индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем

Ошибки и заблуждения относительно индейцев

Ошибки и заблуждения относительно индейцев

Рассмотрим вкратце некоторые ошибки и заблуждения относительно индейцев, один из примеров которых мы привели в самом начале этой главы.

Во-первых, само употребление слов индейцы и краснокожие применительно к коренному населению Америки является неправильным – в этом, правда, нельзя винить ни режиссеров, ни сценаристов. Американские индейцы, как мы увидим, являются выходцами из Азии и происходят от монголоидной расы, но не имеют ничего общего с жителями, населявшими Древнюю Индию[3].

Эта ошибка произошла из-за того, что, когда Колумб достиг Нового Света в октябре 1492 г. и увидел о. Сан-Сальвадор[4], он решил, что достиг «Индиз» – так тогда называли всю нынешнюю Восточную Азию; то есть он думал, что достиг побережья сегодняшней Японии. Существование целого континента, отделявшего Европу от Азии, было полной неожиданностью для исследователей того времени. Что же касается термина краснокожий, то так назвали коренных жителей французы, появившиеся в Америке в середине XVI в. Хотя французы любят подчеркивать точность даваемых ими определений и используемых терминов, в данном случае они совершили явную ошибку, поскольку цвет кожи американских индейцев – либо светло– или темно-коричневый, либо такой же, как и у самих французов[5].

В описанной в начале главы сцене присутствуют два основных заблуждения относительно индейцев: во-первых, что они по натуре жестоки и кровожадны и, во-вторых, что они все сплошь лихие наездники и всю жизнь проводят в седле. В голливудских фильмах показывают в основном индейцев юго-западных районов Америки, иногда – северной части районов Великих Равнин, хотя большинство индейских племен занимают как раз другие три четверти американской территории. Юго-западные области, охватывающие западную часть Техаса, всю территорию штатов Нью-Мексико и Аризоны, а также южную часть Юты и Колорадо, известны своими живописными пейзажами, что естественно привлекает кинорежиссеров; к тому же здесь обитают три из пяти самых знаменитых индейских племен: навахо, апачи и команчи. Конечно, это были верховые племена, однако только лишь команчи более или менее соответствуют тому образу, который был создан кинематографом. Апачи были бедными племенами и использовали лошадей в пищу ничуть не в меньшей степени, нежели в качестве средства передвижения; воевали же они в основном в пешем строю. Навахо вообще отличались миролюбием, особенно по сравнению с апачами и команчами; они были мирными пастухами и скотоводами и использовали своих косматых пони больше для того, чтобы охранять стада овец и крупного рогатого скота. В любом случае навахо, апачи и команчи – это лишь три племени из более чем шестисот, населявших Северную Америку в те времена, поэтому приходится сожалеть, что создатели фильмов показывают только эти три племени, создавая таким образом у зрителя крайне искаженную и однобокую картину. Как увидим ниже, большинство индейских племен не жило в районах пустынь и не относилось к верховым: лошадь не играла определяющую роль в их жизни, а некоторые племена не знали ее вообще. В действительности важную роль в жизни индейцев лошадь стала играть лишь за два столетия до того, как те были согнаны со своих земель белыми людьми, а 20 000 лет до этого, включая период своего культурного расцвета, индейцы прекрасно обходились без лошадей.

О том, как воевали индейцы, мы расскажем в отдельной главе; здесь лишь отметим, что из фильмов у людей сложилось о них впечатление как о воинственных верховых племенах, обитающих в основном на равнинах Запада и в засушливых районах юго-запада. Ответственность за это лежит в основном на создателях голливудских фильмов. Индейцы все более и более воспринимаются зрительской аудиторией как обитатели какой-то неведомой фантастической страны, где вместе с ними живут аналогичным образом воспринимаемые ковбои, первые поселенцы и солдаты американской кавалерии.

Почти всегда индеец показан как враждебно настроенный по отношению к белому человеку. Однако так было далеко не всегда. События, описываемые в начале этой главы, могли развиваться совершенно по-иному: вполне вероятно, что индейцы не атаковали караван, а, наоборот, показывали ему дорогу и охраняли в пути. Индейцы помогли многим тысячам белых путешественников и переселенцев, предоставляя им жилье, снабжая пищей и водой. Первоначальный прием, оказываемый индейцами белому человеку, почти всегда был дружелюбным. Индейцы проявляли интерес к пришельцам: к их обычаям, вере, одежде, орудиям и техническим новшествам. Индейцам казалось, что на этих бескрайних просторах хватит места для всех. Они не могли предположить, что переселенцы будут прибывать на Восточное побережье и двигаться внутрь страны, разрастаясь как опухоль такими темпами, что это станет представлять для них серьезную угрозу. Прошло немало времени, пока индейцы поняли, что бесконечные караваны из повозок и дилижансов, многочисленные сети железных дорог, покрывшие континент, суть кандалы, в которые их заковали, лишив свободы. Пассажирами этих караванов и поездов были не дружески и доброжелательно настроенные люди, а старатели, солдаты, торговцы и просто всякий сброд, который пришел, чтобы уничтожить коренных жителей и погубить холмы, реки, луга и леса, которые с незапамятных времен были индейским домом…

«Дикий», «нецивилизованный», «безнадежно отсталый» туземец должен был «уступить место» – что и произошло.

Индейцев сгоняли с земель все более и более активно. Конец индейского сопротивления ознаменовали события в Вундед-Ни в Южной Дакоте, произошедшие 29 декабря 1890 г., когда солдаты 7-го кавалерийского полка армии США уничтожили более 300 индейцев сиу, включая женщин и детей. К этому времени численность американских индейцев, которая и так никогда не была внушительной, сократилась вдвое в результате прямого уничтожения, постоянного насильственного сгона с насиженных земель, гибели в заточении, болезней и умышленно вызванного голода[7].

Позднее множество индейцев погибло от алкоголизма и потери всякого интереса к жизни.

В конце XIX столетия было впору говорить не о «последнем из могикан», а о «последнем из индейцев». Под натиском навязанной и возобладавшей культуры вторгнувшегося белого человека множество знаменитых в свое время племен исчезли навсегда. Из 600 индейских племен, известных в 1800 г., сегодня сохранилось лишь 250, причем многие из них являются весьма малочисленными.

Если сегодня множество людей не знает, что американские индейцы по-прежнему существуют, то еще большее число их вообще не имеет никакого представления об их жизни до появления в Америке европейцев. Но за последние 50 лет индейцы постепенно, но неуклонно возрождаются; прирост населения среди них является сегодня самым высоким по сравнению с другими группами населения США. Несмотря на бедность, болезни и безработицу, индейцы достигли первоначально существовавшей численности примерно в 1 миллион человек. И можно смело сказать, что у этих сильных, мужественных и стойких людей не только есть прошлое, но и будущее. Богатая история американских индейцев опровергает лживые измышления о том, что они примитивные и грубые дикари. Их история насчитывает не столетия, а двадцать – тридцать тысяч лет, как и у европейцев, и история эта, исключительно яркая и самобытная, сложилась и существовала задолго до появления Колумба.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Обычаи и обряды австралийских аборигенов, индейцев Америки, туземцев Африки, Азии и Океании

Обычаи и обряды австралийских аборигенов, индейцев Америки, туземцев Африки, Азии и Океании Австралия Убийство на расстоянии Магические ритуалы австралийских аборигенов, призванные убивать и калечить на расстоянии, были необычайно эффективны, напоминая по своему

Эротика в охотничьих ритуалах индейцев

Эротика в охотничьих ритуалах индейцев Ритуальные охотничьи обряды и древние оргии оказались у индейцев, как и у многих других народов мира, связанными по смыслу: соблюдение особого рода запретов присутствовало как в охоте, так и в половой жизни племени. Олени в сезон

Обрядовое влезание на деревья у американских индейцев

Обрядовое влезание на деревья у американских индейцев Мы уже отмечали удивительную настойчивость, с которой повторяется тема заглатывающего чудовища в обрядах взросления и посвящения в тайные общества, а также в других мифических и обрядовых контекстах. Впрочем, это не

СИМВОЛИЗМ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ

СИМВОЛИЗМ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ По своей природе североамериканский индеец является символистом, мистиком и философом. Души индейцев, как и многих аборигенных народов, находятся в прямом контакте с космическими силами, с их прямым проявлением. Маниту не только

Глава четвертая Обычаи и мифы североамериканских индейцев

Глава четвертая Обычаи и мифы североамериканских индейцев Многие из американцев воспитаны на книгах Фенимора Купера, таких, как «Последний из могикан», на рассказах о краснокожих и ковбоях, на знаменитой «Песни о Гайавате» Лонгфелло. В этой поразительно большой поэме

Военное искусство индейцев в колониальный период

Военное искусство индейцев в колониальный период Нам практически ничего не известно о том, как воевали индейцы, а также о ком-либо из их воинов и военачальников до появления в Америке европейцев. Поскольку у индейцев не было письменности, то не сохранилось никаких

Глава 4 Психология индейцев

Глава 4 Психология индейцев Разделение общества на две категории зашло так далеко, что простой народ рассматривал представителей знати как глашатаев или представителей богов. Чтобы понять это экстремальное проявление принципа дуализма, нужно более глубоко изучить

Ошибки неоднозначности

Ошибки неоднозначности Высказывание может быть слабым или псевдонаучным также потому, что оно при помощи языковых средств или жонглирования идеями вводит слушателей или читателей в заблуждение. Иногда это означает всего лишь игру словами. В других случаях речь идет о

КРЕСТ СРЕДИ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ

КРЕСТ СРЕДИ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ Различные формыВышеописанные образцы являют собою достаточно веские доказательства в пользу существования свастики в среде индейцев Северной Америки в период сооружения курганов в долине реки Миссисипи. Естественно, будущие

Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души

Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души 1. Однажды братия из Скита пошли к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отплыть к нему, нашли они одного старца, отправляющегося в ту же сторону. Братия

Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движений души

Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движений души 1. Однажды братия из Скита пошли к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отплыть к нему, нашли они одного старца, отправляющегося в ту же сторону. Братия не

3.1.2.2. Заблуждения относительно человечества Иисуса Христа. Докетизм

3.1.2.2. Заблуждения относительно человечества Иисуса Христа. Докетизм В истории богословской мысли существовали ереси, связанные с отрицанием или специфическим пониманием человеческой природы Христа. Одной из самых первых по времени появления христологических ересей

Писцовые ошибки

Писцовые ошибки Несмотря на чрезвычайную осторожность, проявляемую писцами в процессе переписывания ветхозаветных манускриптов, некоторые писцовые ошибки все же имели место. К таковым, например, относится неумышленное повторение какой-либо буквы или слога —

«УЧЕНИЕ ДОНА ХУАНА: ПУТЬ ЗНАНИЯ ИНДЕЙЦЕВ ПЛЕМЕНИ ЯКИ» [76]

«УЧЕНИЕ ДОНА ХУАНА: ПУТЬ ЗНАНИЯ ИНДЕЙЦЕВ ПЛЕМЕНИ ЯКИ» [76] Карлос КастанедаКогда человек начинает учиться, он никогда не знает ясно своих препятствий. Его цель — расплывчата. Его намерение — не направлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются, потому

Источник

«Их бог любит выпить, покурить и женщин» Нищета, наркотики и колдуны: что увидел россиянин, пожив среди индейцев

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

Коренное население Америки неспроста ассоциируется у большинства туристов с чем-то загадочным, духовным и очень древним. Индейцы до сих пор совершают таинственные обряды, верят в подземных богов и уходят жить в горы, чтобы в глаза не видеть цивилизацию. Тем не менее у их существования есть и обратная, неприятная сторона — наркотики, алкоголизм и жуткая нищета. Журналист и писатель Игорь Ротарь решил изучить все особенности Латинской Америки, в том числе жизнь аборигенов, и отправился в многомесячное путешествие по континенту. Его впечатления от общения с индейцами — в репортаже «Ленты.ру».

Кока и «старшие братья»

В автобусе, едущем из деревушки на берегу Карибского моря, меня поразила группа странных пассажиров — длинноволосые босоногие люди ростом не выше 150 сантиметров в белоснежных балдахинах везли огромные тюки с ракушками. «Что за странные коллекционеры?» — подумал я.

Оказалось, что это индейцы, проживающие в колумбийских горах Сьерра-Невада (дословно в переводе «снежные горы») — без преувеличения уникальном природном образовании. Оно начинается прямо с побережья Карибского моря и завершается величественным, самым высоким в Колумбии пиком Боливара.

Местные индейцы считают эти места священными, а всех людей, живущих за их пределами, снисходительно называют «младшими братьями» (сами они, соответственно, старшие). В начале 1990-х аборигены вышли на корреспондентов «Би-би-си» и передали заблудшим жителям земли послание: если «младшие братья» не перестанут уничтожать природу, то Земля погибнет.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

Когда-то аборигены Сьерра-Невады обладали достаточно развитой цивилизацией. Испанские конкистадоры описывали увиденный ими край как плотно населенный, с хорошо развитой ирригацией полей. Интересно, что до сих пор в джунглях можно увидеть тропы из каменных глыб, проложенные индейцами до прихода испанцев. Кроме того, конкистадоры были очарованы золотыми украшениями, которыми были увешаны туземцы. Именно в этих горах и родилась легенда о стране Эльдорадо.

Кстати, любовь индейцев к ракушкам имеет достаточно прозаическое объяснение. Каждый взрослый индеец носит на поясе специальную традиционную емкость, калабасу, в которой хранится смесь толченных ракушек и перемолотых листьев коки. От употребления этого вещества аборигены всегда находятся под легким кайфом, или медитацией (кому как больше нравится).

Охота на индейцев

Столь необычный стиль жизни аборигенов заинтересовал меня, и я решил побывать в их деревнях. Жил я в это время в небольшом (около 500 жителей) поселении Минка, считающемся негласной столицей Сьерра-Невады. Как я узнал, индейцы живут лишь в нескольких километрах от Минки.

Увы, меня ожидало ужасное разочарование. Деревня, в которую я попал, располагалась рядом с шикарным отелем, где сотрудницы ресепшена даже говорили по-английски (признак очень большой крутости заведения!). Создавалось впечатление, что туристы специально приезжают посмотреть на аборигенов как на диких зверушек.

Поселение представляло собой несколько десятков очень примитивных хижин с тростниковыми крышами. Внутри из мебели были только гамаки. Все бы ничего, но самих индейцев в деревне не было: из-за пандемии они углубились в горы.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

Это меня, конечно, не остановило. Недолго поразмышляв, я нанял мотоциклиста (для машин местные джунгли непроходимы) и отправился в сторону ледников. Пейзаж стремительно менялся, стало существенно холоднее, а вскоре мы и вовсе оказались выше облаков, которые можно было наблюдать со склонов гор.

Приблизительно через два часа мы доехали до крошечной (всего-то десять домов) деревеньки. Как ни странно, здесь даже были бильярдная, ресторан и гостиница. Подкрепившись типичной едой горных колумбийцев — говяжьей отбивной с рисом и жареными бананами, я разговорился с хозяином заведения, и он сообщил мне, что индейцы живут в двух часах хода отсюда возле водопадов: «Как раз завтра туда идет группа туристов. Присоединяйся!»

Волшебный доллар

Мои попутчики оказались колумбийцами и были страшными разгильдяями: по пути они распивали ром, а на привалах употребляли марихуану. Неудивительно, что на их фоне я очень хорошо шел.

— A что, русские все такие сильные, никогда не устают? — с удивлением интересовались они.
— Да, мы на батарейках.

На самом деле идти мне было не слишком легко. До сих пор не могу понять, как проводник угадывал дорогу: по-моему, тропинки просто не было. Но, к счастью, мы добрались до нужного места.

В этом поселении индейцев были как традиционные дома, так и глинобитные хижины с железной кровлей. В отличие от доброжелательных колумбийцев, очень охотно позирующих перед фотоаппаратом, индейцы фотографироваться не хотели и вообще смотрели на меня достаточно враждебно. Но когда я предложил им доллар за съемку их жилища, то они сразу же согласились.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

Наверное, лучше бы я этого не делал: эти хижины поразили меня своей убогостью. Посреди комнаты был разведен костер, годовалый ребенок томился в специальном гамаке-люльке, мебель отсутствовала полностью, но зато в углу стоял плазменный телевизор, работавший от аккумулятора.

Как же индейцы доставили в деревню огромный экран и другие тяжелые вещи? Оказывается, с помощью ослов, которые, в отличие от туристов, спокойно перемещаются через заросли джунглей.

Кстати, возле их домов валялась куча пустых бутылок от пива и дешевой текилы. Я уже слышал от антропологов о том, что многие индейцы страдают алкоголизмом, но не думал, что настолько. Другая серьезная проблема — то, что большинство аборигенок рожают уже в 14-летнем возрасте.

Зато у них мне удалось попробовать очень необычное блюдо. Так, специально для нас, естественно, за отдельную плату индейцы пожарили нам игуану. Эта такая огромная ящерица, напоминающая динозавра. О том, что эта гадость считается в Латинской Америке изысканным деликатесом, я знал еще из рассказов О’Генри, ну а сейчас у меня появилась возможность выдержать это кулинарное испытание лично. Как ни странно, блюдо действительно оказалось довольно вкусным: напоминало даже мясо курицы или крокодила (его я уже пробовал в Aфрике).

Колдуны за 300 долларов

Я уже было подумал, что больше индейцы ничем не смогут меня удивить, но ошибся. Как-то местные русские пригласили меня на «церемонию очищения кармы предков», которую специально для них и других «духовных» иностранцев проводят приглашенные мамы. Мамы — это не женщины с детьми, как вы подумали, а индейские шаманы. Кстати, курс очищения кармы, по местным меркам, совсем не дешев — за трехдневный ритуал мои русские друзья заплатили аж миллион песо (около 300 долларов).

Обряд проходил на берегу реки. В начале по кругу пустили стаканчик анисовой водки (мне почему-то вспомнился фильм «Иван Васильевич меняет профессию»), потом индейцы окуривали моих знакомых какими-то травами, а в завершении церемонии было омовение в реке.

Не знаю уж, из добрых ли побуждений или из корысти, но организаторы обряда проявили интерес и к моей персоне и спросили, есть ли у меня проблемы, которые я хочу устранить. Я пожаловался, что из-за пандемии все откладывается выпуск моей книги, и попросил помощи колдунов.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

Не уверен, что индейцы поняли слово книга, поскольку все, что они мне ответили, — это то, что белый цвет индейских балдахинов символизирует снега вершин Сьерра-Невады. Кстати, свои балдахины индейцы не стирают, а очищают лимонным соком. Можно спорить, насколько такие меры гигиеничны, но белый цвет одежды сохраняется.

Также мамы раскрыли мне еще несколько индейских секретов. Например, оказывается, волосы они не стригут, «чтобы не потерять силу», а босиком ходят, чтобы поддерживать контакт с подземными духами. Увы, сколько я ни пытался, другой информации мне получить так и не удалось.

По-видимому, почувствовав мое разочарование, мамы пригласили меня на общение с духами, а если точнее — на церемонию употребления галлюциногенного отвара из лианы айяуаска. Индейцы верят, что лианы — волосы бога, который когда-то посетил эту землю. Примечательно, что в Колумбии, Перу, Эквадоре и Бразилии данный напиток не только считается безвредным, но даже признан национальным достоянием.

Увы, ритуал не всегда заканчивается хорошо. Было даже несколько смертельных случаев, а зачастую дикари просто грабили или насиловали туристов во время церемоний. Кроме того, влиятельный путеводитель Lonely Planet рекомендует проходить этот обряд только с проверенными шаманами. Не то чтобы я не верил местным докторам, но от общения с духами все-таки уклонился.

Курящий и пьющий бог

То, что я увидел в индейских поселениях Колумбии, вызвало у меня устойчивое дежавю. Очень похожие сценки я уже наблюдал в индейских поселениях других стран. Так, например, аборигены майя в Гватемале и Мексике малограмотны, к тому же многие с трудом говорят по-испански.

Они по-прежнему ходят в национальной одежде, спят в убогих жилищах, где нет никаких бытовых удобств. Среди них много алкоголиков — теряющих сознание от опьянения на улицах здесь видишь гораздо чаще, чем в России. В местных магазинах даже практикуется такая необычная услуга: за шесть центов дают понюхать пустую бутылку из-под текилы.

Кроме того, по-прежнему в разных уголках Гватемалы есть множество капищ, к которым индейцы совершают регулярные паломничества. Одно из главных таких святилищ расположено в кратере вулкана у озера Чикабал. Оно абсолютно правильной прямоугольной формы, что, по мнению племенных жителей, свидетельствует о его божественном происхождении.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

Вообще вера майя — это странный гибрид древнего язычества, христианства и культа испанских завоевателей. Так, многие племена поклоняются богу Максимону, соединившему в себе образы древних богов майя, апостола Петра, евангельского Иуды и покорителя Гватемалы конкистадора Педро де Альварадо.

Статуи Максимона по очереди опекают разные семьи. Кукле вставляют в губы сигарету, рядом с ней ставят бутылочку рома, на ночь Максимона кладут в постель старших дочерей (Педро де Альварадо любил выпить, покурить и женщин). Дом, где стоит Максимон, напоминает таверну: здесь люди пьют и закусывают, совершенно не стесняясь божества. Рядом шаман читает заклинание духам.

Хуже, чем в Гаити

Сегодня во всех индейских резервациях США действует жесткий сухой закон, а наиболее внушительными по размерам зданиями здесь являются центры по реабилитации алкоголиков и наркоманов.

Я побывал в резервации индейцев навахо, и, если честно, после обычных районов США мне показалось, что я оказался в какой-то стране третьего мира. Местный бизнес в основном представлен магазинчиками по продаже индейских сувениров и высушенного по индейским рецептам мяса «джерки». Торговля идет в грубых, наскоро сколоченных сарайчиках или же просто на выставленных вдоль дороги табуретках.

индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем фото. картинка индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть фото индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем. смотреть картинку индейцы коренные аборигены америки ошибка в чем.

Асфальтовая трасса связывает лишь наиболее крупные населенные пункты резерваций, в мелкие же деревушки приходится добираться по проселку. Электричество и водопровод тоже проложены лишь в основные поселения. Многие индейцы предпочитают жить на отдаленных фермах в пустыне, и в таких домах нет ни света, ни водопровода.

В общем, некоторые показатели уровня жизни такие же или даже хуже, чем в Гаити — беднейшей стране западного полушария. Например, средняя продолжительность жизни в резервации Роузбад в Южной Дакоте — 46 лет, а в Гаити — 47. Детская смертность среди индейцев лакота в три раза выше, чем в среднем по США, а число больных туберкулезом в восемь раз выше среднеамериканского показателя.

Конечно же, столь страшные цифры во многом объясняются распространением алкоголизма среди индейцев (процент алкоголиков в 5,5 раза выше, чем в среднем по США), но в любом случае такая статистика в одной из самых развитых стран мира выглядит чудовищно.

Ассимиляция или изоляция?

На то, как нужно решать проблемы коренных жителей обеих Америк, есть две прямо противоположные точки зрения.
«Я добиваюсь, чтобы индейцы вернулись к своему традиционному образу жизни: занимались охотой, рыбалкой, говорили на родном языке, поклонялись своим, а не чужим богам. Когда мы сумеем возродить наши традиции, то исчезнут и такие страшные для наших народов проблемы, как алкоголизм, наркомания, безработица», — убеждает меня индейский активист и кинорежиссер из США Чаг Лоури.

Этот путь уже активно используется в некоторых странах. Например, власти Австралии отчаялись спасать и приобщить к цивилизации аборигенов. Теперь их, напротив, всячески стимулируют жить вдали от белых, так же, как жили их предки. Единственные отличия от прошлого: ружья вместо луков и моторные лодки вместо пирог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *