икона божией матери ключ разумения в чем помогает

Икона Пресвятой Богородицы «Ключ Разумения»

Существует огромный список чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Некоторые из них особенно чтятся в небольших деревушках, городах, и даже государствах, то есть локально. Зачастую, об истории происхождения таких икон знают только выходцы из этих местностей. Одной из таких икон можно назвать образ Богородицы «Ключ Разумения».

История происхождения иконы

Неким прообразом для данной иконы послужила икона Богородицы XVI века «Прибавление ума». Образ Богоматери с Младенцем для этой иконы, в свою очередь, был взят из католической статуи Марии, которая находилась в городе Лорето, Италия.

На иконе Дева Мария изображается в полный рост. Чуть ниже находится ключ, который ангелы благоговейно поддерживают. Этот ключ может символизировать истинную суть человеческого бытия. Ведь именно через рождение и приход в мир Иисуса Христа человечеству удалось познать истинного Бога, истинное спасение. И все это благодаря смирению и согласию Девы Марии.

Важным элементом, который отличает эту икону от образа «Прибавление ума», является арка. Эта арка — своеобразная грань между Небесным Царством и земным миром. Благодаря любви Бога к своему созданию и происходит эта передача истины (ключа) в мир земной. Икона написана по канонам Православной Церкви.

Самую древнюю икону подобного типа можно найти в кладбищенском храме городка Балахна, который находится в Нижегородской области. Празднование в честь иконы происходит ежегодно 15 апреля.

Важно знать! Православные христиане иногда отождествляют иконы «Ключ Разумения» и «Прибавление ума». На самом деле — это две разные иконы, хоть и подобны по назначению. Основным элементом отличия в иконе «Ключ Разумения» является арка.

В чем помогает

Как и любая другая икона, образ «Ключ Разумения» известен своими чудотворными свойствами. Перед этой иконой молятся ученики и их родители, когда у ребенка возникают трудности в учебе. А дети с проблемами умственного развития получают помощь при усердной молитве их родителей.

Еще о молитве об учащихся:

Как молиться

Молиться можно келейно (дома) и в храме, громко или про себя. Главное — делать это от души и с пониманием сказанного. Существует специальная молитва перед иконой «Ключ Разумения»:

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Источник

«Ключ разумения, священником, законным и свецким належачый»

Загадочная иконография «Ключ разумения», или «Ключ разума», относится к изображениям, сложившимся под влиянием искусства оформления старопечатной книги. Известно всего несколько икон на этот сюжет, наиболее ранняя из которых хранится в собрании Государственного Исторического музея.

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.Икона «Ключ разума». Середина XIX века (до 1856 года). Москва (?). ГИМ

Судя по надписи на оборотной стороне, образ был создан около 1856 года и подарен Екатерине Никитичне Муравьевой (1824–1870), дочери известного декабриста, автора проекта Конституции, инициатора создания Северного общества. Последовав за осужденным мужем в Сибирь, А. Г. Муравьева вынуждена была оставить малолетних детей на попечении свекрови. Двое из них вскоре умерли, а старшая Екатерина «не вынесла тяжелого горя… почти монашеского затворничества с ослепшей, убитой горем бабкой, тоски и постоянного ожидания свидания с любимой матерью и сошла с ума». В воспоминаниях А. И. Бибиковой, внучки ее младшей сестры (родившейся в Читинском остроге Софии Муравьевой), упоминается «сумасшедшая сестра бабушки, окруженная массой мамок, сиделок, разных вдовиц и приживалок… Возили ее по Москве в огромной четырехместной карете, запряженной в унос, с форейтором. В то время уже так ездили только она, старая графиня Бобринская, да возили икону Иверской Божией Матери. Случалось часто, что, завидев странный возок Екатерины Никитишны, прохожие снимали шапки и крестились». Очевидно, заказ иконы с подобным наименованием был связан с психическим недугом Е. Н. Муравьевой. В Исторический музей памятник был передан в дар супругой публициста-славянофила Д. Ф. Самарина Варварой Петровной, урожденной Ермоловой, в апреле 1901 года, и при поступлении образ был назван «масонским».

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.Титульный лист книги «Ключ разумения» иеромонаха Иоанникия (Галятовского). Киев: Киево-Печерская лавра, 1659. ГИМ

Символико-аллегорическое изображение восходит к гравюре на титульном листе сборника поучений «Ключ разумения, священником, законным [монахам] и свецким належачый» иеромонаха Иоанникия (Галятовского), изданной в Киево-Печерской лавре в 1659 году. В дальнейшем это первое восточнославянское сочинение по гомилетике дорабатывалось и неоднократно переиздавалось, было популярно не только в западнорусских землях, но и в России. Автор труда — известный духовный писатель и проповедник своего времени, ректор Киево-Могилянской коллегии и игумен Киево-Братского монастыря, впоследствии архимандрит Елецкого монастыря в Чернигове. Его перу принадлежит также сборник «Небо новое…», в котором описываются чудеса от икон Пресвятой Богородицы. В предисловии к «Ключу разумения» он объяснил такое название книги как способ читателю «отомкнуть» двери «до казаня» (проповеди), а затем, священникам и другим людям, и «двери до Неба». Этот образ ключа положен в основу изображения на титульном листе, гравированного Евстратием, а также выполненных с книжной иллюстрации икон.

Композиция гравюры представлена в виде триумфальной арки, в проеме которой изображен крупный, обращенный вверх бородкой ключ. На его стержне помещен евангельский текст:

«Горе вам законником, яко взясте ключ разумения, сами не внидосте, и входящим возбранисте» (Лк. 11, 52).

Внутри головки ключа, имеющей форму сердца, указаны название книги и ее выходные данные. По сторонам от стержня находятся атрибуты служения пророка Моисея: две трубы с сопроводительной надписью:

«Рече Г[оспод]ь к Моисею: сотвори себе две трубы сребряны» (Чис. 10, 1–2), и Скрижали Завета с текстом: «Рече Г[оспод]ь к Моисею, г[лаго]ля: Истеши себе две досце каменны» (Исх. 34, 1).

В контексте сочинения архимандрита Иоанникия, трубному гласу должен уподобиться голос проповедника, обращающего свою паству к истине.

Вверху в центральном картуше изображено Коронование Богоматери, причем комментарий из Песни песней Соломона необычен: «Гряди от Ливана невесто, гряди от Ливана, гряди, будеши венчанна» (ср. Песн 4. 8). В левом картуше — сеятель из евангельской притчи (Мф. 13, 3), обращенной к слушающим Слово Божие. В правом картуше — всадник с луком, который истолкован как один из всадников Апокалипсиса, появившийся после снятия первой печати (Откр. 6, 2): это есть «сонм апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец…» (архиепископ Андрей Кесарийский). На колоннах у опор арки помещены библейские надписи, напоминающие о сооружении царем Соломоном иерусалимского храма (3 Цар. 7, 21). На базах колонн написаны цитаты из истории Самсона, например загадка, которую он предложил гостям на брачном пире (Суд. 14, 8–9; 15, 19). Включение иллюстраций к этим сложным текстам в нижние картуши, вероятно, указывает читателям на трудности постижения Библии. Таким образом, уникальная программа гравюры представляет собой не только компиляцию аллегорических образов и текстов Священного Писания, но и своего рода конклюзию-размышление на тему проповеди христианства.

В отличие от сохранившихся единичных небольших образков второй половины XIX — начала XX века, созданных в иконописных селах Владимирской губернии, икона из собрания Исторического музея повторяет гравированный протограф только в самых общих чертах. Здесь отсутствуют пояснительные тексты, от сложной архитектонической формы остались только два высоких постамента с золотыми фигурами сеятеля и всадника. В верхней части изображения, над большим золотым ключом, значительное место занимает изображение Коронования Богоматери в облаках и в самом верху (авторская деталь?) праздник Обрезания Господня в отдельном клейме. Причина появления этого сюжета в символической композиции не совсем понятна. Вряд ли оно объяснялось только личной просьбой заказчиков и каким-то событием в жизни Е. Н. Муравьевой, случившимся в этот день. Скорее, речь идет о богословской трактовке обряда, сопровождавшегося наречением имени, который свидетельствовал о принятии Христом религиозного закона. Смысл этого праздника раскрывается в двух проповедях, включенных в книгу «Ключ разумения».

Возможно, мастер ориентировался не на самую раннюю гравюру в издании 1659 года, а на ее позднейшие упрощенные реплики, в том числе с праздником Обрезания. Отсутствие библейских текстов затрудняет прочтение оригинальной концепции образа, вызывая ассоциации — как при поступлении иконы в музей — с эмблематикой масонства. Ведь представителем этого сообщества был декабрист Никита Михайлович Муравьев и многие его соратники. Да и дом на Малой Дмитровке, в котором доживали свой век София и Екатерина Муравьевы, предназначался его строителем И. А. Фонвизиным «для каких-то масонских обрядов или собраний», почему и казался «не совсем обыкновенным». Характер иконного образа вполне соответствует сохранившимся описаниям атмосферы этого своеобразного дома-музея, в котором благоговейное сохранение памяти декабристов соединялось с традициями православного благочестия.

Судя по художественному исполнению муравьевской иконы, она появилась в 1856 году или незадолго до этого времени. Окружающая композицию рокайльная рамка с тональной разработкой напоминает оклады в стилистике «второе барокко». Вместе с тем, в образе сохраняются черты позднего классицизма, заметна ориентация на традиционное иконописание, присущая, например, палехским и тверским мастерам. Многие из них работали в Москве и Санкт-Петербурге, привнося в столичную эстетическую среду интерес к мотивам древности, к обилию золота и разнообразным техникам его использования.

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.Икона «Ключ разума». Конец XIX века. Иконописные села Владимирской губернии. Собрание В. М. Федотова

Кроме того, существовала другая иконография с наименованием «Ключ разума», где в полный рост изображалась Пресвятая Богородица, а ключ располагался возле ее ног. В начале XX века почитаемый образ такого извода, перед которым служили молебны для помощи в обучении, находился в Балахне Нижегородской губернии в кладбищенской Троицкой церкви. Появление Богородичного образа с таким смысловым акцентом не удивительно, ведь в Великом Акафисте Богоматерь прославляется как «ключу Царствия Христова». На иконах «Прибавление ума», восходящих к чудотворной скульптуре Пресвятой Девы из Лорето в Италии, также иногда писали: «Ключ разума».

Автор — Яна Зеленина

Бибикова А. И. Из семейной хроники // Исторический вестник. Пг., 1916. Т. 146. Ноябрь. С. 404–426.

Ровинский Д. А. Подробный словарь русских граверов XVI–XIX вв. М., 1895. Т. 1. Стб. 288.

Синкевич Н. А., Пидгайко В. Г., Левченко-Комисаренко Т. Л., Лопухина Е. В. Иоанникий [Галятовский] // Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 25. С. 78–100.

Ш[евченко] Э. В., З[еленина] Я. Э. «Ключ разумения» («Ключ разума») // Православная энциклопедия. М., 2014. Т. 36. С. 60–62.

Источник

Текст молитвы перед иконой Божьей Матери Ключ Разумения и в чем помогает образ

Иконы Богородицы в православии одни из самых почитаемых. Существует довольно много образов Матери Господа, перед которыми молятся как в церквях, так и келейно (находясь дома). Историю иконы «Ключ разумения» знают немногие, так как этот образ Пречистой Марии не столь популярен, как другие, и почитается исключительно жителями Нижегородской области, где она хранится в кладбищенском храме города Балахна. Однако молиться перед образом может любой христианин.

История происхождения иконы «Ключ Разумения»

Некоторые православные христиане, которые плохо разбираются в иконографии, путают между собой две разные иконы – «Ключ Разумения» и «Прибавление ума», предполагая, что раз на них изображена Пречистая Дева Мария, значит, это один и тот же образ. Однако между этими иконами есть разница, и каждая характеризуется индивидуальными особенностями, хотя есть в них и общие черты. Чтобы не путать их между собой и знать, перед каким образом молиться в каждом конкретном случае, стоит изучить их описание и индивидуальные черты.

Среди иконописцев существует версия, что для написания образа Богородицы «Ключ Разумения» за основу была взята икона «Прибавление ума», и она появилась раньше. В свою же очередь образ Девы Марии «Прибавление ума» был написан под влиянием католического искусства иконографии. Прототипом лика Царицы Небесной стала Лоретская статуя Богородицы с Младенцем на руках.

Эта скульптура в католицизме считается святыней и почитается всеми верующими, принадлежащими к этой деноминации. Фигурка Девы Марии вырезана из дерева, ее изготовление приписывают автору, который считался приверженцем умбро-маркеджанского искусства. Фигурка Богородицы из кедрового дерева была создана в период с 13-го по 14-й век. Дева Мария держит на руках своего Божественного Сына, в левой руке Младенец держит державу, а правая поднята в благословляющем жесте. На головах у Богородицы и маленького Иисуса находятся золотые венцы, украшенные небольшими жемчужинами. Статуэтка покрыта краской и декорирована драгоценными камнями.

История изготовления Лоретской Богоматери связана с домом Девы Марии, в котором она жила, находясь в Назарете. В 13-м веке сарацины напали на израильскую землю и перевезли этот дом на территорию современной Хорватии. По указанию представителей императорской семьи его разобрали и переместили в итальянский город Лорето, где его полностью восстановили в том виде, в котором он находился в Палестине.

Спустя 2 столетия была оборудована специальная базилика, защищающая строение от разрушения. За алтарем установили статую Лоретской Богоматери, которая и считается прототипом всех икон, которые на Руси стали называть «Прибавление ума».

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Согласно церковным преданиям, первая икона Богоматери была написана в 18-м веке иконописцем, который изучал церковные книги Иосифовских времен и исправленные Никоном. Он настолько погрузился в анализ и пытался понять, кто же на самом деле прав, что лишился рассудка. Когда наступали редкие минуты просветления, он начинал молиться Царице Небесной, умоляя, чтобы она вернула ему разум.

Однажды иконописцу было видение, в котором ему явилась Дева Мария и сказала упорно молиться и нарисовать ее образ так, как он увидел. В дни, когда его рассудок оставался не затуманенным, он брал кисти и рисовал икону, которую впоследствии назвал «Прибавление ума Пресвятой Богородицы».

Основное отличие этого образа Девы Марии от иконы «Ключ Разумения» заключается в том, что на ней отсутствует ключ. А на образе «Ключ разумения» нет далматика.

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

В чем помогает святой образ

Несмотря на то, что образ Пресвятой Богородицы «Ключ Разумения» менее известен, чем другие Девы Марии, его рекомендуется приобрести семьям, в которых растут дети. Обращаются к Небесной Царице в следующих случаях:

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Как правильно молиться

Молиться перед иконой «Ключ Разумения» можно как в православном храме, так и в домашних условиях. Слова текста произносят вслух или про себя, это не имеет особого значения. Главное, чтобы сердце молящегося было чистым, и он не замышлял злых дел.

Размещать образ Пресвятой Богородицы лучше всего в комнате ребенка, однако подальше от изголовья кровати и полок с игрушками. Украсить икону Пресвятой Марии можно вышитыми рушниками, которые приобретают в церковной лавке либо вышивают сами. Если Богородица ответила на просьбу, стоит не забыть поблагодарить ее за благословение.

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Текст молитвы

Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Источник

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Иные материалы по теме «Иконы»:

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск по сайту

Рубрики

Московский Патриархат

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Новости Югорской Епархии

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Социальный отдел Епархии

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Каталог православных ресурсов сети интернет

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Мы ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

икона божией матери ключ разумения в чем помогает. икона божией матери ключ разумения в чем помогает фото. картинка икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть фото икона божией матери ключ разумения в чем помогает. смотреть картинку икона божией матери ключ разумения в чем помогает.

Воскресная школа

Икона дня

Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иакова Пе́рсянина (421). Прп. Палладия (VI–VII). Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Обре́тение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского, чудотворца (1192). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.

Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). Прп. Романа (V).

Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова пресвитеров, прмчч. Иоасафа Боева, Кронида Любимова, Николая Салтыкова, Ксенофонта Бондаренко, Алексия Гаврина, Аполлоса Федосеева, Серафима Крестьянинова, Никона Беляева и мч. Иоанна Емельянова (1937).

Икон Божией Матери «Зна́мение»: Курской-Коренной (1295), Абалакской151 (1637), Царскосельской, Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и именуемой «Корчемная» (XVIII).

Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –2_Сол., 277 зач., III, 6–18.Лк., 95 зач., XIX, 12–28.Богородицы (под зачало):Евр., 320 зач., IX, 1–7.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.Вмч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Ин., 50 зач., XV, 1–7.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *