игра мебель чего не хватает
Речевые игры по теме «Мебель» на развитие грамматического строя речи для детей дошкольного возраста
Ксения Парыгина
Речевые игры по теме «Мебель» на развитие грамматического строя речи для детей дошкольного возраста
Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять представления о мебели, ее назначении; учить понимать обобщающее слово «мебель».
Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, выполнять грамматические задания по заданной теме; активизация речевой деятельности детей;
Воспитательные: воспитание навыков бережного отношения к мебели; инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика:
Стол сломали мы вчера.
Молотком тук-тук стучали,
Гвозди долго забивали.
Получилось очень криво.
Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойко,
Верх узором украшали,
Мастера смотреть позвали
2. Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»
Мы с вами мастера. Будем ремонтировать мебель.
3. Загадывание загадок. Картинки выкладываются перед детьми.
У него четыре ножки,
Не такие как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Всем садиться велим. (стулья)
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (диван)
— Ребята, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (нет) Для чего нам нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т. д.)
[b]4. Игра «Доскажи словечко»[/b] Дети смотрят на картинки и договаривают словечко, показывая на картинку.
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьем за обеденным (столом)
Брюки, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)
5. Дидактическая игра «Что без чего?» Солнышко выглянуло и осветило нашу мебель. Чего же нет? Вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какую часть мы не увидели?
Физминутка:
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать
(кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют
[i(]согнутую левую, чтобы получился «стул»)[/i]
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
В гости пришли 2 гнома. Какие они? (большой и маленький)
Как можно сказать по другому? (высокий и низкий)
Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
7. Игра «Какой предмет лишний?» Кто у нас внимательный?
Ребята, определите, какая карточка лишняя. (Индивидуальные ответы)
• Стул, стол, шляпа, кровать, диван
• Стол, шкаф, чашка, стул
• Кресло, медвежонок, шкаф, кровать
• Платье, шкаф, стул, диван
• Стол, груша, кровать, стул
• Стол, стул, диван, дом
8. Упражнение «Какая бывает мебель»
9. Лото «Наша квартира»
Во время игры детям задаю вопросы:
Куда мы повесим рубашку? (В шкаф)
Куда мы поставим лампу? (На стол)
Куда поставим книги? (На полку)
Куда мы положим подушку? (На кровать)
Куда мы поставим обувь? (В шкаф, на пол)
Куда уберем платье? (В шкаф)
Куда уберем ложку? (На стол, буфет)
10. Итог занятия: Вам понравилось заниматься? У меня есть весёлые и грустные смайлики. Выберите такой смайлик, какой вам нравится. Какое у вас настроение. Значит, всем понравилось заниматься.
«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.
Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру «Дом, в котором ничего нет»! Участника и победителя на ярмарке педагогических.
Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.
Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.
Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.
Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.
Дидактические игры по лексической теме «Мебель»
Екатерина Феклистова
Дидактические игры по лексической теме «Мебель»
Дидактическая игра «Подбери признак»
Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.
Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.
Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый.
тапки, кроссовки, табурет, туфли.
шапка, кровать, шляпа, косынка.
платье, пальто, шкаф, брюки.
дуб, береза, сосна, кресло
кастрюля, сковорода, дуршлаг, диван,
телевизор, холодильник, буфет, микроволновая печь
полка, плащ, свитер, юбка
Дидактическая игра «Что для чего?»
Для чего нужен шкаф? Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Для чего нужен стул? Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Для чего нужна кровать? Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Для чего нужен диван? Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
мебель изготовлена из дерева – значит, она какая? (деревянная)
Дидактическая игра “Большой – маленький”
Большая кровать, маленькая (кроватка)
Большой диван, маленький (диванчик)
Большой стол, маленький… (столик)
Большой шкаф, маленький… (шкафчик)
Большой стул, маленький… (стульчик)
Дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Диван, кресло, журнальный столик поставим в… (гостиной).
Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).
Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне). Кровать, шкаф поставим в … (спальне).
Дидактическая игра «Два и пять»
два кресла – пять кресел, две кровати – пять кроватей и т. д.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
Дидактическая игра «Назови ласково»
стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка.
столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьем за обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)
Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.
Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Лексическая тема недели:
«МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.
деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.
покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.
Образование относительных прилагательных:
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Шкаф для одежды (какой?) – Одежный шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель
Образование множественного числа существительных
— Я назову один предмет, а ты назови несколько предметов. (Рекомендуется использовать парные картинки)
«Один – много» «Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У меня одна полка, а в магазине много … (полок).
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).
— Подумай, какую мебель ты хочешь купить. Скажи, о чем ты подумал.
Я подумал о диване, о кресле, о шкафе, о комоде, о столе, о стуле, …
Я подумал о диванах, о креслах, о шкафах, о комодах, о столах, …
— Я назову настоящую, большую мебель, назови игрушечную, маленькую мебель.
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стул – маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик
У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики
У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки
У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки
У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки
«Выполни действия» «Скажи, где находиться»
Куда ты положил кубик?
– Я положил кубик на стол.
— Я положил кубик под стул.
— Я положил кубик в ящик.
— Я положил кубик перед диваном.
» возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за …
Откуда ты взял кубик?
– Я взял кубик со стола.
— Я взял кубик из ящика.
— Я взял кубик из-под стула.
Расширение и активизация словаря
1. «Кто больше подберет слов»
Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.
Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в мужском, женском, среднем роде.
Какая может быть кровать? – деревянная, детская, мягкая, застеленная, удобная, прямоугольная, низкая, новая,…
Какой может быть стол? – новый, детский, деревянный, кухонный, низкий, грязный, чистый, обеденный, сломанный, старый, …
Какое может быть кресло? – удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …
2. «Что есть у мебели? Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.
У какой мебели есть ножки? – Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у дивана.
У какой мебели есть сиденье? – Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана.
У какой мебели есть спинка? – Спинка есть у стула, у кресла, у дивана
Развитие связной речи.
«Для чего нужна мебель?»
Для чего нужен шкаф?
— В шкаф складывают одежду.
— В шкафу хранят посуду.
— В книжном шкафу хранят книги.
Для чего нужен стул?
Для чего нужен диван?
— На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.
Для чего нужен стол?
— На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.
Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).
Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.
Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.
Составление описательных рассказов о мебели, её составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
Из какого материала сделана?
Что с ней можно делать?
Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.
«Придумай загадку о мебели»
Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?
Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
С ногами, а без рук, Меня в комнате
с боками, а без бедер, Всякий приметит,
С сиденьем, а без живота, А открыв меня,
Со спинкой, а без головы. Зиму и лето встретит.
В квартире нашей новый дом, Я удобный, очень мягкий,
Живет посуда в доме том, Вам не трудно угадать,-
В нем место есть и для конфет, Любят бабушки и внуки
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен
Я посуде всякой рад,
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по логопедии Контакт? Есть контакт! (проект, направленный на создание программы социореабилитации заикающихся дошкольников)
Презентация для педагогов «Развитие слухового гнозиса»
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе «Поиск карты страны Красивой речи»
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ
Специальные педагогические условия,сотрудничество в подготовке детей с ОВЗ.
Открытое занятие «Автоматизация звука «Р»
Конспект занятия » Шаг к мечте»
Конспект занятия «Шаг к мечте»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370535 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игра на развитие ВПФ «Мебель»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Загадки о мебели Игра «Машина комната» (предложные конструкции) Игра «Чего не хватает?» (образование существительных в Родительном падеже) Игра «Убираем игрушки» (предложные конструкции) Игра «Большой-маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Игра «Один-много» (образование существительных множественного числа)
Алена уложила куклу спать В игрушечную мягкую
Хозяина приветствую я «Гав!», Пойдем гулять! Не прячь одежду в
Смотреть картинки в книжке интересно, Присев на мягкое со спинкой
Если ты устал играть, То ложишься на
Вася прыгал и скакал И, конечно же, устал. Что бы Вася отдохнул Ему присесть надо на
Кто на кухне самый нужный Для семьи большой и дружной! Кто готов служить всегда И стоит на нём еда! Все тарелки, ложки, кружки, Его верные подружки, Не посыпятся на пол, С ними вместе друг их
Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я
У мамы кровать, а у дочки кроватка.
У папы стул, а у сына стульчик.
У мамы шкаф, а у сына шкафчик.
У папы полка, а у дочки полочка.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-921188
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.