индуизм и буддизм что древнее

Религии Древней Индии: буддизм, индуизм

Примерно в VI в. до н.э. в Индии появилось новое религиозное учение, которому суждено было превратиться в мировую религию – буддизм. Его основателем считают царевича Сиддхартху Гаутаму из знатного рода шакьев. Легенда гласит, что царевич отправился странствовать, чтобы найти путь спасения от людских страданий.

Наконец под большим дубом ему открылась истина, и он стал Буддой («Просветленным»). Он понял, что жизнь – это страдание, потому что все желания человека в конечном счете приводят его к мучениям и переживаниям. Освободиться можно только полностью контролируя свой дух, отказываясь от соблазнов, чтобы в итоге достичь нирваны – особого состояния существования духа. После этого душа уже не будет перерождаться и не будет страдать.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Буддизм называют «религией без бога». Действительно, в буддизме спасение человека приходит не от бога, а от его собственных духовных усилий. Буддизм называют религией свободного выбора человека. Буддисты не отрицают существования богов, демонов, духов, но считают, что молиться им нет смысла: ведь они тоже подчинены закону кармы и страдают. Чтобы освободиться от перерождений, богам придётся родиться в человеческом облике: ведь только человек может достигнуть нирваны.

Новая вера привлекла много сторонников, ведь для неё были безразличны варна человека, его богатство или бедность, все люди оказывались равными в своём личном пути к просветлению. Ищущий спасения отказывался от семьи, имущества и становился нищенствующим монахом, бродящим по стране и живущим на подаяния. Монахи объединялись в общины, в сезон проливных дождей располагались в пещерах и особых домах. Монахи вели с людьми нравоучительные беседы, наставляли их на путь спасения, например учили не причинять вред ни одному живому существу.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Постепенно в буддизме появилось учение о бодхисатвах – благих существах, которые могли бы достичь нирваны, но откладывают свое спасение ради помощи несовершенным людям.

Уже в III в. до н.э. буддизм стал распространяться за пределами Индии: сначала на острове Шри-Ланка, а позже в Китае, Японии и других странах Востока. Однако в самой Индии его сторонников становилось все меньше (среди современных индийцев их меньше одного процента). В начале нашей эры в Индии на основе развития и изменения древней религии ариев сложился индуизм.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Главное для индуиста – деятельная и страстная любовь и преданность богу, прежде всего богу-творцу Вселенной. Для одних индуистов таким верховным божеством является Вишну, который может воплощаться в образе животного или человека (чаще всего – царя и пастуха Кришну). Другие ставят на первое место бога Шиву. Не менее этих двух богов почитается Брахма, из частей тела которого вышли отдельные варны.

Индуисты строят для богов храмы, приносят их изображениям щедрые подарки цветами, фруктами, украшают их гирляндами, зажигают ароматные свечи. Основными священными текстами в индуизме стали поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна»: в отличие от Вед, их позволялось знать всем.

Источник

Кратко об индуизме и буддизме

Ареал воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния инду­изма – Индий­ский суб­кон­ти­нент, боль­шин­ство испо­ве­ду­ю­щих эту рели­гию живут в Рес­пуб­лике Индия. Исто­ри­че­ское назва­ние инду­изма сана­тана-дхарма, что в пере­воде с сан­скрита озна­чает «вечный путь» или «вечный закон». Совре­мен­ный термин «инду­изм» возник на основе слова «хинду», пред­став­ля­ю­щего собой пер­сид­ский вари­ант сан­скрит­ского имени реки Синдху (Инда).

Важно под­черк­нуть, что сам по себе инду­изм не имеет одного осно­ва­теля, не пред­став­ляет собой единой рели­гии со строй­ным веро­уче­нием, а вклю­чает мно­же­ство рели­ги­оз­ных путей, име­ю­щих одни веди­че­ские корни, но подчас про­ти­во­ре­ча­щих друг другу.

Инду­изм внут­ренне неод­но­ро­ден и пред­став­ляет несколько направ­ле­ний. Прежде всего, он делится на два тече­ния – шива­изм (шай­визм) и виш­ну­изм (вайш­на­визм). Эти тече­ния берут свои назва­ния от имен инду­ист­ских богов – Шивы и Вишну. Оба направ­ле­ния явля­ются по сути поли­те­и­сти­че­скими куль­тами, поскольку Шива и Вишну имеют богов-детей, богинь-супруг, почи­та­ние кото­рых также явля­ется обя­за­тель­ным в кон­тек­сте рели­ги­оз­ной прак­тики обоих направ­ле­ний. В каждом направ­ле­нии Шива и Вишну пре­тен­дует на роль главы поли­те­и­сти­че­ских пан­тео­нов Индии. В свою оче­редь, шива­изм и виш­ну­изм также рас­па­да­ются на несколько направ­ле­ний. Парал­лельно с шива­из­мом и виш­ну­из­мом про­цве­тает народ­ный инду­изм, выра­жа­ю­щийся в покло­не­нии сотням мест­ных божеств, кото­рые, в боль­шин­стве слу­чаев, нахо­дятся между собой в супру­же­ских или род­ствен­ных связях. В то же время, с народ­ным инду­из­мом в Индии суще­ствует мощная орга­ни­за­ция жре­че­ского сосло­вия брах­ма­нов, кото­рые хранят основ­ные тексты рели­гии и зани­ма­ются обря­до­вой прак­ти­кой.

Все направ­ле­ния инду­изма объ­еди­няет несколько поло­же­ний:

Шива­изм и виш­ну­изм наста­и­вают на воз­мож­но­сти осво­бож­де­ния (мокша) от закона пере­во­пло­ще­ния через почи­та­ние божеств. Для этого сто­рон­ники этих направ­ле­ний раз­ра­ба­ты­вают раз­лич­ные методы осво­бож­де­ния (йога). Пред­ла­га­е­мые шива­из­мом и виш­ну­из­мом методы осво­бож­де­ния от сан­сары мно­го­ва­ри­анты. Однако все они так или иначе вклю­чают два момента:

Инду­ист­ские культы и методы пре­одо­ле­ния сан­сары были под­верг­нуты кри­тике другим рели­ги­оз­ным направ­ле­нием, также появив­шимся на тер­ри­то­рии Индии – буд­диз­мом.

Осно­ва­тель буд­дизма Сид­дхартха Гау­тама (при­бли­зи­тельно с 623г. до н. э. по 543 г. до н. э.), при­няв­ший эпитет Будда (на санскр. бук­вально — «про­бу­див­шийся») решил, что для осво­бож­де­ния от сан­сары инду­ист­ские культы и методы несо­вер­шенны. Свое рели­ги­оз­ное миро­воз­зре­ние он свел к четы­рем поло­же­ниям:

В учении Будды отпала необ­хо­ди­мость инду­ист­ской куль­то­вой прак­тики, поли­те­и­сти­че­ским боже­ствам Индии был отве­ден более скром­ный статус. Адепт учения должен был напра­вить свои усилия на дости­же­ние состо­я­ния уга­са­ния всех земных жела­ний (нир­вана на санскр. «уга­са­ние, пре­кра­ще­ние») без чьей-либо помощи. Для этого пред­ла­гался вось­ме­рич­ный путь пра­виль­ного воз­зре­ния, реши­мо­сти, речи, пове­де­ния, образа жизни, усилия, направ­ле­ния мысли и сосре­до­то­че­ния, через кото­рый надо достичь осво­бож­де­ния от всех при­вя­зан­но­стей. В то же время Будда не отверг поли­те­и­сти­че­скую кар­тину мира по сути. Места божеств ока­за­лись неза­ня­тыми и стали посте­пенно засе­ляться суще­ствами достиг­шими нир­ваны (или отка­зав­ши­мися войте в нее – бод­хи­саттвы) и мно­го­чис­лен­ными богами, «при­няв­шими» буд­дизм. Так возник слож­ный буд­дий­ский пан­теон, тре­бу­ю­щий жрецов и обря­дов.

В буд­дизме можно выде­лить два основ­ных направ­ле­ния: Маха­яна (вели­кая колес­ница) и Тхе­ра­вада (Тера­вада — учение ста­рей­ших). Отли­чи­тель­ной чертой маха­яны явля­ется стрем­ле­ние к осво­бож­де­нию всех без исклю­че­ния живых существ. Она раз­ви­вает культ бод­хи­саттв («тот, чья сущ­ность — про­свет­ле­ние») как существ, кото­рые созна­тельно отка­зы­ва­ются от нир­ваны с целью осво­бож­де­ния всех. Маха­яна полу­чила рас­про­стра­не­ние в Китае, Корее, Японии, Тибете, Мон­го­лии, а также у ряда наро­дов России (бурят, кал­мы­ков, тувин­цев). Тибет­ский буд­дизм маха­яны (лама­изм) развил мощную иерар­хи­че­скую струк­туру и слож­ную обря­до­вую прак­тику, в кото­рой главы иерар­хии объ­яв­лены живыми бод­хи­саттвами. Тхе­ра­вада – един­ствен­ное сохра­нив­ше­еся из направ­ле­ний ран­него буд­дизма. В ней нет учения о Бод­хи­саттвах, ритуал более прост. Буд­дизм тхе­ра­вады рас­про­стра­нен глав­ным обра­зом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таи­ланде, Лаосе и Кам­бодже. В буд­дис­кой общине (сангха) при­нято деле­ние на мона­хов и мирян. После­до­ва­тели тхе­ра­вады счи­тают, что достичь нир­ваны могут только монахи.

Оценка буд­дист­ского учения

Буд­дизм, в про­ти­во­по­лож­ность хри­сти­ан­ству, про­по­ве­дует абсо­лют­ное непри­я­тие мира; его идеал – полное уни­что­же­ние мира и прежде всего уни­что­же­ние лич­ного бытия, само­уни­что­же­ние.

Усилия буд­дий­ского муд­реца все время направ­лены не к обна­ру­же­нию поло­жи­тель­ной основы фактов и явле­ний жиз­нен­ного про­цесса, не к обре­те­нию истины, а к раз­об­ла­че­нию отри­ца­тель­ных качеств бытия, к выяс­не­нию при­зрач­но­сти и обман­чи­во­сти вещей, дей­ствий и явле­ний, состав­ля­ю­щих содер­жа­ние жизни. Всюду в этой слож­ной, полу-фило­соф­ской, полу-мисти­че­ской работе про­би­ва­ется непре­рыв­ное стрем­ле­ние не к вели­чай­шей реаль­но­сти, не к абсо­лют­ному бытию, не к Богу, а к умень­ше­нию интен­сив­но­сти бытия, к сли­я­нию само­раз­ла­га­ю­ще­гося и искус­ственно раз­ла­га­е­мого живу­щего суще­ства с абсо­лют­ным небы­тием, с нир­ва­ной. Это не рост духа, состав­ля­ю­щий цель хри­сти­ан­ской аске­тики и мистики; это, выра­жа­ясь под­лин­ными сло­вами буд­дизма, «пре­кра­ще­ние духа».

Сооб­разно с этой основ­ной тен­ден­цией буд­дий­ского экс­таза, от него веет ледя­ным холо­дом, насто­я­щим дыха­нием смерти. Во всех рас­суж­де­ниях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грез об «уга­ше­нии,» о «пре­кра­ще­нии» …

Если конеч­ная цель есть избав­ле­ние от пере­во­пло­ще­ний и совер­шен­ное уни­что­же­ние лич­ного бытия, то доб­ро­де­тель низ­во­дится на сте­пень лишь под­го­то­ви­тель­ного сред­ства, кото­рое на извест­ной сту­пени совер­шен­ства грозит стать поме­хой на пути к цели. Дей­стви­тельно, дела, совер­шен­ные в насто­я­щей жизни, необ­хо­димо пере­во­дить к новому пере­во­пло­ще­нию. Дурные дела не выгодны: они при­ве­дут к новому вопло­ще­нию с уве­ли­чен­ными стра­да­ни­ями. Но и добрые дела при­во­дят к новому вопло­ще­нию; правда они обес­пе­чи­вают «небес­ные радо­сти,» но они пре­зренны, потому что они не вечны и не избав­ляют от воз­рож­де­ний.

«Как бы велики не были нужды и потреб­но­сти других, никто не должен ради них жерт­во­вать своим соб­ствен­ным спа­се­нием,» нахо­дим мы в своде буд­дий­ской морали.

Фон Шредер (иссле­до­ва­тель индус­ской куль­туры) гово­рит: «Снова и снова, со сто­роны буд­дизма – отри­ца­ние; со сто­роны хри­сти­ан­ства – утвер­жде­ние. Любить, стра­дать и, нако­нец, жить – вот обя­зан­ность, вот жела­ние истин­ного хри­сти­а­нина! Не любить, не стра­дать, не жить – вот идеал буд­ди­ста. Здесь воис­тину выяс­ня­ется глу­бо­кая и широ­кая, не пере­хо­ди­мая про­пасть буд­дизма и хри­сти­ан­ства».

Отверг­нув идею Творца и твари, и пони­мая мир как только зло, одно недолж­ное, фило­со­фия буд­дизма вносит зло в само Абсо­лют­ное, в кото­ром зарож­да­ется непо­нят­ная «суета», «вол­не­ние», порож­да­ю­щие ничтож­ный мир, заслу­жи­ва­ю­щий лишь уни­что­же­ния.

Источник

Теория Бытия. Глава 14. Индуизм и Буддизм

Теория Бытия. Глава 14. Индуизм и Буддизм.

Основы индуизма произрастают на индийском субконтиненте еще в ведийскую, хараппскую и дравидскую цивилизации, предположительно, около 4-5 тысяч лет назад. Индуизм представляет из себя определенную систему знаний об устройстве мира, а также свод законов общественной морали, целью которых являются рациональное объяснение человеку что есть хорошо и что есть плохо, что можно, а чего нельзя делать, что есть добро и что есть зло?

С точки зрения единобожия, индуизм не является классическим видом монотеизма, хотя в индуизме говорится о едином боге, который способен проявлять себя в разных ипостасях. С точки зрения политеизма, индуизм представлен множеством богов, которые покровительствуют человеческим качествам, а также покровительствуют элементам природы, что говорит о связи индуизма с ранними формами религиозного мышления, истоки которых исходят от периода поклонения элементам природы и мифическим качествам человека. Индуизм тесно переплетен с философией, множеством наук, эзотерикой и атеизмом. Это пестрая и многогранная палитра представлений о целях задачах человеческого бытия, в условиях многогранного общества.

Одним из основных отличий индуизма от других религий является кастовая система. Согласно основателями индуизма, общество делится на 4 основные касты:

Брахманы, к которым относятся учителя и священники.
Кшатрии, к которым относятся правители, дворяне и воины.
Вайшьи, к которым относятся земледельцы, предприниматели и торговцы.
Шудры, к которым относятся рабочие и слуги.

Но за эту стабильность обществу пришлось заплатить высокую цену. Разделив общество по социальному статусу, где переход из одной касты в другую был практически невозможен, индуизм существенно ограничил возможности общества в саморазвитие. Достаточно сказать, что многие открытия мирового уровня в математике, астрономии, медицине, литературе и многих других направлениях, не стали достоянием государств, исповедующих индуизм. Индуизм не имел социальных механизмов, которые позволяли бы ему научные достижения конвертировать в реальные преимущества!

В индуизме широко представлена модель мироустройства, основанная на обмене тончайших энергий. Человек и мир окружающей его гармонии взаимодействуют посредством механизма обмена энергий. Переселение душ, перерождение, множество культовых действий и медитаций направлены на то, чтобы изменить карму и соотнести ее с требованиями окружающей человека гармонии. В индуизме существует несколько направлений, которые отличаются друг от друга по форме, но практически не отличаются по содержанию.

Буддизм возник в VI веке до нашей эры в Древней Индии и представляет из себя сложную систему духовных практик, основанных на изменение сознания, очищения его от пороков человеческого бытия и улучшения ее посредством преодоления страданий, выпавших на человека при его рождение. Новая модель атома, как и новое определение материи, анонсированные в книге «Теория Всего», способны объяснить и этот, весьма тонкий механизм функционирования человеческого сознания, который формируется не только под действием искаженного социума, но и подвержен влиянию совокупного разумного поля человеческой цивилизации. А оно, вероятней всего, и является исходным кодом человеческой души!

Источник

Чем отличается буддизм от индуизма

Оба учения зародились в Индийском субконтиненте и много в чём похожи. Интересно, что приверженцы буддизма и индуизма никогда не воевали между собой (как католики и протестанты или христиане и мусульмане).

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Что такое буддизм и индуизм

Буддизм возник благодаря царевичу Сиддхартхе Готаме, родившемуся в 563 году до н.э.

Он вырос в роскоши, но, узнав, что в мире существует много лишений, отказался от знатной жизни и много путешествовал, пока на 36 году жизни не достиг Просветления. Гаутама стал Буддой, поняв причину людских бед и узрев, как можно избавиться от страданий.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Индуизм — не единая религия, а совокупность течений, основанных на Ведах. Индуизм возник в 16-15 веке до н.э. и считается самой древней религией.

Основные понятия и идеи буддизма

В основу буддизма положено такое учение:

Достигнуть Пробуждения можно, следуя заповедям, медитируя, научившись самоограничению.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Основные ответвления индуизма

Общие черты всех индуистских течений:

Вишнуизм — крупнейшее учение индуизма. Эти люди поклоняются Вишне и его аватарам (человеческим воплощениям) — Раме, Кришне.

Шиваизм — поклонение Шиве, одновременно имеющему и не имеющему формы.

Смартизм — в этом учении люди сами выбирают, кому поклоняться. Популярные: Шива, Ганеша, Шакти, Вишну, Сканда, Сурья.

Шактизм — поклонение Шакти, Божественной Матери, и её формам — Лакшми, Кали, Сарасвати, Дурга.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Сравнение буддизмам и индуизма

Буддизм основан на:

Индуисты медитируют, читают мантры, практикуют йогу, совершают ритуальные жертвоприношения.

Вера в карму породила касты, «ступени» общества: брахманы (они же учёные), цари и воины, торговцы, ремесленники-земледельцы, неприкасаемые. Индуизм полагает: в своей касте человек рождается неспроста, поэтому должен смиренно принять это «место». Живя праведно, в следующей жизни он может подняться на ступеньку выше.

Заключение

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сравнение буддизма и индуизма — двух древнейших религий

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Наш сегодняшний разговор о том, чем отличаются и чем похожи буддизм и индуизм.

Оба учения возникли на просторах Индийского субконтинента, т.е. можно сказать, что «генетически» они имеют общее происхождение. Проводя сравнение буддизма и индуизма, следует заметить, что несмотря на существующие принципиальные различия, за многовековую историю между сторонниками и приверженцами обоих философских течений не было ни одного столкновения на межрелигиозной почве.

Оба учения мирно сосуществуют и в настоящее время, гармонично переплетаясь с такими направлениями, как йога, джайнизм, сикхизм, христианство и ислам.

Возникновение буддизма овеяно красивыми легендами. Согласно им, в 563 году до нашей эры в семье раджи и царицы Махамайи в майский день полной луны, родился сын. Восемь провидцев, которые были приглашены отцом ребенка для определения его будущего, увидели в новорожденном младенце исключительные признаки и предсказали, что станет он либо великим царем либо Буддой.

Мальчик получил имя Сиддха́ртха Гота́ма (Гаутама), что означает того, кто добился своей цели. Мать его вскоре после родов умерла. Отец пытался всячески оградить сына не только от религиозных веяний, но и от страданий окружающего мира.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Подобные размышления заставили его отказаться от богатой, сытой жизни и подтолкнули к странствиям с целью познания и достижения Просветления. Долгий путь лишений, длиной в шесть лет на грани изнеможения, закончился в день его рождения, после 49-дневной медитации под фикусовым деревом, когда пришло осознание Истины.

Гаутама достиг Просветления в 36 лет, поняв причину всех человеческих страданий и пути избавления от них. Именно с этого момента, его будут звать Буддой, что означает Пробудившийся или Просветлённый.

Четыре благородных истины являются фундаментом буддизма. Кратко их можно изложить так:

1. Страдание существует.

2. Причина его – жажда или желание.

3. Возможно прекращение страдания – достижение нирваны, отказ от жажды.

4. Дорога к избавлению от страдания – Восьмеричный Путь.

Находясь в своих странствиях на пороге смерти, Будда осознал, что к познанию истины не приводят ни мирские блага, ни самоистязание. Правильный Путь лежит посередине, включает в себя такие категории, как мудрость, нравственность, духовная дисциплина.

Основными доктринами буддизма считаются:

* Учение о причинно-следственной связи и карме, поясняющее, что не существует в мире причин и следствий какого-либо явления, но существуют условия его возникновения или невозникновения. Страдания человека, зависят от его действий и поступков, которые определяют карму – судьбу.

* Учение анатмавады – теория отрицания души.

* Учение мгновенности. Основными положениями его являются постулаты: бытие мгновенно, а любое состояние непостоянно. События возникают, подобно вспышке, образуя «узоры», обусловленные причинно-следственными кармическими связями. Жизнь состоит из отдельных вспышек, создающих иллюзию некой стабильности.

* Буддийская космология – учение о мироздании, развитии вселенной, о перерождении.

Удивительно, но факт: ученые в области ядерной и квантовой физики нашли подтверждение правильности буддийской теории о кальпах – периодах возникновения и уничтожения мироздания.

Основным постулатом учения является следующее утверждение: не существует каких-либо божественных субстанций. Есть человек, проживающий свою жизнь и отвечающий за все, что с ним происходит. Достигнуть состояния Пробуждения можно путем избавления от иллюзий. Увидеть жизнь такую, как она есть, помогает путь самоограничения, следование заповедям и медитация.

Коротко об индуизме

Учение не имеет основателя и четкой доктрины. По сути, индуизм – это не единая религия. Она представляет собой совокупность различных течений, основанных на Ведах. Возникновение его датируется 16-15 веками до н.э., что значительно раньше появления буддизма, христианства, ислама. Этот факт позволяет считать индуизм самой древней религией человеческой цивилизации. Несмотря на существующее большое количество течений, их отличия друг от друга, все они имеют общие черты сходства, выражающиеся в следующих признаках:

* Признание и почитание божественного начала, поклонение изображениям и статуям.

* Признание законов Сансары – возможности переселения душ одних живых существ в другие.

* Признание законов Кармы. Перевоплощения зависят от совершенных поступков.

Индуизм проповедует чтение мантр, практикует йогу и медитативные методики, одобряет ритуальные жертвоприношения, как средство получения божественных благ тому, кто их совершает.

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Отличия и сходство двух религиозных учений

Рассмотрев некоторые ключевые моменты и особенности, гораздо проще говорить о том, чем отличается буддизм от индуизма. В чем разница и чем похожи эти два религиозных направления можно представить в виде следующей таблицы:

индуизм и буддизм что древнее. индуизм и буддизм что древнее фото. картинка индуизм и буддизм что древнее. смотреть фото индуизм и буддизм что древнее. смотреть картинку индуизм и буддизм что древнее.

Оба учения, несмотря на имеющиеся принципиальные различия, имеют общие черты сходства, что позволяет некоторым исследователям считать буддизм одной из веток индуизма. Будда заимствовал такие понятия, как Карма, Сансара, Дхарма и многие другие, придав им совершенно иной смысл и трактование.

Оба религиозных направления практикуют чтение мантр, медитацию и занятия йогой, но цель и пути поиска истины жизни у них различаются.

Бертран Рассел, британский философ и математик, отмечал, что теория буддизма дает понятие и объясняет многие явления, которые неподвластны науке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *