инфантильность у мужчин что это такое признаки как лечить
Как преодолеть мужскую инфантильность
Симптомы взрослой мужской инфантильности
Полное отсутствие жизненного планирования. Подмена восприятия будущего «маниловскими» мечтаниями и псевдо проектами. Это выражается в неспособности остановиться, оценить ситуацию, просчитать последствия. Мужчина-инфант не может ждать. Он постоянно суетится, откладывает решения.
Мужчина такого типа не понимает и не дорожит временем. На первый план выходят только личные желания, а, иногда и капризы. Опасность такого типа состоит в том, что он может стать жертвой аферистов, неподъёмных кредитов, азартных игр.
Неприятия смертности выражается в инфантильном мужчине отрицанием ее существования для себя. Жить только одним мгновением. Получать максимум наслаждений при минимальной затрате сил и энергии.
Инфантилизм проявляется в псевдо интеллектуальных размышлениях. Инфантильный мужчина много рассуждает о «вечных материях» и смыслах. Иногда очень интересно. Но, когда необходимо действовать, такой мужчина уходит от поступков.
Инфантильные мужчины всегда ищут причины для интеллектуального «неделанья». Причина этого в неспособности брать на себя ответственность
Потребительская страсть – это один из ярких симптомов инфантильности. Мужчина инфантильного типа страстный потребитель вещей и услуг за чужой счет.
Сочетание всех этих симптомов приводит к губительной скуке, которая грозит перерасти в депрессию.
Способы избавится от инфантильности
Прежде всего, необходимо поставить себе точный психологический «диагноз». Нужно осознать, что инфантильность представляет реальную угрозу не только для личности, но и для здоровья и жизни. Осознание этого первый и необходимый шаг. Сделать его поможет врач психотерапевт.
Далее нужно понять, что путь избавления от инфантильности будет трудным и долгим. Жизнь без инфантильного отношения может показаться серой и скучной. Нужно быть готовым разочарованиям.
Нужно договориться с самим собой. Собрать все части своей души. Помирить мечты и возможности. Научится каждую минуту осознавать и делать выбор.
Усилием воли заставить себя работать. Начиная с самой простой работы. И радоваться результатам. Работать постоянно. Отдыхать, только сменяя вид деятельности.
Нужно переключать свое внимание на других людей. Забота о людях и о животных принесет радость и смысл деятельности.
Избавится от инфантилизма очень трудно. Но всегда есть шанс улучшить свою жизнь, и эти советы помогут сделать первый шаг.
Признаки инфантильного расстройства личности
Инфантильность относится к психическим расстройствам и проявляется в виде некоторых особенностей в поведении человека. В этой статье вы узнаете, почему возникает инфантильность, и по каким признакам ее выявить.
Что такое инфантильность?
Инфантилизм — это незрелость психики индивида, несоответствие внешнего вида и возраста, а также неумение самостоятельно принимать решения. Такие люди, несмотря на свой возраст, продолжают вести себя как капризный ребенок и отличаются наивностью. Инфантильный человек может сохранять молодой вид на протяжении всей жизни. Данное расстройство может возникнуть еще в детстве и не пройти ко взрослому возрасту.
Возникновение инфантилизма
Развитию данного расстройства способствуют:
Виды инфантилизма
Инфантилизм бывает следующих видов:
Инфантильность имеет разные степени выраженности — тотальная и частичная. В первом случае отставание в развитии идет как в физическом, так и в умственном плане. Во втором случае можно наблюдать лишь незрелую психику индивида.
Причиной мужского инфантилизма может стать воспитание мальчика в неполной семье. В данном случае мать пытается заменить ребенку и отца, потакая всем его капризам. Вырастая, такие парни очень сильно зависят от мнения своей мамы, боятся строить серьезные отношения, а также часто обижаются на критику.
Инфантилизм у женщины является побочным эффектом чрезмерной опеки со стороны отца. В будущем муже такие дамы обычно тоже хотят видеть модель поведения отца, когда ее будут оберегать, а она будет отвечать за уют в доме. Общение с такими женщинами может не сложиться у тех мужчин, которые хотят видеть рядом с собой зрелую личность.
Лечение инфантилизма
В области психологии лечение подобного синдрома проводится индивидуально, в зависимости от причин возникновения заболевания, его вида и состояния пациента. Если у человека наблюдается другое психическое заболевание, спровоцировавшее инфантилизм, лечение направлено на основной недуг.
При терапии лечащий врач может использовать медикаменты, психотерапию, а также проведение беседы с родителями. Из лекарственных препаратов назначаются антидепрессанты и транквилизаторы. Наилучшим способом в борьбе с инфантильностью без сопутствующих заболеваний является психотерапевтический сеанс. Психолог помогает выявить и преодолеть проблемы, к примеру, детские переживания. Во время сеанса психотерапевт помогает пациенту проработать эмоции, а также поведенческие реакции. В конечном итоге индивид учится реагировать на ситуации по своему возрасту.
Очень важно уметь понимать свои эмоции и контролировать их. Такой навык помогает приобрести курс Викиум «Эмоциональный интеллект«.
Психотерапия инфантилизма: почему взрослому ребенку тяжело по жизни?
Пора увеличить детский возраст до 30 лет! С такой инициативой еще пару лет назад выступила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. И если серьезно изучить вопрос, то очевидно, что в мире растет поколение инфантилов.
«Инфантильность – это детское поведение формально взрослого человека»
Затяжное детство – психологическая проблема
Официальная позиция минздрава РФ заключается в том, что затяжное детство связано с увеличением продолжительности жизни. Но так ли это?
Согласно физиологии к 18-ти годам все структуры головного мозга достигают зрелости. Физиологических аспектов для развития инфантилизма нет. Зато с психологической стороны возможности не ограничены. Если вокруг тебя считают ребенком, то неважно сколько тебе 5 или 25 лет, ты будешь ощущать себя несмышленышем, который ничего не умеет и не может сам.
Конечно, есть объективные факторы риска развития психического инфантилизма. К ним относятся патологии нервной и эндокринной системы, наследственные заболевания. Но чаще всего это следствия воспитания!
Хьюстон, в чем проблема?
Гиперопека, деспотия, ограничение свободы, повышенный родительский контроль, запрет самостоятельности и инициативы – все это приводит к остановке психологического роста личности.
Основные отличия инфантила от взрослых личностей:
Надо понимать, что в каждом человеке есть детские черты и они могут проявляться в зависимости от обстоятельств или состояния. Однако если они преобладают это может стать проблемой!
Как стать взрослым?
Неважно, кто проявляет черты инфантильности – ребенок или взрослый человек, важно, кто берет на себя функции «родителя». Реальные ли это родители, супруг ли, взявший на себя эти функции – необходимо дать инфантилу самостоятельно взрослеть!
Взрослого, как и ребенка, надо побуждать быть самостоятельным. Нужно ориентировать на достижение целей, не принимать решения за него, и позволить ему взрослеть, быть другом/супругом, а не родителем.
Если после прочтения статьи кажется, что она про вас, то надо воспитывать в себе качества «взрослости». Ответственность, концентрация, способность слушать людей, не зависеть от чужого мнения, развиваться – все это «черты» созревшей личности.
Это не быстро и не легко, но приносит плоды в виде хороших инвестиций в свое будущее!
Как выстроить отношения с «киндер-сюрпризом»?
Инфантильные люди, как дети, умеют всем нравиться – это основа их выживаемости. Зачастую они не могут жить самостоятельно, поэтому влюбиться и начать отношение с таким человеком очень легко. А вот расставание с ним по ощущениям напоминает расставание со своим ребенком. Инфантил не гнушается ничем: тут и скандал, и истерика, и слезы, и все это помножено на мнимую взрослость.
Основа отношений со взрослым ребенком — принятие таким, какой он есть, учитывая поступки, которые он совершает, потому что нельзя изменить человека без его желания.
Нельзя ждать от него спонтанных проявлений заботы или осознанности, ведь весь мир в его представлении создан только для его потребностей.
Можно постепенно, шаг за шагом, приучать к ответственности через выполнение обязанностей и выстраивание личных границ.
На работу с инфантилами уйдет много времени и усилий. Нужно быть терпеливым и не ждать результатов одномоментно. Если вы не готовы нести ответственность и выращивать внутреннего инфантила другого человека, то на помощь придет психотерапевт.
Помните, что в вашем окружении есть люди, которые выслушают и поддержат!
Признаки инфантильности и как от нее избавиться
Термин «инфантилизм» и «инфантильность» — отличаются друг от друга, но в едином ключе означают незрелость личности. Например, признаки инфантильности проявляются у мужчин и у женщин, как нежелание принимать серьезную действительность. Такие люди вполне здоровы в психическом плане, но их поведение может вызывать опасение у близких и окружающих. Как правило, инфантильное поведение наблюдается у людей в возрасте от 15 до 35 лет, независимо от пола или социального статуса.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на такое отклонение от принятого психологического взросления. А при усугублениях ситуации рационально осуществить профильное лечение у специалистов.
Почему у людей разного возраста проявляется инфантильность?
Такие проявления характера часто возникают в результате следующих факторов:
— В детстве над человеком осуществлялась значительная опека, за счет чего он не приспособлен к самостоятельности;
— Отсутствие какого-либо внимания, заботы и любви в детстве;
— Тоталитаризм в семье (когда над ребенком в детстве осуществлялся сильный контроль);
— Внутренняя обида из-за раннего взросления и подобное.
Специалисты изначально должны определить истинную причину этого проявления, чтобы точно знать, как осуществлять лечение инфантильности. И во многих случаях проблема начинается развиваться с самого детства, на протяжении десятка или более лет. Поэтому вы должны понимать, что помощь должна быть оказана только профильными специалистами (психиатром, терапевтом и другими).
К чему приводит развитие инфантильности
Недостаточно понимать термин того, что такое инфантильность. Чтобы начать разбираться в этой проблеме, нужно еще и знать базовые проявления проблемы. Самый распространенный из них —это нежелание принимать важные решения и страх к общению с взрослыми людьми. Часто такие люди пытаются перекладывать важные задачи на других, избегая даже таких вещей, как стирка для себя, глажка вещей. Хоть и на практике доказано, что часто такие люди зарабатывают сами и могут иметь очень неплохой материальный достаток.
Во многом представители этой социальной категории эгоистичны и больше внимания уделяют именно собственным проблемам, заботам. К сожалению, самостоятельно выйти из этого состояния практически невозможно.
Как побороть это расстройства у себя или близких
После того, как вы обнаружили симптомы и все признаки описываемого расстройства, рационально обратиться к профильным специалистам. Современные методики позволяют развить у человека чувство ответственности, приучить его к взрослой жизни, социально адаптировать к обществу.
Например, в Москве давно работает клиника Корсакова, где применяют новые методики по восстановлению психического здоровья, по социальной адаптации граждан. Таким образом вы можете помочь не только себе, но и близким людям обрести свободу действий и избавится от наручников собственной инфантильности.
Инфантильность у мужчин что это такое признаки как лечить
Психический инфантилизм — незрелость личности с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности. У детей психический инфантилизм проявляется в сохранении черт поведения, присущих более младшему возрасту. Но в раннем возрасте признаки эмоционально-волевой незрелости и снижение уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме по существу можно говорить лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда присущие психическому инфантилизму особенности начинают выступать более отчетливо. Достаточно типичными для детей этого возраста являются преобладание игровых интересов над учебными, непонимание и неприятие школьной ситуации и связанных с ней дисциплинарных требований, что приводит к социальной и школьной дезадаптации.
Во взрослой психиатрии симптомы психического инфантилизма рассматриваются в рамках изменений личности при различных психических заболеваниях (E. Kraepelin).
По отношению к детям с задержками развития термин «психический инфантилизм» был введен в начале XIX в. немецким психиатром G. Anton, но он рассматривал его как «парциальный инфантилизм» (в отличие от «тотального инфантилизма» при олигофрении). В отечественной психиатрии эта тема получила свое развитие в трудах М. О. Гуревича, Г. Е. Сухаревой, В. В. Ковалева, К. С. Лебединской и др.
В раннем детском возрасте в связи с присущей ему физиологической гипертимией и большой зависимостью эмоциональных характеристик от условий социальной среды воспитания и индивидуальных особенностей установление психического инфантилизма, особенно его легких форм, затруднено. Однако педиатры и неонатологи [Долецкий С. Я., 1976; Гаврюшов В. В., 1982] отмечали инфантильные особенности эмоционально-волевой сферы и личности детей, формирующиеся в условиях длительной и частичной госпитализации, при повторных хирургических операциях и др. Исходя из анализа психологических и психопатологических проявлений, М. О. Гуревич (1932) и В. В. Ковалев (1985) считали, что наряду с эмоционально-волевой незрелостью для психического инфантилизма в детстве характерны «моторный инфантилизм» и большая или меньшая пограничная интеллектуальная недостаточность. Динамика и исходы психического инфантилизма изучены недостаточно и требуют специальных исследований.
Распространенность психического инфантилизма, по данным психиатрической эпидемиологии детского возраста, довольно значительна —1,6 %.
Причинами психического инфантилизма чаще всего являются относительно легкие поражения головного мозга — инфекционные, токсические и другие, включая травмы и асфиксию плода. Особенно неблагоприятными считаются в этом отношении последний триместр внутриутробного периода и период родов. Предполагается также избирательность поражения функциональных систем головного мозга, определяющаяся асинхронностью их интенсивного формирования и тропностью действия того или иного фактора в соответствующий, наиболее чувствительный период. Не меньшая роль в генезе инфантилизма отводится и конституционально-генетической предрасположенности, а также психогенным факторам в виде особенностей воспитания — гипо- или гиперопеки, деспотического воспитания и т. п. [Лебединская К. С., 1982; Ковалев В. В., 1985].
Различают 4 основных варианта инфантилизма: гармонический (простой), дисгармонический, органический и психогенный.
Наиболее существенными признаками психического инфантилизма является эмоционально-волевая незрелость, которая выражается в несамостоятельности, повышенной внушаемости, стремлении к получению удовольствия от игровой деятельности, беспечность, незрелость чувства долга, ответственности, неумение подчинять свое поведение требованиям, неспособность сдерживать проявления чувств, волевого напряжения. Предпосылки психического инфантилизма в первые годы жизни: слабый уровень мотиваций, низкий исследовательский интерес, симбиотическая привязанность к матери, отсутствие стремления к самостоятельности. О снижении темпа созревания эмоциогенных структур мозга свидетельствуют длительно сохраняющаяся диффузная, склонная к генерализации общая двигательная, мимическая и вокальная реакции на раздражители, замедление дифференциации эмоций, незрелость тонкой моторики на фоне двигательной расторможенности и т. д.
Простой гармонический инфантилизм — равномерная задержка темпа и физического и психического развития, проявляющегося в первую очередь незрелостью эмоционально-волевой сферы, а затем и личности в целом. Считается, что созревание в этом случае отстает от нормы на 1—3 года. Это отражается как на поведении ребенка, так и на его возможностях социальной адаптации. Клиническая картина простого инфантилизма характеризуется чертами незрелости, «детскости» в соматическом и психическом облике. Дети выглядят младше своего возраста и отличаются грацильностью. Им свойственны живая, но поверхностная любознательность, общие нестойкие интересы к окружающему. При полноценном интеллекте отмечается неразвитость интеллектуальных интересов, своего рода диспропорциональность: неутомимость в игровых действиях и быстрая отвлекаемость, утомляемость при выполнении заданий, требующих интеллектуального, волевого усилий и терпения. В связи с этим при поступлении в школу у детей с простым инфантилизмом в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения. Возрастная динамика гармонического инфантилизма относительно благоприятна. Постепенно приобретаются индивидуальная активность и самостоятельность, появляются исследовательские и творческие элементы в деятельности, дополняемые воображением и фантазией. Проявления простого психического инфантилизма уменьшаются или полностью исчезают приблизительно к 10 годам. В тех случаях, когда инфантилизм сочетается с пограничной интеллектуальной недостаточностью, наступает ее компенсация. Тем не менее, видимо, прав В. В. Ковалев (1985), который считает, что полной нормализации личностных свойств не наступает и простой инфантилизм, отмечаемый в детском и пубертатном возрасте, сменяется личностной дисгармонией и завершается акцентуацией характера или психопатией преимущественно неустойчивого или истероидного типа. Простой инфантилизм в клинической практике встречается редко и чаще на уровне субклинического состояния.
Дисгармонический инфантилизм отличается сочетанием признаков психической незрелости, свойственной простому инфантилизму с отдельными патологическими чертами характера, такими как аффективная возбудимость, конфликтность, лживость и хвастовство, эгоизм, капризность, повышенный интерес к социальным эксцессам. Отдельные патологические черты характера обнаруживаются уже на 1—2-м году жизни в виде упрямства, реакций протеста, стремления настоять на своем, обидеть близких, сделать им больно. У детей старшего возраста черты незрелости эмоционально-волевой сферы «перекрываются» девиантным поведением и патологическими чертами характера. Структура и возрастная динамика дисгармонического инфантилизма позволяют расценивать его как этап формирующейся психопатии.
Наиболее распространенным вариантом органического, или психического, инфантилизма является инфантилизм, связанный с психоорганическим синдромом. Он развивается вследствие органического повреждения мозга. Поскольку нередко речь идет о внутриутробном повреждении плода, то при этом типе инфантилизма часто встречаются множественные стигмы дизморфогенеза — низкорослость, дискрании, дизотия, высокое небо, неправильный рост волос, зубов и т. п. Клиническая картина этой формы инфантилизма чрезвычайно полиморфна и определяется выраженностью других психопатологических симптомов органического поражения головного мозга. Эмоционально-волевая незрелость, как и при простом инфантилизме, проявляется детскостью поведения, суждений, наивностью, внушаемостью, преобладанием игровых интересов, неспособностью к занятиям, требующим волевого усилия. Особенности интеллектуальной деятельности в этих случаях — инертность и плохая переключаемость мыслительных процессов. Кроме того, отмечаются снижение эмоциональной живости и яркости эмоций, поверхностность эмоциональных привязанностей, бедность воображения. Игровую, а затем и учебную деятельность характеризуют однообразие и малая заинтересованность в оценке своих действий, отражающая низкий уровень притязаний. Наряду с этим наблюдаются некритичность, двигательная расторможенность и элементы психопатоподобного поведения. Пограничная интеллектуальная недостаточность у этих детей выражена в большей степени, чем при других формах инфантилизма: задерживаются в развитии предпосылки интеллектуальной деятельности — внимание, память, психическая работоспособность. Но эти расстройства, имея некоторое сходство с легкими формами умственной отсталости, отличаются от дебильности преобладанием признаков эмоционально-волевой незрелости и меньшей пораженностью собственно интеллектуальных функций (таких как способность к обобщению и абстрагированию).
К осложненным вариантам органического инфантилизма относятся его церебрастенический, невропатический и диспропорциональный варианты, а также инфантилизм при эндокринопатиях. При церебрастеническом варианте эмоционально-волевая незрелость сочетается с симптомами раздражительной слабости и мягкой интеллектуальной недостаточности. Невропатический вариант осложненного инфантилизма характеризуется превалированием астеноневротических явлений в виде повышенной тормозимости, пугливости, робости, внушаемости, неуверенности в себе, трудности адаптации в детских коллективах с симптомами выраженной соматовегетативной дизрегуляции. При эндокринных вариантах клиническая картина определяется сочетанием признаков инфантилизма с особенностями психики, типичными для того или иного типа гормональной дисфункции. Так, при гипогенитализме характерны черты инфантилизма в сочетании с вялостью, медлительностью, несобранностью, рассеянностью, бесплодным мудрствованием. При гипофизарном субнанизме признаки незрелости сосуществуют с чертами старообразности в физическом и психическом облике, склонностью к педантизму, рассуждениям со слабостью волевого усилия, расстройствами внимания и логической памяти.
Исходя из особенностей эмоционально-волевой незрелости, К. С. Лебединская выделяет неустойчивый и тормозимый варианты органического инфантилизма.
Недостаточно изученным остается особый вариант инфантилизма — психогенный инфантилизм [Кириченко Е. И., 1979; Лебединская К. С., 1982]. Этот вариант рассматривается как выражение аномального формирования личности в условиях неправильного воспитания. Формирующиеся в случаях депривации аффективная незрелость и повышенная лабильность, отсутствие внутренних запретов определяются неправильным воспитанием или длительной эмоциональной и социальной фрустрацией. С возрастом формируется эмоционально-незрелая личность. При воспитании по принципу гиперпротекции наряду с инфантильностью ярко выступает эгоцентризм, неумение считаться с окружающими, крайняя несамостоятельность, пассивность, психическая невыносливость, неспособность к напряжению. Деспотичное воспитание детей с физическими наказаниями и постоянными запретами способствует выработке и закреплению эмоционально-волевой незрелости в виде сниженной инициативной активности, недостаточной самостоятельности, нерешительности. Но всем разновидностям психогенного инфантилизма свойственны социальная незрелость личности в виде недостаточности или отсутствия высших этических установок и системы идеалов. У таких детей остаются недостаточно сформированными позитивно направленные социальные и интеллектуальные интересы, потребность в труде, чувство долга, отмечается искаженное понимание своих социальных обязанностей, своего будущего. Все это составляет основу девиантного поведения таких детей.
Дифференциальный диагноз всех форм инфантилизма проводится прежде всего с умственной отсталостью и расстройствами поведения различного генеза. В отличие от умственно отсталых у детей с инфантилизмом отмечается более высокий уровень абстрактно-логического мышления, они способны использовать помощь в мыслительной деятельности, переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи и объекты, более продуктивны в самостоятельных видах деятельности. Если при инфантилизме имеет место интеллектуальная недостаточность, то ее динамика в отличие от таковой при умственной отсталости характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности. Вместе с тем у детей старшего возраста при наличии неблагоприятных средовых факторов возможна отрицательная динамика простого инфантилизма. Для отграничения простого инфантилизма от дисгармонического, являющегося базисом психопатий, имеет значение отсутствие при нем аффективной возбудимости, эксплозивность, нарушений влечений, расстройств социального поведения. Достаточно сложно отграничить органический инфантилизм от осложненных форм умственной отсталости. Главным критерием следует считать преобладание при органическом инфантилизме нарушений предпосылок интеллектуальной деятельности (памяти, внимания, вербального и невербального интеллекта, психической работоспособности, темпа и подвижности психических процессов), тогда как возможности самой интеллектуальной деятельности нарушены значительно меньше. Если оценивать динамику инфантилизма в целом, то она преимущественно благоприятна. Проявление выраженной личностной эмоционально-волевой незрелости с возрастом имеет тенденцию к редуцированию или становится частью синдромов преимущественно пограничной психопатологии.