игра obduction что за игра
Obduction
Кому ещё делать классический квест, как не авторам Myst и Riven из студии Cyan? Это ведь братья Робин и Рэнд Миллеры (Robyn Miller, Rand Miller) в 1993-м году снесли геймерам крышу полностью трёхмерной игрой с видом от первого лица, FMV с живыми актёрами и задачами для особо внимательных. В этом смысле профинансированная через «Кикстартер» Obduction держится истоков жанра вплоть до кнопок, рычагов, кодовых замков и даже режима перемещения по точкам — разработчики традиционно знают толк в извращениях. Выглядит здорово, но вот вопрос: кому это нужно сегодня?
Похищенного три мира ждут
Подобно другим произведениям Cyan, это со старта выкручивает загадочность на максимум и рвёт с места в карьер. Инопланетяне похитили безымянного героя, но мучают его не анальным зондом, а головоломками, что, согласитесь, куда гуманнее. Он (или она — смотря какую тень выбрать в настройках) заперт в нескольких мирах, перемещение по которым ограничено энергетическими куполами, а попасть с одной планеты на другую можно разве что при помощи телепорта. Но прежде надо продраться через лес загадок, поэтому возвращение героя домой затягивается на долгие часы. Проведёте вы их с удовольствием или разочарованием — зависит скорее от склада характера.
Уже первый мир, Хунрат, похожий на колониальный юг США с налётом «Стартрека», преподаёт урок из учебников «старой школы». Прямого пути куда-либо нет. Чтобы продвинуться хоть на абзац сценария либо проникнуть за запертую дверь, придётся вычленять смысл из декораций, записок и диалогов. А попутно двигать всё, что движется, включать всё, что включается, и проявлять наблюдательность — без неё здесь никак. Ведь взаимодействие с внешней средой работает неочевидным образом: подключил кабель, повернул рычаг, нажал кнопку — что-то произошло, но что именно? Устройство некоторых задач и механизмов вселенной Obduction понимаешь только тогда, когда загадка разгадана, а путь открыт. С другой стороны, здесь практически нет лишних предметов: если что-то и кажется бесполезным, то только поначалу.
Упор на интуицию и память не отменяет смекалки — кто представил себе спортивную ходьбу среди красот в духе Dear Esther, тот ошибается. Отдельные моменты квеста достаточно удачны, чтобы прикипеть к ним душой, — например, связь лифта в мэрии с автомобильными номерами на заправке. Или перенос дрезины с синим лазером на планету Каптар, где в пещерах скрежещут гигантские шестерни. Ситуативно пригодятся даже блокнот с ручкой, чтобы записывать коды для замков. При этом не ждите ни экшена, ни какой-либо опасности, ни даже инвентаря — это ведь дистиллированная классика, всё равно что прослушать All That She Wants группы Ace of Base на кассете. Удивляться здесь нечему: разработчики заранее предупредили нас о смеси старорежимного геймплея с современной графикой на движке Unreal Engine 4.
Выглядит Obduction действительно здорово, а музыка временами побуждает думать о вечном. Проблема игры в другом: авторы нарциссически влюблены в былые достижения Cyan и, как результат, ударяются в самоповторы. Приключения не преподносят сюрпризов, от сюжета пахнет плесенью, зато ближе к развязке он вводит в рутинный транс. Апофеоз уныния наступает на планете джунглей, где нужно настроить лабиринт, мячиком скача между планетами, и заодно избавиться от навязчивого вопроса: куда же всё-таки ушли 1 321 306 долларов, собранных поклонниками студии? Неужто на рисование декораций и запись музыки? Сложной анимации здесь нет, искусственного интеллекта — тем более, локации, несмотря на вкусные мелочи, компактны, а роль единственного персонажа, разговаривающего с героем, взял на себя Робин Миллер.
«Перемен требуют наши сердца»
Разгадка проста: Cyan лукавит, ставя знак равенства между проведённым в игре временем и полученным от неё удовольствием. Потому что первое правило плохого квеста — отнять у вас драгоценные часы и минуты впустую. Нет короткого пути из одного края локации в другой, хотя все задачи здесь уже решены? Смотрите первое правило. Надо три раза пробежать по зажатому между порталами мосту, на котором хоть шаром покати? Смотрите первое правило. Сценарий требует несколько раз подряд использовать один и тот же телепорт? Ну вы знаете, что делать… Добавьте сюда халтурную оптимизацию с загрузками, под которые жизнь пробегает перед глазами, — и поймёте, почему маленький шаг одного человека в Obduction требует почти столько же терпения, сколько и большой скачок для всего человечества.
Как показал опыт новых XCOM, Wolfenstein: The New Order и DOOM, старина хороша в меру. Представьте, что вы пришли к стоматологу, а он предлагает вам стакан водки для храбрости и берётся за кузнечные клещи. Ровно такой же дискомфорт, отчасти разбавленный ностальгией, вызывает прохождение Obduction.
Если вас подкупила эстетика вселенной игры (а она подкупила многих), примите наши соболезнования. Но любителей ворчать с лавочки о правильном цвете травы можно только поздравить. Кто хотел встречи с девяностыми и специфическим взглядом на квесты от Cyan, тот отыщет здесь ту самую атмосферу. Отдадим должное авторам: в эпоху, когда позу не отличить от позиции, они гнут свою линию, прут против моды и игнорируют путь, по которому ведут жанр студии Double Fine и Daedalic Entertainment. Иначе говоря, Myst уехал, Миллеры остались.
Плюсы: живая классика; красивая картинка с уймой деталей; попадаются интересные головоломки.
Минусы: пунктирный сюжет; большинство задач требуют скорее наблюдательности, чем логики; расчёт на топографический кретинизм и затягивание времени; хромая на обе ноги оптимизация.
Ты что там делаешь: рецензия на Obduction
Obduction — это, скорее всего, не то, что вам кажется из описания, картинок и роликов. Она для тех, кто любит долго сидеть в тишине и в чем-нибудь копаться, причем, скорее, из любознательности, и плохо или совсем не представляя, зачем все это делать и к чему это приведет. Тут не в результате дело. Главное — сам процесс: дергать, вертеть и нажимать все, что получается, и смотреть, что будет дальше. В каком-то смысле Obduction — это падение в детство. Виртуальная игровая площадка с небрежно разбросанными или поломанными игрушками. Разве что на этот раз — в контексте похищения инопланетянами.
По атмосфере она стремится к Myst, а во всем остальном — к бродилкам и прочим адвенчурам от первого лица. После короткого, почти трогательного пролога под звездным небом, где нас похищают, мы попадаем в странную резервацию под сиреневым куполом и начинаем выяснять, что, где и кто все эти люди (и не люди тоже). А точнее: что здесь произошло, и куда все пропали. То есть, опять перед нами детектив, и опять это ощущение, что все самые интересные события уже произошли.
Что происходит, никто внятно не объясняет, пока не добираешься до пухлых дневников исчезнувших из этого райского места жителей. Быстро выясняется, что тут жили десятки похищенных с Земли людей, причем из разных временных промежутков. Некоторые из них тут же и умерли — их могилы встречаешь почти в самом начале игры. Но кое-кто остался — например, один грустный мужик, который по ходу игры дает несколько указаний и тоскливо болтает о своем. Отдельно замечу, что вместо того, чтобы сделать трехмерную модель, разработчики засняли живых актеров на хромакее и вписали этот видеофайл в трехмерное пространство игры. Выглядит дико. А в остальном локации пустынны, и никто не объясняет, зачем вообще нужно что-то в этой дыре делать и почему нельзя просто сесть и, допустим, начать ковыряться в носу.
Ситуация с отсутствием какой-либо внятной мотивации кроме «дойти до конца» только усугубляется принципиальной позицией авторов — не подсказывать. Ну, то есть, пчелки иногда летают и указывают направление, а внезапно начинающая играть музыка дает понять, что ход мыслей правильный, но часто прохождение напоминает слепое тыкание. Дергаем рычаг или нажимаем — и прислушиваемся, присматриваемся, чтобы расслышать какой-нибудь щелчок или скрип, чтобы рассмотреть какое-нибудь изменение. Более того, даже если знаешь, что тебе нужно сделать (к примеру, включить какой-нибудь механизм), ты не очень понимаешь, зачем тебе это надо. Единственная причина — ты просто не пройдешь дальше.
Отсюда, разумеется, необходимость исследовать каждый угол карты. Не сказать, что делать это здесь всегда интересно. Здорово сделаны разные жилые помещения, особенно милые бытовые радости вроде деревянного туалета со шторкой и освежающей елочкой. Но иногда ты словно копаешься в свалке. Obduction то хочется называть безвкусной, то красивой, то снова безвкусной.
Задачки несложные, и важно только иметь терпение в некоторых случаях и быть внимательным, чтобы замечать изменения. Но когда начинаются фокусы с телепортацией, и ты начинаешь бегать с одной карты на другую, а потом обратно, игра становится выматывающей. Она заставляет постоянно менять что-нибудь на одной локации, чтобы это отразилось на другой.
По итогам же непонятно, зачем вообще в это играл. Оба финала скучные и банальные. В дневниках просматривался интересный концепт: что люди не могут понять, похитили их или наоборот, спасли. Остаться в резервации или вырваться на свободу, несмотря ни на что. Даже если родного дома уже нет. Но история лишена цепляющей подачи. Все на каком-то откровенно любительском уровне. Лучше вместо этого прочесть хорошую книгу.
Obduction
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
Минусы:
Оценка: 6.0
Вердикт: это как смотреть сериал Wayward Pines.
Возвращение Myst-ических квестов. Обзор Obduction
Всем привет, с вами orels1! Видео по Obduction я хотел сделать еще перед отъездом, но так уж вышло, что времени хватило только на запись геймплея, а потому ролик смог выйти только сейчас. Так или иначе, теперь все готово, вы смотрите новый обзор, а я рассказываю вам про новую игру от создателей легендарной серии Myst.
Можете кидать в меня палками, но я люблю хорошие квесты, начиная с Сибири, заканчивая более новыми играми в духе Gray Matter. При этом Myst практически прошел мимо меня, я слышал о ней, видел, но как-то у самого руки не доходили, а потому неожиданная новость о выходе Obduction cтала для меня настоящим сюрпризом и поводом опробовать творение разработчиков из Cyan.
Небольшой дисклеймер: игру я еще не прошел, но нахожусь в процессе, и стараюсь изучать все, что можно, а потому прохожу медленно, но очень уж хотелось вам о ней рассказать.
Итак, к делу. Начинается все с того, что с неба падает некий странный артефакт, пронзая ярким светом тихую ночь на берегу озера. Мы, как водится, идем на свет и, неожиданно, оказываемся в совершенно другом мире: вокруг пустыня, по которой раскиданы голографические проекторы и рельсы ведущие в никуда, тут и там стоят здания, перенесенные сюда прямо с частью лужайки и дороги, и все это огорожено странным невидимым барьером, за которым красуется инопланетный пейзаж. При этом ни намека на людей и какую-либо другую жизнь. Добавьте позитивные сообщения от мэра этого «города», пусть городом это заброшенное место назвать язык и не поворачивается, который без устали рассказывает как у них тут все невероятно и удивительно. Сказать, что подобный расклад дел настораживает – ничего не сказать.
И вот в таком вот мире, не зная никого и ничего – нам предстоит разбираться. Я не хочу спойлерить какие-то сюжетные моменты, потому что история – это главное, что тут вообще есть, а потому не буду показывать ничего дальше, чем первые пару часов игры.
Вокруг все заброшено, причем выглядит так, как будто все исчезли разом, оставив несъеденную еду и непотушенные сигареты. Но кое-кто тут все же есть, мы встретим единственного, вроде как, сохранившегося тут человека, который заперся в бункере, и обладает привычкой раздавать задания незнакомцам при первой встрече, в обмен на крупицы информации. Тут, к слову, мы впервые сталкиваемся с местным стилем персонажей, в Obduction нет трехмерных моделей людей, лишь двумерные видеозаписи. Не сказать, что выглядит плохо, передача эмоций так получается куда лучше, чем ломанной анимацией, присущей играм подобного масштаба, но видеть такой подход в игре 2016 года было, как минимум, неожиданно.
С этого момента мы становимся классическим «курьером»: включаем электричество, чиним механизмы, попутно копаясь в истории этого места. Кажущаяся изначально небольшой, локация раскрывается по ходу игры и знакомит вас с одной из ключевых механик перемещения.
Дело в том, что сняв «купол», оказывается, что нет никакого инопланетного пейзажа, но подойдя к нему поближе – мы видим другие части той же локации и можем между ними телепортироваться. При учете, что уже на самом старте проходов к куполу есть больше десятка, вам приходится запоминать где и когда лучше пройти, чтобы попасть в нужную точку. По началу все это выглядит сложно, но уже через минут 10, начинаешь примерно понимать логику перемещений, и жалеешь только о том, что звук перемещения такой резкий.
К слову о звуках и музыке, она тут достаточно нейтральна, чтобы не раздражать при многочасовом хождении по кругу в попытках разгадать очередную головоломку, но все время имеет мистический настрой, добавьте к этому слегка криповатые аудиодневники бывших обитателей этого места, которые из-за плохого качество старых диктофонов постоянно хрипят и скрипят, создавая не самую уютную астмосферу. С одной стороны здесь есть оазис и речка, а с другой заброшенные склады с угрожающими механизмами и еще бог знает чем. Все это отлично работает на создание той самой «Myst-ической» атмосферы, за которую игру так хвалят на Steam.
Я немного увлекся рассказом о картинке и звуках, а стоило бы рассказать и о самой игре. Геймплея тут, как и ожидалось, не так много: вам предстоит много ходить, читать все что попадется под руку и нажимать различные кнопки. В игре нет полноценного инвентаря, а потому классического «совмести тостер с веревкой, чтобы получить ключ от двери» тут не будет. Хорошо это или плохо – решать вам, но как по мне ничего плохого в таком решении нет.
Помимо ходьбы и нажимания на кнопки нам предстоит много фотографировать. Чтобы подчеркнуть важность этого действия, стоит лишь сказать, что фотоаппарат тут назначен на пробел, и я даже не буду упоминать, сколько фотографий я сделал забыв, что в игре нельзя прыгать.
Фотографировать я советую вам все и вся, в особенности различные цифры и рисунки, которые кажутся похожими на шифры и коды, нет ничего хуже, чем осознать, что вы видели подходящий код где-то в самом начале, и теперь вам надо идти обратно, чтобы его вспомнить. Мне повезло – я записывал геймплей, и мог просто отмотать назад, у вас же такой опции не будет, а потому делайте фотки, да почаще.
Если честно, мне даже немного боязно углубляться дальше в какие-то детали, потому что они могут проспойлерить вам самое интересное, а потому остановлюсь, и скажу лишь, что если вы любите квесты, то мне не понятно, почему вы все еще сидите тут и смотрите мой ролик. Obduction – отличная игра для фанатов жанра, и отличный способ познакомится с творчеством авторов Myst, не страдая от обильных кровотечений из глаз. Она отлично выглядит, хорошо звучит, а история в ней интригует достаточно, чтобы затянуть меня до 5 утра, а потому я настоятельно рекомендую вам поиграть в Obduction. Учтите только, что Unreal Engine 4 требует довольно мощной системы для ультра-настроек.
И на этом все, пишите в комментариях как вам Obduction и играли ли вы в Myst. С вами был orels1, до следующего!
Obduction
Obduction — приключенческая игра с видом от первого лица от создателей популярной серии Myst, поддерживающая устройства виртуальной. Подробнее
Об игре Obduction
Obduction — приключенческая игра с видом от первого лица от создателей популярной серии Myst, поддерживающая устройства виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive. Вас ожидает путешествие в целый новый неизведанный мир. Игра расскажет о человеке, которого забросило на другой край вселенной из-за упавшего в пасмурную ночь органического артефакта. Оказавшись вырванными из уютного мира, вы должны исследовать эту загадочную местность, которая выглядит как ферма и небольшой странный городок без единой души. Разумеется, что для раскрытия тайн придётся разгадать немало загадок, параллельно наслаждаясь красотами чуждого человеку мира. Каждое принятое решение в игре будет иметь свои последствия.
Видео
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Obduction:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Obduction.
Даты выхода
Obduction уже вышла на PC, Mac.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Obduction в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Obduction:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Obduction. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Игра прекрасна во многих аспектах. Играя, вы погружаетесь с головой в атмосферу, а если ещё и читаете записные книжки, оставленные ушедшими жителями Хунрата в зданиях, то чувствуете, что это не просто какой-то макет, что создатели действительно постарались сделать это место таким, чтобы было видно: когда-то здесь и вправду жили люди.
В Obduction вы увидите только одного живого человека и одного пришельца, но первый не особо разговорчив и груб, а второй и вовсе не скажет и слова, поэтому ощущение того, что вы тут совершенно одни сохранится на всю игру. Этому же способствует музыка, звуки окружающей среды и время от времени наступающая тишина. Если честно, меня иногда пугали неожиданные скрипы в Хунрате. Казалось, будто кто-то зашёл за мной в заброшенный дом и под ним скрипят доски.
Ах, да, самое главное. Игра от начала и до конца наполнена головоломками, и почти над каждой реально нужно сидеть и думать: «Ну и что теперь делать?». А подсказок не так уж много: слова С.В. (тот грубый человек), прозрачные намёки в записках и. всё, больше ничего, гадайте сами, пробуйте сами. В общем, тем, кто любит чувствовать себя богом логики после успешного решения головоломки, здесь однозначно понравится.
Как итог: для меня эта игра стала одной из любимых, и я рекомендую пройти её каждому любителю головоломок.
Рецензия на игру Obduction
Название: Obduction
Жанр: Квест, Adventure, Indie
Разработчик: Cyan Worlds
Дата выхода: 24 августа 2016
Платформа: РС
Сайт игры: http://obduction.com/
Глубокая ночь, тишина, внезапно прерванная яркими световыми лучами, перемещающимися по небу как змеи. Голос за кадром сообщает: «Необходимо рассказать историю целиком, вспомнить, как все было на самом деле». Мы идем по лесу, проходим кострища и места, оборудованные для ночлега. Вдруг к нам подлетает странный шар: он переливается цветами, меняет форму, открывается и забирает нас с собой.
Пейзаж меняется: на смену ночному лесу, озеру и звездам приходит раскаленное солнце, каньон и бурые скалы. На первый взгляд, кроме внезапной телепортации куда-то, предположительно на юг США, − ничего необычного. Выходим из каньона, видим вдали летающие скалы и фиолетовые ландшафты явно инопланетного происхождения.
Идти туда не спешим, пытаемся разобраться в происходящем. На обочине тропинки, по которой мы передвигаемся, стоит странное устройство, а рядом с ним расположена кнопка. Нажимаем, появляется голограмма некоего человека. Говорит, что зовут его Йозеф и он мэр поселения, в которое мы вот-вот войдем. Йозеф отправляет нас к полуразрушенному особняку – там мы, вероятно, получим все ответы.
Приходим туда, там стоит такое же устройство, по которому выступал Йозеф. На этот раз появляется голограмма женщины, которая сообщает, что поселенцы готовились отражать чью-то атаку, но чью – неясно, просит нас не паниковать и резко прерывает свое сообщение. Окончательно запутавшись, мы стоим на месте и пытаемся разобраться: так все же, кто мы, где мы, как мы тут очутились и что же нам делать.
Obduction – квест от создателей Myst – легендарной головоломки 1993 года. В то время эта игра произвела фурор и революцию в набиравшем популярность жанре: Myst была трехмерна, не ограничивала свободу передвижения игрока и предлагала решать нетривиальные задачки, связанные с окружением.
Вклад Myst в игровую индустрию переоценить трудно, чего, увы, не получается сказать про Obduction. Миллеры себе не изменяют: они выпускают красивую интерактивную игру, с необычным игровым миром и любопытными головоломками, в которую большую часть времени действительно интересно играть, но…
Этих «но» на самом деле достаточно много. В 1993 году завязка с внезапным переносом игрока в незнакомые условия без малейшего объяснения происходящего была необычной, свежей и интригующей. А в 2016 году – она почти что обязательна для жанра квестов.
Взять в качестве места действия некий изолированный участок суши (читай – остров) с контрастной сменой ландшафтов и свободой перемещения игрока − только в этом году делала как минимум одна игра – The Witness. А игровой процесс в Obduction мало чем отличается от Myst: в конечно итоге нам все равно приходится решать несложные, но неочевидные без должной сноровки задачки, связанные со взаимодействием с окружением, чтобы найти порталы в другое измерение.
Бытует мнение, что тем, кто играл и хорошо помнит Myst, в Obduction делать нечего – логика решения задач и как минимум некоторые из них действительно повторяют оные в игре двадцатитрехлетней давности. Однако однозначно сказать, что это плохо, не получится: старые поклонники сэкономят время, отведенное на освоение в необычной обстановке, а новые игроки не заметят никакой разницы.
К слову об экономии времени: возвращение «старой школы» − процесс не всегда положительный. Тогда, десятилетия назад, было уместно гонять игрока по одним и тем же участкам игрового поля, повторяя часто уже проделанные процедуры, просто потому, что разработчики еще не умели правильно наладить игровое времяпрепровождение. Obduction грешит этим: не раз придется пересекать локации из-за неудобного расположения головоломок на карте. Первые несколько раз делать это интересно: пока изучаешь маршруты, рассматриваешь окружение, свыкаешься с обстановкой и вникаешь в детали. А дальше начинается скука.
Будем откровенны, скука часто может напасть на игрока. Она подстерегает вначале, когда вы только попадаете в неизведанный мир и незнакомы ни с его правилами, ни с поставленными перед вами задачами. Она подстерегает в середине игры, когда прохождение локации почти закончено, но еще надо совершить определенное количество действий, чтобы перейти на новый уровень. Она подстерегает и ближе к концу, когда игра перестанет пытаться вас удивить.
Еще отметим вот что: игра не справляется с рассказом сюжета через окружение, дневники, записки и прочее. Скорее всего, эта придирка весьма субъективна с нашей стороны, но передача сюжета целиком через записки – вещь далеко не самая продуктивная, особенно в Obduction. Вроде в игре присутствуют все необходимые компоненты для успеха подобного стиля повествования: интрига, пугающее предостережение местной жительницы, чудак, который заперся в бункере, иные законы физики и так далее; однако вникать во все это не особо хочется. Точную причину сказать сложно: может проблема в содержании этих записей – уж больно оно топорное, а может в том, что подобный стиль повествования нынче используют все и он приелся (хотя, например, Deus Ex подобных эмоций не вызывал)…
Тем не менее, несмотря на все проблемы, пропускать Obduction всем любителям квестов не рекомендуем. Игра красивая и местами требует серьезно поднапрячь извилины, она интригует и иногда откровенно завораживает. Скучные и неприятные моменты нивелируются атмосферностью и скоротечностью – на прохождение понадобится всего около 10 часов. Отличная разрядка перед сезоном крупных игр.
Системные требования
Минимальные:
Рекомендованные:
Графика: 9
Очень красивая игра.
Звук: 7
Откровенно говоря, ничего запоминающегося. Некоторые звуки так и вовсе бесят.
Подача материала: 6
Полноценное повествование отсутствует, история рассказывается через дневники, записи диалогов и так далее, однако делает это не сказать, что восхитительно.
Геймплей: 7
Местами – превосходно, а местами, увы, банально и скучно.
Оценка: 7/10
Obduction умудряется сочетать несочетаемое: интерес и скуку, интригу и равнодушие. Тем не менее в целом игра оставляет весьма приятные ощущения.