игра в имитацию в чем смысл фильма
Рецензия к фильму «Игра в имитацию». Игра в посредственность
Поскольку пытаться избежать сравнений фильма «Игра в имитацию» с “Король говорит!» не видится возможным, стоит сразу принять за данность, что очередной британский байопик навсегда останется приемником оскароносного хита Тома Хупера. Ни Мортен Тильдум не соответствует уровню Хупера, ни Бенедикт Камбербэтч уровню Колина Ферта, пусть это и не делает “Игру в имитацию” плохим фильмом. Отнюдь, это вполне сносное кино, простое и понятное, пусть оно и является однозначной ступенью вниз по сравнению с той кинематографической магией, которой была история о короле, не умевшем говорить.
Начнем с того, что история о действительно выдающемся человеке получилась тусклой. Ни рыба ни мясо. А ведь Тьюринг фактически изобрел первый компьютер, не считая его вклада в победу во Второй мировой войне. Только из этого материала немедленно вырисовывается отличная история, но в жизни Тьюринга падений и взлетов было еще больше. Грэм Мур же написал стандартную биографию, не достойную быть напечатанной даже в школьном учебнике, потому как выяснилось, что он изрядно исказил реальные события в угоду эмоциональным сценам и милым (по-другому и не назовешь) сюжетным деталям. Все это можно было бы ему даже простить, если бы фильм производил впечатление последовательного, умного и трогательного зрелища. Получилось же местами скомканное, неторопливое, перегруженное флешбэками кино, которое безусловно прославляет великого математика, но при этом умудряется быть плоским и поверхностным. Этакий грубо сколоченный памятник.
Не спасает “Игру в имитацию” и Мортен Тильдум. Правы оказались критики: выглядит фильм как хорошая телевизионная постановка канала BBC. Картинка получилась блеклой, неинтересной и в высшей степени посредственной, а в совокупности с несовершенствами сценария это автоматически понижает “Игру в имитацию” до категории фильмов класса Б.
И вот тут-то в бой вступает тяжелая артиллерия. Сюрприз, но это даже не Бенедикт Камбербэтч, поскольку у него как раз не получается привнести в фильм ничего особенного. Это крепкая работа с явным переизбытком Шерлока в образе Тьюринга. Кто действительно делает “Игру в имитацию” достойным кино, так это Кира Найтли. Она в отличие от Камбертбэтча полностью растворяется в своем персонаже и органично вписывается в историю. У нее получается быть умной, бойкой и милой одновременно. Она быстро и незаметно становится душой истории, вытягивая исключительно на себе все самые эмоциональные и сильные сцены этого фильма.
Достойную партию составляет ей Марк Стронг, который пусть играет последнее время фактически одну и ту же роль в каждом фильме, но здесь к ней добавили небольшой, но неожиданный штрих, который ее изрядно освежил.
Абсолютно не свежим зато оказался Чарльз Дэнс. Второе пришествие Тайвина Ланистера из “Игры Престолов” неоднозначно вписывается в атмосферу Второй мировой войны и выглядит чересчур очевидным. Как будто Дэнс в обеденный перерыв на “Игре Престолов” забежал в соседнюю студию и, не выходя из одного образа, воплотил на экране совершенно другой.
Наконец просто нельзя не отметить гениальную музыку Александра Десплы. По сути он и Найтли делают этот фильм не только смотрибельным, но и доставляющим удовольствие. Никогда прежде музыка не рисовала картинку более полную, чем то, что показывается на экране. Она добавила персонажам глубины, а сценам эмоциональности, сделав важным то, что готово было показаться незначительным. Деспла манипулирует зрителем гораздо успешнее режиссера, сценариста и почти всех актеров, в точности улавливая душу и смысл “Игры в имитацию”.
В идеальном мире в кино не может быть ничего важнее истории. Однако если режиссеры и сценаристы будут и дальше продолжать коверкать исторические факты, снабжая их обыденным повествованием и стандартным изображением, то лучше уж они бы уделили внимание чему-нибудь кроме истории. Из-за такого исключительно наплевательского отношения “Игра в имитацию” при нескольких плюсах получилась все же серой, невыразительной и бесстрастной. Совсем недостойной Алана Тьюринга и его горькой, но значительной и выдающейся судьбы. Ах если бы хоть половина из того, что было написано в финальных титрах фильма, нашло такое же сжатое, но эмоциональное отражение в самом фильме.
Интересные факты о фильме «Игра в имитацию»
Вскоре состоится самая популярная церемония награждения в кино-мире «Оскар». Фильм «Играл в имитацию» номинирован даже не в одной номинации. В общем, фильм номинирован на целых пять номинаций. В частности, Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли номинированы на статуэтки за лучшую актерскую игру, а также оценят сценарий и саундтрек фильма, да и сама «Игра в имитацию» номинирована на звание лучшего фильма.
С нетерпением ждем этого события, а пока предлагаем вам несколько интересных фактов о съемках фильма, а также о самой истории. Например, Леонардо Ди Каприо мог бы быть сейчас на месте Бенедикта Камбербэтча, который номинирован на премию «Оскар». Однако, не сложилось, Лео отказался, а вот Бенедикт получил возможность.
Кстати, Алан Тьюринг в престижном рейтинге ста величайших британцев в истории, который состоял в 2002 году, получил двадцать первое место. Он действительно заслужил это звание. Его работа была чрезвычайной. В те времена, когда не существовало ни одного реального прототипа компьютера, в современном смысле слова, он его создал, самостоятельно разработав алгоритмы и методологию его работы. Он не только как минимум на два года сократил продолжительность Второй Мировой Войны, но и дал начало всей компьютерной технике. Но даже такое достижение не спасло его от печальной и трагической судьбы за его личную жизнь.
Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Игра в имитацию в чем смысл фильма
фильм «Игра в имитацию»
Сообщение Avis Rara » 07 фев 2015, 07:20
Re: фильм «Игра в имитацию»
Сообщение Madama » 08 фев 2015, 15:30
Re: фильм «Игра в имитацию»
Сообщение pti » 08 фев 2015, 16:06
Спасибо за наводку.
С удовольствием сегодня посмотрела (онлайн, по кинотеатрам не люблю ходить).
Любой человек в любом фильме (книге, ситуации) увидит что-то свое. То, что на данный момент волнует именно его. Для меня лично в этом фильме важна была тема ответственности.
«Почему ты нам не помогаешь, когда в реальной войне умирают реальные люди, а ты возишься со своей дурацкой машиной?».. А затем, когда взломали код, про то, кто решает кому умирать. Особенно про тяжесть бремени этой ответственности.
Пропаганды в фильме не увидела вообще (кстати, пропаганда «чего» имелась ввиду?).
Вот хорошая, не то чтобы рецензия, скорее впечатления. Полностью согласна такой трактовкой фильма.
фильм ставит очень важные вопросы, и делает это с минимальным для большого экрана упрощением. Никакого дидактического тона, никакого морализаторства – просто история человеческого гения, триумфа и трагедии, рассказанная по-чеховски просто в изумительно переданной на экране атмосфере и реалиях 40-х годов.
О чем этот фильм? Несомненно, найдутся те, кто увидит в фильме только проблему гомосексуализма и на ней зациклится. И жаль, потому что это только одна часть вопроса, над которым заставляет задуматься фильм – о бремени людей НЕПОХОЖИХ, инаких, не умеющих вписаться. И, одновременно, именно благодаря своей непохожести, обладающих уникальным талантом и подходами, без которых – в этом случае – невозможность выживания, ибо без гения Алана Тьюринга война, скорее всего, продлилась бы еще несколько лет и унесла миллионы жизней.
Однако герой ошельмован и гибнет. Но постойте! Получается, все, что ниже пояса, гораздо более определяет человека и его место в обществе, чем то, что выше плеч? В основе – реальная история. Конечно, кто бы сомневался! Так ведь всегда и бывает! «Смерть героя»…
«Sometimes it is the people no one imagines anything of who do the things that no one can imagine» – рефреном повторяют герои очень важное для себя: «Иногда тот, от кого меньше всего ждут, совершает то, чего другие и вообразить не в силах».
Скорее всего, Алан Тьюринг страдал синдромом Аспергера, это форма аутизма, о котором тогда не было известно. Симптомы – трудность в общении с окружающими и способность мозга к высочайшей концентрации на мельчайших деталях задачи. Такие люди – прирожденные программисты, компьютеры – их стихия. К слову, автор «Алисы» Льюис Кэррол, тоже был, как и Тьюринг, эксцентричным профессором математики.
Реальный Алан Тьюринг не был настолько не от мира сего и далек от простого человеческого участия, как показано в фильме. Например, сохранились свидетельства о том, что он активно помогал общине еврейских беженцев. Только тот, кто сам гоним за свою врожденную природу, может до конца понять другого, кто тоже гоним за природу свою? Возможно.
Так вот, какая же все-таки ирония, что огромный урон гитлеровской военной машине нанес человек, мало того, с нестандартным, в какой-то степени «неполноценным» мозгом, да еще и с нетрадиционной сексуальной ориентацией, да еще и ключ к шифру ему дал как раз фашистский клич «хайль гитлер», повторяемый регулярно в конце сообщений, что помогло просчитать последовательность букв! Есть о чем задуматься. В том числе и о смысле одержимых попыток приведения всех человеческих существ к единому «полноценному» стандарту.
Игра в имитацию
В 1939 году Британская разведка поручает основоположнику современной информатики Алану Тьюрингу расшифровку секретного кода Энигмы Третьего рейха. В фильме показана работа его блестящей команды в сверхсекретном британском центре взлома шифров и кодов в Блетчли-парке в мрачные дни Второй мировой войны. Тьюринг–известный математик, чей вклад и гениальность значительно сократили продолжительность войны и спасли тысячи жизней.
Фильм снят по адаптированному сценарию к роману Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» и является исторической драмой, основанной на реальных событиях. Период борьбы с нацисткой Германией до сих пор является во многом загадкой. Это совсем не значит, что “Игра в имитацию”, в буквальном смысле, расставит точки над i, и мы узнаем, кто же стоит за Великой победой. Скорее, это еще одно крошечное звено в истории, помогающее взглянуть на происходящее во время Второй мировой войны немного под другим углом.
Первоначально компания Warner Bros. Pictures приобрела сценарий для Леонардо Ди Каприо за семизначную цифру, позднее он отказался от роли и огромное спасибо ему за это, ведь Бенедикт Камбербэтч смотрится в ней превосходно. На сайте Cinemotionlab.com был целый ряд статей, посвящённых проработке образов героев. Их речь, манеры, взгляды, привычки, а какая скрупулезная работа была проделана для идеального внешнего вида актеров. Тщательный подбор цветовой гаммы одежды и дополнительные атрибуты, обрисовывающие индивидуальный стиль каждого: сексуальность Киры Найтли скрыта за плотными тканевыми колготками и весьма неопрятной прической бело-рыжего цвета. Жилеты и рубашки для Бенедикта Камбербэтча подбирались серо-синего цвета, что особенно подчеркивало цвет его глаз, а математик Хью Александер (Мэттью Гуд) был приверженцем классического костюма “тройки” темных цветов. Также необычна манера заикания главного героя Алана Тьюринга, наверное, это один из ключевых моментов его личности. В фильме филигранно обыграно психоэмоциональное состояние героев, что позволяет проникнуться определенными чувствами к каждому персонажу.
Байопик “Игра в имитацию” рассказывает историю одаренных людей, чьи возможности с легкостью приравнивают их к Богу, и теперь они могут вершить судьбами миллионов людей, а насколько это реально Вы сможете увидеть сами.
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Игра в имитацию
The Imitation Game
В России — 5 февраля 2015 года (Централ Партнершип)
Мировая — 29 августа 2014 года
37 рецензий на фильм «Игра в имитацию»
Сплав шпионского триллера с небольшой долей военной драмы хорошо зарекомендовал себя на полевых испытаниях. Спросите Томаса Альфредсона, если не верите.
