имплементация java что это
Имплементация java что это
В этой статье сделана попытка объяснить некоторые термины объектно-ориентированного программирования Java, и ответить на вопросы: что значит слово extends в определении класса? Что значит слово implements в определении класса? В чем разница между extends и implements? Что такое interface? Что такое @Override?
extends это ключевое слово, предназначенное для расширения реализации какого-то существующего класса. Создается новый класс на основе существующего, и этот новый класс расширяет (extends) возможности старого.
implements это ключевое слово, предназначенное для реализации интерфейса (interface).
Оба ключевых слова extends и implements используются, когда Вы создаете свой собственный класс на языке Java. Различие между ними в том, что implements означает, что Вы используете элементы интерфейса в Вашем классе, а extends означает, что Вы создаете подкласс от класса, который расширяете (extend). В новом классе Вы можете расширить только один класс, но Вы можете реализовать столько интерфейсов, сколько захотите.
Java не поддерживает множественное наследование (multiple inheritance) для классов. Эта проблема также решается путем использования нескольких интерфейсов.
@Override ключевое слово, которое позволяет в дочернем классе заново создать реализацию метода родительского класса.
Пример реализации интерфейса (как используется ключевое слово implements):
Интерфейс также может содержать в себе декларации полей констант, аннотации, интерфейсы и даже классы.
Теперь пример расширения класса (применение ключевого слова extends):
Вот что получится в результате:
Чтобы лучше понять работу терминов extends, implements, interface, @Override, необходимо изучить принципы объектно-ориентированного программирования: динамическое связывание (dynamic binding), полиморфизм (polymorphism) и общее наследование (general inheritance) [1].
Имплементация java что это
Механизм наследования очень удобен, но он имеет свои ограничения. В частности мы можем наследовать только от одного класса, в отличие, например, от языка С++, где имеется множественное наследование.
В языке Java подобную проблему частично позволяют решить интерфейсы. Интерфейсы определяют некоторый функционал, не имеющий конкретной реализации, который затем реализуют классы, применяющие эти интерфейсы. И один класс может применить множество интерфейсов.
Данный интерфейс называется Printable. Интерфейс может определять константы и методы, которые могут иметь, а могут и не иметь реализации. Методы без реализации похожи на абстрактные методы абстрактных классов. Так, в данном случае объявлен один метод, который не имеет реализации.
Чтобы класс применил интерфейс, надо использовать ключевое слово implements :
В тоже время мы не можем напрямую создавать объекты интерфейсов, поэтому следующий код не будет работать:
Одним из преимуществ использования интерфейсов является то, что они позволяют добавить в приложение гибкости. Например, в дополнение к классу Book определим еще один класс, который будет реализовывать интерфейс Printable:
Класс Book и класс Journal связаны тем, что они реализуют интерфейс Printable. Поэтому мы динамически в программе можем создавать объекты Printable как экземпляры обоих классов:
Интерфейсы в преобразованиях типов
Все сказанное в отношении преобразования типов характерно и для интерфейсов. Например, так как класс Journal реализует интерфейс Printable, то переменная типа Printable может хранить ссылку на объект типа Journal:
И если мы хотим обратиться к методам класса Journal, которые определены не в интерфейсе Printable, а в самом классе Journal, то нам надо явным образом выполнить преобразование типов: ((Journal)p).getName();
Методы по умолчанию
Статические методы
Чтобы обратиться к статическому методу интерфейса также, как и в случае с классами, пишут название интерфейса и метод:
Приватные методы
Подобные методы могут использоваться только внутри самого интерфейса, в котором они определены. То есть к примеру нам надо выполнять в интерфейсе некоторые повторяющиеся действия, и в этом случае такие действия можно выделить в приватные методы:
Константы в интерфейсах
Кроме методов в интерфейсах могут быть определены статические константы:
Множественная реализация интерфейсов
Если нам надо применить в классе несколько интерфейсов, то они все перечисляются через запятую после слова implements:
Наследование интерфейсов
Интерфейсы, как и классы, могут наследоваться:
При применении этого интерфейса класс Book должен будет реализовать как методы интерфейса BookPrintable, так и методы базового интерфейса Printable.
Вложенные интерфейсы
Как и классы, интерфейсы могут быть вложенными, то есть могут быть определены в классах или других интерфейсах. Например:
При применении такого интерфейса нам надо указывать его полное имя вместе с именем класса:
Использование интерфейса будет аналогично предыдущим случаям:
Интерфейсы как параметры и результаты методов
И также как и в случае с классами, интерфейсы могут использоваться в качестве типа параметров метода или в качестве возвращаемого типа:
Метод read() в качестве параметра принимает объект интерфейса Printable, поэтому в этот метод мы можем передать как объект Book, так и объект Journal.
Метод createPrintable() возвращает объект Printable, поэтому также мы можем возвратить как объект Book, так и Journal.
Java — разница между extends и implements на примерах
После продолжительного программирования на C++ переходить на Java бывает болезненно. С одной стороны прославленный сборщик мусора, а с другой огромное множество принципиальных различий в подходах к программированию. Об одном таком отличии я сегодня расскажу подробнее.
Речь пойдет о наследовании в Java. В отличии от C++, где наследование могло быть множественным, здесь это не совсем так. Кроме того, привычный синтаксис через «:» заменился на целых два ключевых слова: extends и implements. Начну с первого.
Ключевое слово extends в Java
Действие ключевого слова в точности совпадает с его переводом, один класс расширяет другой, что является классическим наследованием. Правила видимости полей и методов сохранились: private доступны только в самом классе, protected в самом классе и во всех наследниках, к public методам и полям можно обращаться откуда угодно. Главное отличие от «сишного» наследования в том, что можно расширять только один класс. Я сейчас не буду рассуждать о том, насколько это удобно, скажу только, что со множественным наследованием в C++ постоянно творилась какая-то каша.
Небольшой пример наследования с помощью ключевого слова extends. Напишем класс Door, который будет описывать характеристики двери, мы можем создать объект этого класса и работать с ним, как с «просто дверью». С другой стороны напишем еще два класса: IronDoor и WoodDoor, которые будут расширять класс Door(== наследуются от класса Door), т.е. добавят свои характеристики к базовым.
Ключевое слово implements в Java
С ключевым словом implements связано чуть больше хитростей. Слово «имплементировать» можно понимать, как «реализовывать», а в тот самый момент, когда возникает слово «реализовывать», где-то недалеко появляются интерфейсы. Так вот конструкция public class Door implements Openable означает, что класс дверь реализует интерфейс «открывающийся». Следовательно класс должен переопределить все методы интерфейса. Главная фишка в том, что можно реализовывать сколь угодно много интерфейсов.
Зачем это нужно? Самый простой пример, который приходит в голову, два интерфейса: Openable и Closeble. В первом метод open, и метод close во втором. Они помогут научить нашу дверь закрываться и открываться.
В классах-потомках двери(железная и деревянная двери) тоже появятся методы открыть/закрыть, реализованные в классе Door. Но никто нам не запрещает их переопределить.
Заключение
Итак, главное отличие в том, что extends используется для наследования от класса в прямом смысле этого слова, а implements позволяет «реализовать интерфейс». На первый взгляд это кажется лишним, неудобным и непонятным, но стоит пару раз использовать по назначению и все встает на свои места. На сегодня у меня все, спасибо за внимание!
Интерфейсы в Java
1. Знакомство с интерфейсами
Сегодня у вас прямо день знаний. Еще одна новая и интересная тема — это интерфейсы.
Вот несколько полезных фактов об интерфейсах:
1. Объявление интерфейса
Интерфейс может наследоваться только от интерфейсов. Зато родителей у интерфейса может быть много. Еще говорят, что в Java есть множественное наследование интерфейсов. Примеры:
3. Наследование классов от интерфейсов
Технически между словами extends и implements нет никакой разницы: и то, и то — это наследование. Так было сделано, чтобы повысить читабельность кода. В английском языке принято говорить, что классы наследуются ( extends ), а интерфейсы реализуются ( implements )
4. Переменные
И самое важное: в интерфейсах нельзя объявлять переменные (хотя статические можно).
А зачем же нужны интерфейсы? Когда их используют? У интерфейсов есть два сильных преимущества по сравнению с классами:
2. Отделение «описания методов» от их реализации.
С помощью интерфейсов это деление можно усилить еще больше. Мы сделаем специальный «класс для всех», и второй «класс для своих», который унаследуем от первого. Вот как это примерно будет:
Таким образом, мы скрываем не только различные реализации, но и сам класс, который ее содержит (везде в коде может фигурировать только интерфейс). Это позволяет очень гибко, прямо в процессе исполнения программы, подменять одни объекты на другие, меняя поведение объекта скрытно от всех классов, которые его используют.
Это очень мощная технология в сочетании с полиморфизмом. Сейчас далеко не очевидно, зачем так нужно делать. Вы сначала должны столкнуться с программами, состоящими из десятков или сотен классов, чтобы понять, что интерфейсы способны существенно упростить жизнь.
3. Множественное наследование
В Java все классы могут иметь только один класс-родитель. В других языках программирования классы часто могут иметь несколько классов-родителей. Это очень удобно, но приносит также много проблем.
В Java пришли к компромиссу: запретили множественное наследование классов, но разрешили множественное наследование интерфейсов. Интерфейс может иметь несколько интерфейсов-родителей. Класс может иметь несколько интерфейсов-родителей и только один класс-родитель.
Почему же множественное наследование классов запретили, а интерфейсов — разрешили? Все дело в так называемом пирамидальном наследовании:
Когда класс B наследуется от класса A, он ничего не знает о классах C и D. Поэтому он использует переменные класса A так, как считает нужным. Класс C делает то же самое: использует переменные класса A, но уже другим способом. И в классе D это все выливается в конфликт.
Давайте рассмотрим такой простой пример. Допустим, у нас есть 3 класса:
А т.к. интерфейсам запрещено иметь переменные, то и конфликта такого рода у них быть не может. Поэтому разрешено множественное наследование интерфейсов.
Интерфейсы в ООП (Java), по-простому?
Объясните по-простому, на пальцах, зачем и для чего нужны интерфейсы (Java)? Все эти заумные книжные определения и формулировки, ясности совсем не прибавляют.
16 ответов 16
Общее определение: Интерфейс — это совокупность методов и правил взаимодействия элементов системы. Другими словами, интерфейс определяет как элементы будут взаимодействовать между собой.
Когда вы используете эти «объекты», вы уверены в том, что вы сможете использовать их подобным образом. Благодаря тому, что вы знакомы с их интерфейсом.
В программировании что-то похожее. Почему графическую часть программы часто называют интерфейсом? Потому, что она определяет каким образом вы сможете использовать основной функционал, заложенный в программе.
Предположим, у вас в программе есть следующие типы:
а сейчас посмотрим, как можно пользоваться тем, что у нас есть:
Как видите, используем мы их одинаково, но суть кроется в реализации методов:
Вам может показаться странным, но это именно то, что отличает человека от животного — использование интерфейсов вместо классов. Вы наверняка помните классический опыт с обезьяной, которую приучили гасить огонь водой из ведёрка; а потом поставили ведёрко на плот посреди бассейна, но обезьяна всё равно бегала по мостику на плот и черпала воду из ведёрка, вместо того, чтобы черпать воду прямо из бассейна. То есть обезьянка использовала класс Вода-в-Ведёрке вместо интерфейса Вода (и даже больше, скажу по секрету: вместо интерфейса Средство-для-Тушения).
Когда мы мыслим классами — уподобляемся животным. Люди мыслят (и программируют) интерфейсами.
По простому говорите? Ну ок, правда сейчас тут начнут плеваться всякие товарищи типо гуру 🙂
Понимание интерфейсов придёт со временем. Сколько не читай, сколько не объясняй, Вы Сами должны понять ту гибкость, тот масштаб действий, которые они предоставляют программисту. Пытайтесь их использовать. Библиотека классов Java предоставляет интерфейсы для реализации. Попробуйте их изучить, возможно это поможет Вам уловить всю мощь которую предоставляет программирование с использованием интерфейсов.
Не будем оригинальны и возьмем для примера дверь.
Что обычный человек может сделать с дверью? Открыть и закрыть.
Соответственно интерфейс для нее будет такой:
А теперь следите за руками. Объекту человек нужно пройти через дверь. Важно ему какая дверь перед ним дверь, деревянная, железная, с окошком, открывается она на себя или от себя, а может вообще сдвигается в бок? Нет, не важно. Ему важно, чтобы ее в принципе можно было открыть.
По этому, в классе «Человек» мы принимаем в метод «Пройти через дверь» не какую-то конкретную дверь, а в принципе «Дверь», потому что знаем, что у нее есть метод «Открыть».
Соответственно ниже пример двух объектов, реализующие интерфейс «Дверь» и которые можно передать «Человеку» в метод «Пройти через дверь», но реализующие разную логику для метола «Открыть».
Интерфейсом** объекта мы назовём набор операций (методов), которые он может совершать или которые можно совершать над ним. Например, интерфейс числа 3 называется, собственно, «Число» и включает в себя набор операций сложения, вычитания, умножения и деления. Реализовать этот интерфейс может любое количество типов/классов, например, типы ЦелоеЧисло, ВещественноеЧисло, КомплексноеЧисло, а также такие неочевидные типы как Интервал или Полином. В то же время, один и тот же тип может реализовать более чем один интерфейс. Так, ЦелоеЧисло кроме интерфейса Число может реализовать интерфейс Перечислимый – для этого в классе ЦелоеЧисло будет необходимо всего лишь доопределить операции «следующий» и «предыдущий».
Объясню без деталей.
Допустим, мы создали Framework, который определяет, совершил ли пользователь double-click по экрану.
Но мы решаем не определять поведение этой функции сами, а предоставить эту реализацию программисту, использующему наш фреймворк. Предоставление этой реализации можно сделать через механизм интерфейсов.
Функцию: что_делать_если_пользователь_кликнул_2_раза_по_экрану() засовываем в интерфейс.
И, таким образом, сам момент двойного клика по экрану определяет наш фреймворк, а вот что делать (рисовать звездочки на экране, запустить проигрывание музыки и т.д.) после этого события решает программист, который реализует наш интерфейс.
1) Взаимодействие с окружающим миром. Программы пишет не один человек, они состоят не из одного класса и зачастую не из одного пакета и модуля. И суть программы в том, что код разных авторов, разных модулей взаимодействует между собой. Самый простой пример: вы пользуетесь сторонними библиотеками. Вы нашли нужный вам класс, подключили библиотеку, которая его содержит и вызываете оттуда методы. В какой-то момент автор библиотеки решил изменить свой код, разве это редкость? Исправить выявленные баги, улучшить, расширить функционал. И это может оказаться для вас глубокой неожиданностью: ваш-то код завязан на его код! И ваш код внезапно ломается.
2) В Java в качестве ссылки на переменную может выступать интерфейс. Например, уместен следующий метод:
В этот метод можно передать любой объект которые имплементирует интерфейс Iterable. Конечно, и вызывать в этом случае мы у него сможем только те методы, которые есть в интерфейсе. Но иногда этого более чем достаточно!
3) Интерфейсы позволяют реализовывать инверсию зависимостей. Если вы разобрались в первых двух пунктах, но не разобрались в этом — у вас все хорошо, вернитесь перечитать статью через полгода.