имперфект в немецком это что
Имперфект в немецком это что
Простое прошедшее время активного залога
В немецком языке в отличие от русского языка имеются три формы выражения прошедшего времени : Imperfekt (Präteritum), Perfekt, Plusquamperfekt. По своему образованию Imperfekt – простая форма, Perfekt и Plusquamperfekt – сложные формы.
Imperfekt употребляется в рассказе, повествовании или при описании событий, произошедших в прошлом. Поэтому Imperfekt называется прошедшим повествовательным временем. Imperfekt является одновременно второй основной формой глагола.
Спряжение слабых глаголов в Imperfekt
besuchen ( посещать ) – besuchte
antworten ( отвечать ) – antwortete
Спряжение сильных глаголов в Imperfekt
fahren (ехать) – fuhr
sprechen (разговаривать) – sprach
Отделяемые приставки глаголов в Imperfekt отделяются и стоят в конце предложения: Der Lektor trat in den Hörsaal ein. Преподаватель вошел в аудиторию.
В немецком языке нет различия между совершенным и несовершенным видом. Одна и та же форма в Imperfekt может переводиться на русский язык совершенным или несовершенным видом в зависимости от контекста, например:
fragte – спросил, спрашивал
besuchte – посетил, посещал
Спряжение неправильных глаголов в Imperfekt
Неправильные глаголы образуют Imperfekt не по общему правилу. Их можно разделить на следующие подгруппы:
1. Г лаголы, изменяющие в Imperfekt корневые гласные e и i на a :
brennen (гореть), kennen (знать), nennen (называть), rennen (мчаться), senden (посылать), wenden (поворачивать), bringen (приносить), denken (думать).
Глаголы senden и wenden имеют и другую форму Imperfekt: sendete, wendete.
Обратите внимание на спряжение глагола wissen в Imperfekt :
I. Употребите глаголы в Imperfekt.
1. sein: … ihr schon einmal in Moskau? 2. haben: Im Urlaub … wir immer schönes Wetter. 3. werden: In der letzten Zeit … die Leistungen der Studenten immer schlechter. 4. erzählen: Helga … mir von ihrer Amerikareise. 5. anrufen: Nach der Arbeit … ich meinen Freund. 6. hören: Wir … den Vortrag von Professor S. 7. unterhalten: Die Frauen … gestern sehr lange. 8. gefallen: … das neue Buch den Studenten? 9. verbringen: Er … den Urlaub auf dem Lande. 10. fahren: Mein Freund … jeden Tag zum Unterricht. 11. senden: Sie (она) … den Eltern ein Telegramm. 12. hei ßen: Wie … ihr? 13. treiben: Ihr Sohn … viel Sport. 14. bestehen: Die Fernstudenten … alle Pr üfungen gut. 15. halten: Der Dozent P. … die Vorlesungen in Philosophie. 16. anwenden: Die Lehrerin … neue Unterrichtsmittel. 17. liegen: Moskau … an der Kreuzung vieler Handelswege. 18. regnen: Gestern … es den ganzen Tag. 19. zuhören: Alle … aufmerksam. 20. spazieren gehen: Vor dem Abendessen … ich etwas.
II. Употребите в предложении вместо Präsens форму Imperfekt.
III. Составьте предложения в Imperfekt.
Задание для самоконтроля
Выберите нужную форму глагола :
