Гидроцикл – это скоростной водный вид транспорта, и многие любители быстрой езды, спортсмены, спасатели, да и просто те, кто предпочитает отдыха на природе на открытом воздухе, выбирают для себя аквабайки. Конечно же, всем хочется, чтобы машина прослужила очень долгий срок, и всегда была в исправном состоянии. Однако неполадки и ремонты случаются всегда. Поговорим в этой статье об одной из деталей, подвергающейся иногда ремонту и замене.
Импеллер для гидроцикла представляет собой гребной винт, который приводит в движение всю машину. В отличие от воздушных винтов, как например, на аэропланах, лопасти водного импеллера имеют немного иную форму. Они гораздо больше по своей площади, и наклонены под большим углом. Это отличие возникает из-за разницы в плотности между воздухом и водой.
Импеллер для гидроцикла – это не самая часто заменяемая деталь на судне. Однако и её срок службы когда-то заканчивается. К тому же, некоторые факторы могут влиять на скорую поломку импеллера. Например, солёная вода может разъедать металл и делать его хрупким и ломким. Таким образом, импеллер для гидроцикла теряет свою симметрию и становится нецентробежным, что снижает скорость его вращения и увеличивает шум. Также мусор, который часто встречается в воде, может повредить лопасти импеллера, что приведёт к полной его недееспособности.
Во всех этих случаях потребуется замена гребного винта. Минимальная цена за такой импеллер около 9 000 рублей, что, заметим, не дёшево. Поэтому с аквабайом следует обращаться бережно, и приобрести понтон для его хранения и изоляции от воды в то время, когда им не пользуются. Стоимость может увеличиваться в зависимости от размеров импеллера и модели гидроцикла. Для гидроцикла следует использовать лишь тот импеллер, который создан специально для данной модели, иначе возможны серьёзные конфликты в работе.
Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом, который вращает импеллер. Импеллер точно центрирован в корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. Затем вода попадает в сужающееся сопло. При этом поток воды ускоряется, обеспечивая силу тяги и двигая гидроцикл. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению частоты вращения коленвала двигателя, и, следовательно, к ускорению гидроцикла.
Предостережение
Перед началом эксплуатации проводите проверку гидроцикла. Полностью ознакомьтесь с назначением и функционированием органов управления. Если описание каких либо органов управления или какие либо инструкции Вам непонятны, обратитесь к авторизованному дилеру SEA-DOO.
Перед пуском двигателя водитель и пассажиры должны занять свои места на борту гидроцикла, предварительно надев спасательные жилеты и нижнюю часть легкого водолазного костюма.
Держитесь подальше от решетки водозаборника при работающем двигателе. Длинные волосы, полы одежды и застежки спасательного жилета могут быть затянуты движущимися частями, и это может привести к серьезной травме или утоплению.
Для движения гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.
Нейтральная и задняя передачи
Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.
Предостережение
Никогда не используйте компоненты водометного движителя в качестве точки опоры при подъеме на борт гидроцикла. Пользуйтесь рычагом переключения передач только, когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью оста новился. При движении задним ходом никогда не повышайте обороты двигателя. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл. По возможности двигайтесь задним ходом в течение непродолжительного времени и на малых скоростях. Всегда убедитесь, что позади Вас нет препятствий или людей, особенно детей, играющих на мелководье.
При включенной нейтральной передаче приводной вал и импеллер продолжают вращаться.
Предостережение
Для максимального контроля над гидроциклом при движении задним ходом немного увеличьте обороты двигателя. Чрезмерное увеличение частоты вращения приведет к турбулизации потока воды и снижению эффективности работы.
При движении задним ходом поверните руль в ту же сторону, куда Вы хотите повернуть. Например, чтобы задняя часть гидроцикла повернула налево, руль необходимо повернуть налево.
Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.
Рулевое управление
Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.
Предостережение
Чтобы повернуть на гидроцикле, необходимо повернуть руль и нажать на рычаг акселератора. Управляемость зависит от числа пассажиров, нагрузки, водных условий и факторов окружающей среды, таких как ветер. В отличие от автомобиля для прохождения поворота на гидроцикле необходимо нажать на рычаг акселератора. Попрактикуйтесь выполнять повороты в безопасных условиях. Это поможет Вам избежать аварии.
При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.
При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.
Имя пользователяСообщения igor sea-doo 6144 fim-92 5219 Raider 4396 grigoryan 3445 Andman 3378
Часы
Про импеллеры и загадочные числа на них.
Начать новую тему Ответить на тему
Страница 1 из 8
[ 114 сообщений ]
На страницу1 2 3 4 5 … 8 След.
Версия для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
КватрОвый
Не в сети
Директор
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:24 Сообщения: 2116 Имя: Дмитрий Техника: BRP XP Откуда: Москва. Волгоградский проспект. Белая Дача. Поблагодарили: 3 раза
В различных форумах постоянно возникает вопрос, какой импеллер поставить, какой быстрее и какой мощнее. Тут надо внести некую ясность, поскольку в гидроциклах числа 14/22, 13/17 и т.д. означают вовсе не то же самое, что на катерах.
Угол изгиба внешней кромки лопасти измеряется посередине этой кромки. Вот тут все хорошо видно:
Это простейший случай, поскольку есть еще винты с прогрессивной характеристикой и т.д., тем не менее. типовые винты для гидриков именно такие.
Чтобы на будущее не морочиться, надо запомнить простое правило: Первое число (14/22, например) определяет ускорение. Чем оно меньше, тем ускорение лучше.
Второе число (14/22) определяет оборотистость винта. Чем меньше это число, тем винт развивает больше оборотов и тем он скоростнее..
Все в общем просто. Даже объяснять не буду. Подумайте сами, какой винт будет более тяговитым и соответственно, менее скоростным при одинаковой мощности мотора и крутящем моменте на валу. Правильно. Чем больше второе число, тем винт сильнее загружен, то есть в единицу времени ему нужно переработать больше воды, тем больше трение и нагрузка на винт, тем меньше скорость, но тем больше тяга. Иными словами говоря, чем второе число больше. тем лучше таскать за собой лыжника.
То же самое относится и к первому числу. Чем меньше угол, тем проще винту провернуться и подать меньше воды к внешней кромке винта от центра. Это значит что? Что двигатель в момент старта будет раскручиваться легче.
А теперь самое главное. Для того, чтобы подобрать правильный питч винта (соотношение первого и второго чисел), надо четко понимать, чего вы от своего гидроцикла хотите добиться. Надо понимать, что мощность мотора всегда одна и та же, сможет он потянуть загруженный винт? Не начнет ли просто месить воду, прокручиваясь в момент старта?
Автор: Almond
Не в сети
Водоплавающий
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 14:04 Сообщения: 2
Не в сети
Директор
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:24 Сообщения: 2116 Имя: Дмитрий Техника: BRP XP Откуда: Москва. Волгоградский проспект. Белая Дача. Поблагодарили: 3 раза
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5219 Имя: Тимур Техника: sea doo HX Откуда: KZ, Кустанай Поблагодарили: 4 раза
есть такая очень интересная брошурка «SEA-DOO RACING HANDBOOK» где-то на http://seadoomanuals.net/ есть. (в 1999 году точно есть) там ооооочень много ценнейшей теоритической и практической информации по импеллерам, с картинками, графиками итд, какой импеллер что дает.
а так-же бонусом информация как затюненговать двигатель (в частности расточка окон на 2т) и прочее в таком духе, как улучшить характеристики своего гидра при минимальных затратах.
Не в сети
Адмирал флота
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5219 Имя: Тимур Техника: sea doo HX Откуда: KZ, Кустанай Поблагодарили: 4 раза
Вложения:
Комментарий к файлу: Каталог cat-2012-03.pdf.zip [1.57 МБ] 851 скачивание
Не в сети
Капитан 2 ранга
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:54 Сообщения: 2296 Имя: Александр Техника: <Нептун + SUZUKI DT70> <Не большой завод :) > Откуда: Сергиев Посад Поблагодарили: 1 раз
Числа одинаковые, какой лучше взять 3 лопасти или 4 лопасти?
Лопаточная машина, работающая в специальном кожухе, называется импеллером.
В переводе с немецкого дословно звучит как «направленный, канализированный вентилятор».
