гуманизация межличностных отношений в классе может являться одним

Кабинет Информатики

Организация деятельности педагогических работников
по классному руководству

1. Общеобязательные нормы в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях содержит Семейный кодекс Российской Федерации?

2. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности осуществляется на основе детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи. Верно ли данное суждение?

3. Направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, определены и не могут быть изменены общеобразовательной организацией. Верно ли данное суждение?

4. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется формирование у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению. Верно ли данное суждение?

5. Гуманизация межличностных отношений в классе может являться одним из механизмов создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе?

6. В образовательных организациях воспитательный процесс осуществляется в целях формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Верно ли данное суждение?

7. Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?

8. Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося. Верно ли данное суждение?

9. Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций включают комплекс документов, регламентирующих содержание и порядок организации классного руководства?

10. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?

11. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?

12. Является ли приоритетной задачей деятельности по классному руководству формирование у обучающихся активной гражданской позиции и причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России?

13. Классный руководитель в своей работе должен учитывать:

14. В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?

15. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?

16. Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?

17. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье. Верно ли данное суждение?

18. Можно ли сказать, что воспитательный процесс и социализация обучающихся в современном обществе осуществляются в открытом социуме с использованием всех его ресурсов?

19. Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?

20. Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях. Верно ли данное суждение?

21. Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?

22. Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?

23. Верно ли суждение о том, что классное руководство не входит в состав его должностных обязанностей педагогического работника

24. Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?

Источник

Методический материал «Гуманизация межличностных отношений»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГКОУ «Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа №22»

ст.Незлобная, Георгиевского района, Ставропольского края

Гуманизация межличностных отношений педагога и ученика

Подготовила классный руководитель 9 класса

Иванова Валентина Петровна

(слайд 7) Все мы знаем, не каждый ребенок нашей школы чувствует себя комфортно дома, поэтому бежит из дома. Следовательно, надо сделать так, чтобы он с удовольствием шел в школу.

(слайд 14) Улучшаются взаимоотношения между взрослыми и учениками в творческих, коллективных делах. Это проведение различных праздников, походов, совместная уборка территории (слайд 15) Самое главное надо ребят зажечь, вселить уверенность, показать личным примером. Иногда у учащихся проскальзывает мысль – «Вы всегда помогаете своим ученикам, а некоторые учителя нет». Происходит сближение, ребенок идет на контакт он рассказывает о наболевшем, советуется с тобой.

Мониторинг психического состояния учащихся 9 класса показал следующие результаты: (слайд16)

Общая тревожность в школе – 20 %

Переживание соц. стресса – 40 %

Страх самовыражения – 40 %

Страх ситуаций проверки знаний – 20 %

Низкая сопротивляемость страху – 60 %

Сопротивление контролю со стороны, самоконтролю – 80 %.

Это обследование показало, что необходимо теснее сотрудничать с учениками, выбирать адекватные приемы воздействия, тогда мы научимся понимать ученика, научимся анализировать его поступки, для того, чтобы обеспечить развитие личности каждого ребенка.

В каждом возрасте преобладают свои мотивы, как источники активности поведения (слайд 17)

В младш. возрасте познават. социал. личност.

В подростк. возрасте социал. личност. познават.

В старш. возрасте личност. познават. социальн.

Поэтому цель нашей работы оказать помощь в адаптации к социальным условиям. Для этого необходимо развивать способность находить правильное решение в жизненно важных ситуациях, развивать коммуникативные навыки подростков.

(слайд 18) Каждый классный руководитель может определять характерные типы поступков для каждого учащегося класса и в соответствии с типом поступка выбирать приемы педагогического воздействия.

Овладев психологическими знаниями структуры поступка, типами поступков и приемами педагогического воздействия педагог может и должен передать знания своим ученикам и родителям.

Особое внимание мы уделяем «трудным» подросткам. «Трудный» школьник может и должен быть «трудным», если его воспитанием захочет заняться терпеливый классный руководитель и коллектив учителей, работающий в классе.

У большинства «трудных» детей не сформировано осознанность поступков. Некоторые дети легко внушаемые, поэтому их без всяких усилий может привлечь на свою сторону авторитетный ученик. Существует и более сложная категория учащихся, у которых цели и мотивы поступка заранее продуманы. Все это должен увидеть, распознать и помочь детям классный руководитель, психолог. Для этого необходимо научить обдумывать мотив поступка, чтобы предвидеть способ его совершения, не допускать внушаемости.

Учитель должен знать, что наказание, используется только в случае негативного поступка.

С учащимися 5, 9 классов был проведен социологический опрос.

Какие трудности в общении с учителями ты испытываешь?

Нет проблем – 4 человека

Непонимание – 6 человек

Не дают высказаться – 3 человека

Грубость – 4 человека

Стесняюсь подойти – 3 человека

Не выслушивают – 1 человек

Не стоит забывать, что все учителя, по мнению Я.А. Каменского , (слайд 20) в какой-то степени «садовники, любовно выращивающие растения в саду, архитекторы, которые заботливо застраивают знаниями все уголки человеческого существа, скульпторы, тщательно обтесывающие и шлифующие умы и души детей, полководцы, энергично ведущие наступление против варварства и невежества». Поэтому вырастить благоухающие цветы (учеников), построить прочное архитектурное сооружение, наполненное жизнью, красотой бытия, совершить поход во имя толерантной личности, признающей других равноправными участниками окружающего мира, под силу только настоящему учителю, «идущему в уровень с современным ходом воспитания» (К.Д. Ушинский) (слайд 21)

Из всего сказанного можно сделать вывод, что роль деятельности педагога в повышении уровня развития классного коллектива зависит от систематического и целенаправленного общения (слайд 22)

Учитель воздействует словом в зависимости от, того, кто стоит перед ним. Живое слово учителя и живые человеческие отношения учителя с учениками могут повлиять на воспитанность ученика (слайд 23-24)

Источник

Программа работы классного руководителя по гуманизации межличностных отношений в классе

Данная работа представляет собой программу по формированию гуманных межличностных отношений в классе. Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Актуальна для классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы классного руководителя по гуманизации межличностных отношений в классе»

С.1 Программа работы классного руководителя

по гуманизации межличностных отношений в классе.

С.2 В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и модернизации российского образования в современных общеобразовательных учреждениях резко возрастает роль классного руководителя. От личности учителя, овладения им высокого уровня профессиональной и общекультурной компетенций зависит успех совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Как 6ы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.

Сегодня хотелось бы обсудить тему «Работа классного руководителя по гуманизации межличностных отношений» и вначале я остановлюсь на двух понятиях: гуманизация и межличностные отношения.

С.3 Гуманизация — усиление человеколюбия, справедливости в экономической, общественной жизни; признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям.

Гуманистические идеалы добра, красоты, истины, справедливости, равноправных отношений между людьми давно вошли в человеческое общество. Именно они определяют высокий смысл деятельности педагога. Сегодня, к сожалению, часть этих идеалов утрачена, и современная школа должна их вернуть. Основные педагогические идеи гуманизации образования и воспитания – увеличение количества общечеловеческих ценностей, далеких от насилия и агрессии, взаимоотношения людей в обществе, в семье, в образовательных учреждениях. Эти идеи касаются вопросов сохранения духовного состояния участников образовательного и воспитательного процессов, их социального благополучия. Образование и воспитание находятся в центре происходящих преобразований. Именно в образовательных организациях и в семье формируется опыт толерантных взаимоотношений.

Хотелось бы отметить, что природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя.

Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп. Вступая в межличностные отношения в классе, в дружеском кругу индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

С.5 Если говорить о гуманных взаимоотношениях, то это вид нравственных отношений, которые пронизаны духом доброжелательности, заботы и уважения человека, проявляются в доверии, сочувствии и сопереживании другому, непримиримости к несправедливости, злу, жестокости.

С.6 Классный руководитель должен помогать ученикам выстраивать гуманные межличностные отношения. Одной из функций его работы является коммуникативная функция, в которую входит:

помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;

содействие в построении оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик », «родители – ученик»;

помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

С.7 А задачей деятельности классного руководителя является гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

Сразу возникает вопрос: а как же добиться этой желанной гуманизации отношений между детьми? Сказать, обращаясь ко всем: «Ребята, возлюбите друг друга!» и надеяться, что после этого там, где царила черствость, возобладает чуткость, там, где властвовали бездушие и жестокость, проявится милосердие, там, где процветала необязательность в отношениях, прорастет ответственность за судьбу другого? Нет, конечно. Таким способом гуманизации не достичь.

Для решения этой задачи классному руководителю надо приложить не мало усилий и набраться терпения, т. к. современная ситуация в образовании является непростой. Проблемы становления гуманистических межличностных отношений связаны с дефицитом воспитанности, доброты, неустойчивыми нравственными идеалами.

В своей работе я использую программу по гуманизации межличностных отношений, которая является частью общей Программы воспитания в классе.

С.8 Цель программы: разработка системы педагогических условий, обеспечивающих эффективность воспитания гуманных взаимоотношений учащихся.

Задача программы: формирование гуманных межличностных отношений.

С.9 Прежде чем найти способы решения поставленной задачи надо определить признаки гуманных взаимоотношений.

В качестве признаков уровня развития гуманных взаимоотношений можно выделить:

доброжелательность, чуткость в отношении к окружающим;

готовность помочь товарищам в учебе, в каких-либо делах;

оказывать сопротивление плохим поступкам;

добросовестное отношение к общественным поручениям;

проявление заботы о делах коллектива;

доброта, готовность поделиться с окружающими в случае необходимости;

соблюдение принципа уважения к человеку вне зависимости от его возраста, положения, способностей, должности, обеспеченности;

признание достоинств и особенностей каждого человека;

проявление заботы о членах семьи.

С.10 Я предлагаю следующие направления работы по гуманизации межличностных отношений:

наблюдение и диагностика;

формирование нравственных качеств личности;

формирование культуры общения;

работа с родителями.

1. Наблюдение и диагностика.

С.11 В 5 классе мы получаем уже сформировавшийся коллектив, о котором ничего не знаем. И первое что должен сделать классный руководитель – это узнать класс. Для этого необходимо пообщаться с учителем из начальной школы, желательно провести диагностику межличностных отношений в классе, выяснить, насколько коллектив сплочен и дружен, выявить лидеров и изгоев. Для этого мы проводим социометрию, которая позволяет изучить характер межличностных взаимоотношений. После анализа социометрии классный руководитель строит дальнейшую свою работу. Данную диагностику можно проводить несколько раз, для выявления изменений в отношениях между детьми. Классному руководителю важно постоянно наблюдать за детским коллективом. (Показ Социометрической методики).

2. Сплочение коллектива.

Чтобы межличностные отношения в классе были гуманными, класс обязательно должен быть сплоченным. Надо организовать работу класса таким образом, чтобы взаимные контакты приводили к росту доброжелательности по отношению друг к другу. При сплочении коллектива очень важна оценка педагога, в которой он демонстрирует детям достоинства, лучшие качества сверстника, это влияет на развитие дружеских отношений и самооценку учащихся. Если учитель в классе постоянно будет указывать на плохие качества какого – нибудь ребенка, то и весь класс будет относиться к нему негативно. В каждом мы должны найти что – то хорошее.

В классе мы стремимся выстраивать взаимоотношения, основанные на доверии, взаимопомощи, ответственности. Необычность одноклассника не должна приводить к тому, что никто бы не хотел выстраивать с ним отношения.

Для сплочения, к примеру, проводятся следующие мероприятия: совместное составление плана работы на год, поход или вечер «Давайте познакомимся», беседы «Знаем ли мы друг друга», «Вот я какой», «Что я люблю делать?», «Все мы чем-то похожи», «Представление имени».

В 5 классе классный руководитель должен способствовать развитию дружбы, взаимопомощи, товарищества, сопереживания. Для этого можно использовать следующие мероприятия: чтение художественных произведений, рассматривание сюжетных картин, обсуждение смысла пословиц «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Нет друга — ищи, найдешь — береги», «Человек без друзей, что дерево без корней», а также рассмотривание действий литературных героев в социально значимых ситуациях. Советую провести конкурс сочинений: «Я хочу рассказать о своём школьном друге». Совместно с родительским комитетом организовать поход в театр (дом культуры) на спектакль, посвященный теме дружба, доброта, честность, а потом провести беседу по спектаклю.

В 5 классе советую предложить ребятам придумать герб класса, который отражал бы сплочение коллектива. Например, герб «Дружные ребята» (из файла). В гербе можно отобразить заповеди добрых отношений. Некоторые предложит сам педагог, а остальные дети. Герб означает, что у каждого ребенка доброе сердце, доброжелательная улыбка на лице, и каждый готов протянуть другому руку помощи.

6 – 8 класс – можно проводить этические беседы на тему «Дружба», классный час «Любовь и дружба» (направлен на сплочение коллектива, создание дружеской атмосферы), «Помни о других» (урок культуры). При проведении бесед классный руководитель должен подвести детей к пониманию правил, которые сделают их отношения с товарищами дружескими. Эти правила надо отразить в классном уголке. Например, «Радуга дружбы «. ( из файла) Почему радуга? Семь цветов напоминает о семи правилах, которые смогут сделать межличностные отношения радостными как и радуга.

3. Формирование нравственных качеств личности.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

С. 13 Именно поэтому школа, решая задачи гуманизации межличностных отношений, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому ребенку определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

Молодое поколение стало безнравственным. Люди считают забавным безнравственное поведение. Теперь модно хвастаться негативным поведением. Молодежь снимает видео, в котором отражают драки, унижение одноклассников, выкладывают это видео в интернет и все могут посмотреть, высказать свое мнение. Очень часто дети одобряют такое поведение.

Для формирования нравственных качеств личности я предлагаю проводить этические беседы на тему «Доброта» (формирование понятия доброта, освоение нравственных норм поведения со сверстниками, со взрослыми), «Спешите делать добро».

4. Формирование культуры общения.

Как наши ученики общаются с одноклассниками, родителями, учителями?

А умеют наши дети общаться?

Задача педагогов, классных руководителей – научить детей общаться. Мы взрослые своим примером должны показать подрастающему поколению, как правильно общаться, проявлять терпимость друг к другу. Только тогда дети смогут выстраивать свои межличностные отношения друг с другом, быть добрыми по отношению к другим.

Для формирования культуры общения советую провести следующие беседы и тренинги: «Основы бесконфликтного общения», «Вежливость и общение», «Культура общения». Классный час «Умеем ли мы общаться». После проведения классных часов надо выработать ряд правил, которые необходимо соблюдать в общении со сверстниками и взрослыми. Например, общаемся без обидных слов, без прозвищ, говорим друг другу только добрые и приятные слова, здороваемся со взрослыми и т. д.

5. Формирование толерантности.

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития: идея терпимости к чужим позициям, ценностям, культурам; идея диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов. Хорошо зная, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Формирование таких качеств, как признание человеком другого человека, принятие и понимание, облегчило бы решение проблемы гуманизации межличностных отношений. Классный руководитель должен донести детям, что мы все живем в обществе, вокруг нас миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое, но не все это могут понять и принять. Для примера: разве вы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые желтые тюльпаны, лишь потому, что большинство цветков в саду красные?! Нет… так и в современном мире нельзя стремиться к уничтожению чего-либо.

В средней школе я провожу беседы о толерантности, в ходе которых раскрываю понятие «толерантности», знакомлю с основными принципами толерантности, выделяю характеристики толерантного человека, рассказываю о правах ребенка и человека. Можно провести конкурс эмблемы толерантности.

В старших классах – это внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности», классный час «Проблема толерантного отношения к представителям других народов».

Невозможно развитие толерантности у детей только во время проведения каких – либо мероприятий. Это изначально кропотливая, ежесекундная работа классного руководителя над собой и с детским коллективом. Важно научить каждого ребёнка пониманию друг друга, умению признавать точку зрения другого человека, умению выходить из конфликтной ситуации.

Говоря о толерантности нельзя не остановиться на вопросе терпимости к разным нациям.

Происшедшие в России и других странах резкие перемены в политике значительно осложнили межнациональные отношения населяющих их народов. Рост национального самосознания, усиливающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, к возрождению народных традиций, религиозных верований приводят в такой многонациональной стране как Российская Федерация к межэтническим и межнациональным конфликтам. В этой связи особое внимание классному руководителю необходимо обратить на воспитание терпимого отношения к представителям других наций. Педагог должен способствовать развитию таких свойств личности, которые проявляются в терпимости к представителям другой национальности с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения. Перед классными руководителями стоит задача приобщить учащихся и воспитать у них уважение к культурам и традициям различных национальностей. Думаю, что предрассудки по отношению к чужим культурам возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях.

Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы классный руководитель не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в воспитательной работе.

Межнациональная толерантность тесно связана с веротерпимостью, которую также необходимо воспитывать у молодого поколения. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедания.

Работа по формированию толерантности:

5 класс – формирование толерантности к своей личности.

7 класс – акцент делается на освоение культуры Малой Родины, своего этноса, а также на осмысление себя толерантным участником этой культуры: только человек, уважающий свою культуру, будет уважать культуру других.

8 класс – работа над пониманием мультикультурности пространства России и формирование толерантности к представителям народов России.

9 – 11 класс – завершающий этап формирования толерантной личности. Постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

Соответственно тематику классных часов можно представить следующим образом.

Понимание себя: беседа «Познай самого себя». Классные часы: «Мое хобби»; «Я сам»; «Всегда ли я хороший?»

Малая Родина. Классные часы: «Я родом из…», «Все мы соседи», «Традиции и обычаи моего народа», «Терпимое отношение к людям», «Жизнь дана на добрые дела».

Культурно-национальное пространство России. Классные часы: «Культура моего народа», «Великая святорусская земля, а везде солнышко»; «Великие сыны России». Тренинг «Моя твоя не понимает, или Премудрости общения», «Легко ли быть не таким». Викторина по правам человека «Имею право».

Работа с родителями.

Каждый подросток выстраивает межличностные отношения в семье, школе, в дружеском коллективе и очень важно, чтобы цели и ценности этих отношений были едины. Если это не так и в школе мы учим ребенка одному, дома родители объясняют и показывают своим примером совсем другое, то подросток занимает позицию выбора. Это может привести к различным межличностным конфликтам.

Классный руководитель и родители должны работать в сотрудничестве как партнеры, для достижения поставленной цели. Так как работа по гуманизации межличностных отношений только педагогами малоэффективна, то по этому вопросу школа и семья должны действовать сообща и выработать единые критерии. При овладении молодежью образцами подлинно гуманистического общения, чрезвычайно важное значение имеет пример семьи, проявляемая ими степень гуманизма в межличностных взаимоотношениях.

Классный руководитель на первом родительском собрании должен поставить родителей в известность, что его работа строится на основе программы «Гуманизация межличностных отношений» и привлечь родителей к этой работе. Педагог и родители должны постараться выработать единые нормы отношений.

С.14 Данную программу по гуманизации межличностных отношений я применяю в своей воспитательной работе и считаю, что она приносит свои результаты. Учащиеся учатся строить межличностные отношения, быть добрыми по отношению друг к другу.

В окончании отмечу, что очень важно, чтобы мы учителя научили жить детей среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие огорченному человеку, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся детям и в дальнейшей жизни, но они не придут к ребенку сами собой. Их надо воспитывать.

С.15 Главная причина неэффективности работы по гуманизации межличностных отношений это призывы, которые не подкреплены делами. Учитель не только должен призывать детей к гуманным межличностным отношениям, но и демонстрировать эти отношения по отношению к детям, ведь учитель учит не столько словами сколько своими поступками. Педагог должен примером, действием учить гуманизму во взаимоотношениях, учить видеть неповторимое индивидуальное своеобразие каждого человека и находить единственно верные способы поведения, а часто совершать и поступки, которые отвечали бы критериям гуманности и одновременно несли бы в себе поправку на уникальность человека, по отношению к которому совершается поступок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *