иммерсивное мероприятие что это

Ушли с головой: что такое иммерсивный театр и как его понимать

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Сегодня, стоит лишь зайти в интернет, обязательно наткнешься на что-нибудь «иммерсивное». Спектакль, концерт, квест, ресторан — кажется, что угодно. Догадаться, что это будет на самом деле, сложно, потому что часто всё перечисленное называют «шоу». Что в таком формате ищут зрители и почему нам всё чаще предлагают куда-то «погрузиться» — разбирались «Известия».

Английский пациент

Само слово — заимствование из английского (immersive — создающий эффект присутствия, погружения). Один из принципов театра такого формата — свобода зрителей и их присутствие внутри самого спектакля. В иммерсивных постановках нет разделения на зал и сцену. Вместо них — единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актерами. К тому же обычно такие постановки подразумевают наличие нескольких сюжетных линий. Зрителям вовсе не обязательно ходить только за главными героями. Совсем наоборот. Чаще всего создатели спектакля советуют избегать толпы, обращать внимание на второстепенных персонажей или просто интересные детали интерьера. В иммерсивном шоу все они — важная часть авторской задумки.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Премьера состоялась в 2003 году в Лондоне, затем шоу переехало в Нью-Йорк, где идет до сих пор. В основу сюжета положен «Макбет» Шекспира. Действие разворачивается в пятиэтажном здании бывшего склада. Его постановщики превратили в «заброшенный» отель, где каждая комната (а их около 90) стала отдельной зоной. Здесь есть всё — начиная от бальных залов, заканчивая кладбищем. По словам зрителей, увлекательно даже просто исследовать антураж дома. Бродя по комнатам, можно, например, найти тайники, которые открываются только в определенное время.

Правда, легко привыкнуть к такой самостоятельности могут далеко не все зрители. Оказавшись в незнакомой обстановке, многие предпочитают держаться группами. Часто главных героев преследует целая толпа, через которую невозможно не только что-то разглядеть, но даже пройти.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk

И тем не менее такой новаторский формат театральной постановки поразил и простых зрителей, и критиков. «Это был прекрасный вечер в аду, мне нужно какое-то время, чтобы оправиться от него», — писал обозреватель New York Magazine Скотт Браун.

На российской почве

В России первые спектакли такого рода стали появляться в 2004–2006 годах. Сначала их называли «бродилками» или спектаклями-променадами. Главное, что сближало их со Sleep No More, — отказ от кресел. Формально же это могли быть тематические экскурсии или театральные постановки, в которых не подразумевалась свобода перемещения — зрителям можно было лишь идти за актером или проводником.

К 2013–2014 годах стали появляться более разноплановые проекты. Например, «НОРМАНСК». По словам его создателей, он стал первым в России иммерсивным спектаклем, хотя использовать это словосочетание в афишах тогда не стали.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

«Тогда оно широко не использовалось, к тому же всегда есть риск впасть в театроведческую дискуссию по поводу этого термина. На тот момент команде показалось, что аудитории будет не очень понятно слово «иммерсивный». Поэтому для обозначения жанра выбрали «променад-спектакль». Это очень честно, потому что сейчас иммерсивным называют всё подряд», — рассуждает в беседе с «Известиями» пиар-директор спектакля Евгения Петровская.

Сюжет «НОРМАНСКа» был основан на повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Действие разворачивалось на всех пяти этажах Центра имени Мейерхольда. Как и в британской постановке, истории героев развивались одновременно и в разных локациях. Зрители могли самостоятельно выбрать, куда идти и за кем наблюдать.

На деле же, как и в «Больше не спать», многие, испугавшись неожиданной свободы, гуськом передвигались по коридорам следом за несколькими персонажами. Смелость остальных была вознаграждена — отделившись от толпы, они смогли найти секретные комнаты, которые открываются лишь в определенное время.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Авторы спектакля рассчитывали в первую очередь на молодежь. «Аудитория театра в России очень мала, а экспериментального театра — тем более, но выйти на «модников» было просто. В 2014 году театры в принципе набирали популярность, и такого нового контента еще не было дикое количество, как сейчас. Команда «НОРМАНСКа» и режиссер Квятковский тогда уже гремели благодаря хип-хопере «Копы в огне», которая привела в театр вообще нетеатральную, очень молодую и очень продвинутую аудиторию, и все они пришли на «НОРМАНСК», — вспоминает Петровская.

Молодые люди, знакомые с играми и квестами, уже знали: проявляя самостоятельность и заглядывая во все помещения, они смогут найти значительно больше интересного. Принцип иммерсивных спектаклей действительно немного напоминает кат-сцены в компьютерных играх — вы погружены в атмосферу, можете перемещаться по локации и, по желанию других героев, незначительно с ними взаимодействовать, в какой-то мере влияя на события. В шоу зрители тоже могут наблюдать за происходящим, а по предложению актеров даже участвовать в игре. Случается это, правда, пока нечасто. Организовать спектакль с возможностью непредсказуемого развития событий довольно сложно.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Но даже минимальный интерактив в виде врученной записки, переданного ключа, прошептанных слов, как показывает практика, больше всего запоминается зрителям. Сделать воспоминания еще ярче отечественные режиссеры стараются, создавая всё более мрачную атмосферу на своих шоу. К этому публика, правда, относится по-разному. Молодежь, изначально ожидающая от постановок новых ощущений и сильных эмоций, чаще остается довольна.

«Я до конца не понимала, что там будет, всё загадочно. Когда мы с подругой туда зашли, с самого порога было ощущение, что сейчас что-то произойдет — ощущение тревоги, интереса, как в ужастиках, когда героиня слышит, что в другой комнате кричат, но всё равно идет туда, — вспоминает свои впечатления от одного из таких шоу Оксана. — Поначалу было действительно стремно: темно, бархатные шторы, стены, музыка соответствующая, всё старинное и куча людей в страшных масках, а потом привыкаешь — всё настолько по-настоящему, что чего-то бояться или сомневаться, куда тебе пойти, просто нет времени».

Прощай, молодость

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

То же шоу глазами взрослого человека воспринимается совсем иначе. Елене 57, ей с мужем билеты на шоу подарил сын. «У него сходили все друзьям, умные, образованные ребята, всем понравилось. Мы тоже решили посмотреть, — вспоминает женщина. — Встречают и правда красиво, а дальше начинаются неприятности. Все давятся, очень мрачно, депрессивно. Может, конечно, сказывается, что я невролог, но мне всё казалось псевдоужасами и студенческим капустником. Все были в восторге от сцен оргий, но мне как взрослому человеку имитация полового акта смешна. Может 20-летним, которые не видели секса, такие подглядывания и интересны, но мне нет».

Уже через полчаса после начала шоу Елена с мужем осмотрели все комнаты и ушли. Их ожидания спектакль не оправдал: «Мы хотели красивое представление в разных залах, а не плохие звук, свет и трагичную, навевающую ужас музыку. В театр мы ходим за хорошим настроением или за чем-то, что затронет сердце и заставит задуматься. Ничего из этого мы здесь не ощутили».

Чтобы избежать разочарований и не обмануться в ожиданиях, зрителям остается лишь внимательнее изучать само описание спектакля. Пока терминологическая база не сформирована, назвать свою постановку авторы могут так, как пожелают.

Источник

Бизнес: иммерсивное шоу в Москве

Как зарабатывать на ролевых играх. И в изоляции тоже

«Морфеус. Ответ Гиппократа» — игра, действие которой происходит в воображаемой больнице, где случилось трагическое происшествие. Игрокам нужно раскрыть тайну произошедшего и выбраться из больницы.

Бизнес запустили в 2015 году школьные друзья Петр Копылов, Александр Князев и Никита Проскуряков. На первом этапе это была квест-комната. Сначала предприниматели действовали втроем: сами написали сценарий, протестировали его, закупили реквизит и оборудование, сами же исполняли все роли. Постепенно набрали команду. Окупиться удалось меньше чем через год после запуска.

В 2018 году бизнес пережил ребрендинг: квест превратился в иммерсивное шоу. Это театральный жанр, где зритель становится участником спектакля и может влиять на сюжет. В отличие от квеста, для участия в котором нужно собрать компанию, на иммерсивное шоу можно покупать билеты поштучно. Таким образом предприниматели расширили аудиторию: пришли любители театра и те, кому удобнее прийти одному или с кем-то вдвоем.

В 2019 году шоу ежемесячно приносило около 300 000 Р прибыли. С декабря 2019 года герои запустили еще одну сцену, и количество спектаклей увеличилось примерно в 1,5 раза. С декабря по конец февраля, то есть до начала карантина, играли в месяц около 130 спектаклей. В марте запустили онлайн-спектакли на время режима изоляции: за 2 недели онлайн-формата отыграли 15 спектаклей и продали 94 билета. Это почти в 3 раза меньше февральских цифр.

Ключевые цифры

Запуск квеста611 200 Р
Ребрендинг квеста в иммерсивное шоу113 600 Р

Показатели шоу за месяц в 2019 году

Показатели шоу за февраль в 2020 году с учетом переезда и ремонта нового помещения

Запуск онлайн-спектакля: показатели за две недели

Что за шоу

Особенность шоу в том, что все события происходят в воображении участников: игроки сидят в масках с закрытыми глазами. Вставать с кресел они не могут — только говорить, что хотят сделать. Ведущий описывает им ситуацию, в которой они находятся, а игроки должны придумать и назвать свое действие. От ответа зависят последствия: если игрок решил открыть дверь — ведущий рассказывает, что за дверью, если игрок решил вернуться — что или кто его там поджидает.

По мере развития сюжета участники сталкиваются с различными персонажами, с которыми можно взаимодействовать, например с врачами и пациентами. Всего в шоу семь персонажей, которых играют три актера.

Жанр «Морфеуса» — триллер. Перед началом спектакля зрителей предупреждают, что если они захотят покинуть зал до окончания шоу, нужно скрестить руки над головой. Такое случается, но редко: не более чем в 200 играх из 8000.

Игра — авторская разработка предпринимателей. Первый ее вариант они придумали еще летом 2009 года, когда все вместе работали вожатыми в детском лагере. Участники должны были с закрытыми глазами выйти из подземелья, следуя подсказкам ведущего. Для такой игры нужны были только повязки для глаз, стулья и придуманная история.

Детям игра понравилась, и после лагеря друзья решили попробовать монетизировать идею. В 2011 году они впервые провели коммерческую игру на дне рождения одной из знакомых. В этой версии сценария шести участникам нужно было выбраться из заброшенного дома. Но результатом герои остались недовольны: игра растянулась на 3,5 часа, все устали, а еще оказалось, что продуманы не все действия игроков.

заработали герои на своей первой коммерческой игре

Вновь про игру вспомнили в 2013 году, когда Никита на несколько недель попал в больницу. Запутанные помещения и разнообразие больничных запахов так его впечатлили, что он предложил переработать сценарий: перенести место действия в больницу, а к повязкам на глаза и текстам ведущего добавить запахи. В ходе обсуждения решили задействовать и остальные органы чувств: осязание и вкус.

В это время в Москве как раз открылись первые квест-комнаты, и ребята поняли, что нашли свой рынок. Название придумали со смыслом: «Морфеус» обыгрывает тему сна и закрытых глаз, а «ответ Гиппократа» отсылает к месту действия — больнице.

Кто в команде

герои платят бухгалтеру за квартал

За 5 лет работы в проект пришли около двадцати человек, а ушли восемь. Трое перешли с позиции актера на другие. Так в марте 2016 года один из актеров, Глеб, стал управляющим московской точки и активно занялся развитием франшизы.

Как работает бизнес

Шоу играют в арендованном помещении в центре Москвы. В феврале в месяц проходило около 130 спектаклей: по 3—5 в будние дни и до 10 — в выходные. В среднем на шоу были заняты пять мест из шести доступных.

стоит билет на онлайн-шоу

Основной канал продвижения — Инстаграм и контекстная реклама. Рекламу в Инстаграме размещает управляющий, а контекстной рекламой занимается отдельный специалист-фрилансер за 15 000 Р в месяц. Это обеспечивает основной поток клиентов.

Около 30% зрителей приходят с интернет-афиши всех российских иммерсивных спектаклей « Иммерсивный-ру ». Размещение анонса обходится в 40 000 Р ежемесячно.

Источник

Что такое иммерсивное шоу?

Погружение — это именно то, что происходит с участником иммерсивного шоу. Роль зрителя преображается — это больше не пассивный наблюдатель, а один из героев действия, который может двигаться, выбирать и иногда даже влиять на происходящее.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Первую широкую известность формату иммерсивных шоу принес британский театральный коллектив Punchdrunk со спектаклем «Sleep No More», показанным впервые в 2009 году. Пятиэтажный особняк, в котором можно найти психиатрическое отделение больницы с врачами и пациентами, кладбище с призраками, укромный уголок с парой влюбленных, рассчитывающих, что никто их не увидит. Все открыто для исследования участниками процесса — зрителю предлагается не только ходить и наблюдать, но и взаимодействовать с персонажами и окружающим пространством. Решение о том, где находиться и насколько включаться в происходящее, принимает каждый сам.

Свобода строить свою сюжетную линию в сочетании с игрой профессиональных актеров и продуманным антуражем создает уникальные условия для переживания опыта совершенно нового качества, нежели в обычном представлении. Опыта, больше похожего на живое прохождение компьютерной игры или путешествие по фильму в реальности.

Необычный формат был подхвачен зрителями и творческими группами в самых разных точках мира и разросся, приобретая новые очертания. Сегодня в Москве для желающим погрузиться в опыт иммерсивного шоу найдется из чего выбирать.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.Можно встретить похожие по структуре на работы Punchdrunk театрализованные представления. «Черный русский» Максима Диденко и театральной компании Ecstàtic — на участниках маска, вокруг — мир из «Дубровского» Пушкина, в котором можно трогать петуха, пить водку и кормить актера пельменями.

Центр имени Мейерхольда часто становится площадкой для иммерсивный действий — Юрий Квятковский и Le Cirque de Charles la Tannes превращают все 5 этажей центра в «Норманск» — город, придуманный братьями Стругацкими, который теперь открыт для исследования.

Все больше появляется иммерсивных игровых форматов, позволяющих быть главным (или одним из главных) героем действия, складывать совершенно свою индивидуальную историю и проходить еще дальше за рамки привычного восприятия.

Городская бродилка с элементами флешмоба и психологического тренинга«Remote Moscow» делает местом игры город. Весь процесс становится перфомансом, который воплощают сами участники, перемещаясь по Москве и следуя инструкциям, звучащимодновременно в наушниках у всех 50 человек.иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

«Москва 2048» — это 40 участников, 12 актеров и постапокалиптический мир, созданный командой художников и мастеров игр и квестов. В этой истории нет запланированного конца и есть возможность стать кем угодно — борцом с тоталитарной системой или законопослушным гражданином, но не включиться в игру невозможно.

А действие иммерсивного шоу «Морфеус» происходит прямо в голове у зрителей – здесь возможно все, есть только одно ограничение — на протяжении всего времени глаза будут закрыты. Зато все остальные органы чувств задействованы по полной программе — запахи, неожиданные тактильные ощущения и голос, рисующий сюжет.

Наш сайт создан специально для того, чтобы вам было удобно находить информацию о самых интересных иммерсивных шоу, которые проходят в Москве. Выбирайте и — погружайтесь!

Источник

Иммерсивные спектакли: что это такое и почему они популярны сегодня?

Это театр без сцены в традиционном ее понимании. В иммерсивном театре (от англ. to immerse — погружать) зрители «погружаются в действие». Сцена везде, действие разворачивается среди гостей, все они становятся свидетелями и участниками театральной постановки вместе с актёрами.

Мировую популярность иммерсивный театр приобрёл в начале 2000-х, а основоположниками жанра принято считать британскую театральную группу Punchdrunk. Один из самых известных в мире иммерсивных спектаклей — Sleep No More, поставленный в нью-йоркском отеле McKittrick по мотивам “Макбет” Уильяма Шекспира. Самыми обсуждаемыми премьерами в Москве стали иммерсивные спектакли “Черный Русский” и мистическое шоу “Вернувшиеся” по пьесе норвежского драматурга Генриха Ибсена.

Все это спектакли, которые нужно не смотреть, а слушать, чувствовать и проживать. В них задействованы все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и чувство равновесия в пространстве. Если со зрением и слухом все понятно, то для активации, например, вкусовых органов чувств на спектаклях стали кормить: в уже упомянутом «Черном русском» зрители попадали в особняк Троекурова из пушкинского «Дубровского» и щедро угощались пельменями, кровяной колбасой, салом и блинами.

Сегодня этот тренд современного классического театра интегрируется с другими культурно-развлекательными сферами. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах проводятся постановки-квесты, спектакли-променады, иммерсивные театральные шоу, сопровождающиеся авторским гала-ужином. Способов «сходить в театр» сегодня очень много.

Появились даже иммерсивные рестораны, где к еде подключают звук, изображение, иллюзию, ароматы. На принципе мультисенсорности и высоких технологиях построены знаменитые Ultraviolet Поля Пайре в Шанхае и Sublimotion Пако Ронсеро на Ибице. В них еда становится частью исследования мира и превращается в чистую эмоцию. Именно к этому — облечь эмоции в форму еды— стремятся различные камерные иммерсивные шоу-ужины. Например, большой популярностью пользуются шоу «Фантасмагория в черном», «Macbetha», «Бар, которого нет». Организаторы Gastroshow Moscow при продюсировании Виктории Стрекалиной и поддержке Corso Catering и Zabiyaka records делают некий мультисенсорный микс экстравагантного шоу и изысканного ужина. Это и не ресторан, и не театр в классическом понимании, а мультимедийный гастрономический театр, это что-то новое и очень классно сделанное.

Меню и подача разработаны таким образом, чтобы еда стала неким продолжением сюжета. Например, под один из сюжетов с названием «Забытая актриса» подают блюдо на часах, которые идут в обратную сторону как символ уходящего времени некогда знаменитой дивы. Это же символизирует горящая свеча, сделанная из топленого масла с чернилами каракатицы в виде силуэта актрисы. А черная икра в блюде символизирует некогда богатую и яркую жизнь. Под сценарий «Любовь» подается тартар из говядины в специальном горшочке, из которого виднеется росток спаржи. Чтобы «взрастить» любовь, нужно о ней заботиться и проявлять внимание. Именно поэтому к блюду добавили небольшую лейку с трюфельным маслом, этим маслом нужно полить тартар и спаржу, взращивая таким образом нежность и любовь.

Проводятся эти шоу в старинных особняках Москвы, например в Особняке на Волхонке — излюбленной резиденции Екатерины II. Здесь, как и в классическом театре, гости получают новые эмоции и новый опыт, когда сценарий зависит от твоих действий и сюжет меняется на твоих глазах. Так как аудитория ведёт себя всегда по-разному, каждое шоу получается уникальным и никогда не повторяется. Такие мероприятия рассчитаны на ограниченное число гостей.

Собственно «актерами» в таких шоу являются приглашенные звезды кино, телевизионных шоу («Голос», «Дэнс Революция», «Танцы на ТНТ» и др.) Как и в настоящей театральной постановке, здесь большое значение в имеют качество декораций, костюмов, реквизита. Например, для шоу «Бар, которого нет» используются дизайнерские костюмы от хедлайнера Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Также используются современные технологии, например, 3D-mapping (или 3d-проекция). Это проекторы буквально оживляют интерактив на столах, стенах помещения для максимального погружения гостей в атмосферу.

Источник

Иммерсивное искусство – как
есть и чем запивать?

На протяжении многих веков художники пытаются погрузить зрителя в свои произведения. Это и есть основная функция иммерсивного искусства, которое сейчас так популярно. Что это такое и почему людям оно так интересно?

«Иммерсивность» (от англ. Immersive – создающий эффект присутствия, погружение)

Иммерсивные инсталляции, шоу, театры, кинотеатры, картины отличаются от привычных нам масштабами, многоэкранностью, специальными эффектами, современными технологиями и новыми идеями.

У всех людей свой взгляд на то или иное художественное произведение. Но когда дело касается иммерсивного искусства, то взаимодействие художника и зрителя происходит по-другому. Творец пытается как бы втянуть обывателя в свой мир, дать ему прикоснуться к тому, чем живёт мастер. Здесь зритель становится соавтором.

Благодаря различным компьютерным инновациям, иммерсивное искусство соединяет реальный и виртуальный миры, стирает между ними границу, что позволяет полностью уйти от «здесь и сейчас» и поверить в совершенно другой нереальный мир. Иммерсивное искусство направлено на развитие чувственного восприятия, на расширение границ сознания. В работах художников, занимающийся этим видом искусства, можно не только искать смысл, но и просто прочувствовать состояние, эмоциональную составляющую, которую хочет донести автор.

В XXI веке у людей сформировалось клиповое мышление. Наше восприятие меняется, сейчас интереснее смотреть на выдуманный мир, фантазировать вместе с художником, а не просто стоять посреди галереи и всматриваться в «сухую картину».

Иммерсивное искусство довольно разнообразно. В России оно мало известно. В Москве о нём знают благодаря выставке Андроида Джонса (Android Jones) SAMSKARA, которая с прошлого года и до сих пор открыта для посещения в центре дизайна Artplay. Удивительная и необычная инсталляция, соединяющая в себе движущиеся картины, кинотеатр 360, зеркальный лабиринт, подсветку и музыку, покорила зрителя, видевшего до посещения лишь спецэффекты в кино.

Художники, создающие иммерсивное искусство, есть и в России. На этой же выставке SAMSKARA был представлен проект от Kuflex. Там была интерактивная инсталляция «Симбиоз» (Symbiosis), которая оживала, когда люди становились к полотну, на которое пустили проекцию как в фильме «Аватар» (Avatar). Движения человека двигали саму иммерсивную инсталляцию, тем самым создавая виртуальный мир. Об этом проекте мы подробнее расскажем в следующей статье.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Иммерсивность внедрилась и в театр. В Москве в особняке открыли театр со спектаклем «Вернувшиеся». Здесь нет обычных стульев и привычный сцены, нет антрактов с перерывом на бутерброды в буфете. Есть только ты и особняк, в котором много тайн, загадок, неожиданностей. Здесь зрители становятся частью действа. Вот, что пишет режиссёр этого спектакля Виктор Карина:

«Иммерсивные постановки сейчас стали главным мировым театральным трендом. Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться внутри фильма, спектакля или книги, пережить все события вместе с персонажами. Иммерсивный театр дарит зрителю уникальную возможность вовлечься в действие не только эмоционально, но и физически: чувствовать запахи и прикосновения, исследовать пространство на ощупь, взаимодействовать с актерами и «прожить» собственную сюжетную линию»

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Также в Москве открыли кинотеатр АтмаСфера 360, в котором стирается граница между зрителем и экраном, ты забываешь, что находишься в кино, полностью погружаешься в происходящее.

В Евразии иммерсивное искусство давно пользуется популярностью. Пожалуй, самым известным стал японский проект teamLab, который своими шоу и инсталляциями покоряет весь мир. Начинаешь жалеть, что не живёшь в Японии. Масштабы действия поражают. Их цель – это слияние искусства, науки, техники, дизайна и природного мира.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

teamLab исследует новые отношения между людьми и природой, а также между собой и миром через искусство. Цифровая технология позволила искусству освободиться от физических и трансграничных границ. teamLab не видит границ между людьми и природой, а также между собой и миром. И это ещё один ответ на вопрос, что такое иммерсивное искусство.

Не менее известный коллектив произведений искусства Meow Wolf из Нью-Мексико. Компания состоит из почти 200 художников всех дисциплин, включая архитектуру, скульптуру, живопись, фотографию и видео-производство, виртуальную и дополненную реальность и так далее.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

иммерсивное мероприятие что это. иммерсивное мероприятие что это фото. картинка иммерсивное мероприятие что это. смотреть фото иммерсивное мероприятие что это. смотреть картинку иммерсивное мероприятие что это.

Художников иммерсивного искусства становится всё больше, обо всех написать нереально, но о наиболее известных мы расскажем в следующих статьях. А пока назовем только их имена. Это такие мастера виртуализации как Винсент Хоузе (Vincent Houze), Рэйчел Россин (Rachel Rossin), Рефик Анадол (Refik Anadol), один из родоначальников медиа-искусства Мигель Шевалье (Miguel Chevalier).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *