игромир что это такое
Территория Интерактивных Развлечений
Новости выставки Все новости
ИгроМир 2021 пройдет в Online-формате – ждем тебя 20 и 21 ноября
ИгроМир 2021 пройдет в Online-формате – ждем тебя 20 и 21 ноября
Перенос фестиваля на следующий год, новый локдаун и осенняя хандра просто не оставляют нам выбора — мы идём в онлайн! 20 и 21 ноября подключайся к прямому эфиру ИгроМир Online 2021. Трансляция пройдет в официальном сообществе ИгроМир ВКонтакте! Твои любимые ведущие Марина Тинкер и Сергей Хоббит, эксклюзивы по новым фильмам и играм, презентации свежих комиксов, интерактивный конкурс косплея, встречи с блогерами и знаменитостями, интересные панели с крутыми спикерами и розыгрыши подарков жду тебя 🤗
Приготовься, скоро в ленте будет много анонсов о программе онлайна! А пока скрестили пальцы и верим, что ситуация стабилизируется, и в 2022-м году мы наконец проведем ивент в классическом формате 🤞🏻
Не отменяем, а переносим. Увидимся в 2022-м 💔
Не отменяем, а переносим. Увидимся в 2022-м 💔
С тройным усилием мы готовили выставку этого года. ИгроМир 2021 должен был стать долгожданной встречей после двухлетней разлуки. Только представь — октябрь, Крокус. Снова открываются двери и. Куда пойти, на каком стенде поиграть, с какой звездой сфотографироваться, кого обнять, косплей-образы на каких персонажей увидишь?! Да, до слёз обидно.
До последнего момента грели надежду, что встреча в этом году состоится. С трепетом следили за опытом зарубежных конвентов. С радостью читали каждую новость о том, как очередные ограничения смягчают или даже снимают.
Но текущая ситуация и прогнозы об ухудшении в конце сентября, а также новые штаммы не оставляют выхода. Провести ИгроМир в этом году будет неправильно и небезопасно для участников и гостей. А это для нас самое-самое важное. Поэтому мы ждем и готовимся ко встрече в 2022 году, точные даты сообщим позднее. Разумеется, все билеты будут действительны. Верим, следующей осенью жизнь наконец вернется в норму (то есть октябрь, Крокус, счастье) 🙌
Новый игровой режим «ИгроМир 2021: Covid-free» выйдет в октябре 🔥
Новый игровой режим «ИгроМир 2021: Covid-free» выйдет в октябре 🔥
Очень многие спрашивают, в каком формате в этом году пройдут ИгроМир и Comic Con Russia. Скажем прямо: с высокой долей вероятности для посещения ивента потребуются QR-коды. Да, в настоящий момент нет четкого требования проводить мероприятия в Крокус Экспо по QR-кодам. Но общая практика говорит, что это будет единственно возможным способом провести фестиваль.
О каких кодах идет речь?
Внимание: посетителям до 18 лет QR-код не нужен. QR-код должен быть выдан через Госуслуги.
Масштабное событие
Крупнейшая игровая выставка в восточной Европе. Более 160 000 посетителей за четыря дня.
Огромная экспозиция
Выставка располагается в четырех залах общей площадью свыше 26 000 квадратных метров.
Выступления на сцене
Две сцены для выступления звезд, презентаций, конкурсов и розыгрышей.
Огромная зона киберспорта
Более 1 500 квадратных метров под турниры по ведущим киберспортивным дисциплинам.
Широкое внимание прессы
Более 2 000 представителей прессы: онлайн, оффлайн, телевизионных каналов, радиостанций, видеоблоггеров и прочих.
Звезды индустрии
Уникальная возможность увидеть настоящих знаменитостей игровой индустрии.
Панели с разработчиками
Встречи и живое общение с разработчиками любимых игр.
Конкурсы и розыгрыши
Веселые конкурсы и розыгрыши подарков никого не оставят равнодушными.
Яркий косплей
Сотни косплееров специально готовящихся к нашему мероприятию.
Красочное шоу
Незабываемые представления на обеих сценах ИгроМира и стендах участников.
Отличное настроение
Заряд бодрости, позитива и прекрасного настроения для всех посетителей.
ИгроМир 2021 перенесен на 2022 год
Дорогие друзья,
Выставка ИгроМир, которая должна была проходить офлайн в павильоне №1 МВЦ «Крокус Экспо» с 7 по 10 октября, была перенесена из-за обострения эпидемиологической обстановки.
Мы очень обеспокоены текущей ситуацией и растущими сообщениями о предстоящих социальных ограничениях. Мы не можем ставить под угрозу здоровье наших посетителей и участников, поэтому мы приносим свои извинения и с нетерпением ждем встречи с вами в 2022 году.
Даты проведения следующей выставки ИгроМир будут объявлены дополнительно.
Приобретенные билеты всех категорий будут действительны на новую дату мероприятий без необходимости обмена. (Основание: Постановление Правительства РФ N830 от 06.06.2020).
С уважением,
Организаторы выставки ИгроМир
Свяжитесь с нами
Генеральный спонсор онлайн-трансляции
Наши партнёры
Аренда стендов
Для участников выставки доступны стенды размером от 10 кв.м. в выставочной зоне и от 4 кв.м. в торговой зоне.
Стоимость аренды стенда в выставочной зоне:
20-90 м2 | без застройки | 13 800 руб за м2 |
91-200 м2 | без застройки | 12 100 руб за м2 |
201-400 м2 | без застройки | 10 900 руб за м2 |
> 400 м2 | без застройки | 9 000 руб за м2 |
Стоимость аренды стенда в торговой зоне:
Место в зоне торговой ярмарки Место под стол 2 м2 |
Размещение в составе блоков.
Размещение в составе блоков.
Размещение в составе блоков.
Торговый блок целиком.
от 10 кв.м.
Все цены включают НДС 20%
Для того, чтобы принять участие в выставке со стендом, необходимо заполнить заявку на участие (ссылка на заявку расположена ниже) и отправить ее по адресу: info@igromir-expo.ru.
Для того, чтобы принять участие в торговой зоне, необходимо заполнить заявку на участие (ссылка на заявку расположена ниже) и отправить ее по адресу: shop@igromir-expo.ru.
Для компаний заинтересованных в комплексном участии в выставке, доступны специальные пакеты участников (ссылка на описание ниже). Если вы заинтересованы в приобретении специального пакета, пожалуйста, напишите нам по адресу info@igromir-expo.ru.
Участие в выставке для специалистов
Бизнес-день в рамках выставки пройдет 7 октября, часы работы: с 11:00 до 18:00.
Если вы хотите принять участие в выставке «ИгроМир» в качестве специалистов, вам необходимо отправить заявку на заказ именных бэйджей в оргкомитет по адресу: sales@igromir-expo.ru.
Предложение спонсорам
Если ваша организация заинтересована в спонсировании выставки «ИгроМир», пожалуйста, ознакомиьтесь с нашим спонсорским предложением.
Если вас интересуют нестандартные спонсорские опции, пожалуйста, напишите нашим менеджерам по адресу sponsor@igromir-expo.ru.
Zveno Media
PeakSell
Фотоёж
Наша официальная группа
Правила посещения мероприятия
«ИгроМир»: что нужно знать новичку перед походом на выставку
реклама
Так как выставка занимает огромный павильон, и провести там скорее всего Вам придется целый день, её посещение связано с рядом аспектов, которые желательно учитывать заранее, и нюансов, которые способны сделать его более комфортным, продуктивным и интересным. Неслучайно данная актуальная тема уже затрагивалась на других ресурсах, в том числе и всеми нами любимой «Игроманией». В этом тексте я поделюсь некоторыми советами, полученными на основе моего личного опыта ежегодного посещения выставки в роли журналиста. Особенно это будет полезно тем, кто на «ИгроМир» идет впервые. Заодно развею некоторые мифы, которые уже, мягко говоря, давно утратили свою актуальность.
Так как публикация довольно длинная и занудная, решил разбавить её фотографиями, снятыми в 2016 и 2017 годах на разные модели телефонов и фотокамер. Исходя из опроса в моём предыдущем посте, наибольшим интересом у аудитории пользуются компьютерное железо и девушки со стендов. Это мнение и повлияло на мой выбор фото в качестве иллюстраций к данному материалу. Кто-то ничего нового для себя не узнает, ну хотя бы зато в качестве компенсации фотки интересные посмотрит)
Итак, «что брать с собой на ИгроМир?», возможно, спрашиваете Вы сейчас у Google или другого поисковика. Отвечаю по порядку:
реклама
Паспорт, либо водительское удостоверение, удостоверение журналиста или другой официальный документ, однозначно удостоверяющий Вашу личность, если вы аккредитованы и идете по именному пропуску как представитель СМИ или блогер, аккредитованы от фирм и т.п. Брать один из этих документов обязательно: последнее время их часто просят предъявить на входе вместе с бейджем, так как распространены случаи прохода по чужим пропускам, с чем администрация активно борется. Организаторы также предупреждают, что если Вы идете по билету, приобретенному в «Евросети», то необходимо будет предоставить чек.
реклама
Удобную обувь. Как бы банально это не звучало. Придется провести весь день на ногах и много ходить. Выбирая обувь и одежду по погоде, учтите, что павильон расположен непосредственно у выхода станции метро Мякинино, ну разве что вход в него находится с противоположной стороны. Но если поедете к открытию выставки, часам к 10-00, то придется много простоять в очереди на улице, забывать об этом не стоит, особенно если погода не очень хорошая. Идя к обеду, можно спокойно пройти, не стоя в очереди.
Рюкзак или большую удобную сумку брать обязательно! Выберите модель с одним большим и несколькими маленькими отделениями, чтобы складывать в них разную мелочь, которую Вы будете получать в качестве сувениров и подарков, а также все нужные вещи, которые Вы возьмете на выставку с собой и о которых пойдет речь далее. Иначе Вам будет неудобно: будете распихивать значки, брелки, наклейки, бумажки с промо-кодами, банки с энергетиками или даже выигранную PlayStation 4 Pro по всем карманам одежды или таскать всё в руках. Или придется досрочно прекратить добычу полезного (и не очень) «лута», который Вам просто некуда будет складывать.
реклама
Вода. Возьмите небольшую бутылку минералки, чтобы не «глушить» халявные энергетики весь день. Помните, что употребление более одной склянки этого «пойла», хоть и повышает временно выносливость, но отнюдь не поправляет Вашу шкалу здоровья!
Фотоаппарат. Не забудьте зарядить накануне и вставить флешку с большим количеством свободной памяти. Фотографировать на «ИгроМире» всегда есть что, но обидно оказаться посреди этого праздника жизни с разрядившимся «в ноль» аккумулятором и отсутствием свободной памяти. Также учтите, что условия освещения в «Крокусе» весьма коварные, знаю по своему опыту. Кажется, что в кадре достаточно света, но это не всегда так. Фотографируя в автоматическом режиме и не пользуясь вспышкой, Вы рискуете получить на выходе половину смазанных снимков с «шумами».
Блокнот с ручкой. Записать название понравившейся игровой клавиатуры, контактные данные новых знакомых, с кем плечом к плечу простоял два часа в очереди ради просмотра двухминутного трейлера, необходимый ответ для викторины, телефон симпатичной девушки со стенда любимого производителя игровой периферии.
Деньги. Лишними не будут никогда. На «ИгроМире» обычно представлено много магазинов игровой периферии и аксессуаров, продающих товары со скидками. Но будьте внимательны: бытует мнение, что незадолго до «ИгроМира» магазины специально завышают цены, чтобы на выставке с учетом «скидок» бойко продавать товар по вполне обычной для него цене. Думая о покупке чего-либо по принципу «потому что сегодня здесь это дёшево», потратьте минут 5 на то, чтобы достать из кармана смартфон и погуглить, сколько это стоит в другом месте без всяких скидок. Возможно, здесь и сейчас вы отдадите не меньше. В зоне Comic Con можно приобрести разные поделки и тематические сувениры, например, за 200-300 р. взять авторский скетч супергероя, который буквально только что при Вас нарисовал художник-комиксист.
Наушники. Применять мы их будем не совсем по прямому назначению. Вставленные в уши и не будучи ни к чему подключенными, они способны немного приглушить окружающий шум и гремящую со всех стендов музыку. Вы будете слышать окружающих, но при этом не «оглохните» к концу дня. Проверено на личном опыте! Подойдут всякие цветастые «затычки» из «Ашана» за 30-50 рублей. С этой задачей они справляются «на ура». И случайный собеседник не подумает, что вы его просто игнорируете, как может быть при использовании незаметных берушей.
А теперь поговорим о том, что НЕ надо брать с собой на «ИгроМир».
Еду. Все эти публикации о проблемах с общепитом на выставке как правило датированы лохматыми годами и уже давно не актуальны. Сейчас по соседству с павильоном, где проходит «ИгроМир», расположен ТРЦ «Vegas», там есть большой фудкорт, где есть возможность подкрепиться на любой вкус и кошелек. «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» там также присутствуют, разве что очереди могут быть большими. Правда, здание «Вегаса» имеет весьма интересную запутанную архитектуру, и фудкорт придется поискать. Даю подсказку: он находится в месте под названием «Рокфеллер Центр», там, где каток, только на 3 этаже. Единственной проблемой может стать невозможность входить-выходить из павильона «ИгроМира» несколько раз по обычному билету (в отличие от бейджей, которые дают при аккредитации тем же представителям СМИ), так что лучше заглянуть туда до или после выставки. В самом павильоне также есть свой фудкорт на втором ярусе, но там большинство закусочных не работает, еды мало и всё неадекватно дорого. Кстати, оттуда же можно попасть по переходу прямо в «Вегас».
Ножи, мультитулы и т.п. полезные в быту предметы нужно будет заранее выложить из рюкзаков и карманов и оставить дома. Речь идет в том числе и о всяких складных EDC-вариантах и мультитулах, которые с собой носят многие, в силу их практичности или просто отдавая дань некоторой «моде». На входе стоят рамки, и с подобными «игрушками» внутрь могут не пустить. То же самое относится и к напиткам в стеклянной и алюминиевой таре.
На этом вроде всё на сегодня. Напоминаю, что выставка начнется 4 октября, в первый бизнес-день вход будет только для прессы, представителей индустрии и VIP-посетителей, но уже с пятницы по воскресенье на «ИгроМир 2018» попасть сможет любой желающий из тех, кто уже успел купить обычный билет на посещение в один из дней работы выставки. Дело в том, что, по сообщению с официального сайта, все билеты уже распроданы, и лишь ограниченные партии будут продаваться в кассах на месте проведения «ИгроМира» в часы работы экспозиции.
Надеюсь, я дал Вам наиболее полную и исчерпывающую информацию, чтобы Вы смогли получить наибольшее удовольствие от посещения «ИгроМира» в этом году!
Игромир что это такое
Конференция разработчиков игр стала первой конференцией для специалистов из игровой индустрии. Популярность профильного ресурса для разработчиков DTF привела к тому, что было решено организовать событие, где представители компаний, специалисты и издатели игр могли бы собраться раз в год и обсуждать наиболее значимые события, делиться опытом и посещать доклады своих коллег.
Создание такой конференции повлияло на отечественную игровую индустрию, способствуя ее выходу на качественно новый, профессиональный и глобальный уровень. Александр Фёдоров, один из основателей DTF, а также организаторов КРИ и «ИгроМира», рассказал, с чего начиналась идея КРИ и как конференция смогла повлиять на игровую индустрию, которую мы знаем сегодня.
КРИ (Конференция разработчиков игр)
Идея создания такой конференции фактически была на поверхности — сначала был DTF, который пользовался необычайной популярностью у геймдевелоперов: портал собирал вокруг себя разработчиков, они делились знаниями и опытом, и индустрия развивалась. Несмотря на то, что проект не приносил прибыли…
Александр Фёдоров: Регулярно возникала проблема, что нужно как-то пытаться с этого зарабатывать. С ресурсом этого не получалось по многим причинам, и мы стали думать, какой может быть способ это сделать, причем, с одной стороны, оставаясь в парадигме доброго и вечного для нашей индустрии, с другой — немного заработать. Мы стали смотреть по сторонам, что происходит в мире, и обратили внимание на конференцию GDC, подумав, а почему бы не попробовать.
Ощущалась общая потребность нашей отечественной GDC, потому что на тот момент вроде как были компании, которые делают игры, при этом они продолжали быть сами в себе, оставаясь довольно закрытыми. У многих были непонятные наработки, которые шли параллельно друг другу, но людям, переходящим из одной компании в другую, приходилось начинать все сначала — взаимозаменяемых технологий не было, и приходилось заново изобретать велосипеды. Возникала потребность, чтобы люди могли делиться информацией и обмениваться опытом, а для этого идеально подходил формат конференции. Был запрос и со стороны разработчиков с издателями, и с нашей стороны, так как это действительно была та вещь, на которой можно было бы заработать денег.
В отличие от интернета, на котором денег, кроме как через баннеры, заработать было невозможно, здесь был понятный формат: вот у тебя конференция, на ней есть участники, они платят какие-то деньги и так далее. Все это срослось вместе, и появилась идея попробовать. То есть понятно, что не было такого, что ребята с DTF внезапно собрались и решили, что вот давайте мы проведем конференцию и все на нее приедут. Разумеется, мы поездили по крупнейшим на тот момент разработчикам и издателям, спросили, насколько им это надо, и, как только получили положительные ответы, решили, что да, мы собираемся это делать.
Юрий Мирошников, глава игрового направления «1С», внес значительный вклад в организацию конференции. Он был одним из первых, к кому команда DTF обратилась за советом, как было бы лучше организовать подобное мероприятие и что необходимо сделать для этого в первую очередь. Организаторами первой КРИ, которая проходила 21 и 22 марта 2003 года в МГУ, выступили: Максим Донских, Евгений Малеев, Максим Маслов, Юлия Шкелева и Александр Фёдоров.
Александр Фёдоров: Это было отдельным челенджем, и хорошо, что это было лишь однажды. Веселья и проблем с таким форматом был вагон… например, у тебя есть холл учебного здания, который застраивается стендами компаний; также была часть лекториев, где мы проводили свои сессии. Там же, параллельно, в соседних лекториях шли лекции — оттуда выходили студенты и преподаватели. В общем получалось, что это было, по сути, вмешательством в образовательный процесс — с одной стороны, и нам неудобно, и студентам неудобно, и непонятно, на каких правах мы тут находимся, что вроде бы и все с руководством согласовано, а с другой стороны, мы мешаем куче людей, которые здесь учатся, работают и не понимают, откуда мы, что здесь делаем и что вообще происходит.
На первой конференции было несколько сотен людей — порядка 500–600 человек. Со временем эта цифра увеличилась до 1 500 участников. Было организовано 12 конференций, при этом последняя проходила в рамках «ИгроМира». После МГУ и за исключением «ИгроМира» КРИ проводилась в гостинице «Космос».
Еще об «ИгроМире» и Comic Con Russia:
ИгроМир 2019: что показали на главной выставке компьютерных игр в России
К примеру, раньше выставка “игрового железа” для ПК могла занимать чуть ли не целый зал. Однако с ростом популярности консолей (и, в то же время, уменьшением разнообразия ПК-комплектующих) вполне логично, что количество “железячников” на Игромире стремительно убывает. В нынешнем году один из стендов в типично “железячном” зале №4 вообще принадлежал компании Vivo, которые там показали свой смартфон. Причём тут Игромир, спросите вы? Я тоже не понял. Ну типа смартфон мощный, а потому как бы “игровой”, но так это можно вообще Игромир в Смартфономир превратить. Попробуй сейчас найди смартфон, на котором не запустится PUBG Mobile. (В целом же, скорее радует, что мобильных игр на выставке настоящих игр пока ещё очень мало и тенденция к их увеличению не наблюдается).
Ну и ещё Sony организовала небольшую будку с Death Stranding, где можно купить различный мерч по игре и при покупке более чем на 2000 рублей получить или эксклюзивное право посмотреть новый геймплейный ролик или встретиться с геймдизайнером Хидэо Кодзимой (причём, количество мест ограничено). Тут причин для ворчания у меня сразу несколько.
Цены в будке Death Stranding. Ну и условия справа внимательно почитайте
В-четвёртых, раньше те же Sony нередко проводили эксклюзивные мероприятия для журналистов. Помню, как на Игромире 2016 можно было не только посмотреть геймплей Horizon: Zero Dawn, но и поиграть самому минут 15. И для прессы всё это было без очереди, а по заранее зарезервированным слотам.
В итоге, что я видел из новинок?
Minecraft Dungeons на стенде Xbox
Стенд Watch Dogs Legion
К слову, PlayStation приглашали меня на такую же демонстрацию Death Stranding с Кодзимой. Но я отказался. Как выяснилось, и там тоже геймплей просто покажут, но поиграть не дадут, а сессия вопросов-ответов не позволит задать свой вопрос. Видимо, все вопросы будут заранее написаны. Такое я последний раз видел на презентации одного смартфона крупного бренда году так в 2012, когда прессе задать свои вопросы не дали, а посадили в зал актёров, которые спрашивали что-то в духе: “Скажите, а потому ваш смартфон такой замечательный?”.
И всё?
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
ИгроМир
Содержание
История
В 2003 году в Москве открылась первая Конференция Разработчиков Игр, получившая в дальнейшем аббревиатуру «КРИ». Тогда мероприятие проводилось в одном из корпусов Московского государственного университета и просто физически не могло вместить всех желающих. Однако к 2006 году масштаб выставки существенно вырос (количество разработчиков перевалило за сотню), а сама конференция переместилась в гостиницу «Космос». Тем не менее переезд не смог обеспечить местом всех желающих посетить мероприятие – толпы журналистов и прочих заинтересованных в разработке игр лиц не могли уместиться на территории выставки, не говоря о геймерах, желающих посетить выставку.
Именно тогда руководством КРИ было принято решение организовать альтернативное мероприятие, ориентированное не на разработчиков, а на широкую аудиторию. Мероприятие назвали ИгроМиром, о проведение мероприятия договорились с павильоном №75 ВВЦ. В дебютный год выставка собрала под крышей 45 разработчиков и приняла более 25 тысяч человек.
Однако из 45 присутствующих разработчиков практически не было зарубежных издательств. И уже в следующем году ИгроМир посетили Sega, Nintendo, Sony, Electronic Arts и Microsoft. Сама выставка к 2007 году тоже заметно выросла: ее площадь увеличилась почти в два раза, чудовищные пробки стали просто пробками, а работники соседних стендов получили возможность рекламировать свои продукты без базарного крика.
В 2008 году выставка перешла на 4-дневынй формат, причем первый день был предназначен исключительно для журналистов и разработчиков, а остальные три были отданы на разграбление всем желающим.
Следующий ИгроМир запомнился появлением Анатолия Вассермана и актера Джо Кукана, сыгравшего Кейна из Command & Conquer. А еще в 2009 году появились VIP-билеты, дающие владельцам право на эксклюзивную сувенирную продукцию и отдельный вход (гигантские очереди на ИгроМире – печальная и неистребимая реальность).
К 2011 году стало понятно, что никакой ВВЦ уже не справится с наплывом гостей и дабы вместить всех желающих (а на то время аудитория выставки уже перевалила за 100 тысяч) организаторы переместили мероприятие в Крокус Экспо. Еще одной причиной переезда стало недовольство крупных издательств, в частности Electronic Arts и Blizzard, которым явно не хватало места.
Одной из ключевых особенностей ИгроМира является большое количество девушек-зазывал, возле которых постоянно вьются толпы фотографов и просто зевак. При этом не всегда понятно, что именно рекламируют девушки, куда зазывают и сколько это стоит, однако одно можно сказать точно – все эти booth babes играют важную роль в привлечении гостей, а их популяция во многом является мерилом успеха выставки.
За 8 лет существования ИгроМир прошел большой путь: от половины небольшого павильона на ВВЦ с кучей детских болезней, вроде очередей и отсутствия программы, до крупнейшего игрового шоу на просторах бывшего СССР, куда не брезгуют приезжать мировые издательства. Год за годом ИгроМир набирает массу и постепенно приближается к главному европейскому фестивалю – германскому Gamescom.
В 2014 году организаторами выставки было принято решение об объединении двух крупнейших российских эвентов – КРИ и ИгроМира в одно мероприятие. По сути, руководство обеих конференций пошло по пути Gamescom, которая проводится вместе с GDC Europe. Также в 2014 году ИгроМир стал прибежищем для первого в России конвента Comic-Con. Теперь на выставке заметно прибавится косплея, чему многие фанаты видеоигр будут безмерно рады.
Хронология
В данном разделе указаны приблизительное количество посетителей Игромира и основные особенности каждого из проводившихся мероприятий.
2006 год
Первая выставка прошла 4 и 5 ноября 2006 года в Москве, в части 57 павильона Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ), и, по публичным заявлениям организаторов ИгроМира, собрала более 25 тысяч посетителей. Площадь проводимого мероприятия составила около 10000 кв.метров.
В выставке 2006 года приняли участие около 45 компаний, как российских — «1С», «Акелла», «Бука», «Nival Interactive», «Playnatic Entertainment», «Софт Клаб», «Новый Диск» и др., так и иностранных (включая «Electronic Arts»). На выставке было представлено более ста игр на разных игровых платформах. Ввиду успеха выставки, было принято решение о проведении следующего фестиваля в ноябре 2007 года (впоследствии выставка проводилась в ноябре до 2011 года).
2007 год
Во второй раз «ИгроМир» проходил в том же 57 павильоне ВВЦ со 2 по 4 ноября 2007 г. Площадь выставки увеличилась уже с 10000 до 13000 кв. метров и заняла большую часть 57 павильона ВВЦ (впоследствии павильон использовался для проведения ИгроМира до 2011 года). Уже на второй год своего проведения «ИгроМир» собрал примерно 45-50 тысяч человек.
В выставке принимали участие российские игровые компании, такие как «Руссобит-М», «1С», «Акелла», «Бука», «Нивал Онлайн», «IT Territory», а также целый ряд зарубежных издателей, среди которых присутствовали: Electronic Arts, Microsoft, Sony, Nintendo, Sega и другие. Некоторые игры анонсировались впервые прямо на выставке. Часть игр демонстрировалась самими их разработчиками,к примеру, в выставке принял участие президент Epic Games Майк Кэпс, продюсер компании Ubisoft Джейд Рэймонд, представители студий Bizarre Creations, Creative Assembly и Running With Scissors.
2008 год
В 2008 году «ИгроМир» прошел с 6 по 9 ноября, в том же 57 павильоне ВВЦ. Выставка перешла на четырёхдневный формат, первый день (называемый бизнес-днём) был закрытым для свободного посещения: игры были представлены людям из игровой индустрии и прессе, что позволило участникам представить свои продукты в спокойной деловой обстановке. Остальные 3 дня были открытыми для посетителей. Общее количество посетителей превысило результат 2007 года — 65 тысяч.
В выставке ИгроМир 2008 приняли участие более 120 компаний-участников, среди которых были ведущие зарубежные компании-производители игр: Electronic Arts, Microsoft, Sony, Nintendo, Sega, Ubisoft, и впервые в истории выставки Blizzard Entertainment. Общая выставочная площадь увеличилась с 12 до 14 тысяч квадратных метров. Кроме того выставка впервые вышла за пределы павильона 57 — с открытием уличной экспозиции.
2009 год
Четвёртая выставка вновь прошла в павильоне 57 с 5 по 8 ноября 2009 года. По подсчетам организаторов, выставку посетили около 82 тысяч человек. На четвёртый год своего существования «ИгроМир» собрал как российские игровые компании («1С», «Акелла», «Бука», «Nival Network», Playnatic Entertainment, Snowball Studios и другие), так и зарубежные — Microsoft, Sony Computer Entertainment, Blizzard Entertainment, Electronic Arts, Activision, Nintendo, Sega. Выставку также посетили такие личности, как актёр Джо Кукан, сыгравший персонажа Кейна в играх серии Command & Conquer, и Анатолий Вассерман.
2010 год
В 2010 году уже юбилейный, пятый «ИгроМир» проходил с 3 по 6 ноября в 57-м павильоне ВВЦ. В этом году на выставке наконец появился гардероб и была пересмотрена процедура регистрации VIP-посетителей. Генеральным информационным партнёром выставки стала социальная сеть Gamer.ru, а интернет-партнёром выставки — Mail.Ru Group. Всего в выставке приняло участие более 110 компаний, и в этом году «ИгроМир 2010» занял практически весь павильон 57 — более 13 тысяч кв.м. По подсчетам организаторов, за 4 дня выставку посетили более 90 тысяч человек. 3 ноября, в бизнес-день выставки «ИгроМир 2010», мероприятие посетило более 3500 специалистов, а все дни работы «ИгроМира» выставку освещали более 900 представителей прессы.
В первый публичный день ИгроМира 2010, 4 ноября 2010 года, известный игровой журналист Антон Логвинов «случайно» объявил это прямо со сцены. Следующая выставка пройдёт уже в Крокус Экспо.
В выставке ИгроМир 2010 приняли участие такие компании, как 1С-Софтклаб, Акелла, Новый Диск, Sony, Microsoft[, Electronic Arts (которая в этом году представляла свои новинки на стендах Xbox 360 и Playstation 3), Activision Blizzard, Nintendo, Sega, Wargaming.net, RuCap. В рамках выставки проходили шоу-битва среди геймерш GAMER RING, турнир по игре Panzar, презентации разработчиками Deus Ex: Human Revolution и Might & Magic: Heroes VI
2011 год
В 2011 году ИгроМир впервые сменил место проведения. В феврале 2011 года на официальном сайте Крокус Экспо в каталоге выставок на 2011 год появилось краткое описание выставки. Уже 11 июля 2011 года шестая выставка была официально анонсирована. Вплоть до настоящего времени выставка проводится в выставочном комплексе «Крокус Экспо».
ИгроМир 2011 прошёл с 6 по 9 октября в 3 павильоне, 13 зале выставочного комплекса «Крокус Экспо». Общий размер экспозиции превысил 16 тысяч кв.м. В выставке приняли участие Microsoft, Sony Computer Entertainment, Nintendo, Electronic Arts, 1С-СофтКлаб, Акелла, Бука, Nival, Wargaming.net, Gaijin Entertainment, Panzar Studio, Blizzard Entertainment и другие.
В 2011 году на главной сцене «ИгроМира» появилась специальная развлекательная программа. 7 октября, в первый день выставки, на сцене выступил Noize MC, во второй — Банд’Эрос, а в третий — Тони Уоткинс и Ундервуд. Как и на предыдущих выставках, 6 октября состоялся бизнес-день, в остальные три дня выставка была открыта для всех желающих.
2012 год
В 2012 «ИгроМир» проводился с 4 по 7 октября в выставочном комплексе «Крокус Экспо». 4 октября стал бизнес-днем для представителей прессы, а 5-7 октября выставка была открыта для всех посетителей. Впервые на выставке для семейных игр был отведен отдельный зал. Так же на выставке прошли финальные бои турнира «Panzar» с призовым фондом в миллион рублей
2013 год
В 2013 «ИгроМир» проводился с 3 по 6 октября в «Крокус Экспо». 3 октября стал бизнес-днем для представителей прессы, а 4-6 октября выставка была открыта для всех посетителей. В 2013 году площадь «Игромира» увеличилась более чем на 50 % (более 25 тысяч кв.м), выставка заняла сразу все четыре зала первого павильона «Крокус Экспо». Также появилась «Турнирная зона» — отдельный зал для поклонников киберспорта. Был проведен финал турнира по League of Legends, а также множество других турниров.
2014 год
В 2014 году было принято решение объединить «Игромир» с российской конференцией разработчиков игр («КРИ»). Кроме того, в рамках «ИгроМир 2014», впервые состоялся Comic Con Russia.
2015 год
В 2015 «ИгроМир» проводился с 1-4 октября. По заявлениям организаторов на мероприятии было более 160 тысяч человек, что стало рекордом для выставки.
2016 год
в 2016 «ИгроМир» проводился с 29 сентября по 2 октября. В течение первого дня работы выставку смогли посетить только представители игровой индустрии и обладатели VIP-билетов, а остальным она была доступна в следующие дни, 30 сентября, 1-2 октября. В этом году выставку посетило 163 000 человек.
2017 год
В 2017 «ИгроМир» проводился с 28 сентября по 1 октября. Выставку посетило около 160-170 тысяч человек. На бизнес день выставки 28 сентября пришли 19 000 человек, а все дни работы «ИгроМира 2017» и Comic Con Russia мероприятия освещали более 2000 представителей СМИ: газет и журналов, теле- и радиостанций, специализированных и общеинформационных интернет-ресурсов, а также известные блогеры и сообщества в социальных сетях.
2018 год
2019 год
В 2019 «ИгроМир» проводился с 3 по 6 октября. Это была уже 14 крупнейшая выставка интерактивных развлечений в России. Мероприятие пройдет в Крокус Экспо. Уже шестой год подряд одновременно с «ИгроМиром» проходит «Comic Con Russia». Ожидаемое количество посетителей составляет около 200 тысяч человек.
Мероприятия в рамках ИгроМира
В рамках события проводятся следующие мероприятия:
Призма посетителя
Ниже представлена статья блогера Константина ‘Бобик’ Фомина, в которой подробно описано, как выглядел Игромир 2012 с точки зрения обычного посетителя:
C 4 по 7 октября в Москве пройдет седьмая по счету выставка «ИгроМир». В 2006-м она казалась мне каким-то чудом. У российских игроков, мечтавших о собственной E3, неожиданно случился праздник! Однако эйфория быстро прошла. Стало ясно, что бесконечные очереди на входе, невыносимый шум внутри и прочие просчеты — не проблемы роста, а врожденные пороки.
Конечно, были и приятные моменты, запомнившиеся на всю жизнь. Где еще услышишь заразительный смех президента Epic Games Майкла Кэппса или получишь автограф Джо Кукана на «коллекционке» Command & Conquer 3. Тем не менее, с каждым годом тащиться в мрачный 57-й павильон ВВЦ по руинам советской эпохи хотелось все меньше. «ИгроМир 2010» мы вообще проигнорировали: гибнущая российская индустрия не предложила ничего интересного — одни MMORPG и поделки для социальных сетей.
К счастью, похороны «ИгроМира» оказались преждевременными. В прошлом году он обрел второе дыхание — помог переезд в просторный «Крокус Экспо». Издатели встрепенулись и привезли какое-то немыслимое количество зарубежных гостей и новых рабочих версий, так что по итогам октябрьского марафона на AG было опубликовано аж девять интервью.
«ИгроМир 2012» мы ждем с надеждой и сомнениями. Был ли успех случайным или организаторы поняли, что к чему, и идут верным путем? Судя по нашему многолетнему опыту, идеальную игровую выставку нужно «варить» из следующих ингредиентов.
Тепло
Зимой у нас морозно, и по улицам ходят люди в шубах, похожие на медведей. Чтобы не создавать толкучку у гардероба, лучше провести «ИгроМир» в теплое время года. Тогда можно развлекать народ и на воздухе, как на gamescom. Например, в этом августе гости немецкой выставки могли ощутить себя серферами (правда, без волн — их заменяла специальная поверхность), прокатиться на мопедах, покорить высоту, карабкаясь по веревкам, или просто полежать под солнцем на мини-пляже (самое то при +35!).
Новые игры
Выставки — это уникальный шанс познакомиться с грядущими релизами лично, без посредников-журналистов. Если готовить для России отдельную версию накладно, пускай разработчики привозят материалы, которые они показывали пару месяцев назад лишь за закрытыми дверями. Пресса более привередлива — ей подавай все самое свежее. Зато корреспонденты точно клюнут на интервью с зарубежными гостями.
Проверенные хиты
Специальную зону желательно посвятить популярным играм — там каждый сможет доказать свое мастерство. Для этого прекрасно подходят сетевые шутеры, файтинги, гонки и спортивные состязания.
Еда и отдых
Даже отчаянным фанатам тяжело стоять в очередях к заветным «демкам» целыми днями. Хорошо, если есть где отдохнуть полчаса в кресле (или на аккуратном газоне), «присосаться» к розетке и скушать пару недорогих сэндвичей.
Лекции
«ИгроМир» мог бы впитать в себя часть программы Конференции разработчиков игр. Конечно, никаких технических тонкостей тут быть не должно. Пусть ветераны отечественной индустрии, вроде Сергея Климова, Дмитрия Гусарова или Андрея Кузьмина, расскажут о своем ремесле языком, понятным обычным людям. Не исключено, что после этого хотя бы один из ста слушателей пойдет по их стопам.
Настольные игры
Рынок «настолок» в России уже так велик, что забывать о нем стыдно. На «ИгроМире» много лет как существует уголок Magic: The Gathering, но не стоит останавливаться. Явно не хватает помещения, где можно было бы спокойно попытать силы в дружеской дуэли или чемпионате. А по соседству собирались бы поклонники Warhammer, «Манчкина» и им подобных развлечений.
Удобная навигация
Фанатам MMORPG, консольных блокбастеров и «инди» незачем толкаться в одном павильоне. Если площадь позволяет, то зоны для «групп по интересам» нужно четко разделить. Подробное расписание различных показов поможет не тратить время зря. И не надо переводить на него бумагу. Можно выпустить приложение для смартфонов с картой и всей необходимой информацией, а потом развесить по стенам плакаты с QR-кодами. Организаторы E3 и gamescom именно так и поступили в этом году.
Семейные ценности
Не вижу ничего страшного в армии девушек, без которых не обходится ни одна выставка. Ведь большая часть игроков в нашей стране — мужчины, и они волей-неволей обратят внимание на игру, рекламируемую таким образом. С другой стороны, я понимаю родителей, не желающих, чтобы гоу-гоу-танцовщицы крутили бедрами перед носом у их детей. Администрация «ИгроМира» обещает решить эту проблему с помощью специальной «семейной зоны». Судя по всему, помимо моделей в бикини, за ее пределами останутся и кровавые проекты.
Независимые разработчики
Отдельный уголок следует отвести играм маленьких студий, где их будут представлять создатели. Разработчикам это позволит увидеть живую реакцию людей, посетители же смогут высказать пожелания не «пиарщикам», которым все равно наплевать, а самим авторам. Такой подход исповедуют организаторы американского слета Penny Arcade Expo.
Добыча
Приятно возвращаться не с пустыми руками! И не важно, что это: футболка, плакат или какой-нибудь оригинальный приз за участие в конкурсе. Главное — не печатать кипы листовок, мгновенно расстилающихся по полу мерзким шуршащим ковром. Лучше выдавать красивые прочные пакеты или сумки с логотипами, куда можно складывать «награбленное». Заботливую компанию точно вспомнят добрым словом.
Покупки
Отечественные издательства до сих пор пытаются продавать на «ИгроМире» свои диски. Мне же больше нравятся развалы с сувенирами и брендированной одеждой. Ведь круто купить вещи из магазина Valve и не ломать голову над доставкой! Хотелось бы заодно приобрести на память и толстовку или кружку с фирменной эмблемой «ИгроМира». Само собой, смотреться они должны не хуже зарубежных аналогов.
Тишина
Многотысячная толпа по определению не бывает тихой, но игровые выставки — жесточайшее испытание для ушей. Невозможно понять, зачем владельцы стендов выкручивают громкость на максимум. Их соседи отвечают тем же, и тогда от какофонии страдают вообще все.
На мой взгляд, подобный рецепт — не такая уж фантастика. Чтобы он стал реальностью, оргкомитет и участники должны осознать, что их задача — не втюхать товар, а развлечь посетителей. На «ИгроМире» моей мечты люди отдыхают и веселятся в кругу друзей и единомышленников, как на каком-нибудь «Пикнике „Афиши“». Если провести мероприятие на 100 тысяч человек тяжело — пусть их будет 20 тысяч, а разницу покроет цена билета. Не готовы заплатить 3000? Лучше остаться дома, чем чувствовать себя скотом за 500 рублей. [Источник 3]
Формат проведения мероприятия
Формат проведения «ИгроМира 2016»:
Формат проведения «ИгроМира 2018»:
- игромир 2021 что будет
- игротека что это такое