игра сифа что это такое
Игра сифа что это такое
«Сифа» отличалась от обычных догонялок. Галящего называли сифой. В руках у галящего был предмет и являющийся олицетворением Сифы. Этим предметом галящий кидал в игроков. Если в тебя попали, то ты становился следующим Сифой. Вроде просто и не очень обидно. В качестве метательного снаряда можно было использовать мяч, но в нашем дворе он не котировался.
Чаще всего мы использовали тряпку, которой уборщицы мыли подъезды. Тряпку мочили, завязывали узлом и в таком виде использовали.
Это все была вводная часть. Теперь собственно история.
Однажды, один из парней приволок с близлежащей свалки дохлую крысу. Крыса в качестве снаряда, превосходила тряпки завязанные узлом. Это была уже третья крыса которой мы играли. Предыдущие две правда протянули всего сутки: первую не спрятали и её сожрали кошки, а вторую закинули на козырек подъезда и её расклевали вороны.
Почти неделю, пока родители были на работе мы играли в нашу странную игру. Но всему приходит конец. Причем не всегда тот, которого ожидаешь.
Крыса испортилась окончательно, только выяснилось это в процессе игры. Итак, Лёньке не везло, он отчаянно мазал. Злость медленно нарастала, движения становились дерганными, что также негативно сказывалось на меткости. Оставив попытки попасть в кого-то издалека, он выбрав себе жертву среди девченок, начал целенаправленно её загонять. Девченка попалась верткая и не давала себя засифить. Наконец практически догнав свою жертву Лёнька замахнулся и буквально надел крысу ей на голову. Дольше начался треш. Крыса. лопнула. Внутренности свисали с ушей, волос. Какая-то бурая жидкость капала на плечи. И ВОНЬ. Вонь выедала глаза.
У нас тоже «сифой» называли
В слове Сифа куда ударение ставили?
почему галящий?че за слово?гОлящий скорее всего ж.
А у нас эта игра «парашей» называлась.
«Сифу» я изобрёл в 1983 году.
Мда. Збс в детсве игры были. Не то что щас у детишек.
Наказал вора
Не то чтобы жалко. Обиден был сам факт того, что это делается без спросу.
Так вот. Это стало идеальным дополнением коктейля, так как теперь эта кола не отличалась от оригинала ни по запаху, ни по цвету. Реально очень похоже было.
Я рассчитывал на то, что человек будет пить быстро и жадно (ведь он делает это втихую). Для верности даже слегка приоткрыл свою сумку, чтобы крышка торчала.
И сработало. После завершения тренировки я обнаружил не целую бутылку. Вишенкой на торте стало то, что в углу раздевалки кого-то стошнило. Это потом еще долго обсуждали, но так никто и не сознался.
Напитки у меня больше никто не тырил.
Детские развлечения
Частный сектор, родители на работе, мне 10лет и дико скучно.
Я включала свет, открывала окно, и запускала огромное количество комаров, иногда кстати залетали жуки носороги(их я отпускала).
Потом, закрывала окно, включала фумигатор, и смотрела как комары бьются в панике о стены и окна. В этот момент представляла себя черным властелином, и победно смеялась.
*картинка не моя* а вот история. моя =))
Два карася
Мы с Маратеем жили в пригородном поселке Тимашево.
В нашем поселке размещалось и размещается по сию пору, городское (Уфимское) северное кладбище. Именно на кладбище я и познакомился с Маратеем – мы встретились с ним на озере, которое находилось внутри кладбищенского периметра и в котором было полным-полно карасей!
Вообще, кладбище, для нас, для тимашевских пацанов, было излюбленным местом для игр.. Сейчас бы эти игры, наверное, назывались квестами)
Мы и на похоронных процессиях присутствовали.. И карасей на кладбищенских озерцах ловили.. И конфетки, что уж греха таить, на могилках собирали.. И даже по ночам бродили, чтобы увидеть, как могилы светятся..
Моя нанайка часто гладила меня по голове и с нежностью говорила, что лицо у меня, как луна – круглое, а глаза, как два татарских лука)
Он присел рядом со мной.
— «Меня Маратей зовут, а тебя?»
Я ответил: «Кошку и кур комлю. Нанай говорит, что нам их есть нельзя, потому что они останками людей питаются».
Затем добавил: «Но я тоже сам не ем. Я их в «Карасевку» (озеро на краю поселка) выпускаю. Чтобы они там росли и размножались».
Я с уважением посмотрел на него…
Так мы и познакомились..
Маратею, в тот год, исполнилось 17, а мне 10..
Домой с озера мы возвращались вместе.
Оказалось, что мы живем на одной улице, только напротив и в разных ее концах.
Нашу улицу разделял большой сквер со сценой-помостом, на котором никто никогда не выступал и футбольное поле.. Летом, почти каждый день, и взрослые мужики и малые дети гоняли на нем в футбол.
Но, как оказалось, мы с соседом были большими любителями другой вида спорта – в котором гоняли не мяч, а шайбу!))
Через год мой сосед ушел в армию.
Его мама с гордостью говорила: «Минем болам (мой ребенок) на Байконуре служит!»
И мы тоже гордились Маратеем. Потому что служить на Байконуре считалось большим везением и великим подвигом!
Прошло еще полгода..
Мама моего взрослого друга часто получала письма, в которых он всегда передавал мне приветы.. А еще рассказывал об армейских буднях – о том, как проходит служба. Оказывается, он служил водителем бензовоза и отвечал за доставку горючего до космических ракет и немножко за их заправку.
Нанай заплакала еще сильнее.. Притянула меня к себе.. Обняла и молча кивнула головой..
Затем вытерла слезы подолом передника, взглянула на меня и сказала: «В пожар он попал.. Сильно сгорел.. Обе ноги у него кистэляр (ампутировали).. Домой вот привезли вчера».
Я сел рядом с нанай и от шока не знал что делать. В голове стоял гул..
Потом, вскочил и выбежал на улицу и побежал к дому Маратея..
Меня встретила его мама..
Она не плакала.. Уже не плакала.. Но огромное горе было отпечатано на ее лице.
Меня завели в дом.. Провели в дальнюю комнату..
Пахло в комнате очень плохо (потом я узнал, что так пахнет гной).
На кровати, весь в бинтах, лежал человечек.. Маленький человечек..
Его глаза были огромными.. и из них текли слезы..
Я не смог сдержаться и тоже заплакал.. И.. И я убежал..
Дни тянулись за днями.. Весна сменилась очередным летом..
Прошлым летом мы играли с Маратеем в нашу любимую игру.. А в это лето.. В это лето мой друг лежал на кровати и не хотел никого видеть.. Ни с кем не разговаривал.. Почти ничего не ел..
Как он ушел, не знаю.. Его мама никому не рассказывала. Соседи конечно шептались и сплетничали всякое, но я не верил.. Не хотел верить.
На похороны приехал взрослый военный со звездами на погонах и говорил прощальную речь перед гробом.
Он рассказал, как наш Маратей, когда загорелся бензовоз, во время заправки космической ракеты, прыгнул в кабину и постарался отогнать машину как можно дальше от ракеты.. А потом машина взорвалась..
На красной подушечке, которую нес какой-то мальчик (родственник, наверное) лежала красная звезда, которая переливалась на солнце кровавыми искорками, похожими на огненные язычки пламени..
Когда похороны закончились, когда установили памятник и оградку и родственники пошли на выход с кладбища, я подошел к могиле Маратея и поставил на горизонтальную железную полоску памятника стеклянную банку.. в банке плавало два карася.
Про дачную скуку
Я снова с детскими воспоминаниями. Привет моим четырём подписчикам.
Говорят, современных детей трудно чем-то по-настоящему обрадовать. Слишком большой выбор удовольствий. Игрушки на любой вкус и кошелёк, гаджеты, модная одежда, аттракционы и квесты, кино и компьютерные игры. То ли дело в наше время. Если по воскресеньям Слово Пастыря вместо Утиных историй, значит, в это воскресенье Утиных историй не будет. Время покажет, кому веселее жилось, я думаю, всё зависит от самого человека. Один бьёт крапиву палкой и чувствует себя счастливым, другой скучает в Диснейленде.
И вот был у меня в детстве приятель по даче, который скучал. Девяностые, время странное, кто на подножном корму, а кто и на мерседесах. Этот пацан в свои лет, что ли, шесть был из тех, кто на мерседесах. Мы тогда были ещё мелкие и не испытывали классовую ненависть, но уже было многое непонятно. Как может быть, что у человека есть ну. всё? Мы такие игрушки видели только в рекламе между мультиками. Машинка там на радиоуправлении. Лего космический корабль. Сейчас у меня на шкафу стоит Лего МКС. Но это уже не те ощущения.
На каникулах родители возили моего приятеля за границу, а потом нагружали игрушками и отправляли с бабушкой на дачу. Дача, кстати, была самая обычная, домик на шести сотках. Уже потом они купили соседние участки и сделали себе фамильную фазенду. В моё время дорогую машину парковали рядом с грядками.
А пацан там скучал.
И вот однажды бабушка подрядила его на общественные работы. А именно, как следует убрать в подвале. Мотивировала она его тем, что потом там можно будет устроить штаб. Штаб у нас уже был на чердаке, но чем больше штабов, тем лучше.
В доме водились крысы, везде стояли ловушки, но ни хрена туда не ловилось. То ли крысы были слишком умными, то ли крысоловки плохими. И вот именно в ловушке будущего штаба он и нашёл пойманную крысу. Это был триумф.
Редко когда удаётся увидеть настолько счастливого ребёнка. Оказалось, для полного счастья ему не хватало только дохлой крысы. Это была одновременно добыча (охотник завалил дичь), заслуга (избавил бабушку от участи быть съеденной чудовищем) и испытание (не испугался и сам обезвредил врага). Бабушка как раз отдыхала после очередных посадок. Бабушка, смотри, что у меня есть!
Потом он ещё долго рассказывал, как поймал крысу, умело обходя тот факт, что главную роль сыграла крысоловка. С каждым повторением крыса становилась всё больше и больше, начиная от «размером с кролика» и заканчивая «больше собаки».
На выходные, как обычно, приехали родители. Ну, сынок, понравилось тебе на даче? А что тебе больше всего понравилось? Кого ты поймал?!
В следующий приезд вместо игрушек ему подарили удочку. Теперь бедную бабушку терроризировали краснопёрками, но это уже другая история.
Проблемы мультяшных грызунов.
Знакомство с крысами
До нового года осталось двадцать шесть дней, идей для настольной композиции с быком не появилось, так что вспомню пока историю своего знакомства с символом года 2020. Увы, не самую приятную.
Как-то вечером с подругой мы поссорились а когда я утром пришла в баню. Всё, что может разбиться от удара об пол, было разбито и валялось вперемешку с тем, что разбиться не могло. Но оно тоже было не в порядке, как будто его, к примеру, поковыряли ножом или попробовали распилить. Все до одной игрушки были изуродованы, особенно мне запомнился маленький пупс без рук и отгрызенная морда у моей любимой резиновой собаки с бантами. Разве что железная посудка не пострадала.
О том, что такое могут делать крысы я была не в курсе и подумала на подругу. Ну что она обиделась, тихонько пришла ночью и всё это сотворила. Или какие-нибудь пацаны залезли. Впрочем, так я думала недолго, потому что в тот день получила очень много новой
— крысы бывают с кошку и переносят болезни
— ни ногой больше в эту баню!
Конечно, и в баню я потихоньку лазила, надеялась увидеть больших серых грызунов, но крысы познакомиться так и не пришли.
В детстве до школы я жил в доме где был интернациональный двор. Мы будучи мелкотнёй целый день гоняли на улице босиком, в одних трусах не боясь инфекций, заразы и педофилов. Игры играли стихийно. Вышибные зайцы, догонялки, картошка, приказ а по вечерам азартные прятки.
Но больше всего я любил играть в дочки матери.
Девочки выносили во двор кукол, коробки, игрушечную посуду, покрывала и через пол часа двор за гаражами напоминал незаконное цыганское поселение.
Я играл роль папы. Моя задача была прийти домой с работы, постучать в дверь, сказать «папа пришел с работы» и сразу садиться за игрушечный стол. Меня начинали кормить. Маленькое яблоко нарезанное на дольки, печеньки, конфеты, и все прочее что удалось новоявленным хозяюшкам тихо утащить из своего настоящего дома. Плотно поев я садился на воображаемый диван, доставал воображаемую газету и со строгим видом делал вид что читаю. В принципе, в моем понимании, в этом заключались абсолютно все обязанности папы.
Потом почитав газету, я закрывал глаза. Делал звук типа сплю, и проснувшись собирался на работу, чтобы через минуту снова постучать в воображаемую дверь и крикнуть «папа пришёл с работы».
За всю игру я приходил домой раз десять и съедал весь провиант, за котрым переодически отправлялись участники игры. Я был завидный папа. Другие мальчики стеснялись играть, поэтому многие семьи были однополые, где роль мамы и папы исполняли девочки. А я же был эталонным экземпляром. Маленький, толстый, работящий, и главное с очень хорошим аппетитом.
Ясли и «домашние» животные
Были мы тогда голозадыми, до беспредела мелкими ясельниками, когда это приключилось. Историю мне эту поведали, сам то я ее помнить, увы, никак не мог. Как во всяких нормальных яслях у нас в «Золотом ключике» тоже был сончас. И на этот сончас мы, малышня, почему-то пытались протащить хавку. Нам читали сказочку, мы, типа, отрубались, и потом вели себя тихо тихо, пока нас не спалили.
Оказывается к нам на сончас приходила огромная крыса, которую мы гладили, подкармливали вкусняшками, и как только какой шум – она смывалась. Спалили крысу через окно. Говорят потом ее словили. Жалко – умная, наверное, была животина, раз никого из нас не трогала и прекрасно знала распорядок.
Схватка
Домашней скотине нужно готовить. Поросятам чтобы они набирали сало необходимо варить похлебку из картошки, остатков хлеба и комбикорма. Ответственность за приготовление лежала на мне. Готовилась пища во дворе, на старой ржавой печке. Комбикорм держали в кладовке на веранде. Чтобы я не рассыпал его по полу по причине своей криворукости, отец пересыпал его из мешков в высокую узкую бочку. Рядом с бочкой, на стене висел металлический ковш для зачерпывания корма.
В обычный летний день, я как обычно занят приготовлением пищи. Иду в кладовку с ведром чтобы набрать комбикорма. Захожу. Кладовка не освещена. Свет попадает в комнату сбоку из небольшого окна.
Беру ковш, перегибаюсь через стенку бочки. Вижу на дне, в тени, непонятное черное пятно.
Пятно метнулась в мою сторону. Лапами бежит по стене, когтями пытается зацепится за гладкие деревянные стенки, со шкрябающим звуком добегает примерно до середины бочки, инерция прыжка заканчивается. Крыса падает вниз. От внезапности произошедшего я с перепугу отскочил больше чем того следовало, ударился головой о висевший бак. Роняю ковш на пол.
В глазах искры, темные круги. Потер голову, отпустило.
Крысы наделены не слабым для животных интеллектом. Существам которым постоянно приходится бороться за свое выживание следует быть умными. У нас вся кладовка и стайка были заставлена капканами, но попадаться туда они не хотели. Крысы хорошо понимают что такое капкан и как с ним работать. Эти твари проворные, в момент когда механизм капкана срабатывал, они успевали отскочить вверх, часто уже с салом для приманки. Максимум что мы в этих капканах находили, это отгрызанная крысой собственная лапа.
У нас были кошки, но с крысами откормленными на комбикорме, они предпочитали не связываться, и правильно делали. Деревенские кошки мелкие и худые они ловят мышей. С громадиной которая сейчас лежит в бочке кошка может и справиться, но рисковать не стоит.
Крысы этим летом проявляли удивительную наглость. В стайке они чувствуют себя хозяевами, скотина боится их. За пару недель до случая с бочкой, отец пожаловался что поросята последнего опороса не набирают вес и худеют. На следующий день я иду с утра в стайку, вываливаю им еду в корыто, иду за сеном для коров. Краем глаза вижу что поросята вместе с их матерью стоят в углу и не притрагиваются к еде. На свиней это не похоже. Заглядываю через ограду. С десяток огромных крыс свесив морды в корыто жадно жрут. Я палкой постучал по доске, они посмотрели но от корыта не отошли. Наевшись, крысы уходили, на их место приходили новые. Свиньи не подходят. Я понимаю что у крыс тут свой закон. Рассказал об увиденном отцу. Признался ему что сам боюсь крыс, а они меня похоже что нет. Я не могу сам справиться. Отец отнесся с пониманием, решил кормить поросят сам, караулить с лопатой пока те едят. Помогло.
Через пару дней, с утра нашли одного из поросят обглоданного наполовину, даже мать свинья не защитила его, да и вряд ли пыталась. Этот акт был явно устрашающего характера. Они решили нас проучить, продемонстрировать, кто в стайке хозяин.
Правда этот устрашающий эффект действовал и на меня. Все это страшно меня угнетало, висят крысы с раскрытыми зубастыми ртами. Вдруг какая то из них начинает раскачиваться. И ты не можешь понять то ли ветер, то ли тебе просто кажется.
Постоянно в пол глаза следишь за темным углом, воображение начинает подрисовывать реальность, оттуда на тебя смотрит морда. Волосы на затылке встают дыбом, приглядываешься, морды нет. А была ли морда? На все шорохи реагировал панически, иногда мне приходилось настраивать себя по нескольку минут чтобы просто войти в стайку.
В этой наступившей тишине, чувствовалась загадка и таинственность. Я переоценивал их интеллект и мне казалось что крысы явно что-то замышляют против меня. Труп поросенка еще не выходил из головы и добавлял красок в мою параноидальную картину. Мне было не так страшно когда крысы свободно ходили по стайке, чем сейчас.
И вот, спустя неделю этой крысиной войны, я встречаю свою в бочке.
Отряхнулся после падения. Вышел на улицу. Сел. Думаю.
Готовить еду надо. Крысу отпускать не хочется. Если ее оставить, она испортит бочку. А может использовать ситуацию как шанс, встретится со своими страхами? Доказать самому себе что я смелый? В том что я справлюсь, меня убеждала кажущаяся простота. Рассуждал: крыса в ловушке, выскочить из бочки не может, она одна и, что самое важное, в кладовке почти светло. Я управляю ситуацией. Замочу крысу на изи.
Заглядываю в бочку.
Она в тени, задрав голову, смотрит на меня.
Заношу дубину чтобы начать “толоть”. Целюсь. Резко опускаю дубину на крысу. Внезапно она начинает визжать тонко и громко, я не ожидал такого, я даже не знал что крысы вообще визжат. При этом, она быстрее чем успевают следить мои глаза, отскакивает в сторону на стенку бочки, отпрыгивает обратно на дубину и по ней начинает быстро карабкаться вверх к моим рукам. Она поняла что по грубо обработанной топором дубине, можно подняться, я же этого даже не предположил. Мой мозг, от страха как будто отрубается. Я начинаю мычать как глухой. Действую на инстинктах, едва подняв дубину, с силой ударил ее об дно, чтобы стряхнуть крысу. Красы слетает, и тут же опять на дубину. Я не успеваю поднять, как крыса уже опять бежит к рукам. Все повторяется. Наверное потому что бочка дает акустический эффект меня глушит от ее воплей. Она почти не замолкает. Лицо мое перекашивает от страха и напряжения. Я бью без остановки. Поднимаю, бью. Поднимаю, бью. Она не сдается. Отпустить дубину мне страшно, уверен что когда она выберется, прыгнет прямо на меня.
В крысе хрустит. ее лапы разъезжаются в стороны. Лапы начинают двигаться. Крыса как будто плывет, только очень медленно. Бью ее еще несколько раз со всех сил, пока ручка ковша не отваливается.
Я иду в стайку. Возвращаюсь с совковой лопатой. Щепкой загружаю тело крысы на нее. Несу во двор к печи. Открываю металлическую дверь, закидываю трупп на угли. Сажусь на чурку напротив, смотрю как горит крыса и думаю, каким образом буду чинить ковш.
Ели ты прочитал и тебе понравилось, помоги в продвижении, подпишись, оставь комментарий, пусть твой друг тоже прочитает. Если это нравится людям я могу продолжать.
Сифа (игра для детей)
Что развивает?
Благодаря этой игре ребенок развивается физически, тренирует свою реакцию и координацию движений.
Для игры понадобятся:
Как играть (правила)
Шаг 1.
Команда назначает игрока, который водит.
Шаг 2.
Водящий берет тряпку, как правило, влажную, и целится в одного из игроков.
Шаг 3.
Когда тряпка попадает в другого игрока, наступает его очередь водить.
Важно помнить!
Необходимо соблюдать правила безопасности. В лицо, например, целиться не следует. Если вместо куска ткани берется монетка, то играть необходимо с помощью ног, исключив руки.
Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Сифа» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Сифа», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Игра сифа что это такое
Советская школьная народная игра «сифак» вне всяких сомнений может быть отнесена к разряду общеразвивающих подвижных игр для младшего, среднего и особенно старшего школьного возраста. Современные специалисты по teambuilding отмечают: для достижения нового уровня сплочённости коллектива и роста производительности труда, «сифак» может быть рекомендован и целым трудовым коллективам в общем и отдельным молодым специалистам в частности.
«Сифак» — игра универсальная. Во многих видах спорта препятствием может являться возрастной барьер или отсутствие инвентарной базы, трудности с поиском спарринг-партнеров. «Сифак» же широко распахивает свои объятия для всех желающих. Поэтому в «сифак» приходят люди, закончившие по разным причинам выступления в других видах спорта и успевают достичь высоких результатов. Многое в этой игре зависит от тебя самого, от твоего желания, воли, характера, заставляя бороться прежде всего с собой, закаляя характер и укрепляя здоровье.
«Сифак» сегодня, пожалуй, самый доступный, народный вид спорта, наравне с бегом трусцой и «подкидным дураком». Для обеспечения игрового процесса необходим минимум инвентаря. Точнее единственное, без чего игра не может состояться — это так называемая «сифа» или, как её именовали в некоторых игровых коллективах — «эпидерсия». «Сифой» чаще всего являлся небольшой кусок чёрного пористого уплотнителя, который практически каждый школьник мог при должном старании добыть на ближайшей строительной площадке. Уплотнитель являл собой очень гибкий, толстый резиновый шланг и наличие на его поверхности крупных пор позволяло в летний период использовать кусок подобного шланга, тщательно вымоченный в ведре с водой, что при попадании «сифы» в цель вызывало бурю брызг и эмоций.
При отсутствии уплотнителя, игра могла вестись меловой школьной тряпкой (иногда специально предварительно увлажнённой), огрызком яблока, повидавшими всякое китайскими кедами «Два мяча», носком с гречневой крупой внутри, пеналом главной классной отличницы, творожным сырком, оставшимся от завтрака, а особый экстрим в «сифаке» достигался использованием в качестве «сифы-эпидерсии» шарфа классной руководительницы. Чаще всего «сифа» находилась в ближайшем мусорном ведре, что, несомненно добавляло игре реализма и доступности.
Исторически сложилось так, что играли в «сифака» преимущественно юноши школьного возраста на территории всех бывших советских республик (возможно, за исключением наиболее отсталых республик, где на игру в «сифака» у целевой аудитории не было достаточных сил и средств). На всей территории бывшего СССР в младших классах (возможно в силу недостаточного физического и умственного развития) самые юные школьники в основном играли в абсолютно аркадную, примитивизированную разновидность «сифака» по искажённым правилам, сминая в ком лист бумаги и ошибочно называя его «сифачкой» вместо «сифы» или «эпидерсии». Однако и у них уже действовало правило «сифак сифака не салит», не позволяющее нынешнему водящему немедленно передавать свои полномочия только что «отводившему». Также юным играющим было свойственно манипулировать водящим (или как его называли «вОдой»), употребляя несложные конструкции а-ля «Палки-шишки, я на передышке» и лишать его законного права осалить загнанного в угол игрока.
Соревнования по «сифаку» бывают не только личными и командными, но и матчевыми, когда соперничающие классы выставляли друг против друга сразу несколько команд в борьбе за первенство. Недалёк тот день, когда в рамках Олимпийских Игр, например, среди юниоров, развитые страны-участницы будут бороться за приз «Золотая эпидерсия». Сифак — это игра мастерства и традиций, в «сифака» играют, чтобы выиграть, а не для того, чтобы унизить своих соперников.
Суть игры в «сифака» на первый взгляд доступна и однозначна. Игра может проводиться в закрытых помещениях и на открытой местности с количеством участников больше трёх. Игровая идея позволяет привлекать к процессу и целые коллективы и отдельных индивидуалистов, иногда и помимо их воли. Обычно вовлечение в игру происходит так: игрок, взявший на себя роль водящего и утверждённый в оной формулой «Кто придумал, тот и водит!», сжимает в руке «сифу» и вдруг неожиданно для всех бросает «сифу» в другого игрока или в подростка, пока ещё в игровой процесс не вовлечённого.
Вслед или одновременно с броском «сифы» раздаётся игровой сигнал «Ты сифак!» и немедленное бурное одобрение остальных игроков, вербально и невербально подтверждающих, что только что провозглашённый «сифак» является существом-изгоем до тех пор, пока не передаст свои «полномочия» новой жертве или же он обречён носить признаваемое всем коллективом звание «вечного сифака». Новый водящий-«сифак», стремясь смыть с себя грязь этого, безусловно чуждого нормальному подростку звания, оказывается путём примитивной манипуляции вовлечённым в групповую истерию и сам стремился вовлечь в игру новых участников. Начинается цепная реакция, результатом которой может стать одновременная игра в «сифака» силами четырёх параллельных девятых классов, находящихся в актовом зале учебного заведения.
Одно из главных требований игрового этикета гласит, что игрок, нарушивший правила, обязан первым предать нарушение огласке. Обычно местные правила также содержат формальное запрещение сквернословить на игровой площадке.
Комментарий известного психолога Аскара Исаева
«Игра в «сифака», основанная на идее телесного контакта, имеет глубинные корни в подсознании человека. Если рассматривать данную игру с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии, получается интереснейшая картина. Рассмотрим её подробно. В обществе всегда существовали так называемые «трудные дети». Они обычно дерутся с другими детьми, отнимают их игрушки. С такими детьми никто не играет, потому что они не умеют «нормально» играть. Причина такого поведения — в отсутствии достаточного контакта с матерью, который жизненно необходим ребенку до 6-7 лет.
Случается так, что ребенок нелюбим, нежеланен или мама «попадается» очень холодная. Например, много работает, устает, приходит домой и сразу спать. А ребенку просто жизненно необходимо «добрать» теплоты и контакта. В детском саду, в этой «камере хранения для детей» он не может играть как «все», потому что это для него слишком «медленный» контакт. Ребенок «добирает» телесные контакты за счёт частоты — одного толкнул, другого пнул, у третьего игрушку отобрал. Вот почему игра «сифак» позволяет «добирать» контакты, причем в довольно быстрой и агрессивной манере, что и требуется потерянным, «недоласканным» детям. Конечно, этот неполноценный, «тряпочный» эквивалент не может возместить дефицит настоящего материнского телесного тепла, поэтому играющие в «сифака» обречены играть вечно. Особенно это касается более взрослых детей. Потому что то, чего мы не добрали в детстве, добрать во взрослом состоянии невозможно. Всему свое время».
Нередкой разновидностью широко известного «сифака» был так называемый «двойной сифак», которым преимущественно забавлялись в редкие часы досуга советские старшеклассники. Основным отличием «двойного сифака» от его классической разновидности являлось наличие у играющих двух «сиф» и, соответственно двух одновременно водящих игроков. Играющие в эту жесткую подростковую игру обычно вполне серьёзно отдавали себе отчёт в том, что могут стать волею случая не просто «сифаками», но «сифаками двойными», что чрезвычайно дисциплинировало весь контингент играющих, заставляя тщательно продумывать стратегию своих действий и передвижений. Обычное правило «классического сифака», звучащее как «сифак сифака не салит» и дающее возможность бывшему водящему отдохнуть пока водит осаленный им игрок, упразднялось и выводило подростковый игровой азарт на новый качественный уровень, усложняя и без того сложные межличностные контакты.
Игра обычно велась не на каком-то определённом школьном этаже, но по всему зданию школы сразу. В силу наличия значительной игровой зоны, многие допризывники эмпирическим путём устанавливали важность стратегии и элементов RPG в «двойном сифаке». Водящий мог спрятать «сифу» в карман и, прикидываясь добрым персонажем, приближался к остальным участникам игры с видом lawful good, которые, однако, тщательно спланировав тактику отхода, дружно исчезали в разных направлениях, или растворялись в сумраке школьных рекреаций, включив stealth-режим и оставляя водящего в состоянии крайнего душевного волнения. Отдельного упоминания заслуживали эпизоды выхода 1:1 двух водящих или загонная охота на одного из участников, организованная двумя водящими одновременно по предварительному сговору. В подобных случаях «сифак» принимал облик самых достойных 3D-стрелялок, заставляя водящих руководствоваться тактикой «killemall!»
Обычно интеллигентные и поднаторевшие в подвижных играх за годы учёбы ученики выпускного класса советской общеобразовательной школы считали недопустимым для своего высокого статуса играть в обычного, «классического» сифака, потому игра постепенно мутировала, превращаясь в «ножного сифака», в который играли только ногами и исключительно специальной пластиковой заглушкой от школьной парты или стула, наличие которой в кармане расценивалось завхозом школы как тягчайшее преступление против общественной собственности. В то же время младшеклассникам не дозволялось играть в «ножного» сифака и все пластиковые «сифы», обнаруженные у них в карманах безжалостно изымались в пользу старших товарищей.
Техника броска и тактика игры
«Сифак» — это именно тот вид активного отдыха, в котором даже новичок мог стать чемпионом, буквально не сходя с места. Однако для того, чтобы достичь подлинных успехов в «сифаке», требовались месяцы упорных тренировок, а наиболее азартные и профессиональные игроки уделяли тренировкам до 2-х — 3-х часов ежедневно, понимая, что путь к успехам требует полной отдачи сил и личного времени.
Одной из важнейших составляющих победы является техника броска. Известные спортсмены обычно отмечают необходимость естественной постановки руки при броске и различают два основных вида замаха и броска — открытый и закрытый. Открытый бросок предполагает длинный, явный замах, с занесением руки с «сифой» далеко за спину. Преимуществами открытого броска являются дальность полёта «сифы» и её большая начальная скорость. Такой бросок хорош для игры с большим количеством участников, когда вероятность попадания «сифы» в одного из играющих высока независимо от точности броска.
По мере совершенствования техники возникнет необходимость разучить броски и по другим участкам тела играющих, например можно специализироваться на попаданиях в голову, используя подкрученные броски и даже рикошеты.
Хотя «сифак» и считается полубесконтактным видом активного отдыха, в процессе практически невозможно избежать контакта с окружающими: игроками и многочисленными зрителями. Потому особенно важны внимание, такт и элементарный здравый смысл, которые и сделали «сифак» одним из самых демократичных видов спорта. Тактические навыки игры заключаются преимущественно в умении тщательно следить за игрой, выявляя замыслы водящего и позволяя другим игрокам распознавать твои собственные шаги к достижению победы.
Бросая «сифу» или уворачиваясь от попадания, стоит избегать ненужного позирования и удерживаться от неуместных комментариев, особенно от переходов на личности. Важно помнить и о скорости полёта «сифы», несущейся в твоём направлении: уклоняясь от неё помни, что своими передвижениями ты можешь как помешать правильному разбегу и броску водящего, так и поспособствовать, а последнее точно не добавит тебе авторитета среди играющих. Стремись не отвлекать других играющих и не задевать их руками. Однако делом чести каждого игрока является явное информирование всех о приближении водящего и о наличии у кого-либо из участников ранее незамеченной «сифы». Если ты не предупредишь своего товарища, то и он может не предупредить тебя в дальнейшем.
В «сифаке», как и во многих других видах спорта, есть физическая сторона подготовки игрока, но есть и психологическая. Мастера рекомендуют заблаговременно стремиться создать себе позитивное настроение, а главное — любыми средствами избавиться от чувства тревоги, страха перед началом игры. В «сифаке» давно применяются такие действенные средства, как самоободрение, самоприказ, самоубеждение. Если удастся отвлечься от окружающего, «уйти в себя», результат будет точным.
На сегодняшний день «сифак» наиболее распространён в молодых трудовых коллективах и вследствие этого игровой процесс перенёсся преимущественно в офисные помещения. Матчи проводятся как внутри отделов, так и вовне, делая игру более масштабной. В силу обстоятельств в качестве офисной «сифы» может выступать только такой предмет, который принципиально не может испачкать другого игрока или причинить ему увечье. Перчатка, шапка, небольшой апельсин, зажигалка, пустая пластиковая бутылка и даже мобильный телефон смогут подарить тебе и твоим коллегам радость игры. Начинать сам игровой процесс лучше всего в офисной приёмной, через которую в начале рабочего дня проходят все сотрудники компании.
Апогея «офисный сифак» достигает как правило в обеденный перерыв, когда все сотрудники компании готовы отвлечься от каждодневной рутины и слегка размяться. Отлично, если тебе удастся вовлечь в соревновательный процесс руководство, а ещё лучше, если ты сам занимаешь руководящий пост в компании. В таком случае «сифак» имеет все шансы стать истинно корпоративной игрой и повлечёт за собой рост служебного рвения сотрудников.
Также в компаниях со строгим дисциплинарным уставом популярна версия игры, называемая «латентным сифаком». В данном случае в качестве «сифы» может выступать любой рабочий документ, лучше всего если он будет снабжён печатью и подписями руководства. Осталось только приписать на нём слово «сифак» и подложить бумагу на стол зазевавшегося коллеги, который и станет водящим после прочтения бумаги.
Помимо развлекательного момента такая разновидность «сифака» будет способствовать росту бдительности сотрудников за рабочими местами и снижению числа разнообразных перекуров и прогулов. С ростом технической оснащённости офисов «сифу» можно отправлять коллеге по факсу или передавать через секретаря вместе с обычными рабочими документами. Будет очень полезно использовать возможности внутрикорпоративного сайта для регистрации движения «сифы» по офису в реальном времени.
Традиции «сифака» не только сохранились в памяти наиболее азартных игроков, но и имеют отличный шанс быть преумноженными новыми волнами молодых игроков. «Сифак», его законы и правила передавались из поколения в поколение и вот теперь настала наша очередь.
Собравшись с друзьями, затейте хотя бы один раунд игры в «сифака» и вы увидите как незаметно пройдёт рабочая неделя, насколько молоды душой ваши друзья, коллеги и возлюбленные как много всего полезного можно извлечь из обычного помойного ведра. Руки сами вспомнят отработанный замах, а сердце согреется при звуках сочного шлепка, который ознаменует попадание «эпидерсии» прямо в очки друга детства, годами протирающего штаны за навороченной беспроводной клавиатурой.