индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница

Частный предприниматель

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Закон разрешает людям без открытия юридического лица вести бизнес на территории РФ. Для этого нужно пройти регистрацию в установленном порядке Таких граждан называют «частным предпринимателем».

Кто такой частный предприниматель

Частный предприниматель — это физическое лицо, которое без юридического образования осуществляет предпринимательскую деятельность. Частные бизнесмены в России появились на заре предпринимательства в начале 90-х годов 20 века. Сначала их стали называть ЧП, но в середине 90-х годов в официальных документах стали употреблять аббревиатуру ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица).

Сегодня ни в одном действующем нормативно-правовом акте нет понятия “частный предприниматель”. Вместо этого термина теперь есть понятие индивидуального предпринимателя, поэтому в статье мы будем говорить об индивидуальном предпринимателе.

Индивидуальный предприниматель (ЧП)

Если вы решите открыть небольшой бизнес, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (п.1 ст.23 ГК РФ). Индивидуальный предприниматель — гражданин, прошедший регистрацию в ФНС. ИП занимается бизнесом самостоятельно на свой риск и отвечает своим имуществом.

Отличие ЧП и ИП

индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница фото. картинка индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть фото индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть картинку индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница.

Никакого различия между двумя понятиями нет. Если раньше вы были ЧП, то с 2005 года требовалось переоформить документы и стать ИП.

Сферы деятельности предпринимательства

Лицо без юридического образования может без специального разрешения заниматься деятельностью в таких сферах:

Некоторые виды деятельности требуют лицензирования, например, образовательная деятельность, частный сыск, пассажирские перевозки, производство лекарств и медицинская деятельность. Всего в этом списке около 50 видов деятельности.

Также есть виды деятельности, для которых не нужна лицензия, но они требуют разрешения и согласования с контролирующими органами. Например, общепит, услуги салонов красоты, парикмахерские.

Кто может работать в качестве ИП

ИП в России могут быть граждане России и иностранные граждане, проживающие на территории РФ; совершеннолетние лица и лица, достигшие 14 лет, — с разрешения родителей или опекунов. Так же для приобретения статуса ИП гражданин должен обладать правоспособностью, дееспособностью, иметь регистрацию по месту жительства. Государственные и муниципальные служащие открыть ИП не могут.

От статуса налогового резидентства право зарегистрировать ИП не зависит.

Как зарегистрировать ИП

Если вы решили открыть свой бизнес и владеете начальным капиталом, необходимо официально узаконить ваши желания. Зарегистрировать ИП очень просто. Вам всего лишь нужно обратиться в ФНС по месту жительства со следующим перечнем документов:

Есть несколько способов передать документы в налоговую:

ИП может выбирать различные налоговые режимы, обдумав и просчитав их выгодность заранее. Здесь мы рассказывали, что выгоднее — патент или упрощенка.

Налоговая выдаст вам свидетельство о государственной регистрации предпринимателя с указанием номера ОГРНИП, выписку из ЕГРИП. По умолчанию документы направят на ваш имейл в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью налоговой. БУмажные экземпляры можно получить, если проставить соответствующую отметку в заявлении. Инспекция самостоятельно отправляет в ПФР и ФОМС сведения о регистрации ИП.

Срок регистрации индивидуального предпринимателя составляет не более 3 рабочих дней. Государство вправе отказать в регистрации ИП по следующим причинам:

Права и обязанности индивидуального предпринимателя

ИП пользуется такими правами:

Плюсы и минусы ИП

К плюсам можно отнести упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, меньшее количество отчетности для работающих на спецрежимах; свободное использование выручки; легко начинать и закрывать трудовую деятельность, меньше количество и суммы штрафов, можно работать без расчетного счета.

Минусы работы в статусе ИП: предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом; ИП ограничен в выборе деятельности (запрет на торговлю крепким алкоголем и оружием); страховые взносы за себя нужно платить постоянно, даже если вы не работаете.

За ведение незарегистрированной деятельности предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 рублей (регламентируется ст. 171 УК РФ). Если вы решили заняться бизнесом, не забывайте обо всех плюсах и минусах такого заработка и самое главное помните, что важно пройти оформление в ФНС и регулярно платить налоги.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Источник

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница фото. картинка индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть фото индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть картинку индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница.

Когда оказываешь услуги или продаешь товары, нужно оформить предпринимательскую деятельность. Без оформления могут оштрафовать на сумму до 200 000 рублей по Статье 14.1 КоАП РФ.

Регистрировать юридическое лицо сложно: нужен устав предприятия, капитал, много документов для ФНС. Проще стать самозанятым или индивидуальным предпринимателем. Разбираемся, что лучше: зарегистрировать ИП или оформить самозанятость.

Содержание статьи

Что такое самозанятость

Самозанятость — упрощенное название НПД: налога на профессиональный доход. Это новый налоговый режим, действующий с начала 2019 года. Раньше работал в четырех регионах России, с июля 2020 года регионы сами решают, вводить его или нет. Сейчас НПД можно оформить почти на всей территории России.

НПД — упрощенный режим для тех, кто зарабатывает сам, а не получает зарплату от работодателя. Для тех, кто продает товары, оказывает услуги и не хочет возиться с отчетностью. Самозанятые платят всего 4-6% налога без обязательных страховых взносов и бумажной волокиты, присущей деятельности индивидуальных предпринимателей.

Самозанятость можно совмещать с основной работой: например, работаете в охране посменно и продаете резные деревянные тарелки как самозанятый. Платить налоги надо только от доходов, полученных именно с продажи тарелок. А на работе будете по-прежнему отдавать НДФЛ.

Кто может стать самозанятым

Почти все, кто продает товары собственного производства или оказывает услуги. Даже если рубите дрова соседям за деньги, можно оформить самозанятость и платить налоги с доходов. Вообще под самозанятость попадает множество видов деятельности. НПД могут оформить фрилансеры-маркетологи, няни, «трезвые водители», фотографы, таксисты, дизайнеры. Выращиваете в огороде картофель, продаете его на рынке — это тоже попадает под критерии самозанятости.

Есть ограничения. Самозанятые не могут:

У индивидуальных предпринимателей ограничений почти нет. Они могут нанимать работников и зарабатывать намного больше — до 200 млн рублей в год, если выбрана УСН: упрощенная система налогообложения.

Если сумма дохода превышает 2,4 млн рублей, придется оформлять ИП. Лимита по месяцам нет, налоговую будет интересовать именно общий годовой доход. То есть можно заработать в первый месяц 30 000 рублей, во второй — ничего, в третий — миллион рублей. Главное — не превышать общий лимит.

Предусмотрены исключения. Самозанятыми не могут стать те, кто:

Им придется оформлять индивидуальное предпринимательство или открывать юридическое лицо. Что выгоднее, зависит от сферы деятельности и особенностей бизнеса.

Плюсы и минусы самозанятости

Плюсы и минусы ИП

Разница между ИП и самозанятым: таблица отличий

Чтобы было проще сравнить, подготовили таблицу. Внесли в нее самые важные отличия между индивидуальным предпринимателем и самозанятым.

Источник

Обязательно ли указывать наличие ИП в договоре с поставщиком?

Собираюсь сотрудничать с поставщиком товаров по дропшиппингу, выслали договор на заполнение и подпись. Обязательно ли указывать ИП или можно указать себя как физлицо? Сотрудничество будет по следующей схеме, я передал клиента, они отправили товар, приняли оплату, а разницу с продажи отправили мне на карту. ИП у меня есть, но стоит ли его указывать в договоре? Не хочется проводить все платежи по счету ИП.

индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница фото. картинка индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть фото индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть картинку индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница.

Гражданское законодательство РФ не содержит запрета на заключение агентских договоров, договоров поставок с физическим лицом.

Однако стоит принять во внимание следующее:

1) НК РФ не разделяет личное имущество индивидуального предпринимателя и имущество, относящее к его (предпринимательской деятельности) бизнесу. Это касается и денежных средств, являющихся частью объектов гражданских прав (ст. 128 ГК РФ);

2) ни ГК РФ, ни Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не разграничивают состав денежных средств, принадлежащих должнику как физическому лицу или как индивидуальному предпринимателю. Сам по себе статус «индивидуальный предприниматель», означает: факт регистрации физического лица в качестве ИП для осуществления предпринимательской деятельности дает возможность физическому лицу осуществлять данную деятельность, но имущество никак не делится в соответствии со статусом физического лица (данный вывод подтверждает и судебная практика см., например: апелляционные определения Нижегородского областного суда от 19.06.2012 № 33-4264; Брянского областного суда от 02.07.2013 № 33-1944/2013), поэтому в случае возбуждения исполнительного производства взыскание может быть осуществлено с любого из счетов физического лица.

Доход физического лица, полученный от продажи товаров методом дропшиппинга, в любом случае подлежит налогообложению. В противном случае, возможны неблагоприятные последствия в виде:

1) расторжения банком, в котором открыт расчетный счет физического лица, договора банковского счета (поскольку расчетный счет не должен использоваться физическим лицом для предпринимательской деятельности);

2) штрафа за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков иных налоговых правонарушений (ст. 122 НК РФ);

3) уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией – плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере (ст. 199 УК РФ).

Источник

Что такое ООО

Зачем оно вам нужно и сколько стоит

Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.

Ответственность

Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением

Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.

Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.

Учредители, документы и регистрация

Как распределяются доли и прибыль в ООО

ИмяДоляПрибыль
Василий5000 Р50%
Елена3000 Р30%
Петр2000 Р20%

Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.

Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.

Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.

После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.

Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.

Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.

Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.

Как подать документы

В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.

Вот что нужно собрать:

Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.

Какие документы выдадут после регистрации

В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.

госпошлина за регистрацию новой редакции устава

Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.

Могут ли отказать в регистрации?

Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.

В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.

Как выбрать юридический адрес

На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».

Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.

Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).

Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.

Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.

Аренда адреса незаконна и рискованна:

Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.

ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.

Расчетный счет и печать

Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.

Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.

Источник

Что выбрать для бизнеса — кредит на физлицо или на юрлицо?

Пообщались с предпринимателями и выяснили, по какой схеме выгоднее кредитовать бизнес

индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница фото. картинка индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть фото индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница. смотреть картинку индивидуальный предприниматель и физическое лицо в чем разница.

Николай Максименко

Маркетолог направления кредитования в Тинькофф Бизнесе

Предприниматели иногда берут обычный потребительский кредит на физлицо и вкладывают эти деньги в бизнес. Кажется, что так проще: деньги можно получить быстрее, не понадобится залог и куча документов. Так ли это на самом деле? Мы пообщались с предпринимателями, которые берут кредиты, и выяснили особенности разных схем привлечения денег.

Откуда бизнес может взять заемные деньги

Для компаний и индивидуальных предпринимателей есть два основных способа кредитования бизнеса.

Кредит, оформленный на юрлицо или ИП. Его еще называют бизнес-кредитом. Суть в том, что банки предлагают специальные условия под разные цели компании: например, для закрытия кассовых разрывов, пополнения оборотного или основного капитала.

Например, предпринимателю нужны деньги под новый контракт, оплата придет только через четыре месяца — значит, ему нужно нарастить оборотные средства, для этого лучше всего подойдет оборотный кредит. А если нужно перехватить 100 тысяч рублей до пятницы, потому что не хватает на налоги, идеально подойдет овердрафт.

Кредит, оформленный на физлицо. Такой кредит называют потребительским. Человек может потратить деньги на что угодно — бытовую технику, отпуск, лечение — или вложить деньги в бизнес.

У каждого способа кредитования — на физлицо или на юрлицо — есть свои особенности.

Чтобы принять решение, какой кредит лучше взять, нужно знать ответы на вопросы:

Дальше подробно рассмотрим каждый из пунктов.

Кредиты до 15 000 000 ₽ от 8,9% годовых

Как банк принимает решение о выдаче кредита

ИП или компания берет бизнес-кредит. На решение, сумму и ставку влияет надежность бизнеса в глазах банка:

При выдаче бизнес-кредита банк не оценивает личный доход предпринимателя или учредителя, он смотрит только на то, как работает бизнес.

ИП или учредитель берет кредит как физлицо. На решение и условия по кредиту влияет надежность заемщика как физлица. Банк оценивает уже доход и кредитную историю человека, а не компании.

Какую сумму можно получить и на каких условиях

Сумма и условия зависят от того, как выглядит заемщик в глазах банка. Обычно обороты бизнеса больше, чем личный доход человека. Поэтому по бизнес-кредиту почти всегда можно получить большую сумму и на более выгодных условиях, чем по потребительскому.

Например, в Тинькофф в июне 2021 такие условия по кредитам.

Насколько просто оформить кредит

ИП или компания берет бизнес-кредит. Простота и скорость оформления зависят от суммы, типа кредита и от того, есть ли у бизнеса расчетный счет в банке, в котором он получает заем.

Например, если у ИП есть расчетный счет в Тинькофф и он подаст заявку на оборотный кредит, решение может прийти за 2 минуты. Деньгами можно воспользоваться сразу же. Никаких документов не понадобится: они уже есть у банка.

Другая ситуация — у компании нет счета в Тинькофф, она подает заявку на инвестиционный кредит на крупную сумму. В таком случае понадобится пакет документов и банк будет дольше рассматривать заявку, процесс оформления может занять от нескольких дней до пары недель.

Можно ли сэкономить на налогах

ИП или компания берет бизнес-кредит. Иногда бизнес-кредит помогает снизить налоговую нагрузку. Например, платежи по лизингу включают в расходы и уменьшают налогооблагаемую базу.

ИП или учредитель берет кредит как физлицо. Потребительский кредит не получится учесть в расходах бизнеса. Более того, если неправильно оформить внесение личных денег учредителем или их возврат, придется заплатить дополнительные налоги, а в редких случаях даже получить штраф от налоговой.

Какой вид кредита проще использовать в бизнесе

ИП или компания берет бизнес-кредит. Деньги напрямую попадают на расчетный счет компании или предпринимателя. Их можно сразу использовать: на аренду, зарплату или чтобы рассчитаться с поставщиками.

Погасить бизнес-кредит тоже можно с расчетного счета: самостоятельно отправить платеж, или банк спишет долг автоматически.

Схемы возврата денег часто учитывают ситуацию в бизнесе. Например, кредитную линию на исполнение контракта нужно гасить, только когда на счет приходят деньги по договору.

ИП берет деньги как физлицо. У предпринимателей обычно нет сложностей с использованием потребительского кредита. Они получают его наличными или на личную карту и могут внести деньги на свой расчетный счет через банкомат или обычным переводом.

Чтобы вернуть долг, ИП снимает наличные с расчетного счета или переводит со счета на свою карту, с которой погашает кредит.

Директор или учредитель компании берет кредит как физлицо. Такие деньги использовать сложнее, потому что директор или учредитель не может просто прийти в банк и внести деньги на счет через кассу. Есть несколько способов это сделать, самые популярные — когда директор или учредитель:

У каждого варианта есть свои особенности: понадобится помощь бухгалтера, чтобы правильно отразить деньги в отчетности, а после вернуть долг банку.

Схемы погашения потребительского кредита не учитывают ситуацию в бизнесе: обычно это равные платежи каждый месяц. А это не всегда удобно, особенно когда партнеры платят с отсрочкой в несколько месяцев.

Получается, для ИП нет большой разницы — он легко внесет на счет любые деньги. А вот для ООО проще взять бизнес-кредит, чтобы деньги сразу были на расчетном счете.

Кто отвечает за возврат денег перед банком

Компания берет бизнес-кредит. ООО отвечает по своим долгам только своим имуществом и уставным капиталом. Но если учредитель или директор были поручителями ООО, при банкротстве компании им придется погашать долг из собственных денег.

ИП получает бизнес-кредит или берет деньги как физлицо. Предприниматель всегда отвечает по долгам своим имуществом. Поэтому с точки зрения ответственности для него нет разницы, откуда заемные деньги.

Директор или учредитель компании берет кредит как физлицо. Директор или учредитель отвечает по долгам своим имуществом. Если вдруг компания обанкротится, погасить долг за счет имущества компании будет сложно.

Что выбрать: основные отличия бизнес-кредитов от потребительских

Мы подробно рассмотрели особенности кредитования физлиц и юрлиц, теперь сведем эти отличия в таблицу. Галочкой обозначим, какие ситуации выгодны для компании или предпринимателя.

Получили, что бизнес-кредит почти всегда выгоднее и удобнее потребительского как источник вложений в бизнес, особенно для ООО.

В каких случаях бизнес берет потребительский кредит: истории клиентов Тинькофф

Несмотря на выгоды бизнес-кредитов, предприниматели берут кредиты на себя как физлицо. Мы пообщались с клиентами Тинькофф Бизнеса, которые брали потребительские кредиты, и выяснили, какие были у них ситуации.

Сергей, индивидуальный предприниматель.

Занимается съемкой корпоративных фильмов, видеопрезентаций, рекламных роликов

Когда первый раз брал кредит для бизнеса, оформил потребительский. Тогда мне это было удобно по двум причинам.

, это быстро: не понадобилось никаких документов и личного присутствия. Я находился за границей, подал заявку, и деньги через 15 минут упали мне на карту.

, на тот момент я не понимал, как быстро смогу вернуть деньги. У оборотного кредита срок был до полугода, а мне хотелось подстраховаться, чтобы на возврат было больше времени.

Сейчас беру оборотный кредит. Уже налажен процесс съемок и я четко понимаю, на какое время нужны деньги. К тому же важна сумма кредита: обороты у бизнеса большие, поэтому когда беру кредит как индивидуальный предприниматель, получу гораздо больше денег, чем как физлицо.

Алексей, индивидуальный предприниматель.

Занимается пошивом одноразовой одежды

Во время пандемии резко взлетел спрос на одноразовую одежду, поэтому понадобились деньги на закупку материалов. Про оборотный кредит я тогда не знал, поэтому взял потребительский.

Позже узнал про оборотный кредит, условия были для меня выгодными. Подал заявку, документы никакие не предоставлял. Кредит одобрили в тот же день, когда подал заявку, это помогло нарастить обороты производства.

Когда у меня уже был оборотный кредит, снова понадобились деньги. Банк не мог одобрить второй кредит на пополнение оборотных средств, потому что я еще не вернул предыдущий. Поэтому я снова оформил потребительский.

Получается, что потребительский кредит удобно брать в таких случаях:

В других ситуациях почти всегда бизнесу удобнее брать кредит на юрлицо: более гибкие условия, можно взять более крупные суммы.

По какой схеме лучше кредитовать бизнес

Общий алгоритм для принятия решения такой:

Дальше могут быть три ситуации.

Кредит одобрили, условия устраивают. Берите, пользуйтесь. Если вы вовремя погасите долг и сможете развить бизнес, скорее всего, в следующий раз банк одобрит вам кредит на более крупную сумму и на более выгодных условиях. Брать потребительский кредит нет смысла.

Кредит одобрили, но сумма недостаточная. Банк принимает решение по кредиту, оценивая обороты бизнеса, кредитную историю и другие факторы. Бывает, что у вас надежный бизнес и деньги точно помогут вам развиваться, но банк пока этого не видит. Поэтому вы можете дополнительно подать заявку на потребительский кредит как физлицо. Но перед этим нужно очень хорошо все взвесить и рассчитать, точно ли получится вернуть долг и пойдут ли деньги на пользу бизнесу.

Кредит для бизнеса не одобрили. Важны причины, почему вы не смогли получить деньги как юрлицо.

Допустим, банк отказал, потому что вы недавно зарегистрировались или есть другой кредит. При этом бизнес идет хорошо и вы уверены, что сможете вернуть долг. Тогда можно подать заявку на потребительский кредит.

Если же кредит не выдали ограничений налоговой, у компании плохая кредитная история, были раньше просрочки, возможно, не стоит пока брать кредит — лучше наладить бизнес-процессы. Иначе заемные деньги могут навредить бизнесу.

Часть причин можно увидеть в личном кабинете:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *