икона звезда пресветлая богородицы в чем помогает
Икона Неопалимая Купина
Вы можете молиться Божией Матери перед любой иконой, можете самостоятельно выбрать тот лик, который вам полюбился.
На иконе Богородицы «Неопалимая купина» Ее изображение с Сыном вписано в восьмиконечную звезду. Это достаточно поздний иконографический тип, он несет в себе тот же символизм, что и икона Спаса в Силах.
Главной узнаваемой особенностью иконографии являются сложные символические фигуры, которых нет ни на одном другом образе: образы ангелов, животных и геометрические фигуры, заполняющие все пространство иконы. Все они имеют особенный богословский смысл и обозначают разные силы и явления на материальном и духовном уровнях. Цвета фигур взяты из библейских текстов. В общем смысле их символику можно описать как Всесилие, Всеведение, Благость и Милость, природную Непостижимость и Таинственность Бога.
Само цветовое решение иконы, построенное на сочетании красного и синего цвета означает объединение Божественной и человеческой, земной природы Спасителя в Нем Одном, огня Духа Святого и воды Живой учения Христова, единство Небесного царства и мира земного под Божией властью. Иногда красно-синими изображаются также одежды Спасителя.
Напоминаем Вам, дорогие Братья и Сестры, что только у нас самый большой каталог икон и фото и Вы можете купить икону Неопалимая Купина по самой низкой цене!
Многие наши современники посещают православные храмы. Они открыли для себя силу молитвы, обращения ко Господу и Таинствам Церкви.
Восьмиконечная звезда напоминает нам и о силе Божией, и о сиянии Царствия Божия, и о нашем жизненном пути, по которому мы должны идти вслед за Вифлеемской путеводной звездой, словно волхвы навстречу Младенцу Христу. Нужно суметь и самому стать в этом мире путеводной звездой для людей с помощью добрых дел.
Обратитесь к Матери Божией, если чувствуете опасность от зависти, если есть трудности:
• Посетите в ближайшее время храм, побеседуйте со священником и расскажите ему о ваших ощущениях.
• Примите Святое Крещение. Священник расскажет вам, как жить церковной жизнью.
• Ни в коем случае не обращайтесь к колдунам, целителям, экстрасенсам.
Традиционно читают молитву Пресвятой Богородице, освящая жилище или уезжая куда-то, прося оградить Ее покровом и благодатнее Ее иконы от пожара и прочих несчастий.
Можно также молиться перед этой иконой особо прося оградить от неприятностей, воров, завистников.
Читать молитву Неопалимой Купине:
Молитвами Матери Божией да хранит вас Господь!
«ЗВЕЗДА ПРЕСВЕТЛАЯ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Икона Божией Матери «Звезда Пресветлая». Ок. 1700 г. Иконописец А. И. Казанцев (?) (МИХМ)
Икона Божией Матери «Звезда Пресветлая». Ок. 1700 г. Иконописец А. И. Казанцев (?) (МИХМ)
Розарий стал источником вдохновения для авторов сб. «Звезда Пресветлая» и иконы из Мурома, в к-рых была сделана попытка включить в правосл. обиход новации, имеющие католич. корни, что нередко практиковалось во 2-й пол. XVII в. «З. П.» и. представляет собой близкий к католич. иконографии образ, хотя четки заменены крестом на цепочке. Центральное изображение повторяет один из многочисленных вариантов изображений, состав сюжетных сцен точно соответствует канону розария. Очевидно, иконописец имел графический образец, к-рый воспроизвел на иконе, внеся минимальные изменения.
Икона Божией Матери «Звезда Пресветлая». 70–80-е гг. XVII в. (ЦМиАР)
Икона Божией Матери «Звезда Пресветлая». 70–80-е гг. XVII в. (ЦМиАР)
Арх.: Опись памятников церковных древностей, находящихся в церквах г. Ниж. Новгорода, Арзамаса и в Ардатовском у. 1904 г. Нижегородский обл. архив. Ф. 559. Оп. 1779а. Ед. хр. 2.
Ист.: Castello A. di. Rosario della gloriosa vergine Maria. Venezia, 1556. P. 34, 90, 146, 179; Писцовая книга Балахны, 1674-1676 гг. // Действия Нижегородской ученой архивной комиссии. Н. Новг., 1913. Сб. 15. Вып. 1; Les estampes des Wierix: Catalogue. Brux., 1978. Vol. 1. P. 1338-1340.
Звезда Пресветлая
13 января праздник образа Богоматери «ЗВЕЗДА ПРЕСВЕТЛАЯ»
Обретена икона Божией Матери в XVII веке. Богородица изображена на фоне звезды с расходящимися лучами, символизирующей Вифлеемскую звезду. У ног Божией Матери – муромские святые. В княжеских одеждах – Константин, Михаил, Феодор, в монашеских – Пётр, Феврония и Иулиания. Богоматерь «Звезда Пресветлая» – иконографический тип изображения Богородицы с Младенцем. Богоматерь с Младенцем Христом изображается на фоне звезды, – желтого овала, из которого выходят лучи. К ногам Богоматери припадают с молитвой святые. Между лучами звезды в обрамлении из облаков располагаются пятнадцать клейм со сценами из жизни Богоматери и Спасителя: Благовещение, Встреча Марии и Елизаветы, Рождество Христово, Сретение, Христос во храме поучающий книжников (Преполовение), Моление о чаше, Бичевание, Увенчание терновым венцом, Несение креста, Распятие, Воскресение Христово, Вознесение, Сошествие Святого Духа, Вознесение Богоматери, Коронование Богоматери. Изображение Богородицы и Младенца в разных изводах этой иконографии различно. Богоматерь может изображаться либо восседающей на троне, либо стоящей фронтально. Младенец либо сидит на левой руке Матери, либо стоит ножками на Ее правой руке. В левой руке Он может держать свиток или четки.
Изображения Богоматери в типе «Звезда Пресветлая» появляются в конце XVII века. Иконографический тип складывается под влиянием необычайно популярного и распространенного в большом количестве рукописных списков сборника «Звезда Пресветлая». Этот сборник был создан на Руси в XVII веке. В его состав входили легенды о чудесах Богородицы, как включенные в другие переводные сборники, так и разработанные составителем сборника самостоятельно. В сборнике Богоматерь наделяется символическими эпитетами, связанными с ветхозаветными прообразами, новозаветными символами и образами из Апокалипсиса: «утро светлейшее», «звезда незаходимая, звезда пресветлая, заря таинственнаго дне будущего покоя и веселия», «всех цветов прекраснейшая, всех доброт предобрейшая, всех светов всесветлейшая, всея твари святейшая», «заря пресветлая, честная голубице, нескверная агнице», и т. п. Один из эпитетов автор использовал для названия сборника. В этом сборнике, в частности, придавалось особое значение молитве «Богородице, Дево, радуйся» и четкам, по которым молящийся вел счет произнесенным им богородичным молитвам.
Одним из ранних примеров икон подобной иконографии является образ «Звезда Пресветлая» из церкви Рождества Христова в Балахне конца XVII века (в собрании Музея имени Андрея Рублева).
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Звезда Пресветлая»
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, прибежище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, направи мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, якоже волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.
Пуцко В. Г. Муромская икона «Богоматерь Звезда Пресветлая» и искусство запада (О роли и характере европейского наследия)
«Звезда Пресветлая» является оригинальным сборником, составленным под воздействием католического « Розария» — молитвенного правила, введенного доминиканским священником Аланом-де Рупом в ХV в. В 1583 г. папа Григорий ХIII в память о победе над турками в Лепанте в 1571 г. установил праздник « Розарий Пресвятой Богородицы» в первое воскресенье октября, который позже стал месяцем « Святого Розария». В 1556 г. вышла в Венеции, затем перепечатанная в 1585 г., книга Альберто ди Кастелло « Розарий славной Девы Марии» с иллюстрациями, основа которых — мотив цветка с пятью крупными и пятью мелкими лепестками, с венком в центре, внутри которого представлена Богоматерь в различном иконографическом образе, а вокруг венка соединенные четками медальоны с изображением таинств. В 1677 г. в Вилъно была напечатана книга Александра Полубинского « Розариум», иллюстрированная гравюрами Александра Тарасевича, над выполнением которых он работал с 1672 г. 8 Судя по всему, именно это издание проникло на Украину, а затем и в Россию, и в значительной мере способствовало разработке рассматриваемой иконографической схемы.
Композиция муромской иконы — не первый опыт адаптации на русской почве западного образца с аналогичным сюжетом. Последней четвертью ХVII в., и даже конкретнее — 1670-1680-ми гг., принято датировать произведение с тем же названием, известное также как « Богоматерь на престоле с предстоящими и сценами новозаветной истории», из Христорождественского собора г. Балахны 9 ( Ил. 2). Та же самая общая схема, с отсутствующими некоторыми деталями, но с тронной Богоматерью, которой предстоят коленопреклоненные иные святые. Икона была известна в Балахне как « Божия Матерь Корень Девства».
Явным отступлением от православной иконографической традиции оказывается представленное здесь изображение Богоматери с распущенными волосами, с короной на голове, в орнаментированном плаще, держащей полуобнаженного Младенца Христа, с четками в руках ( количество бусин соответствует циклу из пятнадцати молитв Розария славной Девы Марии). Взоры Богоматери и Христа обращены на коленопреклоненных муромских святых во главе с припадающим князем Константином. В католической религиозной живописи обычно так представлены донаторы, по крайней мере с начала ХIV в. Вокруг центральной фигуры между лучами « звезды» веерообразно расположены композиции из жизни Богоматери и Христа, символически связанные с циклом молитв Розария: 1) Благовещение; 2) Целование Марии и Елисаветы; 3) Рождество Христово; 4) Сретение; 5) Христос в храме перед книжниками; 6) Моление о чаше; 7) Бичевание Христа; 8) Увенчание Христа терновым венцом; 9) Несение креста; 10) Распятие; 11) Воскресение Христово; 12) Вознесение Христа; 13) Сошествие Святого Духа; 14) Вознесение Богоматери; 15) Коронование Богоматери. Некоторые из этих сюжетов ( Рождество как Поклонение волхвов, Воскресение с триумфирующим Христом, Вознесение как Восшествие, Сошествие Святого Духа с Богоматерью в центре) трактованы согласно западной традиции, а Вознесение Богоматери и Коронование Богоматери и в сюжетном плане являются католическими по своему происхождению. Тем не менее, было бы ошибочным приписать эти нововведения муромскому мастеру конца ХVII в.: они, главным образом благодаря книжной гравюре, уже успели проникнуть в православную среду и даже отчасти закрепиться в иконописи. Сопоставляя муромскую икону с происходящей из Балахны, нельзя не отметить в последнем случае более аккуратный подход к подобным заимствованиям, проявившийся как в иконографическом образе тронной Богоматери с Младенцем Христом, так и в трактовке окружающих это изображение композиций, в целом более обычной для русской иконописи. Не совпадает и сюжетный репертуар. Отсюда можно сделать осторожный вывод о том, что русские иконописцы рассматриваемого времени не всегда были внимательными читателями « Звезды Пресветлой», а скорее руководствовались доступными им графическими образцами, допуская казавшуюся целесообразной их интерпретацию. Кроме того остается неизвестным, насколько частым представлялось само обращение к интересующей нас сложной иконографической схеме.
На Украине в этот период получил распространение жанр эпитафии, совмещавший Распятие с портретными изображениями умерших, ориентированный на подражание европейским образцам конца ХV в. 39 В России он остается неизвестным, но воздействие наследия этой эпохи существует, находя иные формы проявления, такие, как композиция рассматриваемой муромской иконы. В то же время, как можно убедиться, роль и характер европейского художественного наследия большей частью ограничиваются воздействием композиционной схемы или конкретной иконографии, тогда как их интерпретация, притом иногда радикальная, оборачивается явным переосмыслением заимствованного извне в соответствии с собственными эстетическими представлениями.
1 1000-летие русской художественной культуры. Каталог выставки. — М., 1988. — С. 142, 362. — № 174.
2 Сухова О. А. и др. Иконы Мурома. — М., 2004. — С. 37−38, 284−287. — № 53.
3 Вольф-де Й.-М. «Лучезарная звезда Мурома» // Уваровские чтения — V. — Муром, 2003. — С. 97−99.
7 Ровинский Д. М. Русские народные картинки. — СПб., 1881. — Кн. 3. — № 1155.
8 Степовик Д. Олександр Тарасевич. — Київ, 1975. — С. 14−33.
9 Бахарева Н. Н. Икона « Богоматерь Корень девства» из церкви Рождества Христова г. Балахны в культурно-историческом контексте конца ХVII века // Памятники христианской культуры Нижегородского края. — Нижний Новгород, 2001. — С. 58−71.
10 Запаско Я., Iсаєвич Я. Пам’ятки книжкового мистецтва. Каталог стародрукiв, виданих на Українi. — Львiв, 1981. — Кн. 1 ( 1574−1700). — С. 101. — № 645.
11 Шамардина Н. В. Украинская ренессансная живопись во Львове // Сборник Калужского художественного музея. — Калуга, 1993. — Вып. 1. — С. 53, 58.
12 Поствизантийская живопись. Иконы ХV-ХVIII веков из собраний Москвы, Сергиева Посада, Твери и Рязани. Каталог выставки. — Афины, 1995. — С. 210. — № 44.
13 Moisan К. S. Matka Boska R€o€za€ncowa // Maryja orędowniczka wiernych ( Ikonografia nowoźytnej sztuki kościelnej w Pólsce. Howy Testament. Т. II). — Warszawa, 1987. — S. 44−94. — Il. 46−125.
14 Dobrzeniecki Т. Catalogue of the Mediaeval Painting ( Gallery of the Mediaeval Art. Vol. I. Mediaeval Painting). — Warsaw, 1977. — P. 291−294. — № 87.
15 Skubiszewska M. Malarstwo Italii w latach 1250−1400 ( Malarstwo europejskie w średniowieczu. Т. IV). — Warszawa, 1980. — S. 72. — Il. 62.
16 См.: Комашко H., Саенкова Е. Русская житийная икона. — М., 2007; Слово и образ. Русские житийные иконы ХIV — начала XX века. — М., 2010.
17 Weitzmann К. Thirteenth Century Crusader Icons on Mount Sinai // Art Bulletin. — Vol. 45 ( 1963). — P. 179−203; idem. Icon Painting in the Crusader Kingdom // Dumbarton Oaks Papers. — Washington, 1966. — Vol. 20. — P. 49−83; idem. Byzantium and the West around the Year 1200 // The Year 1200: A Symposium. — New York, 1975. — P. 53−93; Demus O. Byzantine Art and the West. — New York, 1970.
18 Chatzidakis M. Les débuts de l′éсо1е cretoise et la question de l′éсо1е dite italo-greque // In memoria di Sofia Antoniadis. — Venezia, 1974. — P. 169−211.
19 Голейзовский H. К. Два эпизода из деятельности новгородского архиепископа Геннадия // Византийский временник. — М., 1980. — Т. 41. — С. 130−140.
20 Пуцко В. Г. «Четырехчастная» икона Благовещенского собора и «латинские мудрования» в русской живописи ХVI века // Благовещенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. — М., 1999. — С. 218−235.
21 Сычев Н. Икона Симона Ушакова в Новгородском епархиальном древлехранилище // Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского Русского Археологического общества. — Пг., 1915. — Т. X. — С. 91−104; он же. Новое произведение Симона Ушакова в Государственном Русском музее // Материалы по русскому искусству. — Л., 1928. — Т. 1. — С. 78−111.
22 Deluga W. The Influence of Prints on Painting in Eastern Europe // Print Quarterly. — Vol. X ( 1993). — P. 219−231; idem. The Influence of Dutch Graphic Archetypes on Icon Painting in the Ukraine, 1600−1750 // Revue des études Sud-Est Européennes. — T. 34 ( 1996). — Р. 5−26.
23 См.: Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского монастыря Московского Кремля. Каталог. — М., 2005.
24 Сачавец-Федорович Е. П. Ярославские стенописи и библия Пискатора // Русское искусство ХVII века. — Л., 1929. — С. 85−108.
25 Иконы Мурома. — С. 280−283. — № 52 ( текст А. С. Преображенского и А. А. Сиротинской).
26 Словарь русских иконописцев ХI-ХVII веков. — М., 2003. — С. 310−311.
27 Комашко Н., Саенкова Е. Указ. соч. — С. 58−59.
29 Chatzidakis M. Icônes de Saint-Georges des Grecs et de la collection de l’Institut ( Bibliothèque de l’Institut Hellenique d’études byzantines et post-byzantines de Venise. № 1). — Venise, 1962. — P. 75−77. — Pl. VI, 37.
30 Звездина Ю. H. Тема времени и образы апостолов в культуре ХVII века // Искусство христианского мира. — М., 2000. — Вып. 4. — С. 287−290. — Ил. с. 289.
31 Русские мастера живописи и гравюры ХVI-ХVIII вв. Каталог выставки. — М., 1989. — № 38.
32 Русская живопись ХVII-ХVIII веков. Каталог выставки. — Л., 1977. — С. 108.
33 Словарь русских иконописцев ХI-ХVII веков. — С. 711−712.
36 Русская живопись ХVII-ХVIII веков. Каталог выставки. — С. 51−58.
39 Пуцко В. «Розн’яття» з портретом Леонтiя Свiчки: европейська спадщина в українському малярcтвi кiнця ХVII столiття // Maрра Mundi. Збiрник наукових праць на пошану Ярослава Дашкевича з нагоди його 70-рiччя. — Львiв-Київ-Нью-Йорк. — 1996. — С. 555−573.
Пуцко В. Г. Муромская икона «Богоматерь Звезда Пресветлая» и искусство запада (О роли и характере европейского наследия)
Спас Нерукотворный, «Звезда Пресветлая» Божия Матерь, Молитва задержания, Семь Веселий Богоматери, Собор Святых покровителей охотников и рыболовов.
Перейти к Оглавлению.
Внимание: изображения кликабельны.
Икона «Спас Нерукотворный».
Духовный образ Господа нашего Иисуса Христа именуемый «Спас Нерукотворный» — это один из самых главных образов Спасителя. Данная икона очень значима для православных верующих и Церкви Христовой, она целительна и чудотворна, а ее удивительная красота, дарует христианам радость и надежду на все хорошее. Появление образа Господа «Спас Нерукотворный», окружено несколькими версиями и легендами, которые донесли нам христианские летописи. Перечислять все эти многочисленные версии нет смысла, все равно точную версию не знает никто, однако почти все теологи и Святые Отцы сходятся во мнении, что образ Господа отобразился на платке, после того, как он утер им свое лицо. Именно с этого оригинала, была создана икона «Спас Нерукотворный». Кем и когда? Доподлинно неизвестно, но неизменно одно, если смотреть на духовный образ Иисуса Христа на данной иконе, каждый может увидеть его подлинные черты, не искаженные талантом иконописца. Пред иконой «Спас Нерукотворный» — пристало молиться о помощи Спасителя в исцелении телесных недугов и душевных ран, просить послать силы для преодоления жизненных трудностей, просить помощи в укреплении веры и прощение за совершенные вольно и невольно грехи. Празднования в честь иконы Господа «Спас Нерукотворный», православной Церковью совершаются — 29 августа.
Где и как изображается
Пентаграмма нередко встречается в оформлении православных храмов, в особенности тех, что были построены до 1917 г.
Вот только некоторые из них:
Храм Спаса на Крови, имеет изображение звезды даже на фасадах, а не только на внутренней росписи храма. Иконописные изображения Богородицы также дают нам возможность увидеть пентаграмму на мафории (верхней одежде) Божией Матери.
В данном случае изображаются три звезды: две на плечах и одна на лбу. Символизируют они то, что Богоматерь была девой до Рождества Христа, во время ношения плода и после Его рождения.
Три звезды на мафории Богоматери являются традиционными элементами богородичной иконографии
Рисуют пентаграмму в православной традиции следующим образом:
В целом получается довольно гармоничная фигура, которая действительно напоминает крест. На иконе Преображения Андрея Рублева, звезда перевернутая, луч верхний опущен вниз.
Таким образом, пентаграмма имеет древнее происхождение, но является христианским символом, в котором воплощается учение о Пресвятой Троице и Боговоплощении, а также о девстве Богородицы до, во время и после рождения Иисуса Христа.
Кроме того, это символ страданий Христа за человечество. Можно сказать, что звезда кратко и емко излагает в одном изображении все основные доктрины христианства.
«Звезда Пресветлая» Божия Матерь.
Икона Пресвятой Богородицы «Звезда Пресветлая» – это довольно необычный и очень редкий образ во всей иконографии Матери Божией. Согласно христианским летописям, данная икона была создана на рубеже XVII — XVIII века. Именно в это время она была обретена в одном из храмов града Мурома. Авторство данной иконы приписывается русскому иконописцу Александру Казанскому. На данной иконе Матерь Божия изображена со младенцем на руках, на фоне солнечного света, от которого исходят многочисленные лучи, а между ними отображены события из жизни Матери Божией и Господа нашего Иисуса Христа. Историки христианства, теологи и Святые Отцы едины во мнении, что прообразом иконы Богородицы «Звезда Пресветлая», стал прообраз, глубоко почитаемый в католицизме — это образ Матери Божией «Мадонна с четками». Пред иконой «Звезда Пресветлая» — пристало возносить молитвы об укреплении христианской веры, о семейном благополучии, о помощи при рождении и воспитании детей, а также, о спасении человечества от грехопадения. Православной Церковью данная икона чествуется — 13 января.
Примечания
Молитва задержания.
Икона Господа Иисуса Христа «Молитва задержания» — относится к довольно редкостному и необычному типу иконографии. Образ Господа очень оригинальный, вокруг которого изображены Святые, а над самим Спасителем склонились Матерь Божия и Архангел Михаил. Несмотря на то, что данная икона редкая и не часто встречается в храмах и монашеских обителях, ее значение очень велико для всего христианства. Пред иконой «Молитва задержания» — пристало возносить особую молебень, которую более полторы тысячи лет назад создал афонский старец по имени Пансофий. Смысл этой молитвы заключается в том, дабы испрашивать Господа о заступничестве от злых людей, недоброжелателей, завистников, корыстных и подлых людей, а также, молить о защите от нечистой силы. Ввиду значительной редкости иконы «Молитва задержания», православной Церковью не установлен в числе месяца день ее почитания.
Молитвы
О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь
Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость
Семь Веселий Богоматери.
Редкая, уникальная, красивая, оригинальная — все это по праву можно сказать об иконе Матери Божией «Семь Веселий Богоматери». Согласно христианским летописям, данная икона является исконно русской, так как была создана во второй половине XVII века на русской земле. Так как прообразом иконы считается глубоко почитающийся в католицизме образ Девы Марии «Семь Радостей», икона «Семь Веселий Богоматери» долгое время путешествовала по Литве и Польше, так как в этих странах основной религией была и есть — католическая вера. В начале XVIII века, данная икона вернулась в Россию и сразу же стала горячо любимой и глубоко почитаемой русскими людьми. На иконе изображена Пресвятая Богородица и ее семь радостей, или веселий, начиная от того момента, когда Ангел Божий принес ей благую весть о Рождении Спасителя, до момента преставления Девы Марии Господу и Вознесения на небо. Этот путь отображен на иконе чередой последовательных сюжетов. Пред образом Богородицы на православной иконе «Семь Веселий Богоматери», пристало восхвалять Пресвятую Богородицу, молить о помощи в житейских делах, и, конечно же, молить об укреплении христианской веры. Для иконы «Семь Веселий Богоматери», нет общепринятого дня почитания, ввиду ее большой редкости.
IconBM.ru
Икона Божией Матери «Звезда Пресветлая»
Дни празднования: 13 января (31 декабря)
Россия, Муром, около 1700 г.,142×179
Икона из собора Рождества Богородицы в Муроме. иконописец: Александр Иванович Казанцев.
Находится в собрании Муромского историко-художественного и мемориального музея Внизу иконы на ленте написано:Сии пречу(д)ный образ звезда пресветлая прес(вя)тая владычицы Б(огоро)д(и)цы н(е)б(е)снии ц(а)рицы
На этой православной иконе Младенец в левой руке держит католические чётки — Розарий. Сквозь чётки продета кисть левой руки Богородицы, а крестик, которым внизу оканчивается Розарий — у нижней линии фрагмента.
Позади Богоматери с Младенцем подкова с изображением Тайн Розария. Если рассмотреть их последовательно, начиная слева, можно увидеть, что сцены располагаются в точной последовательности чтения молитв Розария с размышлениями о Тайнах: Тайны Радостные: 1. Благовещение Божьей Матери. 2. Посещение Марией св. Елисаветы. 3. Рождение Иисуса Христа. 4. Сретение. Посвящение Иисуса Бегу во храме. 5. Мария находит Иисуса во храме. Тайны Скорбные 1. Гефсиманское борение 2. Бичевание Христа 3. Увенчание Христа терновым венцом 4. Крестный путь. 5. Распятие Тайны Славные 1. Воскресение 2. Вознесение 3. Сошествие Святого Духа 4. Успение 5. Увенчание Девы Марии небесной славой Младенец на иконе смотрит вниз — Он опускает Розарий припадающим к ногам Богоматери муромским православным святым. Состав клейм: 7 8 9 6 10 5 11 4 12 3 13 2 14 1 15 1. Благовещение («Бл(а)говещение пр(е)св(я)тыя Б(огоро)д (и)цы»); 2. Встреча Марии и Елизаветы («Целование Марии и съ Елисафетъ»); 3. Рождество Христово («Рож(д)ество Хр(и)стово»); 4. Сретение («Сретение Г(о)с(по)дне»); 5. Проповедь Христа во храме («Хр(и)стос въ церкве между книжник(ами)»); 6. Моление о чаше («Хр(и)стово моление в вертограде»); 7. Бичевание Христа («Мучение Хр(и)стово у столпа»); 8. Увенчание Христа терновым венцом («Коронование Хр(и)ст(о)во»); 9. Несение креста («Хр(и)сту дадеша крестъ»); 10. Распятие («Распятие Хр(и)ст(о)во»); 11. Воскресение Христово («Воскресение Хр(и)ст(о)во»); 12. Вознесение («Вознесение Хр(и)ст(о)во»); 13. Сошествие Святого Духа («Сошествие С(вя)таго Духа»); 14. Вознесение Богоматери («Востание из гроба»); 15. Коронование Богоматери («Мысленние престолъ»). Под подножием Богоматери надпись на ленте: «Сии пречу(д)ныи образ звезда пресветлая прес(вя)тая влад(ычи)цы Б(огоро)д(и)цы н(е)б(е)снии ц(а)рицы». Иконография произведения сложилась под влиянием сборника «Звезда Пресветлая», переведенного в 1686 году на русский язык с «белорусской книги». Сборник состоял из пятнадцати глав, которые содержали рассказы западного происхождения, посвященные чудесам от молитвословия «Розарий Блаженной Девы Марии» (Бахарева, 2001. С. 58–71). По отзыву современного католического миссионера Й.-М. де Вольфа муромская икона представляет собой «ни что иное, как изображение «Царицы святого Розария» (де Вольф, 2003. С. 97). На муромской иконе Богоматерь представлена во весь рост, с распущенными волосами, в богатых одеждах (хитоне и орнаментированной мантии) и короне. Она держит полуобнаженного младенца Христа, который стоит на правой руке матери, обнимая ее за шею. В руках младенца – католические четки, состоящие из пятнадцати бусин, которые соответствуют пятнадцати молитвам цикла «Розария Богоматери». Живые позы Богоматери и младенца, которые сверху вниз взирают на молящегося, заимствованы из западноевропейской иконографии. Вокруг Богоматери, между лучами «звезды», центром которой является ее фигура, помещены пятнадцать сцен из жизни Девы Марии и Христа, символически связанные с циклом молитв Розария. Среди них заметное место занимают композиции, повторяющие европейские образцы и широко распространившиеся в русском искусстве конца XVII столетия – «Рождество Христово» в виде Поклонения волхвов, «Воскресение» в типе Восстания из гроба, «Сошествие Святого Духа» с изображением Богоматери, сцена Коронования Богоматери. Особый интерес представляет «Вознесение» с фигурой полуобнаженного Христа в мандорле, прощающегося с апостолами, и «Вознесение Богоматери» с апостолами у ее гроба в Гефсимании. В композицию западного происхождения русский иконописец гармонично вписал образы местных чудотворцев. К ногам Богоматери припадают коленопреклоненные муромские святые – благоверные князья Константин, Михаил и Феодор, благоверные князь Петр и княгиня Феврония, праведная Иулиания Лазаревская. Их изображения, восходящие к распространенным в Муроме иконам собора всех местных чудотворцев (см. кат. №№ 39, 51), относятся к характерному для позднего средневековья изводу с фигурами святых, припадающих к стопам Христа и Богоматери. Иконография муромских чудотворцев в публикуемом произведении достаточно традиционна для своего времени: Константин с сыновьями показаны справа от Богоматери и изображены с непокрытыми головами (ср. кат. № 51), праведная Иулиания представлена с четками в руках и с одеждами, почти не отличающимися от монашеских (ср. кат. № 39). Лики всех чудотворцев индивидуальны и выразительны. Их крупные фигуры изображены в разных позах и с разными жестами рук – воздетых, скрещенных или прижатых к груди, что создает особую динамику, свойственную произведениям Александра Казанцева. Князья Константин и Петр как наиболее почитаемые в Муроме святые представлены в глубоком поклоне, символизирующем усиленное моление. Милостиво взирающая на них Богоматерь словно принимает их молитвы за православных христиан. К настоящему времени известен лишь один русский памятник, близкий по иконографии муромской иконе. Это икона «Богоматерь Корень девства» конца 1680-х годов из Балахны (ЦМиАР; см.: Тарасенко, 1997. С. 57–59 ; Бахарева, 2001. С. 58–71; София Премудрость Божия, 2000. Кат. 81). Восходя к одному и тому же литературному источнику – сборнику «Звезда Пресветлая», обе иконы имеют как общие черты, так и ряд индивидуальных особенностей. В центре обеих икон изображена Богоматерь в короне с младенцем на левой руке, с шестью припадающими святыми, в окружении пятнадцати сцен, образующих звезду. Однако на иконе из Балахны она представлена на троне и с платом на голове. Кроме того, в этих произведениях различается набор и порядок сцен между лучами «звезды». Десять сюжетов из пятнадцати совпадают, но на иконе из Балахны изображены Рождество Богоматери, Омовение ног, Поцелуй Иуды, Восстание из гроба и Явление Марии Магдалине, «Предста Царица» и Страшный Суд, отсутствующие в муромской иконе, где вместо них представлены Встреча Марии и Елизаветы, три страстные сцены (бичевание, коронование терновым венцом и несение Креста) и Вознесение Богоматери. Наконец, на иконе из Балахны некоторые клейма состоят из двух сцен (Введение во храм и Благовещение, и др.), а иконография таких сюжетов как Воскресение и Вознесение на ней более традиционна, чем в муромском произведении. Обе иконы написаны двумя талантливыми иконописцами из разных регионов, которые работали в традициях мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, но обладали индивидуальной манерой письма. Колорит муромской иконы теплее, в нем преобладают ярко-красные и травянисто-зеленые тона в сочетании с золотом, тогда как колорит иконы из Балахны более холодный, с преобладанием розово-бордовых и светло-зеленых оттенков. Икона «Богоматерь Звезда Пресветлая» традиционно датируется концом XVII века или временем около 1700 года (Масленицын, 1971. С. 31; 1000-летие, 1988.. Кат. 174. С. 142). Стиль произведения не противоречит этой датировке, но ее, вероятно, можно уточнить. Скорее всего образ Богоматери, образующий пару с подписной иконой Александра Казанцева «Царь Царем» (кат. № 52), был создан одновременно с последней, т.е. в 1690 году. Икону «Звезда Пресветлая» приписывали этому мастеру еще дореволюционные исследователи. Действительно, сложная иконографическая программа произведения и его стиль, отмеченный воздействием искусства мастеров Оружейной палаты, близки подписным работам Казанцева. Изображения некоторых сцен и персонажей находят аналогии в известных работах изографа. В целом «Богоматерь Звезда Пресветлая» — замечательная икона муромского мастера, умело сочетавшего древние традиции и современные тенденции, хранившего местные предания и прославлявшего муромских чудотворцев. Литература: Историко-статистическое описание, 1897. С. 141; Белоцветов, 1907. С. 8; Добрынкин, 1915. С. 20; Масленицын, 1971. С. 31; 1000-летие, 1988. Кат. 174 (описание А.А. Сиротинской); Древнерусское искусство, 1996. Л. 3; София Премудрость Божия, 2000. Кат. 81. С. 234. Примеч. 2 (описание Л.П. Тарасенко); Бахарева, 2001. С. 61–62; История Мурома, 2001. С. 138. Илл. с. 138; де Вольф, 2003. С. 97–99; Муромский музей, 2003. С. 79; Тарасенко, 2004. С. 73–80. О.А. Сухова
Собор Святых покровителей охотников и рыболовов.
Данная православная икона — является исконно русской иконой и современной, так как была создана по инициативе русских охотников в недалеком 2005 году. Создание иконы благословил Патриарх Всея Руси — Алексий II. Образ на данной иконе на первый взгляд необычный, но это только первое впечатление, так как в центре иконы изображен Господь наш Иисус Христос, над его образом пять икон Божией Матери, а вокруг Спасителя двадцать свято чтимых православных святых, наделенных Господом даром чудесных творений, которые так, или иначе, прославились сотворенными чудесами в делах охоты и рыбалки, а также, своим заступничеством охотников и рыболовов. Само название данной иконы говорит о том, что пред ней можно и нужно молиться о помощи в делах охотничьих и рыболовных. Чествование православной иконы «Собор Святых покровителей охотников и рыболовов», православной Церковью Христовой совершаются два раза в год — 14 февраля и 14 сентября.
Продолжение статьи: часть 2-я.
Звезда Семерида Рушеля Блаво
Экологический талисман Рушеля Блаво
Талисман Рушеля Блаво называется «экологическим», потому что заботится об экологии энергетики человека и окружающего его пространства, таким образом преобразует ее, чтобы всем было максимально комфортно и удобно.
Как работает Звезда Семерида
Делается это с помощью энергетических вибраций, испускаемых Талисманом Звездой Семеридой. Они помогают в первую очередь гармонизировать биополе человека, что ведет к позитивным изменениям в его здоровье, взаимодействии с отдельными людьми и социумом, повышает его удачливость харизматичность. Если вы будете хранить свой талисман-амулет близко к телу, то он начнет заряжаться вашей энергией и работать на ваше благополучие. Помните, посылая ему свои мысли, вы активизируете его на выполнение ваших желаний. При постоянном контакте с вами он одарит вас недюжинной интуицией седьмым чувством. Теперь в вашем распоряжении практически все разновидности экологического талисмана Звезда Семерида.
Настройся на позитив
Звезда Семерида поможет вам улучшить дела и здоровье, обрети друзей, любовь, семью, наладить взаимоотношения, продлить свою молодость. Единственно в чем нельзя преуспеть с ее помощью — в делании зла другим людям. Даже не пытайтесь работать со Звездой Семеридой на реализацию негативных желаний, связанных с причинением ущерба, местью, сведением счетов. Мало того, что все ваши замыслы останутся нереализованными, зло вернется вам умноженным. Таков закон гармоничного энергообмена. Потому гоните от себя прочь черные мысли, не давайте зависти, обидам, гневу завладеть вами. Звезда Семерида поможет вам настроиться на позитивный лад.
Несколько фактов о Звезде Семериде
Помните, что для реализации разных желаний следует работать с разными вариантами Звезды. Разработанный в Институте традиционной народной медицины экологический талисман Звезда Семерида обладает удивительной мощностью.
Почему именно Семерида?!
Все разновидности Звезды Семериды имеют одну и ту же форму, а основе которой — несколько энергетических символов, имеющих сакральное, то есть священное, потаенное значение. Основа Звезды Семериды — семиконечная звезда, образованная замкнутым контуром как лента Мёбиуса (от семиконечности произведено и название Звезды). Семь лучей у звезды по нескольким причинам. Как известно, семь — это число удачи, счастья, везения. Кроме того, семиконечность нейтральна сама по себе, что необычайно важно, когда речь идет о талисмане.
Звезда Семерида не подстраивает под себя своего обладателя, не организует его энергетику по какому-то заключенному в ней эталону. Она способствует расцвету собственных возможностей человека, активизирует его потенциал, охраняет его мир от вторжений извне. Ее замкнутый на себе контур как бы охраняет энергетическое поле человека, структурированное по счастливому типу семиконечностью Звезды.
Эгрегор целитей рода Блаво
Семерида — это всегда персональный талисман, который работает с энергетикой конкретного человека. В центре звезды — распахнутая ладонь левой руки. Это символическое изображение руки Хесуса Хайме Блаво, основоположника эгрегора целителей Блаво. Именно через эту руку, руку дающего происходит взаимодействие человека с эгрегором Блаво, настройка на правильные энергоинформационные частоты. Это рука помощи и рука силы, которая протягивает всем страждущим то, в чем они нуждаются. Кто-то получает здоровье, кто-то — успех, кто-то — деньги, любовь, умиротворение и удовлетворение, отдохновение от тяжких трудов и избавление от непосильного бремени забот. В центре этой руки сконцентрированы каналы, через которые происходит «вход» и «выход» энергии. При работе со Звездой Семеридой негативная энергия человека (энергия болезни, проблем, разочарований и пр.) устремляется к центру руки и покидает через него нуждающегося в помощи, а вместо негативной энергии, опять же через центр руки на Звезде, к нему поступает позитивная энергия (энергия здоровья, спокойствия, успеха и пр.). От руки в центре Звезды Семериды отходят семь пучков лучей, которые, проходя под контуром звезды, образуют дополнительных семь выступов (получается, что всего у Звезды Семериды, вместе с ее собственными лучами, 14 выступов).
Персональная программа талисмана
В Институте традиционной народной медицины постоянно ведутся исследования, рассматриваются возможности появления новых разновидностей Звезды Семериды. С одной стороны, как говорит Рушель Блаво, их может быть бесконечно много — на любые частные случаи жизни. Но с другой, практика целительства показывает: человек всегда должен обладать правом выбора, иметь возможность самостоятельного моделирования ситуации. А это значит, что нет большого смысла работать над созданием все более и более локальных модификаций Звезды Семериды.
Настройся на успех!
Важным этапом работы является энергетическая зарядка талисмана; этим занимается непосредственно Рушель Блаво как действующий представитель эгрегора целителей Блаво. Он же тестирует материалы на энергопроводность и толерантность к поставленным задачам. Отныне вы сможете ставить перед собой любые задачи и работать над ними с помощью избранных вами разновидностей Звезды Семериды. Любое ваше позитивное начинание увенчается успехом, вам удастся наладить здоровье, отношения, увеличить свое благосостояние. Все будет спориться у вас в руках. Счастье и успех станут вашими постоянными спутниками.
Предыдущая статья Следующая статья Вернуться к списку статей