.

практическая работа [53,6 K], добавлен 13.12.2010

Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов. Обоснование маршрутов, определение технико-эксплуатационных показателей по каждому. Производственная программа по эксплуатации. Документация, применяемая при организации перевозки грузов.

курсовая работа [915,1 K], добавлен 08.08.2015

Источник

Приказ ФТС России от 27.06.2011 № 1371 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров»

На основании части 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, упорядочения и совершенствования действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров ПРИКАЗЫВАЮ:

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (В.В.Паджев) обеспечить до 31 декабря 2011 года необходимую доработку программных средств, используемых таможенными органами при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров, в соответствии с Инструкцией.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Настоящий Приказ вступает в силу с 15 июля 2011 года, за исключением главы IV Инструкции, которая вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Инструкция определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров.

3. Уполномоченные должностные лица при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров применяют формы таможенного контроля, предусмотренные главой 16 Кодекса.

— стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

— документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

— документ, содержащий сведения о бортовых припасах;

— транспортные (перевозочные) документы;

— имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

— документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

— документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

— указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

— номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

— наименование эксплуатанта судна;

— о количестве членов экипажа;

— о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

— номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

— наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

— о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

— о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

5. Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, должны быть представлены не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).

6. При уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза должностное лицо таможенного органа также принимает документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Кодекса.

7. По прибытии воздушного судна уполномоченное должностное лицо таможенного органа регистрирует прилет в журнале регистрации прилета/вылета воздушных судов, составленном по образцу (приложение к Инструкции). Журнал ведется в электронном виде или на бумажном носителе.

8. В случае заблаговременного получения таможенным органом предварительной информации в электронной форме от перевозчика должностное лицо таможенного органа осуществляет проведение операций в соответствии с положениями главы IV Инструкции.

9. В случае представления при прибытии перевозчиком уникального идентификационного номера перевозки уполномоченное должностное лицо с использованием штатных программных средств, эксплуатирующихся в пункте пропуска, формирует по представленному номеру запрос в ГНИВЦ ФТС России и в случае получения запрашиваемой предварительной информации из ЦБД ЕАИС таможенных органов использует ее при регистрации сообщения о прибытии после осуществления проверки заявленных в предварительной информации сведений со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.

10. При несоответствии сведений, содержащихся в предварительной информации и представленных документах, вносит соответствующие изменения в журнал регистрации сообщений о прибытии товаров.

Если при запросе предварительной информации истекает двухминутный регламент ее ожидания, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:

— проверяет техническую исправность канала связи, используемого при функционировании штатного программного средства;

— проверяет функционирование используемого программного средства на предмет его функционирования в штатном режиме;

— в случае выявления неисправности в функционировании канала связи и/или используемого штатного программного средства:

— незамедлительно информирует соответствующие подразделения таможенного органа;

— сообщает перевозчику или иному заинтересованному лицу о продолжении проверки сведений.

11. При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов, указанных в пункте 4 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет его полномочия.

Права и обязанности лица, действующего по поручению перевозчика, определяются договорными отношениями с перевозчиком в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего по поручению перевозчика, находятся в таможенном органе или представляются при подаче документов и сведений, предусмотренных соответствующей таможенной процедурой.

В случае отсутствия в таможенном органе информации о лице, действующем по поручению перевозчика, таковым является командир воздушного судна либо иной член экипажа воздушного судна, в чьи должностные обязанности входит представление информации о воздушном судне и товарах, перевозимых на нем, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции в международных аэропортах.

12. Уполномоченное должностное лицо не вправе требовать от перевозчика представления других сведений, кроме предусмотренных статьей 159 Кодекса.

13. При необходимости уполномоченное должностное лицо вправе потребовать перевода на русский язык сведений, предусмотренных статьей 159 Кодекса, если документы, представленные перевозчиком, составлены на иностранном языке. При представлении документов, составленных на иностранном языке, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

В случае представления таможенному органу в месте прибытия стандартных перевозочных (транспортных) документов, форма и содержание которых установлены международными соглашениями в области транспорта, участницей которых является Российская Федерация, перевод таких документов на русский язык не требуется, если документы составлены на английском или другом иностранном языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.

14. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после получения документов, перечисленных в пункте 4 Инструкции, осуществляет:

1) проверку полноты представленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости);

2) проверку документов и сведений с целью выявления товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

3) проверку соблюдения требований, установленных главой 48 Кодекса;

4) на основании системы управления рисками принятие решения о применении в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров необходимых форм таможенного контроля, установленных статьей 110 Кодекса.

15. В случае непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 4 Инструкции, а также в случае применения дополнительных форм таможенного контроля время совершения таможенных операций в отношении воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений и (или) применения необходимых форм таможенного контроля.

18. При нахождении на борту воздушного судна нескольких партий товаров, перемещаемых по авиагрузовым накладным, часть из которых запрещена к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в грузовой ведомости отметку «Разгрузка разрешена» и делает запись «За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой(ым) накладной(ым) N XXX XXXX XXXX», которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

19. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет на авиагрузовой накладной отметку «Товар помещается на склад временного хранения (или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона) и подлежит обратному вывозу до ДД.ММ.ГГГГ» и проставляет штамп «Выпуск запрещен», которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

20. При наличии на борту воздушного судна товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа проверяет наличие необходимых разрешительных документов.

22. В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 16 и 21 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит задержание данных товаров. При задержании товаров и документов на них уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет протокол задержания товаров и документов на них по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 «О формах таможенных документов».

Задержанные товары помещаются на склад временного хранения, расположенный в непосредственной близости от воздушного пункта пропуска или международного аэропорта, или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона.

Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, и документы на них хранятся таможенными органами в течение 3 (трех) суток.

23. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о выгрузке товаров после:

— осуществления действий, указанных в пункте 14 Инструкции;

— представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, на товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, документов, подтверждающих соблюдение ограничений, либо при отсутствии таких товаров или товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, на борту воздушного судна;

— завершения контроля иных государственных контрольных органов, если товары при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подлежат контролю иных государственных контрольных органов, либо при отсутствии таких товаров на борту воздушного судна.

Решение о выгрузке товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на представленных экземплярах авиагрузовой накладной и грузовой ведомости отметки «Груз таможенный. Выгрузка разрешена», которую заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

После окончания проверки представленных документов и проставления необходимых отметок уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в правом верхнем углу представленных экземпляров генеральной декларации регистрационный номер дела прилета воздушного судна (по журналу прилета/вылета), который формируется следующим образом:

С первого января каждого последующего года порядковый номер, содержащийся в порядковом номере регистрации прилета воздушных судов, начинается с единицы.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа заверяет номер подписью и оттиском личной номерной печати.

24. Должностное лицо таможенного органа проставляет на генеральной декларации штамп, подтверждающий завершение таможенных операций и таможенного контроля воздушного судна, который заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением даты.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль за выгрузкой товаров с борта воздушного судна, в том числе с пересчетом грузовых мест, делает запись о результатах пересчета в грузовой ведомости.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль за выгрузкой товаров с борта воздушного судна, в том числе с пересчетом грузовых мест, делает запись о результатах пересчета в генеральной декларации.

При прибытии товаров в закрытых контейнерах или на авиационных паллетах, если это не позволяет осуществить пересчет грузовых мест при выгрузке товаров с борта воздушного судна, допускается уполномоченным должностным лицам производить пересчет грузовых мест и вносить запись о результатах пересчета в грузовую ведомость в момент расконсолидации товаров на СВХ (или в ином месте временного хранения, установленном частью 1 статьи 198 Федерального закона) при условии перемещения товаров с борта воздушного судна до СВХ (иного места временного хранения, установленного частью 1 статьи 198 Федерального закона) под таможенным контролем с применением таможенного наблюдения, в том числе с использованием технических средств.

С момента проставления штампа, подтверждающего завершение таможенных операций и таможенного контроля воздушного судна и выгрузки товаров и багажа с борта воздушного судна, таможенный орган контролирует совершение перевозчиком или иным заинтересованным лицом в срок, установленный пунктом 4 статьи 160 Кодекса, таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой.

26. После завершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров на этапе прибытия по одному экземпляру генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости и авиагрузовых накладных на выгруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществившем совершение таможенных операций и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику.

27. Для убытия товаров и воздушных судов с таможенной территории Таможенного союза должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика документы и сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 Инструкции.

Для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза должностное лицо таможенного органа также проверяет представленную перевозчиком таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Должностное лицо таможенного органа может принять документы, указанные в пункте 4 Инструкции в электронном виде в соответствии с главой IV Инструкции.

28. Если документы, предусмотренные пунктом 4 Инструкции, не содержат всех необходимых сведений, уполномоченное должностное лицо таможенного органа вправе потребовать у перевозчика недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

29. Перевозчик представляет документы, указанные в пункте 4 Инструкции, не менее чем в двух экземплярах. Пассажирская ведомость предоставляется в одном экземпляре.

30. При представлении лицом, действующим по поручению перевозчика, документов, указанных в пункте 4 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет его полномочия.

31. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после получения документов, указанных в пункте 4 Инструкции, осуществляет:

1) проверку полноты представленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости);

2) проверку документов, подтверждающих помещение товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза;

3) проверку соблюдения требований, установленных главой 48 Кодекса;

4) на основании системы управления рисками принятие решения о применении в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров необходимых форм таможенного контроля, установленных статьей 110 Кодекса.

32. В случае непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 4 Инструкции, а также в случае применения дополнительных форм таможенного контроля время совершения таможенных операций в отношении воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений, и (или) применения необходимых форм таможенного контроля.

33. Погрузка товаров (за исключением багажа пассажиров и членов экипажа) на воздушное судно, убывающее с таможенной территории Таможенного союза, допускается после проверки уполномоченным должностным лицом таможенного органа авиагрузовых накладных и грузовой ведомости, на которых должны быть проставлены штампы «Выпуск разрешен», заверенные подписью и оттиском личной номерной печати, а также после проверки количества мест в каждой партии товара согласно вышеперечисленным документам, за исключением случаев, когда при совершении таможенных операций таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки.

35. Решение о запрете вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления уполномоченным должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на указанные товары отметки «Вывоз запрещен», который заверяется оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица, с указанием причины, по которой не может быть осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

36. При вывозе нескольких партий товаров, перемещаемых по авиагрузовым накладным, часть которых запрещена к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в грузовой ведомости штамп «Вывоз разрешен» и делает запись «За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой(ым) накладной(ым) N XXX XXXX XXXX», которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

37. При наличии на борту воздушного судна товаров, на вывоз которых из Таможенного союза в соответствии с законодательством Таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены ограничения, соблюдение которых должно быть подтверждено при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет наличие необходимых разрешительных документов.

38. Должностное лицо таможенного органа проставляет на грузовой ведомости штамп «Вывоз разрешен», который заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты, только после:

— осуществления действий, указанных в пункте 31 Инструкции;

— представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, на товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, документов, подтверждающих соблюдение ограничений, либо при отсутствии таких товаров или запрещенных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза;

— завершения контроля иных государственных контрольных органов, если товары при вывозе с таможенной территории Таможенного союза подлежат контролю иных государственных контрольных органов, либо при отсутствии таких товаров.

По окончании проверки представленных документов и проставления необходимых отметок должностное лицо таможенного органа проставляет в правом верхнем углу представленных экземпляров генеральной декларации, регистрационный номер дела вылета воздушного судна (по журналу прилета/вылета), который формируется следующим образом:

С первого января каждого последующего года порядковый номер, содержащийся в порядковом номере регистрации вылета воздушных судов, начинается с единицы.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа заверяет номер подписью и оттиском личной номерной печати.

39. Должностное лицо таможенного органа проставляет на генеральной декларации штамп, подтверждающий завершение таможенных операций и таможенного контроля воздушного судна, который заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением даты.

40. После завершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров на этапе убытия по одному экземпляру генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости и авиагрузовых накладных на загруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществляющем совершение таможенных операций и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику.

— до фактического прибытия воздушного судна в воздушный пункт пропуска или международный аэропорт, а именно, в момент взлета воздушного судна (при маршруте малой протяженности) или за 4 часа до прибытия в первый воздушный пункт пропуска или международный аэропорт на территории Российской Федерации (при маршруте большой протяженности);

— не позднее чем за один час до убытия воздушного судна из пункта пропуска или международного аэропорта.

42. В случае представления перевозчиком предварительной информации в сроки, определенные подпунктом пунктом 41 Инструкции, должностное лицо таможенного органа осуществляет ее проверку в соответствии с пунктами 14 и 31 Инструкции, а также с использованием системы управления рисками.

43. При прибытии товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, или при убытии товаров, ограниченных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа принимает имеющиеся разрешительные документы на бумажном носителе.

44. В случае выявления товаров, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа принимает предварительное решение о запрете ввоза (вывоза) таких товаров.

Предварительное решение о запрете ввоза (вывоза) товаров формализуется путем формирования при помощи штатных программных средств электронного документа, содержащего информацию о товарах, запрещенных к ввозу. Сформированный электронный документ заверяется ЭЦП должностного лица таможенного органа и направляется перевозчику. Время и дата операции в электронном документе проставляются автоматически.

45. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает предварительное решение о выгрузке (вывозе) товаров после:

— осуществления действий, указанных в пункте 42 Инструкции, а также в пункте 33 при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза;

— представления перевозчиком необходимых разрешительных документов на товары, ограниченные к ввозу (вывозу) на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Таможенного союза, а также в случае наличия на борту воздушного судна товаров, в отношении которых невозможно определить, установлены ли на ввоз этих товаров ограничения, либо при отсутствии товаров, ограниченных или запрещенных к ввозу (вывозу);

— при отсутствии товаров, подлежащих контролю иных государственных контрольных органов.

Предварительное решение о выгрузке (вывозе) товаров формализуется путем формирования при помощи штатных программных средств электронного документа, содержащего информацию о товарах, подлежащих выгрузке (вывозу).

Сформированный электронный документ заверяется ЭЦП должностного лица таможенного органа и направляется перевозчику. Время и дата операции в электронном документе проставляются автоматически.

46. При наличии на борту воздушного судна товаров, подлежащих контролю иных государственных контрольных органов, должностное лицо таможенного органа принимает предварительное решение о запрете на выгрузку товаров ввиду необходимости проведения контроля товаров территориальными органами санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Предварительное решение о запрете ввоза (вывоза) товаров формализуется путем формирования при помощи штатных программных средств электронного документа, содержащего информацию о товарах, подлежащих контролю иных государственных контрольных органов. Сформированный электронный документ заверяется ЭЦП должностного лица таможенного органа и направляется перевозчику. Время и дата операции в электронном документе проставляются автоматически.

47. В случае возникновения необходимости применения мер по минимизации рисков, предусматривающих проверку бумажных носителей информации, должностное лицо таможенного органа принимает предварительное решение о запрете выгрузки (вывоза) товаров ввиду необходимости представления бумажных носителей информации.

Предварительное решение о запрете выгрузки (вывоза) товаров формализуется путем формирования при помощи штатных программных средств электронного документа, содержащего требование о необходимости представления бумажных носителей информации, заверенного ЭЦП должностного лица таможенного органа. Время и дата операции в электронном документе проставляются автоматически.

48. При прибытии воздушного судна должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 14 Инструкции и проводит сверку представленных в таможенный орган документов и сведений, указанных в пункте 4 Инструкции, на бумажных носителях со сведениями, содержащимися в электронном пакете документов.

50. После проведения контроля иных государственных контрольных органов документы с отметками соответствующих контрольных органов о проведении контроля представляются перевозчиком в таможенный орган на бумажных носителях информации.

51. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись о проведении в отношении товаров иных видов государственного контроля в сведениях электронного пакета документов.

52. Должностное лицо таможенного органа завершает при помощи штатного программного средства проведение таможенных операций и направляет перевозчику соответствующий электронный документ о результатах проведения таможенного контроля и принятых решениях.

Сформированный электронный документ заверяется ЭЦП должностного лица, осуществляющего проведение таможенного контроля. Время и дата операции проставляются автоматически.

53. В случае выявления неисправности в функционировании штатных программных средств уполномоченное должностное лицо таможенного органа приостанавливает совершение таможенных операций и предлагает перевозчику:

продолжить проверку сведений при прибытии (убытии) воздушного судна в порядке, установленном главами II и III Инструкции;

продолжить проверку сведений после устранения технических неисправностей.

54. Хранение документов и сведений в электронной форме осуществляется в ЦБД ЕАИС таможенных органов способом, исключающим возможность внесения в них несанкционированных изменений.

55. При совершении воздушным судном промежуточной или вынужденной (технической) посадки перевозчик предъявляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа документы и сведения, предусмотренные пунктами 4 Инструкции, а также сообщает сведения о наличии либо отсутствии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в данном месте посадки.

56. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого совершило вынужденную (техническую) посадку воздушное судно:

осуществляет проверку представленных документов и сведений;

контролирует проведение операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна, в порядке, согласованном администрацией указанного международного аэропорта (аэродрома) с таможенным органом, исходя из заявления перевозчика или лица, действующего по его поручению.

57. При отсутствии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:

обеспечивает недопущение проведения грузовых операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна;

после завершения операций, в целях осуществления которых была совершена промежуточная посадка, делает запись на генеральной декларации «Проведение грузовых операций с товарами не производилось», указывает аэропорт, в котором была совершена посадка, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

58. При наличии на борту воздушного судна товаров, подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:

осуществляет действия в соответствии с главой II Инструкции в отношении товаров, которые планируются к выгрузке;

обеспечивает недопущение проведения грузовых операций по выгрузке товаров, находящихся на борту воздушного судна и подлежащих выгрузке в месте, отличном от места посадки.

59. В случае обнаружения признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенных операций с воздушным судном и (или) с перемещаемыми этим воздушным судном товарами уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает меры, предусмотренные законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.

60. После завершения совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушного судна и товаров уполномоченное должностное лицо распределяет экземпляры представленных документов с отметками таможенного органа следующим образом:

один экземпляр генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости хранятся в подразделении таможенного органа, осуществляющем совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля воздушных судов;

один экземпляр авианакладных на выгруженные товары передает в подразделение таможенного органа, осуществляющее совершение таможенных операций, для использования при принятии решения о выпуске товаров путем сверки с документами, представленными декларантом товаров в подразделение таможенного органа, осуществляющее их таможенное оформление;

остальные экземпляры документов возвращает перевозчику.

Срок хранения таможенным органом бумажного журнала регистрации прилета/вылета воздушных судов, а также генеральных деклараций (кроме пассажирских) составляет три года.

Начальник
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.Некрасов

Приложение
к Инструкции об организации
деятельности должностных лиц
таможенных органов
при совершении таможенных
операций и проведении
таможенного контроля
в отношении воздушных судов
и перемещаемых ими товаров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *