игольчатый подшипник что это такое

Игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.

К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:

Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.
Чертеж игольчатого подшипника

Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.

Оригинальность конструкции определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.

Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.
Виды игольчатых подшипников

Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.
Игольчатый подшипник в разрезе

Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.

Область применения таких изделий очень широка.

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.
Игольчатые подшипники разного диаметра

Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.

На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.

Источник

Игольчатый подшипник

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.

Игольчатый подшипник достаточно распространенная деталь, которую используют в самых различных механизмах. В некотором оборудовании он оказывается просто незаменимым, например, где наблюдается высокая осевая нагрузка, при этом осевое смещение вала недопустимо.
К таким агрегатам относятся многие медицинские приборы, промышленные станки, производственные конвейеры и пр. Кроме того, у игольчатого подшипника много вариантов типоразмеров, что позволяет найти модель для любого устройства.

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.

Подробнее о типоразмерах

Как уже упоминалось выше, существуют разные размеры игольчатых подшипников. Посмотреть их можно в таблицах подшипников, в которых указаны все существующие по стандартам типоразмеры. Из таблицы легко узнать внешний и внутренний диаметр интересующей детали, а также ее ширину.
Стоит отметить, что у импортных и российских производителей могут быть как разные типоразмеры подшипников, так и абсолютные аналоги.

Для определения размера детали достаточно посмотреть ее обозначение. Читается код всегда справа налево. Ширина изделия является последней цифрой в номере, внешний диаметр следующие цифры, а величина внутреннего диаметра отражена в первых цифрах. Важно, что все показатели измеряются в миллиметрах. Также, чтобы узнать типоразмер подшипника, можно его замерить специальными инструментами.

В большинстве случаях размеры игольчатых подшипников компактные, если их сравнить с другими существующими моделями подшипников. Но малые габариты не только не уменьшают грузоподъемность изделия, а напротив, деталь способна выдержать очень высокую нагрузку.

Конструкция игольчатых подшипников

Ассортимент игольчатых подшипников довольно широкий, и состоит из моделей, различных по своей конструкции. Так, например, в продаже есть варианты с внутренним кольцом, и без него. Это касается и уплотнительных материалов. Существуют детали с уплотнением, и без этого дополнения. Конструкция может быть полностью закрыта корпусом, а также есть открытые варианты.

Помимо этого распространены самоустанавливающиеся игольчатые подшипники, комбинированные, со штампованным кольцом. Каждая из моделей имеет свои особые технические характеристики и рабочие качества. А чтобы узнать подробности конструкции того или иного подшипника, достаточно посмотреть кодовое обозначение, которое в обязательном порядке содержит в себе такую информацию. К примеру, если в обозначении имеется буква «К», это говорит о том, что данная деталь не имеет колец.
У каждого производителя можно найти свои обозначения продукции относительно ее конструктивных особенностей.

Покупка игольчатого подшипника: рекомендации

1. Чтобы игольчатый подшипник купить, не потребуется много времени на его поиски. Но выбор такой детали должен быть ответственным. Грамотную консультацию можно получить как в обычных магазинах, так и торговых точках онлайн, либо непосредственно у производителя.

2. Если нужно просто заменить старый подшипник на новый, можно посмотреть его номер, и заказать точно такой же. В случае, когда хочется приобрести не российский, а импортный подшипник, или наоборот, можно узнать из той же самой таблицы, о которой уже упоминалось, подходящий аналог. Для этого нужно просто найти номер старой детали в таблице.

3. При подборе той или иной детали, следует учесть, какова будет нагрузка, технические условия самого механизма, параметры вала и его особенности, создает ли оборудование вибрации в процессе работы. Кроме того, в обязательном порядке необходимо выяснить эксплуатационные условия, например, наличие влаги, сильной запыленности, повышенной температуры. Учитывая все эти нюансы, можно безошибочно подобрать нужную модель игольчатого подшипника, и добиться от него максимальной производительности.

4. Что касается выбора производителя, здесь лучше полагаться на отзывы других пользователей, репутацию изготовителя, и ценовой сегмент. Конечно, не во всех случаях стоит экономить, особенно если речь идет о ходовой части автомобиля, или о сложном промышленном оборудовании. Отдавайте предпочтение проверенным брендам, и тогда любой механизм будет работать бесперебойно и качественно.

Источник

Игольчатый подшипник и его виды

Содержание

Игольчатыми подшипники это практически те же роликовые подшипники. Только диаметр ролика соотносится с его длиной не более, чем 1/4, поэтому такие ролики принято называть иглами.

Основные виды игольчатых подшипников

С двумя кольцами

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.
С одним наружным кольцом игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.С одним внутренним кольцом
Без колец, а также в корпусе из обеих колец

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.Радиально – упорные (на предыдущем рисунке). Впрочем, радиально-упорные игольчатые подшипники выпускаются только за рубежом.

С полным перечнем игольчатых подшипников, их характеристиками можно ознакомиться на в каталоге подшипников.

Принцип действия игольчатых подшипников

Несмотря на схожесть игольчатых подшипников с роликовыми (и у тех, и у других телами качения являются ролики), они принципиально различаются способом передачи крутящего момента. В роликовом подшипнике сепаратор, играя роль водила, принуждает вращаться ролики вместе с валом, при этом, чем больше угловая скорость вала, тем выше и угловая скорость вращения роликов. Естественно, физический предел увеличения скорости определяется и качеством материала, из которого изготовлен подшипник, габаритами и массой узла, качеством и количеством смазки.

Во многих случаях применение такого решения является единственным при современных технологиях, – например, при конструировании ступичных узлов тяжёлых грузовиков.
Но подобных, казалось бы, неизбежных, «громоздких» технических решений можно избежать, применяя в некоторых узлах игольчатые подшипники.

В них ролики – «иглы» устанавливаются зачастую вплотную друг к другу, с минимальными зазорами. Подшипниковый узел наполняется смазкой, и, при «правильной» его работе иглы не совершают вращательных движений вокруг своих осей. В совокупности со смазкой они образуют своеобразный вкладыш между шейкой вала («шипом») и наружным корпусом подшипника (зачастую неподвижным). В результате трение в игольчатом подшипнике – жидкостное, что значительно сокращает силу трения, а, следовательно. И энергозатраты. Примечательно, что показатели игольчатого подшипника (уменьшенный нагрев, износ) тем выше, чем больше скорость вращения вала.

Но большим недостатком игольчатых подшипников являются их повышенные требования к коаксиальности всех элементов подшипникового узла. Проще говоря, коаксиальность – это соосность тел вращения, вставленных один внутри другого. Малейший «перекос» ведёт к быстрому износу подшипника и выходу его из строя (зачастую с «работающими в паре» с ним элементами.

Применение игольчатых подшипников

В крестовинах карданных валов автомобилей

Но в некоторых случаях потери энергии не имеют значения при конструировании узлов машин. Примером тому служит применение игольчатых подшипников в крестовинах карданных валов автомобилей. Даже у автомобилей с большой грузоподъёмностью крестовины имеют сравнительно малые размеры. Для обеспечения их долговременной работы достаточно регулярно «шприцевать» крестовины, т.е. наполнять свежей смазкой.
На рисунке представлена игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.:

Как видно из рисунка, иглы в обойму крестовину вставляются плотно, т.е без сепаратора.
Основным дефектом крестовин является бриннелирование – выдавливание иглами на её шипе вмятин. Причём при «хрестоматийных» случаях форма и характер вмятин на шипах повторяют форму игл.

В коробках передач некоторых авто

Например, на игольчатых подшипниках вращаются шестерни вторичного вала КПП 2108-083игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.Правда, здесь они, скорее, служат для соблюдения соосности шестерен и валов, так как шестерня вторичного вала вращается на этом подшипнике «вхолостую» – не передавая крутящий момент. При включении передачи шестерня жёстко фиксируется (через муфту синхронизатора) на шлицах вторичного вала, и передача усилия совершается за счёт шарикоподшипников, установленных с торцов вала.

Применение игольчатого подшипника в данной ситуации делает возможным:

Игольчатые подшипники в данной ситуации имеют в качестве наружного кольца посадочное место шестерни, а в качестве внутреннего – соответствующую проточку на вторичном валу. Сепаратор нагрузки не воспринимает и поэтому выполнен из пластмассы. Купить игольчатый подшипник для КПП можно практически в любом магазине автозапчастей.

Применение игольчатых подшипниках в прокатных станах

При прокате холодного листа замена обычных (роликовых или шариковых) подшипников на многорядные игольчатые значительно сокращается количество прокатываний металла через станы, чем достигается немалая экономия энергозатрат и времени. Применение же в данном случае подшипников скольжения неоправдано в силу больших затрат на трение и проблемами, связанными с выбором материала для подшипника (втулки).

К тому же подобрать требуемый размер игольчатых подшипников можно по таблицам. Выбрав по таблицам ГОСТ 4060-78 игольчатые подшипники необходимого размера, вы их сможете купить у официальных дилеров подшипникового завода, либо в специализированном магазине, где есть база данных о соответствии отечественных изделий импортным – к сожалению, мировых стандартов пока не существует.

К сожалению, ГОСТ 4060 – 78 устанавливает регламент только на роликовые игольчатые подшипники с одним наружным кольцом. Поэтому при поиске требуемого вам изделия, возможно придётся аналогичными таблицами, учитывающие современные требования с учётом международного стандарта ISO. Например, компания NTN-SNR имеет в своём каталоге такие изделия, как:

Для того, чтобы получить полную информацию о продукции NTN – SNR, необходимо зарегистрироваться на их официальном сайте или заглянуть в наш каталог.

Источник

Игольчатый подшипник: особенности и сферы использования

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.

Появление шариковых подшипников оказало сильное влияние на различные производственные процессы, их применение позволило уменьшить сопротивление, возникающее при вращении валов в опорах. Их использование привело к рождению множества машин и механизмов. Но с течением времени их возможностей стало не хватать и тогда на свет появились их младшие братья – игольчатые.

Выбрать такой подшипник не составит большой проблемы для человека, слабо понимающего в технике. Главное, что надо знать, это то, что бы он был в состоянии обеспечить высокую надежность и производительность работы узла. Важно отметить и то, что замена игольчатого подшипника, значительно проще, чем традиционных обойменных.

Сферы использования

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.

Подшипники этого класса предназначены для работы при наличии высоких радиальных усилий в опорах, при их ограниченных размерах. Осевая нагрузка, имеющаяся в работе различных механизмов, обуславливает их использование в комбинации с изделиями других классов, например, роликовыми упорными.

Особенности конструкции

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.

Игольчатые подшипники состоят из двух колец, и набора игольчатых тел вращения. Сразу надо отметить, что они могут быть установлены без одного из колец, Такие схемы монтажа можно встретить в автомобилестроении. Тела качения – это стальные цилиндры, имеющие максимальный диаметр до 5 мм, а длина может составлять 12 диаметров. Они могут быть уложены в корпус подшипника без сепаратора. Для этих изделий нет особой разницы, с какой скоростью вращения крутиться вал. Сепараторы, применяемые в этом классе изделий, выполняют из стали, латуни или полимерных материалов (полиамид).

Производители освоили и выпустили на рынок несколько исполнений этой продукции, в частности, можно встретить подшипники с отштампованным наружным кольцом, оно может быть дополнено уплотнением, которое удерживает смазку. Как уже отмечалось выше, игольчатые подшипники могут быть установлены только с одним из колец.

Для подшипников, чьи кольца выполнены методом штамповки, проверить точность размеров проблематично. Это вызвано тем, что отштампованное наружное кольцо может иметь определенные дефекты поверхности, которые устраняются после их установки на рабочее место. Именно там, подшипник примет свою правильную форму и будет отвечать всем заявленным характеристикам. Их широко применяют в автомобилях, силовых установках различного назначения, авиастроении и пр.

Источник

Игольчатый подшипник что это такое

игольчатый подшипник что это такое. игольчатый подшипник что это такое фото. картинка игольчатый подшипник что это такое. смотреть фото игольчатый подшипник что это такое. смотреть картинку игольчатый подшипник что это такое.25.07.2019

Игольчатый подшипник: особенности и применение

Игольчатый подшипник получил свое название благодаря роликам, которые из-за маленького диаметра напоминают иглы. Игольчатый подшипник очень похож на роликовый, однако имеет несколько принципиальных отличий. Во-первых, ролики в игольчатом подшипнике имеют диаметр не более 1/4 от длины самого подшипника, а во-вторых, ролики установлены вплотную друг к другу и практически не имеют зазора. Такая «плотная» конструкция не дает роликам вращаться вокруг своих осей, а значит сила трения, нагрев и износ будут минимальны.

Игольчатые подшипники бывают с внутренним кольцом и без, а еще с закрытым торцом (такие подшипники называют герметичными). Также у игольчатого подшипника могут быть направляющие ролики и утолщенное наружное кольцо. Такая конструкция позволяет выдерживать большую деформационную нагрузку.

В отличие от массивных роликовых подшипников, игольчатые подшипники компактны и часто используются в ограниченном пространстве. Кроме того, игольчатые подшипники обладают отличной грузоподъемностью, хорошо переносят сильные механические воздействия, и поэтому используются в высоконагруженных узлах и механизмах. Однако с осевой нагрузкой игольчатому подшипнику не справиться.

Игольчатые подшипники активно применяют в автопроме, особенно в сегменте грузовиков и строительной техники. А если конкретнее, то самая частая область применения игольчатых подшипников – двигатели, трансмиссии, тормоза, системы рулевого управления.

Игольчатый подшипник довольно прост в установке и надежен в эксплуатации. Однако для того, чтобы игольчатый подшипник прослужил свой заявленный срок, необходимо соблюдать ряд правил. Прежде всего, необходимо помнить, что игольчатые подшипники предназначаются для малооборотистых высоконагруженных узлов, а также используются в узлах с колебательным вращением. Там же, где высока осевая нагрузка, игольчатые подшипники устанавливать не стоит. Если же по каким-то причинам, все же нет возможности установить никакой другой подшипник кроме игольчатого, необходимо использовать тот или иной вид осевой фиксации.

Так же необходимо учитывать, при какой температуре будет работать игольчатый подшипник. Несмотря на то, что игольчатый подшипник может выдерживать температуру более 120С, все же оптимальной будет являться температура до 80С. Если же это значение превышено, то необходимо помнить, что при такой температуре будет изменяться твердость материала, из которого выполнен подшипник, что, конечно же, будет сказываться и на эксплуатационных характеристиках, и на сроке службы подшипника.

Еще один важный момент – это смазка. Смазка неподходящего назначения или консистенции может негативно сказаться на работе подшипника, вызывая избыточный перегрев и износ.

Хороший игольчатый подшипник, выдерживающий большую нагрузку – это подшипник, выполненный из качественной стали, только производители с мировым именем обладают такой сталью и технологиями её обработки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *