игровые миниатюры что для чего
Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: закрепить понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения.
Оборудование: чайник,платье, туфли, игрушки,книжка,карандаши, тарелка.
Описание: воспитатель спрашивает,что за предметы лежат на столе.
Ход игры:
Зачем нам нужен чайник? Зачем нам нужно платье? Зачем нам нужны туфли? Зачем нам нужна книжка? Зачем нам нужны игрушки? Зачем нам нужнв карандаши? Зачем нам нужна тарелка?
Посмотрите,каждая ли вещь лежит на своем месте? Где должна быть книжка,платье,карандаши,чайник, туфли и т. д. Что будет если обувь положить в шкаф для одежды?
Ответы детей: одежда испачкаеется.
Что будет если тарелку положить на полочку для обуви?
Ответы детей: она может разбиться, испачкаться. Можно ли потом ее использовать для еды?
Воспитатель: а почему?
Отвнты детей: потому что из грязной посуды нельзя кушать.
Аналогично рассматриваются остальные вещи. Детям предлагается разложить их правильно по местам.
«Дидактическая игра паровоз» Цель: развитие речи детей по средствам игры. Задачи: развивать речь детей, развивать умение называть предмет правильно. Отвечать на простые.
Дидактическая игра Дидактическая игра » Обезьяна» задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.
Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.
Хороводная игра «С чего бы начать?» для детей 6–7 лет (Автор Чернявская Татьяна) Перед началом игры дети выбирают Капусту, Морковку, Картошку, Лучок. Персонажи надевают соответствующие шапочки.
Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Использование игровых макетов в образовании ДО
Анна Нуриева
Использование игровых макетов в образовании ДО
Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе.
Данные макеты рассчитаны для оформления уголка природы в детском саду, могут использоваться по всем областям образовательной деятельности во всех возрастных группах.
Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности.
В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.
Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечаются старание, желание достичь хорошего результата. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека, дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.
В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Макетированиеспособствует развитию речи: во время игры дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.
Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д.
Макетированиеспособствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Макет помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память; развивать коммуникативные навыки.
Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.
Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику,но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
• активизация лексического словаря;
• развитие логического мышления, памяти, внимания. Воображения, фантазии;
• развитие общей и мелкой моторики рук;
• развитие коммуникативных навыков.
Описание некоторых игровых макетов:
Макет «Домашние животные «
Цель: расширение знаний о домашних животных.
Отмечать характерные признаки животных
Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия
Формировать умения различать животных и детенышей
Развивать у детей интерес к живой природе.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Макет «Лес. Дикие животные » «Африка» «Северный полюс» «Юрский период» «Насекомые» «Пустыня»
Цель: расширение знаний о диких животных, насекомых развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных и насекомых
Макет «Подводный мир «
Цель: расширение и обогащение кругозора детей о морских жителях, об их образе жизни
Расширять знания о подводном мире, его обитателях
Расширять представления об их особенностях
Развивать у детей интерес к живой и неживой природе
Воспитывать доброе отношение к морским обитателям
Макет «Дорога»
Познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Дидактическое пособие «Перфокарты».
Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности. Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста,а это обязывает к:
• доступной для ребенка передачи первоначальных знаний об окружающей среде, ее значение для человека;
• воспитанию любви к природе, необходимости ее охраны;
• поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;
• формированию у детей экологического мышления и адекватного поведения с осознанием себя неотъемлемой частью природы.
Цель:продолжать учить распознавать и называть грибы: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята, гриб дубовик.Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.
Учить подбирать к каждому дереву соответствующий вид грибов. Обогащать словарь детей.Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.
Ход игры:
Под каждым деревом стоит по одному грибочку, требуется найти пару.
Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы. Задачи: • Активизировать лексический словарь. • Развивать.
Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом Упражнение-приветствие «Продолжи фразу» Педагог-психолог: приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг.
Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.
Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.
Использование устного народного творчества в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Это одно из главных средств.
Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно – ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо.
Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.
Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста
Светлана Эфендиева
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец
муниципального образования Усть- Лабинский район
по социально-коммуникативному развитию
в группе раннего развития
Тема: Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
с использованием ИКТ технологии
Место проведения: МБДОУ №30
Дата проведения: 13.04.2016 г.
Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр)
образовательные: расширять представление детей о профессиях (доктор, шофёр, повар); дать элементарные представления об орудиях труда и профессиях;
развивающие: развивать речь, мышление, внимание, слуховое восприятие;
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать уважительное отношение к родителям и сотрудникам детского сада.
Оборудование: игрушечный мишка и утёнок, шприц, игрушечный фонендоскоп, игрушечная кастрюля, игрушечный руль, лопатка, грабли, линейка, мультимедиа-проектор (презентация, музыкальное сопровождение (песенка про лошадку; звуки пилы, молотка, пылесоса).
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника; рассматривание иллюстраций людей разных профессий, подвижные игры «Мы- водители», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»;сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Кухня», «Доктор»; дидактические игры: «Машины», «Повороты».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В:А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)
В: И вам ребята, я скажу-
«Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда садитесь на ковёр.
(аудиозапись «Детские голоса»(1 слайд)
2. Мотивация к деятельности.
В: Ой, ребята, что это за шум? Что за крики? Как вы думаете, откуда доносятся эти звуки? Мне кажется, это переполох на детской площадке. Видимо там что-то случилось.
Может быть нужна наша помощь? Давайте отправимся на детскую площадку.
А чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
(аудиозапись «Песня про лошадку»(2 слайд)
В: Вот мы и приехали. Что нужно сказать лошадке, за то, что она нас так быстро довезла? (Спасибо, лошадка)
3. Проблемная ситуация.
В: Теперь нужно узнать, что же здесь случилось, почему так шумно было?
Ребята, давайте подойдём поближе. Что-то тишина, посмотрите, здесь сидят игрушки.
Кто это? (Мишка) А это? (Уточка)
Детки, посмотрите, они все такие красивые, но такие невесёлые. У них глаза грустные.
Ребята, давайте узнаем, что здесь произошло?
(воспитатель наклонился к мишке)
В: Мишка мне сказал на ушко, что они поссорились с мышонком из-за того, что не знают, кому, что для работы пригодится.
Вы хотите им помочь? (да)
Тогда нам нужно очень постараться.
4. Дидактическая игра.
Дети, посмотрите на картинку. (слайд 3)
Найдите тот предмет, который нужен повару (кастрюля)
А это? (водитель) (слайд 4)
Найдите предмет, относящийся к водителю (руль)
Кто это? (доктор) (слайд 5)
А что ему понадобится для работы? (ответы детей)
Вика, найди пожалуйста предмет, который нужен доктору (шприц, фонендоскоп)
Вот по дорогам у нас ездят машины, а в небе что летает? (самолёт)
А кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)
А теперь давайте побудем с вами немножко водителями. Взяли в руки руль.
Быть шофёром хорошо (крутим руль)
А лётчиком быть лучше (руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)
Пусть меня научат. (топают на месте)
5. Подача новых знаний.
Ребята, а теперь давайте вернёмся к спору Мишутки и Уточки
Для чего? (делать уколы)
А кому 0он понадобится? (доктору)
А это что? (кастрюля)
Для чего нам нужна кастрюля? (варить кашу, суп)
Кому нужна кастрюля? (повару)
А это у нас что такое? (руль)
Для чего нужен руль? (водить машину)
А кто у нас водит машину? (водителю)
В: Замечательно, вы у меня уже совсем большие, всё знаете! Ребята, утром родители приводят вас в детский сад, а сами идут куда? (на работу)
В: А для чего родители ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)
В: А ещё, чтобы помогать другим людям. Вот, например, дворник подметает дорожки, чтобы нам было чисто по ним ходить, а чем он будет подметать? (веником, метлой)
А что делает продавец в магазине? (продает конфеты, хлеб)
Ребята, а вот людям других профессий понадобятся совсем другие предметы. Кому-то бумага и ручка, а кому-то кирпичи или лопата.
6. Игра на развитие слухового восприятия.
А есть предметы, которые работают очень громко, я предлагаю вам игру «Что шумит?» (аудиозапись «Звук молотка, пилы, пылесоса») (слайд 6)
Что это за звук? (молоток)
А как молоток стучит? (тук-тук-тук)
(слайд 7) А это что так шумит? (пила, вжик-вжик-вжик)
(слайд 8) А это чей звук? (пылесос, вжжжжж)
В: А скажите, с каким из этих предметов работает наш младший воспитатель, Татьяна Владимировна? (с пылесосом)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
В: А теперь, давайте вернёмся к нашим друзьям и ещё раз напомним, кому, что нужно для работы.
В: Так что же нужно для работы повару? (кастрюля)
В: Помогли мы Мышонку и Уточке разрешить спор? (да)
Вы такие молодцы! Игрушки вам очень благодарны за помощь.
А теперь, я предлагаю взять наших новых друзей и поиграть с ними и не забудем про наших лошадок.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста «Большая стирка». Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.
Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.
Дидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её.
Дидактическая игра «Парные картинки» для детей раннего возраста Цель: учить детей узнавать изображения домашних животных и их детёнышей на картинках: кошка-котята, корова-телята, собака-щенята, коза-козлята.
Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.
Дидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для успешного воспитания в детском образовательном учреждении.
Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра «Кому, что нужно для работы». Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ «ЦРР- Д/с №3» Внимание ребенка в младшем возрасте.
Дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Наталья Аксёнова
Дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Дидактическая игра «Для чего это нужно?» для детей от 5 лет.
Автор: Аксёнова Наталья Павловна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Центр развития ребенка» детский сад г. Лысково Нижегородской области
Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение: данную дидактическую игру можно использовать при проведении ОД, в самостоятельной детской деятельности дошкольников
Возрастная аудитория: старший дошкольный (5-7 лет, младший школьный возраст.
Задачи: Развитие интереса детей к ремеслам; умение их различать и узнавать инструменты ремесла. Развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление у дошкольников.
Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
Воспитывать любовь, интерес к истории России.
Дидактическая игра помогает сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать инструменты старинных ремесел и приобщиться к обычаям и традициям России.
Правила игры: игроки должны определить название и назначение предмета, соединив попарно картинки. (Прялка с клубками ниток, цветка с платком, гончарный круг с горшком, рубанок и стол, стамеска и наличники, кисть и рисунок, кузнечный горн и подкова).
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.
Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.