гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

Итоговая аттестация по всем учебным дисциплинам, в том числе и по русскому языку, в 9 классе проводится в двух формах: основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Второй вариант предназначен для тех, кто учится:

Дети, обучавшиеся по медицинским показаниям на дому, но не имеющие ограничений, сдают ОГЭ.

Формы проведения

В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников.

Выпускники без ОВЗ сдают экзамен только письменно в формате сочинения или изложения. Дети с ОВЗ – как устно, так и письменно, кроме диктанта. Учащимся с расстройствами аутистического характера предоставлен самый широкий выбор: им доступен любой вариант, в том числе и диктант.

Устная форма ГВЭ по русскому языку

Обычно этот формат выбирают дети-инвалиды и участники с ОВЗ, которые не могут писать из-за слепоты или нарушений двигательных функций.

В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов. Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему:

На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут.

Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему. Максимально можно набрать 17 – это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11–14 баллов, для тройки – 5–10.

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе.

Письменная форма ГВЭ 9

Письменный экзамен проводится как сочинение, изложение или диктант. Формат выбирает сам выпускник и родители с обязательным учетом медицинских ограничений. Например, учащиеся без ОВЗ и с ОВЗ могут писать как сочинение, так и изложение, но уровень сложности для каждой категории существенно отличается. Диктант предусмотрен только для выпускников с аутизмом.

Письменный экзамен продолжается 3 часа 55 минут, результаты оцениваются так же, как и на устном ГВЭ. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа.

Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9.

Сочинение

Формат сочинения на свободную тему доступен для учащихся без ОВЗ и с ОВЗ любого типа, в том числе с аутизмом. Слепые и слабовидящие дети должны владеть шрифтом Брайля.

Для каждой категории выпускников разработаны специальные комплекты экзаменационных материалов, а условия проведения ГВЭ отличаются в зависимости от диагноза участника ГИА.

Темы для сочинений на ГВЭ в 9 классе относятся к одной из четырех смысловых групп:

Характер аргументов для подтверждения собственной позиции не регламентируется: допускаются примеры как из книг, так и из личного опыта.

Оптимальный объемом текста – 300 слов. Если написано менее 250, то за работу ставится 0 баллов. Исключение сделано для глухих учащихся и выпускников с ЗПР (задержкой психического развития): темы сформулированы проще, а объем снижен до 150 слов.

Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе (с пояснениями к написанию каждой части).

Изложение

Его в качестве альтернативы сочинению могут выбрать четыре категории участников ГВЭ 9.

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

Исходные тексты и задания к ним дифференцированы по степени сложности и с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий выпускников. В частности, глухие участники ГВЭ, учащиеся с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи могут писать по своему желанию как сжатое, так и подробное изложение, а для остальных предусмотрен только вариант краткого пересказа.

В текстах для слепых учащихся содержание визуальных образов минимально: то есть почти нет слов и описаний ситуаций, для понимания которых необходима зрительная память. Работу такие дети могут выполнять на компьютере.

Объем исходного текста и письменной работы также дифференцируются по категориям ОВЗ. А вот критерии проверки и оценивания, как и шкала перевода первичных баллов в отметку едины для всех форм ГВЭ.

Если выбран этот формат письменного экзамена, то ограничиваться только пересказом нельзя: учащиеся обязательно должны выполнить творческое задание. Таким образом, экзаменационная работа состоит из двух частей – собственно изложения и мини-сочинения-рассуждения, в котором требуется высказать свое мнение о проблеме, поднятой в предложенном тексте, и привести аргументы в пользу своей точки зрения.

Пример сочинения-рассуждения (творческого задания к изложению) на ГВЭ 9 по русскому языку.

Ориентировочный перечень тем сочинений, образцы текстов, которые могут использоваться для изложения, и примеры экзаменационных билетов содержатся в официальном тренировочном сборнике ФИПИ.

Диктант

Эта форма письменного ГВЭ по русскому предназначается лишь выпускникам с аутизмом. Объем диктанта – 200-220 слов, а писать его можно на компьютере без подключения к интернету и без возможности проверить написание слов и расстановку знаков препинания.

Диктант проверяется по специальным критериям, максимальное количество первичных баллов также 17 (перевод в обычную систему – по единым правилам для ГВЭ).

Подготовка

Готовясь к аттестации, следует опираться прежде всего на материалы сайта ФИПИ, и не только на тренировочные сборники – желательно также изучить методические рекомендации по процедуре проведения экзамена. Конечно, они в первую очередь предназначены для педагогов, но разобраться в них довольно просто и не специалисту. Их ценность в том, что они содержат:

Полезно будет ознакомиться со спецификациями материалов для ГВЭ, которые тоже представлены на сайте ФИПИ. В них разработчики заданий ГВЭ подробно излагают критерии оценивания ответов: на эти требования и надо обращать внимание при подготовке.

Источник

Подготовка и проведение Государственного выпускного экзамена для детей с ОВЗ

Особенности проведение ГВЭ

Государственные итоговые аттестации в 9 и 11 классах (ГИА-9 и ГИА-11) проходят в следующих форматах:

В форме основного/единого государственного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного/среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем учебном году к ГИА.

В форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного/среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в организациях СПО (если речь о ГИА-11), в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Два новых документа, регулирующие порядок проведения ГИА, в том числе в форме ГВЭ:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

ГИА в форме ОГЭ и/или ГВЭ включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательным учебным предметам), а также по двум учебным предметам на выбор ученика — физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, аттестация по их желанию проводится только по двум обязательным учебным предметам. Остальные предметы тоже можно сдавать, есть специальные формы ГВЭ. Например, экзамен по физике в формате ГВЭ не содержит обязательной лабораторной работы — вместо этого экзамен охватывает базовый курс предмета (часть «выпускник научится»), включает в себя письменную работу с решением задач и ответом на ряд вопросов. Возможен также экзамен в устной форме. Для некоторых лиц ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ — при этом допускается сочетание форм ОГЭ и ГВЭ.

При подаче заявления участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья должны предъявить копию рекомендаций территориальной ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки об установлении инвалидности (выданной ФГУ МСЭ), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, прописанных в пункте 44 «Порядка проведения. ».

Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов

Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию.

Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.

Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.

Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.

Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь:

Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки.

Помогают в общении с сотрудниками ППЭ (для глухих — сурдоперевод).

Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.

Переносят ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением слуха

оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением зрения

оформление экзаменационных материалов рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

выполнение письменной экзаменационной работы рельефноточечным шрифтом Брайля или на компьютере;

обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефноточечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;

обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Что касается итогового собеседования, то, в соответствии с методическими рекомендациями и Письмом Рособрнадзора от 28.01.2019 № 10-52, органы исполнительной власти самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания итогового собеседования (а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования). Кроме того: сами определяют для них минимальное количество баллов, необходимое для получения «зачета».

Источник

В каких формах проводится ГВЭ по русскому языку?

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

Анастасия Никушина

Государственный выпускной экзамен — альтернатива ОГЭ и ЕГЭ. Если вы выбираете этот экзамен, вам обязательно придется сдавать ГВЭ по русскому. Рассказываем, для кого предназначен этот экзамен, в каких формах проводится ГВЭ по русскому языку, как к нему подготовиться и как он оценивается.

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

Что такое ГВЭ по русскому языку и для кого он предназначен?

ГВЭ – альтернативный вариант выпускного экзамена по большинству предметов, доступных для сдачи на ЕГЭ. Он создан специально для учеников с ограничениями по здоровью. Кроме того, ГВЭ также сдают ученики воспитательных учреждений закрытого типа, а также экзаменуемые, находящиеся в местах лишениях свободы Девятиклассники могут выбрать обязательные ГВЭ по русскому языку и математике и взять ещё два дополнительных предмета.

Чтобы сдать ГВЭ, нужно заполнить специальное заявление, в котором также будут перечислены сдаваемые предметы. А вот выбрать формата заданий экзамена можно прямо на пункте проведения. Тем не менее этот формат сдачи экзамена – специальный, а потому сильно отличается от привычных КИМов ОГЭ и ЕГЭ. В каких формах проводится ГВЭ по русскому языку? Спойлер: кроме трёх письменных форм есть одна устная.

Подготовиться к экзаменам самостоятельно — очень непростая задача для ребенка. Если хотите готовиться быстрее и эффективнее, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Главная задача наших занятий — ваш максимальный результат. Мы выстраиваем личную стратегию подготовки к экзамену, и репетитор помогает вам каждый день приближаться к поставленной цели.

Изложение ГВЭ

Изложение ГВЭ немного отличается от варианта ОГЭ. Школьникам трижды, а не дважды зачитывают текст. Его тематика может быть любой, от статьи до отрывка из художественного произведения. Экзаменуемый слушает текст, записывает его, а затем составляет свой вариант изложения.

Это задание не ограничивается только сжатием прослушанного текста. ГВЭ предлагает экзаменуемым изложение с творческим заданием. Последнее состоит в написании учеником собственного сочинения-рассуждения по одной из проблем, которые есть в оригинальном отрывке.

Сочинение ГВЭ

Этот тип задания доступен почти для всех участников ГВЭ: без ОВЗ, с ОВЗ любого типа. Слепым и слабовидящим ученикам нужно владеть шрифтом Брайля. Участникам предлагается четыре темы на выбор. Экзаменуемые выражают своё мнение и могут аргументировать примерами его как из жизни, так и из литературы. Главное — написать минимум 250 слов. Для экзаменуемых с ЗПР темы формулируются проще, а минимальный объём снижается до 150 слов.

Диктант

Диктант – специальная форма ГВЭ по русскому языку. Она создана специально для учеников с расстройствами аутического спектра, которые, впрочем, могут выбрать и любой другой вариант сдачи ГВЭ. Максимальный объём надиктовываемого текста – 200-220 слов. Для комфортных условий экзаменуемых можно написать дикатант дистанционно. Ученики пишут текст на компьютере без подключения к интернету и не могу повторно перепроверить напечатанное.

Устная форма ГВЭ

Ещё один вариант адаптации экзамена создан для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Они могут сдавать экзамен устно. На выбор предлагается 15 билетов с текстами. Кроме этого, на каждой карточке есть три вопроса по отрывку. Они проверяют разные умения ученика: способность понимать смысла текста, навыки словообразования и орфографии.

Как оценивают сочинения, изложения и диктант?

Все задания ГВЭ нацелены на проверку схожего типа навыков: ученик должен понимать смысл незнакомого текста, уметь составить собственный и писать грамотно. Критерии оценивания ГВЭ по русскому языку используют привычную систему перевода первичных баллов по пятибалльной шкале. Подробный разбор критериев оценивания каждого из типов заданий есть в демонстрационных вариантах на сайте ФИПИ для ГВЭ-9 и ГВЭ-11.

Как готовиться к сдаче ГВЭ?

ФИПИ ежегодно публикует демоверсии всех форм ГИА, в том числе и ГВЭ по русскому языку для 9-х и 11-х классов. Самый просто способ подготовки к экзамену – отработка заданий из этих документов. Тем не менее в просто на первый взгляд ГВЭ есть свои подводные камни. Например, изложение кажется простым заданием. Тем не менее оно включает в себя и диктант, и анализ, и компоновку нового текста. А ещё остаётся творческое задание. Впрочем, мы уже рассказали о том, как подготовиться к изложению ГВЭ, правильно сжать текст и написать хорошее сочинение. Тренироваться можно на примерах заданий с официального сайта: ГВЭ-9, ГВЭ-11.

Теперь вы знаете, в каких формах проводится ГВЭ по русскому языку! Если хотите быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Мы выстраиваем программу личной подготовки к ЕГЭ, учитывая сильные и слабые стороны каждого ученика. Преподаватель не только проводит эффективные занятия, но и помогает ученикам поддерживать мотивацию и выполнять домашние задания. Пробный урок бесплатно!

Источник

Гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно:

• обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

• обучающихся с ОВЗ;
• экстернов с ОВЗ;
• обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
• экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).

ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.

ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.

Источник

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

Итоговая аттестация по всем учебным дисциплинам, в том числе и по русскому языку, в 9 классе проводится в двух формах: основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Второй вариант предназначен для тех, кто учится:

Дети, обучавшиеся по медицинским показаниям на дому, но не имеющие ограничений, сдают ОГЭ.

Формы проведения

В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников.

Выпускники без ОВЗ сдают экзамен только письменно в формате сочинения или изложения. Дети с ОВЗ – как устно, так и письменно, кроме диктанта. Учащимся с расстройствами аутистического характера предоставлен самый широкий выбор: им доступен любой вариант, в том числе и диктант.

Устная форма ГВЭ по русскому языку

Обычно этот формат выбирают дети-инвалиды и участники с ОВЗ, которые не могут писать из-за слепоты или нарушений двигательных функций.

В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов. Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему:

На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут.

Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему. Максимально можно набрать 17 – это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11–14 баллов, для тройки – 5–10.

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе.

Письменная форма ГВЭ 9

Письменный экзамен проводится как сочинение, изложение или диктант. Формат выбирает сам выпускник и родители с обязательным учетом медицинских ограничений. Например, учащиеся без ОВЗ и с ОВЗ могут писать как сочинение, так и изложение, но уровень сложности для каждой категории существенно отличается. Диктант предусмотрен только для выпускников с аутизмом.

Письменный экзамен продолжается 3 часа 55 минут, результаты оцениваются так же, как и на устном ГВЭ. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа.

Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9.

Сочинение

Формат сочинения на свободную тему доступен для учащихся без ОВЗ и с ОВЗ любого типа, в том числе с аутизмом. Слепые и слабовидящие дети должны владеть шрифтом Брайля.

Для каждой категории выпускников разработаны специальные комплекты экзаменационных материалов, а условия проведения ГВЭ отличаются в зависимости от диагноза участника ГИА.

Темы для сочинений на ГВЭ в 9 классе относятся к одной из четырех смысловых групп:

Характер аргументов для подтверждения собственной позиции не регламентируется: допускаются примеры как из книг, так и из личного опыта.

Оптимальный объемом текста – 300 слов. Если написано менее 250, то за работу ставится 0 баллов. Исключение сделано для глухих учащихся и выпускников с ЗПР (задержкой психического развития): темы сформулированы проще, а объем снижен до 150 слов.

Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе (с пояснениями к написанию каждой части).

Изложение

Его в качестве альтернативы сочинению могут выбрать четыре категории участников ГВЭ 9.

гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника фото. картинка гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть фото гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника. смотреть картинку гвэ по русскому языку в форме диктанта может проводиться для участника.

Исходные тексты и задания к ним дифференцированы по степени сложности и с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий выпускников. В частности, глухие участники ГВЭ, учащиеся с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи могут писать по своему желанию как сжатое, так и подробное изложение, а для остальных предусмотрен только вариант краткого пересказа.

В текстах для слепых учащихся содержание визуальных образов минимально: то есть почти нет слов и описаний ситуаций, для понимания которых необходима зрительная память. Работу такие дети могут выполнять на компьютере.

Объем исходного текста и письменной работы также дифференцируются по категориям ОВЗ. А вот критерии проверки и оценивания, как и шкала перевода первичных баллов в отметку едины для всех форм ГВЭ.

Если выбран этот формат письменного экзамена, то ограничиваться только пересказом нельзя: учащиеся обязательно должны выполнить творческое задание. Таким образом, экзаменационная работа состоит из двух частей – собственно изложения и мини-сочинения-рассуждения, в котором требуется высказать свое мнение о проблеме, поднятой в предложенном тексте, и привести аргументы в пользу своей точки зрения.

Пример сочинения-рассуждения (творческого задания к изложению) на ГВЭ 9 по русскому языку.

Ориентировочный перечень тем сочинений, образцы текстов, которые могут использоваться для изложения, и примеры экзаменационных билетов содержатся в официальном тренировочном сборнике ФИПИ.

Диктант

Эта форма письменного ГВЭ по русскому предназначается лишь выпускникам с аутизмом. Объем диктанта – 200-220 слов, а писать его можно на компьютере без подключения к интернету и без возможности проверить написание слов и расстановку знаков препинания.

Диктант проверяется по специальным критериям, максимальное количество первичных баллов также 17 (перевод в обычную систему – по единым правилам для ГВЭ).

Подготовка

Готовясь к аттестации, следует опираться прежде всего на материалы сайта ФИПИ, и не только на тренировочные сборники – желательно также изучить методические рекомендации по процедуре проведения экзамена. Конечно, они в первую очередь предназначены для педагогов, но разобраться в них довольно просто и не специалисту. Их ценность в том, что они содержат:

Полезно будет ознакомиться со спецификациями материалов для ГВЭ, которые тоже представлены на сайте ФИПИ. В них разработчики заданий ГВЭ подробно излагают критерии оценивания ответов: на эти требования и надо обращать внимание при подготовке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *