икс рей или гранта универсал что лучше
Покупка Авто+ первые 500км
Пока продавал Гранту, изучал вопрос по покупке нового авто.
Звонил в разные салоны Йошкар Олы и Казани, зондировал почву, другими словами.
Выбор был не велик, как говорится- на что хватало.
Одним из важных критериев выбора был клиренс, дабы в сад можно было ездить без проблем.
А потому, рассматриваемые автомобили были Веста, Х-рей и Степвей.
Автомобиль решил брать люксовый, если наш. Как- то надоело дорабатывать- честное слово. Ну, а Степвей(комплектация)- как получится. Веста всем устраивала, больше опций, чем у Рея, салон отличный по отделке, все на своих местах, да еще и 4 подушки безопасности. Степвей привлекал вроде как надежностью Рено, типа сел и ездишь, хотя многие говорили, что качество уже не то.
Зато Хрей прошёл тест на коррозию(в Авто ревю)- тоже немаловажный фактор для нашей Раши.
Маленький багажник, зато места для задних пассажиров — нам хватает(при моем росте 180 см).Ничуть не меньше, чем в Гранте.
В любом случае, поживем- увидим, как оно себя покажет.
В конце концов, муки выбора были преодолены и остановился на Лада Хray.
По финансам, брать авто кредит- выходило выгоднее, чем взять деньги в банке и покупать за нал.
В моем случае, попадал под программу «Лада финанс»(государство возвращает 6,7%), тобишь манагер сказал это 50 тыщ. Вторая программа это «Семейный автомобиль»(двое детей до 18 лет), скидка 70 тыщ
Итого суммарно вышло 120 тыщ минусом. На кануне договорился с салоном Рено, там скидка была 92 тыщи, хотя должна была быть такой же, как у Лада. Программы одни и те же.
В тот же день, как продал Гранту- рванул в Казань, по ближе было.
В один салон сунулись- нет люкса, зато цвет присмотрели- плутон. Да, забыл сказать, ездили с коллегой.
Забежали в другой салон, есть и люкс, есть и цвет, есть и ПТС в наличии.
Грю(уж простите за такой сленг сокращенный, думаю всем понятен) менеджеру, если с банком(и) договорюсь по процентам(ежемесячным платежам), все и вся меня устроит- то возьму Рея или поеду в Рено…
В конечном итоге расчеты платежа меня устроили. Внес 300тр, платеж в месяц 13800 с копейками(в том числе КАСКО 36 тыщ 50/50), на три года.
Приехали примерно после 10.00,
дилерский центр мне понравился своим интерьером, своей конфигурацией.
На первом этаже естественно новьё, где муха еще ничего не делала(скажем культурно) и за этим следят. Там к стати, и окрас авто, если пальцем провести по кузову, такой же нежный и приятный, как у 18 летней девушки.
Кроме шуток и давайте без всяких там извращенных наклонностей…, просто ассоциации такие.
В соседнем крыле- ТО.
На втором этаже просторная комната отдыха, а так же просторная комната ожидания с мониторами рабочих мест по обслуживанию на ТО и типа барной стойки со стульями и панорамными окнами, где можно воочую понаблюдать, проконтролировать работу ремонтного персонала. Есть уголок для маленьких детишек, с маленькой палаткой. Было желание самому часа на три туда залезть и выспаться, тк был с ночи и уже ближе к вечеру это давало о себе знать.
Особенно понравился стенд для зарядки гаджетов
рядом имеется пару компьютеров с интернетом
— кофе с молоком, да бесплатно, бар с «выпечкой»- назовем так.
Продолжая повествование, пока то да сё, оформление бумаг., короче только в 18.30 получил ключи от авто.
Часом ранее сходили толщиномером пощелкали по кузову(из опыта покупки новых авто), вроде более менее, больших разбегов нет.
На финише всей этой истории, подогнали Хрей к воротам, нас тоже пригласили- а там откуда ни возмись появились «меры и губернаторы, губернаторы и меры, все розовощекие и довольные, во все времена радостные и счастливые, встречающие САМОГО из Москвы» — со стороны выглядело так. Либо наконец то выдали дочку замуж- теперь сами и трах…ь с ней.
Ну ладно, пожелали разного, поинтересовались обслуживанием — высказался 5/5, хотя менеджер мало рассказал о том, где, что и зачем по месту.
Теперь про эксплуатацию. Мотор 1,6, масло пока уровень, все остальные жидкости в норме. На сей момент проехал 700 км за пару недель. Мотор не кручу, на обкатке. Замечаю провалы редкий раз при разгоне, но не критично. Говорят обкатается- придет в норму. Сиденья да, не удобные(про водительское), но вроде малу по малу начинаю привыкать. Посадка повыше, интереснее управлять, зато на руль прилетают редкий раз неровности от дороги- у меня на Гранте такого не было. Капот точно не видно, парковаться к бордюру неудобно. Срочно нужна передняя парковочная камера. В салонное зеркало заднего вида обзор прекрасный- видно как на ладони. Подвеска не мягкая, проглатывает только 1/3 всех неровностей- все остальное чувствуешь на себе и дребезгом салона.
В целом, подведя итог Лада Хray- автомобиль для удовольствия, размеренно и не спеша передвигаться, слушать музыку или общаться, любуясь видами за окном. Откровенно говоря, мне такая манера передвижения намного больше нравится, как говорится с чувством, с толком, с расстановкой…
Чем Lada Granta хуже и лучше, чем Lada XRAY, и причём здесь ВАЗ-2108?
«Гранта» – это последний автомобиль, построенный на платформе ВАЗ-2108. «Восьмерка» задумывалась полвека назад как одна из первых переднеприводных машин СССР. А вот платформа В0, на которой укоренилась Lada XRAY, моложе более чем вдвое. Но лучше ли она?
Моторы
«Гранту» двигают отечественные лошадиные силы – двигатели рабочим объемом 1,6 л, разработанные на ВАЗе. Фактически это внуки «восьмерочных» агрегатов. Восьмиклапанный вариант отличается геометрией цилиндра и облегченной поршневой группой. Шестнадцатиклапанная версия более современная. Привод ГРМ – ременной, а в последнее время появились «невтыковые» поршни. Блок цилиндров – чугунный.
На XRAY устанавливают также отечественные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний вариант имеет нарекания: мотор стал «втыковым», да и масложор частенько наблюдается. Вообще говоря, на машины с платформой В0 можно ставить 1,6 литровые двигатели Н4М с алюминиевым блоком цилиндров, и он ставиться на XRAY Cross, но обычный XRAY его почему-то лишен.
Коробки
«Гранта» оснащается коробками трех типов. Во-первых, это вазовские пятиступенчатые ручная и роботизированная коробки передач, ведущие свою родословную от МКПП ВАЗ-2108. А еще «Гранту» комплектуют довольно древним, но надежным четырехступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco. Любопытно, что для Lada XRAY выбор почему-то более скудный: только вазовская механическая и роботизированная коробки передач.
Подвески
«Гранта» может войти в историю как последняя отечественная легковушка без подрамника. Когда-то кузов был действительно несущим, поскольку к нему крепились рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевой механизм. По тем меркам считалось, что жесткость кузова при этом вполне достаточна для нормальной управляемости. Однако жесткий подрамник, прикрепленный к лонжеронам в четырех точках, все-таки лучше. К нему крепятся рычаги подвески, рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости и даже задняя опора силового агрегата. Такая схема, к тому же, повышает безопасность автомобиля при аварии.
На Lada XRAY вначале ставили А-образные рычаги как у Логана, а затем перешли на L-образные, похожие на рычаги «Весты». У «Гранты» задние амортизаторы установлены внутри пружин, их нижние концы поддерживают балку. В XRAY пружины и амортизаторы разнесены. Такое решение позволяет получить модификации подвески с разной грузоподъемностью, да и машина рулится лучше.
Тормоза
Тормозам «Гранты», в общем-то, лет сорок. Правда, передние диски стали вентилируемыми. А вот задние тормозные цилиндры имеют в каталогах номер. ВАЗ-2105: смех, да и только! Автомир давно производит цилиндры со свободными поршнями, а автоматическое устройство в распорной планке обеспечивает оптимальный зазор по колодкам, а также самоподвод стояночного тормоза. Такие и стоят на Lada XRAY.
Рулевое управление
На обе машины ставят электроусилители руля. Их характеристики немного различаются, но нареканий по работе практически нет. А вот схемы рулевого механизма имеют принципиальные различия. На «Гранте» из центра рулевой рейки к колесам идут длинные рулевые тяги: металлоемкость и несовременность очевидны. У Lada XRAY рулевой механизм крепится к балке передней подвески, а его концы короткими рулевыми тягами соединяют с поворотными кулаками.
Бортовая сеть
Для пользователя и сервисмена электропроводка «Гранты» выглядит предпочтительнее. Причина простая: множество разъемных соединений повышает ремонтопригодность машины. А вот Lada XRAY обходится без разъемов. Это проще и дешевле, но копаться в такой проводке очень тяжело.
Салон
«Гранта» маленькая и тесная. Особенно это чувствуется зимой, когда людям в зимней одежде откровенно некомфортно. Спереди то и дело цепляешь друг друга локтями, сзади – вообще «коммуналка», если сидят трое. XRAY на этом фоне – вполне себе пятиместная машина.
Итог
Lada XRAY гораздо комфортабельнее и современнее «Гранты» – тут спорить не о чем. Зато на стороне «старушки» – более низкая цена, лучшая ремонтопригодность и доступность запчастей. Что для вас предпочтительнее?
Икс рей или гранта универсал что лучше
Lada Granta и Lada Xray — 2 популярных отечественных автомобиля. Первый отстает от своего конкурента по развитию, как минимум, на 20 лет. И оценка такая определена не автолюбителями, а самим производителем — платформы, на которых построены модели, имеют большую разницу в возрасте. Тележку ВАЗ-2108 разработали еще в начале 80-х годов. Она была единственной, которую применяли доя переднеприводных автомобилей марки. После того, как АвтоВАЗ вступил в концерн Renault-Nissan, появилась еще одна платформа — В0. Рассмотрим 5 основных отличий Lada Xray и Lada Granta.
Кузов. Если рассматривать простор и удобство в салоне, то Granta уступает позиции, так как ее колесная база составляет всего 247.6 см. У Xray этот же параметр достигает 259.2 см. Передняя колея у последнего на 5 см шире, а задняя — на 10 см. Получается, что на заднем ряду у старичка пассажирам придется располагаться чуть ли не друг на друге. Xray сейчас можно назвать полноценным 5-местным автомобилем. Не менее важной фактор — применение новой платформы позволило увеличить безопасность в момент ДТП. На краш-тестах проводились фронтальные столкновения, при которых Granta получила всего 2 звезды, а Xray — 4.
Подвеска. Granta — последняя отечественная модель, которая выпускалась без подрамника. Когда начали проектировать первые восьмерки, кузов был несущим на 100%. К нему по отдельности закрепляли рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевую систему. Тогда специалисты полагали, что жесткости кузова хватает для нормальной управляемости. На Lada Xray стоит жесткий подрамник, который крепится к лонжеронам в 4 местах и объединяет большое количество узлов в передней части. К подрамнику крепят рычаги подвески, рулевую, стабилизатор поперечной устойчивости и заднюю опору мотора. Подобная схема улучшает управляемость и повышает безопасность. В задней части у обеих моделей стоит полузависимая балка на скручивание. Однако, у Xray пружины и амортизаторы разнесены, а у Granta они установлены друг в друге.
Тормоза. Передняя тормозная система очень схожа по конструкции. Задняя на Granta выполнена по устаревшей схеме — без автоматического подвода ручника. А это аварийный тормоз, который тоже оказывает влияние на безопасность. В мировой автомобильной промышленности уже давно используется другая схема.
Рулевое управление. На обеих моделях установлен электроусилитель руля, однако есть различия в схеме рулевого управления. Рейка у Granta располагается в верхней части, а рулевые тяги поворачивают колеса за стойки амортизаторов. У Xray механизм закрепляется в нижней части, а рулевые тяги идут к поворотным кулакам. Автомобилем с новой конструкцией можно управлять более плавно и точно.
Электрика. Так как Granta — устаревший автомобиль, в нем применяется большое количество жгутов проводки, которые соединяются с блоками при помощи разъемов. Это позволяет проводить ремонт быстрее. Если же рассматривать автомобили на платформе В0, у них проводка закрепляется в огромные жгуты, которые входят в блоки без разъемов. При сборке автомобилей такой способ является более простым и дешевым, но при ремонте доставляет лишних проблем.
Итог. Lada Xray и Lada Granta имеют мало схожих черт, так как строятся на принципиально различных платформах. Преимущества и недостатки есть как у первой модели, так и у второй.
Просмотров: 4616 | Источник: car.ru | Автор: Антон Макров
Основные конструктивные отличия LADA XRAY и LADA Granta — Официальный Лада Гранта Клуб
Гранта и Икс Рей — это два абсолютно разных автомобиля. У них разный внешний вид, разная аудитория покупателей, разная цена. Но есть пять основных элементов конструкции, которые и определяют, что эти машины совершенно разные. Перечислили главные конструктивные отличия в автомобильном журнале «За Рулем». Лада Клуб приводит статью «Lada XRAY и Лада Гранта: 5 основных конструктивных отличий» в полном объеме.
Lada XRAY и Лада Гранта: 5 основных конструктивных отличий
Гранта в техническом развитии отстает от Иксрея на 20 лет. Такая разница в возрасте у платформ, на которых построены эти Лады.
Платформа ВАЗ-2108 была разработана в начале 1980-х и была единственной основой для всех переднеприводников семейства. Гранта — последний автомобиль, построенный на этой (пускай и модернизированной) платформе. После вступления Лады в концерн Renault-Nissan появилась альтернатива — более современная «тележка» B0 (потом ее модернизированный вариант Global Access), на которой выпустили сначала универсал Ларгус, а потом приподнятый хэтчбек XRAY.
Кузов: просторнее и безопаснее
По простору и удобству салона Гранта серьезно проигрывает. База Гранты составляет 2476 мм, Иксрея — 2592 мм. Передняя колея у Иксрея шире на 50 мм, задняя — на 100 мм.
Это означает, что на заднем сиденье в Гранте трем пассажирам придется расположиться практически друг на друге. А XRAY на базе В0 можно назвать полноценным пятиместным автомобилем.
Не менее важный аспект: модели на платформе В0 гораздо безопаснее при аварии. Наши коллеги из газеты «Авторевю» провели фронтальные краш-тесты этих двух Лад. По результатам удара Гранте присудили лишь две звезды: при аварии водитель получает серьезные повреждения грудной клетки и бедер, а пассажир еще и травмирует голову. XRAY в аналогичном тесте заработал четыре звезды, что является хорошим показателем среди одноклассников.
Подвеска: все на подрамнике
Гранта — последняя выпускаемая у нас модель без подрамника. Когда проектировались первые «восьмерки», кузов был в прямом смысле слова несущим. К нему по отдельности крепились рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевой механизм. Считалось, что жесткость кузова достаточна для обеспечения должной управляемости.
На Lada XRAY — жесткий подрамник, прикрепленный к лонжеронам автомобиля в четырех точках, объединяет множество узлов в передней части автомобиля. К подрамнику крепятся рычаги подвески, рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости и даже задняя опора силового агрегата. Такая схема не только улучшает управляемость, но еще и повышает безопасность автомобиля при аварии.
Сзади у обоих автомобилей — полузависимая балка, работающая на скручивание. У Гранты амортизаторы установлены внутри пружин, а у Иксрея, как и у всех автомобилей на платформе В0, пружины и амортизаторы разнесены. Такая компоновка, во-первых, позволяет получить множество вариантов подвески с разной грузоподъемностью. Во-вторых, позволяет сделать багажник более удобной формы. Неслучайно почти все мировые производители перешли на такую схему полузависимой задней подвески.
Тормоза: ручник с саморегулировкой
Передние тормоза конструктивно схожи. А вот задние на Гранте выполнены по устаревшей схеме — самоподводящиеся тормозные цилиндры (причем еще от Жигулей) и без автомата подвода ручника. А ведь это еще и аварийный тормоз, от которого тоже зависит безопасность. Мировой автопром уже давно использует иную конструкцию: цилиндры со свободными поршнями и автоматическим устройством в распорной планке, обеспечивающим оптимальный зазор по колодкам и самоподвод стояночного тормоза. Именно такие механизмы и стоят на Иксрее.
Рулевое управление: «нижняя» рейка
И на Гранту, и на XRAY устанавливают электроусилители руля. Но при этом принципиально различаются схемы рулевого управления. У Гранты рейка из-за особенностей компоновки расположена сверху и рулевые тяги поворачивают колеса за амортизаторные стойки.
У Иксрея рулевой механизм закреплен внизу (на подрамнике), и рулевые тяги идут непосредственно к поворотным кулакам. Автомобиль с такой конструкцией управляется точнее, что сказывается и на комфорте, и на безопасности.
Электрика: проще собирать, труднее ремонтировать
В Гранте много отдельных жгутов проводов, соединяющихся с коммутационными блоками при помощи разъемов. Это упрощает ремонт как при неисправностях проводки, так и при кузовном ремонте.
Проводка автомобилей на платформе В0 представляет собой огромные жгуты, которые входят в коммутационные блоки без разъемов. Проще и дешевле при сборке автомобилей, но менее пригодно для ремонта.
Гранта возьмет реванш
Истинный возраст автомобиля трудно скрыть даже за яркой современной внешностью. Лада Гранта — наследница традиций автомобилестроения сорокалетней давности. И поэтому и уступает свежим моделям по таким важным критериям как безопасность и комфорт. Основное ее достоинство — невысокая стоимость.
Новое поколение Лады Гранта будет построено на платформе CMF-B LS, которая станет общей для всех новых моделей Лада. Эта тележка современнее B0 и Global Access. Тогда и посмотрим, на что способна новая Гранта.
Что вы знаете и не знаете о полимерах, пластмассах и пластике? Проверяйте на канале «Пластик в жизни» на Яндекс.Дзен
Зимний сравнительный тест Лада Веста, Гранта, XRAY и других автомобилей
Общее впечатление от эксплуатации автомобиля в зимний период складывается из многих моментов. Например, как запускается двигатель в мороз, на сколько эффективно работает печка, как быстро машина разгоняется или тормозит на скользской дороге или какая проходимость у машины по снегу.
Автожурнал « Авторевю » проверили, как подготовлены к зиме автомобили разных классов (Lada XRAY, Веста, Гранта, Chevrolet Niva, Skoda Octavia, Renault Duster, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia cee’d и даже УАЗ Патриот). Каждую модель оценивали по 9 параметрам, после чего выявили лидера.
Чтобы результаты тестов были справедливыми, все 10 автомобилей обули в одинаковые шипованные шины. После всех испытаний весь набор потребительских свойств при эксплуатации машины в зимних условиях просуммировали и выделили лидеров:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тест | Duster | Octavia | Polo | Cee’d | Solaris | Niva | Веста | XRAY | УАЗ | Гранта |
Рабочее место водителя | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 |
Обзорность | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 7 |
Микроклимат | 7 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Разгон по зимней дороге | 10 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 6 | 5 | 9 | 5 |
Оценка тормозов на зимней дороге | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 6 | 9 |
Управление на зимней дороге | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 4 | 5 |
Плавность хода | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 8 | 5 | 7 |
Шумоизоляция | 8 | 10 | 9 | 10 | 8 | 6 | 8 | 7 | 5 | 6 |
Проходимость | 7 | 3 | 3 | 2 | 3 | 9 | 4 | 4 | 10 | 4 |
Сумма | 77 | 75 | 72 | 70 | 69 | 69 | 68 | 62 | 62 | 57 |
Напомним, в другой статье оцениваем более детально внедорожные способности XRAY. Также читайте другие обзоры Весты или Гранты.