идентификатор водителя что это такое
Цифровой профиль (идентификатор) водителя легкового такси
Что такое идентификатор водителя легкового такси?
В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.
Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться и передавать необходимый набор данных.
Нормативно-правовая база
Регистрация в качестве водителя
Регистрация в качестве таксопарка
Регистрация в качестве тех.центра
Регистрация в качестве мед.центра
Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:
Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)
Для упрощения получения идентификатора, рекомендуем максимально полно заполнить профиль на госуслугах. Часть данных, необходимо будет заполнить непосредственно в КИС «АРТ».
Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение на осуществление деятельно по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам являетесь водителем такси.
Идентификация водителей на транспорте
Идентификация водителя
Контроль работы водителей – важная задача, с которой приходится сталкиваться большинству руководителей. Особенно она актуальна для таких сложных организаций, как автотранспортные предприятия, где помимо контроля транспортных средств, дополнительно необходим еще и контроль водителей.
С контролем транспорта успешно справляются ГЛОНАСС/GPS-трекеры, установленные на автомобилях, они позволяют в реальном времени отслеживать местоположение и перемещение автотранспортных средств. В конечном итоге такой контроль оборачивается:
Повышением эффективности использования транспортных средств;
Сокращением пробега и расхода топлива до 20-30%;
Снижением времени обслуживания клиентов;
что, безусловно, является источником дополнительной прибыли.
С контролем водителей все выглядит немного сложнее, определить с помощью спутниковой системы навигации – кто сидит за рулем невозможно. Обычно, контроль возможна с применением дополнительных блоков идентификации. Необходимость в контроле водителей возникает в случаях:
Посменной работы разных водителей на одном автомобиле;
Работы людей на незакрепленных за ними транспортных средствах;
При сдельной оплате труда на автотранспортном предприятии.
Кроме чисто производственных вопросов идентификация важна при контроле труда и отдыха водителей, что снижает вероятность аварийных ситуаций. Таким образом, контроль рабочего времени позволяет максимально автоматизировать процесс управления работой автохозяйств, облегчить работу бухгалтерии, повысить безопасность водителя.
Что дает идентификация водителей?
Преимущества использования системы контроля водителей очевидны, поскольку она позволяет:
Последнее важно, например, при попытке несанкционированного использования транспортного средства либо при ограниченном количестве лиц, использующих конкретный автомобиль.
Практическая реализация идентификации водителя
На сегодняшний день – неотъемлемая часть обеспечивающих спутниковый мониторинг программ, позволяющих проводить назначение вручную либо автоматически. В первом случае информация о начале/завершении смены водителя и конкретном автомобиле вносится вручную. Как правило, это бывает, когда GPS-трекер на транспортном средстве не поддерживает функции идентификации водителя, либо не установлен считыватель кода электронного ключа.
Автоматическое распознавание происходит, когда к GPS-трекеру подключен считыватель iButton или RFID или же поддерживает BLE метки. В случае использования системы iButton, человеку выдается закодированный брелок наподобие тех, что используются в домофонах. Альтернативный ему считыватель срабатывает от карты, в качестве которой можно использовать карту системы ограничения доступа с предприятия.
Подведем итог по реализации схемы идентификации водителей:
1. Идентификация с помощью ключа Dallas Touch Memory это менее затратный способ по стоимости решения, но из минусов это частая потеря ключей Touch Memory.
2. Второй по стоимости реализации и удобству пользования это Идентификация с помощью BLE меток они бывают разные от брелков на ключи до браслетов на руку. Достоинства этого решения вам не нужно устанавливать дополнительных считывателей так как современные GPS/ГЛОНАСС трекеры поддерживают протокол BLE 4.0 вам останется лишь закупить метки и раздать их водителям.
3. Более подходящая схема реализации для крупных предприятий: это идентификация по карте RFID если у вас на предприятии реализована схема контроля доступа и все сотрудники идентифицируются при приходе на работу. Вам лишь следует установить считыватели в транспорт и подключить их к системе мониторинга и можно будет идентифицировать всех сотрудников по карточкам от СКУД в одной системе.;
4. Последний способ подходит только к грузовому транспорту. Идентификация водителя через тахограф трекер подключается к тахографу и считывает данные карты затем передает эти данные в систему мониторинга.
Введение системы позволит осуществлять контроль состояния сотрудника, его отношение к поставленным задачам и поведение на рабочем месте. Так же ограничит пользование транспортом лиц не имеющих право управлять данной техникой.
Цифровой профиль водителя такси в КИС АРТ
До 1 августа все водители и таксопарки Москвы и области должны зарегистрироваться в системе аналитики работы такси — КИС АРТ. Система будет следить за рабочими часами водителя, медосмотрами и техосмотрами. Незарегистрированные водители не смогут принимать заказы и выходить на линию.
Важно! Запуск системы КИС АРТ перенесли с 1 на 14 августа 2021 года. При этом с 1 августа у зарегистрированных в КИС АРТ водителей будет приоритет в распределении заказов.
Зачем нужна система КИС АРТ
КИС «АРТ» будет контролировать работу такси на соответствие закону:
Проверять водителей перед допуском к работе в такси.
При регистрации КИС АРТ будет проверять:
Контролировать рабочее время таксистов.
Согласно 424 приказу Минтранса, таксист может работать не более 8 часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при суммированном. Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС АРТ будет отслеживать время на линии. Если оно превышено, агрегаторы не будут присылать водителю заказы.
Сейчас агрегаторы видят только количество часов в своей программе. Водитель может отработать 8 часов в Яндекс.Такси и ещё 8 — в Ситимобиле. После введения КИС АРТ данные о сменах будут передаваться между таксопарками и агрегаторами. Проработать больше лимита не получится.
Контролировать допуск на линию.
В системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Штатный сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должна проставить отметку о допуске водителя и автомобиля в рейс. В КИС АРТ будет вестись учет путевых листов. Из личного кабинета их можно распечатать.
Кто должен зарегистрироваться в КИС АРТ
До 1 августа в КИС АРТ должны зарегистрироваться все участники рынка таксомоторных перевозок в Москве и области:
Таксопарки и ИП.
Под таксопарком система понимает ИП или организацию, на которую выписано разрешение на такси. Департамент транспорта подчеркивал, что компании, которые просто сдают машины без разрешений в аренду, не должны регистрироваться в КИС АРТ. Но на авто без разрешения работать в такси нельзя.
Водители такси.
Физлица или самозанятые, которые работают в таксопарках, должны зарегистрироваться в системе в качестве водителей.
Индивидуальный предприниматель, у которого есть разрешение на работу в такси, должен зарегистрироваться как перевозчик.
Организации, которые осуществляют медицинский и технический осмотр.
Перечень зарегистрированных организаций будет доступен таксопаркам в разделе «Организации-партнеры». Если компании, с которой таксопарк сотрудничает, нет в списке, нужно позвонить туда и попросить их пройти регистрацию в КИС АРТ.
Как зарегистрироваться в КИС АРТ
Водителю
Получить подтвержденную запись на портале Госуслуг. Это обязательно для всех — даже для иностранных граждан. Иностранцам для регистрации на Госуслугах нужно получить СНИЛС и ИНН.
Перейти по ссылке, в поле для регистрации выбрать «Водитель». Принять условия пользовательского соглашения и нажать «Зарегистрироваться через Госуслуги».
После обработки данных система присвоит водителю идентификатор — ID. ID — это цифровой профиль водителя. В нем содержится информация:
ID будет отображаться в личном кабинете. Его нужно передать в таксопарк и агрегатор. Например, если водитель работает в Яндексе, нужно указать ID в своем профиле «Яндекс.Про».
Для водителей Яндекса есть альтернативный способ регистрации. Можно зарегистрироваться в системе «Яндекс.Про» и дать согласие на передачу персональных данных в КИС АРТ. Яндекс выдаст временный ID — на 14 дней. С ним можно получать заказы, но за две недели все равно нужно пройти регистрацию в КИС АРТ.
Таксопарку или ИП
Перейдите по ссылке и в раскрывающемся списке выберите «Таксопарк» или «Перевозчик ИП». Заполните ОГРН и контакты менеджера, который будет работать с личным кабинетом в КИС АРТ.
Примите условия пользовательского соглашения и нажмите «Регистрация». На указанную при регистрации почту придет пароль для входа в систему.
После регистрации таксопарк должен добавить в личный кабинет:
Автомобили парка — вручную или списком. Это нужно сделать во вкладке «Автомобили».
Водителей. Добавить можно только тех водителей, которые уже получили ID в системе КИС АРТ. Для этого нужно перейти во вкладку «Водители», нажать «Пригласить» и ввести в открывшемся окошке номер телефона или ID водителя.
На телефон водителю придет смс-код для подтверждения привязки к автопарку. После ввода кода водитель будет привязан к таксопарку.
Сотрудников парка. Для этого нужно перейти на вкладку «Сотрудники» и нажать кнопку «Добавить».
Если в штате нет медиков и механиков, добавлять в сотрудники нужно только оператора. Медицинскую организацию и станцию техосмотра, с которой у парка заключен договор, нужно выбрать из списка в разделе «Организации-партнеры».
Нужно ли индивидуальным предпринимателям без сотрудников регистрироваться в КИС АРТ
Да, ИП должен зарегистрироваться в КИС АРТ как индивидуальный предприниматель. Себя нужно внести в список водителей, а автомобиль, на котором есть разрешение на такси, — в раздел «Автомобили».
Для индивидуальных предпринимателей, как и для таксопарков, обязательно оформление путевых листов.
ИП может пройти обучение на механика и самостоятельно проставлять отметки о выпуске авто на линию. В этом случае свои данные надо внести в раздел «Сотрудники» и указать роль «Механик».
Если разрешения на проведение техосмотров у ИП нет, ему нужно выбрать организацию-партнера в соответствующем разделе в личном кабинете. Там же надо отметить, с кем заключен договор на медосмотры.
Будет ли информация из КИС АРТ доступна пассажирам
Пассажиры не будут получать информацию о водителях. Для пассажиров введение КИС АРТ — гарантия, что каждый водитель на линии прошел осмотр и имеет действующее водительское удостоверение.
Что будет, если не зарегистрироваться в КИС АРТ
Без регистрации в КИС АРТ работать c 14 августа нельзя. Доступ к заказам таксопарку или водителю будет отключен.
Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
Кто будет пользоваться системой
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
«Шашечки» по СНИЛС: что представляет собой новая система мониторинга такси в Москве
Столичные власти «по многочисленным просьбам бизнеса» отложили внедрение в Москве и Подмосковье комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Вместо 1 августа она должна заработать 14 августа.
Под цифровой контроль
Как объяснили RT в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, КИС «АРТ» не несёт в себе ничего принципиально нового, разве что собирает в единую базу и ставит под цифровой контроль выполнение уже имеющихся требований.
Во-первых, идентификация водителей. Получить ID не удастся нелегальным мигрантам, людям моложе 23 лет, имеющим водительский стаж менее трёх лет. Формально таксопарки и сегодня не имеют права допускать таких водителей до перевозки пассажиров. Но, чем проводить проверки, проще поставить автоматический барьер.
Во-вторых, контроль времени работы и отдыха таксиста. После превышения установленного лимита работы на линии агрегаторы просто перестанут передавать водителю заказы.
В-третьих, сам допуск на линию. Отметки о медосмотре водителя и техосмотре автомобиля перед выпуском на работу, которые ставятся в путевой лист, теперь должны заносить в систему сами медработники и автомеханики.
«Путевой лист подорожает»
Информация о ежедневном медосмотре и техосмотре — самая простая из всех опций.
«Формально каждый таксист утром должен явиться в таксопарк, — разъясняет координатор сообщества «Синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов. — Ездить на автомобиле такси домой, по личным делам даже в выходной нельзя. Домашнее хранение автомобиля такси по закону запрещено. В таксопарке утром машину должен осмотреть механик, а самого водителя — медработник. И оба должны сделать отметки о допуске в путевом листе. Естественно, так, как предписано, это не работает. Путевые листы с отметками представителей аккредитованных организаций по техосмотру и медосмотру покупаются сразу пачкой — 30 штук за 1500 рублей. Теперь, когда эти сведения придётся ежедневно вносить в систему, электронный путевой лист просто подорожает».
По данным столичного Дептранса, с начала этого года в ходе совместных рейдов ГИБДД и МАДИ в Москве выявили более 2500 таксистов, выехавших на линию без медицинского и технического осмотра.
Получается, заметное число водителей экономят даже эти 1500 рублей — ездят вообще без всяких отметок, полагая, что вероятность попасть под рейд не слишком велика. Но теперь так уже не получится, осмотр придётся проходить.
Впрочем, в Дептрансе надеются, что наличие электронной отметки должно улучшить ситуацию. «После ДТП или иного происшествия не нужно будет запрашивать путевой лист, искать того человека, который поставил подпись под выпуском водителя на линию, — всё будет сразу видно. Это повысит ответственность соответствующих организаций», — пояснили RT в пресс-службе ведомства.
Госуслуги для мигранта
По данным агрегаторов, среди подключённых таксистов иностранцы составляют около 40%. Это средняя статистика по всем городам. Можно допустить, что в Московском регионе доля гастарбайтеров заметно выше.
Для получения ID в КИС «АРТ» необходимо иметь регистрацию на портале госуслуг. Иностранцам аккаунт на «Госуслугах» также доступен. Для его получения необходимо оформить СНИЛС, посетив отделение ПФР или МФЦ. В принципе, процедура не особо сложная, но муторная, тем более для мигранта. А главное, доступная лишь тем, у кого в порядке разрешения на пребывание и работу в России.
«Со своей стороны мы помогаем водителям, подключённым к сервису, пройти регистрацию и получить специальный цифровой профиль с уникальным идентификатором. Так, в «домах такси» «Ситимобил» находится приглашённый подрядчик, он рассказывает о системе и пошагово навигирует водителя. Также менеджеры «домов такси» рассказывают о КИС «АРТ» и раздают информационные брошюры, подготовленные Дептрансом Москвы. Тем водителям, которые прошли регистрацию в системе, мы начисляем бесплатные смены или даём кешбэк на стоимость топлива. Мы регулярно информируем партнёров и водителей о том, как пройти регистрацию в КИС «АРТ», а наша служба поддержки 24/7 отвечает на общие вопросы водителей по процессу регистрации в системе», — рассказали RT в компании-агрегаторе «Ситимобил». Подобную помощь оказывает таксистам и «Яндекс.Такси».
Регистрация стала доступной с июня, однако к вечеру 30 июля её, по данным Дептранса, прошли всего около 60 тыс. таксистов из 150 тыс. официально работающих сегодня в Москве и Московской области. По сообщениям источника из одного таксопарка, некоторые водители уже начали сдавать машины, поскольку не могут оформить документы для регистрации в системе.
Контроль переработок
Но самый главный проблемный для таксистов пункт новых правил — контроль переработок со стороны агрегаторов.
«По статистике, основное число ДТП в Москве случается вечером: в 20—21 час наблюдается ярко выраженный пик. Люди после работы, уставшие, — объясняет Пётр Шкуматов. — Именно поэтому для профессиональных водителей установлены нормативы по времени работы и отдыха. Никто из московских таксистов в эти нормы не вписывается, нас возят люди с хронической, накопленной усталостью. Они работают в среднем больше 12 часов в день с одним выходным в неделю. При таком графике выспаться, восстановить силы невозможно».
Сам же Шкуматов объясняет и причины массовых переработок: «При сегодняшних тарифах за восемь часов работы таксист окупит аренду, содержание машины, бензин. Возможно, ему останется на шаурму и чай в пакетике. Но денег домой он не принесёт. Поэтому ему необходимы эти лишние четыре часа». По словам эксперта, среднестатистический таксист выдерживает в таком режиме не больше двух лет — 40% состава московских водителей ежегодно сменяется.
Грузовики дальнобойщиков оборудованы тахографом — специальным прибором учёта рабочего времени. Машину можно остановить на дороге и сразу всё увидеть. В такси таких приборов нет. Рабочее время таксиста формально обязан контролировать его формальный же работодатель — таксопарк.
Агрегаторы («Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и др.) работодателями для таксиста не являются. Равно как не являются объектами регулирования со стороны Дептранса. Однако они были вынуждены подписать соглашение с Дептрансом — взять на себя добровольное обязательство не передавать заказы водителю, не имеющему ID, отметок о медосмотре и техосмотре и отработавшему больше положенных часов в день.
Понятно, что снижение числа передаваемых заказов ничего, кроме убытков, агрегатору не сулит. И подписывать соглашение они не стремились. По данным источника, близкого к Дептрансу, первым его подписал «Яндекс.Такси».
Материнская компания агрегатора активно развивает проект беспилотных автомобилей, тестирует их в том числе и на столичных дорогах. И надеется, что Москва станет первым регионом, где такие автомобили будут допущены к полноценной эксплуатации. Остальные два агрегатора не захотели остаться на фоне «Яндекса» «социально безответственными».
«По многочисленным просьбам бизнеса»
Запуск системы планировался на 1 августа. Ещё 20 июля межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» направил письмо премьеру Михаилу Мишустину. В нём главу правительства информируют о ситуации, когда ещё до создания на федеральном уровне общей цифровой системы учёта пассажирского транспорта в столице запускают собственную систему.
Профсоюз призывает сформировать единую позицию — «привести правовую базу, регулирующую работу системы КИС «АРТ», в полное соответствие с федеральным законодательством». В письме предупреждают, что «преждевременный запуск системы КИС «АРТ» с 1 августа приведёт к коллапсу рынка таксомоторных перевозок на территории г. Москвы и Московской области».
«Ситуация патовая, — объяснил RT председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. — Это не тот случай, когда работа стала невыгодной и её можно бросить и просто заняться чем-то другим, устроиться на более доходное место. Например, с 1 августа перестать быть таксистом и пойти, допустим, на стройку. А куда деть машины, которые многие выкупили и до сих пор не расплатились? У людей кредиты. Да и другой работы тоже особо-то нет. Оказавшись в безвыходной ситуации, люди просто выйдут на митинги».
На момент сдачи материала ответа от Михаила Мишустина на письмо в профсоюз не поступило, зато вечером 30 июля столичный Дептранс сообщил о переносе старта системы на две недели.
«По многочисленным просьбам бизнеса КИС «АРТ» будет запущена 14 августа, при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет именно у зарегистрированных водителей. Вчера к нам поступило обращение директора ассоциации «ТАМА», заместителя председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Н.О. Блудяна с просьбой перенести сроки запуска КИС «АРТ», связанное с тем, что остались индивидуальные предприниматели, которые не могут подать документы, так как находятся не в Москве», — говорится в пресс-релизе ведомства.
Сдерут жёлтую оклейку?
В Дептрансе утверждают, что, согласно статистике, одновременно в городе работают всего лишь 35 тыс. таксистов. «Сегодня заметную долю, порядка 40%, рабочего времени занимает ожидание заказа. За счёт ухода пусть даже и небольшого процента нелегальных таксистов сократится время простоя. Кроме того, в приказе № 424 Минтранса РФ говорится о том, что рабочий день водителя такси может быть увеличен при необходимости», — пояснили в пресс-службе.
Сами участники рынка со столичными чиновниками не согласны. По их словам, проблем с ожиданием заказа сегодня не наблюдается.
Как именно будут развиваться события, сегодня никто точно спрогнозировать не может. Пётр Шкуматов допускает, что если агрегатор не найдёт в системе свободного, не выработавшего лимит времени водителя, то отдаст заказ тому, чей дневной лимит уже закончился, только в КИС «АРТ» сведения об этом не передаст.
Уже сегодня таксисты часто используют сразу несколько аккаунтов в агрегаторах — свой, а заодно ещё и пары земляков. Поездив первые восемь часов под одним ID, дальше переключаются на второй. А проверять, под каким аккаунтом таксист везёт пассажира, не в полномочиях инспектора ГИБДД.
Кроме того, официальные агрегаторы — не единственный источник заказов для таксиста. Сегодня активно развиваются так называемые «Telegram-агрегаторы» — каналы в мессенджере, куда можно кинуть свои координаты и вызвать такси.
Если система КИС «АРТ» будет работать, как заявлено, то рынок альтернативных диспетчерских и агрегаторов получит новый импульс развития. Многие просто снимут с машин оклейку с «шашечками» и уйдут в car-сервис — работать без всякого ID по вызову от тех же серых агрегаторов. Правда, в этом случае они лишатся возможности ездить по выделенным полосам. Если число водителей машин с «шашечками» действительно сократится, то тариф поездки на автомобиле, имеющем право проезда по выделенной полосе, реально вырастет. И параллельно появится дешёвое предложение от остальных бомбил. Впрочем, мы это уже когда-то проходили.