имо номер судна что это
Что такое номер ИМО?
IMO, или ИМО – уникальный идентификационный номер, который присваивается морскому судну на основе Регистра судоходства Ллойда в соответствии с требованиями Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Номер IMO сохраняется на протяжении всего срока службы судна и не подлежит изменению при смене названия, флага или собственника.
Присвоение номера IMO для новых судов осуществляется непосредственно при регистрации судна, зачастую это происходит еще на стадии закладки и в процессе строительства. Для существующих судов присвоение номера IMO осуществляется на наиболее удобную дату, например, при переосвидетельствовании или выдаче новых свидетельств.
Номер IMO должен быть внесен в судовое свидетельство, которое включает характеристики судна, в иные свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями Международной морской организации, в классификационные свидетельства, а также, в случае необходимости, в мерительные свидетельства для прохождения Суэцкого и Панамского каналов. Номер IMO предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к радио-позывному сигналу. Обязательным является нанесение номера IMO на корпус судна.
Система номеров IMO
Система опознавательных номеров IMO была введена 19 ноября 1987 года Резолюцией № А.600(15) Ассамблеи Международной морской организации. Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении морского мошенничества. Применение системы стало обязательным с момента вступления в силу 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS).
4 декабря 2013 года на очередной 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации в Лондоне была принята Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme), которая отменила Резолюцию A.600(15).
Типы судов, подлежащих регистрации в системе IMO
В соответствии с Резолюцией IMO А.1078(28) от 04 декабря 2013 года, вступившей в силу 15 января 2014 года, номер IMO присваивается всем морским судам валовой вместимостью* 100 тонн и более за исключением:
— безмоторных (не имеющие механических средств движения) судов,
— прогулочных яхт,
— судов, занятых специальным обслуживанием (например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда),
— саморазгружающихся барж,
— судов на подводных крыльях и на воздушной подушке,
— плавучих доков и сооружений, классифицированных подобным образом,
— военных кораблей и военных транспортов,
— деревянных судов в целом.
Рыболовные суда и коммерческие яхты, которые ранее также включались в указанный перечень, были из него удалены – эти типы судов сегодня подлежат регистрации в системе опознавательных номеров IMO.
Как получить номер IMO
Получение номера IMO для новых и существующих судов может быть осуществлено путем направления соответствующего запроса в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда, роль которой сегодня выполняет IHS Maritime.
Запрос должен содержать следующие характеристики судна
— номер судостроительного завода и верфи или номер корпуса;
— название судна (если известно);
— валовая вместимость/дедвейт;
— дата закладки киля,
— судовладелец, оператор/администратор и флаг;
— основной тип судна;
— наименование и адрес запрашивающего.
Запрос может быть направлен посредством формы обратной связи на официальном сайте IHS Maritime www.imonumbers.ihs.com, в рамках системы Sea-web, телексом, факсимильной связью, по электронной почте и письменно с использованием следующих контактных данных:
На основе полученной из представленного запроса информации IHS Maritime бесплатно обеспечит занесение информации о судне в судоходный регистр и присвоит ему номер IMO.
Также номер IMO может быть получен через Секретариат Международной морской организации с использованием следующих контактов:
Как проверить целостность номера IMO
Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса «IMO» (например, IМО 1234567). Семизначный цифровой номер ведется Регистром судоходства Ллойда. Он состоит из шести последовательных цифр, за которыми следует седьмая – контрольная. С помощью контрольной цифры может быть проверена целостность всего номера IMO по следующему правилу:
1. Каждая из первых шести цифр номера умножается на соответствующую цифру в числовом ряду «7, 6, 5, 4, 3, 2»
2. Полученные шесть чисел суммируются.
3. Последняя цифра полученного числа должна равняться контрольной цифре в номере IMO.
К примеру, IMO 1011551 – идентификационный номер мега-яхты Graceful, построенной в 2014 году на верфи Blohm+Voss:
(1*7) + (0*6) + (1*5) + (1*4) + (5*3) + (5*2) = 7 + 0 + 5 + 4 + 15 + 10 = 41
Поиск судна по номеру IMO
Номер IMO, наряду с названием, позывным, номером MMSI, позволяет определять текущее местоположение судна, отслеживать его маршрут, даты выхода и входа в порт. На данный момент существует целый ряд специализированных баз данных и открытых интернет-сервисов для поиска судов и получения информации о них с использованием номера IMO. Мы приведем только проверенные и действительные информативно полезные ресурсы:
Документы
1. Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme) Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2013 года (ENG) открыть
2. Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.
В соответствии со Статьей XVI Конвенции официальным текстом Конвенции являются английский и французский варианты. Текст на русском языке подготовлен на основе перевода Международной организации труда (МОТ) в рамках подготовки к ратификации Конвенции Российской Федерацией. Данный вариант перевода Конвенции по согласованию с МОТ официально использован при издании Федерального Закона Российской Федерации о Ратификации Конвенции 2006 года О труде в морском судоходстве N 56-ФЗ открыть
3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (RUS) открыть
4. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (RUS) открыть
5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 (RUS) открыть
Имо номер судна что это
Егор Ланин, ruYachts
IMO, или ИМО – уникальный идентификационный номер, который присваивается морскому судну на основе Регистра судоходства Ллойда в соответствии с требованиями Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Номер IMO сохраняется на протяжении всего срока службы судна и не подлежит изменению при смене названия, флага или собственника.
Присвоение номера IMO для новых судов осуществляется непосредственно при регистрации судна, зачастую это происходит еще на стадии закладки и в процессе строительства. Для существующих судов присвоение номера IMO осуществляется на наиболее удобную дату, например, при переосвидетельствовании или выдаче новых свидетельств.
Номер IMO должен быть внесен в судовое свидетельство, которое включает характеристики судна, в иные свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями Международной морской организации, в классификационные свидетельства, а также, в случае необходимости, в мерительные свидетельства для прохождения Суэцкого и Панамского каналов. Номер IMO предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к радио-позывному сигналу. Обязательным является нанесение номера IMO на корпус судна.
Система номеров IMO
Система опознавательных номеров IMO была введена 19 ноября 1987 года Резолюцией № А.600(15) Ассамблеи Международной морской организации. Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении морского мошенничества. Применение системы стало обязательным с момента вступления в силу 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS).
4 декабря 2013 года на очередной 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации в Лондоне была принята Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme), которая отменила Резолюцию A.600(15).
Типы судов, подлежащих регистрации в системе IMO
В соответствии с Резолюцией IMO А.1078(28) от 04 декабря 2013 года, вступившей в силу 15 января 2014 года, номер IMO присваивается всем морским судам валовой вместимостью* 100 тонн и более за исключением:
— безмоторных (не имеющие механических средств движения) судов,
— прогулочных яхт,
— судов, занятых специальным обслуживанием (например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда),
— саморазгружающихся барж,
— судов на подводных крыльях и на воздушной подушке,
— плавучих доков и сооружений, классифицированных подобным образом,
— военных кораблей и военных транспортов,
— деревянных судов в целом.
Рыболовные суда и коммерческие яхты, которые ранее также включались в указанный перечень, были из него удалены – эти типы судов сегодня подлежат регистрации в системе опознавательных номеров IMO.
* Валовая вместимость – объем всех закрытых помещений судна под верхней палубой, в надстройках и рубках, выраженный в тоннах, определяемый в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. В валовую вместимость не входит объем отсеков двойного дна, используемых только для водяного балласта, а также некоторых служебных помещений на верхней палубе и выше (камбуз, санузел и т. п.). От значения валовой вместимости зависят сборы и пошлины с судов за проход каналов, услуги лоцмана и т. д. Служит также для статистического учета флота.
Как получить номер IMO
Получение номера IMO для новых и существующих судов может быть осуществлено путем направления соответствующего запроса в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда, роль которой сегодня выполняет IHS Maritime.
Запрос должен содержать следующие характеристики судна
— номер судостроительного завода и верфи или номер корпуса;
— название судна (если известно);
— валовая вместимость/дедвейт;
— дата закладки киля,
— судовладелец, оператор/администратор и флаг;
— основной тип судна;
— наименование и адрес запрашивающего.
Запрос может быть направлен посредством формы обратной связи на официальном сайте IHS Maritime www.imonumbers.ihs.com, в рамках системы Sea-web, телексом, факсимильной связью, по электронной почте и письменно с использованием следующих контактных данных:
IHS Maritime
(Part of IHS Global Limited)
Sentinel House
163 Brighton Road
Coulsdon, Surrey CR5 2YH
United Kingdom
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Tel: +44 (0) 203 253 2404
Fax: +44 (0) 203 253 2102
На основе полученной из представленного запроса информации IHS Maritime бесплатно обеспечит занесение информации о судне в судоходный регистр и присвоит ему номер IMO.
Также номер IMO может быть получен через Секретариат Международной морской организации с использованием следующих контактов:
Maritime Safety Division
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Fax: +44(0)20 7587 3210
Как проверить целостность номера IMO
Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса «IMO» (например, IМО 1234567). Семизначный цифровой номер ведется Регистром судоходства Ллойда. Он состоит из шести последовательных цифр, за которыми следует седьмая – контрольная. С помощью контрольной цифры может быть проверена целостность всего номера IMO по следующему правилу:
1. Каждая из первых шести цифр номера умножается на соответствующую цифру в числовом ряду «7, 6, 5, 4, 3, 2»
2. Полученные шесть чисел суммируются.
3. Последняя цифра полученного числа должна равняться контрольной цифре в номере IMO.
К примеру, IMO 1011551 – идентификационный номер мега-яхты Graceful, построенной в 2014 году на верфи Blohm+Voss:
(1*7) + (0*6) + (1*5) + (1*4) + (5*3) + (5*2) = 7 + 0 + 5 + 4 + 15 + 10 = 41
Поиск судна по номеру IMO
Номер IMO, наряду с названием, позывным, номером MMSI, позволяет определять текущее местоположение судна, отслеживать его маршрут, даты выхода и входа в порт. На данный момент существует целый ряд специализированных баз данных и открытых интернет-сервисов для поиска судов и получения информации о них с использованием номера IMO. Мы приведем только проверенные и действительные информативно полезные ресурсы:
1. Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme) Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2013 года (ENG) открыть
2. Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.
В соответствии со Статьей XVI Конвенции официальным текстом Конвенции являются английский и французский варианты. Текст на русском языке подготовлен на основе перевода Международной организации труда (МОТ) в рамках подготовки к ратификации Конвенции Российской Федерацией. Данный вариант перевода Конвенции по согласованию с МОТ официально использован при издании Федерального Закона Российской Федерации о Ратификации Конвенции 2006 года О труде в морском судоходстве N 56-ФЗ открыть
3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (RUS) открыть
4. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (RUS) открыть
5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 (RUS) открыть
Схема номеров IMO является обязательной для всех судов с 1 января 1996 года. Номер идентифицирует судно и не меняется при изменении владельца судна, страны регистрации или названия. Судовые свидетельства также должны иметь номер IMO. С 1 июля 2004 года пассажирские суда также обязаны нести сигнализацию на горизонтальной поверхности, видимой с воздуха.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Резолюция ИМО (1987 г.)
В 1987 году ИМО приняла резолюцию A.600 (15) о создании схемы номеров ИМО, направленной на «повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения и предотвращение морского мошенничества» путем присвоения каждому судну уникального постоянного идентификационного номера. Номер ИМО остается привязанным к корпусу корабля на протяжении всего срока его службы, независимо от смены имен, флагов или владельцев. Регистр Ллойда уже ввел постоянные номера для всех судов в их опубликованном регистре в 1963 году, а в 1969 году они были изменены на 7-значные номера. Именно эта числовая серия была принята в качестве основы для номеров ИМО в 1987 году.
Постановление СОЛАС (1994 г.)
В Конвенции СОЛАС «грузовые суда» означают «суда, не являющиеся пассажирскими судами». Схема IMO не распространяется на:
Улучшения безопасности 2002
В декабре 2002 года Дипломатическая конференция по безопасности на море приняла ряд мер, направленных на усиление безопасности судов и портовых сооружений. Это включало изменение правила XI-1/3 Конвенции СОЛАС, согласно которому номера ИМО должны быть постоянно нанесены на видном месте на корпусе или надстройке судна, а также внутри и на судовых свидетельствах. Пассажирские суда также должны иметь маркировку на горизонтальной поверхности, видимой с воздуха. Расширенные правила вступили в силу 1 июля 2004 года.
Положение о компании и зарегистрированном владельце 2005 г.
В мае 2005 года ИМО приняла новое правило XI-1 / 3-1 Конвенции СОЛАС об обязательной схеме идентификационных номеров компаний и зарегистрированных владельцев, которое вступило в силу 1 января 2009 года.
Назначение
Для новых судов номер IMO присваивается корпусу во время постройки, как правило, при закладке киля. Многие суда, не подпадающие под обязательные требования СОЛАС, имеют номера, присвоенные Регистром Ллойда или IHS Markit в одном и том же числовом ряду, включая рыболовные суда и коммерческие яхты.
Состав
Номер ИМО
Схема номеров IMO является обязательной для всех судов с 1 января 1996 года. Номер идентифицирует судно и не меняется при изменении владельца судна, страны регистрации или названия. Судовые свидетельства также должны иметь номер IMO. С 1 июля 2004 года пассажирские суда также обязаны нести сигнализацию на горизонтальной поверхности, видимой с воздуха. [1]
Резолюция ИМО (1987 г.)
В 1987 году ИМО приняла резолюцию A.600 (15) о создании схемы номеров ИМО, направленной на «повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения и предотвращение морского мошенничества» путем присвоения каждому судну уникального постоянного идентификационного номера. [3] Номер ИМО остается привязанным к корпусу корабля на протяжении всего срока его службы, независимо от смены имен, флагов или владельцев. Регистр Ллойда уже ввел постоянные номера для всех судов в их опубликованном регистре в 1963 году, а в 1969 году они были изменены на 7-значные номера. [4] Именно эта числовая серия была принята в качестве основы для номеров ИМО в 1987 году. [1]
Постановление СОЛАС (1994 г.)
В Конвенции СОЛАС «грузовые суда» означают «суда, не являющиеся пассажирскими судами». [5] Схема ИМО не применяется к: [1]
Улучшения безопасности 2002
В декабре 2002 года Дипломатическая конференция по безопасности на море приняла ряд мер, направленных на усиление безопасности судов и портовых сооружений. Это включало изменение правила XI-1/3 Конвенции СОЛАС, согласно которому номера ИМО должны быть постоянно нанесены на видном месте на корпусе или надстройке судна, а также внутри и на судовых сертификатах. Пассажирские суда также должны иметь маркировку на горизонтальной поверхности, видимой с воздуха. [1] Расширенные правила вступили в силу 1 июля 2004 года.
Положение о компании и зарегистрированном владельце 2005 г.
В мае 2005 года ИМО приняла новое правило XI-1 / 3-1 Конвенции СОЛАС об обязательной схеме идентификационного номера компании и зарегистрированного владельца, которое вступило в силу 1 января 2009 года [6].
Регламент предусматривает, что каждый судовладелец и управляющая компания должны иметь уникальный идентификационный номер. Другие поправки требуют, чтобы эти номера были добавлены в соответствующие сертификаты и документы в Международном кодексе управления безопасностью (ISM) и Международном кодексе охраны судов и портовых средств (ISPS). [1] Как и идентификационный номер судна IMO, идентификационный номер компании представляет собой семизначное число с префиксом IMO. Например, для корабля атлантического Star (IMO 8024026), IMO 5304986 называют бывшим менеджером корабля Pullmantur Cruises Ship Management Ltd и IMO 5364264 ее бывшего владельца, Pullmantur Cruises Императрица Ltd. [7]
Для новых судов номер IMO присваивается корпусу во время постройки, как правило, при закладке киля. Многие суда, не подпадающие под обязательные требования СОЛАС, имеют номера, присвоенные Регистром Ллойда или IHS Markit в одном и том же числовом ряду, включая рыболовные суда [8] и коммерческие яхты. [9]
Имо номер судна что это
Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO ) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.
ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO ). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.
В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
Основные функции и структура ИМО
По состоянию на 30 июня 2005 года членами ИМО были 167 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договаривающихся правительств». Ассамблеи собираются 2 раза в год. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 32 государств, в число которых входит и Россия.
Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:
а также 9 подкомитетов и секретариат во главе с Генеральным секретарем.
Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями Дипломатических Конференций.
Решения ИМО объявляются в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие решения должны внедряться Администрациями.
Немного о достижениях
Первая задача ИМО состояла в том, чтобы принять новую версию Международной конвенции по безопасности жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS — СОЛАС), наиболее важное из всех соглашений, имеющих дело с морской безопасностью. Оно было достигнуто в 1960 году, после чего ИМО направила свое внимание к таким вопросам как помощь международным морским перевозкам, определению положения грузовой марки и перевозке опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов.
Хотя безопасность на море была и остается наиболее важной заботой ИМО, в середине 60-х годов XX столетия на первый план стала выходить новая проблема — загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской. Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путем, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство. Масштаб проблемы продемонстрировало крушение танкера Torrey Canyon, произошедшее в 1967 году, когда в море попало 120,000 тонн нефти.
В течение следующих нескольких лет ИМО представила ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Она также занялась угрозами окружающей среде, вызванными рутинными действиями, такими как чистка нефтяных танков, а также сбросы отходов машинных помещений — по тоннажу они вызывают большую угрозу чем случайное загрязнение. Наиболее важный из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Сокращенно ее зачастую называют МАРПОЛ 73/78. Она охватывает не только случайные и/или эксплуатационные загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря химикалиями, грузами в пакетированной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды.
Дополнительно ИМО решала задачу установления системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два соглашения были приняты, в 1969 и 1971 годах. Они позволили жертвам загрязнения нефтепродуктами получить компенсацию намного более просто и быстро, чем это было возможно прежде. Оба соглашения были изменены в 1992, и еще раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы подлежащий уплате компенсации жертвам загрязнения. Под эгидой ИМО также готовилось множество других юридических соглашений, большинство из которых касаются проблем компенсации и материальной ответственности.
В судоходство, как и во всю современную жизнь, вошло много технологических новшеств и изменений. Огромные успехи, сделанные в технологии связи дали возможность сделать серьезные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 1970-ых были введены в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная передвижная спутниковая организация (International Mobile Satellite Organization, INMARSAT —
В 1978 году IMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.
В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы безопасности при бедствии (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года, когда ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию, так, что теперь судно, которое терпит бедствие где-либо в мире, может фактически получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.
Другие меры, представленные ИМО касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов. Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW — ПДНВ), вступившая в силу 1 февраля 2002 года.