инфобизнес что в него входит

Что такое инфобизнес, и как на нем заработать

Самый ценный продукт в 21 веке – это информация. Владея полезной информацией, можно быстро развивать бизнес, находить покупателей и заключать выгодные сделки. Инфопродукты позволяют не тратить время на поиски информации, получить проверенные на практике знания.

Что такое инфобизнес

Инфобизнес – это сокращение от фразы «информационный бизнес». Инфобизнесмен – человек, который продает обучающие материалы. Бизнес на продаже информации выделился в отдельное направление в 21 веке. Предпосылкой к его развитию стала компьютеризация общества.

Для инфобизнеса характерна масштабность. Репетиторы также продают свои знания и обучают людей. Но их нельзя назвать инфобизнесменами, поскольку они работают с ограниченным кругом учеников. Инфобизнесмены работают с сотнями и тысячами клиентов из разных городов и стран.

Что продают инфобизнесмены

Опытные бизнесмены выбирают разные форматы подачи материала, чтобы расширить целевую аудиторию. Одни люди легче воспринимают печатную информацию. Другим нравятся вебинары и аудиокниги. Некоторые могут изучить материал самостоятельно, другим требуется присутствие лектора.

Электронные книги

Ваши клиенты слишком заняты, чтобы читать. Поэтому книга не должна быть объемной. Сложные темы лучше разделить на несколько книг и продавать отдельно. В текстах используйте короткие абзацы. Добавьте списки и картинки для улучшения восприятия материала. Выделяйте главные мысли жирным шрифтом. Подводите итоги в конце каждого раздела.

Аудиокурсы

Аудиолекции подходят для занятий, на которых не нужна наглядность. С помощью аудио можно объяснять схемы продаж и работу с возражениями. Но будет сложно изучить устройство нового станка: потребуются наглядные схемы с расположением кнопок.

Записывать лекции можно без аренды студии. Главное – это хороший микрофон и полная тишина. До начала записи подготовьте текст урока. Вы потратите меньше времени на запись, если будете читать текст. Допущенные ошибки можно исправить в редакторе звукозаписей.

Видеокурсы и вебинары

Видеоролики позволяют улучшить контакт с целевой аудиторией. Когда люди видят лектора, они больше ему доверяют. Постарайтесь найти уникальный стиль подачи информации и записи видео, чтобы выделиться на фоне других бизнесменов. Вам понадобится хороший микрофон и камера, стабильное интернет-соединение.

Видеокурсы предназначены для самостоятельного освоения. Можно записать курс и продавать его неограниченное число раз. Клиенты будут заниматься по видеоурокам и выполнять задания без вашего присутствия. Вебинары проводятся онлайн. Вам придется читать лекцию и отвечать на вопросы клиентов.

Тренинги и семинары

Очное обучение с практическими заданиями. Часто используется при работе с корпоративными клиентами. После окончания занятий, можно предложить слушателям пройти тест на усвоение материала. Рекомендуется выдавать сертификаты об успешном прохождении обучающего курса.

Индивидуальные консультации

Для начала индивидуальных консультаций вам необходимо создать и раскрутить личный бренд. В начале развития бизнеса не следует делать ставку на этот формат.

Выездные мероприятия

В выездном формате могут проводиться тимбилдинги и семинары для бизнесменов. Если у вас есть бюджет, вы можете организовать бизнес-тур. Это отдых премиум-класса, совмещенный с обучающими программами.

Плюсы и минусы инфобизнеса

Российская сфера инфобизнеса стремительно развивается. Многие люди выбирают заработок на продаже информации по следующим причинам:

Главный недостаток инфобизнеса – большая конкуренция. Каждая прибыльная ниша уже освоена инфобизнесменами. Чтобы получать прибыль, придется поработать над созданием бренда, найти эффективную методику продвижения. Это важнее, чем владение уникальной информацией. Даже если вы предлагаете принципиально новый продукт, вы можете затеряться в потоке конкурентов.

Второй минус – недоверие к инфобизнесу в России. Некоторые инфобизнесмены предоставляют неактуальную информацию. Другие обманывают клиентов, не высылая материалы после оплаты (что является мошенничеством). Столкнувшись с недобросовестными предпринимателями, люди теряют доверие к инфобизнесу, и предпочитают искать информацию самостоятельно.

Как создать инфобизнес

Начать бизнес может каждый, кто владеет определенной информацией на продвинутом уровне. Не обязательно сразу быть экспертом в выбранной нише. Достаточно знать предмет на уровне «выше среднего». Вы можете начать с обучающих программ для новичков. Затем повышать свой уровень и выпускать новые инфопродукты.

Выбираем нишу

Для работы с корпоративными клиентами будут востребованы следующие темы:

Некоторые компании могут заказывать курсы по личностному росту для сотрудников. Обучение сотрудников иностранному языку может быть востребовано.

Создаем личный бренд

Для запуска бизнеса нужно создать собственный сайт. Разместите на сайте информацию о ваших инфопродуктах, вашу биографию и личные достижения. Расскажите, чем вы можете быть полезны своим клиентам, какие результаты они получат после обучения.

Подключите к сайту аккаунты в социальных сетях. Создайте раздел блога на сайте. Общайтесь с вашей целевой аудиторией. Когда появится возможность – наймите помощника, который мог бы общаться с клиентами от вашего имени.

Успех инфобизнесмена зависит от доверия аудитории. Чем больше положительных отзывов вы получите, тем лучше будут продаваться ваши материалы. Продавая инфопродукты, предлагайте клиентам бонусы за положительные отзывы, за рекомендации знакомым.

Запускаем инфопродукт

Подумайте, кто составляет целевую аудиторию вашего бизнеса. Чего эти люди хотели бы достичь, и как вы можете им помочь. Составляйте инфопродукты, учитывая интересы целевой аудитории.

Этапы создания инфопродукта (на примере видеоуроков):

Помните, что ваш продукт должен принести пользу клиентам. Главное правило при разработке: меньше «воды», больше практических заданий. Не спешите при разработке материала. Создание инфопродукта от замысла до начала продаж в среднем занимает 6–12 месяцев.

Как находить клиентов

Лендинги – главный инструмент для привлечения клиентов. Для каждого инфопродукта должен быть сделан одностраничный сайт. При создании лендингов учитывайте особенности материала и целевой аудитории. Настройте контекстную рекламу на одностраничные сайты.

Используйте приемы SEO-продвижения для лендингов и сайта. Не забывайте обновлять главный сайт и страницы в соцсетях. Публикуйте новости вашего бизнеса, отчеты о прошедших событиях, отзывы клиентов. Можете завести блог и иногда публиковать истории из жизни, чтобы сблизиться с аудиторией и получить ее доверие.

Закажите таргетированную рекламу в социальных сетях. Разместите рекламные посты в группах, которые читает ваша целевая аудитория. Задействуйте все популярные соцсети, чтобы охватить максимальную часть аудитории. Предложите сотрудничество блогерам, закажите обзоры вашего продукта.

Продающие рассылки

Создайте несколько бесплатных инфопродуктов. Это могут быть демо-уроки или короткие книги. Не публикуйте их в открытом доступе. Для получения бесплатных материалов, потенциальные клиенты должны заполнять контактную форму. Так вы сможете собрать базу e-mail для рассылок. А потенциальные клиенты познакомятся с вашей методикой и станут более «теплыми».

Собрав базу email, настройте автореспондер. Подготовьте серию писем, которую будут получать ваши потенциальные клиенты. Эти письма не должны быть прямой рекламой. В рассылке можно делиться новостями, давать полезные советы, ненавязчиво предлагая платные инфопродукты.

Партнерские программы

Простой вариант партнерской программы – скидки и бонусы за приглашенных друзей. Например, если клиент рекомендует семинар 5 знакомым, и они оплачивают билеты, то клиент посещает это мероприятие бесплатно. Если клиент приведет одного друга, то он получит 20 % скидки на билет.

Реселлинг – более сложная схема партнерства. Это передача авторских прав за определенную плату. Покупатель лицензии получает возможность продавать инфопродукт от своего имени. По договору реселлинга продаются не только информационные материалы, но и инструменты для их продвижения (лендинги, рассылки, баннеры и т. д.)

Перспективы развития инфобизнеса в России

Прошло более 15 лет со времени появления первых инфобизнесменов в России. Люди привыкли к многообразию обучающих программ и стали требовательнее. Они научились отличать полезные материалы от поверхностных.

В Интернете появляются платформы с отзывами об инфобизнесменах. Чтобы завоевать доверие аудитории, вы должны предложить проработанные и полезные материалы. Не подкрепленные фактами обещания, как и купленные отзывы, постепенно перестают работать.

В число трех самых востребованных ниш в 2019 году входят:

Самые востребованные ниши подходят для работы с корпоративными клиентами. В них большая конкуренция, но и возможность получить большую прибыль. В 2019 году наблюдается тенденция к увеличению популярности индивидуальных занятий.

В ближайшие десятилетия инфобизнес будет оставаться востребованным. Общество стало быстро развиваться, и появляются новые знания, которые нужно осваивать. В числе последних новинок – курсы по заработку на криптовалютах. Появление новых технологий отражается на этой сфере бизнеса, поэтому она долго будет оставаться актуальной.

Заключение

Инфобизнес – это бизнес, основанный на продаже информации. Стать инфобизнесменом может человек, который хорошо разбирается в определенной нише и может обучать других людей. Для начала бизнеса почти не требуется вложений. Но чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно создать полезный инфопродукт и провести масштабную рекламную кампанию.

Источник

Инфобизнес – что это, и как им заняться: руководство к действию + советы

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Недавно, чтобы зарабатывать 300 000 руб. на своем деле, приходилось снимать помещение, закупать оборудование, мучиться с накладными. Но появился вид бизнеса – образовательный, который набирает обороты и считается чуть ли не самой лучшей почвой для пассивного заработка. Инфобизнес – что это такое? Как его начать и что продавать? Ответы на все эти вопросы вы найдете здесь.

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Что значит инфобизнес

Инфобизнес (сокращенно от фразы “информационный бизнес”) – это заработок на продаже своих знаний другим людям. Эксперт упаковывает их в обучающий курс, книгу и продает минимум 3 – 4 людям. Репетиторство сюда не относится.

Допустим, у вас хорошо получается писать рассказы. Вы можете создать информационный продукт: видеокурс, аудиолекцию, электронную книгу.

Раньше курсы записывались на DVD и рассылались по почте. Люди ждали по 2 недели желаемых знаний.

Постепенно онлайн-курсы вытесняют привычное нам обучение. Ведь то, что люди осваивают годами, можно изучить за несколько недель дома.

Лжетренеры, они же инфоцыгане, продают под видом курсов бесполезную болтовню, поэтому недоверие растет. Придется долго доказывать экспертность через блог, бесплатную помощь и отзывы.

Кто такой инфобизнесмен

Инфобизнесмен – это человек, который создает обучающие программы и зарабатывает на этом. Проще говоря, учит людей за деньги.

Обучающая программа должна нести пользу. Иначе через пару потоков риск прослыть мошенником велик. И никто уже учиться не захочет у вас.

Евгений Попов – первый инфобизнесмен в России. В 2005 году он продавал тренинг из 140 видеоуроков по настройке бизнеса в интернете.

Какую пользу принесет тренинг по сочинению рассказов? Правильно, научит красиво выражать мысли и писать.

На чем зарабатывает инфобизнесмен

Давайте разберемся в разновидностях того, что может продавать инфобизнесмен. В списке вы сможете выбрать наиболее близкий вид инфопродукта для себя или попробовать сделать несколько.

Бывают индивидуальные онлайн-занятия с учеником по дорогому тарифу.

Аудиокурс. Это несколько аудиозаписей из одного сборника под общим названием. Они предназначены для психологии, саморазвития, разработки дикции, где наглядность не нужна.

Можно обойтись без студии звукозаписи и дорогого оборудования. Главное, иметь под рукой хороший микрофон и полную тишину. Подготовьте текст, читайте и пишите звук на смартфон, компьютер.

Электронная книга. Иллюстрации и текст в формате PDF. Эксперт по психологии может написать руководство по улучшению отношений. Достаточно 10 – 15 страниц без воды.

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Тренинг. Видеокурс с домашними заданиями, помощью преподавателей. Проводится как онлайн, так и в обычных аудиториях. Во время занятий ученики задают вопросы в чате или лично в помещении.

Бывают курсы, где преподаватель снимает себя на видео. Он показывает, как правильно делать, дает комментарии. Обычно это онлайн-курсы по танцам, ремонту, фотографии, где важно показывать на примере.

Подготовить материал легко дома. Камера, хорошее освещение, и чтобы никто не мешал. Если нет софтбокса для съемки, подойдет дневной свет.

Чтобы больше зарабатывать, инфобизнесмены продают старые тренинги в записях.

Вебинар. Он похож на тренинг. Участники также общаются с тренером через чат, и все это происходит в режиме реального времени. Проводится он только в интернете и длится 2 – 3 часа. Вебинар – это азы, тренинг развивает и закрепляет нужные навыки.

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Коучинг. Тренер лично занимается с учеником, помогает достичь желаемых целей: финансовых, психологических, материальных и др.

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Пример. Вы хотите запустить свой курс по дизайну групп ВКонтакте. У вас есть знания, опыт. Но вы не знаете, с чего начать и как все упаковать. Тогда идете к гуру инфобизнеса на коучинг. Он составляет персональный план, разбивает материал на уроки, учит привлекать учеников. После прохождения коучинга вы уже зарабатываете деньги на собственном тренинге.

Консультация. Это разовая помощь от специалиста. У вас возникла проблема, вы не заметили ошибку, или что-то не получается. Тогда пишете преподавателю, оплачиваете время, и он дает комментарий профессионала.

Популярны юридические консультации, разборы танцевальной постановки, критика чернового варианта книги и т. д.

Сколько зарабатывают инфобизнесмены

Стабильности добиваются далеко не все. Сколько точно можно заработать, зависит от вас, от востребованности инфопродукта и стоимости.

Доход инфобизнесменов Рунета:

Какие курсы продавать

Думаете, что вам нечего предложить? Напрасно. Есть очень странные курсы, например, искусство ходьбы, плетение корзин под водой, уроки игры в StarCraft. Даже самое посредственное и странное хобби можно превратить в заработок.

Если боитесь браться за нераскрученные ниши, можете попробовать себя в популярных.

Ниши инфобизнеса, которые пользуются бешеным спросом:

В инфобизнесе требуется максимум практики и минимум теории. Чтобы человек мог освоить новую интернет-профессию за пару месяцев.

Инфопродукт – это нескучный учебник с заумными словечками. Это кладезь чужого опыта, который помогает избежать ошибок и быстро освоить новый навык.

Как начать инфобизнес с нуля: 9 шагов

Все, что вам нужно, – это ранее накопленные знания + опыт и умение доступно объяснять людям. Ниже мы рассмотрим 9 шагов на пути к инфобизнесу.

Секреты успеха в образовательном бизнесе:

Определитесь с нишей

Перед тем как создавать инфопродукт, нужно правильно выбрать направление. Устройте мозговой штурм.

Во-первых, нужно быть экспертом. Во-вторых, на нишу должен быть спрос. Возьмитесь за маркетинговое исследование. Посмотрите количество запросов в Яндексе и Google, поищите тематические группы в соцсетях. Сколько человек интересуются темой? Готовы ли они платить?

Если вы не эксперт, но вам очень нравится это направление, забыть о нем? Конечно, нет. Оставайтесь на старой работе. Когда станете профи в желаемой области, тогда окунайтесь в инфобизнес с головой.

Есть ниши, где деньги почти не водятся. Никто не будет платить за советы типа “как дожить до пенсии”. Да и откуда у человека появятся средства, если он поглощен этим вопросом.

Докажите свою экспертность

Реклама переполнена всякого рода гуру, которые обещают 100 %. Но не все из них выполняют свое обещание. Вряд ли кто-то купит курс у незнакомого человека без отзывов.

Василий Блинов (автор этого блога) начинал со статей про удаленную работу. Когда сайт раскрутился, он выпустил курсы по копирайтингу и созданию сайтов, основанные на собственном опыте, с проверкой домашних заданий.

Самый простой и лучший способ раскрутиться – стать блогером. Писать, снимать видео на профессиональные темы. Решать проблемы людей, отвечать на комментарии и просто быть собой.

Например, сайт uroki4mam.ru доказал экспертность через множество полезных статей для счастливого материнства. Сейчас у них более 10 курсов, которые продаются “на ура”. А также они привлекают учеников с помощью бесплатных уроков вроде секретов засыпания ребенка без укачивания.

Заполните досье инфопродукта

Из деталей складывается успех. Заполните короткую анкету, которая поможет создать новый и востребованный продукт:

Выберите формат инфопродукта

Подумайте, с помощью чего хотите обучать. Видео, книги, аудиолекции, статьи. Составьте учебный план. В нем нужно разбить информацию так, чтобы выстроилась логическая цепочка, одно вытекало из другого. Должно быть четко понятно, что сказать в первую очередь, а что потом.

Отрывок структуры обучения созданию продающих страниц:

Часть 1. Теория:

Часть 2. Действия перед созданием продающей страницы:

При выборе способа подачи информации опирайтесь на целевую аудиторию. Узнайте, что им проще: посмотреть видео или прочитать статью.

Дайте бесплатный инфопродукт в обмен на лояльность

Не спешите продавать знания сразу. Давайте полезные мини-руководства, видео, раскрывайте некоторые секреты в обмен на e-mail. Так делают зарубежные инфобизнесмены (Роберт Кийосаки, Брайан Трейси), которые зарабатывают в 100 раз больше русских.

Какие бесплатные инфопродукты можно предложить:

Распространять бесплатный инфопродукт можно через сообщество соцсетей, лендинг, блог.

Начните собирать инфопродукт

Именно собирать. Онлайн-курс состоит не из одного видео или статьи. Нужно снять серию роликов, написать книгу или записать аудиоролики. Потом все это дело мы будем загружать на сервисы, выкладывать на Google Диск, транслировать. У вас должен быть крепкий фундамент знаний, чтобы наладить регулярный и хороший доход от инфопродукта.

Сервисы для инфобизнеса

GetCourse полностью автоматизирует работу инфобизнесмена. На платформе можно создать онлайн-школу с нуля без других сервисов.

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Месяц тарифа “Старт” стоит 4 000 руб./месяц или 28 000 руб. за год. По умолчанию вы получаете хранилище на 20 ГБ, но если не хватит, то можно докупить отдельно. Новичкам дают протестировать сервис бесплатно 2 недели.

Чем полезен сервис:

Его выбрали сотни инфобизнесменов, среди которых есть Денис Ффринг (SMM-спецназ), Мона Амар (танцы живота), Павел Воля и Ляйсан Утяшева (Сила Воли).

Надо провести вебинар, но GetCourse пока не по карману? Пользуйтесь Google Hangouts. Регистрируйтесь в Google и проводите бесплатно онлайн-трансляции сколько угодно.

YouTube – незаменимый помощник инфобизнесмена. Там уже есть готовая аудитория, нужно лишь пользоваться ключевыми словами, писать цепляющие заголовки. Можно проводить прямые трансляции.

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Envybox – платный захватчик внимания. Более 10 маркетинговых приемов, основанных на психологии. Видели, когда на сайте всплывает уведомление, как во ВКонтакте? Вот подобное можно поставить себе на сайт через этот сервис. Еще есть “Стадный инстинкт”, когда посетителю сайта невзначай показывают востребованность курса, и человек, не желая отрываться от толпы, покупает ваш продукт.

Есть программа для захвата видео с экрана вроде Free Screen Video Recorder. Полезна, когда нужно показать, как делать что-то на компьютере.

инфобизнес что в него входит. инфобизнес что в него входит фото. картинка инфобизнес что в него входит. смотреть фото инфобизнес что в него входит. смотреть картинку инфобизнес что в него входит.

Устанавливаем цену

Посмотрите на цены конкурентов, чтобы установить адекватную. Если ваша информация уникальна и не имеет аналогов, можно продавать подороже.

Что учитывать при расчете стоимости:

Разумно оценивайте платежеспособность целевой аудитории.

Раскрутка

Структуру сделали, информацию записали, осталось только привлечь учеников.

Соцсети. Здесь есть, где разгуляться. Таргетированная реклама – мощная вещь. Но в настройках нужно разбираться, иначе велик риск слить бюджет. Можно оплачивать рекламные посты в сообществах, где сидит целевая аудитория.

Партнерская программа. Поручите продавать другим ваш курс за процент от сделки.

Бесплатный инфопродукт (frontend). Не бойтесь поделиться знаниями просто так. Вы получите доверие и рекламу “сарафанное радио”. Люди начнут думать: “Если он такой полезной информацией делится бесплатно, насколько круты его платные курсы”.

Email-рассылка. Соберите базу электронных адресов с помощью бесплатного инфопродукта. Отправляйте письма с полезной информацией. Воспользуйтесь автоворонкой продаж – схемой взаимодействия с потенциальным клиентом.

Обмен постами, ссылками с блогерами.

Заключение

Запуск нового инфопродукта – долгий процесс. От задумки до продаж проходит минимум 6 месяцев. У новичков может уйти 1 – 2 года.

Можно делать бизнес на своих знаниях и прекрасно зарабатывать на этом. Онлайн-обучение все больше пользуется спросом, поэтому авторы курсов получают сотни тысяч рублей. Главное, чтобы запуск и раскрутка прошли хорошо, остальное – мелкая рутина, с которой справитесь без проблем. Желаю вам успехов!

А каким инфобизнесом вы бы хотели заняться? С нетерпением жду ответов в комментариях.

Источник

Как вести инфобизнес по закону

Каждый день я вижу в соцсетях рекламу информационных курсов, онлайн-школ и консультаций экспертов.

Рассылки, полезные блоги, онлайн-курсы и школы — все это инфобизнес, то есть бизнес по продаже информации через интернет. Я часто консультирую организаторов таких услуг и знаю их основные ошибки. В этой статье расскажу, как легально зарабатывать в интернете и чем опасно вести бизнес без юридической основы.

Самозанятость

Пока мы готовили статью, прошел третье чтение закон о самозанятых. Он не отменяет актуальность этой статьи, но жителям Москвы и Московской области, Татарстана и Калужской области предлагает поучаствовать в эксперименте. Эксперимент дает возможность работать без трудоустройства и без регистрации бизнеса с небольшим налогом в 4 или 6% с дохода. Налоги все равно нужно платить.

Какой бизнес? Это просто сайтик! У меня же нет офиса и сотрудников!

Есть мнение, что продавать свои курсы с сайтика — это не бизнес вовсе. Что вы, гражданин начальник, какой бизнес? Я тут про ноготочки и вышивку… Это мнение ошибочно.

Если деятельность систематична и приносит регулярный доход, она становится предпринимательской и требует юридического оформления. Если человек приобретает имущество, чтобы получить прибыль, ведет учет взаимосвязанных операций и постоянно контактирует с продавцами и поставщиками, налоговая, скорее всего, признает его деятельность предпринимательской.

Например, у консультанта по детскому сну есть сайт с ценами на услуги. Эти услуги он рекламирует в соцсетях, а еще консультант заказал дизайн презентаций и электронных пособий по сну. Его деятельность будет признана предпринимательской.

Размер и обороты не так важны, как сам факт предпринимательской деятельности. Налоговые инспекции не скрывают, что проводят мониторинг услуг в соцсетях для выявления нарушений.

А я не буду рекламировать свои услуги! У меня сарафанное радио! Это же не бизнес тогда?

Если деятельность не рекламируются и не имеет сайта, но для организатора это единственный источник дохода и деньги поступают на его счета каждый месяц, это тоже могут посчитать предпринимательством.

Но если специалист 2—3 раза в год проведет консультации по маркетингу, работая штатным маркетологом где-то еще, предпринимательством это не назовут.

У меня всё в Фейсбуке, это американская компания, пусть меня судят по американским законам!

Для налоговой не имеет значения, где осуществляется деятельность: в соцсетях, на площадках для вебинаров, в скайпе, Фейсбуке, Телеграме, Вичате и где угодно еще. Если налоговая посчитает, что это предпринимательство, — платформа не будет важна.

Ну и что мне будет?

Незаконное предпринимательство. За бизнес без госрегистрации и уплаты налогов могут привлечь к административной ответственности. Штраф предусмотрен до 2000 рублей. Немного.

Но если доход за период незаконного предпринимательства превысит 2,25 миллиона рублей или бизнес нанесет кому-нибудь ущерб на такую сумму, грозит уже не административная, а уголовная ответственность. Незарегистрированному предпринимателю могут назначить штраф до 300 000 рублей или арестовать на 6 месяцев.

Доначисление налогов. Если налоговая докажет, что человек занимается предпринимательством, суд доначислит налоги с доходов, которые он не задекларировал. Отсутствие статуса ИП не будет иметь для суда значения, деятельность физического лица просто приравняют к деятельности индивидуального предпринимателя.

А я скажу, чтобы переводили деньги на карту и не писали назначение платежа! Ахаха! Съели, налоговики?

Один из признаков предпринимательства — систематичность получения денег. Например, если дается реклама в соцсетях и ежемесячно на карту приходят деньги от разных людей из разных регионов, — налоговой не составит труда доказать систематичность после проверки счетов. И не важно, пишет что-то клиент при переводе денег или нет.

В апреле 2018 года налоговая Тверской области провела в интернете рейд, чтобы выявить тех, кто оказывает услуги через соцсети. По итогам рейда налоговики пригласили к себе нарушителей поговорить об их доходах, неполученных декларациях и налогах.

Ладно. Что надо делать?

Зарегистрировать ИП или ООО можно не выходя из дома — через сайт госуслуг или просто воспользоваться услугами специальных фирм.

Опять налоги?

В тысячный раз про системы налогообложения

Обратитесь к специалисту

Разобраться в тонкостях налогового учета сложно, поэтому перед началом бизнеса всегда лучше проконсультироваться с бухгалтером или юристом. Они помогут выбрать систему налогообложения и все рассчитать.

И таких примеров много.

Чтобы работать в интернете по закону, помимо налогов еще придется платить страховые взносы.

Например, при доходе до 300 тысяч рублей в год индивидуальные предприниматели за 2018 год должны заплатить в пенсионный фонд 26 545 рублей и 5840 рублей — на обязательное медицинское страхование.

Счет в банке нужен?

С формальной точки зрения — не обязательно, но вообще нужен. Открывать счет необходимо, когда появляются безналичные платежи. В случае с инфобизнесом вся оплата происходит по безналу, поэтому без него не обойтись.

Расскажите лучше про онлайн-кассы

Покупка курсов или рассылок происходит в онлайне. А значит, встает вопрос об онлайн-кассе.

Онлайн-касса — это аппарат, который передает данные в налоговую и автоматически отправляет заказчику электронный чек на электронную почту или номер телефона.

Необходимость онлайн-кассы зависит от того, какие услуги оказываются, какая система налогообложения используется и как клиенты оплачивают услуги. В каждом случае надо разбираться отдельно и быть внимательным. Если понимания нет, лучше обратиться к практикующему бухгалтеру или юристу.

Пока ситуация с кассами складывается так, но стоит следить за изменениями законов в этой области. Все меняется и может измениться опять. А может и не измениться.

Лицензию же тоже надо?

В некоторых случаях. Скорее всего, не в вашем.

Образовательная деятельность. Если хочется оказывать образовательные услуги в интернете, придется изучить законы на эту тему и неукоснительно им следовать. А также понимать разницу. Например, курсы по обучению грамматике английского языка — образовательная услуга. А семинар об особенностях грамматики английского языка — консультация.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию и имеет нюансы. Понадобится профобразование, в некоторых случаях — стаж работы и отсутствие судимости у педагогов. Кроме этого, чтобы получить лицензию, нужно купить или арендовать помещение, приобрести оборудование, получить заключение на соответствие санитарным нормам и многое другое. Это непросто.

Есть и хорошая новость. Информационные и консультационные услуги не лицензируются. Например, видеолекции по искусству, инфокурсы про веселый маркетинг можно спокойно продавать без лицензии.

Алкогольная тема. Почти все, что связано с алкоголем, лицензируется. Но просто рассказывать про алкоголь можно. Например, сделать видеокурсы об истории виски или лекции об особенностях французского виноделия.

Важно внимательно относиться к формулировкам, потому что рекламировать алкоголь в интернете запрещено. И обязательно указывать, что информация, которая содержится в ваших услугах, только 18+.

Договор с клиентами или оферта — обязательны?

Работать без договора можно, но без гарантий. Грамотно составленный договор докажет наличие отношений, условия этих отношений и каким должен быть результат отношений.

Вместо индивидуального договора можно составить оферту и разместить ее на сайте. Договор тоже можно разместить на сайте.

И в договоре, и в оферте важно прописать ключевые условия, чтобы впоследствии избежать разногласий. Ключевыми условиями для услуг считаются: суть (предмет) услуги, какой у нее будет результат, сроки оказания и порядок оплаты.

Разница между договором и офертой

Договор предполагает участие обеих сторон в обсуждении условий. Условия могут меняться, и если желания клиента не совпадают с желаниями исполнителя, можно просто не подписывать договор. Как правило, договор объемнее оферты.

Оферта — предложение заключить договор на определенных условиях. Эти условия едины для всех клиентов, не обсуждаются и не изменяются. Оферта размещается на сайте, и клиент обязан с ней ознакомиться до того, как сделает что-то, подтверждающее его согласие с офертой. Например, переведет деньги или оставит свой номер телефона.

А если там «про это»?

Закон запрещает распространять некоторые виды информации без ограничений по возрасту. Например, если курсы содержат информацию об алкоголе, необходимо установить на сайте знак «18+» или написать «запрещено для детей».

У меня есть знакомый бухгалтер. Нужна?

Можно встать на обслуживание в бухгалтерскую фирму. В Санкт-Петербурге такое обслуживание стоит от 4 тысяч рублей в месяц. Основной плюс — не придется тратить время на изучение нюансов бухгалтерии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *