именник на ювелирных изделиях что это такое
Шифры именников
Ничего не найдено
Приведены данные об организациях и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в реестре спецучета Пробирной палаты РФ (декабрь 2020).
Именник – это знак изготовителя ювелирных изделий, который проставляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на изготовленных ими изделиях.
Именник заключен в единый контур, все именники проходят ежегодную регистрацию/перерегистрацию в территориальных органах (подразделениях территориальных органов) Федеральной пробирной палаты. У разных изготовителей не может быть двух одинаковых именников.
Изготовители получают именники на основании Постановления Правительства РФ от 21 октября 2015 г. N 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков».
Именник действует в течение календарного года, в котором был зарегистрирован. По окончании срока действия именник подлежит уничтожению изготовителем, при этом сведения об именнике остаются в реестре (списке) именников.
Именник содержит в зашифрованном виде информацию о годе изготовления изделия, территориальном органе (подразделении территориального органа) Федеральной пробирной палаты, в котором зарегистрирован изготовитель и изготовителе изделия.
С 2001 года по настоящее время установлен следующий порядок обозначения шифра в именнике: первый знак – это буква русского алфавита, обозначающая год изготовления изделия.
Покупая украшение, вы интересуетесь подлинностью, качеством металла и камней. Это правильно! Даже если покупать на tdserebro.ru, стоит знать, как проводится пробирование ювелирных изделий и какую информацию содержит проба, чтобы реальность соответствовала ожиданиям.
А ещё эти вещи должен знать каждый продавец ювелирных изделий. Совершенно обязательно.
С чего начать? С основы основ
Для начала, посмотрите, какие бывают пробы и что они значат, в статье ТД Серебро о серебре.
На каждом украшении из драгоценного металла, изготовленном и продаваемом на территории Российской Федерации, законом установлено наличие двух оттисков:
клейма Российской государственной пробирной палаты (с 2020 года — Федеральной пробирной палаты);
Содержание драгоценного металла в сплаве контролирует государство. Оно регламентировано постановлением Правительства РФ от 6 мая 2016 г. N 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов». Изделия из драгоценных металлов, изготовленные в РФ, а также импортированные для продажи, должны клеймиться государственным пробирным клеймом и соответствовать российской системе проб.
Процедура опробования и клеймения осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации.
Какими должны быть клеймо и именник?
Государственное пробирное клеймо — это специальный оттиск, который наносится государственными инспекциями пробирного надзора РФ. Он означает, что изделие проверено в инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.
Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы, которые могут быть проставлены вместе (в одном изображении) или отдельно.
С 1958 года знак удостоверения представляет собой изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак в ходу по настоящее время. С 1994 года установлен знак удостоверения, представляющий собой повёрнутую направо женскую голову в кокошнике в профиль.
Знак пробы — цифры, показывающие количество весовых единиц драгоценного металла в тысяче весовых единиц сплава. Если вы видите пробу 925, это значит, что в изделии на 1 грамм 0,925 грамма чистого серебра.
Пробирное клеймо гарантирует, что изделие прошло проверку, а содержание драгоценного металла в сплаве не ниже заявленной пробы.
Важные детали
Есть три способа нанесения оттисков:
В России принята метрическая система проб золота и серебра. Проба сплава определяет его ценность — чем больше драгоценного металла, тем дороже. Остальные компоненты (медь, цинк, никель) используются для придания сплаву прочности и износостойкости, а также какого-либо оттенка. Цвет сплава не зависит от пробы: так, золото 585 пробы может быть красного, жёлтого, белого и других цветов в зависимости от применяемого сочетания лигатур.
Закон не требует клеймить ювелирные изделия весом до трёх граммов. Поэтому, если вы подозреваете, что вам продали контрафакт, из-за отсутствия клейма, вначале взвесьте украшение.
Что такое именник на ювелирном изделии?
Практически всем известно, что на каждом ювелирном изделии, изготовленном из драгоценного металла, должна быть проставлена проба.
Но о том, что рядом с пробой обязательно проставляется именник, знают далеко не все, хотя это клеймо каждый владелец украшения не раз видел собственными глазами. Давайте разберёмся, что такое именник на ювелирном изделии, зачем он нужен и что обозначает.
Что такое именник?
В ювелирном деле именником называют клеймо, которое проставляет на изделии его изготовитель – завод или мастерская. Внимательно изучив именник, вы узнаете, кто и в каком регионе изготовил ваше кольцо или серьги, а также в каком году это произошло. Именники проставляются на изделиях в обязательном порядке и служат дополнительным визуальным подтверждением качества вещи.
Если на украшении нет именника – скорее всего, оно было сделано на нелегальной фабрике либо вообще кустарным способом, и за его качество никто не несёт ответственности. Впрочем, подделать именник известного предприятия так, чтобы обычный потребитель не смог отличить его от настоящего клейма, несложно, хотя профессионал моментально обнаружит фальшивку.
Традиция клеймения драгоценных украшений уходит корнями глубоко в прошлое. Искусные мастера изобретали собственные значки, чтобы пометить изделия, а заодно удостоверить подлинность золота, из которого они сделаны. С развитием государственной власти ужесточается надзор за деятельностью ювелиров и унифицируются клейма. В России государственные клейма появились в XVII столетии, в странах Европы – на несколько веков раньше.
Как выглядит именник сегодня?
Законодательно установлено, что именник для российской ювелирной продукции состоит из четырёх букв, причём:
– первая буква обозначает год выпуска изделия (А – 2000 год, Б – 2001 год и т.д.);
– вторая буква – код территориальной госинспекции, контролирующей ювелирное производство;
– третья и четвёртая буквы – код, присвоенный производителю при регистрации, который не может повторяться в пределах зоны действия одной инспекции.
Все буквы, из которых состоит именник, должны быть заключены в единый контур, форма которого самостоятельно утверждается региональной инспекцией. Буквы именника должны быть чёткими и легко читаться. Любой специалист по именнику определит, где, кем и в каком году было выпущено украшение.
Где располагаются именники?
Для размещения клейм (именников и пробы) на украшениях существуют общепринятые места:
– на кольцах – с внутренней стороны ободка (шинки);
– на серьгах – на застёжке (швензе или штифте);
– на цепочке или браслете – на застёжке либо соединительном колечке;
– на подвеске – на подвижном элементе, в который продевают цепочку или шнур.
Именники следует искать там, где они будут заметны меньше всего и не смогут ухудшить внешний вид изделий.
На каких изделиях проставляют именники?
Согласно текущему законодательству, изготовитель должен проставить свой именник на всех изделиях, выполненных из драгоценных металлов – серебра, золота, платины и палладия. Изделия зарубежных компаний, которые ввозятся для продажи в Россию, должны проходить экспертизу подлинности, после чего на них проставляются клейма, удостоверяющие качество, помимо тех клейм, которые проставил иностранный производитель.
Не имеет значения известность и престижность иностранной ювелирной фирмы – отсутствие российских клейм говорит либо о том, что изделия ввезены нелегально, либо о том, что это подделка, которая не пройдёт госэкспертизу.
Как наносят именники и другие клейма?
Современные ювелиры наносят именники и другие клейма на свою продукцию разными способами. Наиболее часто используются:
– механический оттиск при помощи удара молотком либо специальным устройством – недостатком метода является лёгкое изменение формы изделия после удара;
– электро-искровой отпечаток, проставляемый медным электродом – клеймо выжигается разрядом тока в воде и получается чётким, легко читаемым;
– лазерный способ, при котором именник выжигается лазером по заранее подготовленной маске.
Электро-искровой и лазерный оттиски требуют определённой подготовки изделия перед нанесением клейма. Впрочем, вскоре ювелиры ожидают появления пишущего лазера, который существенно упростит процедуру клеймения изделий.
Пробирование ювелирных изделий: это должен знать каждый — пробы, клейма, именники
Музей торговли — Товарный словарь — Ювелирные изделия (Часть 2)
Ювелирные изделия (Часть 1)
Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением справа последней цифры года выпуска данного изделия (1959 г. условно обозначается цифрой 9; 1960 г. — цифрой 0 и т. д.). Цифра, обозначающая год выпуска изделия, включалась в общую рамку знака-именника. Исключением из этого правила являлась форма именника артели «Художник» Дагестанской АССР (аул Кубачи), которая проставляла на своих изделиях значок в виде изображения цветка лотоса, в центре которого были проставлены буквы «АХ» (артель «Художник») и последняя цифра года выпуска изделия.
Наименования и буквенные обозначения ювелирных изделий (шифр)
Браслеты Б, БР; Броши БР, БШ, Б; Вазы В; Вилки ВЛ; Графины Г; Зажимы 3; Запонки ЗП; Значки ЗН; Колье КЛ; Кольца К; Кубки КБ; Кулоны КН; Ложки Л; Лопатки для пирожных ЛП; Медальоны М; Наперстки Н; Ножи-листорезы НЛ; Ножи НЖ; Ожерелья О; Пепельницы П, ПП; Подстаканники ПД; Подставки под яйцо ПЯ; Портсигары ПР; Пудреницы ПДН; Розетки Р; Рюмки РМ; Сахарницы СХ; Серьги С; Солонки СЛ; Стопки СТ; Цепочки Ц; Чашки Ч; Чайники ЧН; Щипцы для сахара Щ.
Артикул представлял собой четырёхзначное число, первые две цифры которого обозначали группу изделий, следующие цифры — порядковый номер изделия по каждой группе.
Индексы по группам изделий следующие: из золота — браслеты 01, броши 02, булавки 03, зуботехническая продукция 04, запонки 05, кольца 06, кулоны и колье 07, медальоны 08, серьги 09, портсигары 10, цепочки 11; изделия с гранатовыми камнями 12, филигранные 13, сусальное золото 14, разные изделия 16; бусы из коралла 15; изделия из серебра весовые 25, штучные 28, браслеты 30, булавки для шляп 31, броши 32, запонки 33, кольца 34, кулоны и колье 35, медальоны 36, мундштуки 37, напёрстки 38, пудреницы 40, портсигары 41, серьги 43, цепочки 44, разные 45, изделия из янтаря 50; ювелирная металлическая галантерея из латуни и томпака — браслеты 51, броши 52, булавки 53, запонки 55, зажимы 56, серьги 57, кулоны 58, медальоны 59, пудреницы 60, разные 61; галантерея из мельхиора — браслеты 73, броши 74, пряжки 75, запонки 76, кольца 77, колье 78, серьги 79, расчёски 80; из алюминия 81; изделия из мельхиора — ложки 62, вилки 63, ножи 64, лопатки 65, сухарницы, конфетницы, стопки 66, портсигары 67, изделия из нейзильбера 70, изделия из томпака 71—72, футляры 69.
С введением в действие нового прейскуранта находившиеся в торговой сети ювелирные изделия подлежали перемаркировке с указанием новых артикулов. Изделия, не вошедшие в новый прейскурант, допродавались по установленным на них розничным ценам с прибавлением к артикулу буквы «С» (снятые с производства).
Поступление ювелирных изделий в розничную торговую сеть происходил по следующим каналам: предприятие — центральная или межобластная оптовая торговая база — межобластная или городская торговая контора — магазин; в некоторых случаях предприятие-магазин. Поступление в республиканские центральные оптовые базы золотых ювелирных изделий массовых и индивидуальных выпусков регулировалось Госпланом СССР. Новые образцы изделий (первая их партия), освоенные предприятиями и утверждённые во всех инстанциях, с целью выявления на них спроса потребителей направлялись в торговую сеть небольшими посылками с пометкой «Новинки».
Рекламно-популяризаторскую роль выполняло внешнее оформление ювелирных магазинов, в частности их витрины. В витринах выставляются обычно по группам: украшения для женщин, предметы туалета, предметы сервировки стола и украшения интерьера, сувениры, письменные принадлежности и т. п. Изделия подбирались либо в одной цветовой гамме, либо, наоборот, принимается контрастное решение как по цвету, так и по фактуре различных материалов (например, группа изделий из серебра с эмалью наиболее красочно выглядит в соседстве с хрустальными изделиями, предметы из слоновой кости приобретают большее декоративное звучание рядом с чёрными коробками из папье-маше с живописной росписью и т. п. ). Новинки размещались непосредственно за стёклами в передней (фасадной) части витрины. Вся площадь заднего стекла витрины обычно драпировалась театральным тюлем или другой полупрозрачной тканью. Для освещения витрин применялись располагавшиеся в верхней части люминесцентные источники света, закрытые молочным стеклом или светорассеивающей решёткой. Со стороны улицы и магазина на витринное стекло в верхней его части наносились матовые полоски, что создавало поверхность, рассеивающую свет. Иногда (главным образом для показа прозрачных, например хрустальных, изделий) применялся скрытый источник света, заключённый в светильник лёгкой конструкции. В целях использования всего пространства витрин на различной высоте и в разных планах, на незаметных (капроновых) нитях подвешивались прозрачные лёгкие полочки из стекла или пластмассы и небольшие щитки, на которых размещались ювелирные изделия, часть пространства задрапировывалась лёгкими тканями. Для оформления витрин использовались также увеличенные фотографии, силуэты, изготовляемые из гнутой проволоки, искусственные и живые цветы, вспомогательные планшеты и манекены. Лёгкий передвижной инвентарь позволял часто менять оформление витрин. Обычно оформление витрин художник-декоратор подчинял единому сюжетному замыслу: времена года, новинки сезона, способы применения различных украшений, выставка-продажа того или иного ассортимента, янтарные украшения, русские самоцветы, сувениры и подарки и т. п. Для внутримагазинного оформления и оборудования торгового зала использовались пристенные шкафы и горки, в которых выставлялись ювелирные изделия. Наиболее выразительными для показа мелких женских украшений являлись большие щиты-стенды, разбитые на отдельные участки в виде кругов, прямоугольников и других фигур, затянутых одноцветными плательными тканями, с наколотыми на них отдельными ювелирными изделиями, — брошами, кольцами, серьгами, браслетами. Для облегчения выбора товаров применялись плакаты, надписи и аннотации, характеризующие те или иные ювелирные изделия.
Продажа ювелирных изделий обычно сосредоточивалась в секциях: весовое серебро, галантерея и золотые изделия. Весовое серебро так же, как золотые изделия, продавалось по весу, по ценам, установленным за 1 г в зависимости от той или иной художественной обработки. Для этой цели в магазине имелись специальные технические весы 1-го класса точности. Галантерея продавалась поштучно. Некоторые ценные ювелирные изделия продавались в футлярах, которые обычно представляли собой коробочки различных форм со специальным гнездом для соответствующего изделия, обтянутые снаружи кожей или её заменителями, а внутри устланные шёлком или бархатом. Для более дешёвых изделий применялись футляры, оклеенные ледерином, с шёлковой, полубархатной или сатиновой обивкой внутри. Ещё более дешёвые изделия продавались в целлофановых пакетиках или картонных коробочках, оклеенных глянцевой или матовой цветной бумагой.
Росювелирторг имел специальную «Комнату образцов», где специалисты, связанные с ювелирным искусством, производство и торговлей, имели возможность знакомиться с современными ювелирными изделиями отечественного и иностранного производства.
Список именников ювелирных предприятий
Главная / Статьи / 12. Ломбардный ликбез / Список именников ювелирных предприятий
Список именников ювелирных предприятий
Системы золотых проб
В мире есть метрическая, каратная и золотниковая системы золотых проб. Самыми популярными являются каратная и метрическая, из которых чаще используется вторая. По Британской системе карат, которая применяется в США, Швейцарии и ряде других стран, карат равняется 1/24 массы всего сплава. Таким образом, золото в 24 карата — это чистое вещество без добавок, ну а 18 карат означает 18 частей золота в общей доле смеси металлов. В ювелирной сфере чаще всего можно встретить пробы: 9, 10, 14, 18 и 24.
В России с 1711 года работала золотниковая система проб, работающая для сплавов серебра, а в 1733 году ее ввели и для золота. Эта мера была придумана на основе российского фунта, который содержит 96 золотников, а сама проба была выражена весом золота в 96-ти единицах сплава. Чистое золото имело 96-ю пробу, а в конце 19-го — в начале 20 века были в ходу 56-я, 72-я, 82-я, 92-я и 94-я пробы.
В 1927 году СССР перешел на метрическую систему исчисления, все выпускаемые изделия, имевшие ранее золотниковую маркировку, сменили ее на метрическую. Новая система была идентична немецкой, а число пробы имело цифру от 0 до 1000 и демонстрировало наличие золота в сплаве.
На сегодняшний день множество стран используют метрические стандарты качества (самую точную систему). В них самой высшей пробой является 1000-я, но по факту она не встречается, а клеймом на золоте может быть цифра до 999,9.
Клейма на ювелирных изделиях, где находятся именник и проба
Именником называют символ производителя, который ставится юридическим лицом либо ИП на произведенной ими продукции (или после осуществления реставрационных работ).
В нем скрыта информация о том, когда и кем украшение было произведено, а также сведения о госинспекции, в которой зафиксирован производитель.
С 2001 года первым символом в каждом именнике является заглавная русская буква. Тогда это была буква «А», в 2002, соответственно, «Б» и так далее.
Первая буква символизирует дату производства, следующая – символ инспекции, затем идут буквы как знак мастера.
В 1918 году на все серебряной продукции проставляется один именник, а именно [Платин Прибор].
С 1923 года в течение трех лет на все ювелирные изделия были нанесен именник [МЮТ].
1936 год ознаменовался началом применения собственных именников.
С 1986 года абсолютно все изготовители украшений (учреждения и ИП) должны наносить свои личные именники на производимых ими изделиях. Знаки проходят регистрацию и утверждение Министерством финансов нашей страны (Пробирной палатой). Каждый год все изготовители украшений фиксируются в списке российских производителей.
Все символы именника должны находиться в пределах одного контура. Внешний вид контура (единый для всех производителей) и буквы устанавливает госинспекция. Его отпечатки и пробы, как правило, находятся внутри колец, на застежке клипс, брошек и цепей, на ушке кулонов.
1953 год был ознаменован прибавлением к именникам всевозможных знаков (чисел, букв, точек на разных участках), благодаря которым можно правильно установить дату производства российских украшений. Например, 1985 год обозначается так: [5ЯЦ], а 2000 так: [0ЯЦ].
Профессионалам достаточно одного только взгляда на именник, чтобы понять, кем произведено украшение. Специалист всегда легко определит, что перед ним находится подделка. Изделие может быть подделкой, если на нем нет клейма. И его качество в таком случае, скорее всего, будет низким.
Регистрация именника
Госинспекция имеет полномочия регистрировать и перерегистрировать именники заводов, имеющие свои определенные адреса и привязанных к этой инспекции, т.к. существует территориальное разграничение.
Однако ФКУ «Пробирная палата России» может позволить госинспекции снабдить необходимыми документами производителя, не подпадающего территориально под ее влияние.
Для того чтобы зарегистрировать именник впервые или вторично, производитель должен привезти в гос.инспекцию ксерокопии свидетельства, карты постановки на учет, где прописаны такие виды работ, как изготовление украшений, починка часов и украшений, изготовление деталей для часов и их механизмов и самих часов.
За регистрацию и регулярную перерегистрацию клейма необходимо платить государственный налог.
Перерегистрация именника представляет собой официальное подтверждение какого-либо одного из элементов. Она осуществляется каждый год, и в нем шифруется дата.
Чтобы пройти эту процедуру, производитель российских украшений должен предоставить оттиски его рисунка, сделанные на полированной поверхности. Каждый оттиск именника ставится, если он будет наноситься разными способами (лазерным, электроискровым, а также механическим).
Если именник будет в плохом состоянии (неразборчивый шрифт, плохая поверхность, расплывчатость, несовпадение с эскизом и т. п.), госинспекция может отказаться проводить процедуру регистрации.
Когда именник становится неактуальным, от него нужно избавиться.
Если информация о юридическом лице либо ИП поменяется и это будет отражено в специальной карте, шифр будет по-прежнему в распоряжении производителя, но в некоторых случаях может аннулироваться и не использоваться до января следующего года.
О завершении работ, связанных с производством (реставрацией/починкой) ювелирных украшений, производители должны в кратчайшие сроки информировать госинспекцию.
Как выглядит именник сегодня?
Законодательно установлено, что именник для российской ювелирной продукции состоит из четырёх букв, причём:
– первая буква обозначает год выпуска изделия (А – 2000 год, Б – 2001 год и т.д.);
– вторая буква – код территориальной госинспекции, контролирующей ювелирное производство;
– третья и четвёртая буквы – код, присвоенный производителю при регистрации, который не может повторяться в пределах зоны действия одной инспекции.
Все буквы, из которых состоит именник, должны быть заключены в единый контур, форма которого самостоятельно утверждается региональной инспекцией. Буквы именника должны быть чёткими и легко читаться. Любой специалист по именнику определит, где, кем и в каком году было выпущено украшение.
Из истории клейм
Зимой 1899 года был введен новый закон, регулирующий клеймение, и в российских городах стали использовать клеймо, на котором было изображено лицо девушки в кокошнике сбоку с левой стороны. Недалеко от этого изображения ставились первые буквы имени и фамилии управляющего пробирной территорией, а в некоторых случаях – числа золотниковой пробы.
В 1908 году в клеймо были внесены некоторые изменения. По всем пробирным территориям продолжали использоваться те же рисунки лица девушки, но теперь сюда добавились греческие буквы: разные для всех пробирных территорий. Проба осталась золотниковой.
В 1927 году лицо девушки заменили рисунком работника с молотком. Когда в российских городах стала использоваться метрическая система, появился новый метод, где шифровалось число тысячных долей драгоценного металла в сплаве: в клейме фиксируется шифр пробирной организации (греческая буква). Используется данная система и сегодня.
Летом 1958 года начали использоваться клейма, представляющие собой объемные серп и молот или звезду с пятью концами. Впервые начинают применять русскую букву вместо греческой.
В 1994 году в российских городах вступили в силу новые клейма, которые используются и по сегодняшний день. На них нарисовано лицо девушки в кокошнике сбоку с правой стороны. Шифр проставляется русской буквой. Существует около 20 пробирных инспекций, и у каждой из них собственная буква.
На сегодняшний день на всех российских украшениях должен быть отпечаток именника завода-производителя, зафиксированного в российской пробирной палате и клеймо, проставленное так, как это прописано в правилах клеймения ювелирных украшений. В отпечатке именника завода-производителя должно быть максимум 4 символа.
В документах, сопровождающих изделие, обычно бывает указан участок и метод нанесения.
Оттиски на продукции из золота и серебра проставляются в соответствии с требованиями Правил клеймения продукции. Отпечаток клейма должен быть разборчивым, четким, так, чтобы можно было без труда рассмотреть все его детали, как и контур рамки.
К браку не относятся:
В некоторых российских изделиях имеются вставки из дорогих камней, на которых тоже могут быть клейма. Заводы-изготовители бриллиантов клеймят камни.
Как прописано в «Правилах продажи отдельных видов товаров», все продающиеся ювелирные изделия (это касается ложек)
Для заполнения ярлыка используется типографский шрифт. Можно делать это синей либо черной ручкой. Таким образом, на каждом украшении должно быть клеймо, отпечаток именника завода-производителя и ярлык.должны быть оснащены ярлыком, содержащим реквизиты. Заполняет его завод-производитель либо торговое учреждение, ориентируясь на российский Отраслевой стандарт.
Где располагаются именники?
Для размещения клейм (именников и пробы) на украшениях существуют общепринятые места:
– на кольцах – с внутренней стороны ободка (шинки);
– на серьгах – на застёжке (швензе или штифте);
– на цепочке или браслете – на застёжке либо соединительном колечке;
– на подвеске – на подвижном элементе, в который продевают цепочку или шнур.
Именники следует искать там, где они будут заметны меньше всего и не смогут ухудшить внешний вид изделий.
Современные стандарты
Именники и клейма на продукции из серебра
Для серебряных изделий предусмотрены золотниковая, метрическая и лотовая пробы. Если украшение произведено в конце позапрошлого и прошлом веке, клеймо будет золотниковым. Если же оно было сделано до конца позапрошлого века, то на него были нанесены римские числа, иначе говоря, лотовая проба.
Именники и клейма на деньгах и наградах
В 1997 году было принято решение клеймить все деньги (не участвующие в денежном обращении) и награды (не правительственные) в пробирной инспекции.
Именники и клейма на предметах, привозимых из стран СНГ
Все предметы, сделанные из дорогого сырья, привозимые в нашу страну из государств СНГ, произведенные до зимы 1992 года с отпечатками старых клейм, разрешено не клеймить заново. Их можно продавать в первоначальном виде. В том случае, если украшения произведены позже либо на них проставлены национальные клейма, то их необходимо клеймить заново.
Если украшение легкое либо дорого стоит, то выдается документ, где прописан вид сырья, проба, вес и прочие детали.
Именники и клейма на зарубежной продукции
Что касается украшений и ложек, которые привозят в нашу страну из-за границы, то на них обязательно нужно проставлять клейма заново. Для осуществления этой процедуры необходимы определенные сопроводительные бумаги.
Если на изделиях проставлено «gold-feld», можно не сомневаться, что они сделаны из сплава и покрыто золотом. Изготовитель прописывает пробу драгоценного металла и толщину его слоя. В том случае, если изделие, покрытое золотом, произведено на немецком заводе, то на нем пишется слово «Goldmult», что можно перевести как «нарисовано с помощью золота».
Что такое именник?
В ювелирном деле именником называют клеймо, которое проставляет на изделии его изготовитель – завод или мастерская. Внимательно изучив именник, вы узнаете, кто и в каком регионе изготовил ваше кольцо или серьги, а также в каком году это произошло. Именники проставляются на изделиях в обязательном порядке и служат дополнительным визуальным подтверждением качества вещи.
Если на украшении нет именника – скорее всего, оно было сделано на нелегальной фабрике либо вообще кустарным способом, и за его качество никто не несёт ответственности. Впрочем, подделать именник известного предприятия так, чтобы обычный потребитель не смог отличить его от настоящего клейма, несложно, хотя профессионал моментально обнаружит фальшивку.
Традиция клеймения драгоценных украшений уходит корнями глубоко в прошлое. Искусные мастера изобретали собственные значки, чтобы пометить изделия, а заодно удостоверить подлинность золота, из которого они сделаны. С развитием государственной власти ужесточается надзор за деятельностью ювелиров и унифицируются клейма. В России государственные клейма появились в XVII столетии, в странах Европы – на несколько веков раньше.
Контроль драгоценных металлов пробирной инспекцией
Российская государственная пробирная палата является контролирующим органом, который имеет полное право отказать в лицензировании частному лицу или предприятию, изготавливающему ювелирные изделия не соответствующие принятым стандартам.
Наличие клейма на ювелирных украшениях является своего рода гарантией того, что состав драгоценного металла полностью соответствует нанесенным цифрам пробы. Малейшее отклонение от норм становится поводом для отзыва лицензии на выпуск ювелирных изделий, поэтому изготовители заинтересованы в качественной продукции.
Как расшифровать код именника на ювелирных изделиях
Изначально оттиск именника задумывался как своеобразный код о предприятии, которое выпустило ювелирное изделие. Такой знак позволял без лишних процедур определить какой завод изготовил каждое конкретное украшение. Появление именника на драгоценных сплавах давало возможность в несколько раз увеличить контроль качества выпускаемых прикрас на государственном уровне.
Чтобы разобраться, что означает четырехзначный код около клейма, необходимо знать какая информация заложена в каждый символ. Слева направо:
Кроме подлинности используемых материалов для изготовления ювелирных изделий пробирная служба предъявляет конкретные требования к внешнему виду именника, который должен иметь четкие размеры — 0,5 х 1,5 мм. Отклонение от этих норм может стать весомым поводом отказать производителю в регистрации.
На каких изделиях проставляют именники?
Согласно текущему законодательству, изготовитель должен проставить свой именник на всех изделиях, выполненных из драгоценных металлов – серебра, золота, платины и палладия. Изделия зарубежных компаний, которые ввозятся для продажи в Россию, должны проходить экспертизу подлинности, после чего на них проставляются клейма, удостоверяющие качество, помимо тех клейм, которые проставил иностранный производитель.
Не имеет значения известность и престижность иностранной ювелирной фирмы – отсутствие российских клейм говорит либо о том, что изделия ввезены нелегально, либо о том, что это подделка, которая не пройдёт госэкспертизу.
Список именников ювелирных предприятий
Главная / Статьи / 12. Ломбардный ликбез / Список именников ювелирных предприятий
Список именников ювелирных предприятий