имиджевое фото что это
Имиджевая фотография
Имиджевая фотография — поджанр фотографии, подразумевающий формирование и поддержку корпоративного имиджа компании изобразительными средствами фотографии. Часто рассматривается как часть рекламной фотографии.
Содержание
История
Имиджевая фотография развилась на основе традиции живописных парадных (репрезентативных) портретов. Значение её росло по мере роста влияния СМИ и развития рекламных технологий.
Цели и применение
Имиджевая фотореклама направлена на содействие в формировании имиджа человека, товара, услуги или организации. По данным исследования А. Мерабиана, люди больше верят визуальному образу, запоминают именно его. Визуальный аспект имиджа на 55 процентов влияет на результаты общения. Поэтому к фотографиям, применяемым для формирования и поддержки имиджа, предъявляются особые требования. Изображение должно иметь превосходное качество, подчеркивать статус и корпоративную принадлежность. Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой фирмы и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании.
Условно можно выделить два основных вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.
Студийный портрет
Часто делается погрудным, иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. Поза должна быть естественной, выражать спокойствие и уверенность. Наиболее подходящие ракурсы — «с лица», в три четверти поворота направо или налево.
Деловой портрет
Портрет на рабочем месте отличается большей выразительностью, так как портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главные отличительные черты — строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе.
Групповой портрет
На групповом портрете обычно изображен коллектив организации или участники деловых встреч, переговоров. Для группового портрета характерна расстановка или посадка рядами, зачастую изображено рукопожатие деловых партнеров. Такие портреты размещаются на сайтах организации, в пресс-релизах, а также при оформлении интерьера офиса.
Фоторепортаж
В имиджевой фотографии, помимо портретных и групповых съёмок применяются приёмы фоторепортажа
Это включает в себя съёмку событий, торжеств, переговоров, производственных процессов. Репортаж не имеет строгих регламентов, его главной задачей является документальное отражение происходящего. На репортажных фотоснимках, как правило, изображен процесс, действующие лица не позируют перед камерой. Публикация таких фотографий вызывает доверие потребителей. Поэтому такие фотографии зачастую применяются для целей пиара.
Такие снимки помещаются в пресс-релизы, рассылаемые в средства массовой коммуникации, а также в новостные разделы на сайтах компаний, в отчеты о проведении каких-либо мероприятий или о ходе выполнения заданий.
Имиджевая съёмка – залог успеха рекламной компании
Мы живем в прекрасном мире – он разноцветен, многогранен, непредсказуем и таит в себе много тайн. Следовательно, что-либо строго делить на черное и белое далеко не всегда возможно. Человечество за долги годы эволюции сделало много открытий, при чем не редко так получалось, что одни открытия вытекали из других или становились возможны только благодаря изучению группы дисциплин. Пожалуй, самым ярким примером может послужить история развития музыки и то невероятное количество жанров, которое мы на сегодня имеем. Вы спросите какое отношение это имеет к имиджевой фотосъемке? Да всё дело в том, что понятие имиджевой и рекламной фотографии достаточно тесно переплелись и местами даже размылись. Но все же, давайте разберемся что такое имиджевая съёмка?
Что такое имиджевая фотография?
Имиджевые фото – это сочетание визуального изображения с определенной идеей. Переводя на общечеловеческий язык это не просто снимок товара или портрет человека. Это в первую очередь смысловой посыл для аудитории, рассказывающий историю, например – функциональность и экологичность изделия, миссию и стиль бренда, уникальное торговое предложение.
Благодаря имиджевой фотосессии получаем снимки, которые успешно используются в рекламных баннерах на интернет сайтах, в социальных сетях, в печатных каталогах или бигбордах. Стремительное развитие социальных сетей с одной стороны аккумулировало огромную аудиторию, а с другой стороны потеснило «классические» рекламные площадки (телевидение, радио, журналы). Но в то же время дало возможность малому и среднему бизнесу донести информацию о себе широкой аудитории за более скромные деньги.
Ценность имиджевой съёмки
Начинающие предприниматели зачастую недооценивают важность имиджевой съёмки. Для нового бренда, который недавно появился на рынке важно дать правильный и сильный толчок для успешного старта. И в последствии поддерживать свое реноме. Любой опытный маркетолог знает, что регулярное «мелькание» перед аудиторией повышает узнаваемость, формирует лояльность потребителя к бренду. Поэтому, экономия на рекламе чревата не просто снижением доходов, но и банкротством компании.
Проводя креативную арт съёмку для брендов с богатой историей и сложившейся репутацией сталкиваемся с другими задачами – когда в определенных рамках имиджа нужно показать новые грани и добавить новизны, так, чтобы привлечь новых покупателей и не подвести старых.
Одной из особенностей имиджевой фотосессии является тщательная подготовка. Да, к любой съемке необходимо готовиться, но один из тех случаев, когда нужно 7 раз отмерять и только потом снимать. Это слаженная работа не только съемочной команды, но и маркетологов, арт-директора и продюсера.
Надеемся, вы смогли уяснить что такое имиджевая съёмка, какую она несет ценность для вашего бренда и почему она стоит дороже, чем большинство других услуг профессионального фотографа.
Имиджевая фотосъемка, что это и для чего?
Любая компания или бренд и даже небольшой магазин handmade сталкивается с ситуацией, когда без визуального контента не обойтись. И на помощь приходит имиджевая фотосъемка.
Прежде всего — это рекламная съемка. Ее главная задача заключается в формировании у клиентов образа компании, который будет продавать ее товары или услуги.
В первую очередь — это хороший и качественный снимок. Его цель — создать положительный имидж не только человека, но и товара/услуги/компании.
Имиджевая фотография применяется повсеместно. Ею оформляют витрины и выставки, иллюстрируют различные статьи и публикации, применяют для ознакомления с товаром или услугой во время семинаров, конференций и других мероприятий. Чтобы фотография успешно «работала», необходимо сделать ее яркой, запоминающейся, уникальной.
Фотографии в этой статье — пример такой фотосессии. Эта имиджевая съемка была сделана для кампании дизайнеров интерьеров «Высотка», поэтому мы выбрали такую необычную локацию: старые, обшарпанные, практически заброшенные подъезды бывшего завода ЗИП. Мы сыграли на контрастах образа бизнесменов и старого здания.
Съемка проходила практически в темноте, но это позволило мне с помощью одной только вспышки добиться неплохой фэшн картинки в ярком гламурном свете.
А вторая часть съемочного процесса проходила уже в привычных комфортных условиях, в стильном интерьере фотостудии, имитируя творческий процесс обсуждения проектов.
Заказать такую фотосъемку вы можете позвонив мне или оставив заявку на сайте по ссылкам ниже.
Treasures of Nature. Рассказ об имиджевой съемке для бренда Mousson Atelier
Если опытному коммерческому фотографу задать вопрос о возможности осуществить полет своей творческой фантазии на рекламной или имиджевой фотосъемке, то он с уверенностью скажет вам, что такая вероятность в большинстве случаев равна нулю. И будет совершенно прав, поскольку подобные съемки чаще всего находятся в компетенции рекламных агентств, арт-директора которых и разрабатывают по требованию клиента ту самую творческую составляющую. Фотограф на съемке лишь выполняет поставленную агентством задачу и действует в довольно жестких рамках — в подобной работе любой шаг должен быть заранее согласован с работодателем. Сегодня я хочу вам рассказать вам об одной съемке, которая является исключением из правил, и на которой клиент в полной мере дал мне и моей команде проявить себя. Фотосъемка, о которой пойдет речь, была организована для ежегодного календаря российского ювелирного бренда Mousson Atelier, известного своими яркими эксклюзивными украшениями и креативным подходом к созданию визуальных образов для своих кампаний.
Концепция
Первоочередной задачей была разработка концепции, и в данном случае она легла на наши плечи. Надо отдать должное клиенту — зная наше портфолио и стиль, компания не стала ограничивать команду в креативе, поэтому в плане творчества здесь было, где развернуться. Предыдущие образы, создаваемые на съемках Mousson Atelier с другими специалистами, были преимущественно абстрактными, с дальнейшей возможностью “вписать” в них украшение. Изделия бренда имеют ярко выраженную тематику, поэтому при создании визуальных историй для своей серии мы решили отталкиваться непосредственно от продукта. К проекту были привлечены талантливые и опытные художники-визажисты под руководством Натальи Павловой, с которой мы с Вероникой Ершовой давно и продуктивно сотрудничаем.
В своей концепции мы решили отказаться от чрезмерно графичного мейк-апа. Яркая, контрастная графика на лице и теле всегда привлекает к себе много внимания, поэтому есть риск, что на ее фоне продукт просто потеряется. Художники предложили сделать мэйк-ап минималистичным, в виде цветных градиентов на лицах моделей.
Дополнить образы было предложено объемными композициями из цветной бумаги — это довольно трендовый элемент, который сейчас часто используется во многих видах съемок, а также оформлении модных магазинов и их витрин.
Все составляющие для композиций были нарисованы и вырезаны вручную, а затем собраны непосредственно на съемке, после чего в них добавлялись ювелирные изделия. Чтобы визуально разнообразить образы, художники либо дополняли, либо полностью меняли бумажные композиции, при этом не вмешиваясь в макияж на лице модели.
Поскольку в Mousson Atelier большое количество украшений имеют природную тематику, то наши образы получились соответствующими — в них тесно переплелись фантазия и природная красота. Все это позволило быстро придумать и название для проекта — “Treasures of Nature”, или “Сокровища природы”.
Съемка и техническое оснащение
При съемке этих чрезвычайно сложных по исполнению образов передо мной как фотографом стояло две задачи — одинаково хорошо снять как образы, так и украшения. Поскольку речь идет о календаре, характер света должен был быть универсальным для всех 12 фотографий, поэтому я решил отталкиваться от классического освещения для бьюти-съемки. В качестве источника рисующего света я использовал одну из своих любимых насадок Hensel Grand 90 — о ней не так давно в своей статье подробно рассказывал мой коллега, амбассадор Hensel Алексей Довгуля. Насадка была подвешена на журавле вертикально вниз перед лицом модели — для этого пришлось разобрать массивное крепление для Grand, которое имеет довольно специфическую и не самую удобную конструкцию. Таким образом, я получил не прямой свет от софтбокса, а растушеванный, что позволило более тонко работать с подсветкой как лиц моделей, так и украшений на них. Удаленно управлять моноблоком Hensel Expert D 500, высоко подвешенным на журавле, помог встроенный в него модуль Wi-Fi — мощность источника удобно настраивалась через смартфон.
По классике для заполнения теней под подбородком был использован серебристый лайт-диск, и это был не единственный отражатель на съемке. Поскольку мне было необходимо получить не только красивые бьюти-образы, но и проработанные украшения, я прибег к помощи дополнительных мини-отражателей, сделанных вручную из картона и фольги для локальных подсветок ювелирных изделий на лице модели. Вести съемку и держать отражатели самостоятельно невозможно, поэтому с этой задачей мне помог ассистент — в некоторых случаях ему было нужно подсвечивать украшение сразу двумя отражателями и при этом не попасть в кадр.
Кроме вышеперечисленного освещения, я использовал в съемке дополнительную фоновую подсветку с помощью рефлектора, сот и различных цветных гелевых фильтров. Цвет фильтра подбирался Вероникой, исходя из гаммы красок макияжа, бумажной композиции, а также цвета самого украшения.
Видео-бекстейдж съемочного процесса
Резюме
Безусловно, в подобной съемке большое количество времени берет на себя процесс подготовки, но сама съемка даже при установленном “универсальном” свете также требует значительных сил и постоянного наблюдения за мельчайшими деталями и нюансами. В первую очередь, к продукту: все украшения уникальные, с камнями разной каратности, прозрачности, огранки и размера. Очень важно, чтобы свет отыграл на них правильно. Это требует определенного ракурса и положения лица, поэтому модели на подобной съемке необходимо много работать в статике и подолгу держать позу.
Вместе с моделью “устает” и макияж, который постепенно впитывается кожей, после чего пигмент теряет свою насыщенность, и на лице модели образуются “дыры”. Старайтесь, чтобы макияж вашей модели, особенно если он очень сложный, на съемке всегда оставался свежим, иначе в дальнейшем придется тратить много сил на пост-обработке, выравнивая цвет.
Как и в любом большом проекте, самой главной его составляющей является команда. Каждый участник вашего коллектива, от продюсера до ассистента, должен быть не просто профессионалом своего дела, но и полноценным командным игроком, знающим, что и когда он делает; человеком, на которого можно 100% положиться. Только в таком случае ваш механизм будет работать бесперебойно на любом проекте и в конечном счете даст результат, способный впечатлить даже самого взыскательного клиента.
Имиджевая съемка. Креативная фотосъемка для рекламы
Лучшее в портфолио
Съемка ярких рекламных образов. Идеально подойдет для привлечения внимания аудитории, масштабной рекламной кампании и эффектной презентации вашей продукции или услуг.
УСЛУГИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
Качественная фотосъемка
Услуги профессионального фотографа. Индивидуальное мастерство и опыт специалиста для получения лучшего результата.
Разработка креатива
Визуализация идей на основе исходной информации от клиента, ее доработка и создание наглядных карандашных набросков.
Техническое задание
Подробное описание задачи в формализованном виде: критерии оценки конечного результата, контроль качества и многое другое.
Ведение проекта
Налаживание взаимодействия с заказчиком, оперативное согласование нюансов на всех этапах, контроль документов.
Подбор команды
Определение участников рабочего процесса: стилисты, узко специализированные профессионалы, технический персонал.
Кастинг моделей
Предварительный отбор по критериям, изучение портфолио, а также очный просмотр моделей для выбора наиболее подходящих.
Поиск локаций
Подбор оптимального места съемки: студийные павильоны, интерьеры, экзотические места в различных уголках по всему миру.
Реквизит на съемку
Оформление съемочного места: покупка или аренда необходимых вещей для создания антуража, производство декора на заказ.
Оборудование
Техническое обеспечение съемочного процесса: камеры и оптика любого класса, свет, а также приспособления для комфортной работы.
Логистика и транспорт
Доставка оборудования и реквизита на место съемки, организация выезда всей команды в пределах страны и за рубеж.
Пост-продакшн
Пакетная обработка и цветокоррекция, тщательная ретушь фото, монтаж видео любой сложности, дизайн и верстка рекламы.
Кейтеринг
Организация питания всей команды на съемочной площадке: полноценные обеды, легкие закуски или выездная кухня.
ПРОЕКТЫ ПО ИМИДЖЕВОЙ СЪЕМКЕ
Коммерческие работы и творческие съемки.
Кейсы с подробным описанием.
PEPSI, рекламная кампания
Съемка для сайта и соцсетей бренда совместно с HAZИMA (Black Star Label) + обложка сингла.
Реклама Trend Island, Авиапарк
Рекламная съемка с Ташей Алакоз. Использование фото в indoor и наружной рекламе.
Влад А4, Youtube блогер
Коммерческие портреты для использования в соцсетях и создания промо материалов.
Анна Русска, издатель и продюсер
Fashion съемка в студии. Серия минималистичных портретов. Архив: 2015 год.
Имиджи и каталог для LEEWAY
Стритстайл и студийная съемка для бренда модных аксессуаров.
Съемка одежды Кати Адушкиной с танцорами TODES Vavilova 25 для сайта akwear.ru
JJ Wear, съемка одежды
Сотрудничество с брендом одежды. Имиджевые и каталожные съемки.
Съемка для журнала City Magazine
Cоздание рекламных материалов и презентационного видеоролика про образ жизни успешных бизнесменов.
Лайфстайл для Ginger Me
Позитивные жизнеутверждающие фотографии для создания имиджа бренда нового напитка.
Мужские фото истории
Художественный проект о мужском стиле, состоящий из трех историй, объединенных общей темой.
Имиджевая съемка
Креативная фотосъемка для рекламы
Заявка на съемку
Опишите задачу, чтобы получить точный расчет стоимости и подробную смету.
Как оформить запрос
Ваша заявка
КОНТАКТЫ
Данные для связи по вопросам съемок и сотрудничества.
Связи с общественностью
pr@alexandersakulin.com
Деловые предложения
biz@alexandersakulin.com
Бизнес центр «Ситидел»
офис №4135 (4 этаж)
ул. Земляной Вал, 9
105064 Москва, Россия