инди бренд что это такое
День независимости
Независимые бьюти-бренды еще вчера были «игрушкой для избранных». Сегодня они представляют реальную угрозу для крупных корпораций. Но главное, что выигрывают в этой битве покупатели. Добро пожаловать в число поклонников главного бьюти-тренда!
конце прошлого года крупная международная консалтинговая фирма Kline опубликовала результаты своих исследований на тему инди-брендов под громким названием Eye on Indies: Booming Beauty Brands Leading Industry Growth («Внимание на инди: независимые бьюти-бренды показывают лидирующие цифры в индустрии»). И стало ясно: инди-бренды снова становятся вызовом, как в 50-е. Правда, тогда речь шла о моде.
Пионерами быть трудно и не всегда благодарно — сегодня вы не найдете первых инди-бьюти, приказавших долго жить из-за финансовых убытков. Зато вторые и особенно третьи поколения правят бал. Потому что они изменились.
Что же такое сегодняшний
инди-бьюти-бренд?
о-первых, конечно же, он независим. По определению CEW, американской ассоциации Cosmetic Executive Women, независимой считается компания, которой принадлежат больше 50% собственных акций, а среди других «дольщиков» нет мегакорпораций.
Во-вторых, эти компании исповедуют принцип «чистой красоты» во всем: они эко-френдли и отказываются от любых сомнительных вещей, будь то тестирование на животных или те же парабены и минеральные масла. Их девиз: «Мы помешаны на всем, что делаем, — от источника и качества ингредиентов до упаковки».
И наконец, они профессионально управляемы и «жизнеспособны», то есть имеют маркетинг, дистрибуцию и способны удовлетворить большой спрос. Сruelty-free теперь не главное. Невозможно сварить инди-косметику на кухне и отнести соседу, который расскажет о ней жене друга. Сегодняшний инди-бренд — это история любви между гениальным творцом и не менее гениальным менеджером. Между наукой и вдохновением, любовью к природе и грамотными коммуникациями, между прогрессом и здоровьем. Если хотите, между деньгами и гражданской ответственностью.
20- и 30-летние выбирают инди-бьюти, потому что это модно, прогрессивно, молодежно по сути и одновременно является частью большого взрослого выбора. 40-летние и 40 плюс — потому что хотят за свои деньги самое лучшее (и в эту сумму не входят расходы на рекламу). В общем, это тот самый случай, когда лучшее — не враг хорошего. Почувствуйте разницу между отличной косметикой и косметикой грандиозной.
Инди-бьюти становятся громким трендом. В конце августа 2015 года в Нью-Йорке прошла первая выставка Indie Beauty Expo. Интересно, что открыла ее Джиллиан Райт — эффектная блондинка, похожая на Дэрил Ханну, и настоящая бьюти-гуру. У Джиллиан своя линия по уходу и Jillian Wright Clinical Skin Spa на Манхэттене, популярное среди абсолютно разных людей: от Алисии Сильверстоун и Ким Кардашьян до Элайджи Вуда. «Когда я 15 лет назад запускала собственный бренд Jillian Wright Skincare, то сразу поняла, что платформ для раскрутки независимой марки не существует, — рассказывает доктор Райт. — Да, есть разные выставки, но они или слишком дорого обходятся, или настолько велики, что мой бренд рискует затеряться среди сотен других. И были еще маленькие нишевые шоу — слишком маленькие, и они редко привлекали клиентов в том количестве и качестве, которых я хотела для моей марки».
Инди-бренды: как и зачем создавать свою моду
Инди-бренд — всегда вызов. В первую очередь большим неповоротливым корпорациям, которые похожи на комбайны по выпуску однообразной продукции и тратят огромные деньги на рекламу того, что производят. Маркетинговые исследования таких «монстров» точны, а манипуляции общественным сознанием беспроигрышны. Всё это позволяет крупным брендам постоянно стимулировать спрос на свою продукцию и наращивать темпы роста общества потребления. В отличие от таких компаний, локальные инди-бренды стремятся творить: придумывать новые формы и тут же воплощать их в жизнь. Основатель Forest Tribe Shop, дизайнер Елизавета Сидорина рассказывает:
Для инди-брендов важно, чтобы всё делалось практически полностью вручную, а продавцы всегда были доступны и готовы к общению. Таким образом, можно договориться и что-то добавить или изменить в продукте. При таком подходе вещи придумываются, а не штампуются. Они вдохновляют людей не только на покупку, но и на творчество, показывают, что можно жить иначе.
Лиза Сидорина подтверждает успех такого подхода:
Таким образом, начать производить вещи не так уж и сложно. Как найти покупателя? Сегодня об этом заботится интернет, чье «сарафанное радио» быстро распространяет информацию о новой классной одежде или аксессуарах. Плотников рассказывает:
Впрочем, среди покупателей, казалось бы, таких довольно брутальных вещей есть и девушки. Обычно они хотят подарить своим парням вещи, о которых те давно мечтают и которые были бы для них действительно полезны и важны.
Молодые люди и девушки выбирают одежду и аксессуары инди-брендов, потому что такие вещи делаются специально для них. Молодые дизайнеры знают потребности своей аудитории, так как сами являются выходцами из этой среды и культуры. В итоге они просто помогают друзьям и знакомым в реализации давно созревших нужд.
Кредо инди-брендов: быть искренними со своей аудиторией, шить и привозить только такие вещи, которые хотелось бы носить и использовать самим. Судя по отзывам покупателей наших героев, клиенты ценят в первую очередь именно это.
Декларация о независимости: инди-бренды, которые нужны в России
Независимые, натуральные, классные
Термин indie, сокращение от слова independent (англ. — независимый), объединяет финансово независимые бренды, которые делают что хотят. А хотят они производить эффективные средства из натуральных компонентов и в минималистичной упаковке. У маленьких компаний небольшой выбор продуктов и ограниченный тираж, зато подходят они большинству. ELLE выбрал именно такие.
Cannabliss Organic
В штате Колорадо совершенно легально выращивают органическую коноплю и делают из нее одежду, свечи и косметику. Масло конопли воздействует на клеточную систему: удаляет старые клетки и помогает расти новым. Весьма полезное качество для кожи. В масло добавляют экстракт корейских растений: корня женьшеня, ягод годжи, коры шелковицы. Увлажняющий лосьон, восстанавливающая сыворотка, бальзам для сухих участков, масло для тела Cannabliss Organic решают почти все проблемы: от морщин и шрамов до акне и псориаза. Упаковка из экологически чистого полиэтилена с вакуумным дозатором позволяет вычеркнуть из списка ингредиентов консерванты и добавить, как уверяют основатели марки, любовь.
Matcha Obsessed
Японцы знают, что чай матча в 15 раз полезнее обычного зеленого, и пьют его уже 800 лет. Этот природный антиоксидант отодвигает за горизонт процесс старения. Поэтому одна семья в Хьюстоне готовит из зеленого органического порошка детокс-маску Matcha Coconut Clay Mask, усиливая полезные свойства кокосовым молоком, медом, глиной и эхинацеей. Смешивают все вручную небольшими партиями и раскладывают по биоразлагаемым баночкам. Особое свойство маски в том, что она одновременно бодрит и успокаивает кожу. У инди-бренда еще есть антиоксидантные сыворотки (Clarifying Serum для жирной кожи и Forever Young Serum для сухой и нормальной) и антицеллюлитный скраб для тела Matcha Coffee Bode Scrub с кофе из Конго и бразильским сахаром. Веский повод утроить «чаепитие» для кожи.
Meant
Линдси Кнаак-Стюарт — мать двоих детей, поэтому ей вечно не хватает времени на себя, и она терпеть не может беспорядок. Но именно благодаря этим трудностям появились многофункциональные и гендерно-нейтральные продукты Meant, которые подходят всем и для всего. И, конечно, помогают сэкономить время и место в ванной комнате. Антивозрастной шампунь The Do-All Wash с экстрактом коры белой ивы и восстанавливающая сыворотка The Absolute Balm с маслом ши одинаково хороши для лица, тела и волос. А кондиционер The Do-All Conditioner годится в качестве средства для бритья. Все продукты пахнут энерджайзер-смесью бергамота и грейпфрута. Упаковка не только прекрасна до слез, но и подвергается вторичной переработке.
Snow Fox Skincare
Марка Snow Fox Skincare создавалась для гиперчувствительной кожи, но в итоге подошла всем. Ингредиенты выращивают в Австралии, а на Тайване с помощью передовых запатентованных технологий они превращаются в свежие продукты, которые хранятся в открытом виде всего 3 месяца. Пока их тоже три. Защитный крем Day & Night Defense Cream с женьшенем — спасение для сухой кожи с пигментацией. Очищающий мусс Soothing Facial Mousse с лимонной кислотой удаляет не только загрязнения, но и мертвые клетки эпидермиса. А тканевую маску Vegan Sheet Mask любит Кортни Кардашьян.
Le Prunier
Глядя на Жаклин, Эллисон и Элейн Тейлор, кажется, что они составили бы образцовое музыкальное инди-трио. Но сестры занялись косметикой. И от этого выиграли не только они, но и обладательницы кожи с розацеа, экземой или акне. На органической ферме в Калифорнии — вот уже сто лет крупнейшем производителе лучших слив в мире — готовят масло холодного отжима из косточек слив разных сортов. Запатентованная смесь богата жирными кислотами и полифенолами, которые успокаивают кожу, защищают от вредного воздействия извне и выравнивают тон. Эта смесь и есть Plum Beauty Oil — гипоаллергенное средство для всех типов кожи. Его можно наносить отдельно, смешивать с кремом, санскрином или лосьоном для тела. И не только. Три сестры рекомендуют наносить несколько капель на кончики волос перед сушкой феном и на кутикулы для смягчения. Благодаря высокому содержанию натурального консерванта, витамина Е, масло хранится 2 года. Но ждать так долго не потребуется — уж больно хорошо.
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Тренд инди-бьюти: почему от него зависит будущее всего косметического рынка
В этом году в Берлине впервые прошла выставка новых и независимых косметических марок Indie Beauty Expo. Что скрывается под словосочетанием «инди бьюти», и почему это важно? Если хотите знать, как выглядит будущее индустрии красоты, и что ожидает нас, клиентов косметических компаний, то читайте дальше! Рассказываю об изменениях на рынке, почему они произошли, и куда всё это приведёт!
[PR-мероприятие, реклама по законам Германии]
Н едавно сходила на выставку Indie Beauty Expo. Новые марки, интересные концепции плюс отличная организация сработали — увлечённость создателей передалась посетителям. Все, с кем разговаривала, с энтузиазмом рассказывали о своих открытиях, брендах и продуктах. Я в этом отношении не исключение, своими впечатлениями поделюсь в следующих постах. Но из-за разнообразия увиденного очень просто забыть о главном. Обсуждая конкретные новинки, можно не заметить леса из-за деревьев.
А ведь за баночками скрывается глобальный тренд. Как ещё раз продемонстрировала Indie Beauty Expo Berlin 2019, бьюти-индустрия находится на пороге перемен, её ландшафт уже не будет прежним. На плодородной почве интернета и информационных технологий выросла целая новая категория участников рынка — инди-брэнды. Рассказываю, как их появление меняет устоявшиеся бьюти-структуры, и что ждёт производителей, продавцов и нас, потребителей косметики.
Но обо всём по порядку. Выставка Indie Beauty Expo стартовала в США в 2015 году. Это площадка, на которой встречаются новые косметические марки, дистрибуторы, представители торговли, блогеры и традиционные СМИ.
Indie — это сокращённое английское прилагательное independent, то есть «независимый». Организаторы считают независимыми компании, которые как минимум на 50% принадлежат основателям и людям, непосредственно в них работающим. Инди могут быть как начинающие фирмы из одного человека, так и успешные и известные семейные предприятия. В Берлине были представлены и те, и другие, плюс все промежуточные стадии, поэтому выставка получилась особенно интересной.
Независимые марки важны для рынка и для нас, потребителей, по многим причинам. Во-первых, своим существованием они, как правило, обязаны инновационным идеям, которые ещё никто не пробовал осуществить. Благодаря маленьким активным фирмам нам не нужно ждать неповоротливые глобальные концерны, где проекту предстоит пройти марафон с дюжиной административных препятствий. В крупных организациях с множеством слоёв менеджмента, тормозящих процесс, до реализации может и вообще не дойти.
Кроме того, косметическую индустрию до сих пор доминирует несколько гигантов (L’Oreal, Estee Lauder, Coty, Unilever, Shiseido и ещё парочка). Молодые марки обеспечивают конкуренцию и не дают концернам почивать на лаврах. Для конечных потребителей динамичный рынок с множеством игроков всегда выгоднее. С одной стороны, это гарантирует наличие не только дорогой, но и очень доступной косметики. А с другой, у производителей есть постоянный стимул улучшать свои средства.
Кстати, если хотите быть в курсе главных бьюти-новостей и трендов, то подписывайтесь на мою еженедельную рассылку!
Но времена изменились по всем фронтам. Поведение покупателей тоже стало другим. Старая схема, по которой концерны нанимали для рекламы нового крема голливудскую звезду, расклеивали по улицам плакаты и печатали в журналах развороты с баночкой на фоне уфотошопленого до неузнаваемости известного лица, а потом устраивались поудобнее считать продажи, больше не работает. Покупательницы не бегут штурмовать магазины при виде отредактированной звезды рядом с банкой и пустым слоганом типа «Вы этого достойны».
В развитых странах за последние десятилетия к счастью появилось гораздо больше финансово независимых женщин, которые самостоятельно распоряжаются своим бюджетом. Мы девушки стали образованнее и разборчивее, чем предыдущие поколения. Мы хотим понимать, почему нам пытаются продать то или иное средство, и действительно ли оно принесёт нам пользу. Нам интересны детали, составляющие и истории людей, стоящих за флаконами в нашей ванной. Пока команды юристов больших корпораций перестраховываются и проверяют ответ на каждый комментарий в инстаграм, небольшие частные компании в состоянии реагировать на все эти вопросы быстро, открыто и исчерпывающе.
Кроме этого изменилась и структура каналов продаж. Раньше косметику покупали в специальных бутиках (в Германии их называют Parfümerie — парфюмерИя с ударением на последнее И) или в престижных торговых центрах. На этом опции желающих приобщиться к прекрасному исчерпывались. Место на полках таких магазинов и дорогую телевизионную и печатную рекламу могли себе позволить только очень большие компании.
Благодаря социальным сетям сегодня шанс быть увиденными есть и у совсем маленьких юных марок без маркетингового бюджета. Главное, чтобы товар был по-настоящему крутым. Средства, о которых лично и с воодушевлением рассказывают блогеры, вызывают у потенциальных покупателей гораздо больше интереса и доверия, чем отполированная идеальная реклама в традиционных СМИ. И даже если бренд ещё не в состоянии пробиться в ЦУМ или Harrods, это не помеха продажам. В наши дни создать собственный онлайн-магазин проще простого.
Но торговые сети тоже не дремлют. Sephora, Douglas, Иль де Ботэ и прочие осознали, что если будут продавать всё те же десять марок, что и двадцать лет назад, то скоро канут в Лету. Клиентам нужно разнообразие, новые средства и больше выбора. Если они не получат этого в близлежащем филиале, то уйдут и больше не вернутся. Благо до онлайн-шоппинга с его нескончаемыми возможностями всего один клик. Поэтому не удивительно, что немецкая парфюмерная сеть Douglas стала спонсором выставки Indie Beauty Expo в Берлине.
Сети бьюти-магазинов и торговые центры поняли, что без свежей крови новых марок им не выжить и не удержать покупателей, и поэтому выделяют новичкам всё больше места. Правда сотрудничество идёт на условиях «зашел и вышел». То есть, юную марку включают в ассортимент и усиленно продвигают в течении короткого периода времени. В ответ её продукция должна сгенерировать большие продажи, иначе ей быстро придётся освободить место для уже ожидающих своей очереди следующих претендентов.
Это немного жестокая политика, при которой выживает сильнейший. Но благодаря ей даже у совсем маленьких фирм есть шанс показать себя потребителям и приобрести поклонников и постоянных покупателей. Раньше о такой возможности бьюти-стартапы могли лишь мечтать.
Так что сейчас всё и правда лучше, чем было в прошлом. Мы живём в золотую бьюти-эпоху. Выигрываем в ней в первую очередь мы, покупатели. У нас больше выбора, источников информации и альтернатив. А у основателей бьюти-марок больше шансов реализовать свои идеи. Целенаправленно составляя ассортимент, продавцы могут лучше дифференцироваться и создавать уникальный имидж, привлекая постоянных клиентов. Наверное, только крупные косметические корпорации предпочли бы вернуться в старый мир с его предсказуемой и понятной расстановкой сил. Хотя и у них дела идут совсем не плохо, просто сегодня им нужно немного больше напрягаться.
Я думаю, что в обозримом будущем этот тренд только усилиться (если не случиться войны, и мы не вымрем из-за глобального потепления, что, к сожалению, вполне возможно). На бьюти-рынке будет ещё больше конкуренции. Благодаря ей родятся новые концепции и продукты, которые сделают нашу жизнь ещё приятнее и эстетичнее. Как любительница косметики и блогер я уже предвкушаю ожидающее нас разнообразие. Конечно, это не означает, что теперь я полностью перейду на средства никому не известных фирм. Международные марки остаются в моём арсенале, отказываться от любимых кремов, теней и сывороток я не собираюсь. Просто буду готова дать шанс новому.
А как считаете вы? Согласны с моим анализом, или видите ситуацию по-другому? Часто экспериментируете с новинками или предпочитаете проверенные известные бренды?
Инди кид: субкультура творчества и независимости
На сегодняшний день в сети можно встретить множество различных субкультур, привлекающих своими особенностями всё большее количество людей. Сегодня мы поговорим об одном из самых ярких движений в интернете, чьи последователи стремятся к творческой и внешней независимости – «Indie kid». Название рассматриваемой субкультуры происходит от английского слова «Indipendent – независимый», и именно независимость является ключевой идеей направления.
Цветовая гамма
Одним из главных факторов узнаваемости движения «Инди кид» является яркая и насыщенная цветовая гамма одежды. В гардеробе поклонника этой субкультуры вряд ли можно встретить одежду классических и спокойных оттенков, ведь почти все последователи этого стиля стремятся к самовыражению и к экспериментам со своим внешним видом.
Что включает в себя гардероб поклонника «Инди кид»?
В качестве верхней одежды, как правило, служат топы кислотных цветов, однако зачастую их заменяют белым верхом с необычным рисунком. Также в стиле часто фигурируют цветастые сарафаны или кардиганы.
Нижнюю часть одежды обычно составляют либо джинсы прямого кроя на высокой талии, либо юбки. Цветовая гамма ограничивается лишь фантазией последователя субкультуры. Свобода выбора обуви также безгранична: кроссовки, ботинки на платформе, кеды – выбирай то, что по душе!
Аксессуары
Пожалуй, аксессуары являются самой выделяющейся частью всего образа в стиле «Инди кид». Украшения поклонников этого движения самые яркие и самые необычные, ведь часто ребята делают их своими руками. «Ожерелья, браслеты, кольца… В тренде абсолютно всё! Купи набор бусин с нитками, подключи фантазию и вперед, творить!» — выразился журнал «Elle Girl» в своём материале. В качестве дополнений к образам, поклонницы направления обычно используют разноцветные заколки и панамы таких же насыщенных цветов.
Макияж
Макияж играет немалую роль в образах, вдохновлённых субкультурой «Инди кид», и тесно переплетается с цветовой гаммой одежды. Стилю присущи длинные стрелки и яркие оттенки теней для век.