импрессивная речь что это

импрессивная речь

Полезное

Смотреть что такое «импрессивная речь» в других словарях:

Импрессивная речь — понимание устной и письменной речи. В психологическую структуру импрессивной речи входят: 1 этап первичного восприятия речевого сообщения; 2 этап декодирования сообщения; и 3 этап соотношения сообщения с определенными семантическими категориями… … Финансовый словарь

речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Р. включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и… … Большая психологическая энциклопедия

Речь — I является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания. Функциональные системы, обеспечивающие Р. представляют собой сложный и многоступенчатый механизм, включающий деятельность многих… … Медицинская энциклопедия

Речь — Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Между Р. и языком сложные диалектические взаимоотношения: Р. осуществляется по правилам языка и, в то же время, под влиянием ряда факторов (требования общественной практики, развитие… … Толковый словарь психиатрических терминов

речь импрессивная — (франц. impressif производящий впечатление, запечатлевающийся) см. Речь сенсорная … Большой медицинский словарь

речь сенсорная — (син. речь импрессивная) восприятие и понимание чужой устной или письменной речи … Большой медицинский словарь

Речь сенсо́рная — (син. речь импрессивная) восприятие и понимание чужой устной или письменной речи … Медицинская энциклопедия

экспрессивная речь — Этимология. Происходит от лат. expressio выражение. Категория. Форма речи. Специфика. Процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме. Начало этого процесса лежит в формировании общего замысла, затем… … Большая психологическая энциклопедия

КОДИРОВАНИЕ — (англ. coding). 1. Преобразование сигнала из одной энергетической формы в др. 2. Преобразование одной системы сигналов или знаков в др., что часто называется также «перекодированием», «сменой кода» (для речи «перевод»). 3. К. (мнемическое)… … Большая психологическая энциклопедия

Источник

Импрессивная речь что это

Речь — сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь — это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Сенсорная (импрессивная) речь — это восприятие и понимание речи. В 1874г. Э.Вернике было установлено, что в коре головного мозга имеется зона сенсорной речи. Ее назвали зоной Вернике. Поражение верхней височной извилины приводит к тому, что человек слышит слова, но не понимает их смысла, так как в зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные человеком слова, точнее, их звуковые образы, и он всю жизнь пользуется этой «картотекой». Если произошло поражение этой зоны, то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются, и человек перестает понимать слова. При нормальной слухе он остается глухим к словам.

Различают и моторную (экспрессивную) речь — произнесение звуков речи самим человеком. В 1861г. французский нейрохирург П.Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобной извилины человек теряет способность к членораздельной речи, он издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать то, что говорят другие. Эта речевая моторная зона, или зона Брока, у правшей находится в левом полушарии мозга, а у левшей в большинстве случаев — в правом. Вся работа по формированию двигательных и речевых программ происходит в зоне Брока. Поэтому при поражении этой зоны человек может издавать только нечленораздельные звуки, а связать их в слова не в состоянии.

Большую работу по составлению «карты» речевых зон мозга вел канадский нейрохирург У.Пенфилд. Помимо зон Брока и Вернике, Пенфилд обнаружил дополнительную (верхнюю), речевую область, которая играет вспомогательную роль. Ему удалось раскрыть тесную взаимосвязь всех трех речевых областей, которые действуют как единый речевой механизм (рис. 1.4). Когда у больного удаляли одну из речевых зон коры, возникавшие при этом нарушения речи через некоторое время становились меньше, хотя полностью не исчезали. Следовательно, сохраненные речевые области в какой-то мере выполняли функции удаленной зоны. Именно в компенсаторных возможностях мозга проявляется принцип надежности в обеспечении чрезвычайно важной в жизни человека речевой деятельности. Речевые зоны в этом отношении отличаются от многих других зон коры. Так, например, если удаляется часть коры зрительной или слуховой областей, то нарушенные функции восстановить невозможна

Источник

Импрессивная речь что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Аннотация: Речь – сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Статья:

Речь – сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание речи. В 1874 г. Э. Вернике было установлено, что в коре головного мозга имеется зона сенсорной речи. Ее назвали зоной Вернике. Поражение верхней височной извилины приводит к тому, что человек слышит слова, но не понимает их смысла, так как в зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные человеком слова, точнее, их звуковые образы, и он всю жизнь пользуется этой «картотекой». Если произошло поражение этой зоны, то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются, и человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам.

Различают и моторную (экспрессивную) речь – произнесение звуков речи самим человеком. В 1861г. французский нейрохирург П. Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобной извилины человек теряет способность к членораздельной речи, он издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать то, что говорят другие. Эта речевая моторная зона, или зона Брока, у правшей находится в левом полушарии мозга, а у левшей в большинстве случаев – в правом. Вся работа по формированию двигательных и речевых программ происходит в зоне Брока. Поэтому при поражении этой зоны человек может издавать только нечленораздельные звуки, а связать их в слова не в состоянии.

Большую работу по составлению «карты» речевых зон мозга вел канадский нейрохирург У. Пенфилд. Помимо зон Брока и Вернике, Пенфилд обнаружил дополнительную (верхнюю), речевую область, которая играет вспомогательную роль. Ему удалось раскрыть тесную взаимосвязь всех трех речевых областей, которые действуют как единый речевой. Когда у больного удаляли одну из речевых зон коры, возникавшие при этом нарушения речи через некоторое время становились меньше, хотя полностью не исчезали. Следовательно, сохраненные речевые области в какой-то мере выполняли функции удаленной зоны. Именно в компенсаторных возможностях мозга проявляется принцип надежности в обеспечении чрезвычайно важной в жизни человека речевой деятельности. Речевые зоны в этом отношении отличаются от многих других зон коры. Так, например, если удаляется часть коры зрительной или слуховой областей, то нарушенные функции восстановить невозможно.

В процессе наблюдений У. Пенфилд и его сотрудники Г. Джаспер и Л. Робертсон выявили неодинаковую роль речевых зон. Сроки и степень восстановления речи после удаления той или иной речевой области показывают, насколько велико ее значение в осуществлении речевой функции. Оказалось, что легче и полнее речь восстанавливается при удалении верхней речевой зоны — следовательно, она действительно играет второстепенную роль. При удалении зоны Брока нарушения речи значительные и стойкие, но все же речь может быть восстановлена. При удалении зоны Вернике, особенно если затронуты подкорковые структуры мозга, наступают наиболее тяжелые, часто необратимые расстройства речи, что свидетельствует о ведущей роли речевых зон (Брока и Вернике) для развития и сохранения речи: их утрата компенсируется лишь частично.

Источник

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии. Что это такое, расстройство, задержка, функции, развитие, средства восстановления

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии

Речевая деятельность детей подразделяется на 4 самостоятельные формы:

Экспрессивная или моторная речь – это процесс воспроизведения подрастающим человеком конкретных звуков и букв с помощью рта и голосовых связок или навыков письма. За эту функцию в детском организме отвечает зона Брока, расположенная в левом полушарии у людей с ведущей правой рукой, или в правом – у тех, кто бытовые действия осуществляет с помощью левой конечности.

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

При наличии патологических процессов или травм рассматриваемого мозгового центра дети физически не могут членораздельно выражать свои мысли, воспроизводить их на бумаге, при этом отчетливо понимают задачу и воспринимаемую на слух информацию. Противоположностью экспрессивной речи является импрессивная, или сенсорная.

Ее суть заключается в четком осознании мозговыми центрами информации, воспринимаемой человеком с помощью органов слуха или зрения.

За осуществление указанной функции ответственна зона Вернике. Если ребенок в результате полученной травмы или из-за генетического отклонения имеет дисфункции этой области коры головного мозга (располагается в области левого виска), он не может воспринимать слова, так как не понимает их смысл и даже не идентифицирует эмоциональный окрас.

При этом его органы слуха функционируют в штатном режиме, чем при проведении медицинского исследования состояния здоровья подрастающего человека могут спровоцировать непонимание педиатром причин существенной задержки развития конкретного маленького пациента.

В ряде случаев детский организм подстраивается под физические «недостатки», компенсируя их тем, что делает более развитыми другие чувства восприятия.

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это. импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это. импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это. импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это. импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Происхождение слова «экспрессия»

Экспрессия — это слово, которое, по одной из версий, происходит от латинского expressio, что в переводе означает «выразительность», «выдавливание», «выжимание». Авторы как бы выжимают из своих героев эмоции и переживания.

Слово expremere означает «выдавливать», «выражать». А сама по себе приставка ex означает «из», «от», как бы ссылаясь, что эмоции в произведении исходят от его героев, из их переживаний, а не от читателей или зрителей, как в случае с импрессионизмом, по сути, отчасти замкнутым и более реалистичным.

Функции

Этапами экспрессивной речи в норме считаются (в указанном порядке):

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

К важнейшим функциям экспрессивной речи логопеды относят:

Импрессивная речь по своей психологической структуре подразумевает наличие 3 основных этапов:

Правильное развитие импрессивной речи необходимо для корректного осуществления ее ключевых функций:

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.
Экспрессивная и импрессивная речь может быть плохо развита у детей, что приводит к отделению в компании сверстников.

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это. импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это. импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Посмотрите также

Экспрессия генов — это реализация заложенной в них информации, то есть синтез РНК и белков. Другими словами, под экспрессией генов понимают их активность.

В клетках живых организмов экспрессия генов регулируется: одни гены могут быть реализованы, другие — нет.

Причем регуляция может осуществляться на разных этапах: может выполняться или нет транскрипция, из пре-мРНК в результате альтернативного сплайсинга могут образовываться разные мРНК, может блокироваться трансляция и др.

У эукариот, обладающих отграниченным от цитоплазмы ядерным содержимым и более сложным геномом, регуляция экспрессии генов намного разнообразнее и сложнее, чем у прокариот.

Развитие в норме

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии являются одними из ключевых показателей общей развитости и состояния здоровья ребенка. В зависимости от возраста маленького пациента, врач, по основным нормативам идентифицирует необходимость коррекционных занятий или консультации с узкими специалистами (невролог, психиатр, психолог, нейрохирург и так далее).

По общепринятой норме до 7-8 лет ребенок должен овладеть рядом навыков экспрессивной речи, среди которых:

Понять, на каком этапе развития находится импрессивная составляющая речи конкретного ребенка, логопедам удается с помощью соотношения фактических навыков маленького пациента с общепринятыми нормами.

Такими, как:

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Характеристика поведения

При такой модели поведения преобладают действия, привлекающие внимания: таким людям свойственно быть в центре всеобщего внимания.

Из них нередко выходят успешные актеры, певцы, музыканты. Экспрессивное поведение характерно для творческой среды.

Также в этом поведении зачастую наблюдается двойственность стандартов: уверенные на публике, такие люди бывают нерешительны в своих реальных действиях, нередко стараясь переложить ответственность на кого-то другого.

Экспрессивность поведения зачастую связана с прямотой и честностью, однако при должном умении поведенческие реакции могут умело симулировать что-либо. В поведении характерно постоянное динамичное стремление: от быстроты движений до скорости принятия решений.

В речи преобладают утвердительные предложения, восклицания — как положительные, так и отрицательные. Предложения строятся из сложноподчиненных конструкций, характерно обилие междометий, предлогов, наречий.

На лице как правило имеются следы мимических морщин, в особенности вокруг глаз, характерно быстрое движение глаз и губ, постоянно меняющееся выражение лица.

Ярким примером экспрессивной личности является герой русских народных сказок Иванушка-дурачок.

Его размашистые движения, упругая походка, быстрая и яркая речь, а также изображение в привлекающих внимание цветах одежды с выразительной улыбкой на лице позволяют составить портрет экспрессивного человека.

Развитие с задержкой

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии может развиваться у детей с задержкой по причине:

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Экспрессивная и импрессивная речь, развивающиеся с задержкой, в логопедии распознаются по ряду признаков:

Родители

Перцептивные педагогические способности – это восприятие и понимание состояния собеседника без опоры на вербальную информацию (слова). Следовательно, каждый родитель, беспокоящийся о своих детях, обладает данной способностью в той или иной степени. Прослеживается прямо пропорциональная зависимость между «доверительным» общением с ребенком и сформированностью педагогической перцепции у взрослых.

В период раннего детства именно папа с мамой являются примерами для подражания и копирования. Поэтому часто можно услышать высказывание о том, что дети являются зеркалом семейных отношений. До трехлетнего возраста дети неосознанно повторяют за значимыми взрослыми и жесты, и слова, и интонации, и мимику. Помня об этом, родители могут в полной мере проявить свои педагогические способности в общении с ребенком.

Расстройства

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии, а именно уровень ее развития у конкретного маленького пациента, определяет направленность дополнительных занятий, предназначенных для адаптации ребенка к возрастным психологическим и физиологическим изменениям. Для удобства оказания помощи детям, логопедами было принято решение классифицировать речевые расстройства на подтипы.

Имея разные взгляды на ход терапии, специалистам до настоящего времени не удалось прийти к единому решению. Несмотря на наличие множества вариантов, наиболее популярным из них является классификация Л. О. Бадалян.

Связанные с серьезными нарушениями функционирования ЦНС

По мнению Бадалян, поражения детской нервной системы на этапе внутриутробного развития или после появления ребенка на свет, целесообразно классифицировать на несколько форм.

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Например:

Каждая из форм речевого расстройства требует принятия особых мер для ее устранения.

Связанные с незначительными изменениями в работе ЦНС

Формами речевого расстройства, возникающего из-за функциональных деформаций центральной нервной системы, являются:

Связанные с отклонениями строения органов артикуляционного аппарата

Формами речевых расстройств, спровоцированных несовершенным строением органов артикуляции, принято считать:

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Различного происхождения

К речевым расстройствам различного происхождения логопеды относят задержки развития речи ребенка по не физиологическим причинам:

Примечания

Коррекция

Коррекция задержки развития экспрессивной и импрессивной речи предполагает наличие комплексного подхода.

Конкретный набор предпринимаемых мер определяется логопедом с учетом фактических данных конкретного маленького пациента:

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.

Экспрессивная и импрессивная речь в норме должны быть сформированы у детей на базовом уровне уже к 4-5 годам. В логопедии существует большое количество способов стимуляции способностей у ребенка грамотно выражать свои мысли, практиковать которые он может не только со специалистом, но и дома наедине с родителями.

Несмотря на важность речевого аспекта в общем развитии подрастающего человека, взрослым не рекомендуется оказывать на ребенка моральное давление и заставлять заниматься. Вместо этого следует как можно больше разговаривать с ним, интересоваться детским мнением и расширять его кругозор.

Значение термина

Слово «перцепция» (percipere) латинского происхождения дословно переводится как «восприятие». Известно оно еще со времен Античности, но вопрос развития перцептивных способностей детально разрабатывается современной психологией. Этот факт не обозначает, что изучение вопроса полноты восприятия велось фрагментарно. Особую популярность проблема развития перцептивных способностей личности приобрела благодаря Готфриду Лейбницу. Он подразумевал под термином «перцепция» «неясные впечатления» в противовес апперцепции – ясному осознанию восприятия.

В современной психологии перцепция выступает наряду с такими способностями, как мышление, память, внимание, и обладает такими свойствами, как:

Научное изучение восприятия производится при помощи эмпирических методов и моделирования.

Источник

Брошюра «Импрессивная речь: что это?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Развитие речевых функций распадается на два четко разграниченных направления – развитие рецептивной (импрессивной) и собственно речи, моторной (экспрессивной).

Импрессивная речь является сложным целостным психологическим процессом, начинающимся с поиска общей мысли высказывания, в котором огромное значение имеют предвосхищение и установка, возникающие в языковом сознании слушателя; затем идет декодирование этого потока до речевой схемы, выделение через внутреннюю речь общей мысли высказывания и понимания его мотива.

Выделяются два вида импрессивной речи:

• устная импрессивная речь подразумевает слуховое восприятие речи;

• письменная импрессивная речь, т.е. чтение, выражается в зрительном восприятии текста.

Для обучающихся подготовительного класса доступна только устная импрессивная речь, т.к. навыки чтения и письма еще не сформированы.

Исследователи выделяют 3 уровня недоразвития понимания речи у детей со сложным дефектом (нарушения опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные нашения:

Психологическая структура импрессивной речи включает в себя несколько этапов:

Этап понимания ситуации

Если какое-то событие постоянно происходит в одних и тех же условиях, то ребенок начинает понимать и даже предвидеть то, что происходит или произойдет

Этап понимания речи в ситуации

Если называние предмета, события или действия всегда четко совпадает с произнесением слова, то ребенок постепенно начинает понимать смысл слов

Этап понимания речи вне ситуации

Ребенок может по просьбе показать, взять, посмотреть на предмет, который называет взрослый, выбирая из нескольких вариантов

Условия необходимые для понимания фраз и предложений, а также усвоения грамматических структур в зависимости от контекста следующие:

● четкое выделение звуковых признаков речи;

● понимание слова (взаимодействие слухового и зрительного анализаторов);

● понимание значения целой фразы или связного речевого высказывания.

импрессивная речь что это. импрессивная речь что это фото. картинка импрессивная речь что это. смотреть фото импрессивная речь что это. смотреть картинку импрессивная речь что это.Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №2 им. Г.А. Карманова» г. Курска

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *