имрс клапана что это

Клапан IMRC — мал да удал

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Клапан IMRC (Intake Manifold Runner Control) — Электромагнитный клапан вихревых заслонок.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Клапан отвечает за работу вихревых заслонок во впускном коллекторе.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

У клапана есть два положения — закрытое и открытое. Когда клапан обесточен — считается что он закрыт. Подав на соленоид ток стаканчик двигается — клапан открыт. Ход стаканчика из положения закрыт до открыт около миллиметра.

В закрытом положении клапан не продувается в отверстие номер 1. Номер 2 и 3 продуваются.
В открытом положении не продувается в отверстие номер 3. Номер 1 и 2 продуваются.

От 0 до 2500 оборотов двигателя клапан открыт. От 2500 и выше клапан закрывается. Есть еще мнение что работа клапана зависит и от положения дросселя.

1. Соленоид выходит из строя — клапан все время в закрытом положении. Чек по этому поводу на наших машинах не горит. Ошибку P1520 видно только в сканере. Причем torque ее не видит а forscan да. Флажок вверху — заслонки все время в открытом положении. Как следствие нет тяги на низах и повышенный расход топлива. Особенно если вы бОльшую часть времени ездите по городу.

2. Соленоид исправен — ошибки P1520 в сканере нет. Но из за того что клапан старый резиночки на стаканчике не прилагают плотно. Таки образом в закрытом и в открытом положении клапан пропускает. Флажок тогда может и будет опускаться но подниматься не будет на работающем двигателе. Пропадает тяга после 2500 оборотов. Небольшой подсос имеет место быть — и как следствие не правильная работа вакуумного усилителя тормозов и плохая вентиляция картерных газов и из под клапанной крышки (возможно по этому и будет давить масло из под кк).

Правильная работа клапана.

Те кто не видит разницы в поведение машины после удаления вихревых заслонок — это говорит лишь о том что машина не ехала как надо и до их удаления. Виной тому может быть клапан IMRC.

Казалось бы такая маленькая деталь а как сильно от нее зависит правильная работа всего двигателя. Вообще устройство ДВС не сложно когда знаешь как и что работает. Но как правило выход одной из систем влечет за собой не правильную работу другой системы. После замены клапана на новый — двигатель работает ровнее и тише. Тяга во всем диапазоне оборотов. При небольшом нажатие на педаль тормоза машина сама тормозит без особых усилий. Легкий пинок АКПП с первой на вторую полностью пропал.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Новый клапан заказывал с али. Пока ждал посылку, соединил вакуумные шланги на прямую чтобы заслонки были все время закрыты. Соленоид подключил и повесил рядом чтоб мозги думали что все как надо. Так и ездил 2 недели стараясь не крутить выше 2500. Вот так выглядит мгновенный расход с постоянно закрытыми заслонками. Было желание так и оставить =)

После замены клапана на новый пропал треск под капотом при нажатие не педаль газа. Обычно он появлялся на прогретом двигателе. Возможно что это старый клапан не держал в закрытом положении и флажок то поднимался то опускался а вместе с ними и заслонки. Издавая этот треск. С 100% уверенностью сказать трудно что из за него. Потому как за 2 недели до этого снимал впускной коллектор чтобы почистить и проверить заслонки. Так же был почищен маслооделитель с клапаном PCV. И датчик детонации снял, повертел в руках и поставил на место как написано в мануале.

Источник

всё об IMRC и пара обновок в тачку

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Съездил я тут как-то на диагностику авто, которая выдала мне ошибку P2008 (Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit/Open). Очень странно, что torque в паре с блютусом эту ошибку не видит. Никто не знает, почему?

Ну полез я для начала в гугл изучать, что же это вообще такое.
В общем это система изменения геометрии впускного коллектора. Нужна для увеличения мощности, экономии бенза и снижения токсичности выхлопных газиков. Геометрию меняют двумя способами: ставят или коллектора с изменяемой длиной или с изменяемым сечением.
На форды ставят последние с переменным сечением. Система эта называется IMRC или Intake Manifold Runner Control. Принцип работы этой фиговины следующий: впускной канал каждого цилиндра делится на два, внутри одного из которых находится заслонка. Заслонка открывается и закрывается посредством вакуумного регулятора или электродвигателя. Когда мотор работает под небольшой нагрузкой, заслонки закрыты, воздух подается по одному каналу и попадает в цилиндр только через один клапан. В цилиндре при этом возникают завихрения, благодаря которым улучшается смесеобразование и качество сгорания топлива. Под нагрузкой заслонки открываются, и воздух подается через оба канала, мощность двигателя при этом возрастает.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

1) это работа движка при полной загрузке и открытом клапане
2) это работа движка при частичной загрузке, когда заслонка закрыта, и создаются завихрения топливо-воздушной смеси
3) это канал завихрения
7) канал наполнения
4) регулятор заслонки
5) форсунка
6) заслонка

Насколько известно мне, к заслонкам пока особых претензий у владельцев нет, зато довольно часто вылетают управляющие этими заслонками регуляторы (в нашем случае клапаны). Проверить их исправность достаточно просто двумя способами:
1 способ: для него нам понадобится лишь запасной комплект ключей, чтобы открыть капот на заведенном авто. Ездим на машине до полного её прогрева, пока не начнет тупить, тогда обязательно не глуша тачку (иначе контакт может восстановиться и проверка не получится) ищем слева по ходу движения пару этих клапанов

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

К каждому подходят по две трубки, скидываем обязательно правую по ходу движения, если клапан шипит, значит исправен, если нет, то сдох.
2 способ: нам нужен мультиметр или омметр. Опять же греем тачку до тупняка, потом глушим и лезем под капот. Скидываем фишки с клапанов и меряем на них сопротивление, на клапанах всмысле)) должно быть в районе 30-100 Ом. Если нет, то клапан на замену.

Можно купить оригинальный клапан по конской цене, можно взять подешевле от мазды (и кстати поштучно). Некоторые кулибины ставят клапаны от вазовских пятерок. Это конечно дешево, но я против такого колхоза. Объясняю почему: я в принципе не доверяю вазовским запчастям и считаю их полным говном, но главное всё же в том, что судя по форумным отзывам у многих они нехило греются, из-за чего впоследствии вылетают. В общем рисковый это колхоз.
Я взял себе фирмы HDE. Фирма вроде как Германия, качество на уровне, ценик гуманный (1800, идут комплектом), упакованы отлично, в пакете и с защитными колпачками. Можно взять и еще дешевле, китайские например ZZVF или Dominant, у них многие жалуются на разъемы, что очень тяжело воткнуть. Но с hde мне тоже пришлось помучаться, в разъемы тоже трудно вставить.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Ну еще я как и все переобулся. От предыдущего владельца зимней резины мне, можно сказать, не досталось, поэтому купил комплект новой. Взял Cordiant Sno-Max. Во-первых она дешевая, во-вторых она очень хорошо гребет (проверено неоднократыми засаживанями моего бывшего галанта в сугробы на такой же резе), в-третьих у неё есть шипы. Вот и всё, что нужно от зимней резины мне. Поэтому не вижу смысла переплачивать за более дорогие бренды, в отличие от летних тапок))) Единственный минус этой резины, она безумно шумная, как будто все ступичные разом сдохли((

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Недавно высмотрел тут в блоге у одного хорошего человека интересный ништячок, поставил себе тоже его. Заглушка декоративная на замок. Заказал пару, так как не знал такого простого факта, что оказывается на фокусах замок то только на водительской двери))) Его код для заказа A2107660056

Источник

Проверка IMRC клапанов

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Понадобится мультиметр, на нем выставляем сопротивление — самое минимальное значение(обычно 200 Ом)

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Далее находим сами клапана ( они крепятся к пластине и их 2 шт)

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Далее нажимаем на стопорную защелку( она сверху), либо можно аккуратно поддеть щупом от мутиметра

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Если у вас оказался один из клапанов сломаным ( показания намного больше 100 ОМ, обычно там показывается бесконечность ) то тут есть несколько вариантов.
Оригинал:
Ford 5243591
Аналоги:
МАЗДА финис LF15-18-741 это один клапан один в один с оригиналом.
Hde финис 57012001 Клапан управления заслонками
ATS финис SEN43591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
ERA финис 556131 Клапан управления заслонками
Китайские аналоги:
Ruei финис RU13513FF2 Клапан управления заслонками
ZZVF финис ZV13313 Клапан управления заслонками
Dominant финис FO52043591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
Инфу по кодам взял на ffclub.ru
Либо второй вариант — клапана от ваз 2105. Подробную инфу можно найти на фокус клубе.

Расположение клапанов и какой за что отвечает:
До 3000 об/мин — ближе к радиатору, свыше 3000 соотвественно к лобовому

Источник

Клапана IMRC

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

В общем решил написать про клапана IMRC на своём Фокусе. С ними у меня как то сразу не заладилось. Первый раз я с боем поменял их по расширенной гарантии при пробеге порядка 70-75т.км.

Второй раз один из клапанов вышел из строя уже при пробеге 164т.км. весной 2017 года и я решил попробовать китайские. Купил ZZVF за 1400 рублей и сразу поставил и ездил до 192т.км. Итого пробег из составил 28т.км. Но по факту проблемы начались гораздо раньше.
Это я сейчас понимаю вспоминая разные непонятные проблемы и кратковременные затупы.

Теперь обо всём поподробнее.
С оригинальными клапанами всё просто. У них всегда возникают проблемы по электрической части. В них нарушается электрический контакт в месте пайки обмотки катушки к контактам разъёмной колодки. И я никогда не слышал о механических проблемах. Т.е. возникают проблемы с контактом и сопротивление обмотки с 34 ом начинает увеличиваться. Особенно это сильно проявляется при высоких температурах.
В любом случае электрические нарушения приводят к появлению ошибки P1549 и/или P2008 c выскакиванием чека.

С китайцами всё намного хуже. Я все 28т.км. проездил и чек ни разу не загорелся. Но иногда мне казалось что машина немного потеряла в динамике, но гораздо чаще всё было в порядке. Гораздо более часто был другой затуп:

Я честно говоря вообще думал на всё что угодно но не на клапана.
Но тут читая тему про IMRC на форд фокус клубе у меня закрались сомнения и я решил проверить.

Вот что я писал по этому поводу:
По поводу ZZVF. В начале лета проверял клапана сдёргивая шланги и фишку. Всё чётко работало. А вчера решил снова попробовать.
Так вот клапан изменяющий длину впускных каналов работает чётко, а вот клапан вихревых заслонок залипает то в закрытом состоянии, то наоборот в открытом.

В итоге больше решил не эксперементировать с китайцами и купил клапана поштучно от мазды.

Источник

IMRC клапана)

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Всем привет)
на днях ради интереса решил проверить клапана IMRC они же Intake Manifold Runner Control(система изменения геометрии впускного коллектора)
Немного теории) данный пост будет полезен владельцам форд, вольво и мазда)
На наших машинах стоят 2 клапана VIS и VCTS

Система VIS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для изменения длины впускного коллектора. Длинный коллектор нужен для тяги на «низах», короткий для тяги на «верхах».
Алгоритм работы системы:
Машина заглушена — заслонка находится в положении «короткий коллектор» для уверенного пуска и после запуска ДВС остается в этом положении ещё 0.2 сек, затем на управляющий клапан приходит сигнал и заслонка переводит коллектор в «длинный».
хх-3850 об/мин — коллектор «длинный»
3850 об/мин — отсечка — коллектор «короткий».
Когда клапан системы VIS выходит из строя, наблюдается плохая тяга на «низах», нестабильная работа на ХХ и повышенный расход топлива.

Система VTCS — четыре заслонки располжены во впускных каналах почти у головки. В закрытом положении —перекрывают впускные каналы процентов на 70. Идея в том, что на низких оборотах создать дополнительное завихрение во впуске, что более важно для смесеобразования.

Обычно диагностика показывает ошибку P2008:
P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open (Bank 1)
Но на фордах она выскочит только после того как умрут оба клапана) что случилось и у меня!

для проверки клапанов я использовал мультимер в режиме «200 Ом»
идеальное показание от 30до 40 Ом, если выше 70 Ом или бесконечность, то клапан под замену

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Замер производил после долгой поездки на горячую)
В моём случае умер клапан изменения геометрии впуска (VIS)
что касается симптомов) то у меня всё нормально (как я думал, читать в конце поста)
после мазды 6 с двигателем 1.8, форд очень даже бодрый)
но раз показывает что умер, значит умер)
поэтому для решения данной проблемы есть несколько путей)
1) самый правильный и простой, это замена клапана на новый
5243591 — FORD оригинал
AG5243591 — AUTO-GUR

ZV13313 — ZZVF
556131 — ERA\MESSMER(говорят что пакует оригинал, но это не точно)
9440 — MEAT DORIA

LF15-18-741 — MAZDA это один клапан один в один с оригиналом.
2) поставить клапан от семейства ВАЗ. принцип работы одинаковый, но говорят что долго не живут из-за долгой нагрузки) Но не знаю не проверял) возможно позже…так как считаю что покупать нецелесообразно оригинал из-за цены, не та деталь за которую можно переплатить) а Китаю не доверяю, так как замечено, что у некоторых работают не правильно)
3) Ремонт клапана! Вот именно этот путь я и выбрал!
клапан состоит из нескольких деталей

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

Соленоид самый главный виновник, а так же стакан, из-за износа которого клапан начинает пропускать

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

для разбора отгибаем усики и разбираем, главное не потерять резинки

Сам соленоид, виновник торжества) у него либо помирает обмотка катушки( в этом случае выкидываем)
либо контакт у ножек фишки) подробно описано ТУТ

как описано в ссылке выше берем паяльник и ищем контакт
в моем случае под рукой была только паяльная станция в виде фена, поэтому я плавил и расчищал аккуратно ножем…получилось некрасиво) но любой опыт хорош)

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

после того как нашел проводок и контакт, то хорошенько залил припоем)кстати с одной стороны проводок держался, а с другой нет)

ну и после этих работ собираем в обратной последовательности и мерием клапан

имрс клапана что это. имрс клапана что это фото. картинка имрс клапана что это. смотреть фото имрс клапана что это. смотреть картинку имрс клапана что это.

сами контакты залил герметиком высокотемпературным)

после установки на машину был ошарашен)
Двигатель стал работать тише) разгон более динамичен(заметила даже жена) теперь нет рывка после 3750 оборотов) разгон плавный и быстрый на всём диапазоне оборотов)))) разница заметна сразу…плюс я совсем недавно прошился и мгновенная реакция на нажатие газа не может не радовать))))
всем спасибо за внимание))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *