игра мортал комбат о чем

Mortal Kombat (2011)/Сюжет

Содержание

Интро [ ]

В прошлом Рейден получил послание во время церемонии открытия десятого турнира Смертельной Битвы, на котором должна была решиться судьба Земного Царства. Сначала Рейден видел только разрозненные видения о будущем, но позже он смог разобраться, кто именно послал сообщение и почему. Единственный вопрос, на который Рейден не смог ответить, кого имел в виду Рейден из будущего, когда сказал: «Он должен победить».

Глава 1: Джонни Кейдж [ ]

Глава 2: Соня Блейд [ ]

Ей удаётся найти Джакса в темнице, находящейся в Логове Горо. Когда она пытается освободить его, появляется Шанг Цунг, который заставляет её сразиться с Саб-Зиро. После победы на криомантом Соня готова была сразиться с Шанг Цунгом, который сам не против этого, но в этот момент появляется Рейден. Бог грома получает видение из будущего, согласно которому Соня не должна сражаться с Шанг Цунгом. Рейдену удаётся переключить гнев Сони на себя, и она атакует его. Рейден проигрывает ей сражение (видимо специально) и просит её прикрыть глаза. Соня следует указанию Рейдена, который яркой вспышкой ослепляет Шанг Цунга и его стражников, позволяя Соне и Джаксу сбежать из темницы.

В Саду Шанг Цунга Соня вызывает команду эвакуации. Через секунду появляются Китана и Джейд. Они говорят, что никто не может покинуть остров Шанг Цунга, и нападают на Соню. В бою двое против одного Соня побеждает воительниц из Внешнего Мира. После победы Сони появляется вертолёт эвакуации, который тут же подрывает огненным шаром Шанг Цунг. Колдун заставляет Соню сразиться с Кано. Соня побеждает своего злейшего врага и хочет его арестовать, но Шанг Цунг останавливает её. На просьбу Сони помочь Джаксу Шанг Цунг холодно смеётся и уходит вместе с Кано, Китаной и Джейд. После их ухода появляется Рейден вместе с Кейджем и Лю Кенгом. Рейден излечивает раны Джакса, а Соне рассказывают о сути турнира.

Глава 3: Скорпион [ ]

Рейден, получив видение о гибели Саб-Зиро старшего и его воскрешении в виде воина-тени Нуб Сайбота, решил вмешаться. Он поставил Скорпиону условия — он побеждает Саб-Зиро, но не убивает его, а Рейден просит Старших Богов вернуть его семью и клан в мир живых. Скорпион, обдумав слова бога грома, согласился на его условия.

Во дворце Шанг Цунга Скорпиона начали задирать Сайракс и Сектор — воины из Лин Куэй. Скорпион заявил, что его клан скоро снова будет шагать по земле. В ответ на это Сайракс атаковал Скорпиона и Шанг Цунг провозгласил бой Скорпион против Сектора и Сайракса. После победы призрака над ними, появился Саб-Зиро старший, который снова оскорбил клан Скорпиона. Скорпион в ответ на это перенёс Саб-Зиро в Преисподнюю, где и произошёл их бой. Одержав победу, призрак собирался пощадить Саб-Зиро, но тут появился Куан Чи, который приказал Скорпиону добить Би-Хана. Скорпион отказался это делать, заявив, что Саб-Зиро уже побеждён, и он отомщён. Понимая, что призрак не станет убивать Саб-Зиро, если его к этому не подтолкнуть, Куан Чи создал иллюзию, показывающую, как воины клана Лин Куэй ворвались в деревню Ширай Рю и убили его клан и семью.

Это видение разъярило Скорпиона до такой степени, что он забыл о своём уговоре с Рейденом. Не обращая внимания на Саб-Зиро, который говорил, что он не убивал его семью, Скорпион снял с лица маску, оголив череп, окутанный пламенем. После этого он сжёг Саб-Зиро заживо. Объятый стыдом, Скорпион вернулся в Тронный зал Шанг Цунга, показав череп и позвоночник Саб-Зиро. После чего он исчез в огне.

Глава 4: Сайракс [ ]

Глава 5: Лю Кенг [ ]

Глава 6: Джакс [ ]

Джакс, Джонни Кейдж и Рейден отправились в Тронный зал Шао Кана, а Лю Кенг и Кунг Лао пошли спасать шаолиньских мастеров. В первом бою турнира во Внешнем Мире, Джакс сразился с Баракой. Он одержал победу над мутантом, но прежде чем турнира смог продолжиться, Рептилия сообщил Шанг Цунгу какую-то важную информацию, из-за чего поединки были прерваны на некоторое время. Рейден, решил использовать возможностью, чтобы найти Соню, которую согласно его видению, вскоре должны казнить. Вместе с Джонни Кейджем и Джаксом он телепортировался в другую часть крепости Шао Кана, правда, куда именно он точно разобраться не смог. Пока Рейден осматривался, Кейдж стал спрашивать Джакса насчёт его отношений с Соней. Джакс ответил, что он всего лишь её командующий офицер, но Кейдж не успокоился и продолжил отпускать различные замечания по поводу Сони и её внешности. Это разозлило Джакс, который решил преподать Кейджу урок. Бой между двумя земными воинами прервал Рейден и в тот же момент в Оружейной появилась Джейд, которая потребовала, чтобы земные воины немедленно покинули это место. Джакс решил, что это удачный момент, чтобы выпустить свой гнев, и вступил в бой с Джейд. После победы над ней, Джакс и Кейдж помирились, признав, что оба погорячились и вместе с Рейденом они продолжили поиски Сони.

Им, наконец, удалось найти Соню в Мёртвом Бассейне, под охраной Шивы и нескольких стражников. Убив одного из стражников, Джакс вступил в сражение с Шивой, пока Кейдж и Рейден разбирались с охранниками. После победы над шоканом, Джакс освободил Соню.

Глава 7: Смоук [ ]

Глава 8: Саб-Зиро [ ]

Прибыв в Колизей, Саб-Зиро требует у Шао Кана дать ему возможность сразиться со Скорпионом. Однако Шанг Цунг заставляет его сначала сразиться с Рептилией. Саб-Зиро побеждает ящера, и Куан Чи решает позволить молодому воину сразиться с призраком. Он призывает Скорпиона из Преисподней и после краткой перепалки воины вступают в битву. Саб-Зиро одерживает победу над призраком, но не успевает его добить, так как появляются киборги Лин Куэй под предводительством Сайракса и Сектора. Киборги окружают Саб-Зиро, а Сектор и Сайракс объявляют о том, что они хотят стать союзниками Шао Кана в обмен на Саб-Зиро. Император Внешнего Мира принимает их условия и киборги забирают Саб-Зиро для автоматизации.

Глава 9: Китана [ ]

После ухода Джейд, в Пустошах появляется Рейден с Джонни Кейджем и Смоуком. Разозлённая Китана провоцирует их на битву двое-против-одного, которую она выигрывает. Рейден не позволяет ей добить побеждённых противников, и говорит ей что он и Лю Кенг чувствуют, что Китана находится в конфликте сама с собой. Он подстрекает Китану отправиться в Ямы Плоти Шанг Цунга, чтобы узнать там истину. Китана соглашается это сделать и отправляется в лаборатории колдуна. Во время путешествия через Живой Лес, появляется Джейд, которая просит Китану послушаться приказа императора и повернуть обратно. Китана отказывается и вступает в бой со своей лучшей подругой. Этот бой Китана выигрывает и получает возможность продолжить свой путь.

В Ямах Плоти, Китана находит недавно созданную Милину, которая просыпается и называет её «сестрой». Ошарашенная, Китана называет Милину монстром и обе воительницы сражаются друг с другом. Китана побеждает своего клона, но тут же появляется Шанг Цунг. Принцесса требует ответить ей, что здесь происходит, на что колдун лишь отвечает, что он «улучшает принцессу». Китана атакует кудесника и победив его, приводит к Шао Кану. Она рассказывает императору о мерзких экспериментах Шанг Цунга по созданию уродливых клонов и требует наказать колдуна. Но к её величайшему удивлению, Шао Кан поздравляет Шанг Цунга с успехом и рассказывает Китане правду о её происхождении. Оказывается её настоящий отец был убит Шао Каном много лет назад, а её родной мир, Эдения, стал частью Внешнего Мира. После этого Шао Кан требует отвести Китану прочь, чтобы позже её казнить и привести к нему его «настоящую дочь», Милину.

Глава 10: Джейд [ ]

Джейд, подслушав их разговор, поняла, что её лояльность императору поставила жизнь её лучшей подруги под угрозу. Она решила исправить свою ошибку и направилась в Башню, чтобы освободить Китану из заточения. В Оружейной она наткнулась на Бараку, которому было запрещено пропускать кого-либо к принцессе. Насмешливо отметив его «собачью преданность» Шао Кану, Джейд победила таркатана, напоследок наступив ему на голову, и смогла пройти к Китане. Принцесса была скована магией и её охраняла Шива. Джейд смогла победить шокана, но освободить принцессу у неё не получилось. Вслед за ней по пятам, уже ушли стражники. Китана попросила Джейд найти Рейдена и попросить помощи у него и его воинов.

Неохотно, Джейд согласилась с планом Китаны и вернулась в Пустоши, где нашла Милину. Милина сказала, что Джейд должна отправиться вместе с ней на празднование её «сестры». Милина атаковала Джейд, но победить не смогла. После поединка Джейд сказала, что она является больше сестрой Китане, чем Милина. После победы Джейд над Милиной, появились земные воины. Смоук, увидев побитую Милину на земле, ошибочно решил, что это Китана и атаковал Джейд, до того как она смогла объяснить ситуацию. Победив воина Лин Куэй, Джейд объяснила ситуацию Рейдену и его союзникам. Узнав о пленении Китаны и её месте заточения, Лю Кенг и Кунг Лао отправились спасать принцессу.

Глава 11: Кунг Лао [ ]

Как оказалось, Китану уже увели из Башни, а вместо неё оставили несколько воинов, чтобы встретить монахов. Сначала Лю Кенгу и Кунг Лао пришлось сразиться с Шивой и Нуб Сайботом. После сражения с Нуб Сайботом Кунг Лао почувствовал в нём что-то знакомое, но Нуб сбежал раньше, чем Кунг Лао успел выяснить, кто это был. После этого Кунг Лао наблюдал за боем Лю Кенга и Шивы. В этот момент прибыл Горо, который хотел сразиться с Лю Кенгом, чтобы отомстить за своё поражение на турнире. Но Кунг Лао вмешался и вызвал Горо на бой, чтобы, наконец, осуществить свою мечту и отомстить за своего предка. Кунг Лао удалось победить принца шоканов. После этого он потребовал от Горо сообщить, где находится Китана. Горо сообщил монахам, что принцесса находится в Колизее и уже наверняка была казнена.

Глава 12: Страйкер [ ]

Глава 13: Кабал [ ]

По возвращении на Землю Кабал заключает, что его суперскорость является результатом магического влияния Внешнего Мира. На земле его атакует Кибер Саб-Зиро за незаконное использование портала. Кабал побеждает киборга, но свидетелем этого боя становится Шива. Сначала она принимает Кабала за киборга Лин Куэй из-за его маски и расплавленной кожи, но Кабал отвечает, что он является человеком и побеждает Шиву в бою. После победы над шоканом появляются Рейден и Смоук. Рейден предлагает Кабалу вступить в ряды Земных воинов, на что Кабал соглашается. Он помогает забрать Кибер Саб-Зиро в штаб земных воинов в Храме, чтобы попытаться спасти его.

Глава 14: Кибер Саб-Зиро [ ]

По просьбе Смоука Кибер Саб-Зиро приносят к Джаксу, который отключает протоколы, порабощавшие разум Куай Лиэнга. После этого бывший криомант снова обретает свободу воли и действий. Сожалея о злодеяниях, которые он совершил на службе у Шао Кана, Кибер Саб-Зиро присоединяется к земным воинам. Он отправляется шпионить за силами Внешнего Мира, используя тот факт, что никто не знает о том, что он был освобождён от контроля Лин Куэй. После короткого разговора Сектор приказывает Кибер Саб-Зиро отправиться на миссию вместе с ним. Он информирует Кибер Саб-Зиро о том, что он просканировал его нервную сеть и знает о том, что Куай Лиэнг был перепрограммирован. Сектор приказывает Кибер Саб-Зиро открыть панель доступа, но Куай Лиэнг вместо этого атакует Сектора и побеждает его.

После поединка Кибер Саб-Зиро считывает информацию из банков памяти Сектора и узнаёт местоположение Кано, Кинтаро и Горо. Он находит всех троих в Колокольне, где они охраняют пленных солдат, которых Куан Чи собирается принести в жертву. После неудавшейся попытки узнать у них информацию Кибер Саб-Зиро замораживает злодеев и освобождает солдат, которые пытаются сбежать. В это время Горо и Кинтаро освобождаются ото льда и атакуют Кибер Саб-Зиро. Киборгу удаётся победить обоих шоканов. Между тем, освобождённым солдатам не удаётся далеко уйти — их атакует Ермак, который забрасывает их обратно, на верхний этаж Колокольни. Кибер Саб-Зиро предупреждает солдат, чтобы они держались подальше от Ермака, и вступает в битву с могущественным телекинетиком. В этом поединке киборг также выходит победителем. Кибер Саб-Зиро спрашивает у солдат, куда именно их должны были отправить. Они рассказывают о том, что их планировали отправить на Кладбище. Кибер Саб-Зиро отправляется туда. Солдаты желают ему удачи, хотя один из них замечает, что вряд ли «удача» нужна киборгу.

На Кладбище Кибер Саб-Зиро находит Куан Чи и Нуб Сайбота. Куан Чи пытается создать огромный вихрь из душ — Солнадо. Как только Нуб Сайбот, которого Кано предупредил о предательстве киборга, замечает Кибер Саб-Зиро, он отправляется сражаться с ним. Нуб Сайбот замечает, что он носил цвета «Саб-Зиро» до того, как они достались Куай Лиэнгу. Криомант-киборг понимает, что Нуб Сайбот — это его старший брат Би-Хан. Нуб Сайбот говорит, что он был восстановлен Куан Чи и стал совершеннее, чем раньше. Но Кибер Саб-Зиро считает, что они стали лишь испорченными копиями самих себя и он не будет сожалеть о победе над своим братом. Нуб Сайбот на это заявляет, что хотя у них одна кровь, но братьями они более не являются. Теневой воин и киборг вступают в бой с друг другом, из которого победителем выходит Кибер Саб-Зиро. После победы он соглашается с Нуб Сайботом в том, что они больше не братья. Чуть позже Ночной Волк прибывает на Кладбище и просит Кибер Саб-Зиро вернуться к Рейдену.

Глава 15: Ночной Волк [ ]

Когда Рейден получает видение о Солнадо, Ночной Волк спрашивает, что он видел. Рейден рассказывает ему про план Куан Чи и индеец отправляется помочь Кибер Саб-Зиро остановить план некроманта. Ночной Волк сражается с Куан Чи и побеждает его, обратив некроманта в бегство. После этого его атакует Нуб Сайбот, которого Ночной Волк закидывает в Солнадо, где теневой ниндзя исчезает. После этих событий Ночной Волк возвращается к Рейдену с радостными вестями, но бог грома наблюдает, что его амулет всё ещё разрушается.

Рейден, вместе с Лю Кенгом, решает поговорить со Старшими Богами и попросить их прекратить вторжение Шао Кана, считая, что оно происходит в нарушении правил. Старшие Боги отвечают, что Шао Кан имеет право атаковать Землю, но не имеет право присоединять её к Внешнем Миру. Тем временем в Храме земные воины отбивают атаку киборгов из Лин Куэй, которые сражаются на стороне Шао Кана. Сразу вслед за киборгами, в Храм является Синдел, которая один за другим убивает почти всех земных воинов, кроме Ночного Волка, Джонни Кейджа и Сони. Чтобы остановить её, Ночной Волк приносит себя в жертву, что видят вернувшиеся в Храм Рейден и Лю Кенг. Китана умирает на руках у Лю Кенга.

Глава 16: Рейден [ ]

Ради того, чтобы спасти Земное Царство, Рейден отправляется в Преисподнюю, чтобы заключить договор с Куан Чи и использовать помощь тёмных сил для победы над Шао Каном. Там он встречает Скорпиона и побеждает его, после чего прибывает Куан Чи. Но оказывается, что Куан Чи сам является помощником Шао Кана. Более того, император заключил сделку с некромантом, согласно которой все души убитых во время воины бойцов переходят в собственность Куан Чи и тот волен использовать их как угодно. Куан Чи вызывает призраков земных воинов и натравливает своих новых слуг на Рейдена, но тот побеждает их, а после, благодаря словам Куан Чи понимает, что именно имел в виду Рейден из будущего, когда говорил, что «он должен победить».

Эпилог [ ]

Куан Чи появляется в Земном Царстве и рассматривает остатки шлема-черепа Кана. Рядом с ним появляется Шиннок с которым Куан Чи обсуждает последние события. Оказывается, что всё это время Куан Чи исполнял план Шиннока, который полностью сработал. В то же время он выразил тревогу по поводу того, что Рейден остался жив. Шиннок говорит, что это не имеет значения, так как ни Земное Царство, ни Внешний Мир не смогут пережить грядущего вторжения из Преисподней.

Источник

Mortal Kombat (серия)

Классический логотип серии Mortal Kombat

Mortal Kombat (русск. Смертельная Битва; сокр. — MK) — популярная серия файтингов, созданная компанией Midway. Mortal Kombat начинался как серия игр для аркадных игровых автоматов. Компания Acclaim Entertainment занималась портированием игр на домашние консоли. После падения популярности аркадных залов в конце 90-х годов, Midway приняла решение выпускать новые игры серии только для домашних приставок. После банкротства Midway, её имущество, в том числе и франчайзы были выставлены на аукцион. Серия Mortal Kombat была куплена Warner Brothers, вместе с командой разработчиков из Midway, которые были объединены в отдельную студию под названием Netherrealm Studios.

Mortal Kombat известен тем, что при создании первых игр серии использовались спрайты, сделанные из видеосъёмок живых актёров, чем МК очень отличался от других файтингов того времени, которые использовали рисованные спрайты. Также Mortal Kombat отличается от других игр своего жанра, уровнем жестокости и крови. Наиболее ярким примером жестокости в МК является система кровавых добиваний, позволяющая победившему игроку добить проигравшего противника, под названием Fatality. Уровень реализма и жестокости в первой игре серии послужил одной из причин создания организации Entertainment Software Rating Board, занимающейся раздачей компьютерным видеоиграм возрастных рейтингов. Ещё одной известной чертой серии MK стала тенденция заменять английскую букву «С» (во многих словах английского языка произносится как глухой звук «к») буквой «K» в своём лексиконе, включая само название игры в котором «Combat» было заменёно на «Kombat».

Содержание

История создания

Согласно различным статьям, первая игра Mortal Kombat была создана за 10 месяцев в 1991—1992 годах. [2] В интервью Official Nintendo Magazine, со-создатель серии, Эд Бун, рассказал, что команда, которая работала над игрой состояла из всего четырёх человек. Эд Бун был единственным программистом в команде, Джон Тобиас и Джон Вогель исполняли обязанности художников и Дэн Форден был композитором и звуковым дизайнером игры. По его словам, в том же интервью, первая игра от начала и до конца была создана за 10 месяцев.

В аудиоинтервью журналу Official Xbox Magazine, Эд Бун рассказал, что в течении 6 месяцев разработки из восьми никто не мог придумать имя для игры, которое никто не ненавидел бы. Среди предложенных вариантов названий были «Кумите», «Атака Дракона», «Смертельный Удар» и даже «Фаталити». Кто-то написал слово «Combat» на доске в офисе Буна, а затем кто-то другой переписал букву «С» на «К», чтобы это выглядело страннее. Стив Ричи, который тогда был дизайнером игр-пинболов, увидев слово «Kombat» предложил Буну, «почему бы не назвать игру Mortal Kombat?». Согласно словам Буна это название тут же «прицепилось» к игре. [3] С тех пор серия часто заменяет букву «С» в словах, где используется глухой звук «К», буквой «К».

Вместо рисованной мультипликационной графики в игре использовались спрайты, сделанные из оцифрованного видео с живыми актёрами. Критики утверждали, что показная жестокость была включена в игру только для того, чтобы вызвать общественный резонанс и тем самым привлечь внимание к игре. Спорная, смесь реализма и жестокости сделала Mortal Kombat мега-популярной, чему также способствовала огромная рекламная кампания организованная Acclaim. В результате первая игра серии стала бестселлером, что позволило запустить в продажу различные продукты связанные с игрой (серии игрушек, музыкальные альбомы, одежду и прочее).

Наследие

Всего сейчас в серии насчитывается 14 основных игр серии, не считая апдейтов, из них большинство является файтингами. С 1992 года по 2009 компания Midway выпустила пять игр для аркадных автоматов и семь для домашних консолей. Первые игры серии Mortal Kombat, Mortal Kombat II, Mortal Kombat 3 и его апдейт Ultimate Mortal Kombat 3 использовали спрайты снятые с живых актёров. Последним файтингом в серии, который использовал технологию оцифровки актёров стало второе дополнение к МК3, Mortal Kombat Trilogy, который разрабатывался сторонними студиями под присмотром Midway. Последней игрой в серии, которая использовала спрайты снятые с живых актёров, стал первый приключенческий спинофф Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Эта же игра стала первой в сериале, в которой использовались персонажи полностью сделанные в 3D графике.

Полностью в 3D серия перешла вместе с Mortal Kombat 4, в котором оцифрованные бойцы были заменены на полигональные модели. После падения популярности аркадных автоматов, все игры серии стали выпускаться только на консолях. Сначала был выпущен апдейт к МК4, названный Mortal Kombat Gold. Он вышел только на приставке Sega Dreamcast. Затем для серии настали трудные времена. Сначала во время разработки второго приключенческого спиноффа Mortal Kombat: Special Forces из Midway ушёл один из создателей серии, Джон Тобиас, а затем две выпущенные игры подряд были разгромлены критиками и геймерами. Серию спас пятый файтинг Mortal Kombat: Deadly Alliance. Эта игра произвела настоящую революцию в серии. Разработчики отказались от традиционной для MK системы боя из прошлых игр, дав взамен каждому бойцу несколько различных боевых стилей. Также это был первый MK, включавший в себя режим «Konquest», который в следующих частях был развит до полноценной сюжетной приключенческой игры. Следующая игра серии Mortal Kombat: Deception (во Франции названа Mortal Kombat: Mystification) — продолжила эксперименты с геймплеем, а также в ней было добавлено несколько новых игровых режимов: Puzzle Kombat, похожий на Тетрис, и Chess Kombat (подобие шахмат). После этого был выпущен третий приключенческий спинофф серии — Mortal Kombat: Shaolin Monks. Хотя игра не является каноном некоторые сюжетные и геймплейные элементы из неё были перенесены в МКА и МК (2011). Седьмой файтинг серии — Mortal Kombat: Armageddon завершил современную историю мира MK, включив в себя всех бойцов, которые когда-либо появлялись в основных играх серии. Также в MKA появилась новая мини-игра, похожая на Mario Kart, — Motor Kombat. Следующей игрой должен был стать восьмой сюжетный файтинг, но из-за бедственного финансового положения Midway приняли решение превратить игру в кроссовер, чтобы тем самым повысить её продажи. Таким образом «Mortal Kombat 8» был переделан в Mortal Kombat vs. DC Universe. Игра представляет собой кроссовер между вселенной Mortal Kombat и вселенной американских комиксов издательства DC, в которую входят такие персонажи, как Супермен, Бэтмен и Джокер. Эта игра не является частью общего сюжета серии. MKvsDC создан на движке Unreal Engine 3 и уровень жестокости в игре снижен из-за участия в ней персонажей DC.

Mortal Kombat больше других файтингов середины 90-х годов прославился перекрашиванием спрайтов некоторых персонажей для того, чтобы создавать из них новых бойцов. Это наиболее ярко отразилось в случае с персонажами типа «ниндзя». Многие популярные бойцы в игре были созданы при помощи такого перекрашивания. Однако, в отличие от других персонажей, созданных методом «смены палитры», типа Рю, Кена, Акумы из Street Fighter, у которых были разные головы и немного отличалась одежда, и которые из-за этого внешне более отличались друг от друга, персонажи MK, созданные методом «перекраски» имели разные спецприёмы, делающие каждого бойца более уникальным с точки зрения геймплея.

Всего в ранних МК было восемь мужчин-ниндзя, четверо женщин-ниндзя и трое ниндзя-киборгов созданных методом «смены палитры». Первые трое таких персонажей появились ещё в самой первой игре, а дальше их число только росло. В МКТ количество персонажей созданных методом «перекраски» было максимальным за всю серию. Персонажами созданными методом смены палитры были 8 ниндзя-мужчин: Скорпион, Саб-Зиро (а в UMK3 и MKT Классический Саб-Зиро), Рептилия, Смоук-человек, Ермак, Рейн, Нуб Сайбот и Хамелеон; 4 женщин-ниндзя: Китана, Милина, Джейд и Камелеона; и трое ниндзя-киборгов: Сектор, Сайракс и Смоук-киборг. Всего 15 персонажей — то есть почти четверть от общего количества бойцов в МКТ. Когда серия перешла в 3D, каждый ниндзя получил свой уникальный облик (особенно это коснулось Рептилии, который стал более похожим на ящера).

Добивания

Mortal Kombat всегда был известен наличием кровавых добиваний под названием Fatality, которые появились ещё в первой части игры. С выходом новых игр, стали появляться и новые типы добиваний:

Babality и Friendship были созданы в качестве шутливых, «не жестоких» добиваний, как своего рода «укол» в сторону американской Комиссии Конгресса по расследованию насилия в видеоиграх, которая очень жёстко критиковала серию. Многие фанаты были обеспокоены введением таких добиваний, которые, по их мнению, портили мрачный стиль игры. Стиль «откровенной жестокости» и мрачная атмосфера вернулись в Mortal Kombat только с выпуском МК4. Из-за откровенно показанных сцен жестокости MK всегда был темой для обсуждения и всегда оставался в центре дебатов о насилии в видеоиграх.

Animality были созданы на основе слухов о том, что в MKII персонажи могли превращаться в животных и убивать противника. Эти слухи пошли из-за Фаталити Лю Кенга в котором он превращался в дракона и съедал противника. Согласно тем же самым слухам, Саб-Зиро в MKII, мог превращаться в белого медведя. Его Анималити в МК3, как раз и стал белый медведь. Brutality были основаны на добивании из файтинга Killer Instinct, под названием Ultra Combo. Стоит отметить, что Midway принимали участие в разработке игры, а в первой части KI, присутствовали шуточные добивания, похожие на Френдшип, под названием Humilation во время которых победивший противник заставлял проигравшего танцевать. Hara-Kiri планировались к включению ещё в MKDA, но их смогли реализовать только в следующей игре серии. Heroic Brutality — были созданы, чтобы не делать некоторым персонажам из DC убивающие противника добивания и не портить их имидж.

«Пасхальные яйца» и секреты

Mortal Kombat был одной из первых игр, которые включали в себя секретных персонажей и «пасхальные яйца». В первой части игры, например, можно заметить изображение Пек Мена на стене на одной из арен. Такое же изображение было включено в МК3 — оно находится под крышей дома на арене «Улица». В Mortal Kombat 3 в качестве одного из секретов, была включена игра Galaxian. Многие секреты в серии требовали для открытия сложных действий и случайностей. В первой аркадной игре серии, во время сражения на фоне Яма (англ. The Pit), игрок мог получить право на сражение со скрытым бойцом Рептилией. Для этого ему было необходимо победить с двумя Чистыми Победами (то есть не получить никакого урона), сделать Фаталити и не нажимать блок во время всего боя. Также необходимым условием было, чтобы во время боя на фоне Луны пролетали различные предметы. Рептилия был по сути объединением Скорпиона и Саб-Зиро: он использовал приёмы обоих бойцов, а также был быстрее остальных персонажей. В MKII Рептилия был переработан в полноценного персонажа со своими приёмами, и стал доступен с самого начала игры. В первой и второй части MK на Sega Genesis были свои, уникальные для этой версии, пасхальные яйца — на арене «Яма» в MK на фоне Луны, иногда пролетала голова президента Probe Software Фергюса МакГоверна, в версии MKII для Sega Genesis Рейден на арене «Оружейная» мог исполнить уникальное добивание «Фергалити».

Некоторые пасхальные яйца произошли из шуток, которые ходили внутри компании Midway. Один из самых ярких примеров этого знаменитая фраза «Toasty!», которая попала в игру в виде небольшого изображения Дэна Фордена (композитора и звукового дизайнера серии), которое появлялось из угла экрана во время игры (как правило после исполнения апперкота) и выкрикивало «Toasty!». В MKII игроки могли сразиться со Смоуком, когда изображение появлялось на арене «Портал». Для этого нужно было нажать «Вверх» + «Старт» во время произнесения «Toasty!». В MK4 персонажи быстро произносили непонятные фразы и крики во время боя (по большей части— глупые словосочетания на испанском, типа «Играй на пианино») в стиле похожем на выкрики Рейдена в первых двух играх. Также в MK4, Форден выкрикивает «Toasty!! 3D!». Также «Toasty!» появляется в игре Mortal Kombat: Shaolin Monks, случайно во время проведения комбо. Нажав кнопку Start во время выкрика «Toasty!» можно получить 1000 дополнительных очков опыта. После некоторого перерыва «Toasty!!» вернулось в девятый файтинг серии MK (2011). Выкрик снова сопровождается появлением изображения Дэна Фордена из угла экрана в майке с изображением тоста. Как и во второй части, если нажать «Вверх» + «Старт» во время выкрика, то можно получить шанс сразиться со Смоуком в его костюме из MKII.

Также очень распространённым был слух о присутствии в играх серии различных супер секретных персонажей. Самым первым таким слухом стало существование в первой игре красного ниндзя Ермака. По слухам, Ермак появлялся из-за ошибки в игре, которая перекрашивала Скорпиона (по другим данным Рептилию) в красный цвет, а имя заменяла на сообщение об ошибке: «Error Macro» (имя Ermac является сокращением этого сообщения). Большую роль в появлении слухов об этом персонаже сыграла и строка статистики в первых релизах игры с обозначением «Ermacs», значение которой никогда не менялось. Как выяснилось это строка обозначала скрипт, созданный для отлова ошибок макроса и никакого отношения к секретным бойцам не имела. Но разработчики МК всегда сами были рады подлить масла в огонь в слухи о существовании секретных персонажей в своих играх, поэтому во второй части стала появляться надпись «Ermac Who?» после уничтожения Шао Кана. В этой же части игры разработчики анаграммой «Ceamr Odse Nto Exits» (расшифровывается как «Ermac Does Not Exist») опровергли слух о существовании Ермака. В аркадной версии Ultimate Mortal Kombat 3 разработчики всё же решили создать этого персонажа. В этой игре Ермак, который выглядел, разумеется, как красный ниндзя, стал секретным, играбельным бойцом со своими приёмами, открыть которого можно введя несложный код— 12344-44321. В версиях для домашних консолей он был доступен с самого начала. Также, благодаря шутке одного из игровых изданий, появились слухи о существовании в первой части игры выпущенной для Sega Genesis персонажа-кикбоксёра по имени Nimbus Terafaux. Схожие со слухами о Ермаке, слухи о существовании во второй части игры красной женщины-ниндзя по имени Скарлет, привели к созданию этого персонажа в девятом файтинге серии.

Игры серии

Основные игры серии и дополнения

Спин-оффы

Сюжет

Оригинальная хронология

Единая Сущность и Старшие Боги

Трон Внешнего Мира

Пророчество Армагеддона

Спустя некоторое время после создания миров, у бога-защитника Эдении, Аргуса и его жены-колдуньи Делии родились дети: Тейвен и Дэйгон. Делия могла видеть пророчества, касающиеся будущего. Одно из событий, которые она увидела во время своих видений, было полное уничтожение всех миров, в результате появления большого числа слишком сильных воинов. Старшие Боги потребовали предохранить вселенные от уничтожения и поручили это задание Аргусу. Делия предсказала, что битва достигнет своего апогея в кратере в Эдении. Аргус приказал построить пирамиду внутри кратера, в то время, как Делия создала огненного элементаля по имени Блейз. Блейз содержал в себе силы, достаточные, чтобы остановить конец света. Аргус желал, чтобы все воины были уничтожены, но Делия хотела менее жёсткого решения проблемы: отнять у воинов все их силы, так как некоторые из них были героями не заслуживающими гибели. Они решили, что отправят своих детей состязаться друг с другом и победивший займёт место нового защитника Эдении. На пути к битве с Блейзом, каждому из братьев понадобится достать меч из одного из храмов их отца в Земном Царстве, и доспехи из одного из храмов их матери, также в Земном Царстве. Один из доспехов может уничтожить всех воинов, второй— лишить их сил. По сути, это состязание будет, как игра в орёл-или-решка между Аргусом и Делией, случайность решит, что произойдёт с воинами. Братья были вызваны во дворец в Эдении, где они попали в ловушку Аргуса и были погружены в сон. Их обоих поместили внутрь гор в Земном Царстве, а в качестве стражников к ним приставили драконов. Тейвена охранял золотой дракон— Орин, за Дейгоном присматривал красный дракон — Каро. Когда Блейз подаст сигнал, драконы должны будут разбудить своих подопечных и состязание начнётся.

Шиннок и война за Земное Царство

Старшие Боги наблюдали за Мирами и правили ими с несказанной мудростью, но один из Старших Богов, известный, как Шиннок, поддался жадности и иллюзиям о безграничном могуществе. Он захотел получить новую царство Земли для себя. Старшие Боги назначили молодого бога грома Рейдена защищать Землю. Битва между Рейденом и Шинноком была жестокой и едва не уничтожила Землю, ввергнув планету в века тьмы. Рейден узнал, что Шиннок попал в реальность, используя магический амулет. Амулет позволил ослабить границы реальности и войти в неё без проведения турнира, а также он не позволил Старшим Богам вмешаться. Рейден лишил Шиннока его амулета, при этом едва не уничтожив разумную жизнь на планете, и при помощи Старших Богов отправил Шиннока в Преисподнюю. Рейден захоронил амулет глубоко в горах Азии и создал огромный храм, назначив четырёх стражников. Эти стражники представляли богов четырёх элементов из которых была создана Земля: Ветер (Фуджин), Земля, Вода и Огонь. Шиннок будет заточён в Преисподней ровно столько сколько его амулет будет находиться на Земле.

Гибель Великого Кунг Лао

Амулет Шиннока и приключения Саб-Зиро

Десятый турнир

Два года спустя Земля послала своих лучших воинов, чтобы выиграть десятый турнир и сохранить свободу Земного Царства. Среди войнов были Лю Кенг, Соня Блейд и Джонни Кейдж. С помощью Рейдена воины Земного Царства одержали победу и Лю Кенг стал новым чемпионом турнира, победив Горо и Шанг Цунга. Скорпион снова сразился с Саб-Зиро и на сей раз вышел победителем, отомстив за свою гибель.

Турнир во Внешнем Мире

Вторжение на Землю

Как оказалось турнир во Внешнем Мире был всего лишь манёвром, созданным, чтобы отвлечь внимание от настоящей цели Шао Кана — воскрешения королевы Синдел в Земном Царстве. Её воскрешение позволило ему нарушить правила турнира и присоединить Землю к своей империи. Все души людей на Земле оказались в руках Шао Кана, кроме горстки избранных, которые были неуязвимы для его тёмной магии. Воины Земли снова собрались вместе, и снова смогли победить Шао Кана, покончив с его угрозой и сильно ослабив позиции императора во Внешнем Мире и освободив из-под его контроля Эдению.

Возвращение Шиннока

Во время своего пребывания в Преисподней Шиннок смог уничтожить тогдашнего правителя Преисподней при помощи Куан Чи и стать новым хозяином этого огненного мира. С помощью союзников в Эдении и Внешнем Мире (Нуб Сайбота и Тани) Шиннок сбежал в недавно освобождённую Эдению и смог вернуться на Небеса, начав атаку на Старших Богов. Он похитил королеву Синдел и принцессу Китану во время захвата Эдении. Затем, будучи на Небесах Шиннок нанёс настолько большой урон насколько смог, убив нескольких Старших Богов и богов рангом ниже. Фуджин и Рейден смогли сбежать на Землю, где они собрали группу бойцов, для участия в ещё одной битве за существование миров. Из-за высокомерия Куан Чи, Шиннок потерял свою неуязвимость и был побеждён Лю Кенгом. Он опять был сослан в Преисподнюю, а его атака была отбита. Также в этом же мире оказался и его ближайший союзник — колдун Куан Чи, который попал сюда вместе со Скорпионом, после того, как Скорпион наконец узнал, что настоящим убийцей его семьи и клана был не Саб-Зиро старший, а Куан Чи.

Смертельный Альянс

Возвращение Короля Драконов

Армагеддон

Новая хронология

Обратно на Земле, Рейден приказал Лю Кенгу не вмешиваться и позволить Шао Кану завершить слияние миров, но Лю Кенг вступил в сражение с Рейденом, считая, что тот окончательно сошёл с ума в своих попытках предотвратить Конец Света. Рейден был вынужден победить Лю Кенга. Несмотря на это, Лю Кенг снова попытался атаковать Рейдена используя свои огненные силы. Рейден был вынужден ответить разрядом молнии, что привело к гибели Лю Кенга. Шао Кан, тем временем, прошёл на Землю. Последние земные воины оставшиеся в живых, Джонни Кейдж и Соня Блейд, попытались его остановить, но Шао Кан вырубил их. После этого она начал избивать Рейдена, но добить его не смог, так как появились Старшие Боги, вселившиеся в тело Рейдена. Они сказали, что Шао Кан, присоединив Земное Царство к Внешнему Миру в обход их правил, должен понести наказание. Они использовали против Шао Кана свои силы, но они оказались бесполезны. Тогда Рейден, вместе со Старшими Богами, вступил в сражении с Императором Внешнего Мира. Рейден одержал победу, ослабив Императора достаточно, чтобы Старшие Боги могли уничтожить его. От Шао Кана остался один шлем. По окончании битвы, Соня Блейд и Джонни Кейдж помогли Рейдену подняться на ноги. Рейден сказал, что им придётся ещё сражаться против остатков войск Кана на Земле. Он забрал Джонни, Соню и тело Лю Кенга и исчез. Через секунду на крыше появились Куан Чи и Шиннок. Как оказалось, всё происходящее было планом Шиннока, и Куан Чи провоцировал Шао Кана на нарушении правил Старших Богов, зная, что они его уничтожат за это. Смысл плана был в том, чтобы уничтожить лучших бойцов Земли и Внешнего Мира и оставить беззащитными перед вторжением из Преисподней и освобождением Шиннока.

Mortal Kombat X.

В начале игры Джонни Кейдж рассказывает молодому поколению о Войне Богов, поражении Шиннока в ней и дальнейшем заточении в Нижнем Мире (Преисподней). Шинноксверг правителя Люцифера и сам стал править Нижним Миром. Он веками вынашивал план мести Старшим Богам. События 9-й части: изменение хода событий, уничтожение Шао Кана за нарушение правил Турнира и гибель почти всех защитников Земли, впоследствии, оживлённых некромантом Куан Чи — всё это было частью его плана по ослаблению и захвату Внешнего Мира и Земного Царства.

Основная угроза устранена, но Куан Чи ещё на свободе. Поэтому Рейден заключает с Коталь Каном, новым правителем Внешнего Мира, «Пакт Рейко» (договор о нейтралитете) и ведёт войну с Преисподней и повстанцами Милины.

Кейдж заканчивает свой рассказ и поручает молодым оперативникам Кэсси Кейдж (своей дочери от Сони), Джеки Бриггс (дочери Джакса), Кун Джину (кузену Кун Лао) и Такеде Такахаши (сыну Кенши) найти клан Лин-Куэй и их лидера Саб-Зиро и убедиться в их лояльности Земному Царству, однако задание оказывается проверкой отряда на слаженность.

В это время Коталь Кан, правитель Внешнего Мира пытается подавить мятеж и поймать Милину, наследницу Шао Кана и принцессу Внешнего Мира, свергнутую Коталем. Земляне прибывают во Внешний Мир и требуют аудиенции у императора, однако сам Коталь обращает на землян своё внимание лишь после небольшой стычки с его свитой. Кэсси Кейдж и Ди’Вора, посол расы Кайтиннов (антропоморфных насекомых) ловят и доставляют Милину к Коталь Кану. По решению Императора Милину казнила Ди’Вора, что является знаком подавления восстания. Амулет Шиннока, похищенный у Рейдена Милиной, должен был передаться Коталь Кану, но Ди’Вора оказалась шпионом Куан Чи и похитила амулет, подставив землян. Император винит в краже амулета молодых оперативников, а их скорый побег лишь провоцирует императора атаковать Земное Царство.

По просьбе генерала Сони Блейд, Джакс соглашается поймать Куан Чи, так как лучше всех освобожденных от посмертного рабства знает этого некроманта. Он в составе отряда Спецназа проникает в Преисподнюю, атакует подручных Куан Чи и захватывает колдуна в плен. Кано, ныне наёмник, проникает в лагерь беженцев на Земле и пытается выручить некроманта, но Соня вычисляет своего кровного врага и, избив его, берёт под стражу.

Испорченный демонической энергией падшего Бога, Рейден меняет свои приоритеты. Теперь он не будет только защищать Землю — он намерен уничтожить любого, кто представляет угрозу для Земного Царства, о чём и сообщает Лю Кану и Китане, ставшими новыми правителями Преисподней. Он бросает им отрубленную, но ещё живую голову Шиннока, после чего покидает Преисподнюю.

Турнир

Концепция

Известные турниры Смертельной Битвы

Mortal Kombat в других Медиа

Кино и телевидение

Сюжет серии Mortal Kombat был дважды перенесён на большие экраны. Первым фильмом, основанным на серии, стал Смертельная битва (1995), а вторым — Смертельная битва: Истребление (1997). Оба фильма не получили высоких оценок у критиков, но несмотря на это первый фильм собрал 70 миллионов долларов в США и 125 миллионов в мировом прокате, став своего рода эталоном по части экранизации игр. Первый фильм также послужил «трамплином» для карьер режиссёра фильма Пола Андерсона и исполнителя главной роли Робина Шу. Второй фильм был встречен критиками ещё холоднее, равно как и фанатами серии, собрав в результате, только 30 миллионов долларов в США. Почти на протяжении 10 лет ходили слухи о выходе третьего фильма Смертельная битва: Опустошение, но в результате он так и не был снят.

Франчайз Mortal Kombat также послужил основой для создания двух телесериалов: анимационного Смертельная битва: Защитники Земли (1996) и сериала Смертельная битва: Завоевание (1998—1999). Оба сериала продержались в эфире лишь по одному сезону, даже несмотря на популярность Завоевания среди фанатов.

В 1995 году на видеокассетах вышел анимационный приквел к первому фильму Смертельная битва: Путешествие начинается, который более подробно освещал истории персонажей.

14 сентября 1995 в Нью-Йорке началось шествие театрализованного шоу «Mortal Kombat: Live Tour». Во время тура актёры разыгрывали сцены из истории Mortal Kombat. Побывав примерно в 200 городах США, шоу завершилось в 1996 году.

В 2010 году вышел короткометражный фильм Смертельная битва: Перерождение. Фильм не был официальной продукцией Warner Bros., а был снят режиссёром Кевином Танчароеном на свои деньги, чтобы показать его видение вселенной МК. Короткометражка имела большой успех и Warner Bros. приняли решение профинансировать создание веб-сериала наняв того же режиссёра. Веб-сериал Смертельная битва: Наследие состоит из 9 эпизодов, которые были показаны на видеохостинге YouTube в течении весны и лета 2011 года. В 2012 году вышел второй сезон веб-сериала. Также планировался к выпуске тртий сезон, но, судя по-всему его выход был отменён.

В 2020 был выпущен анимационный фильм Легенды Смертельной битвы: Месть Скорпиона, а в 2021 новый полнометражный фильм Мортал Комбат, являющийся перезагрузкой киносерии, а также ещё один анимационный фильм Легенды Смертельной битвы: Битва королевств являющийся сиквелом Мести Скорпиона.

Другие товары, связанные с МК

Культурный материал, использованный в игре

Мифология серии позаимствовала многие элементы из различных легенд и мифов разных стран, преимущественно азиатских, в частности элементы из китайской и японских религий, языков и боевых искусств.

Организации

Персонажи

Римейки

Фанатами серии был создан неофициальный римейк Ultimate Mortal Kombat 3 на движке Mugen, под названием Mortal Kombat Project. Он обладает геймплеем приближенным к третьей части, унаследовав от неё препрограммированные комбо, полоску бега, возможность выкинуть противника на другую арену апперкотом и другие детали. Последней версией проекта официально является версия 4.1. Не официально есть несколько разных вариантов версии 4.1, альфа версия 5.0 и несколько доработанных вариантов «Mortal Kombat Project» на её основе. Позже команда разработчиков «Mortal Kombat Project» прекратила выкладывать новые версии игры и распалась, так что многие фанаты серии и просто начинающие программисты в Mugen стали пытаться доделать или полностью переделать «Mortal Kombat Project» под свои вкусы. Самыми распространёнными версиями МК на движке Mugen являются, так называемые «сборки», включающие, как можно большее число персонажей вне зависимости от их качества.

Пиратство и хаки

Популярность серии МК в аркадных залах привела к тому, что некоторые пираты стали создавать свои версии игр, взламывая аркадные машины. Как правило, в них пираты изменяли скорость и геймплей игр. Например, в хаках первой игры скорость и физика были изменены, так чтобы походить на скорость и физику второй части. В хаках UMK3 для игры были открыты, недоступные по умолчанию секретные бойцы — Смоук-человек и Нуб Сайбот, который вобще не являлся играбельным персонажем в обычном UMK3.

Большой популярностью серии игр Mortal Kombat воспользовались пираты, выпустив различные версии игры на популярной приставке NES. При этом официальных портов не одной из игр серии на NES никогда не было. На пике популярности той или иной части серии, пираты портировали эту часть на NES, причём, как правило существовало несколько версий одного и того же порта. Эти версии отличались от оригинала лишь количеством иконок бойцов (но не самих бойцов), либо оформлением картриджа. Кроме того могли вноситься изменения в саму игру. Также подобные пиратские версии подавались пользователям под личиной другого известного файтинга Street Fighter II. Среди пиратских издателей были HOSEKN, KUMA, Super Game и YOKO.

Помимо указанных особенностей в пиратских версиях, персонажи могли иметь несколько иные пропорции по сравнению с оригиналом. Кроме того при обновлении экрана на NES возникали проблемы с корректным отображением персонажей. Были случаи когда имена персонажей заменялись на другие, например, Ночной Волк именовался Шао Каном. Пиратской обработке, в связи с возможностями приставки, подвергалась и музыка. Пиратские версии игр Mortal Kombat выпускались вплоть до 2002 года, обозначив пик своей популярности в 1994—1996 годах. На Sega Genesis пиратами в середине 90-х был выпущен хак MKII под названием «Mortal Kombat 3» в котором присутствовали новые приёмы, например Нуб Сайбот мог кинуть замороженного Саб-Зиро под ноги врагу. На этой же приставке была выпущена пиратская версия Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, которая официально выходила только на Nintendo 64 и PlayStation, под названием «Mortal Kombat 5». Большинство спрайтов в ней было взято из МКII и МК3.

МК в различных играх и других медиа

Персонажи Mortal Kombat часто появлялись в качестве секретных персонажей, особенно в играх, созданных и изданных компанией Midway Games.

Реакция

New York Daily News суммировал серию Mortal Kombat так: «Первая игра серии Mortal Kombat вышла в 1992 году. Комбинация сюжета, персонажей и мега-жестокости скоро сделали игру мировым хитом. И противоречия созданные кровавыми спецэффектами только придала ещё больше популярности серии.» [4] В 2007 году Эд Бун сказал, что все вместе игры серии, на тот момент продали 26 миллионов копий. В уик-энд в неделю своего релиза MKD продал сразу 1 миллион копий, став самой быстро распродаваемой игрой выпущенной Midway за всю историю компании. [5] В 2007 году в списке из 52 самых важных игр всех времён от Game Pro Mortal Kombat II занял 38 место: «Возможно, это самый лучший западный файтинг созданный на сегодняшний день, который обозначил Mortal Kombat, как брэнд, который создал сотни имитаторов на пути, чтобы стать самой известной (и скандальной) игрой, которая когда-либо была выпущена. Его техническое и артистическое исполнение может сравниться только с его жестокостью». [6] В статье от Examiner.com серия Mortal Kombat стала второй в списке игр с самыми красивыми смертями. уступив лишь God of War 3: «Необходимо упомянуть игру, которая заставила всех заинтересоваться видеоиграми в целом. Помимо того, что в ней были замечательные добивания, это была игра, которая заставил американское правительство подняться против игровой индустрии. Благодаря Mortal Kombat у нас теперь есть ESRB, которое говорит нам безопасна ли игра для ребёнка, подростка или в неё стоит играть только взрослым.» [7] В своём рейтинге CraveOnline серия была названа одной из самых «кровавых, жестоких, грубых игр всех времён». Согласно этой статье Mortal Kombat был ответственен за три вещи: «1. Мейнстримовые игры, следуя МК стали включать в себя фонтаны крови, жестокие казни и вытаскивания костей, боясь выйти из моды; 2. Впредь будет необходима шкала рейтингов для консольных игр; 3. Nintendo поставившее себя в глупое положение…со своим портом с урезанной жестокостью, наконец, наберётся смелости и будет делать игры и для взрослых.» Однако, в конце они написали: «Неплохо для серии в которой одинаковые, перекрашенные ниндзя, выполняют одинаковые приёмы, пока одному из них не наскучит это делать и он не оторвёт другому голову!». [8] В другом своём рейтинге CraveOnline поставил серию на второй место в списке лучших 2D файтингов всех времён. [9] Даже после закрытия Midway, серия не потеряла популярности. Новая часть игры МК (2011) продалась за несколько месяцев тиражом более 3 миллионов экземпляров, полностью покрыв расходы Warner Bros. Interactive Entertainment на покупку всех активов Midway. [10]

В опросе на GamePro в 2009 году, 21% проголосовавших назвал Mortal Kombat третьим в списке самых любимых файтингов. Первое и второй место заняли Street Fighter и Tekken. GameTrailers поставил серию на 9 место в списке 10 лучших файтинговых франчайзов. [11] Также GameTrailers поставил Mortal Kombat на 7 место в списке самых кровавых игр всех времён. [12] Фаталити из серии были показаны в выпуске ScrewAttack «Top 10 OMGWTF Moments» из-за соревнования, которое МК навязал Street Fighter II и популяризовал аркадные залы. [13] В Книге Рекордов Гиннесса серии принадлежит 7 мировых рекордов. Среди этих рекордов значатся: «Самый успешный франчайз-файтинг», «Самая большая серия файтингов» и «Самый успешный музыкальный альбом основанный на серии игр». [14]

Похожие игры

Также, как в своё время популярность Street Fighter II привела к расцвету жанра файтингов и массовому клонированию SFII другими компаниями (которые копировали сюжет, управление, образы персонажей и прочее), так и популярность МК послужила для некоторых компаний толчком к созданию собственных файтингов, главной чертой, которых являлась высокий уровень насилия и жестокости. Поскольку на тот момент главной привлекательной чертой серии считалась именно её кровавость, то многие создатели таких «клонов МК» пытались переплюнуть оригинал и сделать свои игры ещё кровавее и жёстче, надеясь, что это произведёт впечатление на игроков и привлечёт их внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *