и в мире нет таких вершин что взять нельзя высоцкий

Варианты «Ну вот, исчезла дрожь в руках»

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, свалился в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

Варианты 2 куплета:

Среди непройденных путей
Один — пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
А имена тех, кто здесь лёг,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна — моя!

Среди нехоженых путей

Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
А имена тех, кто здесь лёг,
Снега таят.
Среди нехоженых дорог
Одна — моя!

Среди непройденных путей
Один — пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
И имена тех, кто здесь лёг,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна — моя!

Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит.

Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов!

Ну вот, исчезла дрожь в руках —
Наверх, наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду, скользя.

Среди нехоженых путей
Один — пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
Кто не доплыл и в волны лёг,
тем Бог судья,
Среди непройденных дорог
Одна — моя!

Мой океан со всех сторон
Штормит, штормит,
Он тайну чьих-нибудь имён
На дне хранит.
А я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Глубин и слов!

И пусть пройдёт немалый срок —
Мне не забыть,

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

Среди нехоженых путей
Один путь — мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!

тем Бог судья,
Среди непройденных дорог
Одна — моя!

Источник

Текст песни Владимир Высоцкий — И пусть пройдет немалый срок

Оригинальный текст и слова песни И пусть пройдет немалый срок:

Ну, вот исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек, —
Для остановки нет причин —
Иду, скользя…
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

Среди нехоженных путей
Один — пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят…
Среди непройденных дорог
Одна — моя!

Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит…
И я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Глубин и слов!

Перевод на русский или английский язык текста песни — И пусть пройдет немалый срок исполнителя Владимир Высоцкий:

Well, that’s gone trembling in the hands,
Now — on deck!
Well, I slipped into the abyss of fear
Forever, forever, —
For no reason to stop —
I go, gliding …
And in the world there are no such vertices
What you can not take!

Among the untrodden paths
One — let me,
Among nevzyatyh borders
One — for me!
And the names of those who lay here,
Snow harbor …
Among unclimbed roads
One — my!

Here, the blue radiance ice
The entire slope poured,
And the mystery of someone’s footprints
Granite holds …
And I look in your dream
Above the heads
And firmly believe in the purity of
Depths and words!

And let a considerable period will be held —
I do not forget,
What’s doubt I could
In itself kill,
I have heard me singing water:
Good luck — always!
A day … which was a day then?
Oh yeah — the environment!

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни И пусть пройдет немалый срок, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

И в мире нет таких вершин что взять нельзя высоцкий

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду скользя…
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.

Комментариев нет

Похожие цитаты

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
И лопнула во мне терпенья жила —
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

. из «поэтического сундука»

Родители… Как много в этом слове.
Не стыдно встать пред ними на колени,
У Неба попросить для них здоровья,
А за обиды попросить прощенья.
…Неумолимы стрелки циферблата.
Не заживают раны от проклятий.
Мы понимаем лишь сквозь боль утраты,
Что лучше б не скупились на объятья.
…Так пусть вина не станет комом в горле,
Пусть высохнут родительские слезы,
Чтоб не узнать, как скулы сводит с горя,
И не услышать слов: «Мужайтесь, поздно…»
…Боюсь, себе нам не отмерить сроки,
Но знайте, за слова мы все в ответе…
… показать весь текст …

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово « честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.

Источник

И в мире нет таких вершин что взять нельзя высоцкий

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду скользя…
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.

Комментариев нет

Похожие цитаты

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
И лопнула во мне терпенья жила —
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

. из «поэтического сундука»

Родители… Как много в этом слове.
Не стыдно встать пред ними на колени,
У Неба попросить для них здоровья,
А за обиды попросить прощенья.
…Неумолимы стрелки циферблата.
Не заживают раны от проклятий.
Мы понимаем лишь сквозь боль утраты,
Что лучше б не скупились на объятья.
…Так пусть вина не станет комом в горле,
Пусть высохнут родительские слезы,
Чтоб не узнать, как скулы сводит с горя,
И не услышать слов: «Мужайтесь, поздно…»
…Боюсь, себе нам не отмерить сроки,
Но знайте, за слова мы все в ответе…
… показать весь текст …

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово « честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.

Источник

9. » Я, КОНЕЧНО, ВЕРНУСЬ. «

Герои Высоцкого неугомонны и неуемны. Им неймется и не спится. Они улетают, уезжают, исчезают, вырываются. В море, в горы, в Одессу, из колеи, за флажки, в мир иной. Появляются, возникают, спускаются. Там, здесь. Ушли, вернулись. Зачем? Поищем ответ в горах Высоцкого.

Герои альпинистских песен ВВ воспринимают свои встречи с горами как праздник. Горы «рифмуются» у них с чудесами, сиянием, счастьем:

Внизу не встретишь, как ни тянись.

. Десятой доли таких красот и чудес.

Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные лавины.

И я гляжу в свою мечту
Поверх голов.

И, конечно, от такого размаха дух захватывает:

И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.

И свято верю в чистоту
Снегов и слов.

Действительно, тема возвращения доминирует в «Прощании с горами», проявляясь на разных уровнях песни. Так, весь текст построен на повторах. В суету городов потоки машин. Его сменяет другой повтор:

Приобретя пространственную ориентацию, движение вновь повторяется дважды:

. с покоренных вершин.

С последним полустрочием можно уже и метафорически истолковать текст: спускаемся не только с реальных гор, но и с высот духа.

Лучше гор могут быть только горы95.

вот его внутренний, и эстетический, и личный стимул»96*.

этого мотива и является чеканное, афористически завершенное лучше гор. Кажется, чтобы эта строка-истина утвердилась в своей незыблемости, за нею в песне наступает пауза (в совокупности это четверть, которая при умеренном темпе исполнения длится несколько секунд). И вдруг уже обронзовевшая истина даже не опровергается, а просто отодвигается в сторону:

. На которых еще не бывал.

Есть персонажи, которые рвутся «туда» в надежде изведать то, чего не ведал сроду. В основе их порыва лежит ощущение грандиозности, многоликости мира, которую они хотят вобрать в себя, познать в живых, непосредственных впечатлениях, жадность к жизни:

В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города.

. Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей.

В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города.

С насиженного места и стремится улететь герой «Москвы-Одессы».

. Неспроста Нас суровые манят места.

Не хватает всегда Новых встреч нам и новых друзей.

хватает в нас сидит, оно и рисует в воображении образ неведомого и прекрасного там. Затем показана тщетность надежды на то, что там все другое:

. Будто с нами беда,
Будто с ними теплей.

Как бы ни было нам
Хорошо иногда.

Пророков нет в отечестве своем,
Но и в других отечествах негусто.

Иными словами, пророкам одинаково неуютно что здесь, что там (то есть везде). Поэтому, между прочим (но прежде всего, конечно, из любви к Отечеству):

В песне о Магадане о том же сказано прямо:

Ведь там сплошные лагеря,
А в них убийцы.

это совсем не тот мир иной, что, например, у Хайяма:

ему, в сущности, уходить некуда. Он и так среди людей102.

. И в привычные рамки не лез.

. Тут же, в ванной. с меркой деревянной.

. В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

По большому счету, в такой поэтической системе, как у Высоцкого, смерти нет места. У него всюду жизнь и «о жизни»105. Любопытно: еще в 1990 г. Л. Долгополов заметил, что в тексте «Упрямо я стремлюсь ко дну. » «верх» и «низ» «как бы меняются местами, теряют реальное смысловое значение«106*.

Гонит неудачника
По миру с котомкою.

У «горного» цикла есть общий знаменатель и с другими песнями Высоцкого.

Мне не забыть,
Как здесь сомнения я смог
В себе убить107.

Герои Высоцкого рвутся из «здесь» в «там». Но, может, их не устраивает что-то не столько вокруг, сколько в себе самих? И если повернуть вопрос так, то окажется, что волк из «Охоты» все-таки вырвался за флажки. Он не смог преодолеть их вовне, но они исчезли в нем самом.

Не только «здесь», но и «там» надо жить, строить себя и вокруг себя. От этой-то необходимости и пытаются убежать герои ВВ. Туда, где нас нет, то есть нет меня с моими проблемами. Но от себя не убежишь. Тут-то и становится очевидным, что дело не в «здесь» и «там», не во внешних обстоятельствах, а в том, что внутри человека, в его душе.

В «альпинистском» цикле есть одна особенность: у кульминаций «горных» сюжетов бывает странное разрешение. Конечно, за пиком всегда наступает спад, но такой.

А день, какой был день тогда! Ах, да, среда.

Это как пелена, которая вдруг спадает с глаз, и ты видишь все не в розовом, романтическом ореоле, а в естественном свете.

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди.

нет, не удается ему это, потому он и рвется исступленно в горы, раз за разом110. Не верит герой Высоцкого не столько другу, который оказался вдруг, сколько самому себе. Себя он прежде всего тянет в горы снова и снова, ища там подтверждения своему человеческому достоинству111. Он словно не верит, что покорит следующую вершину, не случайно непокоренная ассоциируется у него со смертью:

Как вечным огнем, сияет днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

89 (70) Не замечая синевы неба. Краски, которая так часто присутствует в других пейзажах ВВ, в горных видах нет. Потому что в этих горах нет неба.

90* (71) Высоцкий В. С. Четыре четверти пути. С. 196.

91* (71) Там же. С. 195.

92* (71) Там же. С. 195-196.

93* (71) Там же. С. 204.

94 (72) Место, откуда возвращается коллективный герой (мы), в начале текста не названо: покоренные вершины появятся только в третьей строке. А до того момента в качестве второго полюса, противопоставляемого суете городов, могут предполагаться не только романтические горы«дорожных историй» Высоцкого. Мы обратимся к этой теме в гл. 18.

95 (72) Повтор в рефренной строке-афоризме не раз встречается у ВВ. Такова первая строка припева «Охоты на волков»:

Идет охота на волков, идет охота.

Так же построена, кстати, тоже первая рефренная строка «Коней»:

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее.

«Прощании с горами» Высоцкий чеканил форму афоризма, которая в законченном виде и была явлена в «Охоте» и «Конях».

99 (74) Не случайно идеи, легшие в основу «Иноходца», «Охоты на волков», «Горизонта», воплощены в конкретных сюжетах.

Ни в одной из работ, дающих краткую или даже развернутую интерпретацию «Коней», нет трактовки образа » Богу». Видимо, исследователи не считают существенным такой его очевидный смысловой оттенок, как временность. Так, по мнению Г. Хазагерова, «на тему похорон намекают и такие слова: «Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий» (Хазагеров Г. Г. Еменного пребывания и безвозвратного прибытия. Возможно, они и соединимы в одной интерпретации, но это нуждается в доказательстве.

«Вот главный вход. » (тем более что написаны они в одно время) настраивает на иронический лад:

108* (79) Из интервью альпиниста Р. Никонова в передаче «Альпинисты» радио «Свобода» (впервые вышла в эфир 31 мая 1996 г. Цитирую по фонограмме).

В самых общих чертах ясно, что бешенство вызвано оковами жизни, а порыв направлен к свободе» (Рубинштейн Н. Народный артист. С. 183.).

114 (82) » Высоцкий во всех этих бесконечных песнях бесконечно разнообразен Он гонится за миром, старается охватить его как можно шире » (Богомолов Н. Чужой мир и свое слово // Менестрель [газета московского Клуба самодеятельной песни]. 1980. No 9. С. 3).

115 (82) Потому-то поэт и перевоплощается не только в людей самого разного социального статуса, профессий и возрастов, но и в животных, в неодушевленные предметы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *