и все что я могу умею практикую
А что я умею.
Ехала я как-то летом на автобусе в соседний город. И поскольку целых 3,5 часа надо было себя чем-то занять, размышляла о своей жизни.
И как-то мысли у меня потекли в направлении моих умений. А что же я умею делать, кроме того, что я делаю на своем рабочем месте в соответствии с должностными обязанностями?
Чему, так сказать, мне захотелось научиться, и я научилась в течение жизни, хотя некоторым вещам учиться не хотелось, но пришлось.
И оказалось, что вовсе даже не мало я умею делать!
Итак, приступим!
1. Ездить на велосипеде я училась, когда моего роста еще не хватало для того, чтобы сесть на сиденье, и начинала я осваивать это способом «под раму». Если бы взрослый столько падал, сколько падала я, то он бы, наверное, бросил это занятие. В общем, до сих пор пользуюсь велосипедом в летнее время, изредка падаю. Дети на мою езду спокойно смотреть не могут.
2. Ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать классическим кролем, лазать по канату, делать «мостик», делать стойку на руках я научилась в школьном возрасте. Правда после того, как я однажды по глупости решила сделать стойку между двумя шкафами, а потом грохнулась и сложилась немыслимой кучкой в этом узком пространстве, долго не могла восстановить это умение. Сейчас, конечно, за давностью лет, ни на какую стойку я уже не встану. Но ведь умела же!
3. Выжигать по дереву, рисовать, сочинять стишки и прочее подобное творчество я осваивала вместе со своими детьми, и даже неплохо получалось.
5. Кстати, о преподавательской деятельности: я умею учить детей. И не только детей. Я люблю это делать, и у меня это хорошо получается. Математику в классах, где я преподавала, любили все – даже двоечники. А черчение пришлось любить целым параллелям 8-х и 10-11-х классов.
6. Грести веслами на лодке научилась в одно прекрасное лето, проведенное на Камском водохранилище во время летней практики в студенчестве, на настоящей спасательной шлюпке (а не на металлическом корыте). Там же пробовала осваивать и водные лыжи. Но больше в моей жизни возможности встретиться с водными лыжами не представилось. И остались в памяти только незабываемые мгновения полета над водной гладью… с последующими всплываниями и поиском слетевших с ног после падений лыж…
7. Фотографировать фотоаппаратом «Зенит». Это был процесс! Экспозиция, диафрагма. и прочие прелести: проявления-закрепления пленки, а потом печатание фотографий в свете красной лампы в ванной комнате. Да, было-было.
9. Делать уколы (внутримышечно) научилась, когда дома стали жить кошки и собаки. А я уже была мамой с хорошим стажем. В общем, пробовала на братьях наших меньших, а деваться некуда было – надо было спасать животинку! Сейчас могу и желающим человекам уколоть!
10. Готовить пищу, варить варенье, консервировать овощи, печь пироги – все эти умения пришлось осваивать вместе с ролью жены и матери семейства. Получилось вполне успешно!
12. Вязать на спицах и крючком тоже заставила научиться жизнь. И, конечно, мое огромное желание. Сразу скажу, что салфетки не вязала никогда. А вот кофточки, свитера, платьишки, футболки, носки, варежки вязала всем: и себе, и детям, и мужу. Кстати, крючком мне нравится вязать больше и в основном я им и вяжу до сих пор.
13. Выращивать комнатные цветы я пыталась еще в школьном возрасте. И как все дети начинала с кактусов… пыталась даже прививать красную герань на розовую. И как моя бабушка терпела всё это, не знаю. Потом начинала разводить комнатные цветы, когда появилось свое жилье, т.е. уже будучи замужем и с детьми. Потом аллергия у младшего сына заставила покончить с этим делом. И снова начала выращивать цветы лет 10 назад. И стало получаться! Как-то был период, когда в доме было больше сотни (. ) горшков. Когда уже некуда эти горшки ставить, отношу цветы на работу, дарю подругам.
14. Выращивать овощи на огороде опять заставила жизнь. Было в 80-ые годы такое всеобщее движение – вся страна кинулась осваивать землю. И надо сказать, что это здорово помогало кормить детей. По крайней мере ягоды, фрукты у детей были, да что там говорить, элементарная картошка и то была хорошим подспорьем, сберегая семейный бюджет. Да, были времена. Сейчас-то у меня на участке только клубника растет да цветы. и газоны.
15. Работать на компьютере (в пределах обычного пользователя) училась самостоятельно в свободное от работы время, когда наступало производственное затишье, с самоучителем в руках, еще на Windows 93. Ага. Потом, когда в бухгалтерии стали менять компьютеры, нам в отдел отдали Windows 95. Ну, в общем, как-то так и затянул меня компьютерный мир. Вот уже лет 8, как у меня дома стоит свой персональный, и надо сказать, что очень помогает в моей преподавательской деятельности. При разработке авторской программы для старшеклассников по инженерной графике компьютер очень пригодился. Без него не было бы моей программы.
В Интернете я, правда, живу не так давно. Всего-то с лета 2005 года. Но сразу закопалась глубоко.
16. Создавать WEB- сайты. Это отдельная история! После моего погружения в среду Интернета с головой (наверное, так погружаются все мои сверстники: либо с головой, либо никак), мне захотелось иметь свой сайт. И я примерно год ныла перед своими детьми: ну, помогите, ну, найдите специалиста! А потом нашла самоучитель по HTML, полгодика посидела над ним да и сделала очень приличный сайт для своей школы. Конечно, сайт примитивный, на уровне языка HTML, без программированных «наворотов», но он работает и обновляется.
17. Водить автомобиль я научилась три года назад. И даже сдала экзамены и получила водительские права с первого раза. Мужу ничего не оставалось делать, как купить мне машину. Сам он водительских прав не имеет и не собирается иметь. Зато жутко гордится, когда, забирая его с работы, я подъезжаю к его конторе на моем Форде-Таурусе.
18. Писать небольшие сочинения в виде зарисовок из моей жизни я начала еще со школы. Сначала это были дневниковые записи школьницы, потом студентки, потом мамы новорожденного сына, потом матери семейства. Затем был очень большой перерыв в сочинительской деятельности, так как семья требовала полной самоотдачи. А потом появилось свободное время, когда дети закончили школу и уехали из дому. Опять же наличие Интернета открыло возможности публиковать свои опусы. Абсолютно не претендуя на какое-либо признание, и уж тем более, не собираясь делать «писательскую» карьеру, я просто пишу потому, что мне это нравится.
19. Мое последнее учение связано с вязальной машиной (масло масляное!). Учусь и продвигаюсь вперед хоть и маленькими шагами, но с большим желанием. И даже уже кое-что умею на ней делать. Связала несколько свитеров членам семьи. До вершин мастерства еще далеко, но у меня много времени – я сумею!
Вот такой неполный список моих умений (самых значительных!) у меня получился!
Сто вещей, которые я умею делать!
Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить.
Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!
Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!
У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))
1. Я умею кататься на лыжах!
2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!
3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне. неплохо получилось.
4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!
5. Я умею готовить офигенную пасту или по –нашему макароны практически из ничего.
6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска ( это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома. ) Это еще та способность мне кажется!)))
7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!
8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!
9. Я могу прополоть полгектара огорода.
10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.
11. Я умею кататься на коньках!
1. Я умею играть в футбол!
2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!
3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!
4. Я умею печатать слепым методом!
5. Я умею общаться на бытовые темы по –испански!
6. Я умею общаться по-татарски!
7. Я умею делать массаж.
9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.
10. Я умею делать комплименты!
11. Я умею помогать!
12. Я умею общаться по –французски!
13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!
14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!
15. Я умею общаться по-английски!
16. Я умею смеяться и находить позитив!
17. Я умею любоваться!
18. Я умею поддержать в трудную минуту!
19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!
20. Я умею водить машину!
21. Я умею водить мотоцикл!
22. Я умею доить корову!
23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.
24. Я умею быть пастухом!
25. Я могу быть хорошим секретарем!
26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.
27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!
28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.
29. Я умею не сгореть на солнце!
30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!
31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).
32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.
33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..
35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.
37. Я умею делать сувениры своими руками.
39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.
40. Я умею придумывать игры для детей.
41. Я умею организовывать вечеринки.
42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.
43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским.
44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.
45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.
46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.
47. Я умею заниматься физкультурой.
48. Я умею косить сено.
49. Я умею стричь овец.
50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))
51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.
52. Я могу менять дизайн квартиры сама.
53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.
54. Я умею любить и заботиться о животных.
55. Я умею достигать целей.
56. Я умею сдавать экзамены.
57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.
58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.
59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.
60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!
61. Я умею составлять красивые букеты.
62. Я умею делать подарки своими руками.
64. Я умею привлекать внимание.
65. Я умею радовать людей.
66. Я умею дать ценный совет.
67. Я умею кататься на лошади.
68. Я могу поймать хороший кадр для фото.
69. Я умею находить веселые, красивые картинки.
70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).
71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).
72. Я умею делать правильные подарки.
73. Я умею делать вкусные пирожные.
74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.
75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!
76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.
77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.
78. Я могу пройти 10 км пешком.
79. Я могу купаться в проруби.
80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.
81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.
82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).
83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.
84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.
85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.
86. Я могу радоваться жизни.
87. Я могу двигаться и дышать.
88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.
89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))
Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!
10 фраз💖, которые произносят только люди недалекие и безграмотные!
Эти фразы настолько уродуют речь, что их стоило бы совсем запретить.
Язык — система гибкая и постоянно изменяющаяся. Особенно в последнее десятилетие. Да что там, почти ежегодно появляются новые слова и выражения, которые либо остаются в языке навсегда и становятся нормой, либо безвозвратно уходят прочь. Часто это связано именно с субкультурой социальных сетей и интернета в целом.
Предлагаем запомнить эти десять выражений, выкинуть их из своей речи, и никогда не употреблять. Они не просто неграмотные, но еще и выдают человека недалекого, пустого. А ведь мы с вами не такие, верно?
1. «Заранее спасибо»
Здесь речь не совсем о грамотности, а, скорее, о речевом этикете. На первый взгляд выражение кажется вежливым: мы просим человека об услуге и заранее благодарим его. Но на деле это чистой воды манипуляторство! Получается, раз мы поблагодарили, значит не оставили человеку выбора: исполнить нашу просьбу или нет. Это дико раздражает собеседника. В деловой переписке не благодарите заблаговременно, только когда получите услугу.
2. «Скучаю за тобой»
Выражение, перекочевавшее к нам из южных диалектов России. Фраза, которая моментально выдает в человеке провинциала. Нельзя скучать «за» кем-то.
3. «Случилось архиважное событие»
Ничего криминального в приставке «архи» нет. Однако она относится к разряду устаревших, используется в юмористическом смысле и совсем редко. Не перегружайте ею свою речь. Добавить событию важности можно по-другому: скажите «случилось невероятно важное событие» или «произошло нечто исключительно важное».
4. «Не нытьем, так катаньем»
Поговорка, пострадавшая в результате так называемого речевого «глухого телефона». На самом деле изначально фраза звучит так: «не мытьем, так катаньем», и означает стремление добиться желаемого любыми способами. С заменой «мытья» на «нытье», смысл, как ни странно, сохранился. А вот чистота речи ушла. Давайте беречь наш язык и говорить правильно. Тем более, у пословицы есть историческое обоснование: в прошлом женщины стирали белье на реке, а после раскладывали его по траве и тщательно отжимали специальными скалками — катали. Поэтому даже постиранное с огрехами белье в результате этой процедуры в любом случае становилось чистым.
5. «Мне все равно на тебя»
Эта речевая ошибка называется смешением устойчивых выражений. Есть фраза «мне наплевать на тебя», и схожая с ней по смыслу «мне все равно». Соединять их нельзя, так как «все равно» — это предикатив, обозначающий состояние, он не употребляется с предлогами и существительными. Скажите просто и грамотно: «я равнодушен к тебе», или «мне плевать на твои действия».
6. «У меня у знакомого»
Обычно так говорят дети, которые пока не умеют правильно строить предложения. Но мы-то с вами взрослые люди. Рассказывая какую-то историю, важно донести мысль правильно, чтобы у слушателя не возникало дополнительных вопросов: «так у кого — у тебя или у твоего знакомого?». Поэтому говорим правильно: «у моего знакомого», «у моей мамы» и так далее.
7. «Ну такое…»
Сленговое выражение, свойственное подросткам. Постепенно перекочевывает во взрослую речь и становится мусорным словом-паразитом. Суть выражения: сомнение, человек не уверен, насколько хорош или плох предмет, о котором идет речь.
— Тебе понравилась пицца?
В русском языке существует множество слов и фраз, выражающих сомнение: «я еще не понял», «пока не определился», «у меня не сложилось мнение по этому вопросу». Лучше использовать их.
8. «Не суть важно»
Еще одно смешение устойчивых выражений. Эту фразу можно считать самым ярким примером, иллюстрирующим такой тип ошибок: тут смешалось целых 3 выражения! «Не столь важно», «не суть», «не важно» — сливаем все в один речевой котел, взбалтываем и получаем эдакого речевого Франкенштейна. Все три выражения имеют один смысл и равнозначны. Используйте только одно из них, и прослывете грамотным человеком.
9. «От слова “совсем”»
Так порой говорят, когда хотят усилить эмоциональное значение фразы. «Не умею выбирать друзей от слова совсем» означает, что человек не только плохо сходится с людьми, но и попадает из-за этого в неприятные ситуации. Такая своего рода речевая шутка. Но не стоит привыкать к этой фразе. Сказанная чаще, чем раз в день, она становится мусорной. Если хотите усилить эффект, скажите «абсолютно не умею выбирать друзей». Это будет просто и грамотно.
10. «Вкусные цены» или «вкусные тексты»
Обычные люди, к счастью, редко употребляют это выражение.
Чаще всего им «болеют» те, кто занимается продвижением и рекламой. Действительно, когда эта фраза была произнесена или написана в первый раз, она звучала очень свежо, броско, привлекала внимание. Сегодня ее затерли, довели до абсурда и превратили в убогий штамп. Цены могут быть выгодными, а тексты – подходящими, цепляющими, безукоризненными.
За какие еще фразы и словечки вы бы ссылали людей в Сибирь на вечное поселение?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Занятие- тренинг «Я умею, я могу»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Время проведения: 1 час 15 мин
Цель : повышение самооценки и уверенности в себе.
Задачи :
-Мотивация на повышение самооценки;
-Обсудить способы поддержания позитивной самооценки; дать детям возможность полностью осознать свои силы;
-Дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники;
-Формирование умения слушать и давать обратную связь.
1. Упражнение «Конфетка »
Цель : креативное знакомства в новой группе.
Время проведения : 8 минут
Инструкция:
Выносится красивое блюдо, на котором выложены конфеты: разной формы, размера, качества, цвета фантика. Приветствуются также конфеты без фантиков, леденцы от кашля.
Позаботьтесь о том, чтобы одинаковых конфет было несколько. Иначе кому-то не достанется то, что он хотел выбрать, и он будет выбирать по принципу «что осталось». Кроме того, всегда интересно услышать, как об одной и той же конфете два человека рассказывают совершенно непохожие истории.
Психолог: «Вот перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на Вас. А затем расскажите нам всем краткую историю-самопрезентацию, которая объяснит всем нам — почему вы считаете, что похожи на эту конфету».
Кстати, по выбору детьми конфет не упустите случая продиагностировать эмоциональное состояние группы в целом по преобладающему цвету фантиков.
Красный — жизнеспособность, сила, выносливость.
Оранжевый — бодрость, радость, эмоциональность.
Желтый — вдохновляющий, способствует развитию интуиции.
Зеленый — исцеление, гармония, сострадание. Способствует развитию эмпатии и любви к ближнему.
Голубой — спокойствие. Способствует снятию напряжения и расслаблению.
Синий — мышление и творчество. Помогает генерировать больше творческих идей.
Фиолетовый — вдохновение. Помогает создавать новые концепции, изобретать.
Белый цвет – это слияние всех цветов радуги.
Вас должны насторожить:
Чёрный — общая подавленность,
Красный — агрессия.
Участникам разрешается задавать вопросы, шутить и кушать конфеты после окончания игры. Тот, кто конфеты не ест, возвращает свою не съеденную конфету на блюдо после того, как «отстреляется» со своим шоу. (Хотя правила игры не запрещают оставить эту конфету себе на память).
2. Беседа «Самооценка как важнейшая составляющая личности»
Время: 10 минут.
Психолог:
Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Адекватная самооценка — человек реально оценивая себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечая, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие пений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.
Высокая самооценка — человек верит в себя, чувствует себя на «коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его интересов. На самооценку влияют несколько факторов. Во-первых, представления о том, каков человек на самом деле и каким он хотел бы быть; во-вторых, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие; в-третьих, человек испытывает удовлетворение не оттого, что он просто делает что-то хорошо, а оттого, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо.
3. Упражнение «Позитивные мысли»
Цель : развитие осознания сильных сторон своей личности.
Время проведения : 5 минут.
Инструкция : Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если некоторым детям будет сложно говорить о себе позитивно. Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую ребят к такому разговору.
Данное упражнение направлено на поддержку в детях следующих проявлений:
позитивных мыслей о себе;
способности относится к себе с юмором;
выражение гордости собой как человеком;
описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.
легко ли было выполнить данное упражнение?
что было выполнить сложно и почему?
Дайте группе следующие указания: «Сядьте прямо на стуле. Поставьте ноги на ширине плеч. Положите руки на колени так, чтобы вам было удобно,
закройте глаза и дышите как обычно.
Теперь представьте, что вы видите своё улыбающееся лицо. Ваши глаза излучают в энергию. Почувствуйте, как улыбка расслабляет и разогревает ваше лицо.
Улыбайтесь сами. А теперь перенесите эту чистую энергию на челюсти и почувствуйте, как напряжение, сковывающее их, тает от тепла вашей улыбки.
Направьте тепло улыбки на шею, и почувствуйте, как любые неприятные ощущения исчезают.
А теперь улыбнитесь вашему сердцу и поблагодарите его за его постоянную и необходимую работу, которую оно совершает для вас ежесекундно.
Согрейте его теплом улыбки, и вы почувствуете, что ему стало намного легче работать. Пусть энергия вашей улыбки заполнит сердце любовью и радостью,
Теперь улыбнитесь своим лёгким, поблагодарите их за то, что они снабжают сердце кислородом. Когда вы в очередной раз вдохнёте в лёгкие воздух, почувствуйте, как они наполняются добротой и силой.
Теперь улыбнитесь печени и почкам, за то, что они следят за чистотой вашего организма. Вы почувствуете, что избавляетесь от злости и страха, которые испытывали.
Теперь направьте энергию улыбки в желудок и поблагодарите его за работу, которую он делает, переваривая пищу, которую вы едите.
10.Распространите тепло улыбки на мышцы ног и рук, расслабляя их.
Ваша внутренняя улыбка расширяется и распространяется, заполняя вас целиком. Вы полностью расслаблены.
А теперь ощутите каждую частичку вашего тела.
Прекрасно. Когда будете готовы, медленно откройте глаза и посмотрите на меня. Замечательно! Сейчас, если хотите, то можете потянуться перед тем, как мы продолжим».
Проведя это упражнение вместе с группой, вы можете предложить им практиковать его дома с утра или в любое другое время, когда они просто хотят расслабиться или повысить чувство самооценки.
Упражнение: «Я люблю себя, даже когда. »
Цель : выполняя это упражнение, участники поймут, что необходимо хорошо относиться к себе при любых обстоятельствах, разграничивая два аспекта: самих себя и действия, которые они совершают. Это упражнение даёт возможность участникам признать то, что им в себе не нравится. Затем они определят, что их не устраивает и найдут способ принять себя такими, какие они есть.
Время проведения : 10 минут.
Необходимые материалы : листы бумаги (А4), цветные маркеры или карандаши.
Инструкция:
Предложите участникам нарисовать в центре листа (А4) самого себя.
Затем дайте следующие инструкции:
а) Рядом со своим рисунком маркером или карандашом напишите одну вещь, которая вам нравится в себе, то чем вы гордитесь. Речь может идти о чём угодно: о внешности, личных качествах и т.д.
б) Теперь переверните лист. На обратной стороне напишите одну вещь, которая вас не устраивает.
в) Переверните лист обратно. Напишите ещё одну вещь, которая вам нравится в себе (используйте любимый цвет). Затем переверните лист и напишите вторую вещь, которая вам не нравится в себе (используя не любимый цвет).
г) Продолжайте писать то, что вам нравится в себе на стороне с
рисунком и то, что вам не нравится в обратной стороне, используя соответствующие маркеры для каждого пункта.
е) Признайте, что вы привлекательны даже с учётом того, что вам в себе не нравится. Недостатки касаются ваших действий, а не вас как человека.
Помните, что при любых обстоятельствах вы достойны быть любимыми.
Попросите участников вернуться в одну группу, пусть они покажут свои рисунки всем и объяснят, что им нравится в себе, а что нет.
Нарисуйте извилистую дорогу, ведущую из глубокой пропасти «самый плохой человек» к горной вершине «самый хороший человек». Отметьте на этой дороге точку, где находитесь вы сейчас.
Анализ: Какие качества позволяют достичь этой высоты? (участники производят анализ самостоятельно, озвучивая свои выводы по желанию) Что мешает поставить отметку выше? (Можно не произносить)
Нередко ваше впечатление о себе складывается из оценок, которые дают окружающие вас люди.
Тема дискуссии: «Как мы поддерживаем и улучшаем свою самооценку».
Время: 10 минут.
Мнения выписываются на отдельный лист бумаги и дополняются ведущим. Например: улучшаем внешность (прическа, макияж, следим за фигурой); занимаемся самообразованием, развитием своих талантов, способностей; достигаем успеха в каком-то деле; обесцениваем других людей; выигрываем конкурсы, соревнования; помогаем другим людям, тем самым повышая свою самооценку; украшаем свой уголок плакатами с надписями: «Ты — лучший!» и т.д.; «нарываемся» на комплимент; иногда рисуемся (делаем то, что не свойственно, но это выглядит «круто», ярко); не ставим глобальных целей; имеем хобби как способ выделиться из толпы; усилием воли стараемся себя перебороть, сделать что-то на грани возможного.
Мнения участников записываются и дополняются ведущим:
— занимаемся самообразованием, развитием своих способностей, талантов;
— достигаем успехов в каком-то деле;
— обесцениваем других людей;
— выигрываем конкурсы, соревнования;
— помогаем другим людям, тем самым повышая свою самооценку;
— украшаем свой уголок;
— напрашиваемся на комплименты, иногда «рисуемся» (делаем то, что не свойственно, но это выглядит «круто»);
— не ставим глобальных целей;
— имеем хобби как способ выделиться из толпы.
Упражнение «Безусловное принятие себя»
Время: 4 минуты
Участникам дается инструкция сказать вслух самим себе: «Я принимаю себя таким, как я есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я принимаю себя со всеми счастливыми моментами и радостями!»
После этого ведущий просит участников прислушаться к ощущениям, которые возникают в теле при произнесении этих слов. В какой части тела отзываются эти фразы? Легко ли их произносить? Что мешает принимать себя со своими достоинствами? Что помогает?
После того как участники мысленно ответили на эти вопросы, ведущий просит повторить за ним следующую фразу: «Я прощаю себя за. и снимаю условие, которое мешает моей безусловной любви. Теперь я люблю себя и принимаю таким, каков я есть».
Участники обмениваются впечатлениями от упражнения.
Упражнение «Копилка хороших результатов»
Цель: научить ребенка фиксировать в своем сознании положительные поступки и достижения, которых им удалось добиться за неделю, вместо того чтобы помнить о своих ошибках, промахах и неудачах.
Ход игры:
1-попросите подумать о прошедшей неделе и мысленно вспомнить день за днем обо всех хороших поступках.
2-пусть ребенок возьмет лист бумаги и запишет три хороших поступка, самые значимые для него.
Например: «Вова, ты на самом деле здорово это сделал!» или «У меня действительно хорошо это получилось!». И пусть он запишет свое высказывание на свой лист с хорошими поступками цветными карандашами.
Психолог: чтобы сейчас мы почувствовали себя увереннее, давайте выполним упражнение психологического настроя на уверенность в себе.
Сядьте удобно. Сосредоточьтесь на себе, на своих внутренних ощущениях. Прочувствуйте свое тело и расслабьтесь.
Представьте, что вы смотрите в небо. Почувствуйте небо внутри себя. Ощутите его бесконечность, позвольте себе раствориться в нем.
Тело отдыхает, а сознание бодрствует. Оно активно. Вы слушаете мой голос. Сосредоточьтесь на нем!
Почувствуйте, как хорошо я к вам отношусь. И пусть каждое мое слово найдет отклик в вашем сердце.
Я настраиваю вас на энергичную, веселую жизнь — и сейчас, и завтра, и во все последующие дни. Вы будете веселыми, энергичными, здоровыми.
Я настраиваю вас на более равнодушное, на более снисходительное отношение к ударам судьбы. Никогда не теряйте мужества, оптимизма! Будьте более стойкими и решительными!
Я настраиваю вас на постоянное, энергичное развитие всех своих способностей: и сейчас, и завтра, и во все последующие дни.
Представьте и прочувствуйте, что ваша голова стала сильной, умной. Прочувствуйте — вы полны бодрости! Вы ничего не боитесь! Вы полны сил, энергии, уверенности в себе! У вас все будет получаться!
Вы будете хорошо учиться за счет большой выносливости, хорошего настроения, цепкости памяти, активного желания быстрее наверстать упущенное. Прочувствуйте, как повышается ясность вашей мысли, улучшается настроение, обостряется интуиция.
Прочувствуйте прилив новых жизненных сил. У вас все еще впереди! Вы талантливы! И у вас все получится!
Хорошо. Завершаем нашу работу. Как только вы почувствуете, что вы завершили размышления о себе, что вы отдохнули, вы откроете глаза.
Итак, глаза каждый откроет тогда, когда ему этого захочется.
Завершение занятия. Спасибо за внимание! Большой уверенности и удачи Вам!