индексируется что это значит
Значение слова «индексировать»
индекси́ровать
1. спец. проводить (провести) индексацию; снабжать (снабдить) индексами ◆ Поисковая система регулярно просматривает доступное ей Web-пространство и индексирует страницы, помещая информацию в свою базу данных. Евгений Дридзе, Сергей Баричев, «Виртуальная битва за клиента», 2004 г. // «Бизнес-журнал» (цитата из НКРЯ)
2. регулировать, корректировать с помощью специальных коэффициентов фиксированных доходов (стипендий, пенсий и т. п.) в условиях инфляции ◆ Согласно действующему законодательству, правительство обязано индексировать пенсии каждый раз, когда инфляция за полугодовой период превышает 6 процентов. Александр Белов, «Предкризисная индексация», 2003 г. // «политком.ру» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тополёк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «индексировать»
Понятия, связанные со словом «индексировать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «индексировать»
В случае из примера он указывает на то, что текущую страницу индексировать не надо, однако нужно пройти по ссылкам на странице и проиндексировать остальную часть сайта.
Примечание. Photoshop не может индексировать изображения моделей CMYK и Lab; предварительно их необходимо перевести в модель RGB.
Большая разница между количеством проиндексированных страниц в кластере говорит о том, что какая-то система проиндексировала большое количество дублей (это почти всегда Google) или какая-то система вследствие большого количества ошибок не хочет полноценно индексировать кластер (мы не будем называть её по имени, но это, конечно, «Яндекс»).
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Индексация сайта
Чтобы открыть онлайн-магазин, запустить информационный или развлекательный портал в сети необходим сайт – это, буквально, место или сегмент в виртуальном пространстве с уникальным адресом (домен), где размещается контент и файлы по проекту. Но чтобы ресурс можно было найти среди других, его необходимо «прописать» в специальной базе поисковых систем – индексе.
Что такое индексация сайта? Как её правильно выполнить и проверить? Можно ли ускорить этот процесс и полностью отказаться от него, на что влияет индекс? На все вопросы подробно отвечаем в этой статье.
Разбираемся в понятиях
Индексация страницы – это процесс сбора, проверки и внесения информации о контенте сайта в базу поисковых систем. Такая непростая и трудоемкая работа поручается специальным роботам, которые целиком обходят весь сайт и, следуя установленным алгоритмам ПС, собирают информацию со страниц. При индексации учитываются внешние и внутренние ссылки, графические элементы, текстовое наполнение и другое. Если ресурс проходит проверку, то он вносится в индекс ПС, то есть пользователи смогут его найти по поисковым запросам.
Вся информация в базе – это выжимка данных, собранных поисковыми роботами с сайтов в Интернете. Пользователю, обратившемуся к такой библиотеке через ПС, предлагается сначала каталог сайтов с релевантной запросу информацией. Поисковые системы ранжируют ресурсы по собственным алгоритмам, учитывая полезность, тематику и другие параметры. Ознакомившись с краткой информацией о ресурсе (заголовок + сниппет), пользователь кликает на позицию в выдаче и переходит на целевую страницу для дальнейшего изучения.
Попытки структурировать сайты в сети были приняты в конце 90-х годов прошлого века. В то время алгоритмы ПС только разрабатывались, поэтому индекс напоминал предметный указатель по ключевым словам, которые находили роботы на проверяемых страницах. Соответственно в ТОП выдачи часто проникали переоптимизированные и абсолютно бесполезные для пользователей сайты. За 20-30 лет развития алгоритмы отбора усложнились. Сегодня роботы смотрят не только на попадание контента в тематику, но и на его качество, полезность для людей, доступность сайта с разных устройств, скорость загрузки и многое другое.
Как индексируют Яндекс и Google
Для большинства пользователей Рунета, индексация в поисковых системах – это добавление сайта в базу Яндекса и/или Гугла. Обычно достаточно прописать ресурсы только в этих поисковиках, чтобы развивать свой проект. Провести индексацию, независимо от выбранной ПС, можно двумя способами:
Для сканирования сайтов существуют разные боты ПС. Например, проверку новых страниц перед внесением в индекс делает основной робот, который проверяет весь контент на ресурсе. Новую информацию на проиндексированных страницах проверяет быстрый робот в соответствии с графиком обновления. Также используются боты для сканирования новостной ленты, графического контента и другие.
Как проверить?
Алгоритмы индексации и соответственно скорость работы ботов Яндекса и Гугла отличаются. Считается, что Google проверяет страницы быстрее. Это связано с тем, что система сначала сканирует сайт полностью – полезные и неполезные страницы, но в выдачу пропускает только качественные ресурсы. Таким образом, попадание в индекс Гугла ещё не гарантирует место в выдаче.
Индексация сайта в Яндексе, что это такое и почему долго? Роботы ПС проверяют только полезные материалы, отсеивая мусорные страницы. Поэтому индексация затягивается. В любом случае сканирование контента на соответствие требованиям выполняют обе системы: Яндекс сразу, а Гугл после «прописки».
Проверить индексацию можно тремя способами:
Как ускорить?
От того, как быстро роботы ПС проверят новый контент напрямую зависит скорость появления страниц в поисковой выдаче. Соответственно на сайт быстрее придет аудитория и совершит целевые действия. Скорость индексации зависит от нескольких факторов:
Для ускорения индексации рекомендуется выполнить следующие действия:
Часто требуется уменьшить вес изображений, так как «тяжелая» графика замедляет загрузку страниц, плохо сказывается на индексировании и дальнейшем продвижении в поисковой выдаче.
Как закрыть страницы от роботов?
Выше мы узнали, что такое индексация страниц сайта, зачем она нужна, как ускорить этот процесс. Поговорим теперь, как спрятать от проверки информацию на страницах и зачем это делать. Обычно запрет на сканирование ботами ПС устанавливают, чтобы скрыть от публичного просмотра технические и служебные страницы, конфиденциальную информацию, ресурсы в разработке, дубли и другое.
То есть, чтобы качественно продвигаться в поиске, нужно знать, какие данные показывать, а какие скрывать.
Поставить запрет на сканирование ботами можно несколькими способами:
На что влияет индексация?
Благодаря «прописке» в поисковых системах Яндекса и Гугла, сайты попадают в поле видимости пользователей и потенциальных клиентов. Сама по себе целевая страница в сети, онлайн-магазин или Landing Page не представляет ценности. Полезность её определяют посетители. Соответственно находясь в индексе и регулярно обновляя контент, ресурс растет в выдаче. Это увеличивает приток трафика и помогает развивать проект.
Роботы ПС оценивают не только качество контента, но и поведенческие факторы, посещаемость, вовлеченность. С помощью этих метрик определяется полезность сайта. Чем лучше поведенческие факторы аудитории, тем выше страницы в ранге.
Первые 20 строк поисковой выдаче собирают 95% всего трафика по запросу. Поэтому быть в индексе на хорошем счету у ПС – это гарантия успешного продвижения и высоких конверсий.
Резюме
Мы рассмотрели, что такое индексация сайта в поисковых системах Яндекс и Гугла. Изучили основные моменты добавления, проверки и ускорения «прописки» в ПС. Узнали, как и зачем выставлять запреты на сканирование страниц ботами. У индексации простая задача, но с далеко идущими последствиями – внести информацию о сайте в базу поисковых систем.
Что такое индексация сайта и как её проверить
Чем бы вы ни занимались, интернет-магазином, корпоративным порталом или лендингом, сделать сайт — лишь полдела. Дальше начинается самое интересное — продвижение. Индексация в этом деле — первый шаг на пути к топу поисковой выдачи. Рассказываем о том, как она происходит, как её проверить и ускорить.
Продвижение начинается с попадания страниц сайта в индекс поисковых систем (ПС). В эти базы данных Яндекс, Google и другие сервисы заносят информацию о содержимом страниц: использованных на них ключевых словах, размещённом на них контенте и другую информацию. Затем, когда пользователь обращается к ПС с запросом, сервис анализирует собранные данные и подбирает наиболее подходящие варианты ответа из списка проиндексированных страниц.
Чтобы ваш сайт проиндексировали, о нём нужно сообщить поисковикам. Это можно сделать несколькими способами.
1. С помощью инструментов поисковых систем. Почти у всех поисковиков есть собственные сервисы для веб-мастеров. У самых популярных из них на территории СНГ — Google и Яндекс — это Search Console и Яндекс.Вебмастер. В последнем даже есть специальный инструмент, позволяющий отправлять от 20 ссылок в день на страницы, которые нужно проиндексировать в приоритетном порядке.
Однако когда речь заходит не о нескольких десятках страниц, а об индексации сайта в целом, более эффективным решением будет добавить его в Яндекс и Google, а затем указать ссылку на карту сайта (файл Sitemap) в Search Console и Яндекс.Вебмастер. Тогда поисковики начнут самостоятельно и регулярно посещать ваш сайт и его новые страницы, чтобы затем добавить их в индекс. О том, как составить карту сайта вы можете узнать в руководстве Google. Что касается скорости попадания в выдачу, она зависит от многих факторов, но в среднем занимает одну—две недели.
2. С помощью ссылок с других сайтов. Быстро обратить внимание поисковых систем на вашу новую страницу можно, разместив ссылки на неё на других порталах. Если один из них будет новостным, скорее всего, страница быстро попадёт в выдачу, так как поисковики часто проверяют такие сайты и ссылки на них считают полезными. В некоторых случаях индексирование может занять меньше суток.
Попадёт ли страница в поисковую выдачу, зависит от её содержимого. Если с ней всё в порядке, робот проиндексирует её и в скором времени она появится в поисковой выдаче.
Есть несколько способов узнать были ли проиндексированы нужные вам страницы.
1. С помощью Яндекс.Вебмастера и Search Console. В первом для этого есть специальный инструмент — «Проверить статус URL». Достаточно добавить в него ссылку на нужную страницу, и в течение двух минут (иногда — нескольких часов) вы узнаете о статусе страницы в ПС.
Чтобы проверить статус страницы в Search Console, нужно ввести ссылку на неё в поисковой строке, которая отображается в верхней части экрана. На открывшейся форме вы узнаете, была ли страница проиндексирована поисковиком.
2. С помощью команды «site». Если вы не хотите добавлять сайт в сервисы для веб-мастеров, вы можете проверить сразу все попавшие в индекс поисковиков страницы с помощью специальной команды. Для этого введите в поиск Яндекс или Google запрос вида «site:mysite.ru» (без кавычек), и вы увидите все страницы, попавшие в выдачу.
3. С помощью сервисов. Самый простой способ проверить индексацию определённых страниц — воспользоваться для этого сторонними сервисами. Например, Серпхант позволяет проверить индексацию сразу 50 страниц в Яндекс и Google. Введите ссылки на них в специальную форму (не забудьте про http:// или https://) и нажмите «Начать проверку». Иногда инструмент долго выдаёт результаты проверки по одной—двум позициям, но существенно на функциональность это не влияет.
Ещё один сервис — плагин RDS Bar для Chrome, Firefox и Opera — позволяет получить подробную информацию о любой открытой в браузере странице, в том числе и о том, проиндексирована ли она.
Чем быстрее поисковые системы внесут страницу в индекс, тем быстрее на неё попадут посетители. Чтобы сократить время ожидания, следуйте следующим рекомендациям:
Не все страницы нравятся поисковым системам. Некоторым из них — например, служебным страницам и тем, которые пока что находятся в разработке, — не только нечего делать в выдаче, но и лучше вообще не попадаться на глаза поисковым роботам. Чтобы предотвратить попадание таких страниц в выдачу, лучше сразу запретить их индексацию. Сделать это также можно несколькими способами:
1. Использовать команду Disallow в файле robots.txt. В этом файле указываются правила для поисковых роботов: какие-то страницы в нём можно разрешить индексировать определённым ПС, а какие-то — запретить. Чтобы страница не попала в выдачу, используйте команду Disallow. Подробнее о работе с файлом robots.txt читайте в руководстве Яндекса.
Всем компаниям: обязательно индексировать зарплату
По закону работодатели должны периодически повышать зарплату сотрудников, чтобы ее не съела инфляция. Это называется индексацией, и она обязательна для всех компаний.
Рассказываем, как правильно оформить индексацию и что будет, если ее не делать.
Что такое индексация
Индексация — повышение зарплаты из-за инфляции, и это обязанность работодателя.
Со временем цены растут: хлеб стоил 20 рублей, а через полгода — 23 рубля. Если зарплата не растет, на нее можно купить меньше продуктов и товаров.
Сергей зарабатывает 30 000 тысяч рублей в месяц.
Каждый день он закупается на тысячу рублей. Со своей зарплатой он может сходить в магазин тридцать раз.
Через полгода за те же самые продукты и вещи Сергей должен заплатить 1100 рублей. Если его зарплата остается прежней, Сергей сможет сходить в магазин 27 раз.
В этом случае говорят, что инфляция съела часть зарплаты. Чтобы этого не случилось, Сергей должен получать на 10% больше — 33 000 рублей.
Трудовой кодекс говорит, что индексация зарплаты работников — обязанность работодателя. Повышать зарплату сотрудникам нужно не за какие-то заслуги или новых клиентов, а просто так, потому что цены растут. Но в законе всё, как всегда, запутанно.
Кому индексировать
По Трудовому кодексу все компании должны индексировать зарплату. Но формулировка в законе расплывчатая. Он говорит примерно так: «Государственные учреждения должны индексировать зарплату по трудовому законодательству, а другие работодатели — по правилам из коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов».
Вот точная формулировка:
Кажется, если в компании нет «коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов», индексация зарплаты не обязательна.
На самом деле зарплату должны индексировать все, у кого есть сотрудники с трудовым договором. Это подтверждают Конституционный суд и Роструд. Вот доказательство от Конституционного суда:
Суды придерживаются такого же мнения. Например, в этом деле у компании не было локальных актов и положений об индексации. Поэтому она считала, что индексировать зарплату не обязана. Компания проиграла суд:
ФГУП не индексировало зарплату сотрудников, и суд назначил ему штраф в 30 000 рублей. Адвокат утверждал, что если компания не прописала порядок индексации в документах, то не обязана повышать зарплату.
Суд сослался на Трудовой кодекс и сказал, что индексация зарплаты сотрудников — обязанность каждой компании. ФГУП проиграло дело.
Как оформить индексацию
Компании сами устанавливают порядок индексации, точных требований и форм документов в законе нет. Главное — прописать порядок во внутренних документах компании, на языке закона — в локальных нормативных актах. Если порядок не прописан, компания может получить штраф.
Прописать порядок индексации можно в одном из разделов коллективного договора, положении об оплате труда или трудовом договоре с каждым сотрудником. Еще один вариант — издать отдельный приказ.
Правильного порядка индексации зарплаты нет, каждая компания может сама решить, что в нём писать.
Условия индексации з/п. Такими условиями могут быть финансовые показатели компании. К примеру, компания может написать, что индексация проводится, когда компания зарабатывает прибыль или когда нет убытков. Формулировка:
«Основание для индексации — отсутствие убытков».
Если компания работала в убыток, зарплату можно не индексировать.
Сотрудник подал в суд на компанию, потому что ему не индексировали зарплату. Он хотел получить доплату за время, пока ему не повышали зарплату.
В коллективном договоре было прописано, что индексацию проводят «в соответствии с официальным уровнем инфляции и с учетом финансового состояния предприятия». Суд исследовал финансовую отчетность компании, и оказалось, что компания работала в убыток. Компания выиграла.
В этом деле суд тоже встал на сторону компании, потому что она завязала индексацию на финансовых показателях:
«Газпром центрэнергогаз» не проводил индексацию, а инспекция по труду потребовала это делать.
Компания подала в суд и доказала, что не обязана проводить индексацию. Она связала повышение зарплаты с финансовыми показателями. Есть прибыль — индексируем зарплату, нет — не индексируем. Эти условия она прописала в договоре с сотрудниками.
«Газпром» год работал в минус, денег на повышение зарплаты не было, поэтому выиграл дело.
Определить выплаты, которые будут индексироваться. Это может быть оклад, тарифные ставки, премии или что-то еще. Если индексируется только оклад, формулировка такая:
«Индексируются оклады сотрудников».
Прописать формулу расчета индексации. По этой формуле компания будет рассчитывать зарплату сотрудникам. Она может быть такой:
«Повышение оклада = Оклад * Индекс потребительских цен / 100%».
Индекс потребительских цен можно узнать на официальном сайте Росстата. Например, в 2017 году он был 2,51%. Это означает, что работодатель должен был повысить зарплату на 2,51%.
Зарплата сотрудника в январе 2017 года — 50 000 рублей.
Повышение оклада = 50 000 * 2,51% / 100% = 1255 рублей.
В феврале 2018 года зарплата — 51 255 рублей.
Индекс потребительских цен можно брать по всей России или конкретному региону. В регионах он меньше, поэтому предприниматели из этого региона могут сэкономить на индексации. Например, в Белгородской области в 2017 году индекс был 1,54% вместо 2,51%.
Вместо индекса потребительских цен можно подставить уровень инфляции. Его можно посмотреть в законе «О Федеральном бюджете», который выходит в конце каждого года. На 2018 год уровень инфляции — 2,8%.
Определить периодичность индексации. Индексацию можно делать раз в год, раз в полгода или каждый месяц. Так и напишем:
«Выплаты сотрудников индексируются каждый год в феврале».
Мы подготовили текст пункта для индексации зарплат сотрудников. Его можно скопировать и вставить в приказ об индексации или трудовом договоре с сотрудниками:
Порядок индексации можно прописать в отдельном соглашении. Мы подготовили шаблон:
Разница между индексацией и повышением зарплаты
Если работодатель иногда повышает зарплату сотрудникам, не значит, что он не должен ее индексировать. Он может повышать за что угодно: нового клиента, контракт на сто миллионов или пунктуальность. Но к индексации это отношения не имеет.
Сотрудник проработал год, и работодатель повышает ему оклад на 5000 рублей. За год цены выросли, и работодатель должен проиндексировать оклад на 1000 рублей.
Повышение зарплаты в пять раз больше суммы индексации. Но индексировать зарплату все равно придется.
Вот различия между повышением зарплаты и индексацией.
Индексация сайта в Google и Яндекс: почему сайт не индексируется
Чтобы пользователи узнали о вашем сайте и, к примеру, совершили покупку или прочитали статью — он должен отображаться в поисковых системах, вроде Google и Яндекс. Для этого каждый ресурс проходит индексацию. Этот процесс отличается от ранжирования тем, что при индексации сайт просто попадает в базу данных поисковиков, а при ранжировании — встает на конкретное место.
Мы спросили мнение у экспертов в области веб-оптимизации и рассказали в статье о том, как происходит индексация сайтов и что делать, если ваши страницы не индексируются поисковиками.
Что значит индексация сайта и почему она важна
«Индексирование сайта — это процесс, в ходе которого поисковые системы получают информацию о страницах ресурса. Полученные данные хранятся в базе, которую называют поисковым индексом. Так Яндекс, Google и другие поисковики узнают, что ваш сайт существует и наполнен полезным контентом. Индексация нужна для того, чтобы юзеры могли найти ваши страницы при поиске» — так определяет индексацию Сергей Шабуров, руководитель группы оптимизации сайтов Kokoc Group.
Эксперт Роман Огрин добавляет, что индексация — важный этап запуска любого проекта, на котором планируется активное SEO-продвижение или есть планы по развитию органического трафика. Исключения составляют рекламные форматы, вроде контекстной рекламы, — для них процесс индексации не является ключевым.
Для индексирования поисковик, например Яндекс или Google, отправляет на сайт роботов, они считывают код и регулярно посещают страницы ресурса. Периодичность зависит от того, как часто меняется контент, от количества страниц и объема трафика.
Как происходит индексация сайта
Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения в ИнтерЛабс, сравнивает индексацию с добавлением книги в библиотеку: когда определен жанр, автор и название книги, она занимает свое место в библиотеке, и читатель может ее найти. Поэтому индексацию сайта вернее рассматривать как двухэтапный процесс: сначала идет сканирование страниц, затем — их обработка.
Сканирование страниц
Сканирование страниц — это основная задача поискового робота. Когда он попадает на новую страницу, то получает два набора данных:
Затем робот передает данные в обработку, а после — сохраняет в базе. Самый простой способ индексации страниц в рамках домена — создание карты сайта sitemap.xml.
Чтобы Google и Яндекс увидели ваш сайт, нужно cначала добавить его в сервисы, а затем прикрепить ссылку на файл Sitemap в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере. Это специальные сервисы для веб-мастеров, которые помогают работать с индексацией.
Чтобы добавить файл Sitemap в Google Search Console, зайдите в сервис, добавьте свой сайт и перейдите в раздел «Сканирование». В пункте «Файлы Sitemap» выберите «Добавить файл Sitemap» и вставьте ссылку на файл Sitemap.
В Яндекс.Вебмастере путь похож: зайдите в ваш аккаунт, выберите нужный сайт. Затем в левом меню нажмите на раздел «Индексирование» и выберите вкладку «Файлы Sitemap». В строку «Добавить файл Sitemap» вставьте ссылку файла и нажмите «Добавить». Кстати, если вы внесли изменения в карту сайта, то просто отправьте карту на перепроверку, нажав на стрелочки рядом с файлом Sitemap.
Обработка страниц
После сбора роботами информация проходит обработку и потом попадает в базу данных. Это необходимо для ускорения дальнейшего поиска.
В начале программа формирует страницу со всем содержимым: скрипты, эффекты, стили. Важно, чтобы робот имел полный доступ ко всем файлам, потому что без них индексатор не сможет понять структуру.
Вы можете посмотреть, одинаково ли видят страницу пользователи и поисковой робот. Для этого зайдите в Google Search Console, выберите отчет «Посмотреть как Googlebot» в разделе «Сканирование».
Затем робот анализирует текст страницы: упрощает слова и определяет частоту упоминания ключевого слова, проверяет уникальность. Так, если ваш контент уже индексировали в интернете, то у страниц будет низкая уникальность. Значит, робот может не добавить их в поисковый индекс. Поэтому важно наполнять свой сайт уникальным и полезным контентом.
Как проверить индексацию
Эксперты выделяют три способа, чтобы проверить, отображается ли сайт в поисковиках: запрос в поисковой системе, использование бесплатных сервисов для автоматической проверки и использование сервисов для веб-мастеров.
Поисковая строка
Роман Огрин, руководитель группы оптимизации в Kokoc Group, называет специальные операторы самым быстрым и простым способом проверки индексации. Яндекс и Google поддерживают оператор site, который помогает отображать проиндексированные страницы. Базовый синтаксис использования: site:sitename.com
Но поисковые системы могут ограничить работу этих операторов для снижения нагрузки. Поэтому рекомендуют использовать дополнительные способы для проверки индексации.
Бесплатные плагины
«Можно использовать специальные бесплатные сервисы, например, be1.ru и pr-cy.ru. Для проверки введите адрес сайта в специальную строку и нажмите «Проверить». Обычно такие сервисы, помимо количества страниц в индексе популярных поисковиков, предоставляют еще много интересных данных» — Николай Полушкин, директор веб-студии DIUS.
Веб-сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Сергей Шабуров, руководитель группы оптимизации сайтов Kokoc Group, считает веб-сервисы поисковых систем самым достоверным источником информации о наличии страницы в индексе. В этих инструментах можно получить данные о количестве, динамике индексации, причинах удаления или включения страницы в базу данных, а также многое другое. Минус в том, что доступы к этой информации могут получить только владельцы сайта или те, у кого есть права владельцев.
Эксперт Роман Огрин рассказывает, как именно посмотреть индексацию в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Оба сервиса сначала надо «привязать» к исследуемому домену и только потом смотреть точную статистику.
В Яндекс.Вебмастере есть раздел «Индексирование» с подразделом «Страницы в поиске». По клику на вкладку «Все страницы» сервис выдает список проиндексированных на данный момент документов. В Search Console аналогичный инструмент — отчет «Покрытие».
Помимо простого анализа страниц в индексе, оба сервиса предоставляют много полезной статистики. Эта информация поможет сделать правильные выводы при проблемах с индексацией.
Например, посмотрите, совпадает ли количество проиндексированных страниц с количеством страниц вашего сайта. Если у вас 240 страниц, а в индексе только 100, это означает, что есть проблемы с индексацией, ведь поисковая система не знает о большей части контента.
Управление индексацией сайта
Вы можете сами задать параметры индексирования для роботов поисковых систем. Например, настройка канонического адреса необходима, если есть страницы с одинаковым содержанием. Она позволяет указать, какая из них приоритетна для индексации.
Текстовый файл robots.txt также позволяет управлять поисковыми роботами с помощью директив.
Что делать, если сайт не индексируется
Есть множество причин, почему сайт не индексируется. Эксперт Сергей Шабуров условно разделяет причины на технические и контентные. Ниже рассмотрим основные из них с примерами из опыта специалистов.
Технические причины
Сайт может быть случайно закрыт от сканирования роботами или из-за ошибки разработчиков. Это можно определить, если проверить:
Николай Полушкин, директор веб-студии DIUS, делится недавним случаем из практики. «Пришел сайт на бесплатный аудит. Клиент жаловался на резкую просадку трафика. SEO-специалист сразу открыл файл robots.txt и нашел строчку Disallow. Мы сообщили об этом клиенту и объяснили, что сайт закрыт от индексации, и страницы постепенно удаляются из поиска. Заказчик был удивлен и попросил выяснить, кто и когда это сделал. Недавно компания делала редизайн и наш специалист предположил, что страницы на время работ закрыли от индексации, а потом забыли убрать запрещающую директиву».
Контентные причины
Важно помнить, что индексация занимает некоторое время. Поэтому, если страницы нет в индексе, иногда это может значить, что роботы поисковых систем не успели до нее дойти. Либо есть ошибки в контентном наполнении страниц:
«У нас была такая ситуация с кулинарной онлайн-школой. В Google сайт показал хорошие результаты уже в первый месяц работы и вышел в ТОП-3 по прямым запросам. Но в Яндексе страницы вообще отсутствовали.
Чтобы узнать причину, мы зарегистрировали сайт в Яндекс.Вебмастере и отправили на проверку. Результаты показали критическую ошибку. Дело было в том, что на ресурсе дублировались страницы. Владельцы школы публиковали для разных таргетологов страницы с одинаковым контентом, но разными ссылками. Яндекс видел в этом неуникальный контент и не индексировал страницы.
Мы удалили дублирующиеся страницы, перейдя на utm-метки, и отправили сайт на переиндексацию. Через несколько дней проблема решилась, сайт стал отображаться в Яндексе» — Дарья Каблаш, основатель маркетингового агентства Dvizh.
Иные причины
Более редкие случаи неиндексации могут быть связаны, например, с фильтром «для взрослых».
Сергей Шабуров, руководитель группы оптимизации сайтов Kokoc Group, приводит свежий пример из практики. «Сайт одного из российских операторов мобильной связи перестал ранжироваться по навигационному запросу: » тарифы» в Яндексе. В выдаче присутствовали побочные сайты, а ресурс оператора отсутствовал. Это неслыханная вещь, при учете, что целевая страница и все остальные были в индексе по данным Яндекс.Вебмастера. По данному запросу сайт должен был занимать как минимум несколько строчек поисковой выдачи. Проблема выявилась при переключении настроек поиска с умеренного фильтра на фильтр без ограничений.
Это значит, что страница перешла из основного индекса в специальный “Фильтр для взрослых” или «Adult-фильтр». После обращения в службу поддержки Яндекса обнаружилось, что это ошибка на стороне поисковой системы, так как на странице не было какой-либо специфичной информации».
Также возможен редкий случай неиндексации — «плохая история» домена. В этом случае был куплен домен, на котором ранее был поисковый спам или adult-ресурс, поэтому сайт сразу может быть под фильтром.
«В нашей практике был пример сайта на домене, на котором ранее был размещен белый каталог сайтов. Ресурс индексировался нормально и потом резко пропадал из индекса поисковых систем. Помогли письма в техподдержку Яндекса и отправка страниц на принудительную переиндексацию. Но даже после этого периодически сайт продолжал полностью вылетать из индекса, за этим приходилось отдельно следить. Чтобы таких моментов не было, перед покупкой домена лучше всего проверять его историю» — Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения в ИнтерЛабс.
Заключение
Без индексации пользователи не увидят ваш сайт даже при прямом поисковом запросе. Поэтому индексация — обязательный процесс для ресурсов, которым важен органический трафик.
Во время индексации роботы сканируют и обрабатывают информацию на страницах, заносят ее в специальную базу данных — поисковый индекс. Можно легко проверить, есть ли ваши страницы в поисковой выдаче, например, в Google. Самый надежный способ — использование сервисов для веб-мастеров: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Часто сайты, которые должны быть проиндексированы, все равно не попадают в поиск. В таком случае нужно проанализировать возможные технические и контентные причины. В редких случаях работы могут убрать ресурс из выдачи из-за ошибки на стороне поисковой системы или плохой истории домена.