игра чего много в лесу

Задание 4. Игра «Один- много»

грачонок – грачата, аист – аисты гусенок – гусята.

Задание5. Игра «Кто как голос подает».

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Задание6. Игра «У кого кто».

У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята.

Задание 5. Игра «Подбери признак»

Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.

Задание 6. Игра «Назови ласково».

Лебедь – лебедушка, соловей – соловушка,

журавль – журавушка, скворец – скворушка

Задание 7.Сколько на рисунке одинаковых птиц? Раскрась их.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— во время совместной прогулки показать и назвать деревья (береза, клен, липа, рябина, дуб, тополь и т.п.);

— рассказать ребенку, чем парк отличается от леса;

— вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…).

Задание 2. Игра: «Чего в лесу много»

Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток

Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

Задание 4. Отгадать загадки. Выучить одну по выбору:

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад наклониться.

А имя дала мне родная землица.

Он родился в день дождливый

Под березкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку: А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.

Тема: «Деревья».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и

хвойные деревья: березу, клен, липу, осину, рябину, дуб, сосну, ель и внимательно

рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья (иголки);

— научить различать их, показать плоды этих деревьев;

— рассказать ребенку, чем парк отличается от леса.

Задание 2. Игра: «Чего много»

Лист- листья- много листьев ветка- ветки – много веток

Ствол- стволы- много стволов

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

Задание 4. Игра «Какой, какая»

Задание 5. Игра: «1,2,5»

Источник

Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу. Марина Еркина
Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Воспитатель МДОУ №94 Еркина Марина

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАОБОРОТ»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко- близко, верхний- нижний и т. д.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК«

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

«Что сделано человеком?»- спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу.После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ РАСТЕНИЯ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Воспитатель говорит: «Придумайте растения, названия которых начинается со звука «А», «К» и т. д. Кто больше назовет, тот и выиграл.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?»

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ОБЛАКО»

Цель: развитие воображение, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.Им дается задание: представить отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание; продолжать учить различать на слух и при чтении звук и букву Л;.

Консультация для родителей «Играем и развиваем» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, которые помогут в игровой обстановке сделать речь детей богаче и грамотней.

Источник

Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу. Олеся Веретенова
Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе

Конспект открытого занятия

в средней группе «Что растёт в лесу?

Подготовила воспитатель 1 кв. к. :

г. о. г. Выкса 2019 г.

Цель: дать детям первоначальные знания о лесе; познакомить с произведениями искусства – репродукциями.

• создать благоприятную эмоциональную атмосферу;

• познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;

• закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах и ягодах;

• познакомить с репродукциями И. Шишкина, учить замечать красоту картин;

• способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

• воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материал: набор иллюстраций с изображением деревьев, которые растут на участке детского сада (ель, сосна, береза, липа, тополь, рябина); иллюстрации с изображением грибов (сыроежки, подосиновик, подберёзовик, лисичка, белый гриб, мухомор, ягод (черника, брусника, малина); наряд для Красной Шапочки, репродукции И Шишкина «корабельная роща», «Утро в сосновом лесу», «Мухоморы», «Дождь в дубовом лесу», аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, полукругом. В группу входит Красная Шапочка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришёл! Вы знаете, кто это?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Правильно! Здравствуй, Красная Шапочка! Какая у тебя красивая шапочка, яркое платьице.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду рассказывать вам про лес, а Красная Шапочка мне поможет – ведь она всё время ходит к бабушке лесом и знает всё, что в нём происходит. Но сначала скажите, дети, бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.

Дети: предполагаемые ответы детей

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно,

Воздух свежий и дышать легко

Воспитатель: Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Красная Шапочка, я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?

Красная Шапочка: Да!

Воспитатель: Посмотрите на деревья, которые изображены на картинках. Какие деревья вы знаете?

Воспитатель: А для чего нужен лес?

Дети: Лес нужен для животных. Лес очищает воздух и т. д.

Воспитатель: К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должны сделать?

Дети: Беречь лес от огня и охранять его.

Воспитатель: Молодцы! А по опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где много елей. Так же в лесу есть кустарники. Деревья большие, а кустарники меньше. Красная Шапочка, по дороге к бабушке, всегда собирает малину с кустов, а вот до орехов на орешнике она дотянуться не может, так как он высокий.

Воспитатель: Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас мы с вами и отправимся в лес, а после вас ждёт что-то интересное.

Физкультминутка: (под аудиозапись «звуки леса»)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг! (потягивание-руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. (наклониться и коснуться левой ступни правой

Расстилается ковер рукой, потом наоборот-правой ступни левой)

И направо, и налево.

К небу ручки протянули, (потягивание-руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу пригласить вас на выставку. А вот на какую, вы сейчас узнаете.

Проходят в спальню, где висят репродукции И. Шишкина

Воспитатель: Ребята, что на какую выставку мы с вами попали?

Воспитатель: Правильно! Мы с вами оказались на выставке искусств художника Ивана Шишкина.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Воспитатель: Красивое стихотворение, дети? Его написал А. К. Толстой. Вам оно понравилось?

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Открытое занятие «Весна» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Источник

Игра «Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?» по развитию мелкой моторики, пространственной ориентации, мышления

Педагог. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

А Васю – хворостиной. (Лес)

Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? (В лес)

Что растёт в лесу?

Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети получают лист, на котором нарисованы деревья пунктирной линией. Задача детей – обвести деревья.

Игра «В лесу». В кругу стоят мальчик и девочка. У них в руках корзиночки для ягод.Дети ходят по кругу и говорят:

Летом Вова и Марина

В лес ходили за малиной.

Они кричали в лесу…

После этих слов девочка и мальчик сначала по очереди, а потом вместе говорят «Ау!». Потом выбирается другая пара, и игра продолжается.

Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение цветов. Затем закрывают глаза, а педагог делает две перестановки. Что изменилось?

Игра «Опиши цветок» Дети передают под музыку по кругу цветок. Тот, у кого в руках оказался цветок, должен подобрать к слову «цветок» другое слово, отвечающее на вопрос «Какой?» Слова не должны повторяться.

Упражнение на внимание Дети получают лист, на котором нарисованы листок, цветок и грибок. На цветке ставится точка, в грибке – крестик, в листке – ничего не ставится. Работа выполняется 2 минуты.

Игра «Листок, цветок, грибок»За каждым словом закрепляется движение: цветок – хлопки, грибок – прыжки, листок – приседание.

Игра «Кто в лесу живёт» Дети получают лист, на котором нарисованы животные, спрятавшиеся в лесу. Задача детей – найти всех животных.

Игра «У медведя во бору»Дети говорят слова:

Медведь начинает ворчать, а все дети убегают от медведя за черту. Медведь их ловит.

Итог. Где мы с вами сегодня побывали? Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? Как нужно себя вести в лесу?

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра «Собери матрешку» (цель: учить детей различать понятия.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Источник

Игра-путешествие по лесным тропинкам «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска, песни: «Экологическая песенка», музыка Хромушина сл.Суслова и «Мир в котором мы живем» сл.Пляцковского музыка Соловьева)

На фоне песня птиц (фонограмма)

Ведущий 1:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)

(На интерактивной доске изображаются виды леса)

На фоне музыки звучит стихотворение И.С.Никитина

Над рекой широкой,
Сумраком покрыт,
В тишине глубокой
Лес густой стоит.

Чтец 1:

Ведущий 2: Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята давайте приглядимся внимательно к его красотам:

Ведущий 2: Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.

Чтобы поближе узнать и почувствовать лес, наблюдайте за ним, не отвлекаясь поисками ягод и грибов. Широко раскрытыми глазами впитывайте особую прелесть каждого дерева, вдыхайте целебные запахи, слушайте шум, шепот листьев и щебетание птиц.

1 ученик: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!

Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?

Из предложенных мною заданий выберите правило вежливости.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!

Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Ответы детей)

Итак, за загадки будет раздавать жетоны Лесовичок.

Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год (Ель)

Прямо в небо рвутся ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (Ель)

Ученик выходит с сообщением о ЕЛИ (краткая информация из источников)

(Во время сообщений о растениях на интерактивной доске появляются изображения растений.)

Ведущий 2:

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (Лиственница)

Ученик выходит с сообщением о ЛИСТВЕННИЦЕ (краткая информация из источников.)

Ребенок дает информацию о КЛЕНЕ (краткая информация из источников)

Русская красавица
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза)

Ребенок дает информацию о БЕРЕЗЕ (краткая информация из источников)

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

«Какой лист? Какие плоды?»

Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»

Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Ведущий 2: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

— Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
— Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб)

Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)

Он к поклонам не привык
Толстый, важный (Боровик)

Этот гриб нам всем знаком.
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме,
Но она сказала «Ох!»
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит (Мухомор)

Ребенок сообщает о МУХОМОРЕ (краткая информация из источников)

Игра «На поляне собрать грибы». (муляжи)

игра чего много в лесу. игра чего много в лесу фото. картинка игра чего много в лесу. смотреть фото игра чего много в лесу. смотреть картинку игра чего много в лесу.

(Кроссворд изображён в виде корзины)

— Видите как много грибов можно встретить в лесу.

Звучит песня о цветах (грамм. запись)

— О чем мы сейчас поговорим (О цветах).

Какой же лес без красивых цветов?

Читается стихотворение И.Сурикова «На лугу»

(На экране поляна с цветами)

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.

Ведущий 2: Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу. (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).

— Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).

(Собрать букет цветов). Подведение итогов, рисунков цветов.

— Каким должен быть букет? (количество цветов в букете: бережное отношение к природе)

Решается кроссворд «Растения луга»

— Ребята кто из вас скажет, какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (землянику, малину, чернику, клюкву, чебрец, зверобой, иван-чай).

— Ну вот пришло время привала. Давайте отдохнем.

Ученик читает стихотворение «Прогулка»

Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели:
Отдохнули и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
— Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

— Как надо вести себя в лесу, чем опасен костер, как нужно оставлять место где отдыхали? (ответы детей)

Ведущий 1: Рядом со цветочной полянкой на нашем пути. Нет, пожалуй лучше вы сами определите, о чем пойдет речь.

К загадке следующей мы идем
Смотри стоит какой-то дом
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построим свой
Все что-то тащат
Стараются не устают
Ты видел этих силачей

Тогда скажи, дом этот чей? (ответы детей)

— Кто из вас наблюдательный? Ответьте с какой стороны от дерева будет находиться муравейник.

— В какую сторону он будет растянут, пологий?

— Послушайте историю одного наблюдателя Пескова

Сообщение ученика «Лечебница под сосной»

Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов.

Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.

Сообщение ученика Знаете ли вы?

Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

Задание: Какие еще насекомые живут в лесу?

Задание:

В густом лесу под елками,
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками,
Комочек и живой (Еж)

Отступать врагам пришлось
— Их рогами встретил (Лось)

Дети в костюмах представляют животных

К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнездо прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выставлены мхом:

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.

Ведущий 1: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.

— А теперь наступило время подвести итоги:

Жюри готовит грамоты подсчитывает жетоны. Лесовичок готовит призы знатокам леса.

А мы подведем итог следующими словами:

Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
то мне Лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться- и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых
Ищу грибов поляну я, не жалею ног,
а если и устану- присяду на пенек.

Лес очень любит леших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
когда над головою, как вечность, лес шумит.
С.Никулин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *