индор и аутдор что это при выращивании
World News
Мировая новостная лента
Что такое индор и аутдор и при чем здесь семена марихуаны
Слова «индор» и «аутдор» – заимствованные из английского языка варианты для обозначения закрытого и открытого грунта, соответственно. Служат они для емкого описания способа выращивания семян. Делать это можно в помещении, под искусственным освещением с полным контролем микроклимата, или же на улице, подстраиваясь под нюансы действующих погодных условий.
То есть, обозначения семена марихуаны индор аутдор говорят, что конкретный вид семечек можно растить только под крышей в боксе (индор) или же на огороде/клумбе (индор). Соответствующее разделение действует для всех видов растений, в том числе для конопли.
Как определяется индор/аутдор для семян
Сами производители дают оценку своему продукту – подходит ли он для выращивания на открытом воздухе или ему нужен жесткий контроль климата. Часто можно встретить универсальные сорта – теоретически они растут везде, но все же нужно учитывать вид и генетику, потому что производитель не может создать единый вариант для всех типов климата.
Отмеченные сидбанком, как аутдорные, семечки дают кусты с крепкими ветками, что способны удержать тяжелые плоды. Они также идут с более сильным иммунитетом против вредителей, болезней и плесени. Для индора подобная перестраховка не всегда нужна. Кроме того, многие сативные сорта считаются не самым лучшим вариантом для выращивания даже в средней полосе с климатом, тяготящим к ранним заморозкам (не говоря уже о высоких широтах, где теплолюбивая сатива просто не вырастет). Связано это с длительным периодом цветения, из-за чего урожай можно собирать только в середине осени.
Что лучше подходит для индора, а что – для аутдора
Индор и аутдор что это при выращивании
Разрабатывает программное обеспечение для проектирования строительства (IndorCAD) и управления эксплуатацией (IndorGIS) инженерных сетей и дорог.
Геодезические изыскания, информационное моделирование, IT-сопровождение жизненного цикла автомобильных дорог, научно-исследовательская деятельность.
Диагностика, паспортизация, инвентаризация и внедрение ГИС автомобильных дорог. Разработка комплексных схем и проектов организации дорожного движения.
Проектирование строительства, ремонтов, реконструкций автомобильных дорог и городских улиц. Землеустроительные работы, геодезические, геологические, экологические и гидрометеорологические изыскания, моделирование транспортных потоков. Обследования дорог и мостовых сооружений.
Проектирование строительства, ремонтов, реконструкции автомобильных дорог, городских улиц, мостов, путепроводов. Геодезические, геологические, экологические и геотехнические изыскания, моделирование транспортных потоков.
Инженерное обустройство автомобильных дорог, нанесение горизонтальной дорожной разметки.
Проектирование строительства, ремонтов, реконструкции автомобильных дорог, городских улиц, мостов, путепроводов. Геодезические, геологические, экологические и геотехнические изыскания, моделирование транспортных потоков, научные исследования.
Комплексные системы организации дорожного движения.
Производство дорожных материалов.
Наши контакты
Следите за нами
Ошибка в тексте?
Выделите её
и нажмите:
Ctrl + Enter
Кратко о нас
Разработка программного обеспечения для проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Что такое indoor реклама и как использовать ее в бизнесе
Indoor реклама — это реклама в помещениях. Любая внутренняя реклама: листовки в супермаркете, плакаты в холле клиники, видеоэкраны в спорткомплексе, аудиоролики из колонок в торговом центре… Все, что внутри — это Indoor, в отличие от Outdoor (все, что снаружи). То есть плазма с рекламой внутри ТРЦ — это Indoor, а плазма на фасаде — Outdoor ( « наружка » ). При этом ролик там и там может демонстрироваться один и тот же.
Что такое indoor реклама
Indoor реклама — это «вирус», который атакует посетителя через разные органы чувств. Носителем рекламы может стать абсолютно любая поверхность: пол в ТЦ, лестничные ступени в ВУЗе, окна в офисе, товарные полки и кассовый аппарат в супермаркете. Удивительно, но при этом indoor реклама не навязчива. Она не вторгается в пространство покупателя, как реклама на ТВ, а воспринимается как естественная часть «торгового ландшафта», рыночная «наскальная живопись». Наоборот, потребитель indoor рекламы даже рад от скуки почитать постеры в вагоне метро. Узнать, где можно купить воды в дорогу из радиоролика на вокзале. Посмотреть передачу, как готовят десерты в кафе, где он сейчас ждет знакомых и так далее.
Место обитания indoor (или внутренней) рекламы — любые помещения с высокой проходимостью (вплоть до кабин лифтов). Это аэропорты, вокзалы, станции метро, офисные и развлекательные центры, магазины, аптеки, банки, университеты.
Индор реклама — это тысяча и один формат: звуковые ролики, видео, лайтбоксы, постеры, баннеры. Формально большинство POS-материалов можно отнести к внутренней рекламе, ведь они в основном размещаются в помещениях, например, на полках торгового зала супермаркета.
Часто к внутренней рекламе относят:
В общем, все, что можно уместить в помещении и дать на этом рекламу — будет форматом Indoor. Формат, который развивается, осваивает цифровые технологии и всегда актуален. Сейчас попробуем понять, почему.
Плюсы и минусы Indoor-рекламы
Выбирая формат рекламной кампании важно взвесить плюсы и минусы. Вот плюсы Indoor рекламы.
Достоинства indoor-рекламы
Такая реклама всегда размещается там, где есть большие скопления людей или высокая проходимость. К тому же реклама находится в непосредственной близости, условно говоря, от вашей кассы: к примеру, плазма показывает ролик про скидки прямо над входом в ваш магазин. Соответственно, путь от просмотра объявления до покупки короткий и прямой, в отличие от ТВ или радио рекламы.
Носители Indoor-рекламы не подвержены природным явлениям (они расположены под крышей), вандализму (кто же будет крушить экран посреди ТЦ под камерами). Объявление работает долго и больше людей увидят рекламу.
Indoor-реклама имеет развлекательный потенциал — люди могут от скуки смотреть рекламные ролики в очереди в клинике, слушать рекламные джинглы, ожидая знакомых в ТЦ, изучать плакат, пока лифт считает этажи. Правда, смартфоны и соцсети значительно пошатнули положение Indoor-рекламы. Сейчас все в своих экранах. Но шанс обратить внимание и даже понравиться покупателю интересным роликом — есть.
Вся Indoor-реклама — целевая. Она работает на целевую аудиторию, которая прямо сейчас оказалась возле нашего продукта/услуги. Поэтому она может мотивировать человека принять решение о покупке. Импульсивное решение, что важно.
У внутренней рекламы низкая стоимость контакта — она просто висит на арендованной площади, а то и на вашей собственной площади, и, как говорится, «денег не просит». При этом контакт может быть весьма длительным: человек может полностью (и не раз!) посмотреть рекламный ролик, прослушать аудиорекламу, пролистать брошюру и даже забрать ее с собой. Сравните с цифровым шумом рекламных интернет-баннеров, которые мозг давно научился игнорировать. Сравните с роликом на ТВ, во время которого люди уходят на кухню за чаем. Или с биллбордом на шоссе, у которого есть пять секунд, чтобы обратить внимание водителей.
Сквозная аналитика
При всем этом у Indoor-рекламы есть и слабая сторона.
Недостатки indoor-рекламы
Главный минус — при гигантских охватах внутренней рекламы вполне может возникать ситуация «палим из пушки по воробьям». Например, в ТРЦ или на вокзале охваты могут быть довольно приличными, но много ли наших целевых клиентов пройдет за день мимо объявления — неизвестно. С другой стороны, это нормальная ситуация — чем больше охват, тем меньше процент нужной ЦА. С этим можно работать. Если разместить рекламу препарата на экране в аптеке — шансы зацепить нужных людей будут выше.
Также сложно посчитать эффективность размещения indoor рекламы. Правда, сейчас балом правит цифровой DOOH формат, который вполне себе таргетированный и имеет метрики эффективности.
Как повысить эффективность прямой индор рекламы:
Виды Indoor рекламы: какие бывают носители
Гуляя по торговому центру, мы видим максимальное разнообразие носитепей indoor рекламы. Это световые панели, лайтбоксы и неоновые вывески над бутиками, таблички-указатели, постеры, креативные инсталляции. Со всех сторон посетителя бомбардируют видео и аудио сообщения. Все форматы сложно перечислить, но можно выделить несколько видов носителей внутренней рекламы.
Indoor POS-материалы
Сюда отнесем все форматы статичной рекламы (от наклейки на товаре до машины, подвешенной под потолком торгового центра) которые располагаются в помещениях. Мы уже не раз их упоминали в статье.
Аудио indoor реклама
Все, что идет со звуком, но без видео, относится к аудиорекламе. Обычно вставляется во внутренние трансляции, когда в помещении играет радио для посетителей. Игровые и информационные рекламные ролики можно услышать в гипермаркетах, бизнес-центрах, фитнес-клубах.
Аудиореклама покрывает сразу все помещение и информацию получают все, кто сейчас находится в торговом зале или офисе. При этом реклама не отвлекает их от процесса и не раздражает, как рекламные вставки на Youtube или FM-радио, а помогает сделать выбор.
Видео indoor реклама
Аналогичная история и с видеоформатами. Внутреннее телевидение в магазине, офисе или учебном заведении транслирует в том числе и рекламный контент. Причем внутри помещения при определенных условиях возможно давать видео со звуком, что обычно бессмысленно при наружных размещениях из-за уличного шума.
Видеореклама — это экраны любого размера в магазинах, электронные табло на вокзалах и в аэропортах, дисплеи разнообразных платежных терминалов. Даже телевизор в детском кафе, который показывает мультфильмы, чередуя с рекламой новых блюд в меню — это видео indoor реклама.
Насколько экономически эффективна внутренняя реклама
При том, что четко измерять эффективность в случае indoor рекламы затруднительно, считается, что внутренняя реклама отлично работает и во многом превосходит наружную, ТВ, радио, и даже интернет-рекламу. Прямо увязать indoor размещение с продажами нельзя: мы не можем всех клиентов салона красоты спрашивать, приняли ли они решение зайти, «увидев вон тот лайтбокс». Но это проблема не только indoor рекламы: на ТВ и радио такая же история.
Внутренняя реклама хорошо «прокачивает знание», повышает осведомленность целевой аудитории о бренде, торговой точке, маркетинговых акциях. Это происходит за счет размещения в местах, где «обитает» ЦА. А также за счет длительного контакта с высокой частотой — сложно не заметить рекламу, когда каждое утро она встречает тебя в лифте родного офиса или каждый вечер в любимом магазине. Особенно хорошо работает indoor реклама при выводе на рынок нового продукта. Все задачи, где нужен максимальный охват — это к indoor.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Сколько стоит сделать indoor рекламу? В целом стоимость складывается из работы рекламистов, производства и монтажа носителей (съемок видео, записи аудио), аренды рекламной площади в том же ТЦ, демонтажа в случае физических конструкций.
Цифровая indoor реклама
Отдельно стоит поговорить о цифровом варианте внутренней рекламы. Относительно новый формат, обычно обозначаемый аббревиатурой DOOH ( Digital OOH, Digital out of home, «цифровая реклама вне дома»). Вне дома в данном контексте не означает «на улице», точнее, не только на улице. DOOH-реклама бывает и снаружи, и внутри помещений, в любых людных местах. Нас интересуют цифровые форматы в торговых центрах, офисных зданиях, на вокзалах, в аэропортах, метро и так далее.
DOOH — это не просто цифровое видео. Суть нового формата в том, что рекламные ролики не показываются просто так всем подряд, а таргетируются, подстраиваются под того, кто сейчас смотрит на экран. Для этого в носители DOOH-рекламы встроена камера, которая отслеживает ситуацию около носителя (биллборда, экрана), и показывает рекламу тому, кто сейчас перед ней. Определила камера мужчину — система покажет рекламу мужского продукта.
Как это работает
Разберем на примере нашей, российской т ехнологии, конечно, от Яндекса. В городе стоят цифровые экраны. Каждый экран подключен к рекламной сети Яндекса и оснащен видеокамерой. «Компьютерное зрение» определяет, что перед экраном кто-то стоит. И анализирует человека, определяя пол и возраст, например, «женщина 18 лет». После этого система отправляет запрос в Яндекс.Директ, чтобы подобрать подходящий рекламный видеоролик. В реальном времени проходит аукцион, и выигравший рекламный ролик демонстрируется на экране. Все контакты с рекламой учитываются системой.
Заключение
Умело применяя самые разные indoor инструменты, можно получать максимально широкие охваты, знакомя аудиторию с новыми продуктами, акциями, выводя бренды на новый уровень узнаваемости. Цифровые технологии позволяют усилить эффективность рекламных кампаний, добавляя к массовости и доходчивости традиционной indoor рекламы таргетинг и широкие возможности для анализа.
Indoor/Outdoor и типажи Кибби
Речь пойдет о делении внешности на 2 типа: Indoor (индор) и Outdoor (аутдор).
Эта относительно новая типология была предложена имиджмейкером и блоггером Наташей Лаурель, оригинальный текст автора можно прочитать ЗДЕСЬ.
Дословно «indoor» и «outdoor» переводятся с английского как «в помещении» и «вне помещения». В русском языке существуют вольные интерпретации этих терминов, такие как:
Индор — салонный, нарядный, праздничный, официальный, аккуратный, строгий.
Стиль индор подразумевает:
• нарядную и опрятную одежду,
• строгую офисную одежду,
• четкие линии,
• ясные формы,
• наличие украшений и аксессуаров,
• обувь на каблуке,
• дорогие ткани и т.д.
Аутдор — пленэрный, расслабленный, простой, неофициальный, прогулочный, неаккуратный.
К нему относят:
• спортивный и околоспортивный стиль,
• обувь без каблука, кеды, кроссовки,
• деним,
• удобную повседневную одежду,
• бесформенные линии,
• простые ткани, фактуры и крой и пр.
Система Indoor/Outdoor подразумевает, что все люди по типу внешности делятся на индор и аутдор (и, как во всех остальных классификациях, редко встречается чистый тип, чаще смешанный с уклоном в какую-либо сторону).
Попробуем понять, какие типажи Кибби можно отнести к «чистым» индор/аутдор типам, а какие к смешанным.
И все Классики,
Драматический Классик:
Классикам не обязательно носить обувь на каблуке, но их одежда должна иметь сбалансированную четкую форму (подчеркнутые плечи рекомендованы для каждого из Классиков), их одежда, аксессуары и украшения безусловно относятся к «нарядными» или «офисным».
А как же Гамины? К какому из типов их можно отнести?
По всем формальным признакам Гаминов невозможно однозначно отнести к outdoor или indoor, эти типы Кибби могут позволить себе оба варианта.
И, напоследок, посмотрим сразу на 3 оставшихся типажа Кибби: Мягкого Драматика, Театрального и Чистого Романтиков.
Мягкий Драматик в варианте indoor:
и Мягкий Драматик в варианте outdoor:
Театральный Романтик в варианте indoor:
и Театральный Романтик в варианте outdoor:
Чистый Романтик в варианте indoor:
и Чистый Романтик в варианте outdoor:
Эти типажи так же невозможно однозначно отнести к outdoor или indoor, они с равным успехом могут позволить себе оба варианта. _________________________________________________________
Еще больше сетов для каждого типа Кибби вы можете найти в нашей в нашей Гардеробной! _________________________________________________________
Уникальный онлайн-тест на тип Кибби бесплатно и без регистрации, только у нас на сайте! _________________________________________________________
Мало того, что растения очищают ваш домашний воздух и улучшают эстетику любого внутреннего пространства, вы имеете возможность вырастить вкусные органические продукты. Городские жители, все те, кто не имеет дачного участка и сада с возможностью outdoor выращивания, могут вырастить свой собственный сад прямо у себя дома. Растения не займут много места – зачастую вам будет вполне достаточного подоконника, если вы ограничены в пространстве. Современные технологии позволяют наслаждаться выращиванием в помещении круглый год, а различные информационные порталы помогают решить все ваши проблемы и устранить ошибки и при возникновении любых вопросов.
Основные моменты, которые необходимо изучить для того, чтобы успешно выращивать у себя дома или в любом закрытом помещении.
Пространство
Внутренний сад может занимать ровно столько места, сколько вы готовы ему выделить в своём помещении. Выращивать культуры всех видов можно на подоконнике. Более продвинутые гроверы, или более специализированные, могут создать стол специально оборудованный для сада. Стеллаж так же может стать отличным решением для размещения на нём выращиваемых растений. Полки предоставляют пространство для горшков и при этом занимают мало места. Важный момент при этом заключается в том, что может потребоваться отдельный свет для каждой полки, поэтому убедитесь, что на каждое растение попадает достаточное количество света.
Освещение
Растения нуждаются в достаточно большом количестве света для фотосинтеза и нуждаются в фотосинтезе, чтобы выжить. Без достаточного освещения растение будет высоким и тонким. И даже если есть все необходимое для роста и развития листьев, они все вполне могут не полностью расширяться и останавливаться в развитии. При недостатке света даже не надейтесь увидеть цветы и плоды у ваших растений. Даже растения, произрастающие возле окна, вероятно, не получат достаточно света в течение зимних месяцев. В связи с этим, если вы решились на выращивание у себя дома, вам необходимо позаботиться о досвечивании выращиваемых вами культур при помощи искусственного освещения. Есть несколько основных моментов, о которых нужно подумать при покупке света. У растений есть фоторецепторы, которые поглощают определенные длины волн света. Ваш свет должен иметь такие же длины волны, как и солнце, поэтому лампочка не работает. Свет должен располагаться как можно ближе к растению, не при этом не должен обжигать листья. Большинство овощей и других растений нуждаются в 14-16ти часовом солнечном дне. Существует несоклько способов понять достаточно ли вашему растению света. Если оно не получает достаточного количества света, скорее всего будет иметь небольшие листья, тонкие стебли, а цвет растения будет светлее обычного. Гормон, называемый «флориген», контролирует и цветение. Растения с длинным периодом цветения нуждаются в 14-18ти световом дне. Растениям с коротким периодом цветения необходимо 10-13ти часовой световой день. Если растения с коротким периодом цветения подвергаются воздействию слишком большого количества света и при этом мало отдыхают от него, то гармон флориген может разрушаться, тем самым нарушая развитие растения и цветение. Сегодня выбор осветительных систем для выращивания очень велик и рассчитан на абсолютно разного производителя.
Основные типы ламп
Важно знать основные ключевые характеристики ламп и световых источников, чтобы выяснить, какой тип лучше всего подходит именно для вашего внутреннего сада. Лампы накаливания недороги и могут быть куплены практически в любом магазине. Они вполне подходят для выращивания комнатных растений, они не идеальны для внутреннего сада и выращивания овощей и плодовых культур. Флуоресцентные лампы лучше всего подходят для выращивания трав и других растений, для которых не требуется много света. Не дают достаточное количество света, поэтому подходят далеко не для всех растений. Недорогие, их можно приобрести в любом магазине садового оборудования. Однако, у современных светотехнических компаний достаточно яркие и эффективные флуоресцентные системы, а в некоторых случаях могут быть даже лучше, чем лампы с высокой интенсивностью разряда (HID). Лампы высокой интенсивности (HID) — самые яркие и эффективные, но зачастую довольно дорогие. Одна лампочка мощностью 1000 Вт позволяет производить такое же количество света, как 50 40-ваттных флуоресцентных ламп.
Температура
Еще один важный момент в выращивании indoor так же очень важный для здорового развития растений и отличного урожая — температура в помещении. Очень важно контролировать этот момент, так как растения, которые выращиваются при слишком высокой температуре, будут небольшими и слабыми. Растения, выращенные при слишком низких температурах, могут иметь пожелтевшие листья. Контролируйте охлаждение или нагрев в вашем саду с помощью термостата, выберите различные дневные и ночные температуры, автоматически поддерживаемые специальными приборами, с помощью которых достаточно легко установить необходимые заданные значения.
Влажность
в помещении так же играет огромную роль. Недостаток влажности в доме может стать проблемой для гроверов. Зима, как правило, более сухая, чем лето, а если вы еще и используете дополнительный обогрев в своем доме, проблема недостатка влаги еще больше усугубится. Основные признаки недостатка влаги у ваших растений
Растениям, выращиваемым в закрытом помещении, потребуется дополнительный импульс питательных веществ или удобрений, поскольку большинство питательных веществ в почве или растущей среде быстро поглощаются растениями или вымываются во время полива. Это лишь несколько основных моментов, которые вам необходимо знать о выращивании дома или в любом закрытом пространстве. Для того, чтобы стать успешным гровером и производителем, вам нужно понять, как внутренняя среда влияет на рост растений и какие различая имеет домашнее выращивание растений от выращивания на открытом воздухе