и увидели они что наги

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 3:7

Свт. Василий Великий

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Наготы знать не надлежало, чтобы ум человека, придумывая себе одежды и защиты от наготы, не развлекался заботою о восполнении недостающего и чтобы вообще попечением о плоти не был он отвлекаем от внимательного устремления к Богу.

Но почему не устроено ему одежд тотчас по сотворении? Потому что не были приличны ни естественные, ни искусственные одежды. Одежды естественные свойственны бессловесным; таковы: перья, волосы и грубая кожа, способная защищать от холода и переносить зной. И в этом одно животное ни мало не преимуществует пред другим, потому что во всех природа одинакового достоинства. А человеку прилично было, по мере любви к Богу, получать отличные дарования благ. Упражнения же в искусствах произвели бы недосуг, чего наипаче надлежало избегать как вредного для человека. Посему и Господь, снова призывая нас к райской жизни, истребляет в душах наших заботу, говоря: «не пецытеся душею вашею, что ясте… ни телом вашим, во что облечетеся» (Мф. 6, 25). Поэтому не прилично было человеку иметь как естественные, так и искусственные покровы. Напротив того, если бы показал свою доблесть, для него приуготовлены были иные покровы, которые бы, по Божией благодати, украсили человека, и стали сиять на нем в виде светлых одежд, подобных ангельским, превосходящих пестроту цветов, светлость и лучезарность звезд. По сей-то причине человеку не вдруг даны одежды, потому что они назначались ему в награду добродетели, но злость диавола не дозволила человеку получить их.

Беседа о том, что Бог не виновник зла.

Свт. Иоанн Златоуст

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Здесь рождается у нас весьма важный вопрос, (решить) который мы еще прежде обещали вашей любви. Справедливо спросит иной, какую силу имело это дерево, что вкушение от него открыло им глаза, и почему оно называется деревом познания добра и зла? Не вкушение от дерева открыло им глаза: они видели и до вкушения. Но так как это вкушение служило выражением преслушания и нарушения данной от Бога заповеди, а за эту вину они лишились потом облекавшей их славы, сделавшись недостойными столь великой чести, то поэтому Писание, следуя своему обыкновению, говорит: «ядоста, и отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша». Лишившись за преступление заповеди высшей благодати, они ощущают и чувственную наготу, чтобы из охватившего их стыда вполне поняли, в какую бездну низвело их преступление Владычной заповеди. В самом деле, доселе они наслаждались такою свободою, и даже не знали, что были наги (они и не были наги, потому что их лучше всякой одежды покрывала вышняя слава), после же вкушения, т.е. после преступления заповеди, они дошли до такого унижения, что, не перенося стыда, стали уже искать покрывала. Учиненное ими преступление заповеди сняло (с них) ту чудную и необыкновенную одежду, то есть, (одежду) славы и вышнего благоволения, которою они были облечены, и в то же время возбудило в них чувство наготы, и покрыло их невыразимым стыдом.

«И сшиста, – сказано, – листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания». Подумай, Возлюбленный, с какой высоты в какую глубокую пропасть низвергло их диавольское внушение. Облеченные доселе такою славою, они теперь сшивают листья смоковные и делают себе препоясание. Таков плод диавольского обольщения; такова хитрость этого внушения, что оно не только не доставило людям больших благ, но лишило их и тех, которые они имели. Так как такая причина – вкушение – произвела преслушание, поэтому Писание говорит: «и ядоста, и отверзошася очи» их, разумея не телесные глаза, но умственное зрение. Так как они преступили заповедь, то (Господь) и дал им почувствовать то, чего прежде, по благоволению, какое Он оказывал им, они не чувствовали. Когда слышишь, что «отверзошася очи их», понимай это так, что (Бог) дал им почувствовать наготу и лишение той славы, какою они пользовались до вкушения. А что таков обычай Писания, послушай, как оно говорит и в другом месте. Когда служанка Сарры, убежав от госпожи, блуждала и, повергши «отроча под елию единою,… издалече» ожидала смерти его, (об ней Писание) говорит: «отверзе Бог очи Агари» (Быт.21:15–16, 19), не потому, чтобы она дотоле не видела, но потому, что Бог (в это время) возбудил ее ум. Видишь ли, что слово – «отверзе» относится не к телесным глазам, но к умственному зрению?

Узнали вы, почему (Писание) сказало: «отверзошася очи» их, «и разумеша, яко нази беша». Узнали, почему дерево называется древом познания добра и зла. Подумай же, какой стыд наконец охватил их, когда они, вкусив от древа, преступили заповедь Господню: «сшиста листвие смоковное и сотвориста себе препоясания». Смотри, из какой славы в какое унижение низверглись они. Те, которые доселе жили, как земные ангелы, изобретают себе одежду из листьев.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 16.

Проповеди на Книгу Бытия.

«И сшили смоковные листья». О, если бы этому искусству научились еретики! Адам, совершив преступление, научился шить; еретики, отпавши от веры, научились разрывать. Адам, совершив преступление, сшил одежду, чтобы прикрыть срам свой, еретики, отступив от веры, разрывают, дабы обнажить святое. Часто мы слышим повество­вание о крестных страданиях, и удивляемся, что воины взяли одежды Христовы и разделили, и мы в тот момент мысленно говорим: велико долготерпение Божие, если оно не повелело снизойти молнии, спуститься мечу. Уничижался Святый, и не­потребные руки не были отсечены? Ты дивишься, что эти воины осмелились разделить одежды? Дивись тому, как еретики разрывают одежду церкви. Воины видели нешвейнный хитон Христов, сверху до низу сотканный, и пожалели одежду (Ин. 19:23), а еретики рвут, делят и терзают одеяние Христово, одежду церковную.

См. также Толкование на Быт. 3:5

Беседа о шестом дне творения.

Слово на начало Святой Четыредесятницы.

Свт. Афанасий Великий

Пока ум его устремлен был к Богу и к созерцанию Бога, – он отвращался от воззрения на тело. Когда же, по совету змия, оставил мысль о Боге и начал разсматривать себя самого; тогда впал в плотское вожделение. «И уразумеша, яко нази беша», и уразумев, устыдились. Узнали же наготу свою не столько по недостатку одежд, но и потому, что совлеклись созерцания Божественнаго и обратили мысль к противоположному. Ибо, уклонившись от мысленнаго устремления к Единому и Сущему (разумею Бога) и от любви к Нему, вдались уже в различныя и частныя пожелания тела. Потом, как обыкновенно бывает, допустив в себя вожделение каждой вещи и вдруг многих вещей, начали иметь привязанность и к самым вожделениям; а потому стали бояться оставить их.

Отсего произошли в душе и боязнь, и страх, и удовольствие, и мысли свойственныя смертному. Душа, не желая оставить вожделений, боится смерти и разлучения с телом; снова же вожделевая и не достигая подобнаго прежнему, научается убивать и делать неправду.

Слово против язычников.

Свт. Андрей Критский

Обложен есмь одеянием студа, якоже листвием смоковным, во обличение моих самовластных страстей.

Одеяхся в срамную ризу и окровавленную студно течением страстнаго и любосластнаго живота.

Великий канон, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста. Песнь 2.

Свт. Филарет (Дроздов)

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Отверзлись очи. Сие отверстие очей не означает высшей степени познания. Евреи употребляют сие выражение, когда хотят показать нечаянное усмотрение вещи, прежде не примеченной (Быт. 21:19). Такова была в прародителях нагота.

Наготою, по некоторой скромности священного языка, выдается срамота внутренняя или внешняя (Исх. 32:25; Авм. 2:15). Нагота, которую ощутили согрешившие прародители, была и внутренняя, ибо соединена была со страхом и желанием скрыться от Бога; и внешняя, ибо требовала одежды. Внутренняя нагота знаменует лишение первобытной непорочности и благодати; внешняя предполагает ощущение некоторого несовершенства или нечистоты в теле. Ощущение наготы смущенные грешники думали исцелить опоясанием. Конечно, некоторые части тела особенно подвержены были оному ощущению. Сие изъясняют или естественным действием запрещенного плода, вредоносным для тела, или следствием преобладающей чувственности. Но поелику ощущению наготы сопутствует страх Бога, то сие ощущение относить можно непосредственно к действию совести. В чреслах, которые суть видимый источник и прознаменование потомства (Быт. 24:2; Быт. 49:10; Евр. 7:5, 10), она представляет Адаму весь род человеческий и все роды грехов и наказаний, имеющих родиться от первого греха; и источник благословения Божия представляется ему источником несносного посрамления и мучения.

Толкование на Книгу Бытия.

Сщмч. Ириней Лионский

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Он, однако, сделал одеяние, соответствующее его непослушанию, пораженный страхом Божиим; и, укрощая сильное стремление своей плоти (ибо он утратил естественное свойство и детское расположение и пришел в понимание худшего), надел узду воздержания на себя и на свою жену, боясь Бога, и ожидая Его пришествия, и как бы показывая нечто. Поскольку, словно говорил он, я через непослушание потерял одежду святыни, какую имел от Духа, то сознаю теперь, что я достоин такой одежды, которая не доставляет никакой приятности, но колет и уязвляет тело. И он всегда бы носил эту одежду, смиряя себя самого, если бы милосердный Господь не облек их одеждами кожаными вместо смоковничных листьев. Не для того Бог спрашивает их, чтобы обвинение перешло на жену, и затем опять спрашивает ее, чтобы перенести вину на змея. Ибо она сказала, что случилось: Змей обольстил меня, и я ела (Быт 3:13). А змея Он не спрашивал, так как знал, что он виновник преступления, но сначала проклятие произнес на него, чтобы со второю укоризною обратиться к человеку. Ибо Бог возненавидел того, кто обольстил человека, а над обольщенным мало-помалу сжалился.

Против ересей.

Прп. Симеон Новый Богослов

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Сравни Бога и змия, и увидишь, как велик был грех премудрого Адама. По великой мудрости своей он дал имена всем животным; но когда от всей души поверил он змию, а не Богу, то Божественная благодать, почивавшая в нем, отступила от него, так как он стал врагом Богу, по причине неверия, какое показал к словам Его. Адам подумал, что Бог позавидовал ему и не хотел, чтоб и он знал доброе и лукавое, и для того заповедал ему не вкушать от древа познания добра и зла, чтоб и он не стал богом, подобным Богу, создавшему его. И вкусил, и тотчас познал наготу свою, и вместо того, чтобы соделаться богом, стал тленным, и как тленный – смертным.

Слова (Слово 1-е).

Прп. Марк Подвижник

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Прав. Иоанн Кронштадский

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Вот начало человеческой одежды; посмотри, как она проста по своему началу и что заставило человека покрыть себя одеждою. Как мы уклонились теперь от этой первоначальной простоты в одежде и как изменилась у нас самая цель одежд: мы покрываемся ими не с тем, чтобы прикрыть наготу свою, а с тем, большею частию, чтобы украситься ею, пощеголять в ней. Чем же мы щеголяем? – Повязкою на ране.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Августин

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Если спросят, почему Бог попустил подвергнуть человека искушению, хотя и предвидел, что он уступит искусителю, то я, не способный проникнуть в глубину этого совета, признаюсь, что он превышает мои силы. Есть, может быть, некая сокровеннейшая тому причина, которая блюдется для людей лучших и более святых, и скорее по благодати Божией, нежели по их заслугам. Насколько, однако, мне Богом предоставлено иметь разумение или дозволено говорить, мне кажется, человек не заслуживал бы большей похвалы, если бы мог жить добродетельно потому только, что никто бы не склонял его жить порочно, раз он имел и в природе возможность, и в воле желание не следовать внушению, при помощи, впрочем, Того, Кто гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет 5:5).

Итак, почему же Богу не попустить, чтобы человек подвергся искушению (хотя Он и предвидел, что тот уступит [искусителю]), раз человеку предстояло сделать это по своей собственной вине и [из-за этого] стать предметом правосудного промышления чрез наказание, чтобы Бог и таким образом мог показать гордой душе, к назиданию будущих святых, насколько Он мудро использует даже и злую волю душ, в то время как они превратно пользуются добротой природ?

О Книге Бытия буквально.

Открылись глаза у них обоих: не для того, чтобы видеть, ибо и раньше они видели, но чтобы узреть различие между благом, которого лишились, и злом, в которое впали. Поэтому и само то дерево было названо древом познания добра и зла. Ибо когда испытана тягость болезни, яснее становится радость здоровья.

…Как только произошло нарушение заповеди, тотчас же они, лишившись Божественной благодати, устыдились наготы своих тел. Поэтому листьями смоковницы, может быть, первыми, попавшимися им при их смущении, они покрыли срамные члены, которые хотя и прежде были такими же членами, но не были срамными. Они почувствовали новое движение в своей неповинующейся плоти, как бы прямое возмездие за свое неповиновение. Ибо, найдя превратное удовольствие в собственной свободе и отвергнув служение Богу, душа лишилась прежнего повиновения со стороны тела. Так как она по собственной воле оставила высочайшего Господа, то не смогла удержать под своей волей низшего слугу и никоим образом не могла уже иметь плоть в подчинении себе, как всегда могла бы иметь ее, если бы сама осталась в подчинении Богу. Ибо тогда плоть начала противоборствовать духу. С этой борьбой мы рождаемся, имея в себе начало смерти и нося в своих членах и в испорченной природе противоборство ее или победу как следствие первого преступления.

О граде Божием.

О Книге Бытия против манихеев.

Еп. Виссарион (Нечаев)

И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша: и сшиста листвие смоковное, и сотвориша себе препоясания

Пагубные следствия преступления Божией заповеди не замедлили обнаружиться. Предсказание змия сбылось: у преступников действительно открылись очи, но не для свойственного Богу разумения добра и зла без порабоще­ния злу, а для горького уразумения своей нравственной порчи. «Уразумеша, яко нази беша». До грехопадения тело их было чистым сосудом чистой души. Ум господствовал над чувственностию и ее влечениями, беспорядочных дви­жений в ней не было, и потому нагота не возбуждала в них стыда. Теперь же ум перестал быть владыкою плоти. В чувственной природе возникли и обнаружились нечистые влечения, которые породили в душе праотцев чувство новое, тяжелое, – им стало стыдно и друг перед другом, ибо они не могли видеть друг друга нагими без того, чтобы в теле не пробудилось беспорядочное движение, – и перед своей совестию. Стыд побудил их «сшить листвие смоков­ное и сотворить себе препоясания», т. е. из листьев смоков­ницы сделать покров для чресл своих. Чувство стыда горь­кое, но вместе спасительное: оно свидетельствовало, что падшие наши прародители не довольны были собою и способны были к раскаянию, которое впрочем, как увидим, не вдруг и не с полною искренностию обнаружили.

Толкование на паремии из книги Бытия.

Ориген

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Против Цельса.

Беда Достопочтенный

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

Так как наши прародители после грехопадения устыдились и сделали себе опоясания из фиговых листьев, фиговое дерево надлежащим образом может служить знаком склонности ко греху, которая для человеческого рода исполнена сладости. Под ним же сидели избранные Господа, еще не сознающие своего избранничества; и под фиговым деревом видит Господь сидящего и не видящего Его Нафанаила (Ин 1:48).

Гомилии на Евангелия.

Лопухин А.П.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

«и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания…» Такова, по свидетельству Библии, была первая одежда человечества; и это стоит в полном согласии как с универсальной традицией древности, так и с историей человеческой культуры.

Источник

И увидели они что наги

и увидели они что наги. и увидели они что наги фото. картинка и увидели они что наги. смотреть фото и увидели они что наги. смотреть картинку и увидели они что наги.

Говорят что дыма без огня не бывает))вот и мы давайте сделаем небольшой обзор документов.На первый взгляд это может показатся полной бредятиной,но давайте не будем спешить с выводами да и вообще не будем их делать а только призадумаемся.И так начнем.Библия Бытие2-3. Б2-7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Что мы тут видим?Создается некоторым существом низшего порядка(господином)еще один человек.Без образа и подобия,и из праха земного,без конкретного пола. Б2-21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба НАГИ, Адам и жена его, и не стыдились. (ага наги запомним это слово)
Б3-1 ЗМЕЙ был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?(ага змей,запомним)
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Интересно получается что некое существо приходит к человеку почему то в образе змея,Почему?(учитывая что человеки панически боятся змей а тем более бабы) Что нельзя было прийти в образе человека?Выходит нельзя. Правильно Надо прийти в образе таком чтобы тебя приняли за своего на тебя похожего!! 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, исделали себе опоясания.

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во времяпрохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказалтебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретилтебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне отдерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, ия ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты предвсеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, ибудешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и междусеменем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешьжалить его в пяту.
21 И сделалГосподь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал ГосподьБог: вот, Адам стал как один из Нас, знаядобро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также отдерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобывозделывать землю, из которой он взят.
Кто же этот Змей,с точки зрения современных знаний?
Все указывает на то, что тут описан представитель цивилизации Нагов.

А кто же тогда Адам и Ева.

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Источник

Нагота падшей плоти

Так говорит Святой Дух!

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:25)

Но когда они своим непослушанием согрешили перед Всевышним и у них открылись глаза на их наготу, то к ним пришёл, и стыд, и осуждение.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт.3:7)

И тогда им очень захотелось скрыть от Бога, обнаруженную ими у себя наготу, будто это вообще было возможно… Будто спрятавшись от Бога между деревьями, они могли скрыть своё преступление перед Ним…

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Быт.3:8)

А посему Адаму пришлось оправдываться перед Богом за своё поведение. Вот только он не говорил Богу о том, что он сожалеет о своём грехе, но причиной своего сокрытия он выставил свою наготу. И получалось так, что Адам убоялся Бога не потому, что согрешил Ему своим непослушанием, а потому что обнаружил свою наготу.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт.3:9,10)

Однако у всякой наготы есть только одна причина, отступление от Того, в присутствии, Которого не присутствует грех. Поэтому Бог сразу спросил Адама о том, что содействовало открытию ему его наготы. И тут уж никакие смоковные листья и опоясанная не смогли скрыть грех непослушания.

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт.3:11)

А посему, в какие бы вы одежды не прятали свою наготу, вы не сможете скрыть ее от Бога! Ибо наготу может скрыть только Божья праведная одежда!
Так после их падения, Бог одел им кожаные одежды, и это уже не были одежды праведности, но это были одежды падшей плоти.

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт.3:21)

Так первые люди утратили одежды праведности Рая, а одежд праведности от Спасителя тогда ещё не было. Потому что тогда не была ещё совершена искупительная жертва Христа.

Однако и ныне, при действующей искупительной жертве Христа, бывает так, что христиане остаются в кожаных одеждах изгнания и не стремятся обрести одежды праведности от Спасителя. А посему им хочется одеть на себя множество листьев и опоясать себя ветхими одеждами, чтобы освободиться от гнетущего чувства своей наготы. Именно поэтому им всё время хочется спрятаться от Бога и от света Его пронизывающего взора…

Разве вы не знаете того, что и Христа обнажили перед распятием на кресте? И когда Он умер, то Его обнаженное тело завернули в плащаницу. Однако когда Он воскрес на Нем уже были одежды праведности. Поэтому Иисус не оказался после Своего воскресенья нагим, хотя плащаница, покрывающая его тело, осталась лежать в гробнице.

Таким образом, Господь указал Своему народу путь возвращения их в Рай. Ибо нет туда другого пути, как только вознести свою падшую плоть и её наготу на крест и воскреснуть в новом человеке, будучи облачённым в одежды праведности.

Итак, когда человек принимает Иисуса своим Спасителем, то он проходит путь Христа, при котором он осознаёт наготу своей падшей плоти и стремится к возрождению свыше от Господа. Ибо только вознеся свою падшую плоть и её наготу на крест, в человеке воскресает его внутренний человек, который получает от Господа одежды праведности.

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. (1Кор.15:36-39)

Таким образом, возрождённый свыше внутренний человек, получивший от Господа одежды праведности, водворяется в Божьем Раю. И хотя человек продолжает жить на земле в теле его внешнего человеке, его духовное тело проходит постепенный путь освящения. И освещается оно, как раз от его внутреннего, возрожденного человека, то есть, от Дерева Жизни в его “Раю”.
Дух бодр, а плоть немощна, а посему питаться отныне христианам следует душой и телом от их духа. И это совсем не то, когда вы питаетесь от своего разума так же, как поступила Ева, вкусив от дерева познания добра и зла. Ибо, в этом случае, ваш разум и является тем самым деревом познания добра и зла, побуждаемый похотью плоти и гордостью житейской.

И это подобно тому, как Господь поместил Адама в Раю и дал ему вкушать от Древа Жизни, чтобы он постепенно обрёл не только Божий образ, но и Его подобие. Так и вас, народ, Господь помещает в Своём Раю, дает вам Свои праведные одежды и кормит вас Своим хлебом и вином, которые суть Его тело и Его кровь.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. (Иоан.6:54,55)

Так отныне праведный дух человека, укрепляемый Святым Духом, день ото дня возрастает и усиливается. А от него усиливается и его душа и его новое тело, которое вкушает от духа, как от Древа Жизни.

Однако, большинство из Моего народа находятся в заблуждении в отношении этого принципа: посему одни из вас опоясывают себя листьями, другие не могут расстаться со своими кожаными одеждами, а третьи во всём руководствуются своим разумом. Однако, чем больше вы используете свой разум, тем меньше вы питаетесь от своего духа, укрепляемого Святым Духом, которое является для вас Деревом Жизни! И тем меньше вы имеете возможности исполняться Святым Духом, поскольку ваш разум не даёт Ему место для Его действий.

Так и Саула Господь сделал иным человеком и на него сошёл Божий Дух, но он так же, как и Адам не смог устоять в истине.

6 и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. (1Цар.10:6)

По своему разуму он принёс Богу жертвоприношения, которое не должен был делать, оставил в живых Амана и животных для жертвоприношения Богу от Амаликитян.

Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили. (1Цар.15:9)

Так же, как и Адам Саул не осознал своего преступления в непослушании Богу. И вместо своего покаяния, он оправдывался и ссылался на народ, что это они не истребили, но взяли лучших животных Амаликитян. Так не слышатся ли вы отголоски слов Адама в этих словах Саула?

И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; (1Цар.15:24)

Который так же обвинил в своём непослушании свою жену Еву, которая, в свою очередь, обвинила в своём грехе змея.

21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. (1Цар.15:21)

Однако Бог, как тогда не принял оправдания Адама, так Он не принял и оправдания Саула. Ибо непослушание перед Всевышним является большим грехом.

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]. (1Цар.15:22,23)

Саул хотел, подобно Адаму, прикрыть свою наготу опоясанием из листьев и спрятаться от Бога среди деревьев, в данном случае, среди народа. Поэтому он просит Самуила почтить его перед старейшинами народа и уже не называет Господа Бога своим Богом, но Богом Самуила. (и я поклонюсь Господу Богу ТВОЕМУ.)

30 И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему. (1Цар.15:30)

Саул хорошо осознаёт, что от Бога ему больше ждать нечего, кроме наказания, поэтому он хочет почтения народа. И поэтому отныне он избирает себе жизнь не по духу, но по плоти, чтобы вкушать не от Дерева Жизни, но от дерева познания добра и зла.

Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; (1Цар.15:28)

Подобно Адаму и Саулу, поступают и многие из вас, народ Мой, и вы идёте их путём, а посему и вы не достигаете цели и возвращаетесь к своей наготе. Ибо когда вы не достигаете успеха на вашем духовном пути и теряете одежды праведности, то не следует ли вам обратиться к Тому, Кто принимает покаяние и возвращает одежды праведности раскаявшимся грешникам? Так может быть не нужно вам прятаться от вашего Бога среди «деревьев» и ждать от них почтения? Ибо стыд наготы никогда не перестанет жечь ваше сердце, и вы всегда будите искать место для укрытия от истинного Света вашего Бога!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *