гуманное отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
5 задание ЕГЭ
Размещено 19.10.21 в рубрике 10 класс
Играем «Подбери пароним»
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.Запишите подобранное слово в поле для ответа строчными буквами.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово (См. ответы ниже) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Верные ответы к тесту по заданию 5 1. каменистая 2. дипломатический 3. исполнительское 4. вековая 5. нестерпимой 6. удачным 7. костяной 8. эффектные 9. информативным 10. величественная |
Гуманное отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка и уважительное отношение к этим исканиям.
Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.
Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.
Вследствие большого разлива реки несколько деревень оказалось в БЕДНОМ положении.
Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.
Определим лексическое значение выделенных слов.
ГУМАННОЕ (человечное) отношение к детям означает, прежде всего, понимание духовных усилий ребёнка и уважительное отношение к этим исканиям.
Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ (предприимчивый, умелый, толковый), он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.
Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ (крепкого сложения, низкорослый) юношей лет восемнадцати.
Вследствие большого разлива реки несколько деревень оказалось в БЕДНОМ (неимущем) положении.
Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ (относящийся к информации) носителями.
Слово, которое употреблено неверно – БЕДНОМ. Слово-пароним к нему – БЕДСТВЕННЫЙ (тяжелый).
Проверка. Подберите слова-паронимы ко всем выделенным словам. При подстановке слов-паронимов к верно употребленным словам предложение теряет смысл.
ГУМАННОЕ (гуманистическое, гуманитарное) отношение к детям означает, прежде всего, понимание духовных усилий ребёнка и уважительное отношение к этим исканиям.
Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ (деловой), он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.
Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ (коренной, корневой) юношей лет восемнадцати.
Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ (информативными) носителями.
Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста
Ангелина Гучанова
Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста
На сегодняшний момент процесс общения детей и взрослых значительно изменился, т. к. под влиянием современных социальных, культурных условий, влияния Интернет, СМИ, занятости родителей, сокращения «живого» общение, приводит к тому, что появляются негативные последствия в общении и гуманном отношении к детям, нарушается взаимодействие между ними.
Гуманная позиция родителя должна заключаться в том, чтобы принять ребенка таким, какой он есть, с тем опытом, который у него уже имеется, включить в содержание своего общения с ним его жизнь во всех ее проявлениях и стать ее соучастником. Действуя с такой позиции, родители имеют возможность узнать ребенка, увидеть мир его глазами, разобраться в его стремлениях и с помощью психологически обоснованных тонких педагогических инструментов направить жизнь и учение каждого ребенка на познание себя, мира и утверждение добра.
Родители должны помнить, что в период дошкольного детства интенсивно формируется личность ребенка и ее основные характеристики, происходит переосмысление и подготовка к жизни в обществе. Очень важно, чтобы дошкольник начал себя чувствовать себя человеком среди остальных людей, научился проявлять эмоции, искренне сопереживать.
В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы и чувствительны к внешним воздействиям, готовы к эмоциональному отклику на состояние и переживание других людей. Старшие дошкольники начинают присматриваться к общению взрослых, выделять в нем особенности взаимодействия людей, постигать основы различных человеческих отношений, открывать законы и нормы поведения, которые помогают выстраивать взаимодействие между людьми. Стремясь скорее вырасти, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Роль эмоций в гуманных отношениях к детям и деятельности достаточно значительна и может кардинально повлиять на формирование личности ребенка, а главным содержанием гуманных отношений родителей к детям становятся сотрудничество и партнерство [2].
Самым действенным методом воспитания гуманных чувств как у родителей, так и у дошкольников – является любовь к самому ребёнку.
Никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные эмоции, действия по отношению к другим детям, родителям, животным. Воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у дошкольника и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам: грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение.
Следовательно, в дошкольном возрасте главным является пример взрослого. Они видят, что родители ведут себя с другими детьми, который например, плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет товарища. Взаимодействуя со своим ребенком родители не только формируют и развивают гуманное отношение к своему ребенку, но и показывают пример, который обязательно останется в памяти у дошкольника.
2. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2014. – 276 с.
Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.
Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.
Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.
Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.
Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.
Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению «Педагогика дошкольного детства». писала диссертацию на тему «Формирование.
Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий «Народная игрушка». Цель темы: знакомить с народным творчеством на.
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.
Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.
Воспитание гуманности у дошкольников
Юлия Пусева
Воспитание гуманности у дошкольников
Воспитание гуманности у дошкольников.
В дошкольном возрасте ребенок только начинает понимать, что такое «хорошо» и «плохо». Помочь ему в этом может взрослый, оценивая добрые и плохие поступки, читая ребенку потешки, сказки, а так же, сам являясь показательным примером для ребенка.
Необходимо привлекать внимание ребенка к способам выражения эмоционального состояния другим человеком. Необходимо научить ребенка «читать» эмоции. Например, глядя на сюжетную картинку, ребенок рассказывает, кто веселый, а кто грустный и почему? Как мы можем поддержать героя или помочь ему?
Возможно проигрывание в группе разных жизненных ситуаций с последующим оцениванием поведения каждого ребенка в данной ситуации. Например, мальчики играли в комнате и разбили вазу и спрятали осколки под ковер. Как бы вы поступили в данной ситуации, почему? А что бы вы посоветовали этим мальчикам, чем бы вы им помогли?
Такие беседы с детьми способствуют развитию воображения и мышления. Дети способны оценивать мораль художественных произведений, способны оценить характер и поступки героев.
Сопереживание ребенка в дошкольномвозрасте проходит несколько стадий: переживание-сочувствие («Мальчику больно, мне жаль его», переживание-утверждение себя («Мальчику больно, я так не хочу», переживание-действие («Мальчику больно, я хочу ему помочь»). Воспитатель может проводить в группе этические беседы на тему возникших отношений в жизни группы или прочитав художественную литературу. Необходимо учить ребенка делать самостоятельные выводы. Можно использовать наглядные картинки и классифицировать их, например, по хорошим поступкам и плохим, или по чувствам героев на картинке.
Можно проводить беседы с детьми, а затем провести соответствующую ситуацию, например, поухаживать за больным ребенком или животным, создать совместный подарок для именинника, помочь друг другу на занятиях и др.
Главным условием в воспитании гуманности у детей является положительный пример взрослого. Необходимо увлекать детей своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
Так, выработав свою систему воспитания гуманного отношения детей к окружающему миру, воспитатель формирует нравственность ребенка.
Выставка «Пасха Красная» В нашем детском саду четвёртый год работает кружок «Мир доброты». Я являюсь руководителем. Основная цель кружка: Формирование основ духовности.
Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.
Тест по теме «Паронимы».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Раздел «Лексикология и фразеология».
Тест по теме «Паронимы».
1) Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) Во время переговоров участниками встречи обсуждены гуманные вопросы.
3) Гуманные законы возможны только в зрелом обществе.
4) Гуманное отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка.
1) Высокая, стройная, грациозная и великая, Елена держалась всегда прямо.
3) Народу было великое множество.
4) Каждый великий поэт является выразителем духа народа.
1) На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина.
2) Со временем водная поверхность озера становится зеленоватой.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водными стеблями.
IV.В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?
1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют практические навыки.
2) Вихрев в практической жизни отличался редкостным простодушием.
3) Система практических занятий широко распространена в школе.
4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и практической своей приятельнице.
V.В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ?
1) За большие заслуги артиста представили к награде.
2) Этот дом представляет собой историческую ценность.
3) На совещании нам представили нового сотрудника.
4) Русский язык – это богатство, которое представляет нам необычайные возможности.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест по теме «Паронимы» предназначен для проверки знаний по разделу «Лексика и фразеология». Представленный тест состоит из 5 вопросов с одиночным выбором ответа. Дан эталон ответов к тесту. Тестовая работа может быть использована учителями и преподавателями дисциплин гуманитарного цикла, студентами педагогических вузов.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Упражнения по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Как делать отчеты по контрольным работам
Доклад «Тайна наших имен»
Конспект урока безударные окончания имён существительных 3 класс
Конспект урока»Обобщение и повторение по теме «Глагол»в 6 классе»
Памятка по теме «Речь»
Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267674 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.