имаго что это в психологии простыми словами

ИМАГО

Термин «имаго» был использован в психоаналитической литературе на ранней стадии развития теории и практики психоанализа. Представления об имаго как родительских образах, имеющихся у каждого человека, содержались в работе З. Фрейда «Три очерка по теории сексуальности» (1905). В этой работе он говорил об «оживлении образа матери и отца», а также о том, что «под более отдаленным влиянием этих прообразов происходит вообще выбор объектов».

В период сотрудничества с З. Фрейдом швейцарский психотерапевт К.Г. Юнг (1875–1961) написал в 1911 г. работу, опубликованную под названием «Метаморфозы и символы либидо» (1912), в которой в контексте подробного обсуждения проблемы либидо высказал некоторые соображения об имаго. В частности, он считал, что образ «души» является «производным материнской imago, то есть символическим определени-279 ем суммы libido, еще застрявшем в материнском imago». Что касается материнского имаго, то оно рассматривалось им в качестве такого прообраза, который находит свое отражение не только в восприятии прекрасного (мать-земля, богиня жизни), но и в звероподобном изображении Сфинкс как «страшной матери». Аналогичные восприятия и изображения относятся и к отцовскому имаго, поскольку оно, как и материнское имаго, представляет собой, по мнению К.Г. Юнга, объект вытесненного либидо. Не случайно зверопоподобные символы не просто отражают либидо вообще, а часто содержат изображение отца или матери (например, отца в виде быка или волка, матери в виде коровы или змеи).

В 1912 г. в рамках психоаналитического движения появился издаваемый на немецком языке журнал «Имаго», который был посвящен неклиническим аспектам психоанализа. В нем публиковались материалы, отражающие психоаналитическое понимание мифов, легенд, сказок, первобытного восприятия мира. Учредителями журнала были З. Фрейд и его ближайшие ученики Г. Закс (1881–1947) и О. Ранк (1884–1939). Предложенное Г. Заксом название журнала «Имаго» было заимствовано от одноименного романа австрийского писателя А. Шпицлера.

Как отмечал З. Фрейд в одном из своих писем К.Г. Юнгу летом 1912 г., Вена поразительно мало интересовалась журналом «Имаго», в то время как в Германии к нему было проявлено повышенное внимание. В первых номерах этого журнала были опубликованы четыре статьи З. Фрейда, представляющие собой первую попытку использования результатов психоанализа при рассмотрении проблем психологии народов, что нашло свое отражение в его работе «Тотем и табу» (1913).

В дальнейшем, после прихода к власти фашизма и эмиграции из Австрии и Германии большинства психоаналитиков, в США было организовано англоязычное издание журнала «Имаго».

В современной психоаналитической литературе понятие «имаго» используется в значении исходного бессознательного образа. Но наиболее частое использование этого понятия находит свое отражение в работах представителей аналитической психологии.

Источник

ИМАГО

Полезное

Смотреть что такое «ИМАГО» в других словарях:

ИМАГО — (от лат. imago образ, вид), взрослая (дефинитивная) стадия индивидуального развития насекомых и нек рых др. членистоногих. В этой стадии членистоногие размножаются, а иногда и расселяются, как правило, не линяют и не растут. Для И. большинства… … Биологический энциклопедический словарь

ИМАГО — ИМАГО, взрослая, репродуктивная стадия развития НАСЕКОМЫХ, после полной МЕТАМОРФОЗЫ. Имаго это крылатые насекомые, такие как бабочки и стрекозы, которые выходят из КУКОЛОК или развиваются из личинок … Научно-технический энциклопедический словарь

ИМАГО — (лат. imago образ вид), окончательная (дефинитивная) стадия индивидуального развития животных; взрослое животное. Термин обычно употребляется по отношению к насекомым … Большой Энциклопедический словарь

имаго — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

имаго — сущ., кол во синонимов: 1 • стадия (45) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

имаго — Взрослая стадия индивидуального развития насекомых и некоторых др. членистоногих; для стадии И. характерно размножение, отсутствие роста и линек. [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических терминов 1995 407с.]… … Справочник технического переводчика

Имаго — * імага * imagо взрослая стадия индивидуального развития () насекомых и некоторых др. членистоногих, в течение которой они размножаются, характеризующаяся прекращением роста и линек … Генетика. Энциклопедический словарь

Имаго — У этого термина существуют и другие значения, см. Имаго (значения). Имаго малярийного комара … Википедия

ИМАГО — (imago) – бессознательный прообраз, устойчивый стереотип, предопределяющий направленность восприятия человека. Термин «имаго» был использован в психоаналитической литературе на ранней стадии развития теории и практики психоанализа.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник

ИМАГО и ЗЕРКАЛЬНАЯ СТАДИЯ. (Из книги Поля Кюглера «Алхимия дискурса»)

имаго что это в психологии простыми словами. имаго что это в психологии простыми словами фото. картинка имаго что это в психологии простыми словами. смотреть фото имаго что это в психологии простыми словами. смотреть картинку имаго что это в психологии простыми словами.

Решающее разделение психического «имаго» и «реального» объекта было впервые осуществлено Юнгом в его лекциях, прочитанных в 1912 году в университете Фордхама. Юнг пишет: Среди вещей, наиболее значимых в период младенчества, самое большое влияние оказывает личность родителей. Даже если родители давно умерли и утратили, или должны были утратить, всякое значение, в ситуации пациента, который, возможно, с тех пор полностью изменился, они в той или иной мере все еще присутствуют и играют такую же важную роль, как при своей жизни. Любовь пациента, его восхищение, сопротивление, ненависть и бунт по-прежнему направлены на их образы, преобразованные привязанностью или искаженные завистью и часто имеющие малое сходство с реальностью. Именно этот факт заставил меня не вести более речь об «отце» и «матери», а пользоваться вместо этого термином «имаго», поскольку эти фантазии связаны уже не с реальными отцом и матерью, а с субъективными и часто весьма искаженными их образами, что приводит к их смутному, но тем не менее мощному присутствию в сознании пациента.

Установленное Лаканом различие между «реальным» отцом, отцом «воображаемым» и «символическим» (закон отца) имеет сходство с проведенным ранее Юнгом различием между буквальным отцом, имаго отца и архетипом отца. Там, где Фрейд определял психические образы как ментальные представления инстинктов, Лакан, следуя за Винникотом и теорией отношения с объектами, реформировал психические образы через представления отношений с объектами. Однако для Лакана психические образы никогда адекватно не представляют реальный объект, включая тело, поэтому он рассматривает имаго с заметной долей скептицизма. Недоверие Лакана к имаго основывается на принятом им допущении, согласно которому психический образ является измененным представлением некоторой более первичной реальности (собственно, реального).

С другой стороны, Юнг подходит к имаго, исходя из совершенно иного допущения. Определенное Юнгом имаго психического не является копией или представлением некоторой более первичной реальности; оно является источником нашего чувства психической реальности. Наше переживание реальности локализовано в рамках человеческого состояния в качестве неотъемлемой функции психического воображения (imaging): «Психика воссоздает реальность каждый день. Единственное выражение, которое я могу использовать для описания этой деятельности — это фантазия… Таким образом, слово фантазия кажется мне самым ясным выражением для описания специфической деятельности психики. Это, по преимуществу, … творческая деятельность». С точки зрения Лакана, юнговская психология находится в ловушке имагинирования, в мире обманчивых имаго. (… is caught in the imaginary order, in a world of deceptive imagos.) Однако такая критика справедлива только при условии, что вводится допущение о представительном характере имаго, т.е. о том, что оно представляет некоторую более первичную реальность. Однако для Юнга как внутренний, так и внешний мир идивида сходятся в психических образах, давая человеку живое ощущение жизненной связи с обоими мирами. «Именно фантазия была и есть тем, что позволяет перекинуть мост между непримиримыми требованиями субъекта и объекта». Переживание реальности является продуктом способности психики воображать. Психическое имаго в юнговской психологии выполняет синтетическую функцию, интегрируя внешние сенсорные переживания и внутренние психические реакции. Важным моментом является то обстоятельство, что имаго представляет собой не просто воспроизведение внешнего и внутреннего мира (т. е. копию исторического события, отношения между объектами или побуждения), а психическое явление (production). Область психических имаго называется в юнговской психологии имагинальной, тогда как Лакан называет ее областью воображения. Важное отличие заключается в том, что имагинальное формируется продуктивным и репродуктивным имагинированием (imaging), тогда как воображаемое формируется репродуктивным имагинированием. Имагинальное выполняет функции синтеза внутренних и внешних переживаний. Психическое воображение (imagining) представляет собой акт творчества, а не «ошибочное понимание», основанное на неспособности имаго ‘зеркально отражать реальное’ (например, переживание ребенком своего тела).

В 1953 году Лакан опубликовал свою знаменитую работу «Discours de Rome». Лекция, опубликованная на английском языке под заголовком «Функции языка в психоанализе», cтала манифестом для нового прочтения Фрейда. Исходя из своего пересмотренного представления о бессознательном, основанном на воображаемом, символическом и реальном, Лакан утверждал, что бессознательное функционирует не инстинктивно и не символически (в традиционном понимании Фрейда), а лингвистически. Структура бессознательного сходна со структурой языка.

Наиболее важным вкладом Лакана в глубинную психологию служит его работа о происхождении саморефлексивности (self-reflexivity). Радикализм измененных формулировок Лакана заключается в той роли, которую он приписывает имаго и языку в формировании самости, способной к саморефлексии. Без способности самости представлять себя либо в виде образа, либо в виде слова, глядя тем самым на себя со стороны, с иной перспективы, невозможно было бы конструировать личность, а также ее способность к субъективности и саморефлексии. Самость, способная к саморефлексии, не может появиться без наличия сложного лингвистического психокосмоса. Эта культурная матрица должна наличествовать изначально, аналогично культурной среде, в которой зарождаются бактерии. На протяжении всей истории возникновения глубинной психологии имело место допущение, согласно которому человеческой личности свойственна психическая реальность двоякого рода. Подобная «разделенность» объясняется тем, что любой психический конфликт имеет дело с восприятием личности как с разделенной сущностью, причем деление происходит на сознание и бессознательное, или на различные комплексы, или имеет место более сложное деление, где наличествуют сознание, предсознание и бессознательное. С другой стороны, «двойственность» означает разделенность в совершенно ином смысле. «Двойственность» означает способность или даже предрасположенность к своего рода саморефлексии. Однако как возникает этот субъект, разделенный на эго и самость, и обреченный на саморефлексию?

Развитие способности к саморефлексии у ребенка происходит в возрасте от шести до восемнадцати месяцев на протяжении зеркальной стадии психического развития. В этот период у младенца развивается способность отделять себя от своего образа и рассматривать его как «другого». Например, младенец, который ранее не проявлял никаких признаков узнавания, внезапно начинает улыбаться, видя себя в зеркале, ибо у него появилась способность узнавать свое отображение. Достижение этой изначальной способности отделяет (дифференцирует) психический образ ребенка от его физического тела и закладывает фундамент обретения им языка. В процессе овладения языком ребенок вводится в обширную систему лингвистических знаков. В нормальных условиях говорящий использует лингвистические знаки, фокусируясь на значении (сигнификации) или на исходном объекте (referent). Однако снижение уровня сознания сдвигает внимание от смысла или объекта к звуку и открывает («поворачивает») говорящего навстречу бессознательному фонетическому измерению языка.

Источник

ИМАГО

Смотреть что такое ИМАГО в других словарях:

ИМАГО

(лат. imago — образ, вид) окончательная (дефинитивная) стадия индивидуального развития насекомых. Характерные признаки И. — полное развитие крыл. смотреть

ИМАГО

ИМАГО

(Imago — лат.) — понятие, используемое для установления отличия объективной реальности того или иного субъекта или предмета от субъективного восприятия его значения.«Известно, что образ объекта, находящийся в нашей психике, никогда не бывает абсолютно равным самому объекту, а самое большее лишь похожим на него. Правда, образ этот создается через чувственную перцепцию и через апперцепцию этих раздражений, но именно с помощью процессов, которые уже принадлежат нашей психике и лишь вызваны объектом. Опыт показывает, что свидетельства наших чувств в высокой степени совпадают с качествами объекта, однако наша апперцепция подвержена почти необозримым субъективным влияниям, которые чрезвычайно затрудняют верное познание человеческого характера.К тому же столь сложная психическая величина, какой является человеческий характер, дает чистой чувственной перцепции лишь очень немного точек опоры. Познание характера требует э.мпатии, размышления, интуиции. Вследствие таких осложнений естественно, что конечное суждение имеет всегда лишь очень сомнительную ценность, так что тот образ человеческого объекта, который мы в себе слагаем, оказывается при всяких обстоятельствах в высшей степени субъективно обусловленным. Поэтому в практической психологии поступают правильно, когда строго отличают образ, или имаго человека, от его действительного существования. Вследствие крайне субъективного возникновения имаго оно нередко является скорее отображением субъективного комплекса функций, нежели самого объекта. Поэтому при аналитическом разборе бессознательных продуктов важно, чтобы имаго отнюдь не отождествлялось без оговорок с объектом, а, скорее, понималось как образ субъективного отношения к объекту. Это и есть понимание на субъективном уровне» (ПТ, пар. 808). Термин имаго введен Юнгом в 1911—1912 годах и принят в психоанализе. Имаго-образы являются следствием комбинации личностного переживания и архетипических образов в коллективном бессознательном. Как и все прочее в бессознательном, они переживаются в спроектированном виде, в частности образы родителей возникают не из непосредственного специфического опыта восприятия родителей, а основываются на бессознательных фантазиях или вытекают из действия архетипа. «Чем более ограниченным оказывается поле человеческого сознания, тем более многочисленными становятся бессознательные содержания (имаго), которые окружают его в виде квазивнешних видений и необычных явлений либо в форме духов, либо магических сил, спроектированных на живых людей (магов, ведьм, и т. д.)» (CW 7, par. 295; Функция бессознательного; ПБ, с. 251—252). смотреть

ИМАГО

ИМАГО (от лат. imago — образ, вид), взрослая (дефинитивная) стадия индивидуального развития насекомых и нек-рых др. членистоногих. В этой стадии члени. смотреть

ИМАГО

Термин, употребляемый вместо понятия ‘образ’ с целью подчеркнуть, что многие образы, в частности образы других людей, возникают субъективно в соответствии с внутренним состоянием и динамикой субъекта. Другими словами, термин имаго подразумевает, что многие образы (например, образы родителей) возникают не из действительного опыта переживаний, связанных с родителями, а основаны на бессознательных фантазиях или являются производными от деятельности архетипов. Имаго функционирует подобно ожиданиям или фильтру, через который воспринимаются определенные категории людей. Следовательно, имаго влияет на чувство и поведение в отношении других людей, определяя то, как эти люди будут восприниматься индивидом. Из имаго состоят комплексы. Например, имаго матери означает врожденную тенденцию ребенка организовывать свои переживания раннего периода, когда он беззащитен, вокруг положительного и отрицательного полюсов. Вокруг положительного полюса собираются такие качества, как ‘материнская забота и отзывчивость, магическая власть женщины, мудрость и духовная экзальтация, превышающие здравый смысл, полезные инстинкты и импульсы, все доброе, заботливое, поддерживающее, все, что питает рост и благополучие’. Отрицательный полюс предполагает ‘нечто тайное, скрытное, темное; первичный хаос, мир мертвых, нечто поглощающее, соблазняющее, отравляющее, нечто ужасающее и неизбежное, как сам рок’ (Jung, 1938, р. 82). С точки зрения развития это означает расщепление образа матери на ‘добрый’ и ‘плохой’ варианты. Юнг подчеркивал, что такие контрастные образы широко распространены в различных культурах, и поэтому человечество в целом не считает расщепление образа матери чем-то странным и невыносимым. Однако в идеальном случае ребенок неизбежно приходит к представлению о неделимости матери и воссоединяет противоположные перцепции. В психоанализе термин ‘имаго’ употребляется для обозначения репрезентации себя или объектов. смотреть

ИМАГО

има́го (лат. imago образ, подобие) конечная (дефинитивная) стадия индивидуального развития насекомых; на этой стадии для них характерно развитие крыль. смотреть

ИМАГО

1) Орфографическая запись слова: имаго2) Ударение в слове: им`аго3) Деление слова на слоги (перенос слова): имаго4) Фонетическая транскрипция слова има. смотреть

ИМАГО

1. В биологии – взрослое, половозрелое насекомое или зрелая стадия жизни насекомого. Используется в основном для обозначения тех форм, которые претерпевают трансформации. 2. Термин, употреблявшийся Фрейдом для обозначения бессознательных представлений о других людях, обычно о родителе, с которым ребенок себя идентифицирует. В психоаналитической теории считается, что имаго формируется очень рано в жизни и, следовательно, что это обычно идеализированное представление, не обязательно отражающее реального человека. смотреть

ИМАГО

ИМАГО

(лат. imago образ) 1. половозрелое насекомое; 2. в психоанализе объект-представления или бессознательные представления родителей (заменяющих родителей других людей), с которыми индивид себя идентифицирует. З.Фрейд указывает, что, поскольку имаго формируется в раннем детстве, оно суть идеализированное представление, не обязательно отражающее качества реального человека; 3. воображаемые образы желаемого реагирования и поведения, используемые в имаго психотерапии И.Е.Вольперта (1968). смотреть

ИМАГО

ИМАГО

окончательная фаза развития насекомого, в к-рой оно размножается (б. ч. откладыванием яиц), но уже больше не растет. У нек-рых насекомых И. вовсе не пи. смотреть

ИМАГО

сущ. ср. рода; неизм.імаго імен.; незмін.

ИМАГО

ИМАГО

ИМАГО

с. (1. половозрелая фаза в цикле развития насекомых и клещей 2. неосознаваемое воспоминание, образовавшееся в самом раннем детстве о близком в тот пери. смотреть

ИМАГО

Ударение в слове: им`агоУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: им`аго

ИМАГО

им’аго, нескл., ср. Синонимы: стадия

ИМАГО

ИМАГО

ИМАГО

ИМАГО

(imago; лат. образ, подобие)половозрелая фаза в цикле развития насекомых и клещей.

ИМАГО

(imago) (в психоанализе) внутреннее бессознательное представление какой-либо важной личности в жизни человека, особенно кого-либо из родителей.

Источник

Имаго что это в психологии простыми словами

имаго что это в психологии простыми словами. имаго что это в психологии простыми словами фото. картинка имаго что это в психологии простыми словами. смотреть фото имаго что это в психологии простыми словами. смотреть картинку имаго что это в психологии простыми словами.

Что такое имаго (в психологии)?

Спасибо, Ваш голос учтён

имаго что это в психологии простыми словами. имаго что это в психологии простыми словами фото. картинка имаго что это в психологии простыми словами. смотреть фото имаго что это в психологии простыми словами. смотреть картинку имаго что это в психологии простыми словами.

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

имаго что это в психологии простыми словами. имаго что это в психологии простыми словами фото. картинка имаго что это в психологии простыми словами. смотреть фото имаго что это в психологии простыми словами. смотреть картинку имаго что это в психологии простыми словами.

Имаго обычно формируется в младенчестве и детстве, когда у ребенка развивается способность отделять себя от своего образа и рассматривать его как «другого». Имаго является идеализированным или не совсем точным восприятием. Другими словами, имаго подразумевает, что многие образы возникают не из действительного опыта переживаний, связанных с родителями, а основаны на бессознательных фантазиях ребенка или являются их производными.

Имаго влияет на чувства и поведение в отношении других людей, определяя то, как эти люди будут восприниматься индивидом. В психоанализе термин “имаго” употребляется для обозначения репрезентации себя или объектов.

Термин «имаго» впервые появился в работе швейцарского психиатра Карла Густава Юнга в 1912 году. Концепция была заимствована из одноименного романа «Имаго» Карла-Фридриха Георг Шпиттелера (1845-1924), опубликованного в 1906 году. В юнгианской психологии термин «имаго» в конечном итоге заменил термин «комплекс».

Позднее этот термин использовался Зигмундом Фрейдом и другими психоаналитиками. Фрейд выложил свою психоаналитическую теорию в 1912 году в работе «О динамике переноса». Позднее показал важность связей ребенка с его родителями, особенно с отцом, и объяснил, почему наиболее важным является то, как ребенок субъективно воспринимает своих родителей в следующей своей работе «Экономическая проблема мазохизма», написанной в 1924 году.

В 1912 году Зигмунд Фрейд учредил журнал «Имаго», посвященный не клиническим аспектам психоанализа. В нем публиковались статьи, которые отражали психоаналитическое понимание мифов, легенд, сказок, предположения о восприятии мира первобытным человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *