игра что где когда осень первая игра
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»
Светлана Капусткина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»
Форма проведения:
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Возрастная группа:
подготовительная к школе.
Образовательные области
: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
закрепить и обобщить знания о теме «Осень», совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умения правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать навык составления рассказа по опорным картинкам, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чуткое отношение к музыке, любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование:
игровой стол, волчок, табло, конверты с заданиями, бейджики для детей и ведущего, CD проигрыватель, аудиозапись заставок, П. И. Чайковский «На тройке», проектор, видеозадания, фотографии с изображением природы в различные периоды осени, магнитная доска, лист клена из цветной бумаги, «черный» ящик, мнемозагадка, яблоки по количеству детей, мнемотаблица, медали изображением совы, листы бумаги, карандаши.
Ход игры.
Звучат музыкальные позывные игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».
Тема игры «Осень».
Разрешить представить знатоков:
1. Владимир – капитан команды, любит и знает природу.
2. Евгения – отличный помощник в решении любого вопроса.
3. Данил – утверждает, что знает все и обо всем.
4. София – любит рисование и музыку.
5. Александр – умеет поддерживать беседы на философские темы.
6. Соня – любит читать книги, обожает энциклопедии.
7. Илья – с удовольствием играет в интеллектуальные игры.
8. Александр – быстро учится всему новому.
9. Максим – умеет отгадывать загадки, отвечать на сложные вопросы.
10. Яна – активно готовится к поступлению в первый класс, мечтает стать отличницей.
Ведущий: Уважаемы знатоки! По правилам игры:
-Капитан крутит волчок, когда волчок останавливается, по направлению стрелки выбирается конверт с заданием. Если знатоки успешно справляются с заданием, зарабатывают одно очко. Если не справляются с заданием, очко засчитывается в пользу телезрителей. В конце игры подводится итог, называется победитель.
Уважаемые зрители! Вы в конце игры при помощи голосования определите самого активного знатока. Ведущим и судьей буду у вас я – воспитатель ….
Игра начинается!
1 задание:
Вопрос от заведующей детским садом.
Внимание на экран: Уважаемые знатоки! Я очень люблю осень. Каждый месяц осени прекрасен по-своему. А вы знаете осенние месяцы?
Ведущий: на столе лежат три фотографии. Определите, в какой месяц осени сделана каждая фотография. Разложите фото по порядку, в соответствии с месяцами.
Ведущий подводит итог и называет счет игры.
2 задание:
Ведущий: Задание прислала музыкальный руководитель нашего д/с
-Дорогие знатоки! Мне музыка рассказывает обо всём без слов, а умеете
ли вы слушать музыку?
Ведущий (включает отрывок музыкального произведения)
-Вы узнали музыкальное произведение?
-Внимательно послушайте музыкальное произведение и расскажите
какие картины нарисовала перед вами музыка?
Ведущий: вы красиво, полными предложениями рассказали о своих
3 задание:
Ведущий: Вопрос от старшего воспитателя.
Уважаемые знатоки! Я много читаю и часто размышляю, а осень это
Ведущий: приглашаю знатоков в круг размышлений. Этот кленовый лист
цвет грусти, печали. Игрок, получая лист, должен выразить своё отношение
к осени. Если вы считаете, что осень это хорошо, то показываете оранжевую
сторону листа и доказываете свою точку зрения. Если вы считаете что осень
это плохо, то показываете чёрную сторону листа.
Ведущий: каждый из вас выразил своё отношение к осени, доказал свою
4 задание:
Ведущий: Вопрос от воспитанника средней группы.
Уважаемые знатоки! Расскажите мне, пожалуйста, про осень!
Ведущий: ваша задача, опираясь на опорные картинки, красиво,
последовательно, полными предложениями рассказать про сезонные
изменения в природе и жизни человека, происходящие осенью.
Ведущий: вы точно и правильно рассказали про осень. Вы использовали
полные предложения, старались отчётливо произносить слова.
5 задание:
Ведущий: Задание от воспитателя по художественному труду.
-Я люблю загадывать и отгадывать загадки! Загадать загадки можно не
только словами. О многом могут рассказать форма и цвет. А вы умеете
разгадывать необычные загадки?
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!
-Уважаемые знатоки! Прочитайте подсказку и определите, что в чёрном
ящике! (1 игрок читает, все остальные рассуждают)
Ведущий: вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике! Яблоки достаются вам в подарок!
Ведущий: Дорогие знатоки! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Вы показали свои ум, смекалку, умение доказывать свою точку зрения. Настало время выбрать самого активного знатока, по мнению зрителей (голосуем).
Самым активным знатоком признан… он получает осеннюю сову- символ мудрости и щедрости.
Игра закончена со счётом :
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт) Задачи:Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой.
Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности ЦЕЛЬ: • обобщать представления о пожарной безопасности, • формировать навыки безопасного поведения в быту. ЗАДАЧИ: • доставить детям радость.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.
Интеллектуальная игра к 70-летию Победы. Познавательная игра «От Кремля до Рейхстага» (для проведения необходимо: фонограммы песен Портреты военачальников, жетоны, призы для участников).
Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.
Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения для воспитателей) Доклад «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге» С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается.
Что? Где? Когда? от 17.10.2021
В эфире российского «Первого канала» продолжается осенняя серия игр элитарного клуба «Что? Где? Когда?». Сегодняшняя игра уже третья в эту прекрасную пору. В предыдущей игре команда Елизаветы Овдеенко была разгромлена телезрителями со счетом 6:2. В первой игре команда Елены Потаниной также проиграла — 6:5. Сегодня за стол сядет сборная Летней Серии, а представят ее Виктор Седнев, Инна Семенова, Максим Поташев, Иван Марышев, Борис Левин и Юрий Филиппов.
Лизоньку Овдеенко за стол вообще сажать категорически нельзя. Масла в голове вообще нет, от слова « совсем», но зато практически все ответы берет на себя, команду не слушает. Поэтому сплошное попадалово. Удивляюсь, за что она звание « Магистр»получила?
Седнева, Левина, Поташова, Друзя-на пенсию! Игры с их участием стали очень скучны, видимо возраст. Дорогу молодым!
Был такой легкий вопрос, третий, и не ответили
Татьяна, Вы тоже любите эту игру? Я ничего не пропускаю. Следующие игры, надеюсь поинтереснее будут-с Мухиным и Козловым.
Да, команда Овсеенко была совсем никакая, было противно на них смотреть.
Изумительная игра. Красивые вопросы. Спасибо авторам, организаторам и знатокам Игры!
Лиза Овдеенко — умница, очень часто « вытаскивала» игру, «брала» самые тяжёлые вопросы… И звание магистра получила абсолютно заслуженно! Но… Не каждый прекрасный игрок может стать хорошим капитаном…+ нужен опыт…
Увидеть « превращение « ребёнка можно и в магазине, покупая новую форму, и в библиотеке, и в театре…
И далеко не каждый родитель видит в «оболваненном» в парикмахерской сыне то, что увидел данный конкретный папаша…
Иван Марышев- Вам моё восхищение и глубокое уважение.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» На тему»Осень,осень к нам пришла»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Мини-центр « Бөбек » при КГУ « Ду б ровинск ая средн яя школ а имени С.Г. Гуденко Мамлютского района
Сев еро- Каз ахстанской о б л асти»
Конспект организованной учебной деятельности
Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
На тему: «Осень, осень к нам пришла»
Автор: воспитатель второй категории Пинчук Светлана Петровна.
Тақырыбы / Тема: «Осень, осень к нам пришла» игра-викторина: «Что? Где? Когда?» Интеграция білім беру салалары / Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Здоровье.
Бөлімдер/Раздел: Развитие речи.Естествознание. Физическая культура.
Мақсаты / Цель: обобщить, систематизировать, знания детей о времени года- осень через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Міндеттері / Задачи: Білім беру / Образовательные: закрепить умение пользоваться навыками диалогической и монологической речью; умение преодолевать «стеснение». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении поставленных задач. Продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, проявлять смекалку. Классифицировать и группировать группы предметов. Дамыта оқыту / Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, речь. Тәрбиелік:/ Воспитательные: воспитывать устойчивое внимание, активность, инициативность. Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: занятия, игры, беседы, экскурсии, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картин, разучивание стихов и песен. Құрал-жабдықтар / Оборудование: игровое поле, разделенное на три цвета: желтое, красное, зеленое, волчок со стрелкой, табло с очками, желтые, красные и зеленые конверты с вопросами, 1 конверт с черным квадратом, черный ящик, овощи и фрукты, скрипичный ключ, магнитофон, аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» гонг. Әдістемелік тәсілдер / Методические приемы: создание игровой ситуации, беседа, поиск ответов.
Ойын ережесі / Правила игры :
На столе лежит круг, разделенный на 3 сектора: красный, желтый, зеленый. Цветные конверты с заданиями соответствующие цвету секторов лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает команда соответствующего цвета. На решение задания отводится одна минута. Если дети затрудняются – им на помощь приходит другая команда.
Ойын барысы / Ход игры:
-Ребята, сегодня вас ждет интересная и увлекательная игра-викторина: «Что? Где? Когда?».
— А, тему этой игры угадайте сами:
-Прошла по лугам
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Готовы отправиться в клуб знатоков?
В клубе знатоков против телезрителей будут играть 3 команды. Для этого нам нужно разделить группу на 3 команды. Как можно разделить группу на 3 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.,3-й.
Воспитатель: Группа на первый, второй, третий рассчитайся. Команда под номером 1- сделайте шаг вперед. Команда под номером 3- сделайте два шага вперед. Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды. Чтобы узнать название команды, необходимо назвать основные цвета осени?
-Что осень окрасила в эти цвета?
Дети: листья на деревьях.
-Команда под № 1 – зеленые листья. Команда под № 2-желтые листья. Команда под № 3-красные листья.
Воспитатель приглашает пройти команды в клуб знатоков и занять места за игровыми секторами, соответственно за красным игровом сектором будет играть команда «Красные листья», за зеленым-команда «Зеленые листья», за желтым- команда «Желтые листья».
Объясняет правила игры:
— На столе лежат по кругу цветные конверты с заданиями, которые прислали телезрители. Цвет конверта с вопросами указывает на цвет и название команды, которая будет отвечать на вопрос.
Команда очень тихо обсуждает вопрос, приходит к единому мнению, капитан назначает того, кто будет отвечать на вопрос. Если команда затрудняется ответить, то им на помощь может прийти другая команда. Отвечать полно, грамотно, команда может дополнять ответ.
Быть внимательными, проявлять взаимную вежливость.
Желаю вам успеха и выиграть!
Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы осенью.
Воспитатель дает гонг и вращает волчок. Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Стрелка волчка указывает на зеленый конверт.
-Против знатоков команды «Зеленых листочков» играет телезритель-белка из лесной чащи.
Вопрос: Назовите осенние месяцы
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Счет: 1:0. В пользу знатоков
Воспитатель дает гонг и вращает волчок. Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Стрелка волчка указывает на желтый конверт.
Против знатоков команды «Желтых листочков» играет телезритель, лесной житель-заяц.
Вопрос: какие изменения в природе происходят в сентябре?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.
Счет: 2:0. В пользу знатоков
Против знатоков команды «Красные листья» играет телезритель, лесной житель-лиса.
Вопрос: какие изменения в природе происходят в октябре?
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Счет: 3:0. В пользу знатоков. Молодцы
Против знатоков команды «Желтые листья» играет телезритель, сказочный герой- Чебурашка
Вопрос: какая погода в ноябре?
Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели и засохли, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Счет: 4:0. В пользу знатоков. Молодцы
-Против знатоков команды «Зеленые листья» играет телезритель, сказочный герой- Дюймовочка.
Вопрос: зачем деревья сбрасывают листву?
Дети: Когда осенью световой день становится короче, деревья получают согнал –нужно готовиться к зиме. Если листья не опадут, то зимой от тяжести снега ветки могут сломаться, так они защищают се бя. Все лето дерево запасает крахмал, который при морозе превращается в сахар, этим веществом дерево питается всю зиму.
Счет: 5:0. В пользу знатоков. Воспитатель хвалит детей за подробный ответ.
Воспитатель объявляет динамическую паузу.
И на землю тихо сели (Приседают )
-Против знатоков команды «Зеленые листья» играет телезритель-Пятачок.
Вопрос: Какая польза и вред от листопада?
Ответ детей: Польза- дают почве полезные вещества, укрывают насекомых и корни деревьев, во время листопада очень красиво, они приятно шелестят под ногами, листочки можно собрать в красивый букет, засушить.
Вред- под листьями не видно грибов, можно не увидеть кочку и упасть, во время дождя пристают к ногам.
Счет: 6:0. В пользу знатоков
Воспитатель дает гонг и вращает волчок. Звучит аудио запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Стрелка волчка указывает на желтый конверт.
Против знатоков команды «Желтые листья» играет телезритель, лесной житель-барсук.
Вопрос: Назовите осенние слова.
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Счет: 7:0. В пользу знатоков
Против знатоков команды «Красные листья» играет телезритель, сказочный герой- Красная Шапочка.
Вопрос: Назовите перелетных птиц. Все ли птицы сразу улетают в теплые края и почему?
Ответ детей: сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. Это-ласточки, стрижки кукушки, жаворонки. Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. Это- скворцы, журавли, грачи. В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.
Счет: 8:0. В пользу знатоков
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я. Музыкальная пауза у нас, друзья!
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка»(Если долго, долго, долго……)
Предлагает детям подпевать и выполнить танцевальные движения в соответствии с текстом.
-Против знатоков команды «Зеленых листочков» играет телезритель, лесной житель-филин.
Вопрос: какие птицы остаются зимовать и почему, как они называются?
Ответ детей: Воробьи, галки, вороны, голуби, сороки, свиристели, клесты, синицы, перепелки, дятлы, глухари, тетерева, филины- это зимующие птицы. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.
Счет: 10:0. В пользу знатоков. Хвалит детей за хорошие знания.
Против знатоков команды «Желтых листочков» играет телезритель, лесной житель-ёж
Помощник воспитателя вносит черный ящик (с фруктами и овощами)
Воспитатель читает задание: «Черный ящик не простой,
Ящик я с секретом Как узнаешь, что во мне-
Что лежит в черном ящике вам помогут узнать ваши помощники-руки, нос, язык, но не глядя.
Воспитатель приоткрывает крышку черного ящика.
Ре бенок закрывает глаза и о бследуют на ощупь, нюхает.
-Что сказали твои руки?
-Что почувствовал твой нос?
-Как ты думаешь, что это? это вкусно?
-Ты хотел бы попробовать?
Разрезает овощ и фрукт. Ребенок определяет на вкус.
Ёж предлагает разделить все содержимое черного ящика на две группы и сказать где они растут, назвать одним словом каждую группу.
Дает гонг. О бъявляет счет:12 :0. В пользу знатоков
Против знатоков команды «Желтых листочков» играет телезритель, сказочный герой-Незнайка.
Вопрос: что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
Дает гонг. Ответы детей: Не увидели бы золотую, красивую осень; не было бы листопада; деревья не успели бы сбросить листву, поломали бы ветки и погибли, тогда на земле не было бы чистого воздуха и все бы вымерли; насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли бы; не успели бы улететь птицы на юг; звери не успели бы подготовятся к зиме; Не лил бы осенний дождь и тогда в земле не было бы влаги; мы бы никогда не увидели серебряные нити паутины; туманы; люди не успели бы собрать урожай.
Дает гонг.Счет:12 :0. В пользу знатоков
Оглашает о бщий счет игры: 12:0. В пользу знатоков клуба «Что? Где? Когда?». Воспитатель благодарит детей за активное участие, хвалит детей за отличные знания. Награждает медалями.
Обзор первой игры осенней серии игр Что?Где?Когда? Часть 1
Добрый день! Приветствую всех любителей интеллектуальных игр! Предлагаю вашему вниманию обзор вопросов первой игры осенней серии игр Что? Где Когда? После каждого вопроса будет изображение, отграничивающее от правильного ответа.
За игровым столом играла команда Константина Рудера. В составе которой выступают Никита Баринов, Александра Золотова, Евгений Фионов, Роман Кузиков, Илья Баженов и Константин Рудер.
Внимание! Первый раунд!
Автор вопроса: Игорь Свириденко, г. Королев.
Внимание! Правильный ответ:
За кулисами находится фотография фонтана «Дружба Народов» на ВДНХ.
Внимание! Необычные штучки!
Вопрос №2: Как используют такие предметы водители большегрузных автомобилей? Что эти штучки помогают определить?
Автор вопроса: Артур Самигулин, г. Казань
Ответ: Это своеобразные индикаторы, которые крепятся на колёса автомобилей, и водители могут легко определить, раскрутилась какая-то гайка или нет.
Вопрос 3.1: Инна Пасько из Ганновера попросила показать Вам фотографию, сделанную на Тайване.
В честь кого названо это здание?
Виталий Ваховский из Винницы попросил показать Вам фотографию дома в швейцарском городе Лугано.
Для чего понадобился такой необычный дизайн фасада?
Юлия Новожилова из Архангельска попросила показать Вам дом Рэнди Вагнера из Техаса.
Для чего хозяин соорудил такую конструкцию?
3.1: Здание в виде хрустальной туфельки назвали в честь Золушки.
3.2: Это лестница.Она нужна, для того, чтобы кошка могла подняться домой.
3.3: При помощи такой конструкции хозяин защитил свой дом от разлива реки.
Если кого-то заинтересует, то продолжение обязательно будет.
Как Ворошилова не стало, перестал смотреть передачу. Прям не вот так сразу, но что-то стало не так, как при Ворошилове. и интерес угас. Смотрел с 10 лет.
ответы же сразу очевидны
Что? Где? Когда? Вопросы о времени, на которые вы наверняка знаете ответ!
За 46 лет существования легендарной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» знатокам было задано немало интересных вопросов, в том числе и о времени! В честь Дня рождения, которое телеигра отпраздновала 4 сентября, предлагаем вспомнить интересные загадки о часах и попробовать на них ответить.
Знатоки, внимание: вопрос!
Для разогрева обратимся к детской загадке, которую, к сожалению, не смог разгадать известный знаток и магистр игры Александр Друзь:
Когда она садится — они встают. Отгадайте загадку. О чем речь?
Александр Друзь предположил, что садиться может что угодно: «Например, «она садится» — это птица, а «они встают» — это перья»
Правильный ответ: Когда садится батарейка, часы встают. Это загадка о батарейке и часах.
Вопрос звучал следующим образом:
«В некоторых американских офисах есть такие часы. На что они указывают?»
Знатоки не справились с этим вопросом.
Правильный ответ: Часы указывают время окончания обеденного перерыва.
Похожий вопрос, но уже о бельгийских часах:
«20 лет назад в Бельгии создали такие часы. Для чего они использовались?»
Ответ знатоков был следующим: «Такие часы придумали для того, чтобы как-то правильно определять. Это связано с производством шоколада. В Бельгии очень вкусный шоколад, и, допустим, эти часы показывают что-то, связанное с шоколадом».
Правильный ответ: «Вместо единицы — 40,3, вместо двойки — 80,6, и так далее. А что было 20 лет назад не только в Бельгии, а и вообще во всей Европе? Эти часы были выпущены для того, чтобы бельгийцам было проще переводить бельгийские франки в евро, которые вошли в обращение, когда в Европе начался переход на единую валюту.»
Лучшие вопросы весенней серии игр Что? Где? Когда? 2018
Добрый вечер! Предлагаю вашему вниманию подборку лучших вопросов весенней серии игр в интеллектуальной игре Что? Где? Когда? от телезрителей за 2018 год, по мнению клуба.
1. Игра 4 марта 2018. Первая игра весенней серии. Звезды КВН против телезрителей.
Раунд 6. Счет 2:3 в пользу телезрителей.
Перед вами схема одной известной вам погони. Чем закончилась эта погоня и кто в итоге расправился с преследователем?
Автор вопроса: Юлия Абрамова, г. Калининград
Правильный ответ: Это маршрут известный всем нам с детства. По Садовой по Сенной, а закончилось всё у Таврического сада.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Вдруг навстречу мой хороший,
Он с Тотошей и Кокошей
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
Знатоки не отвечают, счет становится 2:4.
2. Игра 11 марта 2018 года. Вторая игра весенней серии.
За игровым столом команда Елены Потаниной.
Раунд 8. Счет 3:4 в пользу телезрителей
Автор вопроса: Ольга Николаева, г. Химки
Правильный ответ: На зрителей сыпется огромное количество конфетти. К вечеру улицы засыпаны по щиколотку. Чтобы конфетти не собирали с земли и не использовали повторно, карнавальные комитет предписывает продавать только одноцветные конфетти. Чтобы не собирали и не продавали.
Счет становится 3:5 в пользу телезрителей.
Версия знатоков: За эти три дня город достаточно загрязняется этими конфетти. Затем каждая группа, которая бросала конфетти одного цвета, обязана убрать именно эти конфетти.
3. Игра 25 марта 2018 года. Третья игра весенней серии.
За игровым столом команда Константина Рудера.
Раунд 6. Счет 3:2 в пользу знатоков.
Автор вопроса: Надежда Дудченко, г. Днепр
Правильный ответ: Вечер в городе. Люди примерно в одно и тоже время выходят из дома и плетутся в хвосте у животных. О. Генри говорил о собачниках.
Счет становится 3:3.
Версия знатоков: Эти люди, имеющие человеческий облик не утратили способность ходить на двух ногах, но едут в экипажах следом за лошадьми. Так О. Генри говорил о людях, которые возвращаются с работы на экипажах.
4. Игра 8 апреля 2018. Четвертая игра весенней серии.
За игровым столом команда Бориса Белозерова.
Раунд 7. Счет 4:2 в пользу знатоков.
Авторы вопроса: Ольга и Владимир Шарковы, г. Красный Холм
Правильный ответ: Александр Тышлер так описал верблюда.
Счет становится 4:3
Версия знатоков: О жирафе
5. Игра 15 апреля 2018 года. Финальная игра весенней серии.
За игровым столом команда Виктора Сиднева.
Раунд 5. Счет 1:4 в пользу телезрителей.
Знатоки ответили верно, но победили в финале весенней серии телезрители со счетом 4:6.
На собачьем лае можно зарабатывать!
Многие из нас при поиске работы стараются найти что-то необычное, чтобы это было интересно и увлекательно, как в детских мечтах, где ты космонавт или знаменитый футболист или супер модель. Но вместо этого приходится довольствоваться просиживанием целыми днями в офисе или заниматься тяжелым физическим трудом.
А ведь существуют уникальные и даже странные профессии, о которых врядли кто-то мог представить себе в детстве.
Одну из таких профессий освоила Эльфрида Карлсон.
Представьте, что Вы – житель Стокгольма. Вы купили себе собаку, но не хотите платить налог на нее. Тогда налоговая посылает к Вам Эльфриду Карлсон. Эта женщина ходит по домам и гавкает на 20-ти различных ладах. И 100% собак откликаются, выдавая себя с головой, лапами и хвостом. По лаю Эльфрида определяет породу и возраст собаки, а затем выписывает счета владельцам четырехлапых..
Знатоки «Что? Где? Когда?».
В конце ХХ века игроки клуба «Что? Где? Когда?» были не менее знамениты и популярны, чем звёзды кино и эстрады. Зрители узнавали их в лицо, а многочисленные поклонники могли часами сидеть у съемочного павильона в ожидании встречи со своими кумирами. Сегодня кто-то продолжает играть теперь уже в интеллектуальном казино, а кто-то выбрал тихую спокойную жизнь вдали от блеска софитов.
Он является рекордсменом среди участников клуба, так как играет практически без перерыва, начиная с 1981 года и останавливаться не собирается. Сегодня Александр Друзь руководит отделом игровых программ на канале «СТО-ТВ» в Санкт-Петербурге, является автором и ведущим телепрограмм, в 2017 году снялся в кино (сериал «Мамочки»). Проводит тренинги по интеллектуальным играм, выступает с лекциями. Написал увлекательную книгу о Санкт-Петербурге, его памятных местах и интересных маршрутах по городу.
Один из самых ярких игроков, начиная с 1979 года. Александр Бялко получил два высших образования, первое в области ядерной физики, второе – в журналистике. Преподавал в МИФИ, занимал руководящие должности в нескольких компаниях, работал деканом одного из столичных ВУЗов, занимался научной работой. Принимал участие в программе «Последний герой», вел авторскую программу на радио. Написал пять книг и множество публицистических статей. Женившись во второй раз, стремится не привлекать внимания к себе и своей личной жизни.
Помимо «Что? Где? Когда?», у Бориса Бурды есть два серьезных увлечения: кулинария и бардовская песня. На многих фестивалях бардовской песни становился лауреатом, а любовь к кулинарии переросла в профессию. На украинском телевидении вел кулинарную передачу «Вкусно с Борисом Бурдой», которую любили не только за оригинальные рецепты, но и за интересные факты и истории, которыми щедро приправлял свою программу ведущий. По профессии Бурда инженер-теплотехник, но по призванию – талантливый кулинар. Является автором 10 книг, в основном, по кулинарии.
Активно играл в клубе 15 лет, начиная с 1990 года. Фёдор Двинятин окончил филфак СПбГУ в 1991 году, а с 1992 занимается преподавательской деятельностью. Написал около 50 научных работ и 10 книг по филологии. Не любит публичности и повышенного внимания к своей персоне. Не устает подчёркивать тот факт, что он знает на самом деле очень мало, хотя его образованность и эрудиция способны впечатлить даже самых отъявленных скептиков.
Он известен не только, как игрок «Что? Где? Когда?», но ещё и как политик, изобретатель, художник-карикатурист и писатель. Кажется, нет такой области, где Нурали Латыпов, нейрофизиолог и кандидат философских наук, был бы несведущ. Он откровенно говорит о том, что игра в клубе была для него глотком свежего воздуха, она давала ему импульсы для творчества и изобретений. Он занимал множество весьма серьёзных должностей, и сегодня руководит лабораторией и институтом. При этом продолжает рисовать карикатуры, завоёвывая Гран-при на международных конкурсах, а ещё занимается литературным творчеством, даже стал лауреатом премии «Золотой телёнок».
Он попал в клуб совершенно случайно, согласившись сопровождать стеснявшегося друга. В итоге в его активе 8 лет игр, звание лучшего капитана команды и любовь и признание зрителей. После окончания МГИМО работал журналистом-международником. Сегодня возглавляет компанию «Форвард-фильм», не отказывается от участия в юбилейных играх клуба.
В 1989 году Максим принял участие в отборе на знаменитое телешоу «Что? Где? Когда?». В 1994 году знаменитый эрудит также вошел в элитарный клуб игроков в «Что? Где? Когда?». После этого ни одна игра не была пропущена. Это был огромный успех, ведь в те времена из тысяч игроков по всему миру на телеэкраны попадали лишь единицы. Позже, Максим Поташев устроился работать начальником аналитического центра известной компании «Лаборатория Касперского» по выпуску антивирусов для программных обеспечений компьютеров.
Впервые на всесоюзном экране появился 14 октября 1989-го, в команде Нурали Латыпова, в элитарном клубе «Что? Где? Когда?», затем — в команде Виктора Мороховского на «Брейн-ринге».
Создательница и капитан первой и единственной женской команды появилась в клубе в 1982 году. Желание стать участницей было связано с личной симпатией к одному из членов интеллектуального клуба. За её плечами обучение на кафедре прикладной математики в Белорусском университете, звание кандидата технических наук и множество руководящих должностей в сфере политического консалтинга и связей с общественностью. Кроме того, Валентина Голубева ведет спецкурс в МГИМО и часто бывает в интеллектуальном казино и на играх в качестве зрителя.
22 факта о спортивном «Что? Где? Когда?»
Каждый слышал о телеигре «Что? Где? Когда?», но мало кто знает, что элитарный клуб в Нескучном саду — это лишь вершина айсберга. Помимо нескольких десятков знатоков, которых можно увидеть на Первом канале, существуют тысячи людей, играющих в спортивное «Что? Где? Когда?». Это мощное международное движение, в котором команды соревнуются не с телезрителями, а между собой.
В этом посте я собрал познавательные и просто забавные факты о спортивном ЧГК.
Картинка для привлечения внимания:
1. В отличие от телевизионной игры, команды отвечают на одни и те же вопросы и сдают ответы на бланках, а победитель определяется по количеству «взятых» вопросов. Таким образом, все находятся в равных условиях, чего и требует спортивный статус.
В одном помещении могут состязаться и две команды (если это рядовая вечерняя игра в баре), и восемьдесят (если это крупный турнир, который проводится раз в год). Площадки могут быть самими разными: рестораны, дома культуры, конференц-залы, аудитории институтов и т. п. Проводились игры под открытым небом, на пляже, в поезде и даже в бассейне.
2. Необязательно, чтобы все команды собирались в одно время в одном месте. Очень распространена такая вещь, как «синхроны» — турниры, которые проводятся с небольшой разницей по времени на разных площадках, в разных городах и даже государствах. Например, самый массовый в истории ЧГК синхронный турнир «Балтийский берег» в прошлом году собрал 1203 команды на 203 площадках в 171 городе 31 страны.
3. За редким исключением, игры проводятся на русском языке. Большие сообщества знатоков есть в Германии, Чехии, Израиле, США, Азербайджане, ну и, разумеется, в Белоруссии и на Украине. Наиболее отдалённые страны, в которых проводились сертифицированные турниры, — ЮАР и Австралия.
4. Самые сильные знатоки играют именно в спортивном ЧГК. Из телезнатоков лучшие результаты у Михаила Левандовского (6-е место в рейтинге), Сергея Николенко (10-е) и Елизаветы Овдеенко (22-е). Но по большей части в топе находятся игроки, которых вы никогда не видели на Первом канале.
Высокие результаты в спортивке вовсе не гарантируют попадание в «теледомик» (так на жаргоне называют элитарный клуб), хотя и делают его более вероятным. Вообще обыграть на спортивном турнире команду Потаниной, Друзя или Поташёва не является сверхзадачей даже для молодой команды. А в рамках «Кубков дружбы», когда каждые несколько вопросов команды случайным образом перемешиваются, наоборот, есть возможность пораскинуть мозгами вместе с мэтрами.
5. Одновременно за столом могут находиться не более шести человек. При этом до половины из них могут быть «легионерами», приглашёнными из других команд. Если легионеров больше, это уже получается сборная. Именно в качестве легионера за команду, в которой играю я, на последнем Чемпионате мира выступал Анатолий Вассерман.
Хотя на фото мы выглядим, как его миньоны, не стоит думать, будто он знал все ответы, а от нас требовалось лишь верно их записывать. На самом деле каждый из игроков принёс команде примерно равное количество очков — другое дело, что вопросы, которые брал Анатолий, в среднем были сложнее. Но даже с таким усилением мы и близко не выиграли ЧМ. А модные мы такие, потому что организаторы чемпионата очень просили команды придумать себе форму — вроде как, для красивой телекартинки.
6. Вопросов в спортивных играх задается намного больше, чем в телевизионных. Длина «дистанции» среднего турнира — 36 вопросов, на крупных фестивалях их может быть и 60, а на Чемпионате мира — и вовсе 120. Как правило, для удобства знатоков вопросы разбиваются на туры по 10–15 в каждом.
Ещё есть такой формат, как марафоны, когда подряд задаётся от 500 до 800 вопросов (знатокам разрешается спать и сменять друг друга, т. к. длиться марафон может более суток), но это сильно на любителя, потому что под конец люди уже в буквальном смысле падают со стульев. Я играл один раз, и мне хватило.
7. Вопросы для игр готовят специально обученные люди выходцы из числа знатоков, которых называют редакторами. Иногда они полностью придумывают вопрос сами, иногда берут за основу идеи других авторов. Труд редакторов оплачивается, и при определённом усердии этим вполне можно зарабатывать на жизнь (другое дело, как это сказывается на качестве продукта).
Опытные игроки, «распробовавшие» всех редакторов, зачастую могут не глядя сказать, кто написал тот или иной вопрос. Чаще всего редакторы готовят «сборную солянку», используя факты из самых разных областей жизни, но бывают и тематические пакеты — скажем, по культуре Азии и Африки или по вселенной Warhammer. Постоянно пополняемую базу вопросов можно найти по адресу db.chgk.info.
Также в крупных городах существуют лиги (первая и высшая), в которых команды играют на вопросах собственного сочинения. В качестве примера я приведу вопрос, который сам написал несколько лет назад.
На столы знатокам раздаётся фотография:
Вопрос 1: Эти футляры объемом около 1 литра, по мнению их разработчиков, способны оказать благотворное влияние на детей в определённых ситуациях. Ответьте одним словом, какие устройства предполагается помещать в эти футляры.
Ответы на этот и на другие вопросы вы найдёте в конце поста.
8. Движение полностью финансируют сами игроки. Они платят взносы площадкам и вознаграждения редакторам, покупают авиа- и ЖД-билеты и оплачивают проживание на выездах (хотя были прецеденты со спонсированием корпоративных команд, а однажды игроки вовсе прилетели на турнир на бизнес-джете). Но в целом это хобби не требует существенных трат: обычная игра на команду из 6 человек в Москве обойдётся где-то в 200 рублей с носа.
10. Вообще спортивное «Что? Где? Когда?» — это хороший пример самоорганизации людей, объединённых общим увлечением. И речь не только о написании вопросов и проведении игр: математики из числа знатоков придумали сложную систему рейтинга, определяющую, сколько очков должна по итогам игры заработать каждая команда, программисты написали сайт rating.chgk.info, а электронщики спроектировали игровые системы с кнопками и лампочками для спортивных версий «Брейн-ринга» и «Своей игры». Айтишники обеспечивают на турнирах вывод таблиц с результатами и их трансляцию в интернет, а специалисты по звуку следят за тем, чтобы всем командам было хорошо слышно ведущего.
11. Ведущий в спортивном ЧГК — не такой царь и бог, как в телевизоре. Он лишь читает вопросы, озвучивает ответы и комментарии и подсчитывает результаты. При этом от внимательности ведущего, а в особенности от его дикции, нередко зависит взятие вопроса. Лет 5 назад был случай, когда незнакомый с немецким языком ведущий прочитал «Jedem das Seine» («Каждому своё») как «Жидам даст Зена» (видимо, королева воинов).
Интеллигентные знатоки порой кричат косноязычному ведущему «Демосфен, вынь камни изо рта!». Что кричат менее интеллигентные, каждый придумает сам в меру своей испорченности.
12. Вопросы для теледомика и для спортивного ЧГК различаются по стилю. Скажем, в элитарном клубе не практикуют сложные замены и игры с буквами, которые очень (возможно, чрезмерно) любят в спортивке. Зато в нём часто вручают знатокам какое-нибудь приспособление и просят их разобраться, зачем оно нужно, что по понятным причинам невозможно в спортивной версии. Там обычно используют бумажные раздаточные материалы (фотографии, рисунки, фрагменты текста), которые разносят помощники ведущего — «ласточки».
13. Спортивное ЧГК не даёт ответа на извечный вопрос, кто же умнее — мужчины или женщины. Строго говоря, высокие результаты в ЧГК в принципе не говорят об уме — они говорят об умении играть в ЧГК, а это немного разные вещи. Тем не менее, могу привести некоторую статистику. Из 100 лучших игроков 23 — женщины; если же смотреть составы сильнейших команд, то в среднем в них входят 1–2 представительницы прекрасного пола, хотя есть и коллективы с преобладанием женщин. Чисто женских команд в топ-100, насколько я знаю, нет. Известна полушутливая цитата Александра Друзя: «Женщина в команде должна быть одна. Она должна быть красивой. и молчать».
Какая-то база для игры, конечно, необходима, но обычно она не выходит за рамки школьной программы и общей эрудиции. Взять вопрос чистым знанием, без «раскрутки», так же неинтересно, как прочитать ответ на загадку, не успев поломать над ней голову.
15. Многие вопросы строятся по типичным схемам — с заменой одних слов или букв другими, с неявными или явно обозначенными пропусками. Всё больше в последнее время становится так называемых метавопросов, для взятия которых необходимо вспомнить факт, упоминавшийся в одном из прошлых вопросов тура. Часто автор указывает форму ответа — допустим, назвать что-либо несколькими словами, начинающимися с одной буквы.
Вот вам для примера.
Вопрос 2: По мере эксплуатации некий прибор постепенно становится всё менее точным, так как диаметр от трения увеличивается, а ОНИ — уменьшаются. Назовите ИХ одним словом.
Вопрос 3: Вопреки распространённому мнению, ОНА может светиться только красно-оранжевым светом. Какое слово мы заменили словом «ОНА»?
«И шаг твой землю тяготил» (В. Брюсов).
«О, слиться, слиться с ним скорее» (С. Городецкий).
В первой строчке поэт Алексей Кручёных обнаружил ЕГО, а во второй — ЕЁ. Назовите ЕГО и ЕЁ.
Вопрос 5: В российском мюзикле «Шерлок Холмс и пляшущие человечки» Холмс, приехав в провинциальную усадьбу, слышит птичье пение. Он задаёт лесничему вопрос и получает ответ из двух слов. Напишите его.
Вопрос 6: Во время высадки в Нормандии Роммель находился в отпуске, а адъютанты боялись Гитлера, поэтому резервные танковые дивизии были выдвинуты лишь к полудню. Какое слово мы пропустили в этом вопросе?
Вопрос 7. Дуплет (2 вопроса по 30 секунд обсуждения на каждый).
1) В заголовке статьи, посвящённой выпуску процессоров AMD, упоминается ОНА. Назовите ЕЁ двумя словами, которые начинаются на одну и ту же букву.
2) Заголовок статьи о новых процессорах Intel гласит: «Intel. ». Что делает?
Вопрос 8. Блиц (3 вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый):
1) Говоря о дактиле, автор вопроса привёл в пример разведённую предприятием деятельность. Какое слово заменено в предыдущем предложении?
2) Говоря об амфибрахии, автор вопроса привёл в пример расплетённую прядку волос. Какое слово заменено в предыдущем предложении?
3) Говоря об анапесте, автор вопроса привёл в пример разветвлённую железнодорожную сеть. Какое слово заменено в предыдущем предложении?
Напомню, что ответы приведены в самом конце поста.
16. В игре нередко возникают спорные ситуации. Обычно их разрешает игровое жюри, а если достичь консенсуса не удаётся, в дело вступает жюри апелляционное. Можно подать апелляцию на снятие вопроса (если в нём есть существенная фактическая ошибка) или на зачёт своего варианта ответа (если он удовлетворяет всем критериям вопроса наряду с авторским).
Порой апелляции настолько прекрасны, что становятся мемами. Одна из них уже была на Пикабу, но я не могу не включить её в свой пост.
Вопрос: В НЁМ вам может встретиться сакура или луна. А вот электрогенератор не может. Назовите ЭТО.
Авторский ответ: Хокку.
Апелляция на снятие:
Апелляция принята единогласно.
17. Встречаются вопросы, которым удовлетворяет огромное множество ответов. Скажем, вопрос, в котором засчитывалась любая согласная буква из любого алфавита мира. Но иногда это авторская задумка, а иногда — недоработка. Недавно игрался такой вопрос:
Среди НИХ есть, например, «Заморозка мозгов». Каким англицизмом мы ИХ называем?
Авторский ответ: фаталити.
Но по решению апелляционного жюри были также зачтены ответы «шот», «смузи», «ачивка», «смайлик», «таймкиллер» (простая компьютерная игра), «лонгдринк», «милкшейк», «кулер» (жидкость для эл. сигареты) и «бафф» (усиление в игре). По каждому из них игроки предоставили доказательство существования экземпляра с названием «Заморозка мозгов». Подробнее тут (вопрос 40).
18. Иногда ведущие зачитывают смешные или просто неожиданные ответы команд.
Вопрос: Мероприятия определённого рода стали особенно популярны после выхода фильма «Бездна». В связи с этим автор вопроса наградил титулом из трёх слов, начинающихся на одну букву, исполнительницу главной роли в этом фильме. Назовите этот титул.
Авторский ответ: Мисс мокрая майка.
Ответ команды: Госпожа глубокая глотка.
Своя логика в этом есть — «бездна» же.
19. Раз уж мы затронули тему «клубнички». Существуют такие дисциплины, как «Кубок Ржевского» и «Чёрное ЧГК», в которых играются вопросы на табуированные темы. Причём особым классом считается написать вопрос, который только кажется пошлым, но на самом деле таковым не является. Вот вам пример:
Вопрос 9: При Джованни Дандоло Венецианская республика впервые выпустила в обращение дукаты. Назовите прозвище Дандоло, состоящее из двух слов.
Ну а что-нибудь совсем из разряда «18+» я напишу в комментариях, если вам будет интересно.
Команды на время участия в подобных играх часто берут себе тематические названия. Из последнего — «Пиппин средний», «Мостурбина» и моё любимое «Только не в рейтинг!».
Это карточки из игры «МанЧГКин», придуманной знатоками Михаилом Матвеевым и Ильёй Новиковым. Пожалуй, она достойна отдельного поста.
20. Вообще не стоит думать, что знатоки — это такие тихие и немного блаженные увальни-ботаники. И уж тем более — что это господа в смокингах и дамы в коктейльных платьях, которые беседуют о творчестве Блока и Северянина. Такого количества похабных анекдотов, как за игровым столом, я не слышал нигде в жизни, а этажностью матерных выражений иной знаток может вогнать в краску целую артель сапожников. А потом, довершая унижение, ещё их и перепить.
Бывают в ЧГК-сообществе и ссоры, и даже драки. Нескольких знатоков и организаторов дисквалифицировали за неспортивное поведение (как правило, «слив» вопросов своим).
21. Одно из главных достоинств спортивного «Что? Где? Когда?» как увлечения — то, насколько оно побуждает к путешествиям. Благодаря ЧГК я объездил уже больше двадцати регионов России, в которых вряд ли бы побывал хоть раз, если бы не игра. Турниры проводятся и в Калининграде, и в Сибири, и на Дальнем Востоке, и за Полярным кругом, и в курортных городах у моря.
22. У спортивного ЧГК нет порога вхождения. Если вы поняли, что вам это интересно, в любой день вы можете прийти на игру и попробовать свои силы. Можно собрать свою команду или присоединиться к уже существующей. В среднем в Москве каждую неделю проводится 20–30 игр, в других крупных городах — 2–5.
Новичку, конечно, поначалу стоит выбирать несложные турниры — тот же «Балтийский берег», «Синхрон-лайт» или ОВСЧ (Открытый всероссийский синхронный чемпионат, он же «овощ»). Группы с названием «Спортивное „Что? Где? Когда?“ есть Вконтакте и в Фейсбуке, также существует вполне живой журнал chgk.livejournal.com (общий для всего движения), российский ЖЖ ru-chgk и журналы крупных городов (chgk-moscow, chgk-spb, chgk-minsk и др.). В группах публикуются анонсы ближайших игр, информация о месте проведения и взносах.
Я знаю, что многие игроки спортивного ЧГК читают Пикабу (а многие авторы пишут по нему вопросы). Мне бы хотелось, чтобы после прочтения моего поста и кто-то из пикабушников стал знатоком. Глядишь, когда-нибудь и на «Кубок Пикабу» замахнёмся! 🙂
Все фотографии сделаны мной в 2012–2018 гг. С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Комментарий: Футляры предназначены для детей, нуждающихся в химиотерапии. Разработчики считают, что процесс лечения пойдёт эффективнее, если ребёнок будет думать, что из капельницы ему поступает «формула силы» любимого супергероя.
Комментарий: Обточенные песчинки быстрее пересыпаются из верхней части колбы в нижнюю.
Автор: Михаил Иванов.
Комментарий: Световую рекламу принято называть неоновой, хотя на самом деле неон отвечает лишь за красно-оранжевый цвет. Остальные цвета получаются благодаря использованию в газоразрядных лампах других благородных газов или совсем иными способами. Замена обусловлена тем, что она — это не он. 🙂
Автор: Вадим Молдавский.
Комментарий: Кручёных обращал большое внимание на ошибки, которые возникают при восприятии стихов на слух.
Комментарий (мой, т. к. авторский на данный момент недоступен): Овсянка — не только вид каши, но и мелкая птица. Цитата «Овсянка, сэр» отсылает к советскому фильму о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей».
Комментарий: Командование группой армий B, находившейся во Франции, в 1944 году взял на себя Роммель. Но в день высадки союзников он находился в отпуске. Все остальные не имели права отдавать стратегические распоряжения, а окружение Гитлера, опасавшееся, что сообщение о высадке может быть ошибкой, побоялось его разбудить. Проснувшийся между десятью и одиннадцатью утра Гитлер тоже не сразу поверил в случившееся. Поэтому решение о переброске резерва было принято только к полудню, когда основная часть высадки уже была осуществлена.
Автор: Максим Мозуль.
Комментарий: Компанию Intel из-за размеров и доли рынка часто сравнивают с Империей из «Звёздных войн». AMD, в свою очередь, долгое время оставалась в тени, и выпуск удачного продукта стал надеждой как на возрождение былой мощи компании, так и на усиление конкуренции на рынке процессоров.
Автор: Михаил Плотников
Комментарий: Эти слова пишутся одинаково, но произносятся по-разному и значения имеют разные. При дактиле ударение падает на первый слог, при амфибрахии — на второй, а при анапесте — на третий. «РАзвитую предприятием деятельность» автор вопроса использовал как пример дактиля, «развИтую прядку волос» — как пример амфибрахия, а «развитУю железнодорожную сеть» — как пример анапеста.
Автор: Артём Колесов.
Комментарий: Дож — титул главы государства в итальянских морских республиках.
На самом деле этот вопрос был задан в рамках спортивной «Своей игры», плюс я воспроизвёл его по памяти. Но он хорош, да и по стилю куда больше походит на вопросы ЧГК.