игра что растет в лесу младшая группа
Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»
надежда курманова
Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»
Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»
Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных, о лесных растениях родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк, ель, кедр, береза, черника, малина, брусника, подберезовик, белый гриб.
Материалы: картинка леса, картинки с изображением лесных животных, деревьев, ягод, грибов.
Ход беседы.
На доске картинка с изображением леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.
Выполняется физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Дружно мы похлопаем,
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитате ль: Ой, а кто же прячется за кустиком.
Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.
Звериная зарядка
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.
Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.
Воспитатель: В лесу очень красивая природа. А какие деревья растут в лесу?
Воспитатель: А еще в лесу очень много вкусных ягод и грибов.
Выполняется аналогичное задание (2- 3 ягоды; 2 – 3 гриба)
Воспитатель: Давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)
Зайка
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
(ударяем кулачками друг о друга)
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растет.
Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.
Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?» МКДОУ «Алтн Булг» Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май.
План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.
Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Что где растет» – обучающая игра для знакомства детей с растительным миром
Дидактическая игра «Что где растет» предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками 3-6 лет. Расширяет знания о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях. Дети знакомятся с названиями цветов, плодов и деревьев, узнают, где они растут, развивают интеллект, память, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Что где растет»
Перед занятием почитайте с воспитанниками рассказы и стихи по теме, прогуляйтесь на природе, загадывайте загадки. Можно предварительно провести дидактическую игру «Овощи и фрукты».
Цель дидактической игры «Что где растет» – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.
Задачи:
Вариант 1
Занятие формирует представление о различиях между овощами и фруктами, о местах их выращивания. Дополнительно можно провести дидактическую игру «Огород».
Для игры подготовьте картинки, изображающие огородные и садовые плоды. Сделайте макеты дерева и грядок.
Разложите игровой материал на столе, попросите детей назвать изображенное, обозначить одни плоды общим словом «овощи», другие – «фрукты». Спросите у воспитанников, где растут овощи (на огородных грядках) и фрукты (на садовых деревьях). Попросите детей правильно разложить плоды, объяснив свой выбор.
Можно разделить игроков на две команды «Сад» и «Огород». Победит та, которая быстрее найдет свои плоды.
Бывает, что ребенок затрудняется с выбором. Тогда педагог должен развернуто описать растения и места их выращивания, а игрок – запомнить, повторить вслух.
Вариант 2
В старшей возрастной группе детсада можно провести игру лото. Подготовьте карточки, изображающие места произрастания растений, и отдельно маленькие картинки фруктов, ягод, овощей, цветов:
Раздайте карточки с местами произрастания. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, что это, где растет. Игрок, у которого соответствующая карточка, забирает картинку. Если никто не узнал растение, оно отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, быстрее остальных собравший 8 картинок.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу»
Ольга Галаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу»
Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя).
Форма организации: групповая
Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская, коммуникативная; двигательная.
1. Дать детям первоначальные знания о растениях леса.
2. Углубить и обобщить представления детей о деревьях.
3. Формировать умение разделять предложенные объекты на группы.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Развивать логическое мышление.
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.
2. Воспитывать заботливое отношение к природе.
1. Развивать мелкую моторику.
2. Обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы.
Ход НОД Организационный момент.
Дети с воспитателем выполняют логоритмическое упражнение.
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Добрый лес, старый лес. Берутся за руки и поднимают вверх
Полон сказочных чудес!
Активизация внимания детей.
Из-за ширмы появляется кукла Красная Шапочка с корзинкой, в которой лежат плоды деревьев.
Воспитатель. Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы собираетесь в лес?
Воспитатель. Нет, Красная Шапочка, мы здесь играем. Наши ребята слишком малы, чтобы без родителей ходить в лес. Это только ты такая смелая, раз одна пошла через лес к своей бабушке.
Красная Шапочка. Никакая я не смелая, просто я ничего не знала о лесе.
Воспитатель. Дети, а что вы знаете о лесе? (ответы детей). Молодцы, кое-что вы знаете, а хотите узнать еще больше? Садитесь на стульчики, я сегодня вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет.
Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой.
Красная Шапочка. Вот как раз осенью, лес выглядит нарядно, он покрыт золотым ковром из листьев.
Воспитатель. Да, верно. Красоту осеннего леса часто рисовали художники. Посмотрите на эту картину (слайд) (воспитатель обращает внимание детей на картину Левитана «Золотая осень»). Вам нравится? Мне очень нравится! Эту картину написал великий художник Исаак Левитан. А вот картина другого художника (И. Шишкин «Осенний лес). Как будто, волшебница осень взяла кисть и раскрасила все деревья. На самом деле, осенью, от недостатка света и тепла, листочки теряют зеленый цвет, становятся желтыми или красными, а чтобы не погибнуть в зимнюю стужу, деревья сбрасывают их на землю. Вы знаете как называется явление, когда опадают листья? Это — листопад. Посмотрите как красиво в лесу во время листопада (В. Рыбаков «Листопад»). Мы с вами наблюдали листопад на нашем участке. А в лесу деревьев много, правильно я говорю, Красная Шапочка?
Красная Шапочка. Правильно. В лесу много деревьев, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнца совсем не пропускают, там темно и можно заблудится.
Воспитатель. Красная Шапочка, а ты знаешь какие деревья растут в лесу?
Красная Шапочка.Разные: и высокие, и стройные, и с иголками, и с листочками.
Воспитатель. Красная Шапочка, наши ребята знают названия многих деревьев. Некоторые из них растут на территории нашего детского сада.
(воспитатель раздает вырезанные из бумаги листья разных деревьев)
Игра «С чьей ветки эти детки?»
Раз, два, повернись – и в листочек превратись.
— Ты на каком дереве рос? Найди соответствующую картинку.
— А на территории нашего детского сада растет такое дерево? (ответы детей)
Красная Шапочка. А узнайте, с чьей ветки эти детки.
Воспитатель. Дети, в корзиночке у нашей гостьи лежат плоды деревьев. Давайте их рассмотрим. (педагог предлагает сесть на ковер). Они все разные, но внутри каждого из них находятся семена, из которых вырастает дерево (дети узнают плод, называют с какого он дерева).
Воспитатель. Ребята, у нас растут все эти деревья, кроме дуба. Красная Шапочка, а не могла бы ты оставить нам несколько желудей?
Красная Шапочка. Я с радостью поделюсь с вами желудями.
Воспитатель. Ребята, давайте попытаемся вырастить дуб. Семена растений заготавливают осенью,выбирают самые лучшие: лишь от крепкого семени жди здорового племени (для отбора следует провести тест: в емкость с водой опускают желуди — для посадки годятся только те, что сразу утонули, после отбора, желуди складываются в контейнер с опилками до весны).
Трудная и долгая работа нам предстоит. Деревья растут медленно.
В корзинке остались еще плоды. Кто знает, что это? Это орехи. Ребята, орехи тоже растут в лесу, но не на деревьях, а на кустарниках. Посмотрите как выглядит куст орешника (слайд). Постарайтесь найти отличия между ними. В отличии от деревьев у кустарников несколько тоненьких стволов, кустарники ниже деревьев.
Красная Шапочка. А еще я в лесу набрала много ягод, но их я уже съела.
Воспитатель. Лес богат на подарки.
Пальчиковая гимнастика. «Лесные подарки».
Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх,
широко расставив пальцы.
Угощает он ребят: Выполняют упражнение Поднос.
Ваню — земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке
Танечку – черникой, большого пальца поочередно, несколько раз.
Воспитатель. Вот как много угощений у леса. Но без разрешения взрослых ничего нельзя рвать, а тем более есть. Плоды деревьев и кустарников, ягоды бывают и съедобные и несъедобные, а бывают и ядовитые (слайды).
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Ну-ка прячьтесь под дубы!
Красная Шапочка. А моя бабушка лечится лекарственными травами, которые тоже растут в лесу.
Воспитатель. В лесу, под кронами деревьев, очень темно, поэтому травы растут на полянах и по опушке, то есть по краю леса, там, где много солнечного света. Многие из них обладают лечебными свойствами.
Ребята, все растения леса: деревья, кустарники, травы нужны и важны.
Идите в лес в мороз и в зной,
Любите лес, как дом родной!
Он будет рад приветить вас
И – чем богат – всё вам отдаст.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомились с вами с растениями леса. Спасибо тебе, Красная Шапочка, с твоей помощью наши дети узнали о том, что растет в лесу.
Красная Шапочка. Я рада, что оказалась вам полезна. Ребята, вы все запомнили?
Рефлексия. (работа с макетом)
Какие растения самые главные в лесу? Деревья. Подойдите к столу, выберите макеты деревьев и «посадите» их. А теперь будем «сажать» кустарники. Вы запомнили, чем кустарники отличаются от деревьев? Чем покрыта земля в лесу? А где цветут цветы? (дети выполняют задание, а воспитатель читает стихотворение).
Пригорки и низинки,
И воздух чистый-чистый.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно с нашей гостьей? Красная Шапочка, оставайся у нас в группе. Сегодня мы узнали, что растет в лесу, а скоро познакомимся с теми, кто живет в лесу.
Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию «Синий цвет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.
Дидактические игры «Растения» по ознакомлению с окружающим миром
Татьяна Чихляева
Дидактические игры «Растения» по ознакомлению с окружающим миром
Игра –хоровод «Назови цветок, (дерево, кустарник)»
Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений
Материалы и оборудование: мяч
Игровое правило: Играющие встают в круг и передают мяч друг другу, называя вид растения, взависимости от цели игры. Тот кто не может назвать выходит из игры. Выигрывает тот, кто последним назовет растение.
Игра «Четвертый лишний»(работа в малых группах)
Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений
Игровое правило: Перед детьми на лежат по четыре картинки с изображением различных видов растений: нужно выбрать среди растений лишнее, и сказать почему, обосновать свой выбор. (у детей на столах картинки в перемешку с растениями тенелюбивыми и светолюбивыми, среди них нужно выбрать растения светолюбивые; Картинки с комнатными растениями в перемешку с дикорастущими, нужно выбрать дикорастущие растения; Цветущие растения в перемешку с нецветущими растениями, нужно выбрать среди них нецветущие растения; Лекарственные растения в перемешку с обычными растениями, среди них выбрать обычные растения.)
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей узнавать плоды растений по характерным признакам.
Игровое правило: Ведущий предлагает угадать на ощупь, что в мешочке. В порядке усложнения игрыпредлагается другое правило: в мешочек кладут несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один изпредметов, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнаютовощ. Фрукт или гриб.
Игра «С какого дерева плод?”
Цель: закрепить знания детей,о разнообразии фруктовых деревьев. Активизировать словарь. Развивать память,наблюдательность,внимание. Воспитывать познавательный интерес. Упражнять в счёте.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных фруктовых деревьев и соответствующие этим деревьям плоды.
Игровое правило: Игрокам раздаются карточки (по одной или несколько,в зависимости от играющих). Ведущий достаёт из коробочки плод фруктового дерева. Кто из детей находит у себя на карточке соответствующее дерево,тот называет плод и даёт его описание. Выигрывает,тот из участников,кто первым закроет контуры плодов на своём дереве.
Усложнение:сосчитать сколько плодов на дереве.
-назвать какой сок,варенье,морс и т. д. можно приготовить из плодов изображенных на картинке.
Игра «Чего не стало?»(игра в парах или малых группах)
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в умении применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия грибов и растений.
Игровое правило: Перед ребёнком лежит сюжетные картинки или предметы. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время второй ребенок убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало?». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает,например: «Не стало смородины» и так далее.
Игра «Собери картинку»
Цели: закреплять умение детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением различных растений,части предметов соответствующие изображением на карточках.
Игровое правило: Перед детьми разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Игра-лото «Кусты и деревья»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Материалы и оборудование: Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Игровое правило: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.
1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.
2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.
Игра «Что где растет?»
Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления
Материалы и оборудование: старые пластинки с наклееными в середине картинками с изображением деревьев, цветов, кустарников или грибов (любая группа растительного мира) и кмаленькие картинки с изображением представителей той или иной группы.
Игровое правило: Играющие получают по пластинке с разными картинками; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с картинками на пластинке. Выигрывает тот, кто быстро закроет все картинки на своей пластинке и правильно назовёт растения.
Игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением деревьев и кустарников и их листьев.
Игровое правило: игра для детей от 4 лет.
Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой.
Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
Игра «Части растений«
Цель: закрепить знания о частях растений, прививать любовь к природе, интерес, развивать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением частей растения (соцветие, лепестки, корень, стебель).
Игровое правило: Играющим предлагается собрать целое растение из частей. Растения могут быть разные: деревья, кустарники, цветущие растения, комнатные. Пособие можно использовать на непосредственно образовательной деятельности, а также в организационной деятельности и индивидуально.
Цель: закрепить знания о частях растений, составлять из частей целое,
прививать любовь к природе, развивать познавательную активность детей, развивать речь детей.
Игровое правило:С помощью пуговицы прикреплять части последовательно: от корня до соцветия.
Игра «Составь букет»
Цель: закрепить с детьми названия цветов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением цветов.
Игровое правило: Играющие рассматривают картинки и уточняют названия изображенных на них цветов. Затем по просьбе ведущего «составляют» букеты из садовых, лесных или полевых цветов.
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид лисьев и плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: листья и плоды разных деревьев или их изображения.
Игровое правило:Играющие делятся на две команды: одной раздают листья, другой — плоды. По сигналу ведущего дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали плодам.
Правильно составленная пара проходит через «волшебные ворота» (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же задание выполнено неправильно, ворота закрываются (поднятые руки опускаются).
Игра «Что вырастили люди?»
Цель:Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: реальные фрукты и овощи или их изображения, 2 коробки или 2 корзинки.
Игровое правило: Дети делятся на команды. Одна из них «собирает» овощи, другая — фрукты. Собирать можно реальные предметы или картинки с их изображением.
Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Игра «Где спряталась матрешка?»
Цель: закрепить с детьми названиярастений участка группы, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и борудование: матрешка.
Игровое правило: Ведущий показывает игрокам маленькую матрешку, затем предлагает им закрыть глаза и прячет игрушку за одно из растений в игровом секторе. Игроки открывают глаза и ведущий описывает им растение (стебель, листья, цветы, за которым спрятана матрешка. Побеждает тот, кто первым правильно назвал растение и нашел матрёшку.
Игра «Вершки и корешки»
Цель: закрепить с детьми названия растений, внешний вид наземной и подземной части;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: реальные «вершки» и «корешки» овощей или картинки с их изображением.
Игровое правило: 1-й вариант. Педагог делит детей на две группы. Одной из них он раздает «корешки» (лук, репа., морковь, картофель и др., другой — «вершки» этих растений. Все «вершки» и «корешки» перемешались.По сигналу педагога: «Раз, два, три — свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.
2-й вариант. «Корешки» стоят на месте. По площадке бегают «вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое. Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (двое детей) или сам педагог.
Игра «Какие овощи нужны для борща?»
Цель: закрепить с детьми названия овощей, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и борудование: реальные овощи или предметные картинки с их изображением.
Игровое правило: Педагог предлагает детям «сварить» к обеду борщ. Дети выбирают овощи, которые нужны для борща (капуста, свекла, фасоль, морковь, лук и т. д.). Среди овощей должны быть и те, которые для борща не нужны (например, огурец, кабачки и др.).
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Матералы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.
Игровое правило: Предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т. е. не выкладывает картинку на стол, а кладет ее обратно, и все картинки снова перемешиваются.
Выигрывает тот, у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.
Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид, этапы их созревания;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес
Материалы и оборудование: предметные картинки.
Игровое правило: Ведущий раздает детям овощи и фрукты.По сигналу: «Найди свой овощ!» дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, объединяются в группы. В каждой группе они размещаются, соблюдая последовательность созревания — от неспелого к спелому. Выигрывает та команда, которая построится быстро и в правильной последовательности.
Игра «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, злаков их внешний вид и место их произрастания;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением растений поля, сада и огорода.
Игровое правило:Три команды собирают урожай: первая — в поле, вторая — в саду, третья — в огороде. Выигрывает та команда, которая первой правильно выполнила игровое задание.
Цель: закрепить с детьми названия лесных растений, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес
Материалы и оборудование: картинки с изображением лесных растений.
Игровое правило: Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их. Если ответ правильный, ведущий демонстрирует картинку-отгадку.
Игра «Нужно — не нужно»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением растений.
Игровое правило:Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нужна?»Дети отвечают: «Нужна». Перечисляя овощные растения, ведущий называет также и фруктовые растения, цветы. Кто из детей ошибся — выходит из игры.
«Засадив» огород, дети продолжают игру — начинают «засаживать» сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей и цветов.
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Игра «Где растет?»
Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений и месте их произрастания.
Материалы и оборудование: мяч
Игровое правило: Педагог бросает мяч детям по очереди и называет растение. Поймав мяч, ребенок должен быстро ответить, где оно растет — в саду, в лесу, в поле, на лугу.
Игра «Посади дерево»
Цель: Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться в пространстве. Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона, различных цветов, счетные палочки, шишки и др.
Игровое правило: Дети из деталей (треугольников, счетных палочек) собирают дерево на листке бумаги, на котором обозначена линия – земля.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.
Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей) Логутенко Мирослава Александровна воспитатель Удовлетворить.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.
Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.
Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» БДОУ Большесырский детский сад Информационный лист к номинации «Лучший детский познавательный лэпбук» Головина Елена Анатольевна Лэпбук.
Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Вода» Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фитобар» Образовательная деятельность по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме: «Цветущие растения. Травы».
Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Посуда». Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между.