игра что с чем на звук с
Игры для автоматизации звука [с]
Бардышева Наташа
Игры для автоматизации звука [с]
Автоматизация звука «с»
Проговори «слова-друзья» тройками
фикус — минус — вирус;
фокус — глобус — автобус;
носок — песок — кусок;
маска — каска — пляска;
кокос — покос — насос.
Сад со сливами и с абрикосами;
самолет с колесами и с хвостом;
весы с маслом и с сыром;
суп с фасолью и с чесноком;
песочница с песком и с совком;
сумка с капустой и с редиской;
подсолнух с листьями и с лепестками;
столовая со столами и со стульями;
мост с автобусом и с троллейбусом;
поднос со стаканами и с мисками;
миска с капустой и со свеклой;
слойка с маслом и с сахаром;
стаканы со смородиной и с брусникой;
скамейка с киской и с собакой;
лес с кустами и с соснами;
скатерть с полосками и с рисунками;
стул со спинкой и с сиденьем;
квас с сахаром и с сухарями.
кастрюля с рисунком;
сахарница с песком;
сковородка с мясом;
самокат с колесами;
лестница со ступеньками.
Мы учим звук «с»
Мы учим звук «с» : са-са-са, са-са-са,
Стол, самолет, сковородка, лиса,
Санки, смородина, миска, носок,
Сыр, самокат, абрикос, колосок,
Стул, снеговик, самосвал, колбаса,
Мы учим звук «с» : са-са-са, са-са-са.
Не бывает самолета без хвоста.
Не бывает весов без стрелки.
Не бывает стула без спинки.
Не бывает сосны без ствола.
Не бывает снежинки без снега.
Не бывает светофора без света.
Не бывает абрикоса без косточки.
Не бывает капусты без листьев.
Не бывает автобуса без колес.
Не бывает кресла без сиденья.
Не бывает колоса без усов.
Не бывает косы без волос.
Мы со звуками играем:
Стоп! — и снова посвистим.
Произносим С в слогах,
Произносим С в словах:
Стас рисует глобус,
А Света — автобус.
Без чего не бывает?
Не бывает сливы (без косточки)
Не бывает часов (без стрелок)
Не бывает автобуса (без колес)
Не бывает стула (без спинки)
Не бывает лисы (без хвоста)
Не бывает капусты (без листьев)
Не бывает самоката (без колес)
Не бывает собаки (без носа)
Не бывает сосны (без ствола)
Не бывает самолета (без хвоста)
Не бывает сома (без усов)
Не бывает весов (без стрелки)
Скамейка (со спинкой).
Краски (с кисточкой).
Автобус (с колесами).
Стакан (со смородиной).
Песочница (с песком).
Кастрюля (с рисунком).
Лестница (со ступеньками).
(найди предмет, к которому подходит действие)
Саня слепил, связал, сварил, спилил, снял, смял, съел, срисовал, спас, скинул, склеил.
Альбом для постановки и автоматизации звука [Ш] «Путешествие змейки Шуши» Альбом состоит из нескольких красочно оформленных страниц, листая которые, ребенок в игровой форме выполняет различные задания. Первые страницы.
Презентация «Игры для автоматизации звука [р]» Игры для автоматизации звука Р Игра «Назови одним словом» Рыбу ловит- рыболов Кофе варит- кофеварка Мух морит- мухомор Земля трясется-землятресение.
Игры для автоматизации звука [К] В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [г’], [х’]).
Игры и упражнения для автоматизации звука [р] Работа по закреплению произношения звука «р» проводится на лексическом материале следующих тем: «Продукты питания», «Фрукты», «Деревья»,.
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.
Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка» огоритмическое занятие на автоматизацию звука /Ш/. «Кошка да мышка». Цель: Автоматизация звука /Ш/ и развитие психомоторных навыков на.
Пособия для развития органов артикуляции и автоматизации звука [р] Уважаемы коллеги, решила поделиться личными разработками, которые помогают мне разнообразить работу по развитию органов артикуляции и повысить.
Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников Система игровых заданий для автоматизации звука [Ш] и развития речевых навыков у дошкольников. Ермензина Л. В. Учитель-логопед ДОУ ЦРР «Снежинка».
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
Светлана Гусева
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]
Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия
Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.
Задачи:
— автоматизировать звук С;
-упражнять в определении места звука в слове;
-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных, образовании слов при помощи суффиксов, употребление род. падежа имён существительных;
— развивать навыки фонематического анализа;
— развивать мелкую моторику, память,
Оборудование: полифункциональное дидактического пособие «Чудо-книжка» с наполнением.
Закрепление правильного произношения звука С. Игра «Насос», «Накачаем колесо»
Используя дорожки и круги, уточняем правильную артикуляцию звука С. Ребёнок проводит пальчиком по шнурку, произносит звук С-С-С.
Данное упражнение не только закрепляет правильное произношение звука С, но и развивает межполушарное взаимодействие. (см. картинку)
Автоматизация С в словах.
«Чудесная ромашка» Ребёнок выбирает картинки с заданным звуком, чётко произносит слово, фиксирует картинку на магниты, расположенные в лепестках ромашки.
Игра «Повтори». Используя это же игровое поле, дополняем его кубиком для настольных игр и цифрами. Предлагаем ребёнку бросить кубик, посчитать количество точек на выпавшей грани, выбрать соответствующую цифру, прикрепить её в центре ромашки и повторить слово столько раз, сколько показывает цифра. Пример ответа:. «На лепеСтке нариСован Сок,Сок,Сок, Сок,Сок,Сок».
В конце игры, когда все лепестки ромашки уже заполнены, ребёнок бросает кубик, и повторяет все слова столько раз, сколько впало». Пример ответа : «На лепеСтках ромашки Сок,Сыр, Самолёт, Соака, Сундук, Сахар»
«Грамматические часики»
Внизу или вверху листа (в зависимости от ситуации, на магнитах крепятся картинки с отрабатываемым звуком, а напротив – пиктограммы игр, одна стрелочка указывает на картинку, другая – на игру.
Игры: «Жадина», «Один-много», «Посчитай», «Назови ласково», «Составь предложение», «Я вижу много…».
Используя данные игры мы автоматизируем звук, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем умения строить предложения.
Использовать эту игру можно по-разному, либо мы работаем с одной картинкой, на которую указывает стрелочка, и совершенствуем грамматический строй, либо наоборот, работаем с какой-то одной категорией, например словообразование и автоматизируем звук, используя все картинки на полотне.
«Укажи место звука С в слове».
Вверху страницы расположены схемы, ребенок проговаривает слово, определяет место звука С и прикрепляет на магнит в соответствии с заданием. Пример ответа: «В Слове Собака звук С стоит вначале»
Это же поле используем для определения количества слогов в слове. Вверху меняются схемы. Распределяя картинки в зависимости от количества слогов, ребенок автоматизирует звук С.
Пример ответа: «В слове Собака три слога, значит слово трехсложное»
Игра «Все слова найди и фишку положи»
Данная игра не только развивает логическое мышление, но и совершенствует фонематические представления, развивает связную речь.
Пример: ребёнок находит слово со звуком С, выкладывает фишку, составляет предложение с этим словом.
Данное пособие можно дополнять, видоизменять, поддерживая интерес воспитанников к процессу и делая работу логопеда продуктивной.
Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.
Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.
Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.
Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.
Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.
Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.
Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.
Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.
Дидактические игры для автоматизации звука [С]
Дидактические игры для автоматизации звука [С].
Возраст детей: 4-7 лет.
— пройти по дорожкам-линиям;
— правильно произнести звук [С];
— правильно прочитать или проговорить слоги со звуком [С].
Дидактические задачи:
— автоматизировать звук [С ] (изолированно и в прямых слогах);
— развивать навык чтения прямых слогов;
— развивать мелкую моторику, внимание и память.
Правила игры:
Загадайте ребёнку загадку (на обратной стороне карточки). Переверните карточку и положите перед ребёнком.
Затем ребёнок прикладывает пальчик к «ручейку» или «дорожке», ведёт его по линии и правильно произносит звук [С]. Можно предложить ребёнку пройти по дорожке ещё 1-2 раза. После этого можно предложить вторую карточку. Здесь логопед предлагает ребёнку «поздороваться» с камешками, соединить капельки с лужами, снежинки с сугробом, таким образом закрепить правильное произношение звука [С] в слогах.
Каждое правильно выполненное задание поощряется фишкой.
Яркие карточки очень нравятся детям и вызывают повышенный интерес к занятию!
Игры способствуют быстрой автоматизации поставленных звуков, поэтому будут полезными детям с нарушениями речи и родителям.
Уважаемые педагоги и родители!
Будьте терпеливы и внимательны!
Не забывайте хвалить ребёнка!
Дидактическая игра «Ручеёк».
Описание хода игры:
Предлагаются две карточки. Первая карточка – автоматизация изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.
Логопед читает загадку:
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
Логопед переворачивает карточку.
— Ты умеешь «петь» песенку Ручейка? Помоги ему.
Ребенок ведет пальчиком по «ручейку»и длительно произносит: «с-с-с.».
— Помоги Ручейку поздороваться с камешками.
Ребенок ведёт пальчиком по «ручейку» делает остановку около камушка с буквой и произносит слоги СА, СО, СУ, СЫ (читает или повторяет за логопедом).
Дидактическая игра «Дождик».
Описание хода игры:
Предлагаются две карточки. Первая карточка – автоматизация изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.
Логопед читает загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Логопед переворачивает карточку и просит ребёнка:
— Изобрази, как капают капельки.
Ребенок дотрагивается пальчиком до капельки и произносит: «с», «с», «с».
— Помоги капелькам долететь до луж.
Ребенок ведёт пальчиком от капельки до лужи и произносит слоги СА, СО, СУ, СЫ (читает или повторяет за логопедом).
Дидактическая игра «Снегопад».
Описание хода игры:
Предлагаются две карточки. Первая карточка – автоматизация изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.
Логопед читает загадку:
С неба падают зимою.
И кружатся над землёю
Логопед переворачивает карточку:
— Правильно, это снежинки. Изобрази, как летят снежинки.
Ребенок дотрагивается пальчиком до снежинок и произносит: «с», «с», «с».
— Какие буквы ты видишь на сугробе? Назови их.
— Помоги снежинкам долететь до сугроба.
Ребенок ведёт пальчиком от снежинки до «сугроба» и произносит слоги СА, СО, СУ, СЫ (читает или повторяет за логопедом).
Фишки для поощрения:
Спасибо авторам картинок!
Альбом для постановки и автоматизации звука [Ш] «Путешествие змейки Шуши» Альбом состоит из нескольких красочно оформленных страниц, листая которые, ребенок в игровой форме выполняет различные задания. Первые страницы.
Игры для автоматизации звука [Л] Автоматизация звука «Л» Повтори слоговые цепочки. Кла-пла-гла; клау-плау-глау; клак-плак-глак; клав-плав-глав; клам-плам-гаам. Проговори.
Игры для автоматизации звука [с] Автоматизация звука «с» Проговори «слова-друзья» тройками Сок — сом — сон; стол — сток — стоп; оса — лиса — роса; фикус — минус — вирус;.
Игры и упражнения для автоматизации звука [р] Работа по закреплению произношения звука «р» проводится на лексическом материале следующих тем: «Продукты питания», «Фрукты», «Деревья»,.
Материал для автоматизации звука [З] Материал для автоматизации звука з коза газон язык фазан бизон мазут наказание мозоль пузырь экзамен узор грызун базар дозор мазурка партизан.
Памятка для родителей «Приемы автоматизации звука [Р] в домашних условиях» Памятка для родителей «Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях» Кнопочки Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым.
Пособия для развития органов артикуляции и автоматизации звука [р] Уважаемы коллеги, решила поделиться личными разработками, которые помогают мне разнообразить работу по развитию органов артикуляции и повысить.
Игра что с чем на звук с
Маржан (Saturday, 12 December 2015 09:56)
Никита (Thursday, 04 August 2016 20:43)
Спасибо за информацию. Занимаюсь с ребенком. Очень даволен.
Людмила (Tuesday, 20 September 2016 07:54)
Ольга (Monday, 17 October 2016 18:17)
Уважаемая Анастасия Павловна! Ребёнку 4 года, только начала с ним работу. Изолированно звуки стоят все. В словах слоги переставляет местами (кап-пак), либо пропускает слоги или звуки совсем (молодец- адец), или заменяет звуки и слоги (машина- писина). Что говорит, можно понять только догадками.С чего начать работу? Подскажите пожалуйста.
Анастасия Павловна (Monday, 17 October 2016 21:08)
Галина (Sunday, 20 November 2016 14:04)
Елена Сакович (Saturday, 28 January 2017 14:18)
галина (Tuesday, 30 January 2018 21:34)
Анастасия Павловна, большое спасибо!
Марина (Tuesday, 06 February 2018 07:11)
Да, материал супер. Все по делу. Не чего лишнего. Умничка.
Галина (Monday, 19 March 2018 06:44)
Интерес к профессии достойный уважения.
Марина (Saturday, 14 April 2018 21:47)
Спасибо, замечательный сайт, содержательный материал
Татьяна (Wednesday, 04 July 2018 07:23)
Ольга (Wednesday, 19 September 2018 11:55)
Анастасия Павловна! Спасибо большое за материал по автоматизации звуков! Материал полный, ничего лишнего, все самое необходимое! Спасибо огромное.
Анжелика (Tuesday, 25 September 2018 20:14)
Спасибо большое! Материал оказался очень полезен.
Татьяна (Thursday, 04 October 2018 02:05)
Спасибо за сайт, Очень много нужной и полезной информации.
Гульнара (Wednesday, 24 October 2018 09:10)
Спасибо за отличный материал!
Наталья (Wednesday, 14 November 2018 18:53)
Анастасия Павловна, спасибо за материал. Работаю воспитателем более 20 лет и первый раз столкнулась с такой проблемой: ребенок 6-ти лет звук [О] заменяет на [А]. Например: нас, лашка, акна и т.д.Порой просто догадываюсь по смыслу.Что делать? Родители к врачу-логопеду или неврологу отказываются ехать, ссылаются на занятость, а ведь скоро в школу.
qq (Friday, 28 December 2018 18:31)
Akzharkyn (Tuesday, 30 July 2019 07:12)
марина (Tuesday, 13 August 2019 19:42)
Добрый день!
Можно ли нам помочь в следующей проблеме: дочке 9 лет. Звук Р есть, но произносит его с напряжением нижней челюсти и нижней губы (нижняя губа дергается вниз при Р).
С челюстью справляемся при помощи карандаша,зажатого в зубах. А вот губа двигается вниз по- прежнему. Из-за того, что для Р столько усилий, то в речи слышится что-то страшное: Р утрированное, резкое, губа ходит вниз при этом. Логопеды говорят, пусть читает скороговорки на Р, в речи не пропускает Р. Да, всё это соблюдаем, но неправильный Способ этот не уходит, а закрепляется.
ГАЛИНА (Friday, 13 December 2019 06:46)
Спасибо. Подборки для автоматизации звуков очень интересные.
Елена (Friday, 13 December 2019 18:14)
Виктория (Wednesday, 20 May 2020 17:43)
Спасибо огромное за материал в электронном виде. На сегодняшний день оказался очень необходимым и актуальным
Снежана Пакиева (Wednesday, 22 July 2020 07:12)
Хочу выразить благодарностьза такой полезный материал! Уже не раз использовала его в своей работе. Желаю вам, Анастасия, творческого успеха в нелегком труде!
Елена (Thursday, 10 September 2020 12:53)
Огромное спасибо разработчикам за материал! Редко сталкиваюсь с необходимостью ставить заднеязычные звуки, поэтому речевого материала не накопилось.
Оля Белова (Monday, 12 October 2020 10:38)
Татьяна (Wednesday, 02 December 2020 13:02)
Благодарю за Ваш труд! Интересный и нужный материал!
Инна (Thursday, 17 December 2020 17:31)
Огромное спасибо за материал!
Елена (Monday, 22 February 2021 05:58)
Благодарю за полезный материал!
Евгения (Thursday, 18 March 2021 04:10)
Маржан (Saturday, 12 December 2015 09:56)
Никита (Thursday, 04 August 2016 20:43)
Спасибо за информацию. Занимаюсь с ребенком. Очень даволен.
Людмила (Tuesday, 20 September 2016 07:54)
Ольга (Monday, 17 October 2016 18:17)
Уважаемая Анастасия Павловна! Ребёнку 4 года, только начала с ним работу. Изолированно звуки стоят все. В словах слоги переставляет местами (кап-пак), либо пропускает слоги или звуки совсем (молодец- адец), или заменяет звуки и слоги (машина- писина). Что говорит, можно понять только догадками.С чего начать работу? Подскажите пожалуйста.
Анастасия Павловна (Monday, 17 October 2016 21:08)
Галина (Sunday, 20 November 2016 14:04)
Елена Сакович (Saturday, 28 January 2017 14:18)
Виктория Марченкова (Saturday, 04 November 2017 20:30)
Занимались с Анастасией Павловной. Остались очень давольны. Спасибо
Ирина (Sunday, 05 November 2017 03:49)
Спасибо, Анастасия! Очень полезная речевая зарядка.
жанна (Wednesday, 04 April 2018 10:20)
Спасибо за подборку материала. Очень удобно пользоваться сайтом.
Галина (Saturday, 16 June 2018 00:16)
Очень полезный материал. Большое спасибо коллеге. Желаю дальнейших успехов.
Галина (Sunday, 03 February 2019)
Спасибо за очень нужный материал
Akzharkyn (Tuesday, 30 July 2019 07:11)
Гульнара (Saturday, 23 November 2019 11:19)
Добрый день! Не могу найти материал на автоматизацию звука Рь
Наталья (Friday, 13 March 2020 08:36)
Огромная работа проделана Вами! Спасибо за помощь.
Юлия (Wednesday, 29 April 2020 18:25)
NAILYA STASHKOVA (Sunday, 16 August 2020 10:40)
Благодарю Вас за хороший материал!
Марина (Wednesday, 09 September 2020 22:52)
Светлана (Tuesday, 20 October 2020 19:43)
Огромное спасибо!
Часто пользуюсь вашим материалом.
Очень нравится.
Наталья (Tuesday, 03 November 2020 11:38)
Анастасия (Monday, 09 August 2021 14:12)
Максим (Tuesday, 10 August 2021 16:44)
Добрый день! Нас заинтересовал ваш сайт. Как мы могли бы пообщаться по поводу сотрудничества? Как пример, мы бы хотели разместить статью на вашем сайте про наш. Ответьте пожалуйста на почту maks89of@mail.ru, если вас это заинтересовало, заранее спасибо!
Павел (Thursday, 26 August 2021 13:11)
Спасибо большое за материал!) Мне 29 лет)) Использовал его, что бы исправить свой ламбдацизм) Справился за 3 месяца) Так же, советую тем у кого такая же проблема, уделять большое внимание на разминку/прокачку языка и губ. Плюс скороговорки на Л. И не ленитесь)) успехов!
Юлдашева Анастасия Павловна (Friday, 03 December 2021 18:34)