и об одежде что заботитесь

Толкование на От Матфея 6:28

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 6:28 / Мф 6:28

Иоанн Златоуст (

Ст. 28−29 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Спаситель, сказав о необходимой пище, и показав, что и о ней не нужно заботиться, переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища. Почему же Он, говоря об одежде, не употребил того же самого сравнения, заимствованного от птиц и не упоминает нам о павлине, лебеде и овце? Ведь и отсюда можно было бы заимствовать много примеров? Это потому, что Христос хочет с двух сторон показать важность предложенной Им заповеди — и со стороны ничтожества того, что облечено в такую красоту, и со стороны самой красоты, данной лилиям. Вот почему, описав красоту лилий, Он уже после и не называет их лилиями, но «травой полевой» (Мф. 6:30). Даже не довольствуется и этим названием, но еще с другой стороны представляет их ничтожность, говоря: «сегодня есть», и не говорит: этого сена на другой день уже нет, но еще более унижает, говоря: «брошена в печь». Также, Он сказал не просто: «одевает», но: «так одевает». Видишь ли, как Спаситель постепенно более и более усиливает Свою мысль? И это Он делает для того, чтобы сильнее подействовать на Своих слушателей. Для того же Он прибавил и слова: «насколько больше вас»? Это сказано с особенной выразительностью и силой. Словом: «вас» Он показывает не что иное, как то, что род человеческий удостоен от Бога великой чести и особенного попечения. Христос как бы так говорил: вас, которых Бог одарил душой, для которых образовал тело, для которых создал все видимое, для которых послал пророков, которым дал закон и сделал бесчисленные блага, для которых предал Единородного Сына (и через Него сообщил бесчисленные дары). После этого, Спаситель упрекает слушателей, говоря: «маловеры»! Таково свойство советующего. Он не только убеждает, но и обличает, чтобы еще более побудить к повиновению словам Своим. Так Христос запрещает нам не только заботиться о красивых одеждах, но и удивляться, когда видим их на других. Убранство цветов, красота трав и даже самое сено более достойно удивления, чем наши дорогие одежды. Итак, для чего ты гордишься тем, в чем тебя несравненно превосходит трава? Заметь, как Спаситель с самого начала показывает, что Его заповедь легка, удаляя (всякую мысль об излишних заботах, точно так же, как и прежде, когда говорил Он о пище, то есть, удаляя) от того, чего слушатели боялись. Сказав: «посмотрите на полевые лилии». Он присовокупил: «не трудятся». Значит, этой заповедью Он хочет освободить нас от трудов. Итак, не то составляет труд, когда мы не заботимся об одежде, но то, когда заботимся. И как тогда, когда Христос сказал: «не сеют», возбранил не сеяние, но излишнюю заботу о пище, так и этими словами: «ни трудятся, ни прядут», запрещает не самое занятие, но излишнее попечение об одежде. Соломон во всем величии своем не мог сравниться с красотой цветов, и притом не какой-нибудь один раз, но во все время своего царствования (никто не может сказать, что Соломон ныне так одевался, а в другое время иначе; нет, не было ни одного дня, когда бы он украшался так великолепно, как цветы, — на что Христос и указывает словами: «во всей славе своей»). Притом, Соломон красотой одежд своих не мог сравниться не только с одним, или с другим цветом, но со всеми без исключения (почему Спаситель и сказал: «как всякая из них», — а такое же различие находится между одеждами и цветами, какое между истиной и ложью). Итак, если и этот царь, знаменитейший из всех когда-либо бывших на земле, не мог сравняться с полевыми цветами, то можешь ли ты когда-либо превзойти красоту цветов, или хотя несколько приблизиться к ней? Отсюда Спаситель научает нас, чтобы мы совершенно и не помышляли о таком украшении. Смотри, какой конец его. Спаситель, после того как восхвалил так красоту лилий, говорит: «брошена в печь». Итак, если Бог столь промышляет о вещах, ничего не стоящих, и доставляющих самую малую пользу, то неужели Он не будет печься о тебе — существе лучшем из всех существ? Для чего же Бог, спросишь ты, сотворил цветы столь прекрасными? Для того, чтобы показать Свою премудрость и великое Свое могущество, чтобы мы отовсюду познали славу Его. Не одни «небеса проповедуют славу Божью» (Пс. 18:2), но и земля. И Давид, свидетельствуя об этом, сказал: «хвалите Господа, дерева плодоносные и все кедры» (Пс. 148:9). Одно прославляет Творца своего плодоносностью, другое величием, иное красотой. И это есть знак великой мудрости и могущества Божия, когда Он облекает в такую красоту самое последнее Свое творение. (В самом деле, что может быть еще ниже того, что сегодня существует, а завтра нет)? Итак, если Бог и сену дает то, что вовсе ему не нужно (нужна ли, например, его красота огню?), то, как Он тебе не даст того, в чем ты имеешь нужду? Если и самое последнее Свое творение Он украсил с избытком, и это не по нужде какой-либо, но ради великолепия, то тем более украсит всем нужным тебя — существо драгоценнейшее из всех.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Если хочешь научиться презирать укра­шения, то полевые цветы научат тебя не заботиться о внеш­них украшениях. Это объяснил Христос, сказав: «посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Итак, когда ты вздумаешь заботиться о красоте одежды, то вспомни, что, сколько бы ты ни старался, за травою останется победа, что ты никогда не сможешь сравняться с нею, — и оставь свою неразумную страсть.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 110.

Нил Синайский

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Не иметь попечений свойственно душе совершенной, а сокрушать себя заботами душе нечестивой. О совершенной душе сказано, что она якоже крин в тернии (Песн. 2, 2), а сие означает душу, которая среди заботящихся о многом живет без попечений. Крин и в Евангелии означает душу не имеющую попечений; ибо сказано: не труждается, ни прядет, а паче Соломона облекается славою. О тех же, которые имеют много забот о телесном, говорится: все житие нечестиваго в попечении (Иов. 15, 20). И подлинно нечестиво распространять попечение о телесном на целую жизнь, — и не оказывать никакой заботы о будущем.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 28−29 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Не одними только неразумными птицами Он стыдит нас, но и кринами, которые усыхают. Если Бог так украсил их, хотя это не являлось необходимым, то не тем ли более Он удовлетворит нашу нужду в одежде? Показывает также, что хотя бы и много заботился, однако ты не сможешь украсить себя подобно кринам, ибо мудрейший и изнеженный Соломон за все время своего царствования не мог надеть на себя что-либо подобное.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (

И о одежди что печетеся; Смотрите крин селных, како растут: не труждаются, ни прядут

Кринами в этом месте назвал всякие цветы, что видно из слов: Яко един от сих (Мф. 6, 29). Но почему Он говорит о произрастании, между тем как речь зашла об одежде? Потому что выражение растут Он употребил ради листьев, которые служат одеждою каждому цветку. Обратите внимание, говорит, на полевые цветы, как они растут в листьях, которые сколько растут, столько и украшают.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Полевые лилии. Новое доказательство могущества и благости Отца Небесного, пекущегося о всем со­творенном, что научает человека не заботиться чрез­мерно о своих телесных потребностях. Вот, например, лилии полевые, разные виды которых растут на Вос­токе в диком состоянии, на полях; о них не заботит­ся попечительная рука человека, и сами они не забо­тятся приготовлять себе одежды.

Ни трудятся, ни прядут. «Словами ни трудятся, ни прядут запрещает не самое занятие, но излишнее по­печение об одежде» (Златоуст).

Источник: Толковое Евангелие.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Если человек не должен чрезмерно заботиться о питании, то излишни для него также большие заботы и об одежде. Вместо “посмотрите” в некоторых текстах “научитесь” или “поучитесь” (καταμάθετε) — глагол, подразумевающий больше внимания, чем “взгляните” (έμβλέφατε). Полевые лилии не летают по воздуху, а растут на земле, людям можно с большею легкостью наблюдать и изучать их рост (теперь — αύξάνουσιν). Что касается самых полевых лилий, то одни разумеют здесь “императорскую корону” (fritillaria imperialis, κρίνον βασιλικόν), дико растущую в Палестине, другие amaryliis lutea, которая с своими золотисто-лиловыми цветками покрывает поля Леванта, третьи так называемую Тулееву лилию, которая очень велика, имеет пышную корону и неподражаема по своей красоте. Она встречается, хотя, кажется, и редко, на северных склонах Фавора и холмах Назарета. “Сказав о необходимой пище и показав, что о ней не нужно заботиться, Он переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища” (святой Иоанн Златоуст).

Троицкие листки

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Источник

Евангелие по Матфею 6:28

Толкования:

Блаж. Иероним Стридонский

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 28-29 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Не одними только неразумными птицами Он стыдит нас, но и кринами, которые усыхают. Если Бог так украсил их, хотя это не являлось необходимым, то не тем ли более Он удовлетворит нашу нужду в одежде? Показывает также, что хотя бы и много заботился, однако ты не сможешь украсить себя подобно кринам, ибо мудрейший и изнеженный Соломон за все время своего царствования не мог надеть на себя что-либо подобное.

Евфимий Зигабен

И о одежди что печетеся; Смотрите крин селных, како растут: не труждаются, ни прядут

Кринами в этом месте назвал всякие цветы, что видно из слов: Яко един от сих ( Мф. 6, 29 ). Но почему Он говорит о произрастании, между тем как речь зашла об одежде? Потому что выражение растут Он употребил ради листьев, которые служат одеждою каждому цветку. Обратите внимание, говорит, на полевые цветы, как они растут в листьях, которые сколько растут, столько и украшают.

Еп. Михаил (Лузин)

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Полевые лилии. Новое доказательство могущества и благости Отца Небесного, пекущегося о всем со­творенном, что научает человека не заботиться чрез­мерно о своих телесных потребностях. Вот, например, лилии полевые, разные виды которых растут на Вос­токе в диком состоянии, на полях; о них не заботит­ся попечительная рука человека, и сами они не забо­тятся приготовлять себе одежды.

Ни трудятся, ни прядут. «Словами ни трудятся, ни прядут запрещает не самое занятие, но излишнее по­печение об одежде» (Златоуст).

Лопухин А.П.

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Если человек не должен чрезмерно заботиться о питании, то излишни для него также большие заботы и об одежде. Вместо “посмотрите” в некоторых текстах “научитесь” или “поучитесь” (καταμάθετε) — глагол, подразумевающий больше внимания, чем “взгляните” (έμβλέφατε). Полевые лилии не летают по воздуху, а растут на земле, людям можно с большею легкостью наблюдать и изучать их рост (теперь — αύξάνουσιν). Что касается самых полевых лилий, то одни разумеют здесь “императорскую корону” (fritillaria imperialis, κρίνον βασιλικόν), дико растущую в Палестине, другие amaryliis lutea, которая с своими золотисто-лиловыми цветками покрывает поля Леванта, третьи так называемую Тулееву лилию, которая очень велика, имеет пышную корону и неподражаема по своей красоте. Она встречается, хотя, кажется, и редко, на северных склонах Фавора и холмах Назарета. “Сказав о необходимой пище и показав, что о ней не нужно заботиться, Он переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища” (святой Иоанн Златоуст).

Прп. Нил Синайский

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 28-29 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Беседы на Евангелие от Матфея.

Если хочешь научиться презирать укра­шения, то полевые цветы научат тебя не заботиться о внеш­них украшениях. Это объяснил Христос, сказав: «посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Итак, когда ты вздумаешь заботиться о красоте одежды, то вспомни, что, сколько бы ты ни старался, за травою останется победа, что ты никогда не сможешь сравняться с нею, – и оставь свою неразумную страсть.

Троицкие листки

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут

Источник

«Итак, не заботьтесь и не говорите. »

Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» ( Матф.6:31–32 ). Как нужно понимать эти слова Иисуса Христа?

Эти слова содержат в себе итог всего того, о чем было сказано ранее, что подтверждается словом «итак». А в предыдущих словах Иисус Христос говорил о том:

чтобы люди не заботились о еде, питье и одежде, потому что «душа не больше ли пищи, и тело одежды?»;

что птицы небесные ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, а Отец Небесный питает их;

что лилии полевые не трудятся ни прядут, но одеты лучше чем царь Соломон во время славы своей.

Иисус Христос в виде вывода из этих примеров указал на то, что Отец Небесный заботится не только о птицах и лилиях полевых, но и о людях. Так было сказано в предыдущей части поучения Христова.

Языческая религия, в противоположность христианству, указывала на то, что человек должен заботиться в первую очередь об удовлетворении своих бытовых (мирских) потребностях. В языческой религии бытовые заботы человека обожествлялись и по представлениям язычников, специальные божества должны были помочь человеку удовлетворять его мирские заботы и потребности. Причем каждая забота и потребность человека имела свое отдельное языческое божество.

Так в языческой религии, для того чтобы достигнуть власти, человек должен был служить и приносить жертвы языческому богу Зевсу. Успех в торговле, прибыль и богатство должен обеспечивать языческий бог Гермес. Этот же бог под именем Бахуса покровительствовал виноделию и винопитию. Успех в любви обеспечивала языческая богиня Афродита, языческий бог Эрот, Гименей и т.д.

Как видим язычники получению своих чувственных наслаждений и удовлетворению бытовых потребностей придавали огромное, первостепенное значение, обожествляя эти потребности, ставя во главе той или другой бытовой сферы отдельного языческого бога, якобы заботящегося о достижении успеха для удовлетворения этих потребностей.

Христианство, в отличии от язычников, давая объективную картину мира, призывает человека в первую очередь служить Единому Истинному Богу и заботиться о спасении души и о достижении Царства Небесного, что осуществляется путем собирания во время земной жизни сокровищ небесных. То есть христианство призывает человека служить Богу путем совершения добрых поступков, через исполнение Божиих заповедей, через соблюдение закона Божьего и таким образом достичь духовно-нравственного совершенства человеческой личности.

Исходя из первостепенности духовно-нравственного развития человека, проявляющегося в служении Богу (а не мнимым языческим богам) через совершение добрых дел, христианство объявляет чрезмерное удовлетворение бытовых потребностей человека (стремление к богатству, роскоши, власти, славе, чувственным наслаждениям) греховными помыслами, которые уводят человека от главной цели – служению Богу. В процессе чрезмерно усердного удовлетворения бытовых потребностей и достижения чувственных наслаждений человек уходит с истинного пути нравственного развития и погрязает в мирских делах и заботах, в то время как нужно заботиться о спасении души. Поэтому в разбираемых словах Иисуса Христа и звучит призыв о том, чтобы человек не уделял первостепенного значения тому, что ему кушать, что пить, или во что одеться потому, что «всего этого ищут язычники», которые в первую очередь заботятся об удовлетворении чувственных и бытовых потребностей. То есть Иисус Христос говорит о том, чтобы человек не уподоблялся язычникам и не жил их потребительской моралью.

Наряду с этим Иисус Христос указывает на то, что Бог, Отец Небесный, как Высшая и Всезнающая Сущность, знает обо всех нуждах людей. «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом». И потому что Бог является Творцом мира и всего сущего, в том числе и человека, Он будет проявлять внимание и заботу к человеческим нуждам, и как любящий Отец, помогать человеку во всех его добрых делах.

В последующих словах Иисус Христос указывает на то, в каком случае Господь Бог будет помогать в делах человека и для чего Он это делает. Помогать Бог будет не всем, а только тем людям, которые своими добрыми поступками служат Богу, соблюдая заповеди Божьи. «И будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). И помогает Бог людям для того, чтобы дать им возможность выполнять их главное назначение в жизни – служить Богу. И через это служение достигать спасения своей души. В словах Иисуса Христа такое служение обозначено в виде поисков Царства Небесного как главной задачи земной человеческой жизни. А об условиях для удовлетворения бытовых нужд позаботится Господь Бог, таким образом давая возможность человеку тратить свою жизнь не на бытовые проблемы и нужды, а на духовно-нравственное развитие и совершенствование, проявляющееся в спасении души, в достижении Царства Небесного. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» ( Пс.54:23 ). Высказанная мысль, подтверждается в Новом Завете словами Иисуса Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Матф.6:33 ) (то есть приложится удовлетворение бытовых забот и потребностей).

Иными словами разбираемый отрывок с наставлениями Иисуса Христа можно пояснить следующим образом. Говоря о том, чтобы люди не заботились о том, что кушать, пить и во что одеваться, Иисус Христос не отрицает труд, направленный на удовлетворение перечисленных нужд человека. Спаситель, разрешая трудиться, предостерегает человека о чрезмерном, излишнем беспокойстве, о мучительных заботах, связанных с поисками хлеба насущного (пищи, питья, одежды). Говоря людям «не заботьтесь», Иисус Христос предостерегает людей от чрезмерного усердия, от повышенного старания в деле добывания еды, питья и одежды. От того чтобы заботы о еде, питье, одежде не стали самоцелью существования человека, не поглощали всё время и внимание человека, все его силы и способности, а в конечном счете и жизнь, ложно направленную на удовлетворение бытовых потребностей, тем самым отвлекая человека от главной его цели – служения Богу и спасения души.

Иисус Христос говорит о том, что если Отец Небесный питает птиц, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, если Он одевает лилии полевые в такие прекрасные одежды, в которые не одевался и царь Соломон во время своего величия, то конечно и обязательно Господь Бог позаботится о людях, если они прежде всего будут искать Царствия Божьего и правды Его. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Матф.6:33 ). Словосочетание «не заботьтесь», стоящее в начале разбираемой фразы Иисуса Христа, говорит не о проявлении заботы (то есть не о хлопотах и заботах) в прямом её смысле, а о том, чтобы человек не проявлял уныния и отчаяния, томительного беспокойства по поводу того, что ему есть, пить и во что одеваться. Иисус Христос говорит о том, чтобы отчаяние человека, связанное с тем, как обеспечить себя пищей, питьем и одеждой не приводило человека в уныние, вызывающее потерю веры в Милосердие Божье и в Отцовскую заботу Бога о человеке. С другой стороны словосочетание «не заботьтесь» предостерегает человека от другой крайности, связанной с увлечением роскошью и чрезмерной заботой о достижении чувственных наслаждений и бытовых благ, развлечений и удовольствий. В связи с этим Иисус Христос и дает наставление людям, определяющее цель и смысл жизни человека. «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Матф.6:33 ). Как нужно понимать эти слова Спасителя мира?

Согласно представлениям христианства, существует два таких понятия как Царство Божие и Царство Небесное. В Царство Небесное попадает душа человека после земной жизни, обретая там вечное блаженство. В Царство Небесное могут попасть души не всех людей, а только тех, которые во время земной жизни совершали добрые поступки, соблюдали заповеди Божии, чем служили Богу и заслужили спасение своей души.

Согласно богословским представлениям, термин Царство Божие определяет весь окружающий человека мир, потому что этот мир сотворен Богом Творцом и Создателем всего сущего. Однако гармония мира, окружающего человека, нарушена проявлением зла, исходящего от злого духа, который всячески противодействует Господу Богу и назван в Библии противостоящим Богу. Поэтому между Богом, воплощением Света и Добра, и сатаной, представляющем собой зло, в естественном и сверхъестественном мире идет постоянная непримиримая борьба. Таким образом, человек в окружающем его мире сталкивается не только с проявлениями добра, но и зла. Поэтому Иисус Христос в Своем поучении уточняет то, что человек в окружающем его мире, то есть в Царстве Божьем (потому что этот мир – царство, сотворен Богом) должен искать «правды Его», то есть правды и истины Царства Божьего. Иными словами Правды, Добра и Света, и не концентрировать своё внимание на зле и лжи, присутствующем в окружающем мире.

Правда Царства Божьего представляет собой Истинность, Непогрешимость, Святость понятий и явлений. А Истинность и Непогрешимость как раз и являются теми чертами, которые присущи Богу Творцу, как воплощению Света, Мудрости, Добра и Всемогущества. Злая сила, противостоящая Богу, проявляет себя не в правде и истине, а во лжи, зле, искушениях, соблазнах, направленных во вред человеку. Ибо сатана это «лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ), источник тьмы и греха.

Многие внимательные читатели могут указать на то, что в Библии дословно сказано «Ищите же прежде всего Царства Божьего и правды Его», а не Царства Небесного. Вышеприведенную фразу нужно понимать следующим образом. В христианском богословии термин «Царство Божие» употребляют не только для обозначения мира, сотворенного Богом Творцом, но и во втором смысловом значении, обозначающем всё самое лучшее и светлое, существующее в мире, окружающем человека. То есть всё то, что исходит от Бога и приносит человеку истинную пользу.

Таким образом разбираемые слова Иисуса Христа о том, что человек прежде всего должен искать Царства Божьего и правды Его, нужно понимать в двух смысловых значениях этого термина.

Во-первых, человек должен искать Царства Божьего в том смысле, чтобы направлять свои поиски на самое доброе, светлое и хорошее из того, что находится в окружающем его мире, то есть на то, что исходит от Господа Бога. Это и понимается под словосочетанием «Царство Божье».

Во-вторых, направляя свои действия на поиски Царства Божьего, человек должен найти в окружающем его мире (как в создании Божием) правду Царства Божьего, то есть проявления истины и добра. Иными словами всего того, что исходит от Бога.

Поиски Царства Божьего и правды Его обозначают в разбираемых словах не только сам поиск христианских истин, объясняющих устройство мира, цель и смысл человеческой жизни, но и служение правде Божией, то есть идеалам Истины, Добра и Света. Человек, ищущий в окружающем мире правду Царства Божьего, должен уметь отличать её ото лжи и зла окружающего его мира с тем, чтобы следовать этой Божьей правде, исповедывать и исполнять её в своей жизни. То есть человек, ищущий правду Царства Божьего в окружающем его мире, является не только соискателем этой Божьей правды, но и сторонником, приверженцем и исполнителем её в своей жизни. И если человек посвящает свою жизнь поиску Царства Божьего и правды Его и воплощает правду Божью в свою жизнь, то Бог проявляет заботу и внимание к такому человеку, обеспечивая удовлетворение нужд человека не только в еде, питье, одежде, но и в достижении других необходимых бытовых потребностей такого человека.

Господь помогает удовлетворить жизненно необходимые, насущные потребности человеку для того, чтобы предоставить человеку возможность искать «прежде Царства Божия и правды Его». То есть для того, чтобы человек, не растрачивая свою жизнь на удовлетворение насущных и бытовых потребностей, мог посвятить себя искреннему служению Богу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *