гусов право социального обеспечения

Право социального обеспечения, Гусов К.Н., 2001

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Право социального обеспечения, Гусов К.Н., 2001.

гусов право социального обеспечения. гусов право социального обеспечения фото. картинка гусов право социального обеспечения. смотреть фото гусов право социального обеспечения. смотреть картинку гусов право социального обеспечения.

Понятие социального обеспечения.
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.

Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве.

В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества»1. Иными словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан)2. Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления.

Представители правовой концепции изначально базировали свою позицию одновременно на нескольких, порой мало совместимых критериях, в частности, на экономическом и субъектном. Они считали, что обеспечение должно касаться не всех членов общества, а лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались особой заботой общества на отдельных этапах его развития, относились различные категории граждан (в царской России — сначала лишь чиновники и военнослужащие, затем — наемные работники тяжелой промышленности и члены их семей).

Оглавление
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 9
РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 10
Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД, СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 10

§ 1. Понятие социального обеспечения 10
§ 2. Функции социального обеспечения 14
§ 3. Социальное обеспечение и социальная защита 14
§ 4. Предмет права социального обеспечения 15
§ 5. Метод права социального обеспечения 18
§ 6. Отграничение права социального обеспечения от других отраслей права 21
§ 7. Система права социального обеспечения 22
Контрольные вопросы 22
Литература 23
Глава 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 24

§ 1. Пенсионный фонд Российской Федерации 26
§ 2. Фонд социального страхования Российской Федерации 31
§ 3. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации 35
§ 4. Государственный фонд занятости населения в Российской Федерации 39
Контрольные вопросы 41
Литература 41
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 42
§ 1. Понятие и общая характеристика принципов права социального обеспечения 42 § 2. Содержание принципов права социального обеспечения 47
Контрольные вопросы 54
Литература 54
Глава 4. ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 56
§ 1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация 56
§ 2. Общая характеристика основных источников права социального обеспечения 57 Контрольные вопросы 61
Литература 61
Глава 5. ПРАВООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 62
§ 1. Понятие, классификация и виды правоотношений по социальному обеспечению. Их общая характеристика 62
§ 2. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 65
§ 3. Объекты правоотношений по социальному обеспечению и юридические факты(основания) возникновения, изменения и прекращения правоотношений 67
§ 4. Соотношение правоотношений и норм права социального обеспечения. Содержание правоотношений по социальному обеспечению 69
§ 5. Пенсионное правоотношение: понятие, субъекты, объект, содержание 71
§ 6. Основания возникновения, изменения и прекращения разных видов пенсионных правоотношений 73
§ 7. Правоотношения по обеспечению пособиями, социальными компенсациями и льготами 76
§ 8. Правоотношения по предоставлению социальных услуг в натуральном виде 79
§ 9. Понятие и виды процедурных правоотношений по социальному обеспечению. Их субъекты, объекты, содержание, основания возникновения и прекращения 81
§ 10. Понятие и виды процессуальных правоотношений. Их субъекты, объекты, содержание, основания возникновения и прекращения 83
Контрольные вопросы 84
Литература 85
Глава 6. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ 86
Контрольные вопросы 94
Литература 94
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 96
Глава 7. ТРУДОВОЙ СТАЖ 96

§ 1. Общий трудовой стаж 96
§ 2. Специальный трудовой стаж 98
§ 3. Непрерывный трудовой стаж 99
§ 4. Страховой стаж 100
§ 5. Порядок исчисления трудового стажа 101
Контрольные вопросы 104
Литература 104
Глава 8. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 105
Контрольные вопросы 110
Литература 111
Глава 9. ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 112

§ 1. Пенсии по старости, назначаемые на общих основаниях 112
§ 2. Пенсии по старости на льготных условиях 113
§ 3. Размер пенсии по старости 116
§ 4. Надбавки к пенсии по старости 117
Контрольные вопросы 118
Литература 119
Глава 10. ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 120
§ 1. Общая характеристика пенсий за выслугу лет 120
§ 2. Пенсия за выслугу лет гражданам, занятым на подземных и открытых горных работах 121
§ 3. Пенсия за выслугу лет в связи с работой на судах морского флота рыбной промышленности, морского и речного флота 123
§ 4. Пенсия за выслугу лет в связи с работой в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях 124
§ 5. Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации 125
§ 6. Пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей 129
§ 7. Пенсия за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения 131
§ 8. Пенсия за выслугу лет в связи с творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных предприятиях и коллективах 132
§ 9. Пенсии за выслугу лет по закону РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. 134 Контрольные вопросы 136 Литература 137
Глава 11. ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 138
§ 1. Понятие инвалидности. Причины и группы инвалидности и их юридическое значение 138
§ 2. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности на общих основаниях 140
§ 3. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности на основаниях, предусмотренных для военнослужащих 140
§ 4. Размер пенсии по инвалидности 141
§ 5 Надбавки к пенсии по инвалидности 142
§ 6. Порядок выплаты пенсии 143
§ 7. Пенсии по инвалидности по закону РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» 144
Контрольные вопросы 145
Литература 146
Глава 12. ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 147
§ 1. Пенсии по случаю потери кормильца по закону РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» 147
§ 2. Пенсии по случаю потери кормильца по закону РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» 150
Контрольные вопросы и задания 152
Литература 152
Глава 13. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ 153
Контрольные вопросы 154
Литература 154
Глава 14. ИСЧИСЛЕНИЕ ПЕНСИИ ИЗ ЗАРАБОТКА. НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ 155
§ 1. Исчисление заработка 155
§ 2. Назначение и выплата пенсии 158
§ 3. Выплата пенсий лицам, находящимся в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания 160
§ 4. Единый социальный налог 160
Контрольные вопросы 165
Литература 165
Глава 15. ПОСОБИЯ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ПО СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
§ 1. Понятие пособий и их классификация 166
§ 2. Пособие по временной нетрудоспособности 167
§ 3. Пособие по беременности и родам 176
§ 4. Единовременное пособие женщинам, вставшим на медицинский учет в ранние сроки беременности 180
§ 5. Единовременное пособие при рождении ребенка 181
§ 6. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 182
§ 7. Ежемесячное пособие на ребенка 185
§ 8. Единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей 189
§ 9. Единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом 192
§ 10. Единовременное пособие гражданам при возникновении поствакционального осложнения 194
§ 11. Социальное пособие военнослужащим по контракту, уволенным с военной службы без права на пенсию 195
§ 12. Пособие по безработице 195
§ 13. Социальное пособие на погребение 199
§ 14. Компенсационные выплаты 200
Контрольные вопросы 215
Литература 215
Глава 16. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ 217
§ 1. Понятие медицинской помощи. Основные принципы охраны здоровья граждан 217
§ 2. Виды медико-социальной помощи 218
§ 3. Права отдельных категорий граждан в области охраны здоровья 220
§ 4. Лекарственная помощь 223
§ 5. Санаторно-курортное лечение 224
Контрольные вопросы 226
Литература 226
Глава 17. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 227
§ 1. Понятие социального обслуживания. Развитие законодательства о социальном обслуживании 227
§ 2. Содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной защиты населения 230
§ 3. Реабилитационные услуги для инвалидов 242
Контрольные вопросы 246 Литература 247
Глава 18. ЛЬГОТЫ ПО СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 248
Контрольные вопросы 252
Литература 252
РАЗДЕЛ III. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 253
Глава 19. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ 253

§ 1. Социальное законодательство стран Восточной Европы 253
§ 2. Всеобщность социального обеспечения и многообразие его форм и видов 254
§ 3. Финансирование социального обеспечения 256
§ 4. Пенсионное обеспечение 258
§ 5. Обеспечение пособиями 271
§ 6. Социальная помощь 277
Контрольные вопросы 279
Глава 20. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) 280
Контрольные вопросы и задания 282
Литература 282.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Законы и указы

Нормативные документы, регулирующие социальную защиту ветеранов и участников войны.

Тип материала: Инструкция, нормативный акт; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Право социального обеспечения: Учебник

Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З. А., Миронов В.К., Толкунова В.Н., Гусов К.Н.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Задачи по теме «Пенсии по старости»

Задачи разработаны и используются на кафедре трудового права Юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Задачи по теме «Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

13 задач по теме «Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Задачи подготовлены на юридическом факультете СПбГУ. Приведен перечень нормативных актов для решения задач.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Задачи по теме «Государственная помощь семьям, воспитывающим детей»

10 задач по теме «Государственная помощь семьям, воспитывающим детей». Задачи подготовлены на юридическом факультете СПбГУ.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Задачи по теме «Пенсии по инвалидности»

Задачи разработаны и используются на кафедре трудового права Юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Задачи по теме «Пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам»

20 задач по теме «Пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам». Задачи подготовлены на юридическом факультете СПбГУ. Приведен перечень нормативных актов для решения задач.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Задачи по теме «Пенсии по случаю потери кормильца»

Три задачи по теме «Пенсии по случаю потери кормильца». Задачи подготовлены на юридическом факультете СПбГУ.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Примерная программа курса «Право социального обеспечения»

Курс права социального обеспечения нацелен на освоение студентами знаний об основных принципах и правах граждан РФ в социальной сфере, об основных направлениях социальной политики Российской Федерации и перспективах развития социального обеспечения в РФ, о способах реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение и способах защиты этих прав. Студент должен также иметь представление о структуре и компетенции органов, осуществляющих социальное обеспечение в РФ и Пермской области. Курс подготовлен на Юридическом факультете Пермского государственного университета.

Тип материала: Учебная программа; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений: Рабочая программа и методические указания

Тип материала: Учебная программа; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Источник

Право социального обеспечения России

Раздел I. Трудовой стаж

Раздел II. Пенсионное обеспечение

Раздел III. Социальные пособия, компенсационные выплаты, обеспечение по страхованию пострадавших на производстве и их семей

Раздел IV. Охрана здоровья граждан. Медицинская и лекарственная помощь

Раздел V. Социальное обслуживание и льготы по системе социального обеспечения

Раздел VI. Нормы международных актов о социальном обеспечении

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. 2002.

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно.

В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. В условиях, когда заново формируется российская государственная система социальной защиты населения, эта отрасль права приобретает особое значение. Ее нормы служат индикатором социальной политики государства. Они призваны своевременно и адекватно реагировать на все социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике. Это обусловливает их чрезвычайную динамичность.

Общественные отношения по социальному обеспечению по своей экономической природе являются распределительными. Через системы социального обеспечения распределяется весомая доля валового внутреннего продукта страны. Механизм такого распределения обусловлен характером экономических отношений, объективно диктующих те или иные способы финансирования социального обеспечения.

В советский период бедность и безработица не признавались официальным основанием для социальной поддержки, а социальное страхование лишь декларировалось. Механизм финансирования мероприятий в сфере социального обеспечения был достаточно простым и понятным каждому. Он заключался в том, что в государственном бюджете предусматривались соответствующие статьи расходов на выплату пенсий, пособий, на социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов, детей в детских учреждениях. В теории советского права социального обеспечения соответствующие источники финансирования рассматривались как особая правовая категория — «фонды для нетрудоспособных». Однако в реальной жизни таких фондов, имеющих статус самостоятельных кредитно-финансовых систем строго целевого назначения, не существовало; это были бюджетные средства и право распоряжения ими являлось исключительной прерогативой органов исполнительной власти. Ситуация несколько изменилась лишь с введением государственного пенсионного страхования и социального страхования членов колхозов (1964 г.), с образованием особых внебюджетных централизованных союзных фондов — социального обеспечения и социального страхования колхозников. Но это не повлияло на исключительно централизованный, жестко нормируемый способ распределения средств по системе социального обеспечения. Этот способ распространялся на всю систему, включая пенсионное обеспечение в порядке государственного социального страхования. Он полностью игнорировал возможность соизмерения уровня пенсионного обеспечения с размерами страховых платежей. Такие платежи вносили лишь предприятия, учреждения, организации по установленным тарифам, уровень которых определялся государством с учетом главным образом доходности отрасли народного хозяйства и никак не влиял на уровень пенсионного обеспечения.

Отличительная черта союзной системы социального обеспечения состояла также в том, что государство не ставило уровень социального обеспечения в зависимость от какого-либо социального стандарта, например от прожиточного минимума. Это давало возможность не фиксировать в общегосударственном масштабе «черту бедности», что априори означало отсутствие в советском государстве бедных как определенного социального слоя населения.

Жесткое государственное нормирование всех видов социального обеспечения по принципу «разумной достаточности», определяемой государством без учета официально признанного стандарта уровня жизни, в итоге привело к тому, что финансирование расходов на социальное обеспечение осуществлялось по «остаточному принципу», замораживающему на долгие годы размеры минимальных и максимальных пенсий, пособий, норм расходов на содержание детей, престарелых и инвалидов в учреждениях социального обеспечения. В результате доля валового внутреннего продукта, приходящаяся на каждого по системе социального обеспечения, стала неуклонно снижаться.

Таким образом, государство превратилось в гаранта равенства в бедности, предоставляя старым людям, инвалидам, семьям с детьми хотя и невысокий, но стабильный уровень социальной помощи и поддержки. Это способствовало социальной однородности общества, препятствовало расслоению населения по уровню доходов и, как следствие этого, породило удивительный феномен в психологии людей — иллюзию обеспеченной старости и «уверенности в завтрашнем дне».

Именно эта черта советского социального обеспечения послужила основанием для теоретического постулата — об алиментарном характере общественных отношений по социальному обеспечению. Его авторы и сторонники как бы с вершин науки обосновывали социальную справедливость распределительной системы социального обеспечения по принципу уравнительности, видя в этом ее привлекательность, а не ущербность.

Предлагаемый учебник является первым изданием, подготовленным в новой экономической, политической и социальной ситуации в России, когда общественные ожидания людей адресованы уже не государству «развитого социализма», а государству, взявшему курс на радикальное экономическое переустройство общества, которое в итоге должно позволить ему перейти к принципиально новому типу экономических отношений, а следовательно, и к концептуально иной национальной системе социальной защиты населения, к системе, гарантирующей каждому конституционное право на достойную жизнь.

К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине трагическое. Крайне низкий уровень пенсионного обеспечения для подавляющего большинства старых и нетрудоспособных граждан, не гарантирующий даже физиологического минимума, необходимого для выживания человека, ничтожные размеры многих пособий и так называемых компенсационных выплат, убогий уровень социального обслуживания, создающие лишь иллюзию социальной защиты, превратили наиболее социально уязвимые слои населения в заложников экономических реформ в стране. Положение усугубляется также тем, что на фоне катастрофического обнищания населения создаются системы привилегированных пенсий, многообразных социальных льгот, главным образом для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения, что делает эту систему чрезвычайно дорогой для государства. Это, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, адресованных всему населению, в связи с чем их действие фактически приостанавливается. Если общество не сможет переломить сложившуюся ситуацию, то нынешнее состояние социального обеспечения в России станет хроническим на многие десятилетия.

Авторы учебника предприняли попытку переосмыслить ряд принципиальных положений, ранее сформулированных в теории советского права социального обеспечения, попытались найти убедительные аргументы для обоснования новых теоретических позиций, позволяющих с учетом международно-правового и зарубежного опыта выявить экономическую и правовую природу такого феномена гражданского общества, как социальное обеспечение, проследив основные исторические этапы его развития.

На основе анализа новейшего российского законодательства о социальном обеспечении в учебнике рассматривается проблема формирования федеральной системы социального обеспечения России, важнейшим элементом которой является пенсионная система. Процесс формирования этой системы достаточно длительный и болезненный, ибо объективно обусловлен другим глобальным процессом — возрождением российской экономики и созданием в стране соответствующих условий для ее эффективного функционирования. Поскольку право лишь отражает внутреннюю логику экономических процессов, можно с уверенностью констатировать, что российское право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль в общей системе права, переживает на современном этапе свое второе рождение.

Качественно новое содержание норм данной отрасли обусловлено также возрождением страховых начал в социальном обеспечении трудящихся. С принятием в середине 1999 г. Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» четко обозначились виды обязательного социального страхования, которые в ближайшем будущем станут элементами обособленной страховой подсистемы социального обеспечения в России.

Пока не завершится процесс формирования федеральной системы социального обеспечения, нормы права социального обеспечения будут подвергаться постоянной трансформации. В то же время остается незыблемой истиной то, что нормы этой отрасли права адресованы всему населению, они сопровождают каждого человека с момента его рождения и до конца жизни, поскольку в основу возникновения правовых отношений в сфере социального обеспечения положены такие события, как рождение человека, его болезнь, инвалидность, старость, безработица, бедность, нуждаемость в социальной поддержке в силу многих обстоятельств, не зависящих от самого человека. В связи с этим каждому, а юристу тем более, необходимо знать законодательство о социальном обеспечении. Это позволит своевременно и в полной мере воспользоваться социальными правами и в случае необходимости грамотно их защитить.

Авторы учебника надеются, что Россия, пережив трудные времена, сможет пополнить содружество подлинно цивилизованных, правовых и социальных стран, где права граждан в сфере социального обеспечения имеют первостепенное значение, как и права в иных сферах.

К каждой главе учебника приводятся контрольные вопросы, ответы на которые помогут усвоить материал.

В конце Общей части и к разделам Особенной части дается перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения. К ним относятся международные акты, законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Кроме того, приводятся отдельные нормативные правовые акты министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Эти акты располагаются в хронологическом порядке, с обозначением официального места их опубликования, поэтому при желании каждый может ознакомиться с содержанием соответствующего акта.

Второе издание учебника исправлено и переработано. Ссылки на нормативные правовые акты приводятся по состоянию на 1 ноября 2001 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *