игра дота что это такое в картинках
История создания игры DOTA. С чего начиналась легенда
Модификация «Defense of the Ancients» созданная с помощью этого редактора положила начало новому жанру игр, который теперь называется MOBA.
Скромное начало
Игры этого жанра не возникли просто из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать выпущенный в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS игры, такие как Command & Conqer или Age of Empires 2, также были созданы поклонниками жанра, и продукты во многом напоминали то, что мы теперь называем MOBA. Но настоящим началом этой тенденции стала фан-карта Aeon of Strife с первого StarCraft. Но все ждали феноменальный переворот в жанре. И начался он с DOTA.
Выпущенный в 2002 году Warcraft III: Reign of Chaos имел редактор, с помощью которого можно было создавать свои карты. Результатом стала настоящая эра фанатских карт. Один из поклонников Blizzard, известный под именем Eul, выпустил в середине 2003 года модификацию Defense of the Ancients. Первая версия DotA была чрезвычайно примитивной.
Игроки могли управлять слегка измененными героями, известных из кампании «Reign of Chaos». И сам баланс игры оставлял желать лучшего. Сначала карта не вызывала никаких эмоций, и ей было трудно собрать вокруг себя игроков. Что еще хуже, через некоторое время Eul отказался от своей модификации и чуть не пропустил конец всей истории. К счастью, группа поклонников была уже настолько большой, что многие из них решили продолжить этот проект самостоятельно. Таким образом, появилось много вариаций карты, включая DotA Ice, DotA Hell и DotA Chaos. Такое развитие ситуации значительно повысило популярность жанра, но в то же время принесло новые проблемы. Каждая версия карты была разработана отдельно, что привело к расколу сетевого сообщества на множество групп, которые были не очень дружелюбны друг к другу.
Вместо того чтобы просто позаимствовать геймплейные особенности, Eula решила создать мод, сочетающий в себе элементы всех версий DotA. Так родилась DotA Allstars. Для сообщества это было настоящим подарком. Вскоре большинство поклонников перешли на новую карту, и популярность проекта стала расти впечатляющими темпами. Конечно, без проблем не обошлось.
Много хлопот и проблем разработчикам доставил переход на дополнительный движок Warcraft III: «The Frozen Throne», но благодаря постоянному контакту с игроками большинство недочетов и багов были быстро устранены. К сожалению проект стал настолько популярным, что в какой-то момент создатели уже не могли развивать его дальше. В результате игра во второй раз «осиротела».
Eula вскоре передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой до сегодняшнего дня. Создатель представил много новых персонажей и объектов, и ко всему этому он смог все это хорошо сбалансировать. В 2010 году нынешнее население мода уже насчитывало 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.
Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA была у игры Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось что готовится невероятная игры. К тому же на рынке не было профессиональной конкуренции
Студия Gas Powered Games благодаря Supreme Commander была признана как одна из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не смогло спасти этот проект от эффектного поражения. Все началось с того что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.
DotA изменила рынок игр для ПК, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.
Dota 2-ликбез. Часть 1: что такое дота и с чем её едят.
Для начала немного информации, или филиал-википедии-будет-тут.
История доты началась в 2003 году, когда дядя Eul сделал первую версию карты на базе известной игры Warcraft III. После ряда доработок дота попала на обозрение широкому кругу игроманов, которые быстро оценили широкий потенциал для задотства. На радость им команда разработчиков принялась, как на конвейере, клепать все новые и новые версии карты, не забывая снабжать их порядковым номером вида 6.53 и вводить очередные изменения (местами косметические, а местами весьма сильно влиявшие на баланс). Главным среди разработчиков считался некий IceFrog, бывший, впрочем, весьма демократичным персонажем – он не стеснялся вести переписку с фанатами на форумах и рассматривать предлагаемые ими изменения. Самые разумные из них воплощались в жизнь в новых версиях карты.
Загрузочный экран одной из каких-то там древних версий Dota 1 (написано, что 6.65).
А потом пришел волосатый зверь капитализма. В 2009 году IceFrog`а наняла на работу компания Valve, анонсировавшая создание Dota 2, а в 2011 году на свет вышла первая версия и началась раздача приглашений в игру. Нынешняя дота – играбельная бета-версия, выпущенная в открытый доступ, постоянно исправляемая и дополняемая. Впрочем, это не мешает проводить турниры, на которых разыгрываются весьма солидные призовые.
Коротко о главном
Смысл доты можно понять, расшифровав её название. «Dota» есть аббревиатура: «defence of the ancients». Очевидно, что суть игры – в защите неких «древних». Вот только каких?
«Древними» (на жаргоне – «эншенты» или «троны») называются главные здания двух противоборствующих фракций – «светлых» («радиантов») и «темных» («дайров»). В начале игры следует выбрать героя из длинного списка, присоединиться к одной из фракций и, участвуя в битве на её стороне, разрушить трон вражеской фракции. На каждой из сторон может быть по пять героев, управляемых игроками. Итак, игра протекает в формате «пять на пять».
Примерно так выглядят оба трона. Угадайте, где светлый, а где темный.
Сама карта доты представляет из себя примерно следующее. В противоположных углах находятся базы команд – слева внизу радиантов и справа вверху дайров соответственно. На базе находятся:
Фонтан светлых на фоне пяти героев и общего интерфейса игры. Видите вверху мужика с вот-такенной дубиной? Так вот, это магазин.
Для дальнейшего описания базы следует пояснить общее строение карты. Попасть с базы на базу можно тремя путями («лайнами»): верхним («топ»), средним («мид») и нижним («бот»). Кратчайший, очевидно, мид.
После того, как истечет минута, отведенная на выбор героя, начнет работать обратный отсчет времени. Ровно в 0:00 возле бараков на каждом лайне появляются группы («пачки») монстриков («крипов», от англ. «creep»), управляемые компьютером. Они начинают двигаться по линии в сторону вражеской базы и в определенном месте встречаются с вражескими крипами (или героями), после чего стартует МАССОВЫЙ МОРДОБОЙ СТЕНКА НА СТЕНКУ. Крипы бывают трех видов: ближнего боя (4 шт. в пачке), дальнего боя (1 шт. в пачке) и осадные (1 шт. каждые 7 пачек). С течением времени количество крипов увеличивается, но не очень быстро.
Лучший герой ближнего боя в доте, вид вблизи.
Профессиональный игрок NS рассказывает, как правильно фармить, и показывает на своем примере, как можно выфармить 80 крипов (из 82 возможных) за 10 минут. Нудновато, говорите? Делать упражнения всегда нудновато.
Теперь следует рассказать о бараках. Всего на лайне их два: ближнего и дальнего боя. Уничтожение одного из них усилит соответствующих крипов: они станут больше, здоровее, а главное – при убийстве будут приносить врагу меньше денег. Ну а если уничтожить все шесть бараков – крипы станут МЕГАКРИПАМИ. Мегакрипы бьют больно – нет, ОЧЕНЬ больно, здоровьем не уступают какому-нибудь слабенькому герою, да еще и выходят в огромных количествах. Так что, убив все шесть бараков, можно тихонько засесть у себя на базе под фонтаном и смотреть за тем, как вражеская команда с криками «ЭТО СПАРТАААААА!» пытается защитить свой трон от мегакрипов. Как правило, это нереально.
Пара слов о героях доты
Каждый игрок управляет героем. Герой – это существо, имеющее свои характеристики, способности, историю и вообще все, что нужно. Что умеет герой? Он умеет жить (само собой, за это отвечает здоровье – «хп», англ. «health points»), творить заклинания («кастовать», англ. «to cast»), используя ману, и бить с руки. Кроме того, у него есть классические характеристики «сила-ловкость-интеллект». Не буду вдаваться в подробности взаимоотношений между всеми ними, объясняя с приведением формул, кто за что отвечает – подобную нудятину можно прочитать прямо в игре. Скажу лишь, что у каждого героя одна из этих характеристик является главной, и все герои за счет этого делятся на три большие группы. Ни к чему подобное деление не обязывает, оно лишь формальность.
Или все-таки на шесть групп? Как я уже говорил, суть доты – в противостоянии двух фракций. И было бы вполне резонно, если бы каждый герой принадлежал к одной из них. Так и есть: герой может быть формально как «светлым», так и «темным». Что снова не более чем формальность: любой герой может драться на любой стороне.
Ага, вот эти ребята.
Между прочим, один из огромнейших плюсов доты – отличнейшая, просто-таки замечательная озвучка героев. Она не просто хороша, она еще и очень идеологически выдержана. Например, герой-оборотень Ликантроп разговаривает с характерным трансильванским (где там у нас водятся канонические оборотни?) акцентом, баньши-Death Prophet («профетка») звучит как задушенная Флер Делакур, а голос суккубы Queen of Pain («квопы»)… я попробую обойтись без физиологических подробностей, поэтому обзову его просто ОЧЕНЬ СТРАСТНЫМ. Кроме того, при встрече друг с другом герои могут перекинуться парой фраз, а при убийстве – еще и матюгнуться на врага. Мелочь, конечно, а приятно. Приобщиться ко всему этому великолепию можно на официальной дота-вики: http://www.dota2wiki.com/wiki/Queen_of_Pain_responses (и не смотрите на ссылку, перейти можно на любого героя).
Правда, я красивая? И это вы еще мой голос не слышали!
Деньги, выбитые из крипов и полученные за разрушение зданий, можно тратить на всяческие плюшки. Плюшки называются артефактами и дают героям бонусы к разным характеристикам, особые возможности или еще что-нибудь. Как правило, большинство артефактов составные – чтобы их собрать, нужно купить несколько артефактов поменьше и (опционально) дополнить это безобразие рецептом на создание предмета.
Сама дота – игра весьма умная. Во время игры тем или иным героем, магазин будет ненавязчиво вам советовать: а собери-ка ты, мил человек, этот предмет, а вот этот обязательно собери, а насчет этого подумай, а не пригодится ли тебе вон тот? Подобное называется «сборка по рекомменду» и строго рекомендуется новичкам – до тех пор, пока они не узнают все особенности работы предметов и сочетания их с героями.
А если будете себя хорошо вести, оно вам еще и подскажет. Может быть, даже что-нибудь дельное.
Достало! Хочу уже играть!
Для того, чтобы начать играть в доту, нужен инвайт – как-никак, это все еще бета-тест. Но времена, когда инвайты были как колбаса в советских магазинах, давно прошли. Сейчас у каждого школьника в запасе есть штук по десять, и добыть их не составляет никакого труда – любой игрок пришлет вам его на почту за простое «спасибо».
Заполучив инвайт, следует установить игровую программу Steam (она используется как платформа для распространения многих игр) и скачать игровой клиент весом в несколько гигабайт. Впрочем, чего это я рассказываю такие очевидности? Чай, не первый день сидите за компьютером. Так что опустим совсем уж подробный гайд.
При первом запуске дота поприветствует вас и предложит пройти базовое обучение. Отказаться без консольных команд нельзя, да я бы и не рекомендовал – оно сделано очень неплохо, лично я прошел его с огромным удовольствием несколько раз. Обучение, кстати, не закончено – как несложно догадаться, его планируют превратить в длинное приключение из многих частей, но пока что доступно только самое начало. В нем как раз объясняются базовые вещи – но я-то уже все вам рассказал, так что вы будете чувствовать себя более комфортно=)
Окончив обучение, вы получите возможность сыграть свою первую игру.
Вообще, в доте неопытных игроков очень, очень не любят. Неопытный игрок – головная боль команды, которой приходится вынужденно играть вчетвером против пятерых. А это тяжело. Нет, конечно, Valve поставили какие-никакие ограничения и новичков кидает в игры против таких же новичков, где они могут обучаться основам в импровизированной песочнице. С ростом количества и соотношения побед к поражениям приоритеты подбора будут меняться… впрочем, это сейчас не важно.
Дэви Джонс тоже в теме.
Какого героя взять для первой игры? Вопрос не банальный. Среди героев доты есть как весьма простые, дружелюбные к новичкам, так и сложные, при игре за которых очень помогает умение играть на фортепиано. Вот вам тройка героев, которых лично я рекомендую для первых игр:
1) Axe. Или AAAAAAAAAXE! Большой красный мужик с топором (угадайте, почему героя так зовут?). Сильный герой в начале игры, в середине, да и в конце может доставить немало головной боли врагам. Силен тем, что может пойти на любую линию или даже в лес (читайте описание скиллов). И даже новичок при не самой уверенной игре может не раз услышать громкий вопль Акса, нашедшего очередную жертву: What happened? AXE HAPPENED! Или же: I said, GOOD DAY SIR! Акс, он такой.
2) Doom bringer. Если вам не претит играть адским владыкой с такими-то рогами и мордой, на которой написаны все пороки этого мира, то можете смело взять Дума. Даже в самой провальной игре у него получается неплохо фармить. Плюс его способности снова-таки весьма очевидны и актуальны практически в любую минуту игры.
Небольшой привет капиталистам
Помимо предметов, игрокам могут выпасть также сундуки, содержащие еще какой-нибудь случайный артефакт (как правило, из заранее заданного списка). Чтобы открыть сундук, нужно что? Верно: ключ. Эти ключи служат валютой на черном рынке доты, ну а сами Valve продают их примерно за 2 у.е. Бизнес? Бизнес.
Занятно, что лицо торговца в самой игре часто представляется как лицо Гейба Ньюэлла, жадного до денежек пользователей. Только взгляните на эту хитрую морду:
Пока что покупать ничего не надо. Но, напомню еще раз, в Доте даже бета-тест не закончился.
Интересно, что изменится в будущем?
P.S. Большое спасибо всем тем, кто дочитал этот пост до конца. Я очень старался ^_^ Буду рад видеть вас снова в своем блоге, ну а сейчас хочу аннонсировать следующий выпуск:
Dota 2-ликбез. Часть 2: кто есть кто на профессиональной сцене.
В следующей части я постараюсь рассказать максимально популярно о знаменитых игроках в доту, о командах и о турнирах, в которых они принимают участие.
Что такое Dota, как российские игроки заработали на ней 20 миллионов долларов и откуда вообще берутся эти деньги?
«Поздравляю вас с заслуженной победой на The International-2021 – чемпионате мира по Dota-2, – сказал он. – Впервые в истории российская команда клуба Team Spirit выиграла эти престижные состязания. Молодцы!»
Депутат Госдумы РФ и олимпийская чемпионка Светлана Журова не разделила поздравления президента, заявив: «Из-за киберспорта мы теряем будущих великих спортсменов, способных стать олимпийскими чемпионами».
Спорить на эту тему можно бесконечно. У нас в стране, в принципе, любят обвинять компьютерные игры в излишней жестокости, вплоть до того, что объясняют ими случаи скулшутинга.
Team Spirit
Несмотря на это, киберспорт и геймерство продолжают набирать популярность. Грандфинал официальной трансляции TI10 в пиковые моменты и только в русском сегменте на всех платформах смотрели более 1 млн. человек. И это только официальная трансляция. Например, StarПёр Hub – трансляция двух бывших киберспортсменов, а ныне стримеров, Ярослава «NS» Кузнецова и Андрея «Dread» Голубева – набирала единовременно 100 тысяч просмотров на платформе Twitch.
Что такое Dota?
Dota 2 – это тактическая стратегия в реальном времени жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), разработанная компанией Valve. В случае с Dota действия происходят в вымышленном фэнтезийном мире, где две команды по пять человек сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок перед боем выбирает себе одного из 120 персонажей – героев и управляет им до конца матча. Финалом игры считается уничтожение главного здания противника – Трона. Тактика и контрстратегия играют ключевую роль в игре.
Карта в Dota 2
Dota 1 (имела название Dota Allstars) была создана в редакторе карт внутри другой компьютерной игры – WarCraft 3. Первая версия карты появилась в 2003 году, но особую популярность Dota начала набирать после 2006 года. В 2009 году компания Valve наняла основного разработчика Dota Allstars – IceFrog. В 2010 зарегистрировала торговую марку Dota. А уже в 2013 году вышла Dota 2, после того как два года находилась в бета-тесте.
Кто играет?
Сейчас онлайн в Dota 2 около 400-450 тысяч человек. В пиковые моменты разгоняется до 700 тысяч. Играют преимущественно люди от 18 до 30 лет. Когда я начинал играть (во времена первой доты) средний возраст был значительно ниже. Я тогда учился в 8-9 классе. В Dota 2 в сумме наиграл около 6 тысяч часов. Завязал, когда мне было 23. Дело в том, что Дота достаточно старая игра, которая практически не рекламируется. Приток новых игроков очень низок. Поэтому средний возраст игроков увеличивается – люди взрослеют. Еще у Dota очень большой порог вхождения и очень динамичные изменения. Без наличия знакомых или друзей, которые разбираются в игре, очень сложно начать играть самому. Я не заходил в Dota 5 лет и четверть происходящего на карте уже не могу объяснить.
Team Spirit ломает Трон в финальной карте против PSG.LGD
Однако сам возраст не имеет отношение к киберспорту. Тут все наоборот. Наши ребята из Team Spirit – самая молодая команда TI10 (самому старшему из них Ярославу Miposhka Найденову – 23 года). Это тоже объяснимо, в первую очередь, физиологией: согласно научным исследованиям реакция киберспортсмена начинает замедляться после 24 лет.
Что по деньгам?
Призовой фонд TI10
Есть еще спонсоры. Их количество тоже пропорционально увеличивается. Сначала спонсорами были компании из смежных с геймерской индустрией отраслей. Сейчас же это и букмекерские конторы, и операторы сотовой связи, да даже Mercedes-Benz, который в 2020 году стал топовым парнером турниров по Dota 2.
Все спортивные костюмы игрокам предоставляют такие бренды-гиганты, как Adidas, Nike и прочие.
Донаты. Помимо киберспорта Dota так же существует, как контент на стриминговых платформах, таких как Twitch или YouTube. Тут львиную долю заработка для стримеров являются донаты от зрителей и платные подписки на их каналы. Там тоже бывают космические суммы, я был свидетелем, как стримеру прилетело от благодарных зрителей несколько миллионов рублей за стрим.
Победители: Team Spirit
Вернемся к нашим ребятам. Их победа стала огромным удивлением для всех. Дело в том, что Team Spirit стабильно средний коллектив. Ребята ставили себе задачу попасть в топ 8 из 18 команд, со слов их тренера (легенда Dota) Айрата Silent Газиеева. И однозначно на последних этапах турнира, а коллектив выступал против Virtus.pro, Team Secret, и «роботов» из PSG.LGD – Team Spirit были явными «андердогами». И «ВП» и «Сикретов» переехали не глядя, а в грандфинале с LGD развернулась настоящая драма и война. 3:2 счет по картам и «Спириты» забирают себе «Аегис» (кубок чемпионов турнира в виде щита). Это ли не чудо?
Team Spirit забирают «Аегис»
Почему это важно?
Игра дота что это такое в картинках
История Доты 2 от Valve
Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.
Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.
Основные роли
Второстепенные роли
Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.
Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.