игра мероприятие что где когда
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Оксана Халеева
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется.
Подготовка атрибутов к игре.
Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.
Материалы и оборудование: круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова», скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка,рисунки: совы, улитки, «5 отличий», часы.
— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;
— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
• Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно,понятно: полным, доказательным ответом;
• Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;
• Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;
• Упражнять детей в решении логических задач.
• Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
• Побуждать детей к свободному речевому общению;
• Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Музыкальные паузы выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;
5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;
6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;
7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.
Ход игры
Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда?» (звучит музыка «Что наша жизнь – игра!»)
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила.Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.
Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.
Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.
А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри).
После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову», которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.
Давайте познакомимся с правилами игры:
1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка).
2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.
3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.
4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.
5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.
6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.
Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.
1. Конверт от кота Леопольда.
Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный). Часы все одинаковые.
2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько углов у круга?
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите соседей вторника.
Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)
Кого называют «кораблем пустыни»?
3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.
Сколько ног у паука?
Сооружение через реку (мост)
У какого насекомого уши на ногах?
Сколько ног у жука(6)
Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)
На тарелке колобок-
Золотой горячий бок
Не видать конца и края (солнце и небо)
Птица, у которой клюв накрест (клёст)
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)
Кто кусается комар или комариха?
4. Задание от Винни – Пуха.
За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.
Физкультминутка «Это тоже я могу»
5. Вопросы от Буратино.
Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)
Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)
Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)
С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)
Тетка Федосья красила колосья,
На клёне – листья, на рябине – кисти (осень).
И та на спине (Чайник)
6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»
7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано».
Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.
8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам».
Поможем отгадать слова по признакам:
— Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)
— Грибной, проливной, моросящий (Дождь)
— Скользкое, душистое, банное (Мыло)
— Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)
-Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)
Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»
1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)
2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)
3. Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузыречке я живу,
С ватной палочкой дружу
Мы с бедою справимся. (Зелёнка)
4. Круглый, гладкий как арбуз
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака (Шарик)
5. Интересно, это кто же
Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый (Крокодил)
Наша игра окончена. Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита».
Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова»).
Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!
Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.
Вы сидели и играли
И надеюсь не скучали
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора.
И давайте на прощанье,
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.
Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.
Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»
Цель:
-развивать познавательные способности обучающихся.
-активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний;
-формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
-воспитывать любовь к природе, желание охранять и беречь её;
-воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с заданиями, таблички с названиями игры и команд, эмблемы, аудикассета “голоса животных”.
Содержимое разработки
ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Воспитатель: Костина О. А.
-развивать познавательные способности обучающихся.
-активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний;
-формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
-воспитывать любовь к природе, желание охранять и беречь её;
-воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с заданиями, таблички с названиями игры и команд, эмблемы, аудикассета “голоса животных”.
I. Организационный момент
Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.
II. Сообщение цели и темы игры. Слайд1.
III. Представление команд Слайд 2-3.
Команда “Человек и природа”.
Капитан: Кудрявцева Настя.
Команда “Юные натуралисты”.
Капитан: Петросов Росим.
IV. Сообщение правил игры.
Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).
Разрешается вращать барабан капитанам команд по очереди.
V. Игра по заданиям
(Гонг. Вращается стрелка)
Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор №1 “Зеленая аптека”. Слайд 4.
(Открывается конверт под сектором 1, на котором изображен медведь).
— Мудрый Медведь, хозяин лесов, предлагает вам в своем письме несколько вопросов под названием “Зеленая аптека”. Каждая команда получает вопросы.
На подготовку ответов дается 3 минуты.
1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)
2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, сосновые почки, душица)
3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)
1) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника).
2) “Жгуча крапива родится, да в щах пригодится”. Почему так говорят в народе? (крапива богата витаминами А, С, К)
3) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка).
Сектор 2 “Лесные ягоды” Слайд 5.
1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
4) Просклонять слово воробей.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя:
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
3) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка)
4) Просклонять слово лиса.
Сектор 3 “Отгадай по описанию” Слайд 6.
Назвать как можно больше растений.
Назвать как можно больше животных.
Сектор 4 “Звуковая пауза”. Слайд 7.
В игру со знатоками вступает Поросюшка Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданиями:
2) Вспомнить, как можно больше песен о животных и растениях.
Сектор 5 “Экологические задачи”. Слайд 8.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. В Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Рассказать таблицу на «4»
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Рассказать таблицу на «5».
Сектор 6. Конкурс капитанов. Слайд 9.
Вопросы для капитана команды №1.
У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
Сколько ног у паука? (8)
Умываются ли звери? (да)
Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)
Вопросы командиру II команды.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
Назови всеядное животное? (медведь)
Ответ: снегирь.
Сектор 7 “Край родной”. Слайд 11.
Свои вопросы в родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица, каждая команда получает свои вопросы и задания.
1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)
2. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (лиственница, кедр)
3. Каким грибом лечится лось? (мухомором)
4. Составить как можно больше слов из слова «природа».
1. Каких змей можно встретить в наших краях? (уж, гадюка)
3. Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (лютик)
Составить как можно больше слов из слова «природа».
Сектор 8 “Черный ящик”. Слайд 12.
Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем! Это запасливая белочка для вас приготовила задания:
На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки).
1.Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли.
Об этом предмете известно следующее:
«Незнайка утверждал, что она меньше солнца.
Для Дюймовочки она была не меньше озера.
А для нас с вами она не больше блина.
Что находится в чёрном ящике?»
Ответ: тарелка.
Сектор 9 “Загадочные кроссворды”. Слайд 13.
Умный Слоненок приготовил для вас кроссворды. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам. Прочитайте ключевое слово.
Команда 1 Команда 2
— Определить род, число, склонение имен существительных.
Итоги игры. Слайд 14.
Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы!
Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры “Что? Где? Когда?”
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.
Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.
Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам.
Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке( в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты.
Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса.
По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.
Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.
Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”.
Объявляется 1 раунд
Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?
Объявляется 2 раунд.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?
Объявляется 3 раунд. Сектор №3.
Ответ: раньше новый год начинался с марта.
Объявляется 4 раунд. Сектор №4
Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?
Объявляется 6 раунд. Сектор №6.
Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.
Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?
Сколько лет в одном веке?
Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
Объявляется 7 раунд. Сектор №7.
Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?
Объявляется 8 раунд. Сектор №8.
Объявляется 9 раунд. Сектор №9.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика находятся часы. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
Объявляется 10 раунд. Сектор №10.
Внимание, черный ящик! Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.
Объявляется 11 раунд. Сектор №11.
Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:
— Да кто ж его знает. То Бог сотворил.
И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.
Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?
Ответ: М.В. Ломоносов.
На этом игра окончена. Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!