Сравните: пропеллер работает в открытом пространстве. Внешний кожух устройства помогает эффективно направлять воздушные потоки (или рабочую среду), эффективно распределяя центробежные усилия. Это предотвращает концевые потери.
Виды импеллеров и их особенности
Различают два вида импеллеров:
Стальные винты или лопасти изготавливают методом литья или штамповки (пресс с усилием до 40 тонн профилирует лопатки). Заготовки проходят комплекс механической обработки для снятия заусенцев, зазубрин и прочих дефектов. Применяют для этого токарно-фрезеровочные комплексы mazak и фрезеровочные машины MIKRON. После чего лопатки проходят термическую и обработку, отпуск и нормализацию. После чего проводится комплекс испытаний на прочность и твердость.
Благодаря особой конструкции импеллера удается достичь минимального шума и отсутствие потери мощности работающей турбины. Корпус импеллерного двигателя обладает меньшими размерами, чем пропеллерные, при этом полезная мощность остается та же. Крыльчатка (закреплена на роторе) представляет собой многолопастной винт в кольцевом канале. Воздух, затянутый в импеллер под большим давлением, имеет какой-то вес, поэтому в результате движения воздушных масс возникает реактивная тяга. Усилие двигает машину или перемещает рабочую среду.
Основная сфера применения импеллеров
Импеллеры применяются в самых разных направлениях. Это не только крупные промышленные двигатели турбин, градирен или компрессоров, но и небольшие механизмы, например, аквариумные фильтры, помпы, двигатели посудомоечных машин, водометы.
Всех с великой победой. Здрасьте. Нужна помощь людей сведующих в вопросах гидроциклов. Есть BRP rxp 255 хочется сделать диагностику импеллера и кольца. ОД далековато. Кто может подсказать как и что снимать? На что смотреть? Как определить износ? И т.д. Отдельная просьба-БЕЗ флуда, только по теме. Спасибо!
Комментарии 9
Зазор 0,4мм. У ямахи 0,8мм Кольцо пластиковое, крыльчатка металлическая. Больших зазубрин и сколов быть не должно. Есть смысл разбирать если есть потери в скорости или динамике. В противном случае не мешай технике работать.
Спасибо за совет брат!
Я его купил себе 2 сезона назад-это раз! Хоть ты «знаешь не по наслышке», я лично на нем откатал немало и скажу лтвечая за свои слова-Яшки глотали водную пыль и брызги сзади нас! И соревновался я не с одним а с четырьмя разными-это два! Ну и напоследок. 260-й отличается от моего не координально, даже мотор тот-же. Изменены плоскости на дне, газ не тросиковый а электронный. Другой пластик. Кстати когда делал ТО у ОД мне сведущие люди сказали, что 260 уже со своей электро-удавкой не такой прыгучий и рЭзкий как 255-й.-это три. Так что вот так. P.S. пожалуйста если есть мысли то только касается водомета и его деталей! СпАсИбО!
Да не обижайся ты, сколько людей столько мнений, ну поздравляю что он у тебя есть, говоришь что 2 сезона откатал и все ок, что тогда за проблемы с импелером что не так, или не такой прыгучий стал…
Я его купил себе 2 сезона назад-это раз! Хоть ты «знаешь не по наслышке», я лично на нем откатал немало и скажу лтвечая за свои слова-Яшки глотали водную пыль и брызги сзади нас! И соревновался я не с одним а с четырьмя разными-это два! Ну и напоследок. 260-й отличается от моего не координально, даже мотор тот-же. Изменены плоскости на дне, газ не тросиковый а электронный. Другой пластик. Кстати когда делал ТО у ОД мне сведущие люди сказали, что 260 уже со своей электро-удавкой не такой прыгучий и рЭзкий как 255-й.-это три. Так что вот так. P.S. пожалуйста если есть мысли то только касается водомета и его деталей! СпАсИбО!
На водомете там зазор не более миллиметра должен быть, со временем песочек точит, этот зазор увеличивается, может обращал внимания практически на любом гидрике если все впорядке когда с вода достаешь и продуваешь от воды то слышен неприятный металлический звук импеллера вот этот звучок и получается от плотности кольца к импеллеру если он есть все гуд но также он может присутствовать при сдохшем подшипнике.