игра ваха что это
Краткая история вселенной Warhammer 40000. По многим просьбам. Кто боится больших текстов — пропускайте пост
История Вселенной Warhammer 40 000
Что же такого привлекательного в мрачном и безрадостном мире Warhammer 40000? Есть в Warhammer’е какое-то готическое очарование. Нечто вроде того, что принесло популярность «Дракуле» Брема Стокера. Готическая фантастика. Мир, в котором прослеживается падение и распад человеческой цивилизации. Не ее расцвет или, наоборот, низшая точка развития, за которой следует подъем, а именно путь во тьму, длинный, но неизбежный. Итак, добро пожаловать в мир Warhammer 40000. Мир, где фантастика соседствует с фэнтези, где рыцари света являются продуктами генной инженерии, где верховный бог людей живет в саркофаге созданном священниками Бога-Машины, где демоны вооружены плазменными винтовками, где вера имеет видимую силу, а потомки ангела являются вампирами.
Варп всеми воспринимался как должное, и никто не знал, что варп населен так же густо, как и шелудивый дворовый пес. Существа из варпа, которых впоследствии назвали демонами, не имели тогда должной силы, ибо величайшая из их побед была еще впереди. Они наблюдали за людьми, слушали их мысли, чувства и строили коварные и жестокие планы порабощения и уничтожения человечества (а какие еще планы могут строить демоны?). Десять тысяч лет человечество распространялось по космосу, встречалось с другими расами, общалось и торговало с эльдарами, воевало с орками, баловалось междоусобными войнами и завоеваниями. Но на 25 тысячелетии мирное существование человечества закончилось. Конечно, потом эльдары, отягощенный виной и высокомерием, говорили, что во всем виноваты люди, которые привели к Падению, но мы то знаем правду.
Почти 5000 лет галактика содрогалась от могучих приливов варпа. Человеческие колонии сражались с демонами, эльдарами, орками, генокрадами и прочей нечистью, отстаивая свое право на существование. Земля, изолированная варп-штормами от остального пространства, существовала сама по себе, не имея влияния на другие человеческие миры. Технология находилась в упадке, и единственными хранителями знаний Золотого Века оставались техножрецы Марса, поклоняющиеся Богу-Машине. Именно в это время на Земле родился человек, которому предстояло изменить лик галактики на ближайшие 10000 лет. Никто сейчас не помнит его настоящего имени, но все знают его как Императора.
Его детство, юность и даже зрелость также покрыты мраком неизвестности. Впервые он стал чем-то большим, чем просто человек, когда пришел в сопровождении сторонников в столицу одного из многочисленных государств Земли и за одну ночь завоевал все государство, сокрушив многотысячную армию силой отряда, в котором не было и сотни солдат. Став правителем, он начал планомерно завоевывать Землю, пока не превратился в единоличного повелителя колыбели человечества. Опорой Императора и главной силой его армии были первые Космические Десантники, генетически усиленные люди-воины. Сотворенные Императором, они были нечеловечески сильны, ловки, живучи и быстры, на порядок превосходя возможности простого человека и на равных сражаясь даже с демонами. Но Император был еще и псайкером, сильнейшим за всю историю рода человеческого. К тому времени, когда Император завоевал Землю, варп-шторма в галактике начали утихать и со временем совсем прекратились, снова сделав возможным межзвездные путешествия.
Игры по Warhammer 40,000: история основных фракций и сеттингов
В 40-м тысячелетии что ни событие, то готовая основа для шутера или масштабной стратегии. Правда, игры по вселенной часто не справляются с тем, чтобы внятно рассказать свой сюжет и презентовать его участников.
Затишье перед бурей
Своим существованием Warhammer 40,000 обязан настолке Гайгэкса (Gary Gygax) и Арнесона (David Arneson). В 1983-м команда Citadel Miniatures под началом Games Workshop — компании, что занималась производством миниатюр для D&D, — создала фигурки, которые должны были выдавать покупателям бесплатно, в довесок к основной продукции, чтобы стимулировать их брать больше миниатюр. В итоге Warhammer Fantasy перерос в отдельную популярную игру.
Всего через пару месяцев его создатели придумали на основе Warhammer научно-фантастический сеттинг, который многое взял от Rogue Trader — старого проекта руководителя Citadel Miniatures Рика Пристли (Rick Priestley). Правда, он концентрировался на битвах космических кораблей, а в новой игре от них отказались. В 1986-м в Citadel Journal появился первый тизер Warhammer 40,000, через год вышел первый наборчик с космодесантниками, а вскоре и полноценная настольная игра — Warhammer 40,000: Rogue Trader, из которой вырос самый популярный и прибыльный варгейм Games Workshop. Кстати, сначала её хотели назвать просто Rogue Trader, но Games Workshop чуть раньше приобрела лицензию для настолки по Rogue Trooper и не хотела путать покупателей.
Во втором издании, которое вышло в 1993-м, сеттинг избавился от подзаголовка, а ещё в то же время вышли первые книги с «лором» игры, база которого окончательно укрепилась в третьем издании. Со временем в варгейм добавлялись новые юниты и кампании, которые двигали глобальный сюжет серии параллельно огромному количеству книг — сегодня написано под сотню романов по вселенной «сорокатысячника». Со временем игра стала удобнее: к примеру, шестое издание позволило более свободно организовывать свою армию, а восьмое понизило порог вхождения и разделило варгейм на три вида матчей с правилами разной сложности. Ну а в девятом, вышедшем совсем недавно, сменился логотип игры.
Рассвет войны
Пожалуй, до сих пор лучшая игра по Warhammer 40,000 — первая часть RTS-серии Dawn of War и её аддоны, которые хороши и как самостоятельные представители жанра. Это ещё и отличная точка входа во вселенную мрачного будущего, ведь в игре представлены почти все расы «сорокатысячника». С ними и разберёмся.
Отреставрированный до 8К и 60 fps интро-ролик DoW.
Всех участников игровых конфликтов можно разделить на три больших группы: Империум, Хаос и Ксеносов. Большинство событий Warhammer 40,000 разворачиваются вокруг Империума Человечества — объединения людей, которое пережило несколько космических войн и почти полное уничтожение. Во время Тёмной Эпохи Технологий (она же Золотая) население Земли распространилось по бесчисленному множеству систем и открыло путешествия через Варп — пространство, сотканное из худших эмоций и снов. Через 10 тысяч лет расцвет сменился Эпохой Раздора из-за Варп-штормов, которые перекрыли связь между людскими колониями, и восстания машин.
Подробнее следует остановиться на космодесанте. После Эпохи Раздора эта фракция стала инструментом Императора в объединении разбросанных по космосу колоний. Она делится на ордена, во главе каждого из которых изначально стоял примарх — искусственно выращенный великий воин, «сын» Императора. Когда во время космической переправы контейнеры с маленькими примархами раскидало по разным планетам, Императору пришлось собирать их по всей вселенной. Все они росли очень быстро отличались силой и интеллектом и могли даже дорасти до правителей своих планет — не зря многие получили свои имена в честь местных божеств.
С Хаосом всё проще — его обычно представляют бывшие имперцы, которые поддались искушениям тёмных богов и перешли на их сторону, а также сами тёмные боги и их демоны. Самые известные персонажи Хаоса — Хорус, любимый сын императора, которой перешёл на «тёмную сторону» и решил свергнуть отца, и боги Кхорн, Тзинч, Нургл и Слаанеш, которые живут в Варпе и борются с Империумом, так как знают, что лишь он в состоянии их одолеть. Именно они разбросали капсулы с младенцами-примархами по космосу. Ересь Хоруса — один из главных этапов в истории Империума, после которого ужесточились его порядки и религиозность, а примархи потеряли безоговорочную власть над своими орденами. К тому же Император тогда получил смертельное ранение, из-за чего теперь вынужден в виде трупа сидеть на своëм «троне жизнеобеспечения».
А вот к ксеносам относятся сразу несколько рас:
Механическое братство
Эта фракция отделилась от Империума ещё на заре Тёмной Эпохи Технологий, при колонизации Марса. Там цивилизация развивалась параллельно земной, и постепенно на планете разросся Культ Машины: марсиане презрели бренную плоть и обратились к разнообразным аугментациям, из-за которых в них стало сложно узнать людей. В Империум они вернулись только во время Великого Крестового похода и стали поклоняться Императору как Омниссии — физическому воплощению Бога-Машины.
Адептус Механикус живут ради знаний и технологий. Хороший пример — Убер Эмос, учёный и член команды инквизитора Эйзенхорна, который из-за вируса стал информационным наркоманом и начал регистрировать абсолютно любые данные. Причём Эмос даже не полноценный техножрец.
Особую ценность для Механикусов представляют СШК, или Стандартные Шаблонные Конструкции, — что-то вроде чертежей изобретений Тёмной Эпохи Технологий. В 41-м тысячелетии люди даже не думают что-то изобретать: всё из-за того, что в прошлом технологическая экспансия привела к восстанию ИИ, так что теперь человечество просто боится новых открытий. Со временем СШК становится всё меньше, что делает их ещё ценнее. Доходит до того, что Империум может выслать целый флот по наводке из слухов.
Космические скитальцы
Отдельная популярная ниша в играх по Warhammer 40,000 — истории под брендом Space Hulk. Этот подсеттинг посвящён исследованию космических скитальцев: скоплений подбитых или покинутых кораблей, которые срослись в единое целое в результате столкновений. Они непредсказуемо блуждают по Млечному Пути, время от времени проходят через Варп и достигают таких размеров, что часто обретают собственную гравитацию и даже атмосферу. Так что изредка они становятся и приютом для обитателей космоса, будь то тираниды, орки, неспособные построить что-то столь же сложное, или отвергнутые имперцы.
В Space Hulk игроки сталкиваются с генокрадами — «пехотой» тиранидов. На бой с ними отправляют только ветеранов-космодесантников, заслуживших право использовать Терминаторский доспех. Это сверхпрочная массивная броня, которая становится для десантника второй кожей благодаря Чёрному панцирю — дополнительному органу, который имплантируют всем Астартес. На скитальцах они, во-первых, истребляют генокрадов, которые могут быть предвестниками нашествия тиранидов, а во-вторых, исследуют корабли в поисках древних технологий вроде тех же СШК.
Кстати, в какой-то момент всех космодесантников хотели оснастить Терминаторскими доспехами, но во время Ереси Хоруса стало очевидно, что они слишком неповоротливы и даже целую армию можно легко одолеть из-за слабых мест вроде сочленений пластин. Всё равно что заменить всех танками.
Среди наиболее известных скитальцев выделяется Сломанный Хребет. Он стал убежищем ордена Испивающих души после того, как их изгнали из-за многочисленных мутаций и подозрений в скверне Хаоса. Правда, сами космодесантники своё еретичество отрицали и до последнего под предводительством библиария Сарпедона бились как с демонами Хаоса, так и с посланниками Империума. Так вышло из-за предательства Адептус Механикус — техножрецы хотели заполучить легендарное копьё Рогала Дорна, одного из примархов, и передать его богам Хаоса, и оклеветали Испивающих души, чтобы не попасть к Инквизиции.
А самый большой космический скиталец — Мортис Тул (Mortis Thule) вмещает в себя аж несколько рас: внутри него встречаются и орки, и генокрады, и даже люди, которые до сих пор мечтают выбраться и вернуться на службу Императору. Но вот раса поработителей опаснее всех предыдущих вместе, так что за скитальцем постоянно наблюдает Инквизиция.
Поработители могут контролировать любой разум, и планета под их началом сразу становится угрозой Империуму. А ничего лучше экстерминатуса — полного её уничтожения — в борьбе с ними пока не придумали. Оно и понятно: эти твари могут превратить любого псайкера в живой портал и начать вторжение.
В недрах улья
Из около миллиона планет под контролем Империума 32 тысячи представляют собой миры-ульи, которые состоят из монструозных городов, построенных ещё во времена Тёмной Эпохи Технологий. Это гигантские конструкции с населением от 5 до 100 миллиардов человек, причём в одном мире-улье может быть до двадцати городов. Учитывая количество и масштаб военных конфликтов, эти цифры не так уж впечатляют — Империум всегда нуждается в пушечном мясе.
Города представляют собой конусы, основания которых могут достигать нескольких тысяч миль в диаметре. Чем выше область улья, тем состоятельнее её жители. В самом верхнем отсеке — шпиле, который обычно отделён от остального улья силовым барьером, живут представители кланов, делящих власть над городом. В самом нижнем — уходящем под землю подулье орудуют наёмники и преступники всех мастей, скрываются от Империума еретики и другие беженцы. Перебраться из нижних уровней в шпиль практически невозможно. Обшивка же, обычно сделанная из самых крепких материалов вроде адамантиума, защищает города от нападений и окружающей среды: некоторые из них располагаются в токсичных пустошах или на планетах с постоянными штормами.
Сложнее всего приходится обычным жителям. Они сутками трудятся на мануфакторумах (заводах), вынуждены дышать пропущенным через фильтры «использованным» воздухом из шпиля и не могут даже восстать против власти: для Империума несколько миллионов человек ничего не значат, так что проще уничтожить бунтарей, чем пытаться договориться. К тому же в тоталитарном имперском обществе нет места индивидуализму — один человек ничего не может изменить.
Товарищ, 2 вопроса: 1. Почему не к выходу Dakrtide, которую помогает прописывать Абнетт, и которая вроде как должна будет погрузить в атмосферу улья поражённого нурглитами, и который зачищает Инквизиция?; 2. Я понимаю что не по теме, но будут ли здесь материалы по настольному Вархаммеру?
Космодесант делится на ордена во главе каждого из которых стоит примарх значит, а Нургл — бог раздора, создание Золотого Трона механикусами, звучит круто, жаль не расписал что Габриэль Ангелос из первого DoW это примарх порабощенной расы дредноутов.
Надеюсь будет более раскрытое продолжение статьи про видных деятелей сеттинга навроде того же Габриэля Ангелоса или бога раздора Нургла
Но если серьезно странная статья, «игры по вархаммер 40к и половина игр упоминается вскользь, спасибо хоть гиперссылки есть, „история основных фракций сеттинга“ наверно сойдёт для общего ознакомления, хотя например про тау тут не история а краткая характеристика
Да и просто куча мелких неточностей в Лоре — такой себе из автора знаток Вахи. Статья напоминает ранние статьи в журналах ЛКИ и Игромании где только спустя поллитра можно было если не простить авторов, то хотя б отложить вилы и факелы.
Вижу, что план Кунгурова по обеспечению выходцев из XYZ работой продвигается успешно. Мне Ваха не интересна, так что читать статью я не планирую, но поздравить автора с дебютом на StopGame поздравить пришла)
Warhammer 40,000: Battlesector, которая, возможно, станет исключением
Ну там так-то есть вступление которое обозначает о чем это все, но по хорошему в неё надо играть после прочтения «Опустошения Баала» мне кажется)
Для знающих английский более последовательное и точное описание рас:
Не хотелось бы быть занудой, но статья вышла СЛИШКОМ поверхностной: куча упущений и допущений, отсутствие контекста с теми же Некронами вообще показывает их совсем другими, тупые Орки, Тау не могущие в Варп из-за псайкеров, долго, в общем, перечислять. Вселенная как раз строится на своей проработанности и неоднозначности фракций, а тут каждая изображена крайне однобоко.
Это не тот случай, когда можно в 3 предложениях описать фракцию так, чтобы сложить верное впечатление о ней, но за попытку спасибо.
Ну книг не под сотню, а несколько сотен. Золотой трон создал сам Император (изначально он (трон в смысле) был телепатической системой управления Дворцом и его системами защиты), а Rogal Dorn туда имплантировал папу по его же подсказкам, а Механикус выступали в роли говорящих ключей на 16. Адепта Сороритас это регулярная армия Экклезиархии, а с Инквизицией взаимодействуют исключительно по велению иерархов церкви, что бывает редко, так как Экклезиархия в соре с Инквизицией. На постоянной основе у инквизиции Караул Смерти (у Ордо Ксенос) и мэрисьюшнейшие Серые Рыцари.
Тактический дредноутский доспех это реликтовая броня, чертежей на них нет (сперли хаоситы) и как клепать некоторые детали Механикус не знает, поэтому собирают как могут. Рота терминаторов устраивает лютый ад и боль обычному маринаду, будь у Импи хоть один легион лояльных терминаторов на момент ереси, то кто знает чем бы все закончилось.
Искреннее недоумение вызывает засылка терминаторов на разного рода Халки, где есть возможность встретиться с генокрадами, так как по правилам Space Hulk и иже с ними генокрады в рукопашной вскрывают терминаторов, как простую банку с маринадом, то есть обычным спейсмарином. Но вместо того, чтобы загнать на Улк пару обычных тактических рот маринада с огнемётами и мельтами, авторы Форджа и BL упорно гонят туда элиту (на полное овладение бронёй терминатора требуется лет эдак 50-100 боевых действий, если верить самому бэку), которую вырезают из-за технических недостатков тактической брони (нулевой обзор сверху и снизу, относительно подробно можно почитать у Сэнди Митчелла в «Избраных воинах Императора»)
для Империума несколько миллионов человек ничего не значат
Для Империума миллиарды ничего не значат, инквизитор Криптманн экстерминировал пару десятков планет на пути тиранид, прущих на Терру, чтобы лишить их еды и таких примеров тысячи, в каждой книге буквально.
на примере других игр, вроде Battlefleet Gothic: Armada или Inquisitor — Martyr, будет гораздо удобнее разобраться в структуре конкретных организаций Империума.
Улыбнуло. Читайте Флафф-библии и тщательнее готовьте матчасть.
Про Ваху читал на лурке. А статья там лет так 10 не обновлялась. И там было лучше описано. Где краткое описание космодеса-основной ударной силы Империума? Хотя бы расписал про различные кланы и то что у них есть генные отклонения и этим они друг от друга отличаються. А мариносы на страже Инквизиции?
Почему сервиторы упомянуты между делом?
Также в статье есть ошибка или же я ошибаюсь. Но насколько я помню Черный доспех это не орган а просто дополнительное обмундирование которое одевается на голую кожу, чтобы космодес чувствовал основную броню как кожу.
А в Терминаторской все организовано через систему сервоприводов. Там у космодеса нет прямого контакта с руками и ногами брони.
Правда, игры по вселенной часто не справляются с тем, чтобы внятно рассказать свой сюжет и презентовать его участников.
Да потому что вселенная уже выросла до таких масштабов, что это бесполезно, там 5 дипломированных специалистов нужно, которые должны еще и между собой не пересраться умудриться, там даже в хронологии Kingdom hearts проще ориентироваться.
Ну очень поверхностная статья. Ляпов много.
С чего начинать знакомство с Warhammer 40k? (Полная сборка контента)
В каждом мальчике когда-нибудь проснётся мужчина, и этот мужчина потирая броду своей грубой рукой задумается: — Прошли года, а я до сих пор в душе не чаю что это за ваша «Ваха». И скукурузив максимально жухлое лицо, очумеет от количества информации которую попытается нагуглить.
Вархамер и вправду очень обширная вселенная, к которой нужен точечный подход, хоть я и сам не являюсь экспертом в данной категории, смог всё таки скомпоновать весь контент что попался мне под руку и дать вам определённое направление того, с чего же всё таки начать знакомство
Внесу ясность. Каждый хочет узнать Ваху по своему. Кому-то нужен широкий как сама галактика лор, кто-то просто хочет понимать терминологию на уровне орка, а кто-то просто считает что по такой БРУТАЛЬНОЙ и МУЖИЦКОЙ вселенной должна была выйти хоть какая-то достойная игра. И для каждого из вас, я уготовил те линейки контента который подойдут большинству, а именно разделил блог на 3 категории: Лор, Медиа-контент, Игры.
Если вы решили узнать в чём состоит основной сюжетный костяк вселенной, то тут только длиннющий цикл книг «Ересь хоруса» и ничего больше! (Этот цикл даже не закончен!) Сразу дам вам понять, эта книжная серия рассказывает о времени 30к, и можно сказать плавно перетекает в 40к (нет). На момент написания этого блога цикл насчитывает 55 книг, и еще 2 готовящиеся, неговоря о том, что переведено всего 37, и еще в него входят рассказы, повести, аудиокниги, наскальная живопись, истории на азубуке морзе… короче много всего, входит в цикл.
Но не обязательно всё это читать, достаточно лишь ознакомиться с первой тройкой, чтобы решить для себя, хотители вы следить за столь топорной, но весьма интересной историей. Если к примеру вы любите книги Мартина, и его «Песнь льда и пламени», то тут вы разойдётесь по максимуму, количество действующих лиц просто огромно, и при этом в сетинге где в первой теме для разговора стоит война, герои задаются интересными вопросами для размышления. Что важней Индустриальный прогресс или же Вера? Нужна ли вера вообще? Зачем нужна война, и для кого?
Это разной степени написания история хорошо читается для неискушонного книгами человека (Я до серии вообще редко брался за книги), так же история хорошо читается под OST игры «Spacemarine».
Но я считаю, что каждый должен открыть для себя столь удивительный сюжет нестандартного Сай-фая
С чего начать читать?
В интернете куча топов на эту тему, я же считаю что стоит читать книги по мере их выхода. Я оставлю вам первую пятёрку (этого будет вполне достаточно, для того чтобы вы поняли… что читать это не ваше)
1) Возвышение Хоруса
2) Лживые боги
3) Галактика в огне
4) Полёт Эйзенштейна (Только ради этой книги стоит читать цикл)
5) Фулгрим
К сожалению «Ересь Хоруса» лучший выбор для аутентичного погружения во вселенную, так как она описывает самые основные черты этого сетинга, и ничего лучше к сожалению вы не найдёте чтобы познакомиться с Вахой поближе. Я так говорю, потому как нормальную адаптацию эта книжная серия так и не получила.
Все основные имена, легионы астартес, события, и самое главное… Мемы, идут именно отсюда. Но что если читая книги, вы и так словили себя на том… Них*я не понятно! На страницах присутствуют термины и названия, которые без гугла никак не смогут прорисоваться у вас в мозгу. В графе «Медиа-контент» вы сможете изучить эти термины приятным для себя способом, а пока еще пару слов за графу «Лор»
Да, как бы не странно, лучше всего познакомиться с миров Warhammer 40,000 с помощью нашего любимого видео-хостинга. А именно два канала которые лучше всего вам в этом помогут. Существует ряд других каналов, но именно эти выделяются своими дикторами, и интересной подачей материала, которую хотя бы не скучно смотреть.
А именно:
xDlate Production (Полная история Вархамера, а именно пересказ Ереси Хоруса)
www.youtube.com/watch?v=DJQ7YQnZrFA&list=PLer0ZJ3..
WarpBeacon (Вся терминология которая вас интересует и факты вселенной. Рекомендуется всем без исключения)
www.youtube.com/user/WarpBeacon
Это всё откуда вы можете спокойно узнать Лор. Да, есть еще статьи на вики, и прочие интересные порталы для этого. Но в большей части весь этот контент англоязычный, либо настолько трудно находимый в просторах интернета, что мои ручки просто до них не дотянулись.
Теперь к более интересной теме
Хоть я и обозвал этот пункт так, на деле здесь весь контент который вы можете достать по вселенной, и от которого у вас не образуется специально подаренный дедушкой Нурглом рак мозга.
Продолжим нашим любимым порталом, а именно очень атмосферными роликами.
Astartes
Очень брутальный мини-фильм (Это даже трудно назвать короткометражкой), о том как проходит обычное задание Космодесанта. Четыре ролика около минуты хронометража, полностью окупают малое время своим хорошо поставленным экшеном и голливудским уровнем анимации. (В интернете можно найти и полную компановку всех вышедших 4 частей. Автор намерен выпустить еще несколько роликов, 25 декабря выйдет 5 часть)
Очень удивительно, но по Вархамеру есть куча групп восхваляющих этот сетинг. В основном это черный чернее самой черноты бесконечности метал. При чём по большей части это Русский метал! Как например:
Keepers of death
Самые яркие представители комьюнити в музыкальной сфере. Их треки полностью описывают всю музыку сделанную в честь темного будущего (А еще у них есть веселые… частушки? Я не знаю как обозвать это. Поищите сами, если вас это так заинтересовало)
Grimwind
Гаражная группа что играет музыку для себя, в 2017 году выпустила альбом по Вархамеру, и надо сказать очень добротный. Многие задают вопрос почему больше нет треков по гримдарку, но скорее всего это обошедшая их в момент выпуска популярность. Найти их альбом очень трудно, если не искать намеренно.
vk.com/grimwind_music?w=wall-23709262_2957/all
StringStorm
Единственный англоязычный автор на которого я смог набрести. Его треки уже слушаются намного легче чем у выше стоящих музыкантов (Наверное потому что он не рыгает в микрофон). Очень бодрые и забавные треки, которые определённо понравятся многим, а фанатам вселенной так и вообще снесут крышу. (Так же советую послушать его кавер на песню HMKids — Imperial Fists)
Ну куда же без них! К сожалению я не читал большую их часть, но я провел четкий отбор, потому как романов и новел по Вархамеру очень много, и что из этого графоманство, нужно поискать (Сразу оговорюсь, если ваша любимая книженция не попала в столь профессиональный блог, то скорее есть вероятность, что я просто ничего о ней не знаю)
Цикл «Комиссар Каин»
Вот сейчас все кто знает имя столь уважаемого человека резко расплылись в улыбках и словах «Ну хоть величайшего не забыл». История про настоящего героя империума! Умного! Красивого! И… Самого хитрого пройдоху из всех ныне живущих персонажей. Если вы прочитали хотя бы одну книгу про Астартес, то уже понимаете как сильно пафос заливает ваши глаза, и когда ты уже устал от эпического сказа про космодесантников, ты с упоением открываешь книгу про Комиссара Каина. Удивительно легкий и прозаичный сюжет в мире где война стоит выше любой сферы жизни, просто не укладывается у тебя в голове. Сам Каин очень колоритный герой, описывать его, это всё равно что описывать Джека Воробья из Пиратов Карибского моря «Он правда трус? Или настоящий гений?»
Если я вас не заинтересовал, прочитайте маленький рассказ «Сражайся или смывайся» за авторством Митчелла Сэнди, он как раз и написал весь цикл про Каина. Расказ маленький практически страниц 10. Если вам понравиться то прочтите
1) За Императора
2) Ледяные пещеры
3) Игра предателя
Если вы очень дотошны, то вам стоит еще глянуть после «За Императора»>«Эхо гробницы», а после «Ледяных пещер»>«Обольщение». Это промежуточные рассказы про Каина, не самые интересные, но тоже забавные. Так же Цикл насчитывает куда больше книг, но их я писать не буду по причине того, что вы до них можете даже не добраться.
Цикл «Инквизитор Эйзенхорн»
Один из самых знаменитых Инквизиторов Грегор Эйзенхорн во всей красе показывает суть своей профессии как клинок великого Императора возлюбленного нами. Но так ли это на самом деле? Интересный закрученный сюжет, поданный нуарной манерой повествования. Всю трилогию (Основную серию издали у нас в одном сборнике. Туда вошли: «Инквизитор. Ордо Ксенос»,
«Боевые потери», «Инквизитор. Ордо Маллеус», так же книга дополнена рассказами Автора. Что я считаю очень выгодный подход со стороны наших издателей). В отличие от Каина, события которые стали бы для него лишь недоразумением из которого придёться выбираться не по своей воле, Эйзенхорн подходит к делу со всей серьезностью, и не пасует перед трудностями. Персонажи что его окружают меняются, как сам Инквизитор, от чего книгу становиться очень интересно читать. Единственный кто может посоперничать в литературной борьбе на права лучшего Инквизитора, это следующий претендент…
Скажу что в будущем готовиться сериал по данной книжной трилогии, но так часто бывает что проекты отменяют еще на стадии их разработки, поэтому не стоит питать больших надежд. Сроков и дат выхода не обозначено. Режиссером должен выступит Фрэнк Спотниц, автор «Человек в высоком замке»
Инквизитор Рейвенор
Продолжение похождений Эйхенхорна вылились в одну из лучших трилогий про Инквизицию, а именно про его ученика (Тонкий подкол, а?). Конечно, лучше всего прочитать выше стоящего господина, но данная история хорошо читается и без так сказать «первоисточника». К сожалению мне не удалось в полной мере насладиться чтением данного шедевра, почему я его так назвал? Куча хвалебных отзывов, наверное лучшее издание Вархамера из всех что выходили на русском рынке, и за авторством стоит один из писателей Ереси Хоруса сам Дэн Абнетт, он же и написал Эйзенхорна. Поэтому как минимум ваше время эта книга не потратит
Я сделал этот пункт отдельным потому что тут есть парочка интересных книжек которые стоят внимания.
Образы Ереси
Наверное самый информативный артбук что я видел. Отличное издание, которое подкреплено иллюстрациями (Как хорошими так и не очень. Это связанно с тем что авторы решили сохранить даже самые первые не лучшего качества арты). При этом артбук подкрепляет событий Ереси Хоруса. Если бы не полный показ событий важных для лора, я бы не советовал его покупать, просто из-за самого количества старых артов, их попросту на порядок больше чем более качественных.
Образы войны
Тут уже интересней с эстетической точки зрения. Этот Артбук полностью посвящен отдельным романам по Вархамеру, и каждый арт сопровождается цитатой из книги для которой он был нарисован, поэтому вы не только сможете во всей красе обозреть битвы легендарных Космодесантников, но и при большом интересе узнать о других не сказанных в этом блоге книг.
Вооооооо… Наконец-то! Мы же с вами на StopGame а значит для нас первостепенной важностью стоят игры. Сразу скажу, что Игры не познакомят нас с лором Вархамера, но расскажут свои уникальные истории. Но это не отменяет того факта, что я дам вам подборку самых играбельных проектов, потому как «Games Workshop», раздают свои права куда попало и нормальных игр по Вахе от силы 2-3. Я дам играм оценки и скажу кому они лучше подходят
Настольный Warhammer 40,000
Раз мы заговорили об играх будет кощунством не упомянуть истоки сетинга. На самом деле настольный вар-гейм не дружелюбная тема для новичков, да что там, это недружелюбная тема для любого платёжеспособного человека. Давайте для начала посчитаем во сколько вам обойдётся набор для игры
Отряд для сражения — примерно 5,000 руб. (Зависит от кол-ва юнитов. Так же можно взять набор с 2 отрядами, примерно за 9,000)
Так же смотрите на то, чтобы ваш отряд подходил под последнюю редакцию правил
Кодекс — книга правил для определённой расы обойдётся вам в 1790 руб.
Набор для покраски — 2,000 руб. с учётом того, что в наборе может не оказаться нужных вам цветов +- 500 руб. если вам понадобиться еще кисти или другие краски
Это набор красок который создан специально для покраски миниатюрок
Примерно выйдет чуть меньше 10,000, но еще можно докупить другие армии и так же карты для сражения. Вот таков этот суровый мир, еще более сурового будущего.
Игровой процесс самый обычный для настолки, однако немного различен. Во первых, у каждого юнита свои хар-ки, абсолютно у каждого, поэтому и нужны кодексы, в них все нужные вам параметры армии. Во-вторых, юниты двигаться и поворачиваются по линейке, а не по гексам или квадратам, поэтому с подходящей картой, бой будет очень… энергичным. По факту это всё что я могу сказать, ибо сам не играл в такое из-за скудности своего кошелька.
Конечно я не обойду легендарную серию Dawn of War, ту что подхватила множество новичков в свои годы (Чему некоторые сторожили точно не рады. Из-за расходящегося с лором сюжета). Поэтому не буду долго задерживать вас, ведь об этих играх и так много было сказано, и то что если вы пропустили эту серию, советую наверстать упущенное. Поэтому быстры обзор.
Dawn of War — RTS со стандартным геймплеем по строительству баз и захватом контрольных точек. Отличные анимации сражения и кровавые добивания, выгодно отличают эту игру от других стратегий и по сей день. Поэтому «Изумительно»
Если вы уже играли в Dow, советую для игры модификацию Codex www.moddb.com/mods/codex она значительно расширяет кол-во юнитов, и улучшает геймплей. Преимущество этого мода в том, что он не весит в отличие от других целые терабайты, а так же не закрывает сюжетную компанию
Dawn of War II — В отличие от своего предшественика, сделала упор на тактику боевых отрядов, поэтому в игре отсутствуют постройки, но геймплей теперь вырос не длину, но в ширину. Но игровой процесс сильно приедается, поэтому хоть играть во вторую часть приятно, после прохождения основной компании, уже не остаётся сил на длс, которые к слову очень хороши. Я ставлю этой игре «Похвально»
Dawn of War III — Многие говорят что Relic свернули не туда, выпустив третью часть, и отчасти в этом соглашусь. Да, игровой процесс сильно уступает первой и второй, потому как те отлично работали на свою лучшие элементы, третья же пыталась быть и тем и другим. Конечно еще многие ругают графику, но я считаю это на «вкус и цвет». Я думаю что именно эту часть должен попробовать каждый кто о ней задумается, потому как это наверное самая спорная игра во всём блоге. Но я поставлю ей «Похвально», и посоветую новичка лучше познакомиться с её предшествениками
Очень неоднозначная игра. Вроде бы нам дают в руки космодесантника, за которого нам предстоит косить орды орков, вырывая их шубы, и кроша их чопы об свою броню. Вроде бы даже арсенал успевает блеснуть разнообразием, но стоит увидеть рукопашный бой, он так же быстро поражает, как заставляет наскучить. Но при это очень красивый антураж, прекрасная музыка (которая как я уже говорил хорошо подходит для чтения книг), и тут даже есть руская озвучка! Правда, она такая себе… Но она есть!
Новичку стоит два раза подумать прежде чем играть в это, но после знакомства с Вахой поближе, будет кайфовать, поэтому поставлю «Похвально», потому как сам поймал себя на мысли о том, что после прочтения нескольких книг, стал любить эту игру.
Очередная стратегия в мрачном будущем, но с одной оговоркой, она про Техно-жрецов. Просто, сколько игр вышло про космодесант, а сколько про Механикумов? И при этом, это очень хорошая игра! Пошаговая стратегия, с отличной прокачкой, и просто шикарными персонажами. Я советую эту игру новичкам, потому как те хоть поверхностно, но поймут кто такие Механикумы, а среди новичков, это самая больная тема. Ставлю Изумительно
Space Hulk: Deathwing
Очень странная игра, а точнее серия к которой она принадлежит. Начинавшая как пошаговая тактика, теперь некий клон left4dead, которым не являеться. Иван Лоев уже делал обзор на эту игру и поставил оценку «Проходняк», с чем впринципе соглашусь. И хоть разрабы дополнили игру, но не изменили её основу, от чего проблемы игры остались. Но прекраснейший визуал, геймплей отличающийся от других поделок, сильно сглаживают углы, и если бы игра не становилась интересней только на высокой сложности, то я бы любил ей всем сердцем. Но она лучше всего передаёт этот кровавый опыт Терминатора Космодесанта, которому приходится спускаться в самые тёмные уголки погибших кораблей.
Поэтому от меня «Похвально», и советую для каждого новичка, ведь именно так вы сможете приобщиться к готической архитектуре далекого будущего
Battlefleet Gothic: Armada 2
ЗАХОЖУ НА ЮТУБ ЧТОБЫ НАЙТИ ОБЗОР НА ИГРУ
***
НАДЕЮСЬ ЧТО ЕГО НЕТ, А ТО ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ, НАФИГА Я ВСЁ ЭТО ПИШУ
***
ВИЖУ ЕХИДНЫЙ ВИДОС НА КАНАЛЕ СТОП-ГАМА, КЛИКАЮ НА НЕГО
***
А ТАМ ТАРАНЯ ВСЕХ НА КРЕЙСЕРЕ, ДОНОСЯТСЯ ПЬЯНЫЕ КРИКИ ПОД ГИТАРУ
***
Обзор снова ведёт Лоев
Да… Я конечно люблю Ивана Лоева, но для меня стало открытием что он обозревает все игры про ваху. А теперь Армада!
По сути я должен вам что нибудь сказать про первую часть, но там нет ничего за что можно зацепиться взгляду, но вот вторая часть это уже другой разговор! Отличный игровой процесс, просто шикарное оформление и графика, а так же сюжет одобренный ассоциацией «Ваха-*бов»
Но как уже говорил Алко-бог всия сайта, игре чуть чуть нехватает до «Изумительно», но по итогу соглашусь и поставлю «Похвально», и посоветую новичкам, потому как отличная стратегия в обёртке одобренного лором сюжета делает эту игру практически фаворитом списка.
А теперь быстро по сухому остатку (Эти игры существует только для хардкорных фанатов, поэтому лучше всего обходить стороной, но если вас интересовала та или иная поделка, то вот вам мелкое описание):
Inquisitor: Martyr — Багованый и однообразный диаблоид. Разрабы никак не могут исправить главные проблемы игры уже который год, но всё равно выпускают длс к ней. Лучше обходить стороной, играть только если ты хардкорный фанат «hack and slash» и Вахи
The Horus Heresy: Legions — Этого не существует.
Adeptus Titanicus: Dominus — Ну… есть BATTLETECH, зачем тебе это? При чём в раннем доступе. Да ты рисковый если так хочешь это купить.
Gladius: Relics of War — Багованная Цивилизация без дипломатии. Но почему-то она всем нравиться. Скорее всего из-за хорошего визуального оформления.
Space Wolf — На мобилках, под пивко, в туалете… канает
Armageddon — Ты точно не захочешь в это играть, а если так, то ты точно НЕ СМОЖЕШЬ в это играть. Очень сложная стратегия. Там даже нет анимаций, просто ПНГ картинки двигаются по полю.
Kill Team — Мы стараемся о нём не говорить. Лучше поиграй в диабло
Deathwatch — Пошагавая бл*ть стратегия. Которая к тому же неиграбельна, из-за проблем с сохраненниями и скудным геймплеем. Давай сделаем вид, что ты этого не видел
Sanctus Reach — В принципе играбельно, но какая это уже стратегия.
Talisman: The Horus Heresy — БЛ*ТЬ, ВОТ ЭТОГО ТОЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Space Hulk: Tactics — Пуф… Ну при большом желании можно поиграть в это. НО! Это стратегия.
Вот такая вот подборка контента. Я извиняюсь перед теми кому неугодил, и перед теми кто считает этот блог некомпетентным. Но я надеюсь что помог новичкам увидеть Warhhamer с новой стороны.