Если бы я был судьей создателя этого кино в Тесте Тьюринга, я бы заключил, что передо мной не человек, а программа, настолько фильм вышел трусливо-нейтральный, стерильный, сделанный словно школяром по учебнику. Так сухо снять такой глубокий.
Бенедикт Камбербатч в роли ученого-супергероя В разгар Второй мировой британская армия безуспешно пытается сломать нацистский секретный код. Чтобы перебрать все вероятности, шифровальщикам требуется 20 миллионов лет — или гений. На помощь военным.
В соответствии со сценарием дебютанта Грэма Мура (по книге Эндрю Ходжеса, которая в 1983 году вывела Тьюринга из тени забвения) фильм открывается событиями 1951 года, когда герой войны, чей вклад в победу был отмечен самим Уинстоном Черчиллем.
Старомодный байопик великого чудака от криптографии Алана Тьюринга, спасенный от посредственности шикарным перформансом Камбербатча в главной роли.
Клеймить же сейчас Британию прошлого за то, что гомосексуализм в ней был наказуем, – это скучная игра в пустые ворота. И если уж хотелось это сделать, то стоило бы показать Камбербэтча в объятьях мужчины, а то и в постели. Картина же Тильдума так.
Любое искусство совершенно бесполезно, как писал и говаривал Оскар Уайльд. Ну, не совсем бесполезно, конечно, но штука это довольно субъективная и требующая определенной доли деликатности. Именно поэтому как минимум странно видеть столь ожесточенную.
Полноценная драма начинается, когда повествование отскакивает от основной линии в школьные годы Тьюринга к его жизни в послевоенное время — и вот эти две истории выглядят поистине душераздирающе.
Эффектнейший выход Бенедикта Камбербэтча в роли гениального математика трагической судьбы Алана Тьюринга. Актерский перфоманс на высший балл на фоне добропорядочного британского байопика. Смотреть? Да Смотреть в кино? По желанию
Зато остроумные диалоги и замысловатый параллельный монтаж, соединяющий воедино три разных периода жизни Тьюринга — его юношество и учебу в Шерборнской школе, военные годы работы в Блетчли-парке и арест в 50-х — насыщают пространство фильма.
Все-таки искусство и сексуальная ориентация — это разные таинства. И дешифровать их одним и тем же способом, пардон, западло.
Ровный и правильный «верняк», больше заточенный под сбор фестивальных премий, нежели пытающийся быть действительно сильной и талантливой драмой.
Хороший скандинавский режиссер Тильдум зачем-то подвирает в деталях — если открыть «Википедию» и прочитать тьюринговскую биографию, можно заметить миллион неточностей, — однако как художественное произведение фильм со скрипом, но работает. «Игра в.
Пресное не делает вкусным ни присутствие фактурных артистов (в диапазоне от Марка Стронга со слегка прикрывающей лысину прической до холодного ловеласа Мэттью Гуда), ни операторские решения адепта испанского хоррора Оскара Фауры.
Для большого режиссёра норвежцу Мортену Тильдуму не хватает сомнения в своих героях, какого-то изъяна, делавшего его новый фильм живым и не настолько просчитанным и предсказуемым до последнего кадра. Совершенно необязательно знать трагическую.
Тем не менее, для графа де Ла Фер этого слишком мало, и в результате «Игру в имитацию» можно сравнить с тем самым тестом Тьюринга — дебютный англоязычный фильм режиссера Тильдума только прикидывается сколько-нибудь осмысленным высказыванием. На деле.
«Игры разума» одного из пионеров информатики не стали откровением, хотя заигрывают со зрителем местами позажигательнее всех прочих хокингов, гуверов и джобсов. Без иронии, Тьюринг заслужил ту славу и почет, которым награждает его байопик Тильдума.
Остался за кадром и сам факт судебного преследования, в результате которого герою пришлось выбирать между тюрьмой и химической кастрацией. Такой стыдливый подход не только лишает «Игру в имитацию» драматического напряжения, но и обедняет образ Алана.