1. Die Frauen … sich gestern noch lange.
a) unterhielten b) unterhalten c) unterhalte
2. Die Karten … unberührt auf dem Tisch.
a) lagen b) lagten c) gelegen
3. Vor 10 Jahren … ich an der Uni.
a) studieren b) studiert c ) studierte
4. Am Morgen … ich mich an.
a) ziehte b) zog c) zoge
5. Vorgestern … er zu Hause.
a) ist b) w art c) war
6. Nachmittags … die Studenten in der Bibliothek.
a) arbeitet b) arbeitete c) arb eiteten
a) abgelegt b) legten … ab c) ablegten
8. Meine Schwester … Lehrerin.
a) werdet b) wurdet c) wurde
a) bringtet b) brachtet c) brachte
a) nahmt … teil b) teilnahmt c) nahm … teil
11. Er … damals zu Hause.
a) bleib b) bleibt c) blieb
12. Du … gestern das Buch nicht mit.
a) hast b) hattest c) hattet
13. Sie … gestern gut.
a) arbeiteten b) arbeitet c) arbeite
14. Wir … gestern nicht zu Hause.
a) sind b) seid c) waren
a) stand b) steht c) standet
a) trieben b) treiben c) tribe
17. Fr ü her … sie mehr Interesse für Sport.
a) zeigen b) zeigt c) zeigte
18. Im vorigen Jahr … er viele Briefe.
a) schrieben b) schreibt c) schrieb
Выберите нужное окончание :
19. Er mach- gestern die Hausaufgabe gut.
20. Arbeit- sie gestern im Labor?
21. Du blieb- damals zu Hause.
22. Vorgestern hatt- wir frei.
23. Wer las- dieses Buch?
Выберите нужную корневую гласную :
25. Am Abend k-men alle in den Klub.
26. Sie l-sen gestern Zeitungen und Zeitschriften.
27. Sie w-ren zufrieden.
28. Viele Schüler n-hmen gestern am Abend teil.
29. Alle Kinder s-tzten am Abend ihre Arbeit fort.
30. Er verst-nd die russische Sprache nicht.
Онлайн-школа иностранных языков «Европейское Образование»
английский
итальянский
немецкий
нидерландский
датский
шведский
норвежский
исландский
финский
эстонский
латышский
литовский
греческий
албанский
китайский
японский
корейский
вьетнамский
лаосский
кхмерский
бирманский
тайский
малайский
яванский
хинди
бенгальский
сингальский
тагальский
непальский
малагасийский
Прошедшее время в немецком языке (Imperfekt). Имперфект сильных и слабых глаголов.
Прошедшее время в немецком языке (Imperfekt) употребляется для описания событий, относящихся к прошедшему времени (в рассказах, повестях).
Имперфект слабых глаголов образуется с помощью прибавления к основе инфинитива суффикса -te или –ete :
Имперфект сильных глаголов образуется путем чередования корневого гласного, например:
К модальным глаголам добавляется суффикс -te и они теряют умлаут.
Слабые
Модальные
Сильные
mach-te zu
mach-te-st zu
mach-te zu
mach-te-n zu
mach-te-t zu
mach-te-n zu
mach-te-n iu
muß-te
muß-te-st
mußte
muß-te-n
muß-te-t
muß-te-n
muß-te-n
schlief ein
schlief-st ein
schlief ein
schlief-en ein
schlief-t ein
schlief-en ein
schlief-en ein
Все глаголы имеют в Imperfect одни и те же окончания.
В 1-м и 3-м лицах единственного числа Imperfect отсутствуют личные окончания во всех глаголах.
hatte
hattest
hatten
hattet
hatten
hatten
war
warst
waren
wart
waren
waren
wurde —
wurdest
wurdet
wurden
wurden
Изучение немецкого языка
Информация о Германии, учебники, самоучители, словари, уроки, тексты, диалоги, переводы, упражнения
Имперфект (прошедшее повествовательное время)
В отличие от русского языка, в котором имеется только одна форма прошедшего времени глагола (например: «увидел», «взял» и т.д.), в немецком языке существуют две равнозначные формы: имперфект и перфект. Они различаются главным образом по сфере употребления: имперфект (или, как его еще называют, претеритум) употребляется в основном при связном повествовании, письменном или устном рассказе (монолог), перфект — при разговоре, коротких репликах, вопросах, ответах (диалог). Как в имперфекте, так и в перфекте нет ни родовых окончаний (ср. в русском языке: получил — получила — получило), видовых различий (ср. в русском языке: пошел, взял — совершенный вид; ходил, брал — несовершенный).
Образование имперфекта
По способу образования форм имперфекта все немецкие глаголы можно подразделить на: 1) стандартные, т.е. образующие имперфект по общему правилу — так наз. «слабые», к которым примыкают и модальные; 2) нестандартные, т.е. отклоняющиеся от правила — так наз. «сильные», к которым примыкают неправильные (т.е. не подчиняющиеся никакому правилу). Слабые глаголы составляют подавляющее большинство. Неправильных глаголов лишь несколько, но они очень употребительны. Сильных глаголов около 200, но наиболее употребительными и необходимыми для речи являются всего три-четыре десятка глаголов.
Упражнение 1. Пользуясь таблицей, сформулируйте:
а) правило образования имперфекта слабых глаголов и образуйте имперфект от глаголов: leben abfragen, zuhören, bilden, führen, versuchen;
б) правило образования имперфекта модальных глаголов и образуйте имперфект от глагола müssen;
в) правило образования имперфекта сильных глаголов и образуйте имперфект глаголов: besprechen, aufschreiben, vorlesen.
Я прослушал текст два раза. (abhören) Ich hörte den Text zweimal ab.
Слабые глаголы легко опознать в тексте по суффиксу -te. Для отыскания их по словарю нужно отбросить этот суффикс и добавить суффикс инфинитива -en, например: sorgte — sorgen; erfolgte — erfolgen.
2) Модальные глаголы образуют имперфект как слабые, но при этом теряют умляут. Следовательно, имперфект модальных глаголов также можно образовывать самим:
Я хотел его понять, но не мог. Ich wollte ihn verstehen, konnte es aber nicht.
Русские глаголы возможности и долженствования имеют одну особенность: в прошедшем времени к ним почти всегда надо добавлять глагол «был».
Я должен был ехать домой. Мне нужно было ехать домой. Мне можно было ехать домой.
В немецком языке никаких дополнительных глаголов не требуется.
Я должен был поехать домой. Ich musste nach Hause fahren.
Мне можно было ехать домой. Ich konnte nach Hause fahren.
Нужно было ехать домой. Man musste nach Hause fahren.
To же самое относится и к глаголу brauchen:
Ему нужна была консультация. Er brauchte eine Konsultation.
Нам нужны были результаты опыта. Wir brauchten die Resultate seines Versuchs.
Упражнение 2. а) Укажите, при переводе каких предложений нужно употреблять имперфект от глагола sein:
1. Было уже поздно. 2. Ей можно было сдавать экзамены весной. 3. Раньше нужно было идти до станции пешком. 4. Мне нужна была помощь по физике. 5. Вчера мы были в кино.
б) Назовите немецкие соответствия для сказуемых остальных предложений.
3) Сильные глаголы в имперфекте меняют корневую гласную, иногда и согласную, причем по-разному. Следовательно, форму имперфекта сильных глаголов нужно не образовывать самим, а знать. Отделяемые приставки, как и у слабых глаголов, отделяются:
Он пришел слишком поздно. (kommen) Er kam zu spat.
Она встала в 7 часов. (aufstehen) Sie stand um 7 Uhr auf.
Зная форму имперфекта сильных глаголов, приведенных в таблице, можно опознать в тексте и «восстановить» инфинитив многих других сильных глаголов, имеющих тот же корень, но из-за приставки изменивших свое значение. Например, зная, что stand — имперфект от stehen, легко понять, что verstand — от verstehen, bestand — от bestehen и т.д.
4) Форму имперфекта неправильных глаголов также нужно запомнить (см. таблицу).
Для неправильных глаголов с незнакомыми приставками действительно все сказанное выше об опознании в тексте и «восстановлении» инфинитива сильных глаголов, т.е. если kannte — от kennen то erkannte — от erkennen и т.д.
Упражнение 3. а) «Восстановите» с помощью таблицы форму инфинитива у следующих глаголов:
hieβ; lag; lieβ; begann; stellte; stellte … an; herrschte; bekam; blieb; legte; beschrieb; gab; nahm; nahm… teil; wuchs; verlieβ; brauchte; brachte; verbrachte.
б) Укажите их значения (с помощью словаря).
Спряжение глаголов в имперфекте
Все глаголы спрягаются в имперфекте одинаково: форма имперфекта (machte, schrieb, war и т.д.) совпадает с 1-м и 3-м лицом ед. числа, т.е. эти лица не имеют окончаний, а остальные лица имеют те же окончания, что и в презенсе.
ich machte die Hausaufgabe
du machtest
er machte
wir machten die Hausaufgabe
ihr machtet
sie machten
ich war in Tambow
du warst
er war
wir waren in Tambow
ihr wart
sie waren
Упражнение 4. Укажите, какие личные окончания нужно добавить к глаголам-сказуемым следующих предложений:
1. Meine Eltern war- drei Wochen in Deutschland. 2. In unsere Stadt kam- eine Studentendelegation aus Polen. 3. Gestern sah- ich Mischa in einer U-Bahn-Station. 4. Wir nahm- meine kleine Schwester Nina mit. 5. Ich musste- schon vor drei Stunden zu Hause sein. 6. Unsere Gruppe hat- im vorigen Semester gute Noten.
Упражнение 5. Определите с помощью словаря инфинитив и значение глаголов, выделенных в следующих предложениях:
Auf der Ausstellung erfuhren wir viel Interessantes über die neue Aussaatmethode für Zuckerrübe. Sie erwies sich als sehr effektiv. Ihre Anwendung trug zur bedeutenden Senkung des Arbeitsaufwandes und der Selbstkosten bei. Die Arbeitsproduktivität stieg um 25%.
Иностранный язык(немецкий)
Прошедшее время/ Perfekt и Imperfekt
1. Прошедшее время. Имперфект (Imperfekt)
Простое прошедшее время имперфект образуется от второй основной формы глагола путем прибавления личных окончаний имперфекта. Все глаголы в 1-м и 3-м лице единственного числа не имеют окончаний.
Личные окончания имперфекта
Спряжение слабых глаголов в имперфекте (lernen; arbeiten):
ich lernte-; arbeitete- wir lern-en; arbeite-n
du lernte-st; arbeitete-st ihr lern-t; arbeitete-t
er, sie, es lernte-; arbeitete- sie, Sie lernte-n; arbeitete-n
Спряжение сильных глаголов в имперфекте (geben; fahren)
ich gab-; fuhr- wir gab-en; fuhr-en
er, sie, es gab-; fuhr- sie, Sie gab-en; fuhr-en
При спряжении глаголов с отделяемыми приставками, приставка ставится в конце предложения: например: Er stand früh auf.
Имперфект обозначает прошедшее время и употребляется:
1) в связном, последовательном рассказе о прошедших событиях;
2) для обозначения одновременных действий в прошлом.
На русский язык имперфект переводится глаголом прошедшего времени совершенного и несовершенного вида.
2. Прошедшее время. Перфект (Perfekt)
Перфект – сложная форма прошедшего времени. Для образования перфекта служат вспомогательные глаголы haben или sein в презенсе, которое является спрягаемой частью сказуемого. Свое самостоятельное значение они теряют и на русский язык не переводятся. Смысловой глагол при образовании перфекта ставится в форме партиципа II и переводится на русский язык глаголом прошедшего времени совершенного или несовершенного вида. Следовательно, образование перфекта мы можем представить следующим образом:
Перфект = haben или sein в презенсе + причастие II смыслового глагола.
С глаголом sein образуют перфект непереходные глаголы:
а) указывающие на перемену места (передвижение): gehen, kommen, laufen и другие.
б) глаголы, указывающие на перемену состояния: aufstehen,einschlafen, erwachen и другие.
в) ряд глаголов begegnen, bleiben, folgen, geschehen, passieren, gelingen, mißlingen и др., а также глаголы sein и werden.
Остальные глаголы образуют перфект с глаголом haben.
Перфект выражает прошедшее время и употребляется:
1) в разговоре (диалоге), касающемся прошедших действий;
2) в кратких сообщениях;
3) для выражения разновременных действий.
Спряжение глаголов в перфекте (arbeiten; fahren):
arbeiten – arbeitete – gearbeitet
ich habe gearbeitet wir haben gearbeitet
du hast gearbeitet ihr habt gearbeitet
er, sie, es hat gearbeitet sie, Sie haben gearbeitet
fahren – fuhr – gefahren
ich bin gefahren wir sind gefahren
du bist gefahren ihr seid gefahren
er, sie, es ist gefahren sie, Sie sind gefahren
Langnotes
«Tell me and I forget, teach me and I may remember, involve me and I learn.»
Немецкий
Вход в систему
Konjunktiv Imperfekt
Сослагательное наклонение Konjunktiv Imperfekt служит для выражения пожелания, просьбы, предположения, возможности, относящимся только к настоящему или будущему времени. На практике индикатором этого наклонения служит частица «бы» в русском предложении.
Имперфект конъюктива образуется от основы Imperfekt (Präteritum) с некоторыми изменениями, связанными с добавлением окончаний конъюктива (при их отсутствии в обычном имперфекте), а также появлением умлаутов у части глаголов.
1. Konjunktiv Imperfekt слабых глаголов совпадает с обычным имперфектом.
2. Формы модальных глаголов отличаются от имперфекта лишь тем, что основа сохраняет умлаут инфинитива:
wollen | mögen | sollen | müssen | können | dürfen | |
ich / er / sie / es | wollte | möchte | sollte | müsste | könnte | dürfte |
3. Неправильные глаголы приобретают умлаут в основе (для гласных a, o, u):
kennen | denken | bringen | wissen | |
ich / er / sie / es | kännte | dächte | brächte | wüsste |
4. Сильные глаголы также приобретают умлаут в основе (для гласных a, o, u), а к 1 и 3 форме добавляются окончания конъюктива; кроме того, во 2-й форме глагола употребляются в основном только окончания 2 типа (см. Замечание 1 темы Imperfekt):
gehen | nehmen | treffen | essen | trinken | sehen | schlafen | werden | |
ich | ginge | nähme | träfe | äße | tränke | sähe | schliefe | würde |
du | gingest | nähmest | träfest | äßest | tränkest | sähest | schliefest | würdest |
er / sie / es | ginge | nähme | trafe | äße | tränke | sähe | schliefe | würde |
wir | gingen | nähmen | träfen | äßen | tränken | sähen | schiefen | würden |
ihr | ginget | nähmet | träfet | äßet | tränket | sähet | schliefet | würdet |
sie | gingen | nähmen | träfen | äßen | tränken | sähen | schliefen | würden |
Случаи употребления Konjunktiv Imperfekt
1. При выражении удивления или предположения.
2. При высказывании желания, выполнение которого, скорее всего, невозможно (в форме «вот (если) бы. «). При этом возможны 2 варианта построения предложения: 1) с условным союзом wenn и порядком слов придаточного предложения и 2) без союза, с обратным порядком. Для усиления выражения может также использоваться частица doch.
3. В условных предложениях при образовании Konditionalis I (при этом обе части предложения ставятся в Konjunktiv Imperfekt)
4. В сравнительных предложениях при нереальном условии с союзом als ob («как если бы. «, «как-будто бы. «)
5. В косвенной речи, когда спряжение глагола в Konjunktiv Präsens совпадает с формой инфинитива (подробнее см. тему косвенная речь).